Куда Обращаться С Жалобой На Работодателя?

Куда Обращаться С Жалобой На Работодателя
Написать жалобу на работодателя можно в инспекцию по труду, налоговую, Прокуратуру или в суд. Допускается обращаться сразу в несколько учреждений одновременно.

Что дает Жалоба в трудовую инспекцию?

Жалоба в трудовую инспекцию на работодателя может стать основанием для восстановления срока для защиты права в судебном порядке. Когда работник обращается в ГИТ, он ожидает, что в отношении работодателя ГИТ примет решение об устранении нарушения трудовых прав.

Как правильно написать жалобу в трудовую инспекцию на работодателя?

Как подать жалобу в государственную трудовую инспекцию? — Государственная инспекция труда – это специализированный орган, который создан для непосредственного контроля за исполнением законодательства со стороны работодателей. Обратиться в эту инстанцию может как коллектив сотрудников организации, так и отдельный работник, чьи права были нарушены.

Для подачи жалобы достаточно скачать образец на официальном сайте трудовой инспекции, изложить свои аргументы и направить документ в письменном виде в региональное отделение ГИТ. Анонимные обращения не рассматриваются, но по просьбе заявителя его персональные данные не будут разглашаться при рассмотрении спора.

Это один из способов защиты, предусмотренный законодательством. Если отраженные в жалобе факты нарушают нормативные правовые акты, сотрудник инспекции направится с внеочередной проверкой. При выявлении нарушений юридическое лицо будет оштрафовано, а руководитель получит предписание об устранении выявленных недостатков.

Куда жаловаться на своего начальника?

Прокуратура — Согласно Федеральному закону № 2202-1-ФЗ «О прокуратуре РФ» в обязанности прокуратуры входит надзор за соблюдением законодательства:

  • федеральными органами исполнительной власти;
  • Следственным комитетом РФ;
  • органами исполнительной власти в субъектах;
  • органами местного самоуправления, военного управления;
  • руководителями коммерческих и некоммерческих организаций и др.

Исходя из этого, пожаловаться в прокуратуру можно на начальника любого уровня, организации или государственного органа, том числе на руководителей служб контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства. Подать заявление о правонарушении можно в территориальное подразделение Генеральной прокуратуры РФ, военную прокуратуру, транспортную или специализированную (природоохранную, по надзору за соблюдением закона на особо режимных объектах и в исправительных учреждениях).

  • отправив письмо с жалобой на почтовый адрес прокуратуры — ул. Большая Дмитровка, 15а, Москва, Россия, ГСП-3, 125993;
  • при личном посещении — г. Москва, Благовещенский пер., д.10, по будням с 9:00 до 18:00, кроме пятницы (до 16:45) и перерыва (с 13:00 до 13:45);
  • через интернет-приемную — https://ipriem.genproc.gov.ru/contacts/ipriem/.

В чем может помочь трудовая инспекция?

Что делает трудовая инспекция Инспекция контролирует исполнение норм Трудового кодекса: правильно ли вы оформляете договор, вовремя ли выплачиваете зарплату и соблюдаете ли условия труда. Она защищает сотрудников от недобросовестных работодателей и проводит плановые и внеплановые проверки.

Как может наказать трудовая инспекция?

Трудовая инспекция может прийти к работодателю и проверить, как он соблюдает права работников и трудовое законодательство. Если при проверке найдут нарушения, работодателя могут оштрафовать на сумму до 200 000 ₽ или даже запретить работать. Рассказываем, что проверяет трудовая инспекция и как подготовиться к проверке, чтобы избежать штрафов и других негативных последствий.

Что будет после жалобы в трудовую инспекцию?

Чем грозит проверка по обращению работника в Государственную инспекцию труда? К статье «Проверка предприятия по обращению работника: вопросы соблюдения конфиденциальности» Андрея Ковалева (текст статьи ищите в №9-2012 журнала) Людмила Акатова, юрисконсульт В соответствии со ст.56 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником.

Зачастую такое соглашение не выполняется одной из сторон, а работник за защитой своих прав обращается к государству. В статье 353 ТК РФ законодатель закрепляет осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством РФ.

Территориальными органами Роструда в соответствии с Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — 294-ФЗ) являются Государственные инспекции труда.

Зачастую, обращаясь в Государственную инспекцию труда (далее — ГИТ), работник не понимает, что именно он должен указать в своем заявлении. Большинство заявителей хотели бы не раскрывать информацию о себе, но в заявлении не указывают таких ограничений на распространение информации. А значит, в случае разглашения заявители при оспаривании действий ГИТ, скорее всего, исходя из судебной практики, не смогут доказать свое намерение остаться анонимными.

Следует отметить, что анонимно подать заявление о нарушении в ГИТ не получится; если заявитель хочет добиться проверки, ему следует указать свои реквизиты. Внеплановая проверка не будет проводиться, если обращение или заявление не позволяет установить лицо, направившее их в государственный орган, а также не содержит сведений о фактах и основаниях, указанных в ч.2 ст.10 294-ФЗ.

Зачастую работодатель боится ГИТ и не ждет ничего хорошего от внеплановой проверки, опасаясь возможности обнаружения тех нарушений, которые допускаются. Тем не менее при возникновении ситуации, когда такая проверка неизбежна, к ней нужно подготовиться. Проверка ГИТ не всегда находит нарушения и, если таковые отсутствуют, может послужить еще одним доводом в пользу правоты работодателя при переносе конфликта с работником в суд.

Судебная практика Определение Московского городского суда от 2 декабря 2010 г. по делу № 33-37402.К. обратилась с иском к ООО «Алжеко» о взыскании оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, взыскании денежной компенсации морального вреда.

  1. В соответствии с ч.1 ст.347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы представления.
  2. В соответствии со ст.153 ТК РФ работа в выходной или праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.

Суд установил, что приказом от 05 октября 2010 года К. принята на работу в ООО «Алжеко» на должность с окладом 140000 рублей (л.д.132), с ней был заключен трудовой договор. По соглашению сторон от 12 марта 2009 года трудовые отношения между истицей и ответчиком прекращены с 16 апреля 2010 года на основании п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ.

  1. Отказывая в удовлетворении требований К., суд исходил из анализа представленных в дело доказательств: табеля учета использования рабочего времени за март 2010 года, расчетной ведомости за март 2010 года.
  2. В данных документах сведений о привлечении истицы к работе в выходные и праздничные нерабочие дни в марте 2010 года не имеется.

По правилам ст.56 ГПК РФ каких-либо доказательств, подтверждающих, что истица работала с 06 марта по 08 марта 2010 года по письменному распоряжению работодателя, суду представлено не было. Доводы К. о поданном ею заявлении о выходе на работу 6, 7 и 8 марта 2010 года, об инициативе работодателя и указании на электронное письмо учредителя с просьбой выйти на работу 06, 07, 08 марта 2010 года, оценку в решении получили, судебная коллегия с такой оценкой согласна.

Суд при рассмотрении спора также обоснованно сослался на результаты внеплановой проверки Государственной инспекции труда в городе Москве. Данная проверка привлечения К. к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, а также нарушений трудового законодательства не выявила. Судебная коллегия определила решение Останкинского районного суда г.

Москвы от 06 сентября 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения. Одним из способов минимизации результатов проверки ГИТ является скрупулезная фиксация каждого факта и действия. Так, о внеплановой выездной проверке юридическое лицо уведомляется инспекцией труда не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (ч.16 ст.10 Закона № 294-ФЗ).

Отмечу, что существует ряд случаев, когда проверяющие органы не обязаны сообщать о своем приходе. Например, если подобное уведомление может нанести ущерб эффективности контроля и позволит скрыть факт нарушения (ст.360 ТК РФ). Если все же уведомление получено, то работодатель должен принять меры, направленные на фиксацию срока получения такого уведомления.

Следующим шагом будет анализ ситуации и попытка выявить причину такой проверки для последующего устранения с целью минимизации последствий. По результатам составляется акт, в котором указываются нарушения и срок их устранения. Следует помнить, что признание вины смягчает наказание.

В любом случае работодатель должен давать максимально объективную оценку своим действиям и действиям своих работников. Судебная практика Постановление девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 8 декабря 2010 г. по делу № А08-4495/2010-17. Общество с ограниченной ответственностью «Анна-Транс» (далее — общество) обратилось в Свердловский районный суд города Белгорода с заявлением об отмене постановления Государственной инспекции труда в Белгородской области № 4-486-20-ППР/17/1 от 25.06.2010 г.

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в сумме 40000 руб. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 06.09.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

  1. Полагая, что указанное решение принято судом при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушении норм материального и процессуального права, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой.
  2. Общество полагает необоснованным вывод суда о нарушении норм трудового законодательства, а именно наличие задолженности по выплате заработной платы перед уволенным 05.03.2010 Буренковым Л.В.

в сумме 10516,71 руб., поскольку был представлен расходный кассовый ордер, по которому Буренкову Л.В. были выданы денежные средства в сумме 10000 руб., о чем имеется подпись последнего. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее.24.05.2010 г.

  1. Прокуратура г.
  2. Белгорода, рассмотрев материалы проверки соблюдения трудового законодательства ООО «Анна-Транс», установила, что в нарушение норм трудового законодательства общество имеет задолженность по выплате заработной платы перед уволенным 05.03.2010 г.
  3. Буренковым Л.В.
  4. В сумме 10516,71 руб.
  5. За январь, март 2010 г., также установлено, что обществом с момента регистрации и до принятия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Выявленные нарушения отражены в постановлении заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2010 г. В порядке ст.28.8 КоАП РФ материалы об административном правонарушении направлены в Государственную инспекцию труда в Белгородской области.

Установив в действиях ООО «Анна-Транс» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, главным государственным инспектором труда (охране и труда) Государственной инспекции труда в Белгородской области 25.06.2010 вынесено постановление № 4-486-20-ППР/17/1 о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в сумме 40000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Анна-Транс» обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из подтвержденности материалами дела факта совершения ООО «Анна-Транс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, вины в его совершении, отсутствия в действиях административного органа нарушений процессуальных требований, влекущих отмену оспариваемого постановления.

  • Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее.
  • Согласно ст.129 ТК РФ заработной платой (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охранен труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, ознакомление работников с требованиями охраны труда, разработку и утверждение правил и инструктаж по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст.372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержания требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

  • В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
  • В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляет нарушение законодательства о труде и охране труда, то есть обязательных правил в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение и исполнение которого не является для его сторон предпринимательской или иной экономической деятельностью, а относится к вопросам ее внутренней организации.

Статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Читайте также:  Можно Ли Наказать Работодателя За Черную Зарплату?

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ), а именно: у ООО «Анна-Транс» имелась возможность выполнять требования трудового законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры для выполнения указанных обязанностей, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Доказательств наличия объективных причин невозможности выполнения требований и норм трудового законодательства обществом ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не приведено в нарушение ст.65 АПК РФ. Осуществляя производство по делу об административном правонарушении, прокуратура города Белгорода и главный государственный инспектор труда (охране и труда) Государственной инспекции труда в Белгородской области А.В.

Мальгинов не допустили процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности. Оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, суд правомерно посчитал, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Учитывая изложенное, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводов лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.

  • Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч.4 ст.270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
  • Арбитражный суд постановил решение Арбитражного суда Белгородской области от 06.09.2010 г.
  • По делу № А08-4495/2010-17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Следует помнить, что в случае выявления нарушений самым опасным последствием для организации может стать приостановление деятельности организации под предлогом защиты трудовых прав ее работников (ст.5.27 КоАП РФ) на срок до девяноста суток. Отмечу еще раз, работодатель должен не бояться проверок ГИТ, а быть к ним готовым.

  1. Конфиденциальность при проведении таких проверок соблюсти возможно, если заявитель отдельно указывает об этом в своем заявлении, что зачастую не выполняется, а значит, его информация о нем может быть раскрыта.
  2. Но только в данном случае это большой роли не играет, ведь нарушение может быть выявлено и при проведении плановой проверки.

Чтобы трудовая инспекция была на стороне работодателя, следует правильно и точно в срок обеспечить неукоснительное соблюдение трудового законодательства, и тогда ГИТ станет не врагом, а другом при возникновении конфликта с недобросовестным работником, пытающимся доказать то, чего не было на самом деле.

Что делать если принуждают к увольнению?

Что делать, если принуждают уволиться — Что грозит работодателю, если будет установлено принуждение к увольнению по собственному желанию? Его могут привлечь к административной ответственности ( ч.1, 2 ст.5.27 КоАП РФ ). Если вы считаете, что вас принудили написать заявление по собственному желанию, то вы можете оспорить незаконное увольнение: подать исковое заявление о взыскании компенсации за незаконное увольнение и о восстановлении на работе.

  • Подготовить такое заявление вам поможет пошаговая инструкция «Незаконное увольнение», которую подготовили наши юристы.
  • Type:widget, id:illegal-dismissal, name:quiz%% Самое важное в этой категории дел — это доказать, что вас принудили написать заявление об увольнении.
  • Как это можно сделать? Вы можете предоставить суду переписку с работодателем, аудиозапись вашего разговора.

Также можно попросить коллег, которые знали о сложившейся ситуации, подтвердить ваши слова и выступить в качестве свидетелей. Если суд удовлетворит ваше требование, то работодатель будет обязан выплатить вам средний заработок за всё время вынужденного прогула.

Какие жалобы подают в Роспотребнадзор?

Как грамотно написать жалобу, чтобы обратиться в Роспотребнадзор? — Владея собственными или заемными средствами, вкладывая их в товары или услуги, все мы становимся потребителями. Чем больше мы потребляем, тем выше риск столкнуться с нарушением со стороны торговых, производственных, страховых, кредитных, сервисных компаний, детских дошкольных, образовательных, медицинских учреждений и прочих организаций.

Став жертвой нечестных на руку поставщиков товаров или услуг, мы хотим наказать обидчика. Для этого надо подать жалобу в Роспотребнадзор. Мало кто знает, что полное название органа – «Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Это означает, что Роспотребнадзор принимает обращения граждан по любому нарушению их прав. Соседи по дому, даче, коллеги, ЖКХ, УК и пр. становятся объектом интереса надзорного органа, понесут наказание, если их вина подтверждена. Дать старт делу можно с помощью грамотно составленного обращения.

Куда обращаться в случае нарушения трудовых прав?

Образец написания жалобы в прокуратуру на работодателя о нарушении трудовых прав в 2021-2022 году — При нарушении трудовых прав работника он имеет право подать жалобу в надзорный орган на работодателя. Для защиты своих интересов обращаются в трудинспекцию, прокуратуру, суд.

Кто может подать жалобу в трудовую инспекцию?

Подача жалобы в трудовую инспекцию является законным правом любого работника, чьи права или законные интересы были нарушены или оспорены в результате противоправных действий начальства или третьих лиц. Государственным надзором за соблюдением прав работников занимается инспекция по труду и заработной плате.

  • трудового законодательства
  • иных нормативных актов, описывающих нормы трудового права

Граждане подают заявление в трудовую инспекцию, если работодатель принял незаконное решение или совершил противоправное действие. Получив обращение, трудовая инспекция осуществляет работу по контролю:

  • соблюдения законов и подзаконных актов, а также предписаний об устранении нарушений
  • правильности и обоснованности составления протоколов об административных правонарушениях
  • правильности подготовки других материалов, необходимых для привлечения виновных к ответственности
  • законности решений начальника о заключении, изменении или прекращении трудового договора
  • обстоятельств и причин выявленных на производстве нарушений

После рассмотрения заявления от работника сотрудники комиссии принимают решения, направленные на устранения обнаруженных нарушений и восстановление трудовых прав граждан. При необходимости органы комиссии занимаются рассмотрением дел об административных правонарушениях.

В каком случае можно обратиться в Роспотребнадзор?

В апреле во всех регионах России прошла Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, неизменным участником которой выступает Роспотребнадзор. О том, как ведомство работает над повышением уровня образованности в вопросе финансов, журналу «Дружи с финансами» рассказывает начальник управления по защите прав потребителей Олег Прусаков.

Текст — Татьяна Анина / Фотография на заставке — Автор не указан, Вашифинансы.рф, CC BY 4.0 — Олег Владимирович, на что могут жаловаться потребители финансовых услуг в Роспотребнадзор? — Граждане вправе обращаться по любым вопросам, если считают, что нарушены их права как потребителей или они пострадали от действий финансовых организаций.

Мы рассмотрим жалобу и примем решение в рамках компетенции Роспотребнадзора или перенаправим её другой организации для рассмотрения. Например, это может быть Банк России, если вопрос связан с разрешительными нюансами деятельности компании, от которой пострадали люди.

  1. Если же мы видим факты, свидетельствующие о возможных уголовно наказуемых деяниях, то передаём жалобу правоохранителям.
  2. Что касается мер административного реагирования, то тут у Роспотребнадзора есть довольно обширные административные полномочия, связанные с правоприменением Кодекса об административных правонарушениях, — как по обращениям граждан, так и по нарушениям, выявленным нами в инициативном порядке в рамках надзорных мероприятий.

Штраф может быть наложен, если, например, установлен факт нарушения права потребителя на информацию. Или если в договор включаются условия, которые ущемляют права гражданина и противоречат закону. В этих случаях возбуждаются административные дела, и виновные лица привлекаются к административной ответственности.

То есть потребителю лучше обратиться сначала в Роспотребнадзор? — Это зависит от того, насколько гражданин понимает, кто и каким образом нарушил его права. В принципе, обратиться он может в любой орган. Но если понимания нет, то Роспотребнадзор — точно та инстанция, куда стоит пожаловаться, если ваши права нарушены.

Кстати, мы часто получаем обращения, которые нам переадресуют Генпрокуратура, Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций, Аппарат Правительства, Госдума. — В «Спортлото» люди уже перестали писать жалобы? — Не стоит вменять гражданину в вину то, что он неправильно выбрал адрес для обращения.

Он изначально жалуется в те органы, которые, по его мнению, могут так или иначе отреагировать и принять меры. Соответственно, дальше уже каждый орган определяет и решает, в зависимости от своей компетенции, что делать с этим обращением и куда его направить. — С какими проблемами чаще всего обращаются к вам потребители? — В сфере финансовых услуг нельзя говорить о каком-либо постоянстве с точки зрения причин обращений.

Здесь всё зависит от праворегулирования. Если в законодательстве присутствуют пробелы, то ими пользуются недобросовестные организации. По мере регулирования этой деятельности активность нарушителей перемещается на другой вид финансовых услуг. Так, на определённом этапе явный приоритет был у жалоб, связанных с навязыванием дополнительных условий и услуг при выдаче потребительских кредитов. Церемония открытия горячей телефонной линии для граждан по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг в октябре 2017 года (Автор не указан, Минфин России; CC BY 4.0 ) — Бывает так, что вы уже не в состоянии помочь? — Потребители нередко неверно оценивают ситуацию и начинают защищать свои права несвоевременно, когда уже заключён договор или даже имеется судебное решение не в их пользу.

  • Человек вдруг осознает, что поступил неправильно или в отношении него было допущено нарушение, но зачастую уже невозможно всё отмотать назад.
  • Например, когда-то почти не глядя подписал кредитный договор с банком, не понимая последствий, а затем узнал о решении суда, согласно которому по обращению банка его квартира продана в счёт уплаты долга.

В этот момент уже весьма сложно найти устраивающий потребителя выход в рамках полномочий надзорных органов. Если есть решение суда, тем более — вступившее в законную силу, то практически изменить уже ничего нельзя. Потребители нередко неверно оценивают ситуацию и начинают защищать свои права несвоевременно Именно поэтому важна профилактика.

  • Мы всегда, говоря о правовом и финансовом просвещении граждан, акцентируем внимание на том, что нужно тысячу раз подумать, прежде чем вложить куда-то свои деньги под немыслимые проценты.
  • Ничто в жизни не даётся просто.
  • Люди должны учиться оценивать риски в финансовой сфере.
  • Многие жалобы — как раз следствие неумения этого делать или просто легкомыслия.

Зачастую граждане берут кредиты под влиянием агрессивной рекламы и нежелания трезво соотнести свои желания с потребностями и возможностями. Скажем, появился новый дорогой телефон, и у человека появляется неуёмное желание его приобрести: «Хочу и куплю».

  1. Но при этом он не задумывается, что за это придётся не просто платить, а переплачивать с учётом процентов.
  2. Особенно такие потребительские порывы характерны для молодёжи.
  3. Это не значит, что наши граждане — плохие или безграмотные, просто важно понимать свою ответственность при принятии решений, учиться на чужих ошибках, развивать навыки.

Естественно, при помощи профессионалов по финансовой грамотности. В таких условиях мы сможем добиться и более ответственного поведения от бизнеса. — Каким образом? — Когда бизнес чувствует, что ему придётся вступать в правоотношения с образованным и грамотным гражданином, который умеет задавать правильные вопросы, то и ответы придётся давать совершенно иные.

  1. Ни для кого не секрет, что сейчас менеджеров обучают строить общение с клиентом таким образом, чтобы их слова звучали как истина в последней инстанции, которую остаётся только безропотно принять.
  2. Для этого используются специальным образом построенные фразы, которые заучивают менеджеры.
  3. Если гражданин приходит в банк за кредитом и умеет задавать вопросы, то мы получаем совсем другую картину.

Например, клиент говорит, что хочет получить деньги взаймы без страховки и имеет на это право. В этой ситуации специалист тоже должен не впадать в ступор («Как это — без страховки?»), а компетентно предоставить информацию о соответствующих продуктах. Сейчас зачастую он этого сделать не может, поскольку приучен только к одному варианту действий: если требуется кредит, то в нужной графе необходимо поставить галочку, означающую согласие на страхование. Олег Прусаков — на связи по горячей телефонной линии по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг (Автор не указан, Минфин России; CC BY 4.0 ) — Часто человек соглашается, например, на страховку не из-за отсутствия финграмотности, а из-за опасений, что ему откажут в кредите.

В любом случае потребитель — всегда слабая сторона в гражданских правоотношениях. Разве можно это изменить? — Согласен. Даже если клиент — кандидат юридических наук, он всё равно выступает слабой стороной в гражданских правоотношениях с финансовыми организациями. Стороны не равны, сколько бы бизнес ни пытался доказывать существование «потребительского экстремизма».

В том-то и сила потребительского законодательства и правового регулирования в этой сфере: оно изначально исходит из того, что гражданин-потребитель — это более уязвимая сторона и потому нуждается в дополнительных мерах защиты. Наша задача в том, чтобы разрыв в «весовых категориях» между бизнесом и гражданином сокращался — Вы упомянули страховку, которую навязывают при выдаче кредита.

Читайте также:  Какие Определения Могут Быть Обжалованы Апк?

Люди просто редко знают, что они могут отказаться от неё в установленный «период охлаждения», а в банке им об этом никогда не скажут — Именно. Эксплуатация правовой и финансовой неграмотности встречается сплошь и рядом. И подобные действия являются недобросовестными по определению. Возможно, они не являются явным нарушением, но такие случаи стимулируют государство, в том числе регуляторов, устанавливать правила, которые минимизировали бы риски для потребителя.

Более того, в 12-й статье Закона о защите прав потребителей есть очень важное положение: если наступают правовые последствия, неблагоприятные для гражданина, и это связано с несоблюдением его права на информацию, закон исходит из того, что потребитель не является специалистом в тех или иных отношениях, в тех или иных областях.

То есть гражданин не должен знать о специфике каких-либо товаров или финансовых услуг. Поэтому, если гражданин стал жертвой таких недобросовестных действий, то вменить ему незнание нельзя, спор будет трактоваться в пользу потребителя. — Какие законодательные инициативы, на ваш взгляд, требуются именно сейчас? — Мы сейчас работаем над внесением изменений в Закон о защите прав потребителей, которые касаются определения перечня недобросовестных и несправедливых условий для потребителей, не допускающихся в соответствующих договорных отношениях.

На данный момент есть общие нормы гражданского законодательства, а мы хотим конкретизировать условия. — В связи с Неделей финансовой грамотности для детей и молодёжи — какие есть особенности по защите прав маленьких потребителей? — Роль и место несовершеннолетних в гражданском праве определены Гражданским кодексом.

  • Установлены те временны́е рамки, когда гражданин, не достигший совершеннолетия, может совершать определённые сделки, и дети сейчас также являются активными участниками гражданских правоотношений.
  • Соответственно, если их права нарушаются, то нормы и законодательство о защите прав потребителей распространяются на детей так же, как и на взрослых.

Но мы сейчас работаем над законодательными инициативами, позволяющими создать дополнительные виды ответственности для нарушений в отношении лиц из числа социально уязвимых категорий граждан. Законопроект внесён в Госдуму, и мы надеемся на его скорейшее принятие.

  1. Какие советы вы как профессионал могли бы дать потребителям финансовых услуг? — Всё зависит от того, о какой услуге идёт речь.
  2. Если мы говорим о потребительском кредите, то гражданину стоит подумать сначала, а нужен ли ему этот кредит.
  3. Есть ли реально важная цель, для достижения которой нужны заёмные средства, — с учётом того, что придётся отдать не только сумму долга, но и значительные проценты.

Кроме того, если возникнет просрочка, то могут начаться весьма неблагоприятные последствия — вплоть до обращения взыскания на залоговое имущество. Очень важно сделать осознанный выбор, соотнеся свои желания и возможности. Вообще, при кредитовании нельзя полагаться на авось, думать, что всё будет стабильно.

Всё может измениться, особенно если речь идёт о долгосрочных займах. Поэтому не делайте ничего спонтанно, подумайте, посоветуйтесь с родными и близкими. Если гражданин стал жертвой таких недобросовестных действий, то вменить ему незнание нельзя, спор будет трактоваться в пользу потребителя Другое дело, если мы говорим о получении обязательных финансовых услуг.

Скажем, страховка при выезде за рубеж. Но и тут есть возможность выбора. Не стоит обращаться к первому попавшемуся агенту, который предлагает вам услугу. Все мы видим перед визовыми центрами людей, которые предлагают оформить страховку быстро и без очередей.

  1. Спросите себя, а почему у них нет очередей? Почему стоимость существенно ниже, чем в том же визовом центре? И, пожалуй, универсальный совет: всегда нужно действовать ответственно и ра­зумно.
  2. Обратитесь к источникам информации, которых сейчас достаточно, в том числе и на онлайн-ресурсы Роспотребнадзора, где можно найти всё, что нужно потребителям финансовых услуг, — видеоконсультации, статьи, инфографику, интерактив и так далее.

Потрудитесь и потратьте немного времени на то, чтобы изучить интересующую вас услугу, и это будет шаг вперёд, к повышению собственной финансовой грамотности и уровня образованности в этой сфере.

Как можно обратиться в Роспотребнадзор?

Единый консультационный центр по телефону 8-800-555-49-43 (звонок бесплатный). Центр функционирует в круглосуточном режиме без выходных дней на русском и английском языках. по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.

Как написать жалобу в налоговую инспекцию на работодателя?

Подать ее можно разными способами. Но проще всего сделать это через электронный сервис на сайте ФНС «Обратиться в ФНС России». Подготовить надо будет только текст обращения. Жалобу можно подать в УФНС по вашему региону или ИФНС, в которой состоит на учете ваш работодатель, если вам известна такая информация.

Что будет после жалобы в трудовую инспекцию?

Чем грозит проверка по обращению работника в Государственную инспекцию труда? К статье «Проверка предприятия по обращению работника: вопросы соблюдения конфиденциальности» Андрея Ковалева (текст статьи ищите в №9-2012 журнала) Людмила Акатова, юрисконсульт В соответствии со ст.56 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником.

  • Зачастую такое соглашение не выполняется одной из сторон, а работник за защитой своих прав обращается к государству.
  • В статье 353 ТК РФ законодатель закрепляет осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством РФ.

Территориальными органами Роструда в соответствии с Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — 294-ФЗ) являются Государственные инспекции труда.

  • Зачастую, обращаясь в Государственную инспекцию труда (далее — ГИТ), работник не понимает, что именно он должен указать в своем заявлении.
  • Большинство заявителей хотели бы не раскрывать информацию о себе, но в заявлении не указывают таких ограничений на распространение информации.
  • А значит, в случае разглашения заявители при оспаривании действий ГИТ, скорее всего, исходя из судебной практики, не смогут доказать свое намерение остаться анонимными.

Следует отметить, что анонимно подать заявление о нарушении в ГИТ не получится; если заявитель хочет добиться проверки, ему следует указать свои реквизиты. Внеплановая проверка не будет проводиться, если обращение или заявление не позволяет установить лицо, направившее их в государственный орган, а также не содержит сведений о фактах и основаниях, указанных в ч.2 ст.10 294-ФЗ.

Зачастую работодатель боится ГИТ и не ждет ничего хорошего от внеплановой проверки, опасаясь возможности обнаружения тех нарушений, которые допускаются. Тем не менее при возникновении ситуации, когда такая проверка неизбежна, к ней нужно подготовиться. Проверка ГИТ не всегда находит нарушения и, если таковые отсутствуют, может послужить еще одним доводом в пользу правоты работодателя при переносе конфликта с работником в суд.

Судебная практика Определение Московского городского суда от 2 декабря 2010 г. по делу № 33-37402.К. обратилась с иском к ООО «Алжеко» о взыскании оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, взыскании денежной компенсации морального вреда.

В соответствии с ч.1 ст.347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы представления. В соответствии со ст.153 ТК РФ работа в выходной или праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.

Суд установил, что приказом от 05 октября 2010 года К. принята на работу в ООО «Алжеко» на должность с окладом 140000 рублей (л.д.132), с ней был заключен трудовой договор. По соглашению сторон от 12 марта 2009 года трудовые отношения между истицей и ответчиком прекращены с 16 апреля 2010 года на основании п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ.

Отказывая в удовлетворении требований К., суд исходил из анализа представленных в дело доказательств: табеля учета использования рабочего времени за март 2010 года, расчетной ведомости за март 2010 года. В данных документах сведений о привлечении истицы к работе в выходные и праздничные нерабочие дни в марте 2010 года не имеется.

Куда жаловаться на работодателя?

По правилам ст.56 ГПК РФ каких-либо доказательств, подтверждающих, что истица работала с 06 марта по 08 марта 2010 года по письменному распоряжению работодателя, суду представлено не было. Доводы К. о поданном ею заявлении о выходе на работу 6, 7 и 8 марта 2010 года, об инициативе работодателя и указании на электронное письмо учредителя с просьбой выйти на работу 06, 07, 08 марта 2010 года, оценку в решении получили, судебная коллегия с такой оценкой согласна.

  • Суд при рассмотрении спора также обоснованно сослался на результаты внеплановой проверки Государственной инспекции труда в городе Москве.
  • Данная проверка привлечения К.
  • К работе в выходные и нерабочие праздничные дни, а также нарушений трудового законодательства не выявила.
  • Судебная коллегия определила решение Останкинского районного суда г.

Москвы от 06 сентября 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения. Одним из способов минимизации результатов проверки ГИТ является скрупулезная фиксация каждого факта и действия. Так, о внеплановой выездной проверке юридическое лицо уведомляется инспекцией труда не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (ч.16 ст.10 Закона № 294-ФЗ).

  • Отмечу, что существует ряд случаев, когда проверяющие органы не обязаны сообщать о своем приходе.
  • Например, если подобное уведомление может нанести ущерб эффективности контроля и позволит скрыть факт нарушения (ст.360 ТК РФ).
  • Если все же уведомление получено, то работодатель должен принять меры, направленные на фиксацию срока получения такого уведомления.

Следующим шагом будет анализ ситуации и попытка выявить причину такой проверки для последующего устранения с целью минимизации последствий. По результатам составляется акт, в котором указываются нарушения и срок их устранения. Следует помнить, что признание вины смягчает наказание.

В любом случае работодатель должен давать максимально объективную оценку своим действиям и действиям своих работников. Судебная практика Постановление девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 8 декабря 2010 г. по делу № А08-4495/2010-17. Общество с ограниченной ответственностью «Анна-Транс» (далее — общество) обратилось в Свердловский районный суд города Белгорода с заявлением об отмене постановления Государственной инспекции труда в Белгородской области № 4-486-20-ППР/17/1 от 25.06.2010 г.

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в сумме 40000 руб. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 06.09.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

  • Полагая, что указанное решение принято судом при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушении норм материального и процессуального права, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой.
  • Общество полагает необоснованным вывод суда о нарушении норм трудового законодательства, а именно наличие задолженности по выплате заработной платы перед уволенным 05.03.2010 Буренковым Л.В.

в сумме 10516,71 руб., поскольку был представлен расходный кассовый ордер, по которому Буренкову Л.В. были выданы денежные средства в сумме 10000 руб., о чем имеется подпись последнего. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее.24.05.2010 г.

прокуратура г. Белгорода, рассмотрев материалы проверки соблюдения трудового законодательства ООО «Анна-Транс», установила, что в нарушение норм трудового законодательства общество имеет задолженность по выплате заработной платы перед уволенным 05.03.2010 г. Буренковым Л.В. в сумме 10516,71 руб. за январь, март 2010 г., также установлено, что обществом с момента регистрации и до принятия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Выявленные нарушения отражены в постановлении заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2010 г. В порядке ст.28.8 КоАП РФ материалы об административном правонарушении направлены в Государственную инспекцию труда в Белгородской области.

Установив в действиях ООО «Анна-Транс» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, главным государственным инспектором труда (охране и труда) Государственной инспекции труда в Белгородской области 25.06.2010 вынесено постановление № 4-486-20-ППР/17/1 о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в сумме 40000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Анна-Транс» обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из подтвержденности материалами дела факта совершения ООО «Анна-Транс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, вины в его совершении, отсутствия в действиях административного органа нарушений процессуальных требований, влекущих отмену оспариваемого постановления.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее. Согласно ст.129 ТК РФ заработной платой (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охранен труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, ознакомление работников с требованиями охраны труда, разработку и утверждение правил и инструктаж по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст.372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержания требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

  • В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
  • В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Читайте также:  Куда Подается Ходатайство О Восстановлении Срока На Подачу Частной Жалобы?

Объективную сторону данного административного правонарушения составляет нарушение законодательства о труде и охране труда, то есть обязательных правил в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение и исполнение которого не является для его сторон предпринимательской или иной экономической деятельностью, а относится к вопросам ее внутренней организации.

Статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ), а именно: у ООО «Анна-Транс» имелась возможность выполнять требования трудового законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры для выполнения указанных обязанностей, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Доказательств наличия объективных причин невозможности выполнения требований и норм трудового законодательства обществом ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не приведено в нарушение ст.65 АПК РФ. Осуществляя производство по делу об административном правонарушении, прокуратура города Белгорода и главный государственный инспектор труда (охране и труда) Государственной инспекции труда в Белгородской области А.В.

Мальгинов не допустили процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности. Оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, суд правомерно посчитал, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Учитывая изложенное, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводов лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.

  1. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч.4 ст.270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.
  2. Арбитражный суд постановил решение Арбитражного суда Белгородской области от 06.09.2010 г.
  3. По делу № А08-4495/2010-17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Следует помнить, что в случае выявления нарушений самым опасным последствием для организации может стать приостановление деятельности организации под предлогом защиты трудовых прав ее работников (ст.5.27 КоАП РФ) на срок до девяноста суток. Отмечу еще раз, работодатель должен не бояться проверок ГИТ, а быть к ним готовым.

Конфиденциальность при проведении таких проверок соблюсти возможно, если заявитель отдельно указывает об этом в своем заявлении, что зачастую не выполняется, а значит, его информация о нем может быть раскрыта. Но только в данном случае это большой роли не играет, ведь нарушение может быть выявлено и при проведении плановой проверки.

Чтобы трудовая инспекция была на стороне работодателя, следует правильно и точно в срок обеспечить неукоснительное соблюдение трудового законодательства, и тогда ГИТ станет не врагом, а другом при возникновении конфликта с недобросовестным работником, пытающимся доказать то, чего не было на самом деле.

Сколько по времени рассматривается заявление в трудовую инспекцию?

Вопрос: Каков срок рассмотрения заявления трудовой инспекцией и что делать, в случае не разрешения проблемы с работодателем трудовым инспектором, если рассмотрение заявления затянулось уже на 2,5 месяца? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2016 г.) Каков срок рассмотрения заявления трудовой инспекцией и что делать, в случае неразрешения проблемы с работодателем трудовым инспектором, если рассмотрение заявления затянулось уже на 2,5 месяца? По общим правилам ответить на Ваше обращение Вам должны были в течение 30 дней с момента Вашего обращения.

  1. В некоторых случаях срок рассмотрения Вашего обращения может быть продлен еще на 30 дней с обязательным письменным уведомлением Вас об этом.
  2. Если по истечения срока рассмотрения Вашего заявления ответа Вам не поступит, то Вы вправе будете обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда непосредственному руководителю должностного лица Роструда, в Роструд или суд.

Вы также вправе по Вашей проблеме обратиться с иском в суд. Однако, подавая иск в суд, Вы утратите возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда, так как государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда.

  1. Если Вы обращались в рамках ресурса «Сообщить о проблеме», то Вы можете получить информацию о статусе обращения, обратившись в техническую поддержку данного портала через раздел «О проекте» либо через почту: info@onlineinspector.ru.
  2. Правовое обоснование: В соответствии со Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае ожидания ответа на запрос документов от государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

  • Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Роструда, его территориального органа в рамках исполнения государственной функции является:
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
  • нарушение срока исполнения государственной функции;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при исполнении государственной функции;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;
  • отказ исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа Роструда, его должностного лица, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений ( Административного регламента).
  • Согласно Административного регламента жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
  • Жалобы на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем).
  • Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.

Если Вы обращались непосредственно в государственную инспекцию труда (письменно или путем направления электронного сообщения), то по общим правилам ответить на Ваше обращение Вам должны были в течение 30 дней с момента Вашего обращения. В некоторых случаях срок рассмотрения Вашего обращения может быть продлен еще на 30 дней с обязательным письменным уведомлением Вас об этом.

  1. Для того, чтобы узнать подробности рассмотрения Вашей жалобы в таком случае, Вам необходимо обратиться в ту ГИТ, в которую Вы направляли свое заявление.
  2. Если по истечения срока рассмотрения Вашего заявления ответа Вам не поступит, то Вы вправе будете обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда непосредственному руководителю должностного лица Роструда, в Роструд или суд.
  3. Согласно ТК РФ инспекция выдает работодателям обязательные для исполнения предписания устранить нарушения трудовых прав работника.

Согласно «Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», утвержденного Минтруда России от 30.10.2012 N 354н, далее Регламента, при выявлении в результате проведения надзорных мероприятий допущенных работодателем нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица Роструда или его территориальных органов в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в каждом конкретном случае непосредственно по завершению надзорных мероприятий обязаны:

  • — выдать работодателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
  • — принять исчерпывающие меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
  • В предписании излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
  • Сроки выполнения мероприятий, содержащихся в предписании, устанавливаются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов, проводивших надзорные мероприятия, и определяются исходя из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работников и оборудования.
  • Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
  • Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается работодателю (его полномочному представителю) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром предписания приобщается к материалам надзорного дела, хранящегося в Роструде или его территориальном органе.
  • Требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в установленные в нем сроки.
  • На основании аргументированного обращения работодателя о продлении указанных в предписании сроков устранения выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом Роструда или его территориального органа может быть принято решение о продлении установленных сроков.
  • Невыполнение работодателем в установленные сроки предъявленных требований влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
  • В случае выявления фактов невыполнения ранее выданного предписания уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориального органа должны быть приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с требованиями,
  • Регламента устанавливает, что жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
  • Жалобы на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем).
  • Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
  • Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб в Роструде, рассматриваются руководителем Роструда — главным государственным инспектором труда Российской Федерации.
  • Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы только в суде.
  • Согласно ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии со ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда).

За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, в том числе через данный ресурс. При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда ( ТК РФ).

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2016 г. Читать подробнее: Вопрос: Каков срок рассмотрения заявления трудовой инспекцией и что делать, в случае не разрешения проблемы с работодателем трудовым инспектором, если рассмотрение заявления затянулось уже на 2,5 месяца? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2016 г.)

Что делать если работодатель нарушает права работника?

Образец написания жалобы в прокуратуру на работодателя о нарушении трудовых прав в 2021-2022 году — При нарушении трудовых прав работника он имеет право подать жалобу в надзорный орган на работодателя. Для защиты своих интересов обращаются в трудинспекцию, прокуратуру, суд.