Дело Руслана Рахаева

Дело находится на стадии судебного рассмотрения

Работа по делу

Сотрудники Фонда инициировали информационное освещение дела. Материалы дела, представленные родственниками Рахаева Р.Б., дают основание полагать, что уголовное дело в отношении Руслана сфабриковано сотрудниками Следственного Комитета РФ по КЧР при активной поддержке бывших подчиненных Рахаева и судмедэкспертов.

Конкретные примеры, приведенные родственниками Руслана не оставляли сомнений в том, что дело Рахаева носит «заказной» характер. Адвокаты Руслана, как во время предварительного расследования, так и в ходе судебного разбирательства неоднократно убеждались в том, что следствие и суд необъективны.

На родственников и самого Рахаева оказывалось моральное давление с целью подавить их волю к установлению истины и желанию привлечь настоящих виновных к ответственности за совершенное преступление.

Суд начался 29.10.2012 года. В суде адвокатом «Общественного вердикта» и представителем Рахаева не раз были выявлены многочисленные нарушения, допущенные во время следствия, а также наличие признаков «сфабрикованности» уголовного дела. Суд проигнорировал все «несостыковки» в показаниях свидетелей, в выводах экспертов, записи видеокамер и т.п., и 08 июля 2013 года вынес обвинительный приговор, Рахаев был приговорен к 13 годам в колонии строгого режима.

Приговор был обжалован. Верховный суд КЧР доводы защиты принял и отменил обвинительный приговор. Уголовное дело направлено на дополнительное расследование, Рахаев освобожден из-под стражи.19 февраля 2015 года - Следственное управление СК РФ по КЧР повторно предъявило Рахаеву обвинение в превышении должностных полномочий (ст. 286 УК РФ) и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью (ч. 4 ст. 111 УК РФ).

4 июня 2015 года - В Черкесском городском суде начался повторный судебный процесс. Адвокат заявил ходатайство о прекращении уголовного дела. Суд в удовлетворении ходатайства отказал.

16 июня 2015 года - На заседании Черкесского городского суда судья Атаев запретил присутствующим осуществлять фото и видео съемку процесса, а также делать записи в блокнот, изъяв записи у сотрудника «Общественного вердикта». Запрет пользоваться блокнотом и ручкой коснулся также представителя аппарата Уполномоченного по правам человека в Карачаево-Черкесской Республике. Запрет на ведение записей в ходе процесса был обжалован в Квалификационную коллегию судей по Карачаево-черкесской республике.

6 июля 2015 года - после рассмотрения жалобы на судью Атаева в Квалификационной коллегии судей запрет на ведение записей присутствующим на процессе был отменен. На заседании состоялся допрос потерпевших.

В настоящее время процесс по делу продолжается в Черкесском городском суде

 

 

March 01, 2013 08:26