ГлавнаяНовостиПодсудимый ОМОНовец подставил убитого сослуживца

Подсудимый ОМОНовец подставил убитого сослуживца

04 февраля 2005, 17:32

3 февраля истек недельный срок, во время которого защита бывшего милиционера из Нижневартовска Сергея Лапина, арестованного в Грозном по подозрению в убийстве жителя Чечни Зелимхана Мурдалова, могла обжаловать его меру пресечения. Поскольку адвокаты этого не сделали, во время рассмотрения уголовного дела в Октябрьском суде Грозного подсудимый милиционер будет находиться в местном СИЗО, сообщает ЮФО.Ру.
Бывшему сотруднику ОМОН оперуполномоченному Сергею Лапину инкриминируют убийство 26-летнего чеченца Зелимхана Мурдалова. Согласно материалам дела, 2 января 2001 года бойцы ханты-мансийского сводного отряда задержали его на улице в Грозном за хранение марихуаны. По показаниям свидетелей в изолятор временного содержания Мурдалов попал уже «избитым до полусмерти», у него начались приступы. На следующий день чеченца забрал Лапин, у которого на затылке был выбрит его радиопозывной «Кадет». ОМОНовец настаивает на том, что Мурдалов был выпущен из ИВС и отправился на все четыре стороны, однако о судьбе Зелимхана Мурдалова с тех пор ничего не известно, а его тело не найдено.
Позднее прокурорская проверка обнаружила на территории Октябрьского ВОВД (временного отдела внутренних дел) 64 неопознанных трупа. Прокурор Октябрьского района Грозного Владимир Розетов даже назвал территорию, подведомственную Октябрьскому ВОВД «бермудским треугольником». «Следователям просто не хватило сил и средств, чтобы провести свое самостоятельное расследование. Тем более, сотрудники милиции отказывались содействовать работникам прокуратуры», - сказал адвокат потерпевших Станислав Маркелов. В 2002 году в Октябрьском ВОВД было найдено и помещение для обработки задержанных – бывший спортзал. Вместо тела Мурдалова в нем нашли трупы двух подростков. Следователи вызвали в прокуратуру представителей ВОВД, чтобы допросить их, но они приехали на двух БТР и устроили погром.
«Этот эпизод не расследовался», - отметил Маркелов. Тем не менее в конце марта 2001 года Лапину предъявили обвинение по трем статьям УК РФ: нанесении тяжких телесных повреждений с отягчающими обстоятельствами (ст.111 ч. 3); превышении должностных полномочий (ст. 286 ч. 3) и подлоге служебных документов (ст. 292). Сначала дело расследовали прокуратуры Грозного и Чечни, однако затем его передали в Управление Генпрокуратуры РФ по Южному федеральному округу, и осенью 2003 года следствие было завершено. В том, что дело довели до суда, не последнюю роль сыграли родственные связи пропавшего без вести Мурдалова: его отец - Астемир Мурдалов - был членом Совета безопасности Чечни. По решению Верховного Суда России Сергея Лапина судят по месту совершения преступления — в Грозном, в Октябрьском райсуде. 25 января судья вынес постановление об изменении меры пресечения, и ОМОНовец  был взят под стражу.
31 января 2005 года на процессе были заслушаны показания свидетелей обвинения. Бывшие сокамерники Мурдалова рассказали, что к ним также применялись пытки. Так, заключенный Далаев говорил, что Лапин не только мучил Мурдалова, но и ему, Далаеву, заколотил гвоздь в плечо. Однако, по данным следствия, когда Далаева попросили снять рубашку, оказалось, что следов от ран у него на теле нет. Изменили свои показания и некоторые другие заключенные, которые дожили до суда и были осуждены к длительным срокам заключения. Например, Кациева, которого по разработке Лапина брали сотрудники СОБРа, суд впоследствии приговорил к 20 годам лишения свободы. Тем не менее, его показания вместе с показаниями других осужденных об избиении Мурдалова составляют важную часть обвинения.
Адвокат потерпевшей стороны Маркелов считает, что требования гособвинителей (приговорить Лапина к 7 годам заключения за нанесение тяжких телесных повреждений, 4 годам за превышение полномочий и одному за подделку документов) должны быть удовлетворены. «Если дело будет иметь юридический, правовой характер, то виновность Лапина просто очевидна, - заявил он ЮФО.RU. - Обвиняемый в ходе следствия шесть раз менял свои показания, к тому же перекладывал свою вину на погибшего недавно сотрудника милиции Салима Таймасханова, который допрашивал Мурдалова». (По версии Лапина, после задержания с Мурдаловым "работал" другой оперативник - Салим Таймасханов, который якобы выведал у задержанного, что он в обмен на оружие и мины снабжал наркотиками двух солдат-контрактников из военной комендатуры).