ГлавнаяНовостиТеперь свободен

Теперь свободен

14 июня 2011, 11:10

Следственный комитет России (СКР) выпустил в четверг на свободу под подписку о невыезде организатора подпольных казино Ивана Назарова, его партнера Марата Мамыева и помощницу Аллу Гусеву, арестованных в феврале по обвинению в мошенничестве. Они активно сотрудничали со следствием и дали показания о даче взяток подмосковным прокурорам, полицейским и сотрудникам управления «К» МВД, арестованы двое прокуроров и пятеро полицейских.

СКР нашел способ освободить Назарова и его коллег из-под стражи без предусмотренного УПК заключения соглашения со следствием, которое должен утверждать прокурор. СКР переквалифицировал дело со ст. 159 ч. 4 (мошенничество, от пяти до 10 лет лишения свободы) на ст. 171 ч. 2 (незаконное предпринимательство, до пяти лет), которая, как экономическое преступление, не предусматривает предварительного ареста. Как разъяснил официальный представитель СКР Владимир Маркин, переквалификация произошла потому, что пока не установлены конкретные игровые автоматы с процентом выигрыша менее 90%, назначенного законом, на которых пострадавшие проиграли свои ставки. Если такие автоматы найдут, то обвинение по ст. 159 может быть вновь предъявлено. По словам Маркина, следователь также принял во внимание раскаяние и сотрудничество со следствием обвиняемых.

По словам адвоката по уголовным делам Андрея Андрусенко, переквалификация с одной статьи на другую и досудебная сделка со следствием в том виде, как она описана в УПК, противоречат друг другу. Смягчать участь подследственного с помощью сделки со следствием можно только по тому деянию, которое уже инкриминируется, ведь нельзя заменить убийство на грабеж. Переквалификация в сторону смягчения сама по себе является законным и распространенным явлением, отмечает адвокат.

СКР фактически использовал аргументы прокуратуры, которые выдвигались на ранней стадии дела после ареста Назарова. В феврале начальник Главного управления по надзору за следствием Генпрокуратуры Андрей Некрасов заявил на брифинге, что в этом деле нет состава «мошенничество», есть лишь незаконное предпринимательство, но за него арест не предусмотрен. По словам источника в правоохранительных органах, СКР переквалифицировал дело, чтобы показать другим его фигурантам, что он выполняет свои обещания в обмен на признания, а также для того, чтобы дело не развалилось в суде.

Алексей Никольский, "Ведомости"