ГлавнаяНовостиПравозащитники направили в Следственный комитет материалы нерасследованных «пыточных» дел из 13 регионов России

Правозащитники направили в Следственный комитет материалы нерасследованных «пыточных» дел из 13 регионов России

27 апреля 2012, 13:40

Москва. Фонд «Общественный вердикт» обратился к председателю Следственного комитета А. Бастрыкину с информацией по уголовным делам из 13-ти российских регионов, в которых сотрудники правоохранительных органов подозреваются в применении пыток и жестокого обращения в отношении граждан. По всем этим материалам Фонд осуществляет правовое сопровождение. Практически каждое из приведенных в обращении дел не расследуется годами или расследуется неэффективно.

Недавно председатель Следственного комитета заявил о необходимости наладить эффективные каналы связи с населением по вопросам получения объективной информации о возможных правонарушениях и преступлениях. Обращение Фонда направлено в адрес руководства СК с целью привлечь внимание к случаям неэффективного расследования и не обоснованных решений по расследуемым или проверяемым делам. Основная задача обращения добиться полного, всестороннего и эффективного расследования перечисленных дел и отмены незаконных решений.

Приводим некоторые из дел «Общественного вердикта», направленные в Следственный комитет:

Дело В. Мерехи, жителя Ставропольского края. В декабре 2010 года Мереха был незаконно задержан и доставлен в милицию, где над ним издевались с особой жестокостью, подвергли сексуальному насилию. Более года дело расследовалось только по факту преступления, а подозреваемыми числились неизвестные лица, хотя потерпевший знал тех, кто его пытал. Обвинение четырем сотрудникам милиции было предъявлено только 26 апреля 2012 года.

Дело об избиении несовершеннолетних в Дальнегорске. В октябре 2007 года более 20 молодых людей, пришедших на дискотеку в Дальнегорске, были избиты милиционерами. Задержанных доставили в местное УВД, где продолжили избиения. Некоторым угрожали табельным оружием, обещали застрелить тех, кто надумает куда-нибудь пожаловаться. Большинству задержанных не исполнилось 18-ти лет. Дело не расследуется в течение 5 лет.

Дело А. Незбудеева, жителя Волгоградской обл. Милиционеры не нашли ничего лучше, чем положить нетрезвого мужчину на пол служебного УАЗа и посадить на него сверху другого задержанного. В результате мужчина скончался, захлебнувшись рвотными массами. Описанные события произошли в 2008 году, уголовное дело до сих пор не возбуждено.

Дело С. Лыкова, жителя Воронежской обл. В сентябре 2009 года Лыков был задержан по подозрению в совершении преступления, написал признательные показания, а после «выпал» из окна отделения милиции. Характер зафиксированных травм свидетельствует о том, что до падения из окна мужчина был избит. В возбуждении уголовного дела отказано.

Дело П. Манжоса, жителя Воронежской обл. В марте 2008 года Манжос был доставлен в отделение милиции, где его стали подвешивать за наручники к металлической решетке и избивать. Уголовное дело было возбуждено только в марте 2011 года, а в настоящий момент предварительное следствие приостановлено.

Дело А. Ащеулова, жителя Кемеровской обл. В январе 2010 года Ащеулов был избит милиционером, который использовал для этого боксерские перчатки. Потерпевший оказался в милиции, когда пришел туда, чтобы сообщить о преступлении в отношении себя. Уголовное дело не возбуждено до настоящего момента.

Дело М. Масальгина, жителя г. Москвы. В августе 2008 года Масальгин был избит сотрудниками ППС ОВД «Хамовники» во дворе своего дома, после чего доставлен в ОВД и подвергнут пыткам. При этом у Масальгина похитили 15000 руб. Уголовное дело было возбуждено в отношении самого Масальгина, а его сообщения о преступлении не были зарегистрированы, а затем не рассматривались.

Дело Е. Шестакова, жителя Москвы. В феврале 2011 года Шестаков был задержан сотрудниками УВД ЗАО г. Москвы, был избит резиновой палкой. Затем милиционеры стали вывешивать задержанного в окно, держа за ноги. Таким образом правоохранители принуждали Шестакова признаться в совершении преступления. В возбуждении уголовного дела было отказано.