Сколько Длится Инспекционный Визит Проверяющего Из Гит?

Сколько Длится Инспекционный Визит Проверяющего Из Гит
Инспекционные визиты На все надзорные действия у инспектора ГИТ есть один рабочий день. В ходе визита проверяющий может осмотреть помещения, истребовать документы, опросить сотрудников и взять с них письменные объяснения. Но не имеет права отбирать пробы, назначать экспертизу, эксперимент или испытания.

Сколько длится инспекционный визит?

Сколько длится инспекционный визит Срок проведения инспекционного визита не может превышать одного рабочего дня. Это краткосрочное мероприятие в отличие от плановой проверки, которая может затянуться на 10 дней.

Сколько дней продолжается проверка гит?

66 Закона № 248-ФЗ о контроле (надзоре). Например, работодателя могут не уведомить о визите, если ГИТ придет по жалобе на грубое нарушение трудового законодательства.2. Выездная проверка не может длиться больше 10 дней (п.

Как проходит проверка гит?

C 1 июля 2021 года ГИТ проводит не только выездную или документарную проверку, но и приходит с инспекционным или профилактическим визитом (ст.56 Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ»). Изучать ваши документы инспектор будет не 10 дней, а всего один.

Как узнать будет ли проверка гит?

Будет ли в 2022 году проверка ГИТ именно в вашей компании, легко узнать на сайте Роструда в плане инспекционных мероприятий. Такую проверку ведомство может заменить инспекционным визитом, который применяют с 2021 года (ст.56 Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Как долго может длиться инспекционный визит по одному месту осуществления деятельности?

Статья 70. Инспекционный визит 1. Под инспекционным визитом в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.2.

3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:1) осмотр;2) опрос;3) получение письменных объяснений;4) инструментальное обследование;5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.6.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.7. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с -, и настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального от 11.06.2021 N 170-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 70. Инспекционный визит

Сколько может длиться Рейдовый осмотр инспектором по труду?

Статья 71. Рейдовый осмотр 1. Под рейдовым осмотром в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.2.

  1. Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.3.
  2. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.4.
  3. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) отбор проб (образцов); 7) инструментальное обследование; 8) испытание; 9) экспертиза; 10) эксперимент.5.

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе рейдового осмотра может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).6. Положением о виде контроля может предусматриваться сокращенный объем совершения отдельных контрольных (надзорных) действий при проведении рейдового осмотра в отношении производственных объектов, отнесенных к определенным категориям риска.7.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.8. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.9.

Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).10.

  • В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.11.
  • В случае, если в ходе рейдового осмотра осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров) и не были выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба), а продукция (товары) не подлежит возврату вследствие утраты ею (ими) потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов продукции (товаров), контролируемое лицо, лицо, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров), вправе обратиться с требованием о возмещении стоимости утраченной продукции (утраченных товаров), изъятой (изъятых) в ходе рейдового осмотра (за исключением случаев проведения рейдового осмотра при осуществлении контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови, ее компонентов и биомедицинских клеточных продуктов).

Случаи и порядок возмещения лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе рейдового осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации.12. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 — 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Что будет после жалобы в трудовую инспекцию?

Что делать, если работник обратился в трудовую инспекцию? В прошлом году административные штрафы за несоблюдение требований трудового законодательства существенно увеличили. Максимальный штраф для юридических лиц подняли с 50 000 рублей до 200 000, для физических — с 5000 до 40 000. В прошлом году административные штрафы за несоблюдение требований трудового законодательства существенно увеличили. Максимальный штраф для юридических лиц подняли с 50 000 до 200 000 рублей, для физических — с 5000 до 40 000 рублей. Ввели «мультиштрафы» — это когда работодателя штрафуют в отношении каждого работника.

  1. Только в Москве за вторую половину прошлого года Трудовая инспекция (ГИТ) наложила штрафов на 146 млн рублей.
  2. «Секрет» попросил юристов объяснить, как работодателям избежать убытков, если на них жалуются сотрудники.
  3. Чаще всего работодатель узнаёт, что сотрудник обратился в трудовую инспекцию, получив уведомление о предстоящей проверке по почте.

Чтобы выиграть время, периодически проверяйте сайт, на котором можно узнать о наличии жалобы, и Государственной инспекции труда, где информация об открытой проверке появится в первую очередь. Одновременно с жалобой работник мог подать иск в суд. Проверьте сайт районного суда по месту регистрации компании, а также по месту жительства работника. Генеральный директор Центра охраны труда «НСС Консалт» Трудовое законодательство и судебная система в большинстве случаев выступают на стороне работника. Так что, если назревает трудовой конфликт, договориться с работником всегда дешевле, чем «воевать». Исполнительный директор ООО «Юрсодбиз» Компания должна в первую очередь проверить наличие и правильность оформления документов в отношении самого работника. Есть ли подписанный трудовой договор? Все ли обязательные условия в нём содержатся? Выдан ли экземпляр работнику? Есть ли необходимые приложения (по изменению заработной платы, переводу на другую должность и т.д.)? Соответствует ли размер заработной платы, указанный в договоре, той сумме, которую работник получает по ведомости? Правильно ли оформлены локальные нормативные акты (правила трудового распорядка, положение о премировании, положение об охране труда и т.д.)? Во вторую очередь надо доделать те дела, до которых раньше не доходили руки, — ознакомить всех работников с правилами премирования или внести отметки в табель учёта рабочего времени.

  • Латание дыр может быть уже неактуально для конкретного случая, но в целом для организации всё равно необходимо.
  • При этом ни в коем случае нельзя «подчищать» документы, делать их задним числом или откровенно подделывать.
  • После поступления заявления работника инспектор вызовет работодателя на приём.
  • Прийти должен генеральный директор или представитель по доверенности.

Скорее всего, на приёме инспектор вручит требование о предоставлении документов. Работодателю рекомендуется попросить ознакомиться с заявлением работника. В течение 30 дней после регистрации обращения работника трудовой инспектор может предложить сторонам спора заключить мировое соглашение. Юрисконсульт отдела сопровождения земельных и инвестиционно-строительных отношений компании «Интерцессия» ГИТ Роструда вправе приступить к внеплановой выездной проверке незамедлительно, если основанием для неё является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В таких случаях в течение 24 часов будет извещена и прокуратура. Уклоняться от предоставления документов не следует. Это может повлечь дополнительную административную ответственность. Строго в соответствии с запросом инспектора подготовьте копии документов, которые касаются работника-заявителя. Все документы необходимо прошить и заверить печатью организации и подписью руководителя.

К ним нужно приобщить развёрнутые письменные пояснения по инциденту. При любой проверке главная опасность для бизнеса — дисквалификация должностного лица, так как инспектор в первую очередь привлекает к ответственности руководителя компании. Если нарушение установлено, покажите виновность в нём другого должностного лица. Старший юрист адвокатского бюро «Качкин и партнёры» По результатам проверки всегда составляется акт. Если инспектор обнаружил нарушения, то составит также предписание, протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности.

Необходимо проверить, правильно ли составлены все эти документы, не допущено ли ошибок при установлении факта нарушения, правильно ли вынесено наказание. На оплату штрафа компании отводится 60 дней с момента вступления постановления в законную силу. Можно подавать в ГИТ ходатайство о предоставлении отсрочки или рассрочки.

Об уплате штрафа следует отчитаться в ГИТ. За неисполнение постановления предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, административным арестом на срок до 15 суток, обязательными работами на срок до 50 суток. Адвокатского бюро «Титов, Кузьмин и партнёры» Постановление о привлечении к административной ответственности и предписание об устранении нарушений трудового законодательства можно обжаловать в административном порядке (в вышестоящий орган) или в суде.

Подавать жалобу и туда, и туда не стоит, так как приоритет у суда. Обжаловать только в административном порядке зачастую неэффективно. Своим доверителям мы рекомендуем обращаться сразу в суд. Если вы уже смирились с перспективой получить штраф, то заявляйте о наложении штрафа персонально на генерального директора, а не на компанию.

Денежные взыскания на должностных лиц в разы меньше, чем на сами организации. Руководитель юридического отдела аудиторской компании МКПЦ Государственные инспекторы труда вправе привлечь работодателя к административной ответственности по каждому выявленному факту нарушения законодательства. В рамках одной проверки могут назначить несколько наказаний за разные нарушения трудового законодательства.

Например, за ненадлежащее оформление трудового договора грозит штраф 30 000 рублей, за нарушение порядка направления работников в отпуск — 30 000 рублей, за нарушение порядка привлечения работника к материальной ответственности — ещё 30 000 рублей. Инспекторы при проведении проверки не имеют права выдавать предписания по индивидуальному трудовому спору — например, когда сотрудник обжалует увольнение.

Разрешение таких споров возможно только в суде. Если инспекторы всё же вынесут предписание, например о восстановлении сотрудника на работе, вы сможете отменить его через суд. Инспектор вправе устранить нарушения, допущенные в отношении работника, в том числе и при его увольнении, только посредством вынесения обязательного для работодателя предписания об отмене приказа о применении к работнику дисциплинарного взыскания или приказа об увольнении работника. Директор департамента юридического сопровождения и контроля ManpowerGroup Избегайте аналогичного нарушения в течение года после исполнения предыдущего постановления об административном наказании, иначе придётся платить повышенные штрафы, а виновное должностное лицо может быть дисквалифицировано. По некоторым нарушениям приостановка деятельности организации может достигать 90 суток. Юридический партнёр Forensic Solutions Работник обратился в трудовую инспекцию с заявлением, что компания N не выплатила ему заработную плату. В документе, подтверждающем выплату денежных средств, действительно отсутствовала подпись работника. Трудовой инспектор обязал компанию N выплатить работнику причитающуюся сумму. Адвокат, управляющий Группой компаний «Гордейчик и партнёры» Несколько раз нам удавалось доказать ошибочность подходов инспекции труда к толкованию условий контрактов отдельных категорий работников. Например, один заслуженный региональный театральный артист решил, что его ущемляют в надбавках за качество и интенсивность труда.

Так уж устроено наше, в том числе региональное законодательство, что при его формальном прочтении этот почтенный мэтр, выходя на сцену в эпизодических ролях один-два раза в месяц, в связи с наличием специального знания всё равно получал больше основной массы актёров. Это не устроило руководство театра, пересмотревшее локальное положение о премировании.

В итоге суд не согласился с поддержавшими заявителя инспекцией и прокуратурой, сославшись на автономию учреждения культуры и на то, что акты Минкульта субъекта федерации носили для него рекомендательный характер. Иллюстрация на обложке: Наталья Осипова / «Секрет Фирмы» Читать подробнее: Что делать, если работник обратился в трудовую инспекцию?

Читайте также:  Как Сделать Так Чтобы Приставы Не Описали Имущество?

Как узнать результат обращения в трудовую инспекцию?

Имеет л поаво трудовая инспекция не сообщить мне о результате проверки? (с момента звонка трудовой инспекции, о том, что будет рассмотрение прошло 1,5 месяца) Как еще можно узнать решение? (На звонки не отвечают, в моем регионе говорят, что нужно звонить в тот регион где рассматривали, и вообще то что по телефону такая информация не сообщается! по телефону такая информация действительно не сообщается. Сделайте официальный запрос в Федеральную инспекцию труда РФ. Они разберутся в каком регионе делалась проверка и какое решение вынесено. Соответственно и до Вас доведут результаты этой проверки. Вам помог ответ? Да Нет Если вы явились заявителем, вам обязаны сообщить о результатах проверки. Срок рассмотрения жалобы-1 месяц. С жалобой на труд. Инспекцию обращайтесь в прокуратуру. Вам помог ответ? Да Нет

Что может сделать трудовая инспекция?

Что делает трудовая инспекция Инспекция контролирует исполнение норм Трудового кодекса: правильно ли вы оформляете договор, вовремя ли выплачиваете зарплату и соблюдаете ли условия труда. Она защищает сотрудников от недобросовестных работодателей и проводит плановые и внеплановые проверки.

Сколько дней проводится внеплановая проверка?

6.1. Ограничения сроков проведения проверок закреплены в ст.13 Закона N 294-ФЗ.6.2. По общему правилу срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. Исчисление рабочих и нерабочих дней проводится по общим правилам трудового законодательства.6.3.

  1. Исключение из общего правила, указанного в п.6.2 Методических рекомендаций, установлено для плановых выездных проверок субъектов малого предпринимательства.
  2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий (объединенный) срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Необходимо обратить внимание, что данные специальные ограничения времени проверки субъекта малого предпринимательства действуют только в отношении плановых выездных проверок. То есть при проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого предпринимательства действует не специальное, а общее ограничение времени проверки (до 20 рабочих дней).

Аналогично, общее (а не специальное) ограничение действует при проведении любой документарной проверки (как плановой, так и внеплановой). При выездной проверке субъекта малого предпринимательства в акте проверки (см.п.п.9.1 — 9.3 Методических рекомендаций) и журнале учета проверок (см.п.9.10 Методических рекомендаций) необходимо указывать даты, точное время, продолжительность (в часах и минутах) нахождения проверяющих на месте осуществления деятельности проверяемого лица (с указанием места проверки).6.4.

При расчете времени проведения проверки в отношении конкретного субъекта малого предпринимательства учитывается общее время проверок, проведенных в течение года в отношении данного субъекта малого предпринимательства всеми органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.6.5.

Нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства ( ч.2 ст.13 Закона N 294-ФЗ) и превышение установленных сроков проведения проверок (в отношении любых проверенных лиц) относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок ( ст.20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.6.6.

Согласно ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; в) до пятнадцати человек для микропредприятий; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

  • Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г.
  • N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены следующие значения без учета НДС: микропредприятия — 60 млн.
  • Рублей за предшествующий год; малые предприятия — 400 млн.

рублей за предшествующий год; средние предприятия — 1000 млн. рублей за предшествующий год. В случае сомнений в правильности отнесения подлежащего проверке лица к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, во избежание нарушения прав и законных интересов проверяемого лица органу Роспотребнадзора при подготовке проверки следует обратиться в соответствующий территориальный орган ФНС России, территориальный орган Росстата, территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации с целью уточнения необходимых сведений (см.п.4.8 Методических рекомендаций).

Понятие коммерческой организации определяется п.1 ст.50 Гражданского кодекса Российской Федерации. Понятие потребительского кооператива установлено ст.116 Гражданского кодекса Российской Федерации. Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели под действие Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а следовательно, и под действие ч.5 ст.10 Закона N 294-ФЗ не подпадают.6.7.

Не допускается продление срока внеплановой проверки. Не допускается продление срока документарной проверки. Продление срока выездной плановой проверки допускается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностных лиц Роспотребнадзора, проводящих плановую проверку.

Исключительными случаями, которые могут служить основанием для продления проверки, в частности, являются случаи, связанные с необходимостью проведения: — санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний; — токсикологических, гигиенических и иных видов оценок; — товарных экспертиз (экспертиз качества продукции); — санитарно-эпидемиологических расследований.6.8.

Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа Роспотребнадзора не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов.6.9. О продлении срока проведения выездной проверки выносится распоряжение, в котором указываются следующие данные: 1) наименование органа Роспотребнадзора, проводящего проверку; 2) наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых срок проведения проверки продлен; 3) основание продления срока проведения проверки; 4) количество рабочих дней (либо количество часов для субъектов малого предпринимательства), на которое проверка продляется, а также дата окончания срока продления проверки.6.10.

Распоряжение о продлении срока проведения выездной проверки должно быть вынесено и доведено до сведения проверяемого лица не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока проведения данной проверки. Заверенная печатью копия распоряжения о продлении срока проверки вручается под роспись должностными лицами органов Роспотребнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу и уполномоченному представителю проверяемого лица.6.11.

При проведении проверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) по каждому из филиалов и/или представительств юридического лица устанавливается отдельно должностным лицом, уполномоченным подписывать распоряжения о проведении проверок (см.п.3.2 Методических рекомендаций).

Статья 55 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит следующие определения: — представительство — это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту; — филиал — это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства юридического лица.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Сколько дней длится теперь документарная проверка?

Срок проведения документарной и выездной проверок не будет превышать 10 рабочих дней (п.7 ст.72, п.

Какой срок для обжалования предписания гит?

Статьей 357 ТК РФ предусмотрен 10-дневный срок для обжалования предписания ГИТ в суд со дня его получения. В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предусмотрен досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

  • Согласно п.4 ст.40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ предприятие вправе оспорить предписание ГИТ в досудебном порядке.
  • Предприятием была подана жалоба в установленном порядке, в рамках рассмотрения которой ГИТ вынесено решение об отказе в её удовлетворении.
  • Дальнейшее обжалование предписания не предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Читайте также:  Что Будет Если Я Не Приду В Суд?

В соответствии со ст.74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ контрольным (надзорным) органом принимается решение о выдаче предписания. В силу главы 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При судебном обжаловании предписания инспекции труда следует подать административный иск в порядке главы 22 КАС РФ. Обоснование вывода: Действительно, частью второй ст.357 ТК РФ установлен десятидневный срок обжалования предписания работодателем в суд со дня его получения работодателем или его представителем.

А в силу ст.361 ТК РФ, п.2 ч.4 ст.40, ч.13 ст.98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон N 248-ФЗ), п.51 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 663, работодатель до обращения в суд обязан соблюсти обязательный досудебный порядок путем обжалования предписания трудовой инспекции в вышестоящий орган.

Дальнейший порядок обжалования предписания Закон N 248-ФЗ не содержит. Между тем в силу п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

Часть 1 ст.218 КАС РФ предоставляет организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если она полагает, что нарушены её права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов. Согласно п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Таким образом, в порядке административного судопроизводства подлежит проверке акт, являющийся документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом, содержащим обязательные предписания, распоряжения, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия для участников правоотношений.

Следовательно, поскольку оспариваемое предписание является вынесенным уполномоченным органом документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные для исполнения указания, нарушающим, по мнению работодателя, его права, охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия, законность его подлежит проверке в порядке административного судопроизводства по правилам главы 22 КАС РФ (смотрите определения Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 69-КГ18-1, от 27.09.2017 N 29-КГ17-5 и от 01.06.2017 N 74-КГ17-6).

В силу ч.3 ст.218 КАС РФ в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка. В связи с этим, по нашему мнению, предписание трудовой инспекции может быть обжаловано работодателем в суде общей юрисдикции в течение 10 дней со дня получения работодателем итогового решения по досудебному обжалованию предписания ( ст.43 Закона N 248-ФЗ, часть вторая ст.357 ТК РФ).

Обращаем внимание, что, поскольку в части второй ст.357 ТК РФ идет речь про предписание, выданное в том случае, когда проверка была проведена при обращении профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда, то есть по результатам внеплановой проверки мнения Роструда и судебных органов расходятся в определении срока судебного обжалования предписаний.

Так, ч.1 ст.219 КАС РФ установлено, что если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Роструд в своих ответах придерживается позиции, согласно которой если предписание государственного инспектора труда было выдано по итогам внеплановой проверки (например, в связи с обращением работника), то обжаловано оно может быть в течение десяти дней со дня получения его работодателем или его законным представителем.

Если предписание государственного инспектора труда было выдано по итогам плановой проверки, то обжаловано оно может быть в течение трех месяцев со дня получения его работодателем или его законным представителем*(1). При этом свои ответы Роструд ничем не обосновывает, ссылается на утратившую силу ст.256 ГПК РФ (по ошибке указав ТК РФ), ссылки на КАС РФ в разъяснениях отсутствуют.

Между тем в определении СК по административным делам Верховного Суда РФ от 27.12.2017 N 42-КГ17-5 изложена позиция, согласно которой, поскольку положения части второй ст.357 ТК РФ устанавливают специальный срок для оспаривания работодателем предписаний государственной инспекции труда, то общий срок обращения в суд, установленный ч.1 ст.219 КАС РФ не подлежит.

При этом Верховный Суд РФ не указывает, что данный срок применяется только в отношении внеплановой проверки. Из текста определения не усматривается, в отношении плановой или внеплановой проверки было выдано оспариваемое предписание. Часть судов придерживаются мнения, что для обжалования следует применять десятидневный срок, установленный частью второй ст.357 ТК РФ, вне зависимости от того, плановая или внеплановая была проверка (смотрите, например, решения Центрального районного суда г.

Челябинска Челябинской области от 20.11.2018 по делу N 2а-7536/2018, от 20.11.2018 по делу N 2а-7534/2018, решение Центрального районного суда г. Челябинска Челябинской области от 12.10.2018 по делу N 2а-6546/2018, смотрите также апелляционное определение СК по административным делам Самарского областного суда от 13.08.2019 по делу N 33а-9774/2019, апелляционное определение СК по административным делам Ленинградского областного суда от 30.05.2019 по делу N 33а-2996/2019, апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 15.05.2019 по делу N 33а-641/2019, решение Кировского районного суда г.

Иркутска Иркутской области от 28.10.2020 по делу N 2а-3252/2020). Однако в судебной практике встречается и противоположная позиция. Так, в решении Анадырского городского суда Чукотского автономного округа от 20.01.2020 по делу N 2а-47/2020 указано, что из положений части второй ст.357 ТК РФ прямо и недвусмысленно следует, что предусмотренный в ней специальный десятидневный срок установлен для обжалования не всех предписаний государственного инспектора труда, а только тех из них, которые выданы по результатам проверки, проведенной на основании обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда.

  1. В связи с этим, во избежание негативных последствий, рекомендуем обращаться в суд в течение 10 дней со дня получения работодателем итогового решения по досудебному обжалованию предписания.
  2. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Данилова Наталья Ответ прошел контроль качества 18 марта 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. — *(1) Смотрите Вопрос: В соответствии со ст.357 ТК РФ в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора может быть выдано Предписание, срок обжалования которого составляет 10 дней.

Я правильно поняла, что это не относится к плановым проверкам ГИТ. По предписаниям выданным по плановым проверкам срок обжалования составляет 3 месяца (КАС РФ)? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», июль 2021 г.). Смотрите также: — Вопрос: Государственная инспекция труда выдала предписание работодателю (госуниверситет) заключить трудовой договор с преподавателем на неопределенный срок, согласно Отраслевому соглашению.

Предписание выдано 07.10.2015, предполагаемая дата получения предписания 09.11.2015 (университет находится в 800 метрах от ГИТ). Предписание не выполнено и, предположительно, не обжаловано работодателем. Инспектор ГИТ утверждает, что срок. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», март 2016 г.); — Вопрос: В какие сроки может быть обжаловано предписание Государственной инспекции труда в судебном порядке работодателем — юридическим лицом и в какой суд может быть подана такая жалоба (в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд)? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.).

Какие проверки отменены в 2022 году?

Новости и аналитика Новости Мораторий на проверки в 2022 году не распространяется на налоговые контрольные мероприятия Выбор редакции

© stevanovicigor / Фотобанк Фотодженика

Минфин России указал, что мораторий на проведение выездных налоговых проверок в 2022 году не вводился, а значит налоговые органы законно могут проводить выездные налоговые проверки в 2022 году ( письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15 июня 2022 г.

03-02-07/56732 ). Правительство РФ определило, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля ( постановление Правительства РФ от 8 сентября 2021 г. № 1520, постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г.

№ 336 ). Это распространяется только на те проверки, проведение которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ » О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.

  • 294-ФЗ » О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля «.
  • Как поясняет Министерство, положения указанных федеральных законов не применяются к налоговому контролю.
  • Основания и порядок проведения мероприятий налогового контроля, а в частности, выездных налоговых проверок, регламентируется нормами Налогового кодекса,

Теги: 2022, ИП, налоги, сборы, взносы, налоговая ответственность, налоговый контроль, практические ситуации, проверка документов, проверки организаций и ИП, юрлица, Минфин России Документы по теме: Налоговый кодекс Российской Федерации Читайте также: ‘, ‘ ‘ ]; for (var param in requestParams.postParams) } appendRight(formContent, » «); formWrapper.innerHTML = formContent.join(«»); document.body.appendChild(formWrapper); var form = formWrapper.getElementsByTagName(«form»); var iframe = formWrapper.getElementsByTagName(«iframe»); for (param in requestParams.postParams) } iframe.onload = function () ; form.submit(); setTimeout(function (), 1E4); }, _createRequestParams: function (href, parameters), sendViaPost = ; forEachKey(parameters, function (key, value) else }, this); href += -1 0) if (this.counterType) if (scope) return Sender.superclass.send.call(this, handlerUrl, requestParams, function () ; delete a; this._storage.set(«retryReqs», a) } if (callback) }, this); } }); Sender.retransmit = function () ; storage.remove(«retryReqs»); forEachKey(retryReqs, function (prop, value) ).send(value.params, value.browserInfo); } }); }; if (window===undefined) function isArray(obj) var EventSender = Sender.inherit(, _hitExt: function (url, text, localHref, d, options, browserInfo, callback, context) ; browserInfo = browserInfo || ; var requestParams = ; if (options.ar && !options.onlyData) options.reqNum = !0; var trimmed = trim(localHref, 2048); if (trimmed) requestParams.pid = options.pid; requestParams.vp = options.viewId; requestParams.url = trim(url, 2048); requestParams.rnd = Math.random(); this.send(requestParams, browserInfo, callback, context); }, _prepareHitUrl: function (url) var firstChar = url.charAt(0), idx; if («?» == firstChar) else } if («#» == firstChar) else } if («/» == firstChar) } else return url } }); var eventSender = new EventSender( ); function attachEvent(doc, event, handler, phase) attachEvent(window.document, «message», function(e) }, false);

Читайте также:  Когда Дело Вступает В Законную Силу?

Как узнать о плановой проверке гит?

Периодичность плановых проверок ГИТ Плановая проверка проводится только в форме выездного мероприятия. Узнать его сроки можно на сайте ФГИС «Единый реестр проверок » Генпрокуратуры РФ https://proverki.gov.ru/portal. Периодичность проверки зависит от категории риска работодателя.

Как узнать попала ли организация в план проверок трудовой инспекции на 2022 год?

Проверки трудовой инспекции на 2022 год : план и график проверок по ИНН Уточнить, вошла ли ваша компания в план проверок ГИТ на 2022 можно по ИНН. Для этого скачайте сводный план проверок по регионам и осуществите поиск по реквизитам своей компании в стандартном порядке.

Как проводится инспекционный визит?

Способ проведения — Кроме непосредственного прихода на место, инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи (ч.5 ст.56 Закона № 248-ФЗ).

Кто согласовывает инспекционные выезды?

Согласовывает с изготовителем время проведения инспекционного контроля. Второй этап — включает в себя проведение анализа поступающей информации о сертифицированной продукции предприятия.

Что такое профилактический визит?

Профилактический визит заключается в проведении инспектором профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, в ходе которой контролируемое лицо информируется о (об):

обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля; их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска; видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска ( ч.1 ст.52 Закона № 248-ФЗ ).

Проведение обязательных профилактических визитов предписано как в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, так и в отношении уже осуществляющих деятельность объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

  • Для остальных хозяйствующих субъектов профилактический визит проводится по усмотрению органа контроля.
  • Предпринимателям-новичкам контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита не позднее чем в течение года с момента начала соответствующей деятельности, для остальных срок проведения не ограничен, установлены только обязательные сроки для уведомления хозяйствующего субъекта о проведении обязательного профилактического визита.

Контролируемое лицо должно быть уведомлено об этом не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения мероприятия. При этом у проверяемого есть возможность отказаться от проведения обязательного профилактического визита при условии, что он уведомит о своем решении контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до предполагаемой даты визита.

Но стоит учитывать, что несмотря на закрепленное в Законе № 248-ФЗ право контролируемого лица отказаться от проведения профилактического визита в 2022 году в условиях действия моратория на часть плановых проверок бизнеса для некоторых объектов контроля профилактический визит является обязательным независимо от желания самого проверяемого.

Это касается тех объектов контроля из числа категорий чрезвычайно высокого и высокого риска, в отношении которых допускается проведение запланированных на текущий год плановых контрольных (надзорных) мероприятий – например, в части федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и пожарного надзора в отношении образовательных организаций, организаций соцуслуг с проживанием, детских лагерей, роддомов и перинатальных центров и т.п.

  • В п.2 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г.
  • 336 » Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля » уточнено, что контрольный (надзорный) орган в указанных случаях вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия профилактический визит, от которого контролируемое лицо не сможет отказаться, поскольку в данном случае это рассматривается как единственно возможная альтернатива плановой проверке.

Профилактический визит конструировался законодателем как безопасный для контролируемого лица механизм в плане возможности привлечения последнего к ответственности – ведь в ходе проведения профилактического визита гражданам и организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, а полученные от инспектора разъяснения носят исключительно рекомендательный характер.

Однако сделана оговорка для случаев, когда при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен – тогда инспектор незамедлительно направит информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий ( ч.8-9 ст.52 Закона № 248-ФЗ ).

Кроме того, предусмотрено, что проведение профилактического визита может сопровождаться еще одним видом профилактических мероприятий – консультированием, заключающимся в предоставлении должностным лицом контрольного (надзорного) органа бесплатных разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением госконтроля (надзора).

  1. Также в ходе профилактического визита инспектор вправе осуществлять сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к определенной категории риска.
  2. Более конкретный порядок, включающий и сроки проведения профилактического визита, должен быть установлен в положении о контроле.
  3. Отметим, за последний год активно развивалась и подзаконная база – на федеральном уровне уже насчитывается достаточно документов, конкретизирующих порядок проведения профилактических визитов в рамках того или иного вида госконтроля (надзора).

Например, в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 в актуализированной Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 1016 редакции, проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, а также в отношении объектов, на которых осуществляется деятельность в сфере дошкольного и общего образования, детских лагерей, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи вне зависимости от присвоенной категории риска не позднее чем в течение года с даты получения информации о начале осуществления их деятельности либо вводе объекта в эксплуатацию.

Уточнен и срок проведения профилактического визита – не дольше одного рабочего дня. При этом по результатам профилактического визита предусмотрено оформление экземпляра листа профилактической беседы, содержащего информацию, доведенную до контролируемого лица в ходе профилактического визита, который должен быть вручен последнему под роспись или направлен в установленном порядке.

Также порядок допускает проведение профилактического визита с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. В свою очередь, в Положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств, утв.

  • Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2021 г.
  • 1049, дополнительно перечислены цели профилактических визитов и оговорен предельный срок их проведения – не более восьми часов.
  • Аналогичное временное ограничение установлено и в Положении о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв.

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2021 г. № 1230, В ходе панельной дискуссии на площадке ПМЮФ-2022 директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин обозначил несколько положительных признаков, характерных для профилактического визита:

эффективный метод информирования – в ходе визита контролируемые лица получают все необходимые сведения о соблюдении обязательных требований в удобном формате; предиктивный характер мер – проверяемым дают возможность вовремя устранить возможные нарушения и избежать наказания, понизить свою категорию риска (при наличии); повышение лояльности к органам власти – профилактический визит направлен на недопущение нарушений, а не на обеспечение карательных мер.

Очевидно, что указанные признаки в совокупности с общим настроем государства на снижение административной нагрузки на бизнес и смену вектора с контрольных мероприятий на профилактические, позволят институту профилактических визитов развиваться и укреплять свои позиции в контрольно-надзорной деятельности органов власти.

Что такое выездное обследование?

Суть выездного обследования – Администрация Красноярского сельского поселения В соответствии с п.2 ч.3 ст.56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) одним из контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом является выездное обследование (ст.75 Закон № 248-ФЗ).

  • Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
  • Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.

В ходе такого обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов. Мероприятие проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

  • Выездное обследование может проводиться в следующих случаях: – явное использование земельного участка не по целевому назначению (для установления которого достаточно провести осмотр общедоступных территорий, либо с общедоступных территорий).
  • Например, автостоянка/ магазин, кафе на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо личного подсобного хозяйства; – самовольное занятие общедоступных земель.

Например, киоск, гараж или забор занимает земли общего пользования и обмер можно провести с общедоступных земель. В рамках выездного обследования допустимо проводить следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, инструментальное обследование. Выездное обследование является мероприятием без взаимодействия с контролируемым лицом, в связи с чем, Законом № 248-ФЗ предусмотрено не вручение контролируемому лицу акта выездного обследования на месте его проведения, а направление контролируемому лицу акта выездного обследования в порядке, предусмотренном ст.21 Закона № 248-ФЗ (в электронном виде, либо по почте).

– инспектор обязан принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности (при установлении достаточных данных, свидетельствующих о наличии события правонарушения);– инспектор не вправе выдавать предписание об устранении нарушения требований земельного законодательства.С целью выдачи предписания об устранении нарушения требований земельного законодательства может быть проведена документарная проверка, в рамках которой изучаются материалы выездного обследования, и по результатам которой контролируемому лицу может быть выдано такое предписание.Специалист-экспертМолчановского межмуниципального отделаУправления Росреестра по Томской областиОльга Зайцева

Читать подробнее: Суть выездного обследования – Администрация Красноярского сельского поселения