Как Узнать Какие Проверки Ждут Организацию В 2022?

Как Узнать Какие Проверки Ждут Организацию В 2022
Чтобы посмотреть план проверок на 2022 год по ИНН на сайте прокуратуры, следуйте инструкции. Шаг 1. Зайдите на сайт http://plan.genproc.gov.ru/plan2019/ и выберите «Единый реестр проверок».

Когда будет план проверок на 2022 год?

Ежегодные сводные планы проведения проверок субъектов предпринимательства на 2017 год, утвержденные прокуратурами регионов — Прокуратуры регионов утвердят сводные планы проверок региональных контролирующих органов на 2017 год в конце 2016 года, поэтому информация о провеках регионального госнадзора и муниципального контроля появится здесь в конце декабря 2016 года.

  1. Какой орган формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок?

    Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу КонсультантПлюс: примечание. В 2022 году плановые проверки не проводятся, за исключением случаев, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336. Перспективы и риски арбитражных споров и споров в суде общей юрисдикции.

    Ситуации, связанные со ст.9 1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

    (в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1.1. В случаях, установленных федеральными законами или положением о виде федерального государственного контроля (надзора), отдельные виды государственного контроля (надзора) могут осуществляться без проведения плановых проверок.

    Часть 1.1 в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 480-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1.2. Правительством Российской Федерации в отношении отдельных видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, может быть установлено, что в случае, если деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемые ими производственные объекты отнесены к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности, плановая проверка таких юридического лица, индивидуального предпринимателя не проводится.

    (часть 1.2 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ) 2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 настоящей статьи. (в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 246-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3.

    Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов. (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: (в ред.

    Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; (в ред.

    Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку.

    При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.6.

    • В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
    • Часть шестая в ред.
    • Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) (см.

    текст в предыдущей редакции ) 6.1. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов государственного контроля (надзора), объектов муниципального контроля в соответствии с частью 4 настоящей статьи и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителям органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля об устранении выявленных замечаний и о проведении при возможности в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей совместных плановых проверок.

    (часть шестая.1 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6.2. Органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

    (часть шестая.2 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ, в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. В планы на 2023 г. включаются проверки только в отношении объектов, указанных в Постановлении Правительства РФ от 10.03.2022 N 336.6.3.

    Порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации. (часть шестая.3 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ) 6.4.

    Органы прокуратуры в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, обобщают поступившие от органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля ежегодные планы проведения плановых проверок и направляют их в Генеральную прокуратуру Российской Федерации для формирования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ежегодного сводного плана проведения плановых проверок.

    Часть шестая.4 введена Федеральным законом от 27.12.2009 N 365-ФЗ) 7. Генеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

    (часть седьмая в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 7.1. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые осуществляют переданные полномочия Российской Федерации по осуществлению такого контроля (надзора), представляют до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

    • Часть 7.1 введена Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 7.2.
    • Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление федерального государственного контроля (надзора), до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют ежегодные планы проведения плановых проверок в соответствующей сфере деятельности, включающие сведения утвержденных ежегодных планов проведения плановых проверок, представленных территориальными органами государственного контроля (надзора), указанными в части 7.1 настоящей статьи.

    Ежегодные планы проведения плановых проверок размещаются федеральными органами исполнительной власти на своих официальных сайтах в сети «Интернет», за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    1. Часть 7.2 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 242-ФЗ) 8.
    2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя; 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный в соответствующей сфере деятельности орган государственного контроля (надзора) уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

    (в ред. Федерального закона от 23.04.2018 N 94-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в области производства, использования и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

    Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 25.06.2012 N 93-ФЗ, от 06.06.2019 N 130-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 9.1 — 9.2. Утратили силу с 1 августа 2011 года.

    — Федеральный закон от 18.07.2011 N 242-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции ) 9.3. Правительством Российской Федерации может быть установлена иная периодичность проведения плановых проверок при осуществлении видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, в зависимости от отнесения деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

    (часть 9.3 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 246-ФЗ) 10. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей — членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.11.

    Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона.11.1. Положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и проведения отдельных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля может быть предусмотрена обязанность использования при проведении плановой проверки должностным лицом органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля проверочных листов (списков контрольных вопросов).

    1. Часть 11.1 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) 11.2.
    2. Обязанность использования проверочных листов (списков контрольных вопросов) может быть предусмотрена при проведении плановых проверок всех или отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обусловлена типом (отдельными характеристиками) используемых ими производственных объектов, а в случае осуществления видов государственного контроля (надзора), определяемых в соответствии с частями 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, также отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска, определенному классу (категории) опасности.

    (часть 11.2 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) 11.3. Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, составляющих предмет проверки.

    В соответствии с положением о виде федерального государственного контроля (надзора), порядком организации и осуществления вида государственного регионального контроля (надзора), муниципального контроля перечень может содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    (часть 11.3 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 11.4. При проведении совместных плановых проверок могут применяться сводные проверочные листы (списки контрольных вопросов), разрабатываемые и утверждаемые несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.

    • Часть 11.4 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) 11.5.
    • При проведении проверки с использованием проверочного листа (списка контрольных вопросов) заполненный по результатам проведения проверки проверочный лист (список контрольных вопросов) прикладывается к акту проверки.
    • Часть 11.5 введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) 12.

    О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

    (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 13. В случае проведения плановой проверки членов саморегулируемой организации орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля обязаны уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой проверки.14.

    В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении плановой проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

    Как войти в Еркнм?

    Как осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ — Чтобы осуществить вход в систему ФГИС ЕРКНМ, необходимо зайти на официальный сайт Генеральной прокуратуры Российской Федерации — https://genproc.gov.ru/, затем выбрать вкладку «Единый реестр проверок. Сводный план проверок» и нажать на кнопку «Единый реестр проверок», на открывшейся странице в поисковой строке ввести наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя либо ввести ИНН/ОГРН, или номер проверки, если он известен.

    Совершив эти действия, вы сможете ознакомиться со всеми контрольными (надзорными) мероприятиями, проведенными надзорными органами в отношении ваших объектов. Также контролируемые лица могут получить доступ к содержащимся в ФГИС ЕРКНМ сведениям посредством авторизованного доступа на единый портал государственных и муниципальных услуг и/или в личный кабинет контролируемого лица в ведомственных информационных системах.

    Как и другие надзорные органы, должностные лица федерального государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН) также обязаны осуществлять внесение в данную систему информации о проводимых контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях.

    Кого не будут проверять в 2022 году?

    Мораторий на проверки — Правительство РФ постановлением от 10.03.2022 № 336 утвердило до конца 2022 года временный запрет (мораторий) на проведение большинства плановых проверок, осуществляемых в рамках государственного и муниципального контроля и надзора.

    Плановые проверки в текущем году будут проводиться только в исключительных случаях при угрозе жизни и причинения тяжкого вреда здоровью граждан, угрозе обороне страны и безопасности государства, а также при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций. При этом мораторий не распространяется на налоговые проверки.

    Выездные и камеральные налоговые проверки будут проводить в обычном режиме. Никаких ограничений в отношении таких проверок власти в настоящее время не вводили. В свою очередь все плановые проверки, которые попали под мораторий и запланированы на 2022 год, подлежат отмене.

    1. Уже начатые проверки подлежат незамедлительному завершению (п.5 Постановления).
    2. Сведения о завершении проверок по причине их отмены вносятся в Единый реестр контрольных мероприятий и Единый реестр проверок.
    3. Шпаргалка по статье от редакции БУХ.1С для тех, у кого нет времени 1.
    4. Правительство РФ утвердило до конца 2022 года временный запрет (мораторий) на проведение большинства плановых проверок, осуществляемых в рамках государственного и муниципального контроля и надзора.2.

    На некоторые виды проверок мораторий не распространяется (например, проверки в рамках санитарно-эпидемиологического контроля и государственного пожарного надзора и другие).3. Мораторий не распространяется на налоговые проверки. Выездные и камеральные налоговые проверки будут проводить в обычном режиме.4.

    Все плановые проверки, которые попали под мораторий и запланированы на 2022 год, подлежат отмене.5. Утвержден перечень оснований для проведения внеплановых проверок. Их можно будет проводить только при согласовании с органами прокуратуры, кроме проверок по поручению президента, правительства, прокурора.

    В исключительных случаях, если в ходе начатой проверки были выявлены факты нарушений, контролируемому лицу выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Это возможно, если выявленные нарушения влекут непосредственную угрозу причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью, возникновения ЧС или ущерба обороне страны и безопасности государства.

    Причем во всех случаях выдача предписаний без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается. Если предписания контролеров были выданы организациям/ИП до 10 марта 2022 года (момент вступления в силу моратория) их исполнение автоматически продлевается на 90 календарных дней со дня истечения срока исполнения.

    Никакого ходатайства/заявления контролируемого лица для продления срока исполнения предписаний не требуется. При этом контролируемое лицо вправе будет направить ходатайство о дополнительном продлении срока исполнения предписания. В указанных целях ходатайство должно быть направлено в контролирующий орган за 1 день до истечения 90 дней, на которые автоматически был продлен первоначальный срок исполнения предписания (п.8 Постановления).

    Какой период может проверить налоговая в 2022 году?

    В состав проверяемых налогов могут попасть любые налоги, сборы, страховые взносы и другие платежи в бюджет. Контролируемый период ограничивается полными тремя предыдущими годами. Например, если ревизия началась в 2022 году, могут проверить 2021-й, 2020-й и 2019-й годы.

    Что будет с Роспотребнадзором в 2022 году?

    Проверки предпринимателей Роспотребнадзором в 2022 году В 2022 году не будут проводиться плановые проверки субъектов малого и среднего предпринимательства. Будут только внеплановые — по обновленным требованиям, вступившим в действие 1 июля 2021 года. На основании Закона от 31.07.2020 г. № 248 добавили новые виды контрольных мероприятий, практически все из которых будут проводиться без предупреждения субъектов.

    Где можно посмотреть план проверок на очередной год?

    В конце года чиновники публикуют сводный план проверок на 2021 год с поиском по ИНН на сайте прокуратуры.

    Как узнать о плановой проверке Ифнс?

    Чтобы компании могли узнать о грядущей проверке, ФНС разработала специальный сервис «Я хочу узнать план проведения проверок по госрегулируемым видам деятельности». Зайдите на сайт, нажмите кнопку «Загрузить» (см. рисунок ниже).

    Сколько проверок может быть в год?

    Выборгский район Защита прав субъектов предпринимательства является одной из приоритетных задач государства. В последнее время обостряется проблема обоснованности и достаточности контроля в деятельности субъектов предпринимательства. Для реализации правового регулирования защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля был принят Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон № 294-ФЗ).

    В соответствии с ч.2 ст.9 Закон № 294-ФЗ плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года. Согласно ч.3 ст.9 Закон № 294 — ФЗ плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

    В соответствии с ч.7 ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ енеральная прокуратура Российской Федерации формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года.

    1. В соответствии с ч.2 ст.10 Закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: 1.
    2. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2.

    Поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информатщи от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) н^одов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской, Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании — требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

    — обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в ч.2 ст.10 Закона № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

    Прокуратура района обращает внимание органов государственного надзора (контроля) и муниципального контроля на необходимость правильного применения законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при реализации Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ, недопущения нарушений в данной сфере.

    Кто проверяет организацию?

    353 ТК РФ). К ним относятся Ростехнадзор, Роспотребнадзор. Особняком среди проверяющих стоит прокуратура.

    Как проверить законность проверки?

    Мобильное приложение как «спасательный круг» от незаконных проверок Палата предпринимателей г.Алматы сообщает, что мобильное приложение «Qamqor», разработанное Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры, обезопасит ваш бизнес от незаконных проверок:

    если к вам пришли уже с проверкой, вы можете проверить законность проверки того или иного госоргана (СЭС, пожарная служба, налоговая проверка и т.д.); вы будете заранее уведомлены о запланированной в адрес вашей компании проверке.

    Мобильное приложение доступно для, а также для, Как работает мобильное приложение «Qamqor»? 1. Устанавливаете приложение на свой смартфон.2. Вводите номер акта о назначении проверки (авторизация не обязательна).3. Получаете полную информацию о предмете, сроках проверки и т.д.4.

    Приложение заранее предупредит о запланированной проверке, для этого нужно: 1) зарегистрироваться как ТОО или ИП; 2) в настройках приложения подписаться на PUSH-уведомления; 3) когда на ваше ТОО/ИП будет зарегистрирована новая проверка, вы получите PUSH-уведомление.Кроме этого, если у вас есть вопрос, вы можете написать сотрудникам Комитета по правовой статистике и специальным учетам в онлайн-чате приложения, а также найдете ответы на наиболее актуальные вопросы о проверках. В ходе проверки вашей компании бизнесмен имеет право: — не представлять сведения, если они не относятся к предмету проводимой проверки или не относятся к периоду, указанному в акте; — фиксировать процесс проверки с помощью средств аудио и видеотехники, не создавая препятствий деятельности должностного лица; — обжаловать акт о назначении, о результатах проверки, а также действия проверяющего лица в вышестоящий государственный орган, либо в суд; — не исполнять необоснованные законодательно запреты проверяющих, ограничивающих вашу деятельность (например, требование о приостановлении деятельности без наличия на то оснований); — присутствовать при проведении проверки, а также привлекать третьих лиц к участию в проверке в целях представления своих интересов и прав. Какая проверка может быть признана незаконной? Проверка признается недействительной, если проведена с грубыми нарушениями требований Предпринимательского кодекса, среди которых:- отсутствие оснований проведения проверки; — отсутствие акта о назначении проверки; — несоблюдение сроков уведомления о проведении проверки; — нарушение периодичности проведения проверок по особому порядку и выборочных проверок; — непредставление проверяемому субъекту акта о назначении проверки; — назначение проверок по вопросам, не входящих в их компетенцию; — проведение проверки без регистрации акта о назначении проверки в органах по правовой статистике и специальным учетам; — нарушение сроков проведения проверок. Что нужно знать любому бизнесмену о проверках?

    1. В начале проверки проверяющий обязан предъявить: — акт о назначении проверки cо штампом о регистрации в Управлении Комитета по правовой статистике и специальным учетам вашей области (города); — служебное удостоверение; — проверочный лист с указанием пунктов требований, подлежащих проверке.2.

    • Проверяющие лица, не указанные в акте о назначении проверки, не имеют право проводить проверку.3.
    • Началом проведения проверки считается дата вручения акта о назначении проверки.4.
    • Проверка должна длиться не более 30-ти рабочих дней (за исключением налоговой проверки, срок которой регламентированы статьей 629 Налогового кодекса).

    При необходимости проведения специальных исследований, испытаний, экспертиз, а также в связи со значительным объемом проверки, срок проведения проверки может быть продлен только один раз руководителем органа контроля и надзора (либо лицом, его замещающим) на срок не более тридцати рабочих дней, за исключением отдельных случаев при проведении налоговой проверки.5.

    • Проверить законность проверки вы можете в мобильном приложении Qamqor или, обратившись в раздел «Законность проверки вашего бизнеса» Информационного сервиса Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры РК по адресу,6.
    • В завершение проверки проверяющие составляют акт о результатах проверки в 2-х экземплярах, один из которых вручается вам.

    Если имеются замечания или возражения, вы можете изложить их в письменном виде, которые прилагаются к акту. на наш Telegram канал и оставайтесь в курсе последних новостей. Читать подробнее: Мобильное приложение как «спасательный круг» от незаконных проверок

    Кто может проверять организации?

    Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. Типовая форма распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

    • Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.2.
    • В распоряжении или приказе руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля указываются: 1) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, а также вид (виды) государственного контроля (надзора), муниципального контроля; (в ред.

    Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; (в ред.

    Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 277-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5.1) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов); (п.5.1 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля; (п.7 в ред.

    Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; 9) даты начала и окончания проведения проверки; 10) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    1. П.10 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ) 3.
    2. Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

    По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

    (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.5.

    Оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю расходов производится в порядке и в размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации. (часть 5 введена Федеральным законом от 23.06.2014 N 160-ФЗ)

    Что такое Кнм проверка?

    На официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ размещен сводный план проверок субъектов предпринимательства на 2020 г. Сводный реестр контрольных мероприятий объединяет данные о проверках всех контрольно-надзорных ведомств: ГИТ, Ростехнадзор, Росприроднадзор, Роспотребнадзор и т.д.

    1. Узнать, придут ли с контролем в вашу организацию, можно на сайте прокуратуры или на странице ФГИС «Единый Реестр Проверок».
    2. Для этого нужно ввести в поисковой строке реквизиты компании: ИНН, ОГРН, наименование, адрес и т.д.
    3. Также доступен поиск по учетному номеру проверки.
    4. Если результат поиска не даст ничего – значит, организация не включена в план проверок, можно не беспокоиться.

    Если же контрольно-надзорные мероприятия в отношении компании запланированы, то отобразится таблица со следующими сведениями:

    учетный номер КНМ; тип и вид КНМ; наименование, ИНН и ОГРН организации; место нахождения объекта; месяц начала проверки и срок ее проведения; наименование органа госконтроля; цель проверки.

    Важно отметить, что план не содержит информацию о некоторых видах проверок: например, таможенных, налоговых, валютных, антитеррористических и т.д. (Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ (в ред. от 02.08.2019)). Для предприятий малого бизнеса до конца 2020 г.

    Действуют «надзорные каникулы», т.е. плановые проверки в них не проводятся. Плановая проверка компании может быть включена в сводный список, если с момента госрегистрации юрлица или с последнего планового контрольного мероприятия прошло более 3 лет. Кроме того, всегда есть вероятность проведения внепланового надзора, если для него возникнут основания.

    Проведение плановой проверки, не внесенной в единый реестр, считается нарушением законодательства, ее результаты признаются недействительными. Источник: https://m-style.su/ 13.01.2020, 15:30 Подписаться на журнал

    Где посмотреть план проверок налоговой на 2022 год?

    Ознакомиться с планом-графиком проведения документальных плановых проверок на 2022 год можно на вебпортале ГНС по ссылке Деятельность/ План и отчеты работы/ План -график проведения документальных плановых проверок на 2022 год https://tax.gov.ua).

    Что такое Кнм?

    yacobchuk1 / Depositphotos.com

    После 1 июля 2021 года (даты вступления в силу нового Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ » О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации «) надзорные органы существенно расширят «линейку» проводимых проверок и иных контрольных / надзорных мероприятий (далее – КНМ), а также профилактических мероприятий ( некоторые из них можно охарактеризовать как «недопроверки» или «полупроверки»).

    Сведения обо всех этих мероприятиях должны сводиться во ФГИС Единый реестр КНМ, а если мероприятия, на момент его начала, в Едином реестре КНМ нет, то и проводить его нельзя ( Проект Постановления Правительства РФ «О Правилах формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий.» ).

    Но будет ли это требование закона соблюдаться? Минэкономразвития России представило проект такого реестра. Он не будет «надстройкой» над существующим в настоящее время Единым реестром проверок, а напротив, как раз реестр проверок предполагается сделать подсистемой ФГИС Единого реестра КНМ (оператором обоих является Генпрокуратура РФ).