Кто Может Отменить Решение Судебного Пристава?

Кто Может Отменить Решение Судебного Пристава
Кто может отменить постановление судебного пристава-исполнителя? – Официальный портал МО Лахта-Ольгино По заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, либо по своей инициативе судебный пристав-исполнитель вправе только исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки (ст.14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

  • Таким образом, вышестоящие должностные лица службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.
  • Кроме того, действия судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в суде.
  • Можно ли отменить договор дарения?

В соответствии со ст.572 Гражданского кодекса РФ по договору дарения одна сторона (даритель) безвозмездно передает или обязуется передать другой стороне (одаряемому) вещь в собственность или имущественное право. На основании ст.578 ГК РФ даритель вправе отменить дарение, если одаряемый совершил покушение на его жизнь, жизнь члена семьи, причинил телесные повреждения.

  1. В этом случае при смерти дарителя право требовать в суде отмены дарения принадлежит наследникам дарителя.
  2. Также даритель вправе потребовать в судебном порядке отмены дарения, если обращение одаряемого с подаренной вещью, представляющей для дарителя большую имущественную ценность, создает угрозу ее безвозвратной утраты.

В случае отмены дарения одаряемый обязан возвратить подаренную вещь, если он сохранилась в натуре к моменту отмены дарения. В силу ст.579 ГК РФ положения отмены договора дарения не распространяются в отношении обычных подарков небольшой стоимости. Какая предусмотрена ответственность за пропаганду наркотиков в интернете? Федеральным законом от 30.12.2020 № 512-ФЗ ст.6.13 КоАП РФ дополнена ч.1.1, предусматривающей ответственность за пропаганду наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

  • Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 5 тыс.
  • До 30 тыс.
  • Рублей; на должностных лиц – от 50 тыс.
  • До 100 тыс.
  • Рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от 50 тыс.
  • До 100 тыс.
  • Рублей; на юридических лиц – от 1 млн.

до 1,5 млн. рублей. В качестве альтернативного наказания судья может приостановить деятельность ИП или юридического лица на срок до 90 суток. Совершение такого правонарушения иностранным гражданином или лицом без гражданства повлечет за собой штраф в размере от 4 тыс.

  • До 30 тыс.
  • Рублей с возможностью административного выдворения за пределы Российской Федерации или административного ареста на срок до 15 суток.
  • Обязательно ли платить налог за сдачу квартиры в аренду? В целях правомерного оформления сдачи квартиры в аренду (внаем) необходимо заключить договор найма жилого помещения, который составляется в простой письменной форме и не подлежит нотариальному удостоверению.

Договор заключается на срок, не превышающий 5 лет. В случае, если договор заключается на срок не менее 1 года, то данный договор подлежит государственной регистрации. В случае отсутствия указанной регистрации наймодатель может быть привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.21 КоАП РФ, что влечет наложение административного штрафа в размере 5 тыс.

рублей. В соответствии с положениями ст.207 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком налога является получающее доход физическое лицо. В случае неуплаты налога, в том числе при получении дохода от сдачи в аренду квартиры, наймодатель обязан по требованию налогового органа оплатить сумму неуплаченного налога, пени за каждый день просрочки (ч.4 ст.75 НК РФ), штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (ст.122 НК РФ), штраф за неподачу декларации в размере 5 процентов от неуплаченной суммы налога за каждый месяц со дня, установленного для ее представления (ч.1 ст.119 НК РФ).

Таким образом, оплата налога при сдаче квартиры внаем является обязательной, даже в случае ее сдачи посуточно. Порядок приобретения статуса потерпевшего и его права В соответствии с ч.1. ст.42 УПК РФ потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации.

  • В случае, если в результате совершения преступления наступила смерть лица, права потерпевшего переходят к одному из его родственников.
  • Представителем потерпевшего юридического лица может быть признано лицо на основании доверенности или его руководитель в соответствии с учредительными документами.
  • Решение о признании потерпевшим принимается с момента возбуждения уголовного дела и оформляется постановлением дознавателя, следователя, судьи или определением суда.

Отказ в признании лица потерпевшим может быть обжалован в порядке, предусмотренном ст.ст.124 и 125 УПК РФ.

  1. Потерпевший вправе, в том числе, знать о предъявленном обвиняемому обвинении; давать показания; отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга (своей супруги) и других близких родственников; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; знакомиться с протоколами следственных действий, произведенных с его участием, и подавать на них замечания; иметь представителя; знакомиться по окончании предварительного расследования со всеми материалами уголовного дела; участвовать в судебном разбирательстве уголовного дела; обжаловать приговор, определение, постановление суда.
  2. Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя.
  3. Размер возмещения в денежном выражении, причиненного потерпевшему морального вреда, определяется судом при рассмотрении уголовного дела или в порядке гражданского судопроизводства.
  4. Правовые основания предоставления социального обслуживания

В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ (в ред. от 11.06.2021) «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 442-ФЗ) гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;7) отсутствие работы и средств к существованию;8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.

Согласно ст.14 Федерального закона № 442-ФЗ основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации или уполномоченную организацию либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

Уполномоченные орган или организация принимают решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме.

  • Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.
  • Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
  • Назначение страховой пенсии по старости в автоматическом режиме

В соответствии с ч.8 ст.22.1 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 28.09.2021 № 324п утвержден порядок назначения страховой пенсии по старости в автоматическом режиме.

  1. Указанный Порядок устанавливает особенности назначения страховой пенсии по старости в автоматическом режиме гражданам Российской Федерации, обратившимся с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг».
  2. Страховая пенсия по старости в автоматическом режиме назначается со дня обращения за указанной пенсией, а в случае приема заявления о назначении страховой пенсии по старости до наступления пенсионного возраста застрахованного лица – со дня достижения такого возраста, но во всех случаях не ранее дня возникновения права на указанную пенсию. Решение о назначении пенсии формируется в автоматическом режиме в информационной системе Пенсионного фонда Российской Федерации и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью
  3. уполномоченного должностного лица территориального органа Пенсионного фонда в срок не более трех часов с момента регистрации заявления.

Сведения о назначении пенсии направляются в личный кабинет гражданина на Едином портале государственных и муниципальных услуг автоматически не позднее 15 минут с момента подписания решения. Документ вступит в силу с 1 января 2022 года. Внесены изменения в Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации 08.10.2021 подписан Приказ Минтруда России № 693-н, которым внесены изменения в Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, утвержденный Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н Заявление о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации можно подать через единый портал Госуслуг.

  1. Приказом Минтруда России № 693-н определено, что в случае подачи заявления о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации через единый портал Госуслуг, не требуется представлять документы, удостоверяющие личность.
  2. Заявление и документы (электронные образы документов и (или) сведения из них), представляемые инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в форме электронного документа с использованием единого портала, должны быть подписаны простой электронной подписью или, при наличии технической возможности, усиленной неквалифицированной электронной подписью.

Также внесены изменения в части, устанавливающей порядок определения размера такой компенсации: при его определении не учитывается информация о закупках однородных товара, работы, услуги, проведенных уполномоченным органом, в отношении которых применялись антидемпинговые меры.

  • ним местностях, к месту отдыха и обратно» упрощена процедура обращения пенсионеров за получением данной компенсации.
  • Исключено требование о приложении к заявлению о компенсации документов, подтверждающих предстоящее пребывание пенсионера в санатории, профилактории, доме отдыха, на туристической базе или в другом месте отдыха (путевка, курсовка, иной документ, содержащий сведения о предстоящем нахождении пенсионера в избранном им для проведения отдыха месте).
  • Решение о предоставлении указанной компенсации принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления о компенсации при наличии специальных талонов (направлений) на получение в транспортной организации, с которой заключен соответствующий договор, проездных документов, обеспечивающих проезд пенсионеров к месту отдыха и обратно.
  • Утвержден новый порядок исчисления пособий по больничным листкам

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2021 № 1540 утверждено «Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Положением уточняются: порядок определения среднего заработка застрахованного лица при исчислении пособий, в том числе для лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному социальному страхованию; порядок расчета пособия, в случае если застрахованное лицо на момент наступления страхового случая занято у нескольких страхователей; порядок расчета минимального размера пособия за полный календарный месяц исходя из МРОТ, а в районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, – МРОТ с учетом этих коэффициентов.

Конфискованные денежные средства, связанные с коррупционными правонарушениями, будут зачисляться в бюджет ПФР Федеральным законом от 19.11.2021 № 375-ФЗ внесены изменения в статью 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Читайте также:  Что Делать Если Проиграл В Суде?

Установлено, что конфискованные денежные средства, полученные в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений, подлежат зачислению в бюджет ПФР. Изменения вступили в силу 30.11.2021 г.

О необходимости соблюдения требований антикоррупционного законодательства в коммерческих организациях В соответствии со ст.13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к мерам по предупреждению коррупции, принимаемым в организации, относится: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

  1. Указанные требования распространяются на все организации, независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств.
  2. Перечисленные меры в коммерческих организациях могут реализоваться путем издания (принятия) локальных актов о порядке предотвращения и урегулирования конфликта интересов работниками, подачи уведомлений о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений, о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками.

Ответственность юридических лиц за коррупционные правонарушения закреплена в ст.14 Федерального закона № 273-ФЗ. В соответствии с данной статьей, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающие условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность юридических лиц, от имени и в интересах которых совершено незаконное вознаграждение (передача, предложение или обещание должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав).

Санкцией данной статьи предусмотрен штраф в размере от 1 000 000 до 100 000 000 рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав. Факт привлечения коммерческой организации по ст.19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение последующих 2 лет является препятствием к участию в закупках для государственных и муниципальных нужд (п.7.1 ч.1 ст.31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

  1. Организации должны также учитывать положения ст.12 Федерального закона № 273-ФЗ, устанавливающие ограничения для гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).
  2. Работодатель при заключении таких договоров с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы.

Порядок представления работодателями указанной информации установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29. Административная ответственность по ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц предусматривает штраф в размере от 100 000 до 500 000 рублей.

  1. Электронный документооборот в сфере трудовых отношений Федеральным законом от 22.11.2021 № 377-ФЗ в главу 2 Трудового кодекса Российской Федерации внесены дополнения об использовании электронного документооборота в сфере трудовых отношений.
  2. Под электронным документооборотом в сфере трудовых отношений понимается создание, подписание, использование и хранение работодателем, работником или лицом, поступающим на работу, документов, связанных с работой, оформленных в электронном виде без дублирования на бумажном носителе.

Электронный документооборот может осуществляться с помощью:- Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений «Работа в России»;- информационной системы работодателя, позволяющей обеспечить подписание электронного документа в соответствии с требованиями трудового законодательства, хранение электронного документа, а также фиксацию факта его получения сторонами трудовых отношений.

  • Работодатель обязан проинформировать каждого работника в срок, установленный локальным нормативным актом, о переходе на взаимодействие посредством электронного документооборота.
  • Для указанного взаимодействия необходимо письменное согласие работника.
  • В том случае, если работник не дает своего согласия, работодатель не вправе применять дисциплинарные взыскания в отношении него.

Кроме того, при приеме на работу нового сотрудника работодатель должен уведомить его о ведении электронного документооборота. Стоит обратить внимание, что согласие на взаимодействие с работодателем посредством электронного документооборота не требуется от лиц, которые приняты на работу после 31 декабря 2021 года и у которых по состоянию на указанную дату отсутствует трудовой стаж.

  1. Расходы на создание и эксплуатацию информационной системы и электронных документов, получение и использование работником электронной подписи несет исключительно работодатель.
  2. Работник или лицо, поступающее на работу, вправе использовать ранее полученную самостоятельно усиленную квалифицированную электронную подпись.
  3. Усиленная квалифицированная электронная подпись используется при заключении:- трудовых договоров;- договоров о материальной ответственности;- ученических договоров;- договоров на получение образования без отрыва или с отрывом от работы;- при подписании приказа (распоряжения) о применении дисциплинарного взыскания;- уведомлении об изменении определенных сторонами условий трудового договора.

При подписании электронных документов посредством цифровой платформы «Работа в России» работодателем, а также работником или лицом, поступающим на работу, могут использоваться:- усиленная квалифицированная электронная подпись;- усиленная неквалифицированная электронная подпись, выданная с использованием инфраструктуры электронного правительства.- простая электронная подпись, ключ которой получен при личной явке в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами использования простой электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной форме (только работником или лицом, поступающим на работу).

Обратите внимание, электронный документооборот не используется в отношении:- трудовых книжек и формируемых в соответствии с трудовым законодательством в электронном виде сведений о трудовой деятельности работников;- акта о несчастном случае на производстве по установленной форме;- приказа (распоряжения) об увольнении работника;- документов, подтверждающих прохождение работником инструктажей по охране труда, в том числе лично подписываемых работником.

Усилена административная ответственность за непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры Федеральным законом от 05.04.2021 № 84-ФЗ внесены изменения в статьи 10.4, 10.5, 10.5.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  • В частности, размер штрафа за непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и мест хранения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, составит от пяти тысяч до десяти тысяч рублей (ранее – от трех тысяч до четырех тысяч рублей).
  • ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ВСТУПАЮЩИЕ В СИЛУ В ДЕКАБРЕ 2021
  • Информирование граждан о положенных им мерах соцзащиты
  • С декабря граждане смогут получать персонифицированную информацию о правах на получение мер соцзащиты (поддержки), соцуслуг, иных соцгарантий и выплат, а также информацию об условиях их назначения и предоставления с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
  • Расширяется перечень категорий граждан, которые смогут получить отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации
  • К ним добавятся опекуны и попечители несовершеннолетних родных братьев или сестер при отсутствии других лиц, обязанных их содержать, а также лица, имеющие на иждивении и воспитывающие без матери ребенка в возрасте до 16 лет.
  • Ответственность за продажу немаркированной продукции

Вводится административная ответственность за нарушение требований об обязательной маркировке товаров, в том числе лекарств.За производство, приобретение, хранение, перевозку в целях сбыта или сбыт товаров с использованием заведомо поддельных средств идентификации предусматривается уголовная ответственность — до трех лет лишения свободы.

  1. Пожарная безопасность
  2. МЧС России наделяется полномочиями проводить аттестацию на право проектирования средств обеспечения пожарной безопасности эксплуатиру
  3. приостанавливать действие лицензии в случае неоднократного или грубого нарушения лицензионных требований.

Новая форма водительского удостоверения, ПТС и свидетельства о регистрации ТС Изменится внешний вид водительского удостоверения – на его лицевой стороне появится название документа на трех языках (русском, французском и английском). Также уточняется перечень сведений, подлежащих внесению в паспорт транспортного средства и свидетельство о регистрации транспортного средства.

  • Регистрация актов гражданского состояния
  • Разрешается регистрация актов гражданского состояния в любых ЗАГС.
  • Бесплатный доступ к социально значимым интернет-ресурсам

Операторы сотовой связи обязаны предоставить своим клиентам бесплатный доступ к социально значимым интернет-ресурсам, а именно к порталу Государственных услуг, сайтам государственных органов и местного самоуправления, а также порталам для детей и родителей.

  • Кроме того, бесплатный доступ должен быть предоставлен социальным сетям, интернет-магазинам, поисковикам, новостным агрегатором и к сайтам ведущих СМИ.
  • Реестр отмененных доверенностей Федеральная нотариальная палата начнет вести реестр распоряжений об отмене не только нотариальных доверенностей, но и тех, которые были оформлены в простой форме.

Получить выписку из реестра сможет любой желающий.

  1. Сдача отпечатков пальцев и медосмотры для иностранцев
  2. Все иностранцы, въезжающие в Россию на срок более 90 календарных дней, должны будут проходить дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медосвидетельствование. Последнее включает в себя подтверждение отсутствия ВИЧ-инфекции и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, а также наркотической зависимости
  3. Поделиться:

Читать подробнее: Кто может отменить постановление судебного пристава-исполнителя? – Официальный портал МО Лахта-Ольгино

Кто может отменить постановление судебного пристава исполнителя?

Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области Кто вправе отменить постановление судебного пристава-исполнителя? (прокуратура г.Кыштыма) Отвечает помощник прокурора г. Кыштыма Лазарев Е.Н. В силу статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель вправе исправить исключительно допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки как по собственной инициативе, так и по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве.

Соответственно полномочиями, связанными с отменой или изменением вынесенного им постановления, судебный пристав-исполнитель не наделен. Согласно положениям ст. ст.8, 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» и ст.14 Федерального закона «Об исполнительном производстве», правом отмены либо изменения постановления судебного пристава-исполнителя обладают старший судебный пристав-исполнитель и его заместитель.

Кроме того, законодательством об исполнительном производстве предусмотрено право обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя в суде. Прямая ссылка на материал Поделиться Отвечает помощник прокурора г. Кыштыма Лазарев Е.Н. В силу статьи 14 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель вправе исправить исключительно допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки как по собственной инициативе, так и по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве.

  1. Соответственно полномочиями, связанными с отменой или изменением вынесенного им постановления, судебный пристав-исполнитель не наделен.
  2. Согласно положениям ст.
  3. Ст.8, 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «О судебных приставах» и ст.14 Федерального закона «Об исполнительном производстве», правом отмены либо изменения постановления судебного пристава-исполнителя обладают старший судебный пристав-исполнитель и его заместитель.

Кроме того, законодательством об исполнительном производстве предусмотрено право обжаловать постановление судебного пристава-исполнителя в суде. Читать подробнее: Прокурор разъясняет — Прокуратура Челябинской области

Как отменить решение судебных приставов?

Отмена судебного приказа — Пристав прекращает исполнительное производство при отмене судебного приказа. Приказ подлежит отмене, если от должника поступят возражения касательно его исполнения. Заявление нужно подать в установленный срок ‒ 10 дней с момента получения должником бумажной копии судебного приказа.

Если есть уважительная причина (тяжелая болезнь, лечение в медучреждении), срок подачи возражений можно восстановить (для этого должник должен подать ходатайство о восстановлении срока). При отмене судебного приказа прекращаются все действия по взысканию задолженности. Для отмены дела нужно обратиться к приставу с заявлением о прекращении исполнительного производства.

Читайте также:  Что Считается Днем Открытия Новых Или Вновь Открывшихся Обстоятельств?

К заявлению нужно приложить заверенную копию документа об отмене судебного приказа. Документы лучше отнести в канцелярию подразделения лично.

Кто может обжаловать действия пристава?

Порядок обжалования действий судебного пристава-исполнителя в судебном порядке — Разъяснения прокуратуры. Официальный портал Администрации города Омска — Обжаловать действия судебного пристава-исполнителя в порядке подчиненности может должник, взыскатель или иное лицо, чьи права и интересы пристав нарушил.

  • Для этого нужно подать письменную жалобу вышестоящему приставу.
  • Как правило, это начальник отдела, где служит пристав, чьи действия обжалуются, либо главному судебному приставу субъекта РФ.
  • При этом важно успеть в срок: 10 дней со дня, когда пристав совершил действия, либо когда стало известно, что пристав их совершил — если пристав Вас не извещал о том, когда и где он будет совершать соответствующие действия.

Таким днем может быть, к примеру, день ознакомления с материалами исполнительного производства. Срок рассмотрения жалобы также составляет 10 дней со дня ее поступления. Все сроки исчисляются в рабочих днях. В случае если гражданин пропустили срок, вместе с жалобой подается ходатайство о его восстановлении.

  1. Если вышестоящий пристав признает причины пропуска уважительными, а срок, в который вы обратились, — разумным, то срок восстанавливается.
  2. Кроме того, в защиту прав и законных интересов других лиц в суд с требованием об оспаривании постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя, иных должностных лиц ФССП России могут обратиться лица — взыскатель и должник, а также лица, чьи права и интересы нарушены такими постановлением, действиями (бездействием) в порядке административного судопроизводства, предусмотренного статье 40 КАС РФ.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц органов государственной власти может подаваться гражданином в суд по месту нахождения органа, в котором указанное лицо исполняет свои обязанности, либо в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом.

  • Так, при обращении в суд законодательством предусмотрен специальный, сокращенный по сравнению с общим, срок, в течение которого постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя могут быть оспорены в судебном порядке, который составляет десять дней, исчисляемых с момента, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
  • При выявлении факта пропуска срока без уважительной причины на оспаривание постановления, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.
  • Суд удовлетворяет требование о признании незаконным постановления, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя только при одновременном наличии следующих оснований, когда постановление, действие (бездействие) не соответствует нормативным правовым актам; постановление, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
  • Если же совокупность названных обстоятельств отсутствует, суд отказывает в удовлетворении заявленного требования.
  • Состоявшееся итоговое судебное решение, которым признаны незаконными действия (бездействие) или постановление судебного пристава-исполнителя, во всяком случае подлежит обжалованию в суд вышестоящей инстанции через суд, рассмотревший дело в первой инстанции, в течение одного месяца со дня принятия его в окончательной форме.

Старший помощник прокурора Ленинского округа, младший советник юстиции Е.А. Арапова. Читать подробнее: Процедура и порядок обжалования постановления судебного пристава-исполнителя

Как опротестовать решение судебных приставов?

Как подать жалобу онлайн? — Если вы не хотите ходить по инстанциям, подайте жалобу на постановление судебного пристава через официальный сайт ФССП. Для этого ознакомьтесь с правилами подачи заявлений и нажмите «Ознакомлен». Далее вы будете перенаправлены на страницу электронной формы обращения. Чтобы ваше заявление приняли к рассмотрению, обязательно заполните все поля, отмеченные «звездочкой»:

Автор заявления (физическое или юридическое лицо); Фамилия, имя; Адрес электронной почты; Подразделение ФССП, в которые вы хотите отправить обращение; Текст жалобы (основания для отмены постановления, ваши требования и т.д.).

При необходимости вы можете прикрепить к вашему обращению копии или сканы документов. В конце формы поставьте галочку, что согласны с условиями обработки данных, введите проверочный код и нажмите «Подать обращение». Далее вы получите код, с помощью которого можно проверить статус вашего обращения по, При возникновении вопросов вы можете обратиться в Центр телефонного обслуживания ФССП по телефону 8-800-250-39-32. Звонок – бесплатный.

Кто может отменить исполнительное производство?

28 июля 2020 В силу п.4 ч.2 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

Так, судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения (ч.1 ст.123.7 КАС РФ, ст.129 ГПК РФ, ч.4 ст.229.5 АПК РФ). Пропущенный по уважительной причине срок на подачу возражений может быть восстановлен судом при наличии соответствующего мотивированного ходатайства должника.

Об отмене судебного приказа выносится определение, которое обжалованию не подлежит. Отмена судебного приказа влечет прекращение всех действий по принудительному взысканию. В целях прекращения исполнительного производства по судебному приказу, который был отменен, вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о прекращении исполнительного производства.

К указанному заявлению следует приложить надлежащим образом заверенную копию определения суда об отмене ранее выданного судебного приказа, послужившего основанием для возбуждения исполнительного производства. Не имея в исполнительном производстве копии судебного акта, которым ранее выданный судебный приказ, послуживший основанием для возбуждения исполнительного производства, отменен, судебный пристав-исполнитель не вправе прекращать возбужденное исполнительное производство.

Суд, выдавший судебный приказ и, располагая сведениями о предъявлении исполнительного документа к исполнению и возбуждении исполнительного производства, в соответствии с п.4 ч.1 ст.47 Закона об исполнительном производстве, вправе потребовать возвращения исполнительного документа.

Между тем, процессуальным законодательством (КАС РФ, ГПК РФ, АПК РФ) не установлена обязанность суда по направлению в адрес службы судебных приставов копии определения об отмене ранее выданного судебного приказа. Отмена судебного приказа является самостоятельным основанием для поворота исполнения судебного приказа, если на момент подачи заявления о повороте исполнения судебного приказа или при его рассмотрении судом не возбуждено производство по делу на основании поданного взыскателем искового заявления (ст.443 ГПК РФ, ст.325 АПК РФ).

Вопрос о повороте исполнения судебного приказа рассматривается мировым судьей, арбитражным судом в порядке, предусмотренном ст.444 ГПК РФ и ст.326 АПК РФ, ст.362 КАС РФ. Таком образом, в целях возврата денежных средств, удержанных в рамках исполнения судебного приказа, который был в последствии отменен, должнику необходимо обратиться к судье, вынесшем судебный приказ, с заявлением о повороте исполнения данного судебного приказа с приложение документов, подтверждающих исполнение данного судебного приказа.

Можно ли отменить судебное решение?

Как отменить решение мирового судьи по кредиту? — Чтобы отменить принятый судебный приказ необходимо подать возражения в суд относительно его исполнения в течение 10 рабочих дней с момента получения копии судебного приказа. Возражения можно отправить по почте, а можно представить нарочно в экспедицию мирового судьи, Главное успеть в десятидневный срок.

Можно ли отменить судебный приказ если он уже у приставов?

Процедура отмены приказа — После получения копии у должника есть 2 варианта: согласиться с ним или направить в суд возражения относительно его исполнения, чтобы отменить судебный приказ. Во втором случае необходимо лично или по почте подать в суд соответствующее заявление.

Можно ли обжаловать решение приставов?

Порядок обжалования постановления судебного пристава-исполнителя. Прокуратура Новолялинского района Разъясняет помощник прокурора Моташнева К.И. Напомню, что постановление судебного пристава-исполнителя, это исполнительный документ, являющийся основанием для возбуждения исполнительного производства и совершения судебным приставом-исполнителем действий по принудительному исполнению судебных решений, а также актов других органов.

В случае, если в гражданин считает, что в отношении него судебный пристав-исполнитель вынес незаконное постановление (например, должник исполнил требования исполнительного документа в срок, но судебным приставом-исполнителем вновь вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства), то законом предусмотрено право обжалования такого исполнительного документа.

Так, статьей 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления.

  • При этом, если гражданин не уведомлен о дате вынесения такого постановления, то жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда он узнал или должен был узнать о вынесении постановления.
  • Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.

(ст.123 Закона). В том случае, если постановление судебного пристава-исполнителя утверждено страшим судебным приставом, то жалобу необходимо подавать главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого они находятся. Следует знать, что жалоба на постановление судебного пристава исполнителя рассматривается в течение 10 дней со дня ее поступления должностному лицу, правомочному рассматривать такую жалобу (ст.126 Закона).

Можно ли подать в суд на судебных приставов?

Подаем заявление в суд, Его необходимо подать в районный суд по месту нахождения подразделения ОСП, в котором работает пристав, чье постановление обжалуется. Документы и иск можно подать лично, направить по почте или через ГАС «Правосудие». Ждем назначения дела и являемся на его рассмотрение в суд,

В каком суде обжаловать постановление пристава?

Заявление об оспаривании решений и действий (бездействия) судебного пристава -исполнителя подается в арбитражный суд по месту нахождения судебного пристава -исполнителя (часть 6 статьи 38 АПК).

Кто контролирует служба судебных приставов?

Кто контролирует служба судебных приставов? — 1. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

Что делать если есть решение суда о взыскании долга?

Подведем итоги — Таким образом, для взыскания долга по решению суда можно обратиться в кредитную организацию, к работодателю должника-гражданина или в ССП. Если помимо счетов или постоянного заработка у ответчика имеется другое имущество, рекомендуется сразу обращаться к приставу.

Как отменить судебный приказ Если возбуждено исполнительное производство?

28 июля 2020 В силу п.4 ч.2 ст.43 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случае отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

  • Так, судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения (ч.1 ст.123.7 КАС РФ, ст.129 ГПК РФ, ч.4 ст.229.5 АПК РФ).
  • Пропущенный по уважительной причине срок на подачу возражений может быть восстановлен судом при наличии соответствующего мотивированного ходатайства должника.

Об отмене судебного приказа выносится определение, которое обжалованию не подлежит. Отмена судебного приказа влечет прекращение всех действий по принудительному взысканию. В целях прекращения исполнительного производства по судебному приказу, который был отменен, вправе обратиться к судебному приставу-исполнителю с заявлением о прекращении исполнительного производства.

К указанному заявлению следует приложить надлежащим образом заверенную копию определения суда об отмене ранее выданного судебного приказа, послужившего основанием для возбуждения исполнительного производства. Не имея в исполнительном производстве копии судебного акта, которым ранее выданный судебный приказ, послуживший основанием для возбуждения исполнительного производства, отменен, судебный пристав-исполнитель не вправе прекращать возбужденное исполнительное производство.

Суд, выдавший судебный приказ и, располагая сведениями о предъявлении исполнительного документа к исполнению и возбуждении исполнительного производства, в соответствии с п.4 ч.1 ст.47 Закона об исполнительном производстве, вправе потребовать возвращения исполнительного документа.

Между тем, процессуальным законодательством (КАС РФ, ГПК РФ, АПК РФ) не установлена обязанность суда по направлению в адрес службы судебных приставов копии определения об отмене ранее выданного судебного приказа. Отмена судебного приказа является самостоятельным основанием для поворота исполнения судебного приказа, если на момент подачи заявления о повороте исполнения судебного приказа или при его рассмотрении судом не возбуждено производство по делу на основании поданного взыскателем искового заявления (ст.443 ГПК РФ, ст.325 АПК РФ).

Читайте также:  Какие Могут Быть Требования К Работнику?

Вопрос о повороте исполнения судебного приказа рассматривается мировым судьей, арбитражным судом в порядке, предусмотренном ст.444 ГПК РФ и ст.326 АПК РФ, ст.362 КАС РФ. Таком образом, в целях возврата денежных средств, удержанных в рамках исполнения судебного приказа, который был в последствии отменен, должнику необходимо обратиться к судье, вынесшем судебный приказ, с заявлением о повороте исполнения данного судебного приказа с приложение документов, подтверждающих исполнение данного судебного приказа.

Как можно приостановить исполнительное производство?

Приостановление исполнения судебного акта и исполнительного производства 29. Согласно пункту 1 части 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве исполнительное производство может быть приостановлено судом при оспаривании исполнительного документа или судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

При этом суды должны учитывать, что при подаче апелляционной, кассационной или надзорной жалоб (представлений) правом приостанавливать исполнение судебного акта наделены только суды апелляционной, кассационной и надзорной инстанций. Правовым последствием приостановления исполнения судебного акта является приостановление исполнительного производства, возбужденного на основании соответствующего исполнительного документа.

Вопрос о приостановлении исполнительного производства на основании пункта 1 части 2 статьи 39 Закона об исполнительном производстве может быть разрешен судом первой инстанции в случаях оспаривания исполнительного документа несудебного органа. Исполнительное производство может быть приостановлено в случаях рассмотрения заявления о пересмотре судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Вопрос о приостановлении исполнительного производства разрешается судом, рассматривающим такое заявление.30. Если по истечении срока на подачу апелляционной жалобы судом первой инстанции выдан исполнительный лист на принудительное исполнение решения, а впоследствии по предусмотренным законом основаниям апелляционная жалоба на данное решение принята к производству, то суд апелляционной инстанции вправе приостановить исполнение такого судебного акта (для судов общей юрисдикции: по делам, рассматриваемым в порядке административного судопроизводства, — на основании части 1 статьи 306 КАС РФ, по делам, рассматриваемым в порядке гражданского судопроизводства, — по аналогии закона применительно к части 1 статьи 306 КАС РФ; для арбитражных судов — на основании статьи 265.1 АПК РФ).

Порядок приостановления исполнительного производства, установленный статьей 440 ГПК РФ, статьей 359 КАС РФ и статьей 327 АПК РФ, в данном случае не применяется. В случае, когда решение суда первой инстанции, на основании которого выдан исполнительный лист, отменено или изменено полностью или в части судом апелляционной инстанции, то по смыслу пункта 4 части 2 статьи 43 Закона об исполнительном производстве возбужденное по указанному исполнительному листу исполнительное производство подлежит прекращению судебным приставом-исполнителем в отмененной или измененной части.

  • При оставлении судом апелляционной инстанции обжалованного судебного акта без изменения новый исполнительный лист не выдается; исполнение соответствующего судебного акта осуществляется на основании ранее выданного исполнительного листа.31.
  • Последствия приостановления исполнительного производства заключаются в недопущении применения мер принудительного исполнения, предусмотренных частью 3 статьи 68 Закона об исполнительном производстве, в период приостановления исполнительного производства до его возобновления ( часть 6 статьи 45 Закона).

С учетом положений части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве в период приостановления исполнительного производства (приостановления исполнения судебного акта) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа судебным приставом-исполнителем могут быть осуществлены отдельные исполнительные действия, например, наложение ареста, установление запрета на распоряжение имуществом.32.

  • В случае, когда исполнительное производство не возбуждено, определение суда о приостановлении исполнения обжалуемого судебного акта не препятствует взыскателю обратиться с заявлением в службу судебных приставов о возбуждении исполнительного производства.
  • Судебный пристав-исполнитель не вправе отказать в возбуждении исполнительного производства лишь по тому основанию, что исполнение судебного акта, по которому выдан исполнительный лист, приостановлено.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель одновременно указывает на приостановление исполнения судебного акта соответствующим судом и приостановление исполнительного производства, поэтому срок на добровольное исполнение требований, содержащихся в исполнительном листе, устанавливается судебным приставом-исполнителем с момента возобновления исполнительного производства.33.

Как отменить исполнительный лист в суде?

Сроки оспаривания (отмены) исполнительного производства — Как уже было указано выше, оспорить или отменить исполнительный лист невозможно. Единственный доступный вариант – аннулирование этого документа через отмену судебного решения. В соответствии с п.2 ст.321 ГПК РФ после вынесения судебного решения ответчику предоставляется 1 месяц на его обжалование в апелляционном порядке.

В каком случае закрывают исполнительное производство?

Прекращение исполнительного производства — Второй формой завершения исполнительного производства является его прекращение. Законом установлены основания прекращения исполнительного производства и его правовые последствия. Основания прекращения указанного производства таковы, что исполнительный документ невозможно исполнить ни сейчас, ни позже. Прекращение исполнительного производства может быть произведено судом и судебным приставом-исполнителем. Отказ в возбуждении дела по ст561 — как обжаловать Часть 1 ст.43 ФЗ «Об исполнительном производстве» предусматривает основания прекращения исполнительного производства судом в следующих случаях:

  • 1) смерть взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявление его умершим или признание безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства. Данное основание прекращения взаимосвязано с аналогичным основанием приостановления исполнительного производства в случае возможности правопреемства (и.1 ч.1 ст.40 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Для прекращения исполнительного производства по рассматриваемому основанию требуется наличие совокупности фактов: 1) смерть взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявление его умершим или признание безвестно отсутствующим. Смерть гражданина подтверждается копией свидетельства о смерти. Два других правовых состояния (объявление гражданина умершим или признание его безвестно отсутствующим) должны быть подтверждены вступившим в законную силу судебным решением; 2) установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства. Это означает, что характер правоотношений не предполагает наличие правопреемника. К такого рода отношениям относятся личные неимущественные отношения. Не исключено, что до прекращения исполнительного производства производство по нему может быть приостановлено для определения правопреемника — например, до определения наследников умершего. При этом ввиду отсутствия наследников правопреемство не может быть произведено ;
  • 2) утрата возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий). По данного рода делам не предусмотрена возможность изменения способа исполнения, поэтому утрата возможности исполнения приводит к прекращению исполнительного производства;
  • 3) отказ взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование
  • 0 передаче вещи взыскателю. Данное положение следует толковать в совокупности со ст.88 Закона «Об исполнительном производстве» — при присуждении взыскателю имущества, указанного в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель изымает его у должника и передает взыскателю по акту приема- передачи. Если взыскатель отказался от получения вещи, указанной в исполнительном документе, то судебный пристав составляет об этом акт, возвращает указанную вещь должнику и обращается в суд с заявлением о прекращении исполнительного производства в отношении данной вещи;
  • 4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства.

Суд выносит определение о прекращении исполнительного производства, подлежащее немедленному исполнению. Является ли основанием для прекращения исполнительного производства внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении юридического лица (взыскателя или должника) в связи с ликвидацией? Исключение должника-организации из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа на основании ст.21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» согласно и.7 ч.2 ст.43 Закона об исполнительном производстве влечет за собой прекращение исполнительного производства.

Если у ликвидированного должника-организации осталось нереализованное имущество, за счет которого можно удовлетворить требования кредиторов, то взыскатель, не получивший исполнения по исполнительному документу, иное заинтересованное лицо или уполномоченный государственный орган вправе обратиться в суд с заявлением о назначении процедуры распределения обнаруженного имущества среди лиц, имеющих на это право, в соответствии с и.5.2 ст.64 FK РФ (и.39 постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 г.

№ 50 О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства). Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в следующих случаях:

  • 1) принятие судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа. Например, это может быть отмена определения суда об обеспечении иска;
  • 2) принятие судом отказа взыскателя от взыскания. В силу действующего в исполнительном производстве принципа диспозитивности взыскатель вправе как предъявить исполнительный документ к исполнению, так и отказаться от взыскания. Однако такой отказ должен быть принят судом. Ни ЕПК РФ, ни АПК РФ не содержат специальных норм, регулирующих отказ от взыскания. Но поскольку отказ от взыскания по своему характеру является распорядительным действием, то могут применяться соответствующие нормы — ч.2 ст.39 ЕПК РФ, ч.5 ст.49 АПК РФ. В силу названных норм суд не принимает отказа от взыскания, если таким отказом нарушается закон или права других лиц;
  • 3) утверждение судом мирового соглашения между взыскателем и должником. Мировое соглашение может быть заключено на любой стадии гражданского и арбитражного процесса, в том числе в ходе исполнительного производства. Заключение мирового соглашения относится к распорядительным действиям сторон (ч.2 ст.39 ГПК РФ, ч.5 ст.49 АПК РФ). Суд не утверждает мировое соглашение, если оно нарушает закон или права других лиц;
  • 4) отмена судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ;
  • 5) отмена или признание недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено производство;
  • 6) прекращение по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ;
  • 7) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка.

Практически действия судебного пристава-исполнителя по прекращению исполнительного производства опосредованы вынесением судебного акта. Судебный пристав-исполнитель, рассмотрев обстоятельства, установив вступление в законную силу судебных актов, подтверждающих наличие перечисленных выше обстоятельств, выносит постановление о прекращении исполнительного производства или об отказе в прекращении.

  1. В постановлении о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущества, а также установленные для должника ограничения.
  2. Данное последствие логично связано с сущностью прекращения исполнительного производства как завершения исполнительного производства без возможности его возобновления.

При этом если в процессе исполнения исполнительного документа полностью или частично не исполнены постановления о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем, то одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом- исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.

  • 1) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ (и.4 ч.2 ст.43);
  • 2) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство (и.5 ч.2 ст.43 «Об исполнительном производстве»).