Сколько Времени Дается На Ответ На Жалобу?

Сколько Времени Дается На Ответ На Жалобу
Какой срок ответа на жалобу? — Согласно ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 2 мая 2006 года, письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Сколько ждать ответа на электронное обращение?

Ответ на обращение, поступившее в электронном виде, будет направлен по указанному в обращении электронному адресу в электронном виде (часть 4 статьи 10 Федерального закона № 59-ФЗ).7. Срок регистрации обращения – 3 дня, срок рассмотрения обращения – 30 дней.

Сколько времени дается на ответ на письмо?

По общему правилу отводится 3 дня на регистрацию поступившего обращения и 30 дней на подготовку и направление ответа.

Сколько дней рассматривается обращение в РК?

О проекте Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц»

  • Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ: внести на рассмотрение Мажилиса Парламента Республики Казахстан проект Закона Республики Казахстан «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц».
  • Премьер-Министр Республики Казахстан
  • Проект

Закон Республики Казахстан О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с подачей и рассмотрением обращений физических и юридических лиц с целью реализации и защиты их прав, свобод и законных интересов.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе В настоящем Законе используются следующие понятия: 1) заявление — ходатайство лица о содействии в реализации его прав и свобод или прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; 2) анонимное обращение — обращение, по которому невозможно установить авторство, нет подписи, почтового адреса заявителя; 3) повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу не менее двух раз, в котором: обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему в уполномоченный орган; сообщается о несвоевременном рассмотрении ранее направленного обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения, но ответ заявителем не получен; указывается на другие недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения; 4) обращение — направленное в уполномоченный орган или должностному лицу индивидуальное или коллективное письменное предложение, заявление, жалоба или запрос, а также устное обращение в уполномоченный орган; 5) учет обращения — фиксирование сведений по приему и рассмотрению обращения и их отражение в государственной правовой статистической отчетности; 6) прием обращения — действие уполномоченного органа, должностного лица на принятие обращения физических и юридических лиц; 7) рассмотрение обращения — принятие уполномоченным органом, должностным лицом в пределах своей компетенции по зарегистрированному обращению решения в соответствии с законодательством Республики Казахстан; 8) регистрация обращения — фиксация в учетном информационном документе кратких данных по содержанию обращения и присвоение регистрационного номера каждому поступившему обращению; 9) запрос — просьба лица о предоставлении информации по интересующим вопросам личного или общественного характера; 10) уполномоченные органы — государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица, в уставном капитале которых доля государства составляет сто процентов, либо предоставляющие услуги, товары и работы в соответствии с условиями государственного заказа и/или государственного закупа, которые вправе рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Республики Казахстан, определяющей их правовой статус; 11) коллективное обращение — обращение двух и более физических и/или юридических лиц; 12) предложение — рекомендация лица по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности органов, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества; 13) отклик — вид обращения, посредством которого лица реализуют свое отношение к проводимой государством внутренней и внешней политике, а также событиям и явлениям общественного характера; 14) жалоба — требование лица о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Статья 2. Законодательство о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц 1. Законодательство о порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.2.

  • Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые установлены настоящим Законом, то применяются правила международного договора. Статья 3.
  • Сфера действия настоящего Закона 1.
  • Действие настоящего Закона по обеспечению порядка рассмотрения обращений физических и юридических лиц распространяется на государственные органы, органы местного самоуправления, юридические лица, в уставном капитале которых доля государства составляет сто процентов, либо предоставляющие товары, работы и услуги в соответствии с условиями государственного заказа и/или государственного закупа, и должностных лиц Республики Казахстан.2.

Действие настоящего Закона не распространяется на обращения физических и юридических лиц, порядок рассмотрения которых установлен законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях, уголовно-процессуальным, гражданско-процессуальным и иным законодательством Республики Казахстан.

  1. Статья 4. Принципы настоящего Закона
  2. Основными принципами регулирования правоотношений, связанных с рассмотрением обращений физических и юридических лиц, являются: 1) законность; 2) единства требований к обращениям; 3) гарантия соблюдения прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц; 4) недопустимость проявлений бюрократизма и волокиты при рассмотрении обращений; 5) равенство физических и юридических лиц;
  3. 6) прозрачность деятельности уполномоченных органов и должностных лиц при рассмотрении обращений.

Статья 5. Обращения, не подлежащие рассмотрению 1. Не подлежат рассмотрению: 1) анонимные обращения, за исключением случаев, когда в таком обращении содержатся сведения о готовящихся или совершенных преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности и которое подлежит немедленному перенаправлению в государственные органы в соответствии с их компетенцией; 2) обращения, в которых не изложена суть вопроса; 3) повторные обращения, если в материалах проверки предыдущего обращения имеется документ, свидетельствующий — о психическом заболевании заявителя, не позволяющий ему адекватно оценивать происходящие события; 4) обращение по материалам уголовного дела и если оно поступило от лиц, не являющихся участниками процесса, и ранее им были даны разъяснения положений уголовно-процессуального законодательства; 5) жалоба на действия (бездействия) должностных лиц или решения уполномоченных органов, поданная вышестоящему должностному лицу или уполномоченному органу в порядке подчиненности, или принятия решения, по истечении срока, установленного статьей 13 настоящего Закона.2.

Если условия, послужившие основанием для оставления обращения без рассмотрения, в последующем были устранены, уполномоченный орган или должностное лицо обязаны рассматривать указанное обращение. Статья 6. Требования к письменному обращению 1. Обращение должно адресоваться уполномоченному органу или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов.2.

В обращении физического лица указываются его фамилия, имя, место жительства (работы или учебы), юридического лица — его наименование, место нахождение, подпись руководителя или его заместителя, исходящий номер и дата. При подаче жалобы указывается наименование уполномоченного органа или должность, фамилии и инициалы должностных лиц, чьи действия обжалуются, мотивы обращения и требования.3.

Заявителю, непосредственно обратившемуся письменно в уполномоченный орган, выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение. Статья 7. Прием, регистрация и учет обращений физических и юридических лиц 1. Обращения, поданные в установленном настоящим Законом порядке, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.

Отказ в приеме обращения запрещается.2. Регистрация и учет обращений физических и юридических лиц осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом в сфере правовой статистики и специальных учетов.3. Личную ответственность за организацию работы с обращениями физических и юридических лиц, состояние приема, регистрации и учета несут руководители уполномоченных органов и должностные лица.4.

Обращение может вноситься через представителя физического или юридического лица. Оформление представительства производится в порядке установленном гражданским законодательством Республики Казахстан.5. Обращения физических и юридических лиц, поступившие по информационным системам общего пользования и соответствующие требованиям законодательства Республики Казахстан об электронном документе и электронной цифровой подписи, подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.6.

Обращение, поступившее в уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит разрешение поставленных в обращении вопросов, в срок не позднее 3 рабочих дней направляется в соответствующие уполномоченные органы с сообщением об этом заявителю. Статья 8.

  • Сроки рассмотрения обращения 1.
  • Обращение физического и юридического лица рассматривается и по нему принимается решение в течение 30 календарных дней со дня поступления в уполномоченный орган, должностному лицу, если иное не предусмотрено другими законодательными актами Республики Казахстан.2.
  • Обращение, не требующее направления запроса в иной уполномоченный орган, должностному лицу либо выезда на место, рассматривается в течение 15 календарных дней.

В тех случаях, когда необходимо проведение дополнительного изучения или проверки, сроки могут быть продлены не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней с момента продления срока рассмотрения.3. Сроки рассмотрения по обращению продлеваются руководителем уполномоченного органа или лицом, уполномоченным разрешать такие вопросы.4.

  1. Если решение вопросов, изложенных в обращении, требует длительного срока, то обращение ставится на дополнительный контроль вплоть до окончательного его исполнения, о чем сообщается заявителю в течение трех календарных дней. Статья 9.
  2. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц 1.
  3. Уполномоченные органы и должностные лица в пределах своей компетенции: 1) обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, в случае необходимости — с их участием; 2) принимают меры, направленные на восстановление нарушенных прав и свобод физических и юридических лиц; 3) информируют заявителей о результатах проверки их обращений и принятых мерах; 4) уведомляют заявителей о направлении их обращений на рассмотрение в другие уполномоченные органы или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.2.

Государственные органы, должностные лица, юридические лица, в уставном капитале которых доля государства составляет сто процентов, по запросам уполномоченных органов или должностных лиц, непосредственно рассматривающих обращения физических и/или юридических лиц, обязаны в течение 15 календарных дней предоставлять акты, документы и другие материалы, имеющие значение для рассмотрения обращений, за исключением тех, которые содержат государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.

  1. Обращения о систематическом ущемлении прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, многочисленных или грубых нарушениях закона, могут проверяться с выездом на место по поручению руководителя уполномоченного органа.3.
  2. По результатам рассмотрения обращений принимается одно из следующих решений: 1) о полном или частичном удовлетворении обращения; 2) об отказе в удовлетворении обращения с обоснованием принятия такого решения; 3) о даче разъяснения по существу обращения.4.

При поступлении нескольких обращений по одному и тому же вопросу в интересах одного и того же лица, первое обращение регистрируется как основное обращение, а последующие приобщаются к основному обращению и рассматриваются как одно обращение с уведомлением авторов о результатах их разрешения в пределах установленного срока, исчисляемого со дня поступления первого обращения.

Статья 10. Рассмотрение обращений физических и юридических лиц негосударственными юридическими лицами Негосударственные юридические лица, предоставляющие услуги, товары и работы в соответствии с условиями государственного заказа и/или государственного закупа, рассматривают обращения по вопросам предоставления указанных товаров, работ и услуг в порядке, установленном настоящим Законом, если иное не предусмотрено иными законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 11 Ответы на обращение 1. Ответы на обращения должны быть по содержанию обоснованными и мотивированными, на государственном языке или язык обращения со ссылкой на законодательство Республики Казахстан содержать конкретные факты, опровергающие или подтверждающие заявителя, с разъяснением их права на обжалование принятого решения.2.

  1. При отсутствии каких-либо требований и ходатайств обращения принимаются к сведению и списываются в дело руководителем уполномоченного органа или его заместителем.
  2. Статья 12.
  3. Прекращение рассмотрения обращений 1.
  4. Рассмотрение обращений прекращается, если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и авторам в установленном порядке давались ответы.2.

Решение о прекращении рассмотрения обращений вправе принимать руководитель уполномоченного органа или его заместитель, должностное лицо. Статья 13. Обжалование решений, принятых по результатам рассмотрения обращений Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц или решения уполномоченных органов подается вышестоящему должностному лицу или уполномоченному органу в порядке подчиненности, или принятия решения, но не позднее трех месяцев, если иной срок не предусмотрен законодательством Республики Казахстан, с момента, когда физическому или юридическому лицу стало известно о совершении действия (бездействия), при этом заявитель не лишается права обратиться в суд в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

При отсутствии вышестоящего органа или должностного лица или несогласия заявителя с принятым решением жалоба подается непосредственно в суд. Статья 14. Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц 1. Первые руководители государственных органов и их заместители обязаны проводить личный прием граждан, в том числе работников этих органов, не реже одного раза в месяц, согласно графику приема, утверждаемому руководителем соответствующего государственного органа.2.

Прием должен проводиться по месту работы в установленные и доведенные до сведения физических и юридических лиц дни и часы.3. Если заявление или жалоба не могут быть разрешены должностным лицом во время приема, они излагаются в письменной форме и с ними ведется работа как с письменными обращениями.

  • Статья 15. Права физических и юридических лиц при рассмотрении обращения
  • Физическое либо юридическое лицо, подавшее обращение, имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы, в подтверждение своего обращения, либо просить об их истребовании; 2) лично изложить доводы лицу, рассматривающему обращение; 3) получить мотивированный ответ в письменной или устной форме о принятом решении; 4) требовать возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений; 5) обжаловать действия (бездействия) должностных лиц, либо решение, принятое по обращению, в вышестоящий уполномоченный орган и/или вышестоящему должностному лицу или в суд;
  • 6) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

Статья 16. Права и обязанности уполномоченных органов и должностных лиц 1. Уполномоченные органы, должностные лица имеют право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращений информацию; 2) взыскивать с физических и юридических лиц по решению суда расходы, понесенные в связи с проверкой сообщений, содержащих заведомо ложные сведения.2.

Уполномоченные органы и должностные лица обязаны: 1) принимать и рассматривать обращения физических и юридических лиц, в порядке и сроки, установленные настоящим Законом; 2) принимать законные и обоснованные решения; 3) обеспечить контроль за исполнением принятых решений; 4) сообщать физическим и юридическим лицам о принятых решениях в письменной или устной форме; 5) пресекать преследования физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, членов их семей в связи с подачей обращения в государственные органы, организации и должностными лицам с критикой их деятельности либо в целях защиты прав, свобод и законных интересов; 6) не направлять на рассмотрение жалобы должностным лицам, действия которых обжалуются; 7) исключать случаи возложения проверок на лиц, в отношении которых имеются основания полагать, что они не заинтересованы в объективном решении вопроса; 8) не допускать обращения физических и юридических лиц во вред лицу, его подавшему, или в интересах которого она была подана; 9) не разглашать сведения о личной жизни физических лиц, в том числе выступающих в интересах юридического лица, без их согласия или сведения, составляющие государственную либо иную, охраняемую законом тайну, также не допускается установление данных о личности физических лиц, не относящихся к обращению; 10) анализировать и обобщать обращения физических и юридических лиц, содержащиеся в них критические замечания, изучать общественное мнение с целью совершенствования работы и устранения причин, порождающих жалобы физических и юридических лиц; 11) систематически проверять состояние работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц; 12) представлять государственную правовую статистическую информацию о количестве поступивших, рассмотренных обращений и результатах их рассмотрения в сроки и объемах, установленные уполномоченным органом в сфере правовой статистики и специальных учетов.

Статья 17. Ответственность за нарушение настоящего Закона Лица, виновные в нарушении настоящего Закона, несут ответственность, предусмотренную законами Республики Казахстан. Статья 18. Порядок введения в действие настоящего Закона 1. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2007 года.2.

Какие жалобы не рассматриваются?

Не подлежат рассмотрению обращения: содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Какие жалобы не подлежат рассмотрению?

Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях: а) пропуска срока подачи жалобы, в соответствии со статьей 139 НК РФ; б) отсутствие указаний на предмет обжалования и обоснования заявляемых требований; в) подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени налогоплательщика (ст.

В каком случае ответ на обращение не дается?

Министерство труда и социальной защиты РФ: Официальный сайт | Федеральный закон № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.2.

Читайте также:  Можно Ли Судьям Выезжать За Границу?

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.4.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

(часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ) Статья 2. Право граждан на обращение 1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ) 2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

  1. Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 1.
  2. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.2.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

  • Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
  • 1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

  1. 2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
  2. 3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  3. 4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
  4. 5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
  5. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
  6. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
  7. 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

  • 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
  • Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.2.

При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.2.

  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.3.
  • Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

  • Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
  • Часть 3 в ред.
  • Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) Статья 8.
  • Направление и регистрация письменного обращения 1.
  • Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.2.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.3.1.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.5.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.6.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

  1. Статья 10. Рассмотрение обращения
  2. 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
  3. 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
  4. 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

  • 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  • 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
  • 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.3.

  • Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.4.
  • Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений 1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ) 2.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. (в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ) 3.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.4.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ) 5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ) 6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.7.

  1. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
  2. Статья 12.
  3. Сроки рассмотрения письменного обращения 1.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

  1. В ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 1.1.
  2. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

  1. Статья 13.
  2. Личный прием граждан 1.
  3. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами.
  4. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.2.
  5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.3.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

  • В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.4.
  • Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.5.
  • В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.6.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

  1. Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
  2. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
  3. Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  4. Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
  5. Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.2.

  • Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР
  • Признать не действующими на территории Российской Федерации:
  • 1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст.144);
  • 2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст.237);
  • 3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст.192);
  • 4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст.540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;
  • 5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст.94);
Читайте также:  Сколько По Времени Длится Апелляционный Суд?

6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст.361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Как считать срок рассмотрения обращения?

Каков срок рассмотрения обращений граждан? А если его окончание придется на Новогодние каникулы? Вопрос Каков срок рассмотрения обращений граждан? Когда продление срока законно: – до его истечения (первых 30 дней с момента регистрации обращения) или – после его истечения, но не позже вторых 30 дней? В каких днях он исчисляется – в календарных или рабочих? И что делать, если его окончание придется на Новогодние каникулы? Сроки рассмотрения письменных обращений граждан в ст.12 установлены в днях, что по умолчанию и по обычаю делового оборота означает их исчисление в календарных днях,

Общий 30-дневный срок рассмотрения обращения со дня его регистрации и срок продления исполнения не более чем на 30 дней упоминаются практически в каждой Инструкции об организации работы с обращениями граждан, которые утверждены в федеральных органах исполнительной власти и исполнительных органах субъектов Российской Федерации в строгом соответствии с Законом № 59-ФЗ.

И только при регламентации технологии выполнения внутренних операций по исполнению обращений граждан в этих инструкциях можно встретить конкретизацию срока исполнения в рабочих днях. Например, часто встречаются формулировки:

  • «.полученное обращение гражданина должно быть зарегистрировано не позднее рабочего дня, следующего за датой получения.» (по аналогии с п.16 Правил делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утв. постановлением Правительства РФ от 15.06.2009 № 477);
  • «.уполномоченные должностные лица. рассматривают полученное обращение гражданина в день его регистрации ».

Но общий срок – законодательно установленные 30 календарных дней со дня регистрации (за исключением обращений о фактах нарушений в сфере миграции, которые рассматриваются в течение 20 дней с даты регистрации) – должен соблюдаться в обязательном порядке, на что обращают внимание органы прокуратуры, осуществляющие проверку соблюдения требований Закона № 59-ФЗ.

  1. Установление конкретных сроков исполнения обращений в зависимости от направлений, вопросов и участков деятельности организации на основе Классификатора тем (вопросов) обращений граждан, который удобно подгружать в информационную систему вместе с календарем и счетчиками дат. Например:
    • жалоба на серьезные недостатки по вопросам основной деятельности – проведение служебного расследования в течение 3 рабочих дней;
    • обращение по вопросам благотворительности – 30 календарных дней;
    • заявление о выявлении факторов коррупциогенности – 5 рабочих дней;
    • заявление о факте коррупции – проведение служебного расследования в день получения заявления и т.д.
  2. Закрепление порядка, при котором не позднее 3 рабочих дней со дня получения на исполнение зарегистрированного обращения с резолюцией руководителя (а не до истечения срока исполнения сложного вопроса) исполнитель сообщает руководителю предполагаемый, но реальный срок исполнения, что позволяет сразу, пусть даже с переносом срока (в информационной системе это легко настраивать), но установить конкретный срок исполнения с учетом законодательной возможности его продления в исключительных случаях в пределах 60 дней со дня регистрации обращения, и сразу уведомлять гражданина о реальном сроке.

По правилам делопроизводства и в соответствии с Законом № 59-ФЗ продление срока исполнения законно, конечно же, до истечения первых 30 дней со дня регистрации обращения. В инструкции организации по работе с обращениями граждан необходимо установить, что минимум за 3, 5 или 7 дней (в зависимости от сложности вопроса и возможного способа уведомления гражданина) до истечения назначенного руководителем срока исполнения данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

  • Теперь разберемся с подсчетом сроков.
  • «Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления » (часть 2 статьи 8 Закона № 59-ФЗ).
  • Далее « в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения» оно рассматривается (часть 1 статьи 12 Закона № 59-ФЗ).
  • В исключительных случаях можно «продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней », уведомив об этом его автора (часть 2 статьи 12 Закона № 59-ФЗ).

Но что делать, если срок исполнения выпадает на выходные или нерабочие праздничные дни? Куда он должен сместиться: на последний рабочий день перед выходными или на первый рабочий день после них? Давайте внимательно читать Закон № 59-ФЗ, он предписывает ответить на обращение «в течение 30 дней со дня регистрации»,

  • Как видите, про перенос срока, когда он выпадает на выходной или праздник, не сказано ни слова,
  • Значит, ответы на вопросы нужно искать в других документах.
  • Обратимся к ведомственным актам, которые регламентируют порядок работы с обращениями.
  • Например, по правилам, установленным в МЧС России срок переносится на предшествующий рабочий день (п.3.2 Инструкции по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утв.

приказом МЧС России от 31.03.2015 № 145). А в Следственном комитете срок переносится на следующий рабочий день (п.5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утв.

приказом Следственного комитета при прокуратуре РФ от 19.09.2007 № 17). Таким образом, чтобы определить, как именно исчисляется срок, истекающий в выходной или праздник, нужно обратиться к нормативным актам того ведомства, в которое подается обращение. Если же ваша организация сама работает с обращениями граждан, то во избежание разногласий во внутренней инструкции лучше установить, что в рас­сматриваемой ситуации срок истекает в предшествующий рабочий день,

Пример Допустим, в понедельник 03.10.2016 по почте поступило обращение гражданина. В течение 3 дней «с момента поступления» (03–05.10.2016) оно должно быть зарегистрировано. Далее отводим на исполнение 30 календарных дней «со дня регистрации» (с 06.10.2016 по 04.11.2016 включительно).

  1. Если срок исполнения продлеваем, то не более чем еще на 30 календарных дней, т.е.
  2. По 04.12.2016 включительно.
  3. В этом примере и 04.11.2016 (окончание первых 30 дней), и 04.12.2016 (окончание вторых 30 дней) являются выходными днями.
  4. Но реальный срок исполнения сдвигается от рассчитанного только 1 раз – в самом конце: с воскресенья 04.12.2016 на ближайший перед ним рабочий день – пятницу 02.12.2016.

Аналогично поступим и с новогодними праздниками. Обращения, срок исполнения по которым истекает на Новогодних каникулах, должны быть исполнены в последний рабочий день уходящего года – в пятницу 30.12.2016! Читать подробнее: Каков срок рассмотрения обращений граждан? А если его окончание придется на Новогодние каникулы?

Какой срок ответа на запрос?

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в настоящей статьи.

(в ред. Федерального от 24.11.2014 N 357-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 1.1. Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Как продлить срок рассмотрения обращения?

Статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлены сроки рассмотрения письменных обращений граждан. Так, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

При этом, в соответствии с ч.2 данной статьи, в исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 данного Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней.

Такое продление возможно лишь в исключительных случаях, например, при особой сложности, объемности проблем, поставленных в обращении, необходимости проведения специальных исследований, изучения дополнительных материалов. Кроме того, продление срока рассмотрения обращения возможно, если государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо направили запрос для получения дополнительной информации.

Сколько дней рассматривают обращение в суд?

Процесс рассмотрения иска и его сроки — На основании общего правила по ст.154 ГПК РФ срок рассмотрения искового заявления по гражданскому делу составляет 2 календарных месяца с момента принятия судебной инстанцией документации от истца. После подачи истцом заявления с приложениями специалистам требуется время на рассылку копий предоставленных заявителем документов и иска участникам будущего процесса.

После чего судья может определить день предварительного слушания по делу. Он будет назначена с учетом того, что сторонам требуется получить исковую документацию и подготовиться к судебному заседанию. Дата 1-го судебного заседания будет назначена после проведения предварительного процесса. В последующем она может быть перенесена судьей, но с учетом того, что вынести решение следует в определенный законодателями промежуток (в течение 2-х месяцев).

Время искового производства На последнем слушании по делу судом будет вынесено решение. На его полное, итоговое оформление судье выделяется 5-дневный промежуток. Он начинает свой отсчет со дня оглашения судебного заключения. Но в реальности обозначенный период не всегда соблюдается государственным ведомством и процессуальный срок нарушается.

После того, как заключение суда оформлено в окончательном варианте, должно пройти 10 дней. После обозначенного промежутка документ наберет полную юридическую силу. При отсутствии ответчиков на заседаниях (то есть если решение было вынесено заочно), указанный выше промежуток начинает отсчет с момента вручения им судебного постановления.

Обратите внимание! Заявителю будет передана исковая документация вместе с исполнительным листом после истечения процессуального периода. Здесь имеется в виду промежуток для вступления в силу заключения суда. Далее заявитель вправе обратиться с полученной документацией к приставам.

Как направляется ответ на электронное обращение?

Порядок рассмотрения обращений — Обращения граждан — Главная — Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области Официальный сайт Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

  • Информация о персональных данных авторов обращений, направленных в электронном виде, хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
  • При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
  • 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального от 27.07.2010 N 227-ФЗ) 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом ; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В соответствии со ст.7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ Требования к письменному обращению 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.2.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) В соответствии со ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 Направление и регистрация письменного обращения 1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.2.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, 4.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.5.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.6.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

  1. Рассмотрение обращения
  2. 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
  3. 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
  4. 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

  • 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  • 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в настоящего Федерального закона;
  • 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом, и для которых установлен особый порядок предоставления.3.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом, либо уполномоченным на то лицом.4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(часть 4 в ред. Федерального от 27.07.2010 N 227-ФЗ) В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ Сроки рассмотрения письменного обращения 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.2.

Читайте также:  Что Проверяет Инспекция По Труду При Плановой Проверке?

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

В соответствии со ст.14 Федерального закона от 02.05.2006 № 59 Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

  1. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  2. Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную Российской Федерации.
  3. Порядок рассмотрения обращений граждан, направленных через официальный сайт Департамента Государственного жилищного и строительного надзораСвердловской области
  4. Официальный сайт Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее – Департамент) является дополнительным средством для обеспечения возможности обращений граждан по вопросам, входящим в его компетенцию.
  5. Обращения граждан, поступившие в электронном виде через официальный сайт Департамента, регистрируются и рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.
  6. Ответ автору электронного обращения направляется по его выбору:
  • в форме электронного документа, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и адрес электронной почты (e-mail);
  • в письменной форме, если им указаны фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) и почтовый адрес.

На обращения, поступившие в электронном виде с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания Фамилии, Имени и Отчества (последнее при наличии), полного обратного почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, Управление не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов.

При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке.

Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия.

  • Внимание!
  • Уважаемые пользователи! Просим с пониманием отнестись к некоторым ограничениям, связанным с особенностями обработки больших объемов информации:
  • Размер электронного обращения не может превышать 2 тысячи знаков.

Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif.

В чем разница между жалобой и заявлением?

(‘Ленинградский юридический журнал’, 2018, N 4) Жалоба отличается от предложения и заявления тем, что она связана с нарушением субъективных прав гражданина или юридического лица, в то время как обращение граждан в форме предложения и заявления носит критический характер, но направлено на улучшение работы органов

Сколько дней ответ на заявление?

Какой срок ответа на жалобу? — Согласно ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 2 мая 2006 года, письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Что не является обращением?

2.12. Обращения Обращение – слово или сочетание слов, называющее того, к кому или к чему обращаются с речью. Роль обращения обычно выполняет существительное в именительном падеже (с зависимыми словами или без них) или другая часть речи в значении существительного (прилагательное, причастие и др.).

  • а) обращение не является членом предложения, не входит в грамматическую основу;
  • б) если подлежащее выражено именем существительным, то сказуемое ставится в форму третьего лица ( Чаадаев помнит былое ); если в предложении есть обращение, то предложение часто является односоставным с глаголом-сказуемым во втором лице ( Чаадаев, помнишь ли былое? );
  • в) обращение произносится с особой (звательной) интонацией: усиленное ударение, пауза.
  • 2) По значению обращения чаще всего являются наименованиями лиц или названиями, кличками животных.

Не твоя ли, Пушкин, радость окрыляла нас тогда? (Блок); Что, конь, не малый мы с тобой по свету дали крюк? (Твардовский). Но в речи (особенно в художественной речи) обращениями могут быть: а) наименования неодушевлённых предметов, отвлечённых понятий.

Жизнь, я так благодарен тебе (Бенке); б) географические наименования, собственные и нарицательные. Я люблю тебя, Россия (Ножкин).3) Не являются обращениями и не разделяются запятыми междометные выражения: господи помилуй, боже упаси, упаси господи, господи прости, слава тебе господи и т.п. Примечание.

Личные местоимения ты и вы, как правило, выступают не в роли обращения, а в роли подлежащего, например: Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса! (Пушкин). Но они могут выступать и в роли обращения в следующих случаях: а) сами по себе, например: Эй, вы ! Кончайте скорее! (Достоевский); – Тише, вы ! – крикнула Феня (Антонов); б) в составе обращений, представляющих собой сочетание определения с определяемым словом, между которыми находится местоимение второго лица, запятыми не выделяемое, например: Что вы такой герцогиней смотрите, красавица вы моя ? (Островский); в) обращение с предшествующей местоимению частицей о и последующим придаточным определительным предложением, например: О ты, чьей памятью кровавой мир долго, долго будет полн.

Как правильно отвечать на жалобы?

Действия при получении письменной жалобы —

  1. Должностному лицу, которому направлена претензия для рассмотрения, необходимо обязательно ответить письменно в установленные законом сроки ответа на жалобу.
  2. Грамотно составленный с юридической точки зрения ответ поможет в будущем при необходимости защитить интересы адресата претензии.
  3. Итак, первыми действиями получателя жалобы должны стать:
  1. Принятие и регистрация: указание даты получения, ФИО, должности лица ее получившего. Далее следует отдать жалующемуся клиенту копию самой претензии, на которой предварительно сделать отметку о приеме. Здесь нужно обратить внимание на то, что заявитель может решить отправить жалобу, используя заказное письмо с уведомлением о получении.
  2. В ходе составления ответа на претензию необходимо подготовить письменные доказательства, которые при необходимости помогут в отстаивании позиции получателя жалобы. К тому же, необходимо постараться восстановить хронологический порядок событий, которые упомянуты в жалобе. Не нужно забывать, что данный ответ может быть использован при решении проблемы через суд в виде доказательства позиции получателя претензии. Необходимо постараться «разойтись» с недовольным клиентом мирным путем, возможно, предложить какую-либо компенсацию. Если же вопрос решить без суда не получится, то данная позиция ответчика окажет положительное влияние на решение суда.
  3. Ответ на жалобу должен содержать всю необходимую информацию для этого документа: наименование компании/магазина, данные о регистрации, адреса отправителя претензии, а также ее получателя.
  4. В ответе нужно указать суть жалобы. Если полученная претензия была частично или полностью удовлетворена, необходимо указать точную сумму компенсации, способ и срок возмещения.
  5. В случае когда получатель жалобы отказал в ее удовлетворении, необходимо указать причины отказа со ссылками на конкретные правовые документы и статьи закона. Также необходимо указать все документы, прилагаемые к ответу на письменную претензию.

Безусловно, составление ответов на письменные жалобы от клиентов нельзя назвать самым приятным занятием. Здесь очень важно знать, как правильно их начать и закончить. Но недовольство со стороны клиентов в любом случае не должно остаться без внимания. Жалоба на бездействие судебного пристава Чаще всего потребитель, когда жалуется, хочет следующего:

  • чтобы его выслушали, поняли;
  • чтобы отнеслись со всей серьезностью к замечаниям;
  • чтобы отнеслись к нему уважительно;
  • чтобы впоследствии были приняты определенные меры относительно причин жалоб.

Поэтому при составлении ответов на жалобы клиентов необходимо акцентировать свое внимание и на эмоциональном аспекте, ведь, по сути, вести борьбу нужно не конкретно с каким-то сотрудником, а в целом с проблемой продаж некачественного товара или неправильного обслуживания клиентов. С проблемой возврата непродовольственных товаров сталкивался почти каждый покупатель. Это проблема будет всегда актуальна, так ситуации бывают разные, а сделанная покупка не всегда оправдывает ожидания. О претензиях по договору подряда читайте здесь. Именно решение конкретной проблемы, а не борьба с заказчиком поможет сохранить с ним теплые отношения.

  1. Необходимо выразить клиенту благодарность, а также объяснить, по каким причинам это было сделано, принести свои извинения.
  2. Сообщить о том, какие меры приняты по устранению причины, по которой написана та или иная жалоба.
  3. Признать точку зрения потребителя.
  4. Персонализировать ответ жалобы клиенту, другими словами, при написании ответного письма следует избегать формальных отписок.
  5. Писать нужно просто, но одновременно корректно.
  6. Необходимо постараться превзойти ожидание клиента относительно расторопности, а также принятия соответствующих мер.
  7. Рекомендуется выяснить уровень удовлетворенности потребителя, написавшего жалобу.

Работа с поступающими жалобами является ярким показателем того, как руководитель умеет работать со своими клиентами и того, как он ими дорожит.

Кто подписывает письменный ответ на жалобу покупателя?

Отвечаем на жалобу покупателя в книге замечаний и предложений

  • Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию
  • на 2 июня 2017 г.
  • ШАГ 1. Проверяем, внес ли покупатель в книгу необходимые сведения
  • ШАГ 2. Пробуем решить вопрос на месте
  • ШАГ 3. Определяем, требуется ли ответ по существу на замечание (предложение)
  • ШАГ 4. Соблюдаем сроки ответа
  • ШАГ 5. Рассматриваем замечание (предложение) и подготавливаем ответ
  • ШАГ 6. Завершаем работу с замечанием (предложением) и направляем ответ покупателю
  • Субъекты торговли должны вести книгу замечаний предложений (далее – книгу) :
  • – в торговых объектах.
  • Исключение: книга не ведется в передвижных средствах развозной и разносной торговли (например, лотки, автомагазины);
  • – торговых местах;
  • – объектах общественного питания.
  • Исключение: книга не ведется в сезонных кафе.

Следует иметь в виду, что книгу необходимо вести во всех местах реализации товаров (оказания услуг), Субъект торговли сам определяет необходимое ему количество книг,

Обратите внимание! Книгу следует выдавать по первому требованию покупателя. При этом нельзя требовать предъявления документов, удостоверяющих личность, или объяснения причин, вызвавших необходимость внесения замечания и (или) предложения

ol>

  • Проверяем, внес ли покупатель в книгу необходимые сведения
  • При оставлении замечания и (или) предложения в книге руководителю организации или уполномоченному им лицу, ответственному за ведение книги, ИП следует проверить, заполнил ли покупатель следующие реквизиты :
  • – дату внесения замечания и (или) предложения;
  • – фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) гражданина;
  • – адрес места жительства (места пребывания), контактный телефон;
  • – содержание замечания и (или) предложения.
  • Если покупатель не указал каких-либо сведений, ему нужно предложить сделать это. Причем просьбу можно аргументировать тем, что:
  • – без данных о покупателе – непонятно, куда направить ответ и как уточнить определенные нюансы;
  • – без четкого описания ситуации – сложно в ней разобраться;
  • – без проставления даты – можно пропустить срок ответа.
  • Уполномоченное лицо (руководитель, ИП) проставляет порядковый номер замечания и (или) предложения, которые нумеруются порядковыми номерами с начала календарного года,
  • Пробуем решить вопрос на месте
  • Вопрос, побудивший внести замечание и (или) предложение, можно попробовать решить на месте (например, вернув деньги за некачественный товар). При успешном окончании конфликта следует попросить покупателя оставить в той же книге запись, что ситуация разрешена (покупатель должен заверить запись своей подписью).

    В этом случае письменно отвечать покупателю не потребуется, Необходимо сделать соответствующую отметку в реквизите книги «Сведения о результатах рассмотрения замечания и (или) предложения», Определяем, требуется ли ответ по существу на замечание (предложение) Замечания и (или) предложения, внесенные в книгу, являются письменными обращениями,

    Соответственно, на них распространяются требования законодательства о рассмотрении письменных обращений. В частности, в обязательном порядке необходимо дать письменный ответ. Исключения, когда замечания и (или) предложения могут не рассматриваться по существу, определены законодателем.

    • Например, если подано повторное обращение и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу,
    • Решение принимают руководитель организации, ИП или уполномоченное ими должностное лицо,
    • По общему правилу, если замечание и (или) предложение оставляется без рассмотрения по существу, об этом нужно в течение 5 рабочих дней уведомить покупателя (в письменном виде, например заказным письмом с уведомлением) и объяснить причины такого решения.

    Если замечание и (или) предложение было написано «не по адресу» (например, обращение требует рассмотрения в соответствии с гражданским процессуальным законодательством) – в ответе также разъясняется, в какую организацию и в каком порядке следует обратиться для решения заданных вопросов,

    • Покупатель не уведомляется о том, что замечание и (или) предложение оставлено без рассмотрения по существу, если :
    • – с ним прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам;
    • – замечание и (или) предложение анонимно;
    • – замечание и (или) предложение не относится к деятельности организации (ИП), не касается качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.
    Обратите внимание! Запись в книге принимается к сведению, а ответ покупателю не направляется, если : – в записи отсутствуют какие-либо рекомендации, требования, ходатайства, сообщения о нарушении актов законодательства, недостатках в работе субъекта торговли; – имеется только благодарность

    Соблюдаем сроки ответа По общему правилу замечание и (или) предложение следует рассмотреть и ответить на него не позднее 15 календарных дней, а если ситуация требует дополнительного изучения и проверки – не позднее одного месяца со дня, следующего за днем регистрации замечания и (или) предложения в книге,

    Пример 1.29.05.2017 в книгу было внесено замечание. При отсутствии необходимости в дополнительном изучении и проверке ответить нужно в течение 15 дней, причем отсчитываются они с 30.05.2017. Таким образом, ответ должен быть дан до 13.06.2017 (включительно). Пример 2.30.05.2017 в книгу было внесено замечание, для ответа на которое субъекту торговли понадобилось провести дополнительную проверку документов. Месячный срок начинает исчисляться с 31 мая и истекает 30 июня, так как в июне лишь 30 дней

    Иногда для ответа необходимо совершить определенные действия (выполнить работы, оказать услуги), получить информацию из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок. В таком случае покупателю не позднее одного месяца со дня, следующего за днем внесения записи в книгу, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения,

    На заметку! В процессе руководитель может поручить конкретным должностным лицам рассмотреть замечание и (или) предложение, о чем делается отметка в соответствующем реквизите книги

    ol>

  • Ответ нужно давать на том же языке, на котором было написано замечание и (или) предложение. Он должен :
  • – быть обоснованным и мотивированным (при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства);
  • – содержать конкретные формулировки, опровергающие или подтверждающие доводы покупателя;
  • – если жалоба касалась действий (бездействия) организаций, ИП и их работников – содержать анализ и оценку указанных действий (бездействия), информацию о принятых мерах в случае признания жалоб обоснованными;
  • – если в ответе содержатся решения о полном или частичном отказе в удовлетворении обращений – указать порядок их обжалования.
  • Ответ подписывается руководителем организации (ИП) или уполномоченным им должностным лицом,
  • Завершаем работу с замечанием (предложением) и направляем ответ покупателю
  • Ответ на замечание и (или) предложение целесообразно направить покупателю по почте заказным письмом с уведомлением. Копии ответов хранятся вместе с книгой по месту ее ведения, Уполномоченное лицо (руководитель, ИП) заполняет реквизиты книги «Сведения о результатах рассмотрения замечания и (или) предложения», «Отметка о направлении ответа гражданину (дата и регистрационный номер ответа)»,

    Обратите внимание! Нарушение законодательства о книге, в т.ч. нарушение установленного срока рассмотрения изложенных в ней замечаний и предложений, либо неинформирование гражданина в установленный срок об отказе в удовлетворении замечания и (или) предложения влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от 4 до 10 БВ

    Читать подробнее: Отвечаем на жалобу покупателя в книге замечаний и предложений

    Как получить ответ от прокуратуры?

    Ответ на обращение (запрос) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в органы прокуратуры в письменной форме.6.2.