Можно Ли Обжаловать Действия Государственного Инспектора Труда?

Можно Ли Обжаловать Действия Государственного Инспектора Труда
Обжалование постановления о назначении административного наказания — Постановление оформляют на основании протокола об административном наказании. Работодатель также вправе обжаловать постановление соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ или в суд.

  • Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд (ст.361 ТК РФ).
  • Срок подачи такой жалобы составляет 10 суток дня вручения или получения копии постановления (п.1 ст.30.3 КоАП РФ).
  • В случае пропуска срока подачи жалобы, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу по ходатайству лица, подающего жалобу.

Если постановление о назначении административного наказания обжалуется в порядке подчиненности руководителю государственной инспекции труда или в вышестоящий орган (Роструд РФ), то жалоба на постановление должна быть рассмотрена соответствующим должностным лицом в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела (п.1 ст.30.5 КоАП РФ).

В каком порядке могут быть обжалованы действия государственного инспектора труда?

Другой комментарий к Ст.361 Трудового кодекса Российской Федерации — 1. Решения, принимаемые государственными инспекторами труда, могут быть обжалованы как в судебном порядке, так и в порядке подчиненности, за исключением решений главного государственного инспектора труда РФ, которые обжалуются исключительно в судебном порядке.

  • Обжалование решения государственного инспектора труда в порядке подчиненности не препятствует одновременному обжалованию того же решения в судебном порядке.
  • В порядке подчиненности решения государственного инспектора труда обжалуются конкретному руководителю инспектора труда, принявшего обжалуемое решение.

Например, решение государственного инспектора труда обжалуется главному государственному инспектору труда по соответствующему направлению (отрасли, группе отраслей). В свою очередь решение главного государственного инспектора труда по соответствующему направлению может быть обжаловано заместителю руководителя государственной инспекции труда — заместителю главного государственного инспектора труда в субъекте РФ.

Вместе с тем комментируемая статья допускает обжалование решения государственного инспектора труда в порядке подчиненности непосредственно главному государственному инспектору труда РФ.2. Трудовой кодекс не содержит ограничений по кругу лиц, имеющих право обжаловать решения государственных инспекторов труда.

Как правило, соответствующие решения обжалуются либо работодателем, действия которого признаны неправомерными, либо работником (его представителем), заявление которого, адресованное в органы федеральной инспекции труда, признано необоснованным. Однако отсутствуют правовые препятствия к обжалованию решений государственных инспекторов труда иными лицами, чьи права и свободы могут быть нарушены (ограничены) принятым решением (собственник имущества организации, профсоюз и т.п.).3.

Решения государственных инспекторов труда, принятые в рамках производства по делу об административном правонарушении в форме постановления по делу об административном правонарушении, обжалуются в порядке, установленном гл.30 КоАП РФ. Соответствующее решение может быть обжаловано работодателем, его законным представителем, лицом, представляющим работодателя, работником (потерпевшим), его представителем.

О понятии «лицо, представляющее работодателя» см. ст.20 ТК РФ и комментарий к ней. Представителем работника (потерпевшего) может выступать адвокат или любое лицо, полномочия которого удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии со ст. ст.185, 186 ГК РФ.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное государственным инспектором труда, обжалуется вышестоящему должностному лицу (конкретному руководителю инспектора труда, принявшего обжалуемое решение) либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Соответствующая жалоба подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее получения. О круге государственных инспекторов труда, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, см.п.5 комментария к ст.357 ТК РФ. Читать подробнее: Статья 361.

Как оспорить решение трудовой инспекции?

Обжалование постановления трудовой инспекции о назначении административного наказания Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано работодателем в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления руководителю государственной инспекции труда, в вышестоящий орган (Роструд) либо непосредственно в суд ( п.3 ч.1 ст.30.1, ч.3 ст.30.2, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, ст.361 ТК РФ).

Какой срок для обжалования предписания гит?

Статьей 357 ТК РФ предусмотрен 10-дневный срок для обжалования предписания ГИТ в суд со дня его получения. В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации п Статьей 357 ТК РФ предусмотрен 10-дневный срок для обжалования предписания ГИТ в суд со дня его получения.

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предусмотрен досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц. Согласно п.4 ст.40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ предприятие вправе оспорить предписание ГИТ в досудебном порядке.

Предприятием была подана жалоба в установленном порядке, в рамках рассмотрения которой ГИТ вынесено решение об отказе в её удовлетворении. Дальнейшее обжалование предписания не предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В соответствии со ст.74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ контрольным (надзорным) органом принимается решение о выдаче предписания.

В силу главы 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

Можно ли обжаловать предписание ГИТ путем оспаривания решения о его выдаче в порядке, установленном КАС РФ или действующим законодательством РФ предусмотрен иной порядок обжалования? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При судебном обжаловании предписания инспекции труда следует подать административный иск в порядке КАС РФ.

  • Обоснование вывода: Действительно, частью второй ТК РФ установлен десятидневный срок обжалования предписания работодателем в суд со дня его получения работодателем или его представителем.
  • А в силу ТК РФ,, Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон N 248-ФЗ), п.51 Перечня, утвержденного Правительства РФ от 28.04.2021 N 663, работодатель до обращения в суд обязан соблюсти обязательный досудебный порядок путем обжалования предписания трудовой инспекции в вышестоящий орган.

Дальнейший порядок обжалования предписания N 248-ФЗ не содержит. Между тем в силу КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

КАС РФ предоставляет организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если она полагает, что нарушены её права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов. Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Таким образом, в порядке административного судопроизводства подлежит проверке акт, являющийся документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом, содержащим обязательные предписания, распоряжения, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия для участников правоотношений.

Следовательно, поскольку оспариваемое предписание является вынесенным уполномоченным органом документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные для исполнения указания, нарушающим, по мнению работодателя, его права, охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия, законность его подлежит проверке в порядке административного судопроизводства по правилам КАС РФ (смотрите определения Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 69-КГ18-1, от 27.09.2017 N 29-КГ17-5 и от 01.06.2017 N 74-КГ17-6).

В силу КАС РФ в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка. В связи с этим, по нашему мнению, предписание трудовой инспекции может быть обжаловано работодателем в суде общей юрисдикции в течение 10 дней со дня получения работодателем итогового решения по досудебному обжалованию предписания ( Закона N 248-ФЗ, часть вторая ТК РФ).

Обращаем внимание, что, поскольку в части второй ТК РФ идет речь про предписание, выданное в том случае, когда проверка была проведена при обращении профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда, то есть по результатам внеплановой проверки мнения Роструда и судебных органов расходятся в определении срока судебного обжалования предписаний.

Так, КАС РФ установлено, что если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Роструд в своих ответах придерживается позиции, согласно которой если предписание государственного инспектора труда было выдано по итогам внеплановой проверки (например, в связи с обращением работника), то обжаловано оно может быть в течение десяти дней со дня получения его работодателем или его законным представителем.

Если предписание государственного инспектора труда было выдано по итогам плановой проверки, то обжаловано оно может быть в течение трех месяцев со дня получения его работодателем или его законным представителем*(1). При этом свои ответы Роструд ничем не обосновывает, ссылается на утратившую силу ст.256 ГПК РФ (по ошибке указав ТК РФ), ссылки на КАС РФ в разъяснениях отсутствуют.

Между тем в СК по административным делам Верховного Суда РФ от 27.12.2017 N 42-КГ17-5 изложена позиция, согласно которой, поскольку положения части второй ТК РФ устанавливают специальный срок для оспаривания работодателем предписаний государственной инспекции труда, то общий срок обращения в суд, установленный КАС РФ не подлежит.

При этом Верховный Суд РФ не указывает, что данный срок применяется только в отношении внеплановой проверки. Из текста определения не усматривается, в отношении плановой или внеплановой проверки было выдано оспариваемое предписание. Часть судов придерживаются мнения, что для обжалования следует применять десятидневный срок, установленный частью второй ТК РФ, вне зависимости от того, плановая или внеплановая была проверка (смотрите, например, решения Центрального районного суда г.

Челябинска Челябинской области от 20.11.2018 по делу N 2а-7536/2018, от 20.11.2018 по делу N 2а-7534/2018, решение Центрального районного суда г. Челябинска Челябинской области от 12.10.2018 по делу N 2а-6546/2018, смотрите также апелляционное определение СК по административным делам Самарского областного суда от 13.08.2019 по делу N 33а-9774/2019, апелляционное определение СК по административным делам Ленинградского областного суда от 30.05.2019 по делу N 33а-2996/2019, апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 15.05.2019 по делу N 33а-641/2019, решение Кировского районного суда г.

Иркутска Иркутской области от 28.10.2020 по делу N 2а-3252/2020). Однако в судебной практике встречается и противоположная позиция. Так, в решении Анадырского городского суда Чукотского автономного округа от 20.01.2020 по делу N 2а-47/2020 указано, что из положений части второй ТК РФ прямо и недвусмысленно следует, что предусмотренный в ней специальный десятидневный срок установлен для обжалования не всех предписаний государственного инспектора труда, а только тех из них, которые выданы по результатам проверки, проведенной на основании обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда.

Читайте также:  Какие Документы Может Проверить Трудовая Инспекция?

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Данилова Наталья Ответ прошел контроль качества 18 марта 2022 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

— *(1) Смотрите Вопрос: В соответствии со ТК РФ в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора может быть выдано Предписание, срок обжалования которого составляет 10 дней.

Я правильно поняла, что это не относится к плановым проверкам ГИТ. По предписаниям выданным по плановым проверкам срок обжалования составляет 3 месяца (КАС РФ)? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», июль 2021 г.). Смотрите также: — Вопрос: Государственная инспекция труда выдала предписание работодателю (госуниверситет) заключить трудовой договор с преподавателем на неопределенный срок, согласно Отраслевому соглашению.

Предписание выдано 07.10.2015, предполагаемая дата получения предписания 09.11.2015 (университет находится в 800 метрах от ГИТ). Предписание не выполнено и, предположительно, не обжаловано работодателем. Инспектор ГИТ утверждает, что срок. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», март 2016 г.); — Вопрос: В какие сроки может быть обжаловано предписание Государственной инспекции труда в судебном порядке работодателем — юридическим лицом и в какой суд может быть подана такая жалоба (в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд)? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.).

Можно ли оспорить предписание?

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Срок обжалования предписания — Путеводитель по кадровым вопросам. Увольнение Важно! В случаях, указанных в ч.2 ст.357 ТК РФ, можно обжаловать предписание в суде в течение 10 дней со дня его получения работодателем (его представителем).

  • Скорее всего, в указанный срок не получится успеть обжаловать предписание в досудебном порядке (см. выше).
  • Соответственно, в таких ситуациях целесообразно обжаловать предписание в досудебном порядке и одновременно (в установленный ч.2 ст.357 ТК РФ срок) подать жалобу в суд.
  • Так можно избежать пропуска срока обжалования.

За разъяснениями по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минтруд России или Роструд.

Куда можно обжаловать решение государственных инспекторов труда?

Обжалование постановления о назначении административного наказания — Постановление оформляют на основании протокола об административном наказании. Работодатель также вправе обжаловать постановление соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ или в суд.

Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд (ст.361 ТК РФ). Срок подачи такой жалобы составляет 10 суток дня вручения или получения копии постановления (п.1 ст.30.3 КоАП РФ). В случае пропуска срока подачи жалобы, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу по ходатайству лица, подающего жалобу.

Если постановление о назначении административного наказания обжалуется в порядке подчиненности руководителю государственной инспекции труда или в вышестоящий орган (Роструд РФ), то жалоба на постановление должна быть рассмотрена соответствующим должностным лицом в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела (п.1 ст.30.5 КоАП РФ).

Что не имеет права делать государственный инспектор труда?

Отстранять от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда —

Можно ли отменить решение гит?

По новому порядку организация может оспорить решение ГИТ только с соблюдением досудебного порядка. Жалобу следует подавать в электронном виде через портал госуслуг. Если не удастся опротестовать решение таким образом, подавайте исковое заявление в суд по месту нахождения трудовой инспекции.

Куда нужно подать возражение на результаты проверки?

Возражения к акту проверки и предписанию — Работодатель может быть не согласен с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, по сути, обязывающим устранить нарушения. В течение 15 дней с даты получения акта проверки он должен представить в территориальный орган Роструда в письменной форме возражения в отношении акта проверки и / или выданного предписания в целом либо его отдельных положений.

  1. К возражениям необходимо приложить документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность таких возражений 1,
  2. Руководитель (или его заместитель) территориального органа Роструда рассматривает их в течение 10 рабочих дней и выносит письменное решение, которое доводится до сведения работодателя в течение 3 дней после его вынесения.

Внесение возражений к акту проверки и / или предписанию не ограничивает права работодателя на обжалование действий и решений инспектора по труду, проводившего проверку, в порядке, установленном общими нормами действующего законодательства и Административным регламентом.

Зачастую работодатели жалуются и обвиняют инспекторов по труду в предвзятости при проведении проверок. Хотя такое недоверие к проверяющим часто связано с незнанием общих норм закона и неуважением к трудовому законодательству в целом. Конечно, бывает, что инспекторы в своей работе не учитывают малозначительность выявленных нарушений и иные факторы и привлекают работодателей к административной ответственности за все выявленные нарушения «по полной программе».

К слову сказать, с недавнего времени участилась практика привлечения работодателей к ответственности за выявленные нарушения трудового законодательства в отношении каждого работника. То есть, к примеру, если работодатель в нарушение закона заключил с работниками не трудовой, а гражданско-правовой договор (договор оказания услуг или подряда), при том, что все признаки трудового договора были налицо, то он понесет административную ответственность за заключение каждого такого договора, а не за одно нарушение в целом.

Но все же, как правило, инспекторы по труду выявляют нарушения трудового законодательства, когда они действительно есть, связаны с нарушением основных прав работника и носят серьезный характер. Поэтому если работодатель получил акт и предписание от инспектора по труду по результатам проверки, ему следует отнестись к данным документам ответственно.

Предписание подлежит обязательному исполнению в установленные в нем сроки. То есть работодатель в указанный в предписании срок должен устранить выявленные нарушения и сообщить об этом инспектору по труду (лучше в письменном виде). Тот, в свою очередь, держит на контроле исполнение предписания.

  1. И если работодатель его не выполнит, то возможно привлечение к ответственности в виде административного штрафа: на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.
  2. Или дисквалификация на срок от 1-го года до 3-х лет), на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб.
  3. Ч.23 ст.19.5 КоАП РФ).
  4. Приведем образец такого ответа.

Пример 1. Сообщение о выполнении предписания Читать подробнее: Как обжаловать итоги проверки трудовой инспекции

Можно ли отменить предписание?

Трудовой кодекс говорит, что предписание ГИТ может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его получения организацией (ст.357 ТК РФ). В то же время в КАС РФ установлены свои сроки на обжалование: 3 месяца со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав (ч.1 ст.

Куда в первую очередь жаловаться на решение гит?

Бывают ситуации, когда руководитель предприятия получил предписание государственной инспекции труда, однако при этом не согласен с вынесенным решением ввиду объективных причин и реальных обстоятельств. В данном случае работодателю в первую очередь следует подать жалобу Главному госинспектору по труду.

Детальная инструкция по подготовке, а также подаче данной жалобы представлена на этой странице. Этап №1. ПОДГОТОВКА ДОКУМЕНТОВ В первую очередь работодателю нужно позаботиться о подготовке документов, которые станут основанием для обжалования действий госинспектора, выдавшего предписание. Если Вы считаете, что предписание содержит в себе ошибки, нужно подготовить документы, подтверждающие эту позицию.

Таковыми являются:

копии внутренних нормативных актов предприятия; ведомости начисления зарплаты; приказы, а также распоряжения; журналы об ознакомлении с техникой безопасности на производстве, о прохождении инструктажей и так далее.

Если основанием для жалобы является нарушение госинспектором порядка выполнения проверки, тогда в качестве подтверждения данного факта можно использовать:

отсутствие уведомления о назначении внеплановой проверки (если этот вид проверки по закону предусматривает уведомление); наличие акта выполненной проверки без подписи работодателя; отсутствие документально оформленных запросов на предоставление необходимых документов (если жалоба подается на бесконтрольные действия госинспектора в течение проверки в аспекте распоряжения документами, а также имуществом работодателя); нарушение установленного срока проведения проверки; требование документов, не относящихся к предмету проверки.

Список документов, которые нужны для подготовки жалобы, в каждом конкретном случае индивидуален и зависит от особенностей сложившейся ситуации. Этап №2. ПОДГОТОВКА ЖАЛОБЫ Бланк оформления жалоб на предписание государственной инспекции труда на законодательном уровне не закреплен.

полное название, а также реквизиты органа, куда подается жалоба;данные о заявителе (название организации, а также адрес);сведения о представителе работодателя (занимаемая должность, ФИО);дата оформления жалобы;подпись заявителя.

Этап №3. ОБРАЩЕНИЕ К ГЛАВНОМУ ГОСИНСПЕКТОРУ ПО ТРУДУ Работодатель может обратиться с жалобой к главному государственному инспектору по труду на протяжении десяти дней с момента выдачи предписания. Обращаем внимание, что дата отчета устанавливается согласно дате получения работодателем соответствующего предписания (данный факт подтверждает подпись работодателя в поле «Ознакомлен»), а не согласно дате составления предписания.

Сколько составляет общий срок для обжалования проверки?

Сроки для досудебного обжалования — Новые правила устанавливают различные сроки обжалования для предписания трудового инспектора и иных решений, а также действий (бездействий) инспектора ГИТ. Итак, срок для обжалования предписания – 10 календарных дней.

  • Он отсчитывается с того дня, когда работодатель получит предписание (п.6 ст.40 Закона 248-ФЗ).
  • Для остальных решений (действий, бездействий) инспектора ГИТ срок обжалования более продолжительный – 30 календарных дней.
  • Исчисляется он с того дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о том, что его права нарушены (п.5 ст.40 Закона 248-ФЗ).
Читайте также:  Как Проходит Судебное Заседание По Апелляционной Жалобе?

Если работодатель пропустит срок обжалования по уважительным причинам, предполагается, что срок можно будет восстановить. Но с учётом того, что перечень уважительных причин не определён, работодателям следует ориентироваться на установленные законом сроки.

Работодатель в любой момент может отозвать жалобу. Но в этом случае надо иметь в виду, что повторно обратиться с этой жалобой уже нельзя (п.8 ст.40 закона 248-ФЗ). Н2/ Срок рассмотрения жалобы Жалоба работодателя должна быть рассмотрена в течение 20 рабочих дней с даты регистрации (п.2 ст.43 Закона 248-ФЗ).

Напомним, что ранее на рассмотрение жалобы уполномоченному органу отводилось 30 календарных дней. Но также, как и ранее, срок рассмотрение жалобы можно продлить. Максимальный срок продления – 20 рабочих дней. Допускается продление срока только в исключительных случаях.

Куда подавать жалобу на должностное лицо?

Статья 4. Подача жалобы Гражданин вправе обратиться с жалобой на действия (решения), нарушающие его права и свободы, либо непосредственно в суд, либо к вышестоящему в порядке подчиненности государственному органу, органу местного самоуправления, учреждению, предприятию или объединению, общественному объединению, должностному лицу, государственному служащему.

(в ред. Федерального от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см. текст в предыдущей Вышестоящие в порядке подчиненности орган, объединение, должностное лицо обязаны рассмотреть жалобу в месячный срок. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд.

Жалоба может быть подана гражданином, права которого нарушены, или его представителем, а также по просьбе гражданина надлежаще уполномоченным представителем общественной организации, трудового коллектива. Жалоба подается по усмотрению гражданина либо в суд по месту его жительства, либо в суд по месту нахождения органа, объединения, должностного лица, государственного служащего.

  • В ред. Федерального от 14.12.1995 N 197-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей Военнослужащий вправе в порядке, предусмотренном настоящей статьей, обратиться в военный суд с жалобой на действия (решения) органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие его права и свободы.
  • Приняв жалобу к рассмотрению, суд по просьбе гражданина или по своей инициативе вправе приостановить исполнение обжалуемого действия (решения).

Подача жалобы оплачивается в установленном размере. Суд может освободить гражданина от уплаты пошлины или уменьшить ее размер. Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 4. Подача жалобы

Куда обжаловать решение Гжи?

Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга Заинтересованное лицо имеет право на обжалование действий (бездействия) Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга, должностного лица, государственного служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.

  • Судебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга установлен главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее — АПК РФ) и главами 21, 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ).
  • Заявление подается в суд по подсудности, установленной статьями 22,24 КАС РФ.
  • Суды общей юрисдикции, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
  • 1. об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

2. об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

  1. Граждане имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Государственной жилищной инспекцией Санкт‑Петербурга, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга в ходе осуществления полномочий.
  2. Предметом обжалования являются неправомерные действия (бездействие) уполномоченного на исполнение государственной функции лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.
  3. Обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга, осуществляется путем направления письменного обращения (жалобы)вышестоящему должностному лицу либо обращения на личном приеме у вышестоящего должностного лица.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе в Государственную жилищную инспекцию Санкт‑Петербурга по адресу: Малоохтинский пр., д.68, литера А, Санкт‑Петербург, 195112, а также в электронной форме, направленная по адресу электронной почты:,

  • В письменной жалобе заинтересованное лицо указывает:
  • наименование органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • полное наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (последнее (при наличии) для физического лица), подающего жалобу;
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, адрес электронной почты если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;

существо обжалуемого действия (бездействия), т.е. требования заинтересованного лица, подающего жалобу, и основания, по которым заинтересованное лицо считает решение по соответствующему делу неправомерным;

  1. норму закона, которая, по мнению заинтересованного лица, была нарушена;
  2. подпись заинтересованного лица и дату направления жалобы.
  3. Жалоба подлежит регистрации в соответствии с требованиями делопроизводства и рассмотрению в течение 30 дней с момента ее регистрации.
  4. В исключительных случаях Начальник Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга – главный государственный жилищный инспектор Санкт‑Петербурга либо уполномоченное должностное лицо Государственной жилищной инспекции Санкт- Петербурга вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заинтересованное лицо, направившее жалобу.

Информацию о записи на личный прием можно получить соответственно в приемной Правительства Санкт‑Петербурга по телефону (812)576-78-06 с 9.00 до 18.00 или в Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга по телефону (812) 576-07-01. По результатам рассмотрения жалобы Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Государственной жилищной инспекцией Санкт‑Петербурга опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления своих полномочий документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах.
  • отказывает в удовлетворении жалобы.
  • Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, гражданину в письменной форме и, по желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
  • Наименование вышестоящих органов государственной власти и должностных лиц, которым может быть адресована жалоба в досудебном порядке:
  • Правительство Санкт‑Петербурга;
  • Губернатор Санкт‑Петербурга;
  • Вице-губернатор Санкт‑Петербурга, координирующий и контролирующий деятельность Государственной жилищной инспекции Санкт‑Петербурга.

Читать подробнее: Государственная жилищная инспекция Санкт‑Петербурга

Можно ли обжаловать решение суда через год?

Обжалование решений судов первой инстанции (апелляция) — На решение суда первой инстанции, которое не вступило в законную силу, подается апелляционная жалоба. Суды, которые рассматривают апелляционные жалобы на решения судов первой инстанции:

Если решение было вынесено мировым судьей, то апелляционную жалобу на данное решение будет рассматривать районный суд. Если решение было вынесено районным судом, то апелляция будет рассматриваться соответственно областным либо краевым судом, либо судом автономной области (края), либо верховным судом республики. Если решение было принято областным либо краевым судом, либо судом автономной области (края), либо верховным судом республики по первой инстанции, то апелляцию будет рассматривать судебная коллегия по гражданским делам (административным делам) Верховного Суда РФ. Если решение принято Верховным судом РФ по первой инстанции, то жалобу на это решение будет рассматривать Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ. Апелляционная инстанция Московского городского суда рассматривает жалобы на решения данного суда по гражданским делам, которые связаны с защитой исключительных прав на фильмы.

Однако жалобу следует подавать не в апелляционную инстанцию, а непосредственно в тот суд, который вынес решение в первой инстанции. А этот суд самостоятельно передаст жалобу в апелляционную инстанцию вместе со всеми документами дела. Срок, в течение которого может быть подана апелляционная жалоба, составляет один месяц.

Каким образом могут быть обжалованы решения принятые руководителями государственных инспекций и государственными инспекторами труда?

Статья 361 ТК РФ. Обжалование решений федеральной инспекции труда, действий (бездействия) ее должностных лиц Обжалование решений федеральной инспекции труда, действий (бездействия) ее должностных лиц, принятых в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.1.

Решения государственных инспекторов труда обжалуются в административном и (или) судебном порядке. В первом случае жалоба подается вышестоящему по подчиненности лицу или органу. В комментируемой статье уточняется, что решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ.

Согласно ч.12 ст.16 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган государственного контроля (надзора) в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.

При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган государственного контроля (надзора).2. Работодатель — физическое лицо, руководитель, иные должностные лица организации, подвергшейся контролю со стороны государственной инспекции труда, вправе обратиться с жалобой в судебные органы, если они не согласны с решением главного государственного инспектора труда по результатам проведенной проверки.

Судебный порядок обжалования упомянутых решений предусматривается как альтернативный. Так, суды рассматривают жалобы на решения государственных инспекторов труда, главного государственного инспектора труда РФ о привлечении руководителей и иных должностных лиц организации, работодателей — физических лиц к административной ответственности.

  1. Жалобы рассматриваются по правилам, предусмотренным ГПК РФ.3.
  2. Государственные инспекторы труда обязаны доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании работодателями в порядке, установленном законодательством РФ (ст.18 Закона о защите прав юридических лиц и предпринимателей).
  3. Читать подробнее: Статья 361 ТК РФ.
Читайте также:  Нужно Ли Работать В Последний День Увольнения?

Обжалование решений федеральной инспекции труда, действий (бездействия) ее должностных лиц

Кому в организации имеют право государственные инспекторы по охране труда предъявлять обязательные для исполнения предписания?

Основные права госинспекторов труда (ст.357 ТК РФ) — При осуществлении госнадзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов (далее — НПА), содержащих нормы трудового права, госинспекторы труда имеют право: — в установленном порядке беспрепятственно, в любое время, при наличии удостоверений установленного образца посещать для проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей-физлиц; — запрашивать у работодателей, органов исполнительной власти, местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, сведения, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций; — изымать для анализа образцы используемых материалов и веществ в установленном порядке, с уведомлением работодателя, составлять акт; — расследовать несчастные случаи на производстве; — предъявлять работодателям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных НПА, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в нарушении к дисциплинарной ответственности или отстранении от должности; — направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений из-за нарушения требований охраны труда; — выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших: обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда; — запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты, не соответствующих требованиям законодательства РФ о техническом регулировании и государственным нормативным требованиям охраны труда; — составлять протоколы и в пределах полномочий рассматривать дела об административных правонарушениях, направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности; — выступать экспертами в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных НПА, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве; — предъявлять организации, проводящей СОУТ, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о СОУТ.

В госинспекцию труда могут обращаться профорганы, работники, иные лица. Если речь идет о вопросах, рассматриваемых в индивидуальном или коллективном трудовом споре (кроме рассматриваемых судом или имеющих его решение), госинспектор, выявив нарушение, вправе выдать работодателю предписание, обязательное для исполнения.

В течение 10 дней предписание может быть обжаловано в суде.

Какие действия вправе осуществлять государственные инспекторы труда?

Государственный инспектор труда – это должностное лицо Федеральной инспекции труда, наделенное полномочиями по осуществлению надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Основные полномочия государственных инспекторов труда и порядок осуществления их надзорно-контрольной деятельности закреплены в Трудовом кодексе РФ и Положении о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденном постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 N 875.

Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора имеют право:

  • в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений уста­новленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей – физических лиц;
  • запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
  • изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
  • расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
  • предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в уста­новленном порядке;
  • направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
  • выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж но охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
  • запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
  • составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причинен­ного здоровью работников на производстве;
  • предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда;
  • принимать решение о принудительном исполнении обязанности работодателя по выплате начисленных, но не выплаченных в установленный срок работнику заработной платы и (или) других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений.

В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей – физических лиц и работодателей – юридических лиц (организаций);
  • хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы.

Государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей: организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей – физических лиц.

Предметом проверки является соблюдение требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений норм трудового права и по защите трудовых прав граждан.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

  1. Истечение срока исполнения работодателем выданного федеральной инспекцией труда предписания об устранении выявленного нарушения требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  2. Поступление в федеральную инспекцию труда:
  • обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц федеральной инспекции труда и других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль и (или) надзор, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из средств массовой информации о фактах нарушений работодателями требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе требований охраны труда, повлекших возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью работников;
  • обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профсоюзов, из средств массовой информации о фактах уклонения от оформления трудового договора, ненадлежащего оформления трудового договора или заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем;
  • обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав;
  • запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте;
  • наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федеральной инспекции труда о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановая выездная проверка в случае обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав, может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном федеральным законом, без согласования с органами прокуратуры.

  1. Не допускается предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки в случае обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав или запроса работника о проведении проверки условий и охраны труда на его рабочем месте.
  2. Порядок обжалования решений государственных инспекторов труда установлен ст.361 Трудового кодекса РФ, которая предусматривает административный и (или) судебный порядок обжалования решений государственных инспекторов труда, предоставляя возможность выбора одного из них.

Решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы как в судебном порядке, так и в порядке подчиненности, за исключением решений Главного государственного инспектора труда РФ, которые обжалуются исключительно в судебном порядке.