ГлавнаяНовостиПомочь генералу Нургалиеву

Помочь генералу Нургалиеву

29 августа 2007, 10:01

Готовы ли пермские милиционеры, наконец, помочь своему министру? Очевидное преступление «расследуется» уже 3 года!
Полтора миллиона «висяков»!
20 августа этого года министр внутренних дел, генерал армии Рашид Нургалиев объявил о создании в недрах возглавляемого им ведомства специального подразделения сыщиков, призванного раскрывать так называемые «висяки».
На сегодня статистика такова: в подразделениях МВД России скопилось около полутора миллионов нераскрытых уголовных дел.
Дело в том, что у простого штатного следователя районного отдела милиции просто не хватает времени для раскрытия сложных преступлений. Захлеснувший страну поток криминала налагает такую нагрузку на следователя милиции, что он едва справляется с «текучкой».
В российском Министерстве внутренних дел, однако, убеждены, что подавляющее большинство уголовных дел, производство по которым приостановлено по тем или иным причинам, все же можно раскрыть и привлечь виновных к ответственности.
«Генеральское» наступление
Министр Нургалиев, не дожидаясь законодательного решения о создании сыскной полиции, предпринял в сложившейся ситуации тот шаг, который позволяет без проволочек заняться нераскрытыми преступлениями.
Это, безусловно, необходимый, важный шаг министра внутренних дел. Миллионы граждан России в то или иное время получили статус потерпевших по различным уголовным делам. В данном случае, приказ министра Нургалиева напрямую нацелен на соблюдение интересов простых граждан и обеспечение их гражданских прав.
Очевидное – незакрытое
А стоит ли «на местах» дожидаться, пока Москва сформирует подразделения сыщиков, которые будут решать проблемы нераскрываемости преступлений местной милицией?
Не стоит ли просто помочь своему министру?
Например, в № 29 (331) от 30 июля 2007 года «ПО» уже поведал читателям об одном преступлении, странным образом до сих пор остающемся без наказания.
Напомним суть. 27 января 2004 года на перекрестке шоссе Космонавтов и ул. Свиязева, джип Toyota, которым управлял гр. ГРАБОСИНСКИЙ, двигаясь в нарушение правил дорожного движения по второй полосе с большой скоростью, сбил двоих пешеходов: АЙЗЕЛЯ Я.Г. и ВОСТРЕЦОВУ П.В. В результате наезда Яков Айзель погиб, а пожилая женщина на всю оставшуюся жизнь стала инвалидом.
При этом виновник ДТП – Владислав Грабосинский отделался незначительными для него денежными расходами. Никакого предусмотренного законом наказания водитель-убийца не понес.
Евгений ВОСТРЕЦОВ – сын пострадавшей в ДТП:
– В результате того наезда мама моя стала инвалидом и потеряла работоспособность. Мне приходится оплачивать ей сиделку. Тогда, в 2004-м, началось расследование обстоятельств этого ДТП, а потом вдруг дело у следователя забрали, увезли в областное ГАИ, ни с того ни с сего прекратили все. Вообще странно, что этим занималось областное ГИБДД. Мы написали жалобу в районную прокуратуру, так и там все теряется. Они, вроде бы, возбуждают дело, потом с ним неизвестно что происходит. И так уже три года. Мы с адвокатом подали уже иск на возмещение материального ущерба. Грабосинский его, конечно, выплатил. Получил я по суду с него сто тысяч рублей. Так за три года я на адвокатов столько потратил. Мое личное мнение, что кто-то «сверху» не дал следователю довести это дело до конца. Дело по-тихому прикрыли.
Когда проводился следственный эксперимент, мы сами видели – там стоит знак – если двигаться в сторону аэропорта по шоссе Космонавтов, только одна полоса для движения. На этой полосе машины стояли, а Грабосинский, получается, «по встречке» летел.
А вообще, этот водитель, Грабосинский, разными знакомствами хвастался. И БОРИСОВЕЦ, вроде, он говорил, что ему помогает. Вроде, он даже говорил, что долю в «Колизее» имеет. Где уж тут правду искать?
Поддержат ли министра в Перми?
Очевидное уголовное дело по статье № 264 УК РФ было отложено сотрудниками Дзержинского УВД Перми «в долгий ящик». А ведь известен и виновный, и пострадавшие.
Не настало ли, наконец, время для пермских милиционеров помочь своему министру?
Ведь и это неизвестно, как и кем «приостановленное» на три (!) года уголовное дело тоже входит в те полтора миллиона «нераскрытых», о которых говорил Рашид Нургалиев.

Если милицейское начальство Прикамья вдруг задастся вопросом: «Как помочь министру внутренних дел?» – Просто. Довести до конца дела хотя бы по очевидным преступлениям.

Станислав Стрельцов, Пермский обозреватель