ГлавнаяНовости2 июня шестеро пермских экс - милиционеров, обвиняемых в смерти Александра Самойлова, выступят с последним словом

2 июня шестеро пермских экс - милиционеров, обвиняемых в смерти Александра Самойлова, выступят с последним словом

29 мая 2015, 08:24

В Ленинском районном суде Перми завершились прения сторон по делу о гибели в милицейском вытрезвителе местного жителя Александра Самойлова. 2 июня обвиняемые милиционеры выступят с последним словом.

Сегодня сторона защиты выступила в прениях. Впервые адвокаты подсудимых, оценивая то, что произошло в пермском вытрезвителе, когда там, связанный милиционерами в пыточной позе «ласточка», скончался Александр Самойлов, назвали произошедшее трагедией. До настоящего момента никто из подсудимых не принес извинений семье погибшего и даже не сделал такой попытки. Только сегодня подсудимый Притчин, работающий участковым уполномоченным полиции в одном из районов Перми, передал через адвоката матери погибшего в счет оплаты расходов на погребение Самойлова 10 тыс. рублей.

Адвокаты экс - милиционеров в своих выступлениях повторили историю о том, насколько опасным человеком был погибший. Как он съел и не оплатил пирожок в местном кафе, а затем ударил продавца. Как Самойлов нанес при задержании, а затем в дежурной части Ленинского района удары милиционерам, как Самойлов «раскидал, как котят сотрудников милиции и было принято решение задержанного связать именно таким способом. Многие спят на животе и если это здоровый человек, то это не опасно», сообщил адвокат милиционера Притчина.

Опять было сказано, что способ связывания «ласточка» достаточно мягок, а вот в инструкции Минобороны по способам обездвиживания противника веревку еще пропускают вокруг шеи...Способ связывания, от применения которого погиб Самойлов в законе не запрещен, соответственно, нет оснований говорить о превышении должностных полномочий.

По мнению адвокатов защиты подсудимых, они действовали законно, что в действиях милиционеров нет состава преступления, также адвокаты попросили судью Олега Порошина оправдать своих подзащитных.

Интересно мнение адвоката милиционера Сидорова. Сидоров «исполнял приказ, не мог знать, что все закончится смертью задержанного». Адвокат особо отметил, что не дана оценка действиям работников вытрезвителя. «Фельдшеры не предупредили милиционеров о заболеваниях Самойлова, задержанному не было измерено давление. Они были обязаны осуществлять контроль. Все произошедшее - нелепая случайность и стечение обстоятельств». «Государство должно защищать своих граждан - сотрудников милиции, а гособвинение наоборот требует лишения свободы».

Адвокат милиционера Борисова: «Мой подзащитный - является образцом несения службы. Награжден именной грамотой президента Путина». Называет пытку «ласточка» «очень щадящим способом вязки».

Адвокат милиционера Кувшинова напомнил о том, что Кувшинов - отец трех малолетних детей, служил в армии в пограничных войсках (Кувшинов пришел в зеленом берете на заседание суда, видимо в честь Дня пограничника, который отмечается 28 мая). Также адвокат сообщил суду, что нужно доверять «своим, пермским экспертам, а не московской экспертизе». Именно московская (федеральная экспертиза, проведенная по инициативе «Общественного вердикта», установила, что Александр Самойлов погиб не от сердечной недостаточности, а от удушения, вызванного тем, что милиционеры связали его в неестественном положении, которое затрудняло дыхание).

После судебных прений были реплики Дмитрия Шевченко руководителя отдела в аппарате Уполномоченного по правам человека в Пермском крае, общественного защитника интересов вдовы Самойлова, Светланы и юриста «Общественного вердикта» Захара Жуланова.

Шевченко снова призвал адвокатов ознакомиться с постановлениями ЕСПЧ по делам подобным делу Самойлова. (Речь Дмитрия Шевченко на судебных прениях мы опубликуем в ближайшее время).

Захар Жуланов обратился к суду и обратил внимание судьи Порошина на то, что защитники подсудимых ссылаются на агрессивность погибшего Самойлова, говорят о том, какой он монстр с недюжинной силой, как он избивал сотрудников милиции при задержании, в дежурной части, в вытрезвителе. «Только где документы о телесных повреждениях милиционеров, где рапорты о причинении им вреда от задержанного? Нет ничего, только слова подсудимых. Ни одного объективного доказательства». Есть только «преступный, сам по себе, способ связывания задержанного, есть погибший - Александр Самойлов. А еще есть адвокаты, которые пытаются объяснить нам «невиновность» подсудимых рассказами про законность применения насилия к задержанному».

Последнее слово подсудимых назначено на 2 июня 14.00. Ленинский районный суд Перми.