ГлавнаяНовостиМайнингера оправдали, теперь придется истинного настоящего убийцу главного редактора «Тольяттинского обозрения»

Майнингера оправдали, теперь придется истинного настоящего убийцу главного редактора «Тольяттинского обозрения»

11 октября 2004, 14:24

Сегодня областной суд своим приговором подтвердил непричастность 29-летнего Евгения Майнингера к убийству главного редактора газеты «Тольяттинское обозрение» Алексея Сидорова. Суд в составе трех судей вынес оправдательный приговор с формулировкой «за непричастностью».

9 октября 2003 года в года Тольятти около дома №13 по ул. Коммунистическая, неизвестный нанес множество колотых ран возвращавшемуся домой с работы главному редактору газеты «Тольяттинское обозрение» А. В. Сидорову. От полученных ран Сидоров скончался на месте.

Приговор комментирует руководитель правового отдела фонда \"Общественный вердикт\" Павел Чиков.

Как хорошо все начиналось…

Через три дня за административное правонарушение был задержан житель города Тольятти Майнингер Евгений Юрьевич. Он содержался в приемнике-распределителе. С его слов через 12 часов после задержания его вызвали в РОВД, где оперуполномоченные (фамилии не установлены) стали бить его: наносили удары руками и книгой по голове и другим частям тела, заставляя назвать имя человека, который совершил убийство Сидорова. Оперуполномоченные высказывали угрозы в адрес Майнингера, обещая найти ему такую статью, по которой он будет осужден на 10 лет лишения свободы.

В тот же день заместитель Генерального прокурора России Владимир Колесников и на тот момент министр внутренних дел России Борис Грызлов в один голос заявили, что правоохранительные органы раскрыли громкое убийство.

14 октября 2003 года по постановлению следователя прокуратуры Комсомольского района города Тольятти Разумова А.В. от 14 октября 2003 года была проведена судебно-медицинская экспертиза Майнингера, у которого были обнаружены телесные повреждения в виде ссадин и ушибов. Давность получения травм 2-4 дня до момента начала экспертизы.

15 октября 2003 года Майнингер был допрошен в качестве свидетеля. На допросе Майнингер сообщил, что видел, как преступление совершил человек, похожий на его знакомого по кличке «Попен».

15 октября 2003 года гражданин Майнингер был задержан по подозрению в совершении преступления . На допросе он дал признательные показания и сообщил, что это он убил Сидорова заточкой, которую сам же и изготовил у себя на работе. 18 октября 2003 года судом в отношении Майнингера была избрана мера пресечения - содержание под стражей.

22 октября 2003 года он подтвердил свои показания при проведении проверки показаний на месте. Во время этого следственного действия он показал место и способ изготовления заточки, которой он нанес колотые раны Сидорову.

…и как все плохо закончилось.

Суд над Евгением Майнингером начался в июне. После допросов в суде свидетелей обвинения, которые в один голос указывали, что Майнингер к убийству непричастен, стали закрадываться подозрения, что дело может развалиться. Судья отложил дело на целых три месяца. Судебное следствие возобновилось в сентябре. И тогда защита, которая работала в одной упряжке со стороной потерпевших, родителей убитого Сидорова, стала уже громко говорить, что обвинению крыть нечем. Более того, защите удалось исключить из доказательств ту самую явку с повинной, которой Майнингер обеспечил себе долгое сидение в СИЗО.

11 октября суд в коллегии трех профессиональных судей постановил оправдательный приговор за непричастностью Майнингера к совершению убийства. Возможно, прокуратура принесет кассационное представление на приговор и ему еще предстоит устоять в областном суде Самарской области. Однако уже сейчас есть основания ставить вопросы о привлечении к уголовной ответственности сотрудников милиции, получивших у арестованного Майнингера явку с повинной. Уже сейчас возникнет вопрос о реабилитации и компенсации Евгению Майнингеру морального вреда и ущерба, причиненного ему нахождением за решеткой в течение 12 месяцев.

Также любопытно будет понаблюдать за реакцией на оправдание Майнингера заместителя Генерального прокурора РФ Владимира Колесникова, поспешившего год назад на всю страну отрапортовать о раскрытии очередного громкого убийства в Тольятти. Признает ли ответственный прокурорский работник, что его эффектное заявление было преждевременным и ошибочным? Вспомнят ли в Генпрокуратуре, что за этой ошибкой - судьба конкретного, живого и, как выяснилось, ни в чем неповинного человека - тольяттинского рабочего Евгения Майнингера. И, наконец, самое важное - теперь правоохранительным органам не уйти от ответа на вопрос, почему на скамье подсудимых вместо настоящих убийцы и заказчика преступления оказался невиновный. Может быть, это было кому-то выгодно?