В Чем Разница Между Представлением И Предписанием?

В Чем Разница Между Представлением И Предписанием
Предписание или представление – в чем отличие? — Муниципальное образование городское поселение Кандалакша

ul>

  • При проведении проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства Российской Федерации специалистами государственного земельного надзора используются такие понятия, как предписание и представление.
  • В чем отличия этих понятий разъяснили специалисты Кандалакшского межмуниципального отдела Управления Росреестра по Мурманской области.
  • Представление – это акт государственного надзора, являющийся способом реагирования органа, рассматривающего административное дело, на неправомерные действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, обязательный для исполнения.
  • Цель внесения представления — это, в первую очередь, профилактическая мера, которая направлена на устранение причин и условий совершения новых правонарушений. Представление должно быть составлено на фирменном бланке государственного органа, в основной части которого указаны действия, повлекшие правонарушения с указанием статьи КоАП РФ и прочих законодательных актов, а также комплекс рекомендуемых мер, направленных на устранение причин правонарушения.

    1. Также в представлении должен быть указан срок, отведенный для устранения условий и причин нарушений.
    2. За непринятие мер по представлению, предусмотрена административная ответственность в соответствии со ст.19.6 КоАП РФ.
    3. Предписание — это документ, являющийся приложением к акту проверки, используется для отражения требований об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.

    Документ носит обязательный характер. Это значит, что требования, закреплённые в нём, должны быть выполнены. За неисполнение в установленный срок предписаний органов государственного контроля (надзора) об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 25 или 26 ст.19.5 КоАП РФ.

    1. Отличие между этими двумя понятиями состоит в их целевом назначении:
    2. • представление вносится для устранения причин, способствующих совершению правонарушения, то есть выступает в качестве профилактической меры, препятствующей правонарушению;
    3. • предписание выдается в целях устранения правонарушения,
    4. Об отличиях этих документов на практике пояснила начальник Кандалакшского межмуниципального отдела Онишина Ольга Юрьевна на примере проведения надзорных мероприятий в отношении индивидуального предпринимателя:

    при проверки соблюдения индивидуальным предпринимателем требований земельного законодательства Российской Федерации инспектором было установлено, что проверяемое лицо нарушило требования земельного законодательства — самовольно заняло земельный участок без согласия его собственника, за что, предусмотрена административная ответственность по ст.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    За указанное правонарушение ст.7.1 КоАП РФ установлена административная ответственность в виде наложения административного штрафа. По итогам проверки нарушителю выдано Предписание, возбуждено административное производство, виновное лицо привлечено к административной ответственности и ему внесено Представление.

    Действия нарушителя в рамках исполнения Предписания: Предписание обязывает нарушителя устранить выявленные нарушения требований земельного законодательства в срок не более шести месяцев, то есть оформить права (документы) на самовольно занятый участок или его освободить.

    Если, нарушитель в течение установленного срока, не исполнит требования Предписания и не устранит нарушения, то в отношении него проводиться проверка и повторно выдается новое Предписание, кроме того, избежать ответственности в данном случае у нарушителя не получиться, так как неисполнение Предписания является административным правонарушением, по которому нарушитель должен быть привлечен судом к ответственности в соответствии с частью 25 или 26 ст.19.5 КоАП РФ и понести наказание в виде штрафа на индивидуального предпринимателя в размере от 30 тысяч рублей до 100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет.

    Действия нарушителя в рамках исполнения Представления: Представление обязывает нарушителя устранить причины и условия совершения правонарушения в течение месяца, то есть приступить к работам по оформлению прав на самовольно занятый участок, или к работам по его освобождению.

    До истечения установленного срока, лицо, которому внесено Представление, обязано представить Инспектору документы, подтверждающие его исполнение. Например, заявление об оформлении прав на самовольно занятый участок, поданное в уполномоченный орган, по распоряжению земельными участками на подведомственной территории.

    Если, такие документы будут представлены нарушителем в срок, Представление будет считаться исполненным без проведения проверки. В случае его неисполнения, также предусмотрена административная ответственность со штрафом на должностное лицо в размере от 4 тысяч рублей до 5 тысяч рублей, повторно Представление не выдается.

    • Чтобы специалисты государственного земельного надзора не применяли выше изложенные меры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, важно соблюдать требования земельного законодательства Российской Федерации.
    • Для получения консультации по вопросам государственного земельного законодательства можно обратиться в Кандалакшский межмуниципальный отдел Управления Росреестра по Мурманской области по телефону: 8 (81532) 7-27-30.

    Читать подробнее: Предписание или представление – в чем отличие? — Муниципальное образование городское поселение Кандалакша

    Чем отличается предостережение от предписания?

    Предписание об устранении выявленного нарушения и предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. В чем их различия?

    • Предписание представляет собой официальный документ, который выдается государственным органом и содержит требование об устранении последствий совершенного правонарушения.
    • В случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований законодательства РФ юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину (далее – лицо), в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации.
    • Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства является обязательным для исполнения с момента его вручения лицу, в отношении которого оно вынесено, либо его уполномоченному представителю.
    • Срок устранения нарушения земельного законодательства в предписании устанавливается должностным лицом с учетом вида выявленного правонарушения, времени вступления в силу постановления по делу об административном правонарушении и времени, необходимого для устранения нарушения земельного законодательства, но не более 6 месяцев.
    • Указанный в предписании срок устранения нарушений может быть продлен:
    • — на основании ходатайства лица, в отношении которого вынесено предписание об устранении нарушений законодательства,
    • — по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (территориального органа) в случае наличия документально подтвержденных оснований необходимости продления срока для обеспечения устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

    В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений законодательства, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения вправе направить должностному лицу, выдавшему данное предписание, ходатайство о продлении указанного в предписании срока устранения нарушения земельного законодательства.

    1. В течение пятнадцати рабочих дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного предписанием, организуется проведение внеплановой проверки с целью определения факта устранения указанного нарушения.
    2. В случае выявления факта неисполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, в установленном порядке:
    3. выдает правонарушителю новое предписание об устранении нарушения земельного законодательства;

    принимает решение о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частями 25 или 26 статьи 19.5 КоАП РФ. В случае неустранения в установленный срок нарушений, указанных в предписании об устранении нарушений законодательства, Росреестр (территориальный орган) в срок не позднее чем тридцать дней со дня привлечения виновного лица к административной ответственности за неисполнение такого предписания информирует о его неисполнении с приложением соответствующих документов:

    • исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией — в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
    • орган государственной власти или орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией, которые в соответствии с законодательством вправе обратиться в суд с требованием об изъятии находящихся в частной собственности земельных участков в связи с их ненадлежащим использованием и об их продаже с публичных торгов, — в отношении земельных участков, находящихся в частной собственности.

    Вместе с тем, при наличии у Росреестра (территориального органа) сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицами либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало угрозу указанных последствий, орган государственного контроля (надзора) объявляют лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагают лицу принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок орган государственного контроля (надзора).

    Таким образом, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований выдается в профилактических целях, в случае, если у надзорного органа есть сведения о готовящихся нарушениях (или о признаках нарушений) земельного законодательства. Что же нужно делать землевладельцу, получившему предостережение? Порядок составления и направления предостережения, подачи возражения на предостережение и рассмотрения возражений, а также порядок уведомления об исполнении предостережения определен постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г.

    № 166. Согласно данному постановлению составление и направление предостережений осуществляется должностным лицом не позднее 30 дней со дня получения сведений о возможных нарушениях требований земельного законодательства. Предостережение не может содержать требования о предоставлении лицом сведений и документов.

    1. По результатам рассмотрения предостережения лицом могут быть поданы в государственный орган контроля (надзора), направивший предостережение, возражения.
    2. Орган государственного контроля (надзора) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 вышуказанных Правил.

    Результаты рассмотрения возражений используются органом государственного контроля (надзора) для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лиц.

    • При отсутствии возражений лицо в указанный в предостережении срок направляет в орган государственного контроля (надзора) уведомление об исполнении предостережения.
    • Орган государственного контроля (надзора) использует уведомление для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствованию применения риск-ориентированного подхода при организации государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод лиц.

    Для чего нужны предостережения? Общеизвестно, что легче предупредить болезнь, чем ее лечить. Данным принципом руководствуются и должностные лица Росреестра (территориального органа) при осуществлении надзорных функций. Главное отличие между предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации и предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований состоит в их целевом назначении: предписание выдается в целях устранения последствий уже совершенного правонарушения, а предостережение вносится в целях профилактики и недопущения противоправных действий, то есть лицо, которому адресовано предостережение, заранее информируется о возможных нарушениях с его стороны, и данное лицо имеет реальную возможность подкорректировать свою деятельность, избежав административного наказания в последствии.

    Что такое предписание простыми словами?

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 5 мая 2021 года; проверки требуют 4 правки, Предписание — юридический документ, требующий от человека или определённых органов и должностных лиц присутствовать в конкретном месте или выполнить определённые действия.

    Что делает предписание?

    Ошибки в употреблении — Предписание часто путают с представлением, Различить их действительно непросто. Тем более что некоторые чиновники выписывают одновременно и представления, и предписания. Разница — в целевом назначении этих документов. Представление можно назвать профилактической мерой, препятствующей правонарушению.

    Этот документ предписывает устранить причины, способствующие нарушению. А предписание выдается в целях устранения самого правонарушения. Если нарушитель не выполнит требования предписания, то в отношении него последуют новая проверка и новое предписание. Избежать штрафа ему теперь не удастся: за неисполнение предписания наступает административная ответственность.

    А если нарушитель не выполнит требования представления, также наступит административная ответственность, но повторного представления ему не выдадут.

    Что такое представления документа?

    Представление — документ, содержащий оценку деятельности педагогического работника и предложение о его перемещении на другую должность, поощрении или аттестации. Представление составляется руководителем организации или иным работником по его поручению.

    В чем разница между предупреждением и предостережением?

    Предостережение и предупреждение. В чем отличие? Согласно ст.8.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства выносится юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю при наличии сведений о признаках нарушений обязательных требований в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что это нарушение причинило либо создало угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не допущено возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    1. В предостережении также предлагается принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований и уведомить об этом в установленный срок орган государственного контроля (надзора).
    2. Предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица.
    Читайте также:  Какие Судебные Расходы Не Подлежат Возмещению?

    В соответствии со статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

    Таким образом, предупреждение является видом административного наказания, назначаемого в соответствии с нормами КоАП РФ, в то время как предостережение является мерой профилактики нарушений обязательных требований, применяемой в целях недопущения действий, создающих условия для совершения правонарушений.

    Что такое предостережение?

    Объявления 31/07/2020

    Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требованийС 1 января 2017 года вступили в силу изменения в законно о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (ФЗ №294), касающиеся в том числе организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.Одним из таких мероприятий является вынесение предостережения хозяйствующему субъекту о недопустимости нарушения обязательных требований.Предостережение – это акт государственного надзора, направленный на предупреждение нарушения закона и на профилактику правонарушений, в ряде случае это первоначальная мера контроля соблюдения законодательства.

    Предостережение выносится при наличии сведений о возможности (угрозе) нарушения требований законодательства или непосредственно о нарушениях, не причинивших какого-либо вреда и не создавших угрозу причинения данного вреда, а также если хозяйствующий субъект ранее не был привлечен к ответственности.

    1. Если контролирующий орган получил соответствующие сведения о нарушениях, но не выполняются условия для направления предостережения, то в отношении данного субъекта будет проведена внеплановая проверка.
    2. Вынести решение о направлении предостережения вправе следующие должностные лица контролирующего органа: руководитель; заместитель руководителя; иное уполномоченное приказом должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

    Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению названных требований.

    Предостережение может быть направлено: в бумажном виде (заказным письмом) или иным доступным для юридического лица, индивидуального предпринимателя способом (например, в виде электронного документа, подписанного УКЭП). Получив такое предостережение, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должны его рассмотреть, игнорировать его не рекомендуется.

    Каких-либо правил рассмотрения предостережения не установлено. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в указанный в предостережении срок должны направить в орган контроля уведомление о его исполнении. В предостережении должен быть приведен срок для направления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем уведомления о его исполнении — не менее 60 дней со дня направления предостережения.

    • Уведомление можно направить в бумажном или электронном виде.
    • В рамках осуществления государственного земельного надзора должностными лицами Управления Росреестра по Астраханской области также проводятся мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований земельного законодательства.

    Так, в 2019 году должностными лицами Управления было вынесено 1 предостережение, за первое полугодие 2020 года – 2 предостережения. Управление Росреестра по Астраханской области информирует Читать подробнее: Объявления

    В каком случае выдается предписание?

    Нужно ли исполнять предписание об устранении нарушений, выданное без проведения проверки? Предписание об устранении нарушений требований закона, выданное контролирующим органом вне процедуры проверки, не имеет законной силы и не является обязательным к исполнению.

    Предписание – это документ, который выдается сотрудниками контролирующего органа юридическому лицу или предпринимателю в случае выявления нарушений требований действующего законодательства. В нем указываются конкретные нарушения и сроки устранения. Предписание обязательно для исполнения лицом, в отношении которого оно выдано.

    Тем не менее в некоторых случаях предписание может быть признано незаконным, соответственно, исполнять его не нужно. Верховный Суд России рассмотрел спор, в котором организация требовала отменить выданное ей городской администрацией предписание о демонтаже рекламной конструкции.

    Удовлетворяя требование истца, суд указал следующее. Само по себе наличие у органа местного самоуправления полномочий на выдачу предписаний о демонтаже рекламных конструкций не освобождает его от обязанности соблюдения законных процедур, предусмотренных для таких случаев. По закону выдача предписаний об устранении выявленных нарушений осуществляется только по результатам проверок.

    Поскольку проверка в отношении организации в данном случае не проводилась, администрация допустила грубое нарушение закона. Источник: Определение Верховного Суда РФ от 02.11.2020 N 304-ЭС20-16056 по делу N А27-15640/2019 Читать подробнее: Нужно ли исполнять предписание об устранении нарушений, выданное без проведения проверки?

    Кто может выдать предписание?

    2. Порядок выдачи предписаний 2.1. Главные государственные инспекторы и государственные инспекторы в соответствии со своей компетенцией по результатам государственного надзора вправе выдавать субъектам хозяйственной деятельности следующие предписания:

    — об устранении выявленных нарушений обязательных требований государственных стандартов;- о приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, а также выполнения работ и оказания услуг, не соответствующих обязательным требованиям государственных стандартов;- о запрете реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов;- о запрете реализации продукции, в случае уклонения субъекта хозяйственной деятельности от ее предъявления для проверки;- о запрете реализации импортной продукции и оказания импортных услуг, не соответствующих обязательным требованиям государственных стандартов и не прошедших государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.- В дальнейшем — продукция.

    2.2. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований государственных стандартов (Приложение 1) выдается в случаях, когда установленные нарушения обязательных требований государственных стандартов на стадиях разработки, подготовки продукции к производству, ее изготовления, реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации), хранения, транспортирования и утилизации возможно устранить в процессе проведения проверки.2.3.

    Предписание о приостановке реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов (Приложение 2), выдается, когда выявленные нарушения возможно устранить в установленный срок путем проведения корректирующих мероприятий.2.4.

    Предписание о запрете реализации (поставки, продажи), использования (эксплуатации) проверенной продукции, не соответствующей обязательным требованиям государственных стандартов (Приложение 3), выдается в случае, когда установленные нарушения обязательных требований государственных стандартов устранить невозможно.2.5.

    • Предписание о запрете реализации продукции в случае уклонения субъекта хозяйственной деятельности от предъявления продукции для проверки (Приложение 4) выдается, если субъекту хозяйственной деятельности было вручено надлежаще оформленное уведомление на проведение проверки.2.6.
    • Предписание о запрете реализации импортной продукции и оказания импортных услуг, не соответствующих обязательным требованиям государственных стандартов или не прошедших государственную регистрацию в соответствии с законодательством Российской Федерации до проведения такой регистрации (Приложение 5), выдается: — когда установленные нарушения обязательных требований государственных стандартов устранить невозможно; — когда импортная продукция, импортные услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат государственной регистрации (например, служебное и гражданское оружие).2.7.

    Предписания, предусмотренные пунктом 2.2 — 2.5 настоящих правил, выдают государственные инспекторы, пунктами 2.2 — 2.4 и 2.6 — главные государственные инспекторы. Открыть полный текст документа Читать подробнее: 2. Порядок выдачи предписаний

    Для чего выдают мобилизационное предписание?

    Отвечаем: Что такое мобилизационное предписание? Мобилизационное предписание — это документ, выдаваемый военнообязанным гражданам и обязывающий их при объявлении мобилизации без дополнительных повесток прибыть в установленный срок в указанное в этом предписании место сбора.

    • Как правило, мобилизационное предписание выдается военным комиссариатом.
    • Лица, которым может быть выдано мобилизационное предписание Мобилизационное предписание может быть выдано (, Закона от 26.02.1997 N 31-ФЗ;, Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ;, — Положения, утв.
    • Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 852; Положения, утв.

    Постановлением Правительства РФ от 03.09.2015 N 933):

    • · гражданам, пребывающим в запасе и подлежащим призыву на военную службу по мобилизации. Эти граждане заблаговременно приписываются к воинским частям (предназначаются в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени;
    • · гражданам, пребывающим в запасе и заключившим о пребывании в мобилизационном людском резерве.
    • Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется, в частности, гражданам, имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет ( Закона N 31-ФЗ).
    • Сведения, содержащиеся в мобилизационном предписании

    В мобилизационном предписании, как правило, указываются ( Положения N 852; п.33 Инструкции, утв. Приказом Министра обороны РФ от 22.11.2021 N 700; Порядка (Приложение N 7 к Методическим рекомендациям, утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017)):

    1. 1) номер команды, куда предназначен (причислен) гражданин;
    2. 2) номер военно-учетной специальности;
    3. 3) наименование и код воинской должности;
    4. 4) воинское звание;

    5) Ф.И.О. гражданина и год его рождения; 6) время и адрес, куда необходимо явиться. Документ заверяется подписью военного комиссара и печатью военного комиссариата. Мобилизационное предписание с контрольными талонами к нему вклеивается на внутреннюю сторону задней обложки военного билета.

    • · исполнить требования, изложенные в нем, в частности явиться на сборные пункты в указанные сроки;
    • · не покидать место жительства без разрешения выдавших мобилизационное предписание военных комиссариатов или федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.
    • См. также: · · ·

    Читать подробнее: Отвечаем: Что такое мобилизационное предписание?

    Нужно ли отвечать на предписание?

    Обязан ли руководитель составлять ответ — Прежде всего, важно понимать, что организация не обязана составлять отчет (ответ) по принятым мерам, поскольку предполагается, что проверяющий орган впоследствии может организовать новую плановую проверку. Ее цель – убедиться в том, что компания приняла все необходимые меры для устранения нарушения, т.е.

    • На момент новой проверки предписание должно быть выполнено.
    • Однако если руководитель составляет ответ и перечисляет в нем принятые меры, вторичной проверки может не последовать, если инспекторы сочтут, что описанных в документе действий достаточно.
    • Еще один важный момент – во время нового посещения компании инспекторы могут обнаружить и другие нарушения.

    Если же вовремя составить и направить счерпывающий ответ, такой риск практически исключается. Таким образом, отсутствие ответа не является нарушением, и никаких мер ответственности за эту ситуацию не предусмотрено. Однако в интересах компании – письменно отреагировать на предписание и устранить обнаруженные нарушения.

    Как должно выглядеть предписание?

    Содержание предписания информация о контролирующем органе и лице, непосредственно осуществившем контрольные мероприятия; дате, месте проведения проверки и компании, которая ей подверглась; указываются вид и форма проверки, а также даются ссылки на законы и подзаконные акты, на основании которых действуют проверяющие.

    Что должно быть в предписании?

    Необходимо отметить, что в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 г. №2423/13 по делу N А53-19629/2012 изложены выработанные судебной практикой требования к предписанию контролирующего органа. Как указал ВАС РФ, предписание контролирующего органа должно отвечать условию законности.

    Исполнимость предписания, по мнению ВАС РФ, является другим важным требованием к этому виду ненормативного правового акта, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.

    Исполнимость предписания следует понимать как наличие реальной возможности у лица, привлекаемого к ответственности, устранить в указанный срок выявленное нарушение. Из анализа судебной практики можно выделить следующие критерии «исполнимости» предписания, которые должны соблюдаться: 1.

    1. Предписание должно быть выдано именно тому лицу, которое вправе и в состоянии принять меры, которые в нем указаны и которым допущены нарушения, на устранение которых предписание направлено.2.
    2. Предписание может вменять в обязанность совершение только тех действий, возможность совершения которых предусмотрена законом либо допустима с точки зрения законодательства, и не должно возлагать обязательств, приводящих к нарушению закона.3.
    Читайте также:  Какие Решения Принимает Суд Первой Инстанции?

    Предписание должно содержать указание на конкретные нарушения, которые должны быть устранены. Недопустимо указание на необходимость принятия каких-либо мер, если не указано, какие нарушения будут устранены в результате их принятия. Обратное допущение может привести к ситуации, когда, выявив одни нарушения, орган обяжет лицо принимать иные меры, с нарушениями не связанные.

    В таком случае не ясны критерии оценки исполнения предписания.4. Требование к предписаниям в виде указания «конкретного мероприятия» в предписании является спорным в судебной практике.5. Недопустимо указание в предписании на общую обязанность соблюдать закон, требование об обязательности соблюдения которого всегда предъявляется к деятельности любого субъекта права.6.

    Предписание не может возлагать на лицо, которому оно выдано, обязанность исполнять какую-либо обязанность без определения конкретного срока, к которому нарушение должно быть устранено, или периода, в течение которого должны быть предприняты какие-либо меры.7.

    • Срок, указанный в предписании, в течение которого следует совершить указанные в предписании действия (достичь поставленной цели), должен реально позволять выполнить все в нем указанное.8.
    • Не может быть признано исполнимым предписание, исполнение которого поставлено в зависимость от воли третьих лиц или предположительно могущих наступить событий.9.

    Не может быть признано исполнимым предписание, если его исполнение связано с наличием у лица какого-либо ресурса, технической или организационной возможности, которые к моменту срока исполнения, определенного органом, уже будут утрачены.10. Не может быть признано исполнимым предписание, которое возлагает на юридическое лицо несколько взаимоисключающих обязанностей, например, ремонт и демонтаж одного и того же объекта недвижимости.11.

    Если финансовые затраты, требуемые для исполнения предписания, явно превосходят полученную от исполнения предписания пользу либо превосходят стоимость объекта, который надо привести в соответствие с законодательством, предписание не может быть признано исполнимым.12. Представляется, что не могут признаваться исполнимыми предписания, которые выданы во исполнение нарушения, находящегося вне пределов возможности хозяйствующего субъекта, которые сложились объективно или под влиянием форс-мажорных обстоятельств.13.

    Нельзя признать исполнимыми предписания, в которых не определены критерии, по которым будет оцениваться их исполнение.

    Что значит сделать представление?

    Смотреть что такое «делать представление» в других словарях: —

    Представление знаний — Представление знаний вопрос, возникающий в когнитологии (науке о мышлении), в информатике и в исследованиях искусственного интеллекта. В когнитологии он связан с тем, как люди хранят и обрабатывают информацию. В информатике с подбором Википедия Представление информации — Представление знаний вопрос, возникающий в когнитологии (науке о мышлении), в информатике и в искусственном интеллекте. В когнитологии он связан с тем, как люди хранят и обрабатывают информацию. В информатике основная цель подбор представления Википедия делать — глаг., нсв., ??? Морфология: я делаю, ты делаешь, он/она/оно делает, мы делаем, вы делаете, они делают, делай, делайте, делал, делала, делало, делали, делающий, делаемый, делавший, деланный, делая; св. сделать 1. Если вы делаете Толковый словарь Дмитриева делать ноги — кто неформ. Его учитель Биксби стал начальником речного флота Северной армии и звал Сэма к себе, но тот решил, что надо срочно делать ноги воевать меньше всего входило в его жизненные планы. Караван историй, 2000. Нет, я что то не пойму Фразеологический словарь русского языка представление (о чем) — ▲ отображение ↑ отношение, (быть) в, сознание представления отображение отношений действительности. взгляд (я разделяю этот #). взгляд на вещи. взгляд со стороны. взгляды. придерживаться каких взглядов, какого мнения, какой точки зрения. Идеографический словарь русского языка ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — чувственный образ предметов и явлений действительности, ранее воздействовавших на органы чувств.П., в к рых более или менее точно воспроизводится образ чего то, прежде воспринятого, являются П. памяти.П., в к рых прошлые восприятия настолько Российская педагогическая энциклопедия Сперанский, граф Михаил Михайлович — — государственный деятель времен Александра ? и Николая I (1772—1839 г.).I. Сперанский родился 1 января 1772 г. в селе Черкутине, Владимирского уезда, где отец его, Михаил Васильевич, был священником. Семи лет отдан был отцом во Большая биографическая энциклопедия Конституция Японии 1889 г. — (Конституция Мэйдзи) – явилась результатом «Революции (реставрации) Мэйдзи» («Мэйдзи» – название периода правления императора Муцухито).К.Я. связана с отстранением в 1868 г. от власти Сегуната клана Токугава и возвращением власти императорам Словарь терминов (глоссарий) по истории государства и права зарубежных стран ИЗ-ПОД ПАЛКИ — делать что л. По принуждению, под страхом наказания. Имеется в виду, что лицо, группа лиц (Х), не желая выполнять свои обязанности или чьё л. задание, вынуждены это делать. Говорится с неодобрением. неформ. ✦ Х делает что л. из под палки. неизм. Фразеологический словарь русского языка Интеллект животных (animal intelligence) — Представление о том, что разные виды животных различаются по уровню интеллекта, прочно укрепилось в сознании людей. Многочисленные научно популярные статьи и различные телевизионные программы посвящены сравнению интеллектуального уровня котов и Психологическая энциклопедия спокон веков — делать что л.; быть неформ. Интересно, научусь я когда нибудь разбираться в лошадях? Правда, мы, Руматы Эсторские, спокон веков не разбираемся в лошадях. Мы знатоки боевых верблюдов. Хорошо, что в Арканаре почти нет верблюдов.А. и Б. Стругацкие Фразеологический словарь русского языка

    Как формируется представление?

    Особенности представлений Особенности представлений I Представление — это психический процесс отражения предметов или явлений, которые в данный момент не воспринимаются, но воссоздаются на основе нашего предыдущего опыта. Представления формируются в результате практической деятельности и являются, как бы, переходной стадией от сенсорных, перцептивных процессов к процесам мышления.

    Особенностями представлений являются нагядность, фрагментарность, неустойчивость и непостоянство, обобщенность: · Наглядность. Представления – чувственно-наглядные образы действительности, в этом они напоминают образы восприятия, однако в отличии от них представления обладают меньшей наглядностью, большей бледностью, фрагментарностью, динамичностью.

    Это связано с тем, что образ восприятия – это непосредственное отражение действительности, а образ представления это извлеченный из памяти и переработанный перцептивный образ. · Фрагментарность. Это особенность заключается в дискретности образа представления, наличия в нем пробелов, отсутствии одних частей и яркой выраженности других.

    · Неустойчивость. Неустойчивость проявляется в изменчивости представления, его динамичности. Любой образ вызванный в сознании очень трудно удержать, с ним постоянно происходят какие-либо метаморфозы или он вовсе исчезает из поля сознания. · Обобщенность. Обобщенность касается не только представлений, связанных с группой сходных предметов, а также более частных представлений, где с наибольшей яркость выражены отличительные черты предмета.

    Представления характеризующиеся большой степенью обобщения, называются общими представлениями. Гланая особенность представлений заключается в том, что будучи наглядными с одной стороны они близки к перцептивным образам, и будучи обобщенными образами с другой стороны, они очень близки к понятиям.

    1. Таким образом представления занимают переходное положение между образом восприятия и понятием.
    2. Индивидуальные особенности представлений зависят от преобладаюшего типа представлений.
    3. В соотвествии с теорией «о типах представлений» все люди могут быть разделены на четыре группы, в зависимости от ведущего типа представлений: люди с преобладанием зрительных, слуховых, двигательных представлений или смешанного типа.

    Люди с преобладанием зрительных представлений: Человек зрительного типа пытаясь вспомнить текст мысленно представляет себе источник, на котором он был напечатан. Если ему надо запомнить какую либо информацию, он представляет ее написанной или напечатанной.

    • Люди с преобладанием слуховых представлений: Человек слухового типа запоминает и воспроизводит в памяти информацию на основе слухового образа.
    • Люди с преобладанием двигательных представлений: Человек этого типа пытаясь запомнить информацию, произносит ее про себя.
    • Люди смешанного типа: К этой категории относятся люди которые в равной степени используют представления всех трех типов.

    Одноко, надо заметить,ч то люди пользующиеся только одним типом представлений встречаются крайне редко, большинство использует представления всех типов, и выделить один ведущий крайне трудно. Индивидуальные различия представлений также зависят от особенностей самих представлений, от возраста и рода деятельности.

    • Так в то время как представления одних людей могут большей полной, яркостью, насыщенностью, представления других – бледны и схематичны.
    • Первых относят к образному типу, для них характерна большая наглядность представления, представления вообще занимают вожноя место в их жизни, например,разъясняя что-либо они широко пользуются наглядными образами.

    Если говорить о зависимости представлений от возраста, то можно сказать, что не смотря на важность представлений в дестком возрасте (память дошкольника строится в значительной степени на воспроизведении представлений), сами предстачнея детей, в сравнении с представлениями взраслого, характеризуются необычайной бледность и невыразительностью.

    Зависимость особенностей представлений от рода деятельности объяснется тем, что в результате упраженения развиваются такие характеристики представления, как яркость, устойчивость и др. Так напреимер профессиональный художник, может созавать яркие, живые и устойчивые образы, характеризующиеся большой наглядностью.

    Классификация представлений Представле́ние — процесс мысленного воссоздания образов предметов и явлений, которые в данный момент не воздействуют на органы чувств человека. Понятие «представление» имеет два значения. Одно из них обозначает образ предмета или явления, которые ранее воспринимались анализаторами, но в данный момент не воздействуют на органы чувств («название результата процесса», девербатив).

    1. Второе значение данного термина описывает сам процесс воспроизводства образов («название процесса», субстантивированный инфинитив).
    2. Описание Представления как психические явления имеют как черты сходства, так и отличий с такими психическими явлениями, как восприятие и галлюцинации,
    3. Эти черты сходства и отличий показаны на Рис.7.1 и 7.2 Физиологическую основу представлений составляют «следы» в коре больших полушарий головного мозга, остающиеся после реальных возбуждений центральной нервной системы при восприятии.

    Эти «следы» сохраняются благодаря известной «пластичности» центральной нервной системы. Классификация По ведущим анализаторам (по модальностям) В соответствии с разделением представлений по репрезентативным системам (по модальности ведущего анализатора) выделяют следующие виды представлений:

    зрительные (образ человека, места, пейзажа);

    слуховые (воспроизведение музыкальной мелодии);

    обонятельные (представление какого-то характерного запаха – например, огуречного или парфюмерного);

    вкусовые (представления о вкусе пище – сладком, горьком и пр.)

    тактильные (представление о гладкости, шершавости, мягкости, твердости предмета);

    температурные (представление о холоде и тепле);

    Тем не менее, часто в формировании представлений участвуют сразу несколько анализаторов. Так, представляя в сознании огурец, человек одновременно представляет себе и его зеленый цвет и пупырчатую поверхность, его твердость, характерный вкус и запах. Представления формируются в процессе деятельности человека, поэтому в зависимости от профессии развивается преимущественно какой-либо один вид представлений: у художника — зрительный, у композитора — слуховой, у спортсмена и балерины — двигательный, у химика — обонятельный и т.д.

    Единичные представления — это представления, основанные на восприятии одного определенного предмета или явления. Часто они сопровождаются эмоциями. Эти представления лежат в основе такого явления памяти как узнавание. Общие представления — представления, обобщенно отражающие ряд сходных предметов. Этот вид представлений чаще всего формируется при участии второй сигнальной системы и словесных понятий. Схематизированные представления представляют предметы или явления в виде условных фигур, графических изображений, пиктограмм и т.д. Примером может служить диаграммы или графики, отображающие экономические или демографические процессы.

    По происхождению Третья классификация представлений – по происхождению. В рамках данной типологии их делят на представления, возникшие на основе ощущений, восприятия, мышления и воображения,

    На основе восприятия, Большая часть представлений человека – это образы, возникающие на основе восприятия – то есть первичного чувственного отражения действительности. Из данных образов в процессе индивидуальной жизни постепенно формируется и корректируется картина мира каждого конкретного человека. На основе мышления, Представления, сформированные на основе мышления, отличаются высокой степенью абстрактности и могут иметь мало конкретных черт. Так у большинства людей имеются представления таких понятий как «справедливость» или «счастье», но им трудно наполнить данные образы конкретными чертами.* На основе воображения, Представления могут формироваться и на основе воображения, и данный тип представлений составляет основу творчества – как художественного, так и научного.

    По степени волевых усилий Представления различаются также по степени проявления волевых усилий. В этом случае они делятся на непроизвольные и произвольные.

    Непроизвольные представления — это представления, возникающие спонтанно, без активизации воли и памяти человека, например – грёзы, Произвольные представления — это представления, возникающие у человека под воздействием воли, в интересах поставленной им цели. Эти представления контролируются сознанием человека и играют большую роль в его профессиональной деятельности. Свойства

    Читайте также:  Как Позвонить На Горячую Линию Роспотребнадзора?

    Представлениям присущи такие основные свойства, как наглядность, фрагментарность, неустойчивость и обобщенность,

    Наглядность, Человек представляет образ воспринятого объекта исключительно в наглядной форме. При этом имеет место размытость очертаний и исчезновение ряда признаков. Наглядность представлений беднее наглядности восприятия вследствие утраты непосредственности отражения. Фрагментарность, Для представления предметов и явлений характерна неравномерность воспроизведения их отдельных частей. Преимущество имеют объекты (или их фрагменты), которые в предыдущем перцептивном опыте обладали большей привлекательностью или значимостью. Фрагментарность представлений, отмеченная еще Г. Эббингаузом и подтвержденная современными исследователями, состоит в том, что «при внимательном анализе или попытке установить все стороны или черты предмета, образ которого дан в представлении, обычно оказывается, что некоторые стороны, черты или части вообще не представлены». Если неустойчивость представления есть аналог неполной константности, то фрагментарность представляет собой эквивалент неполной целостности или выражение ее дефицита в представлении по сравнению с восприятием. Неустойчивость, Представленный в данный момент времени образ (или его фрагмент) можно удерживать в активном сознании лишь в течение определенного времени, по истечении которого он начнет исчезать, утрачивая фрагмент за фрагментом. С другой стороны, образ представления возникает не сразу, а по мере восприятия новых сторон и свойств предмета, новых временных связей; постепенно он дополняется, изменяется и «проясняется». По своей сущности неустойчивость как проявление непостоянства является отрицательным эквивалентом или выражением дефицита константности, свойственной перцептивному образу. Она хорошо знакома каждому по собственному опыту и заключается в «колебаниях» образа и текучести его компонентов. Обобщенность, Представленный объект, его образ, обладает определенной информационной емкостью, причем содержание (структура) образа представлений схематизируется или свертывается. Как указывает B.C. Кузин, представление всегда включает в себя элемент обобщения. В нем материал отдельного восприятия обязательно связывается с материалом предыдущего опыта и предшествующих восприятий. Новое объединяется со старым. Представления – это результат всех прошлых восприятий конкретного предмета или явления. Береза как образ представления – итог всех прошлых восприятий берез как непосредственно, так и на изображениях. Поэтому представление, обобщая конкретный предмет (или явление), одновременно может служить обобщением и целого класса аналогичных предметов в силу того, что представляемый объект не воздействует непосредственно на органы чувств.

    Что такое представление прокурора?

    Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре ).

    Что указывается в предписании?

    Что такое «Предписание» — Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

    Что такое предписание на тонировку?

    Законно ли требование за тонировку в 2022 году? — Предписание о снятии тонировки — это дополнительный документ, который выдается водителю вместе с постановлением о наложении административного штрафа. При этом в требовании указывается, что водитель должен снять тонировочную пленку в течение определенного срока (обычно 10 дней).

    1. В противном случае нарушитель будет привлечен к дополнительной административной ответственности.
    2. Причем наказание предусмотрено довольно серьезное — вплоть до ареста на срок до 15 суток.
    3. Впервые о подобной схеме я услышал от читателей несколько лет назад.
    4. Причем было непонятно, на основании чего сотрудники ГИБДД требуют от водителя снять тонировку.

    В связи с этим возникали сомнения в законности их требований. Однако на практике документ составлен хитрее, чем это казалось вначале.

    Что такое штраф по предписанию?

    Штраф по предписанию Нурлан Курмангалиев, судья Алматинского городского суда Как показывает судебная практика, большое число проблемных вопросов возникает при рассмотрении в судах жалоб на предписания о необходимости уплаты штрафов по административным правонарушениям, фиксируемым специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме.

    1. Ст.13 Конституции РК гарантирует право каждого гражданина на судебную защиту прав и свобод.
    2. Эта гарантия распространяется не только на гражданские и уголовные, но и на административные дела — несмотря на то, что в Конституции прямо упоминается только гражданское и уголовное судопроизводство, административное судопроизводство является не менее важным инструментом защиты прав граждан.

    Правовая защита в суде должна быть всеобъемлющей и действенной. Одним из способов гарантированной Конституцией индивидуальной защиты прав граждан в отношении действий органов управления является их обжалование в суде. Главами 44, 45 КоАП РК определен порядок обжалования действий (бездействия) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении и порядок пересмотра не вступивших в законную силу постановлений по делам этой категории.

    • Согласно ч.1 ст.827 КоАП действия (бездействие) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы в вышестоящем органе и (или) в специализированном районном и приравненном к нему административном суде.
    • Для обращения с жалобой в вышестоящий орган или в суд ч.1 ст.828 КоАП установлен двухмесячный срок со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его прав, свобод и законных интересов.

    Наибольшее число проблемных вопросов возникает при рассмотрении в судах жалоб физических и юридических лиц на предписания о необходимости уплаты штрафов по административным правонарушениям, фиксируемым сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме.

    Согласно ч.1 п.2 ст.807 КоАП РК протокол об административном правонарушении не составляется, если оно зафиксировано сертифицированными специальными контрольно-измерительными техническими средствами и приборами, работающими в автоматическом режиме. Штраф оформляется в виде предписания о необходимости его уплаты с приложением показаний контрольно-измерительного средства, о чем надлежащим образом уведомляется владелец транспортного средства.

    В соответствии с ч.4 ст.802 КоАП РК с момента надлежащего доставления уведомления (извещения) о вынесении предписания о необходимости уплаты штрафа лицу (владельцу или собственнику транспортного средства) дело об административном правонарушении считается возбужденным.

    Одновременно по смыслу п.2) ч.1 ст.807 КоАП РК на это лицо налагается штраф, т.е. предписание о необходимости уплаты штрафа, по сути, является документом, на основании которого возбуждается административное производство, и им же это производство заканчивается путем наложения административного штрафа и направления предписания на исполнение.

    Предписание — документ упрощенной окончательной формы административного производства, который подразумевает фиксацию момента совершения нарушения ПДД, за которые предусмотрена административная ответственность. Предписание не выносится исполнителем, оно оформляется в автоматическом режиме, после чего ответственное лицо производит его распечатку и направляет по почте.

    Тем самым, вынесение предписания о необходимости уплаты штрафа, оформляемого в автоматическом режиме, как и показания сертифицированного прибора, не может быть отнесено к действиям (бездействиям) должностного лица, поскольку предписание о необходимости уплаты штрафа выносится автоматически техническим средством.

    По этим же причинам предписание не может являться постановлением о наложении административного взыскания, выносимым уполномоченным должностным лицом в порядке ст.822 КоАП РК. Однако в силу конституционного принципа, гарантирующего право каждого гражданина на судебную защиту своих прав и свобод, предписание о необходимости уплаты штрафа также может быть обжаловано в суде.

    1. КоАП не предусмотрена специальная процедура обжалования такого предписания, поэтому в судах республики сложилась различная практика рассмотрения дел данной категории.
    2. В большинстве своем суды принимают жалобы о признании незаконными и отмене предписаний в порядке гл.44 КоАП РК как жалобы на действия (бездействия) органа (должностного лица), осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

    При этом суды рассматривают жалобы и принимают решения по ним как по существу нарушения ПДД, зафиксированного в автоматическом режиме, так и по вопросам соблюдения процессуальных норм КоАП РК должностными лицами органов внутренних дел при оформлении.

    В некоторых судах жалобы на действия должностных лиц принимаются к производству после предварительного обращения граждан в органы внутренних дел, в порядке, установленном ч.2 ст.31 КоАП РК, в случае отказа должностного лица от принятия процессуального решения по его заявлению о проверке либо отказа в его удовлетворении.

    Согласно ч.2 ст.31 КоАП РК лицо, в отношении которого вынесено предписание (собственник или владелец транспортного средства), освобождается от административной ответственности за правонарушение, совершенное с участием этого транспортного средства, если в ходе проверки по его сообщению или заявлению будет установлено лицо, во владении которого оно находилось в момент фиксации правонарушения, либо оно выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

    • По смыслу данной нормы лицо, в отношении которого вынесено предписание имеет право обратиться с заявлением или сообщением о проверке.
    • В соответствии с п.1) ч.1 ст.804 КоАП право возбуждения дел об административных правонарушениях на транспорте находится в компетенции органов внутренних дел.
    • Согласно п.4) ч.1 ст.802 КоАП поводом к возбуждению дела об административном правонарушении являются показания специальных измерительных средств, работающих в автоматическом режиме.

    Следовательно, проверка сообщения собственника транспортного средства может быть осуществлена уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел. По результатам проверки, если будет установлено лицо, во владении которого находилось транспортное средство в момент фиксации правонарушения, либо оно выбыло из обладания собственника в результате противоправных действий других лиц, последний освобождается от административной ответственности.

    • В то же время указанный порядок рассмотрения жалоб не является обязательным, поскольку каждый гражданин не ограничен в своем праве на обращение в суд, без соблюдения приведенного выше порядка досудебного разбирательства.
    • В регионах республики также существует судебная практика рассмотрения жалоб на предписание о необходимости уплаты штрафа в порядке гл.45 КоАП, где суды, относя данный процессуальный документ к постановлению по делу об административном правонарушении, не вступившему в законную силу, осуществляют его пересмотр по правилам, предусмотренным указанной главой Кодекса.

    Вместе с тем предписание о необходимости уплаты штрафа, как указывалось выше, выносится автоматически техническим средством, не является постановлением о наложении административного взыскания, выносимым органом (должностным лицом) в порядке ст.822 КоАП.

    Форма и содержание предписания не соответствуют требованиям ст.822 КоАП, предъявляемым к постановлению по делу об административном правонарушении. При вынесении предписания не соблюдается процессуальный порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, предусмотренный гл.43 КоАП. Помимо неоднозначной судебной практики возникали сложности при исполнении предписаний, поскольку в перечень исполнительных документов, указанный в ст.9 Закона об исполнительном производстве, предписание о необходимости уплаты штрафа не было включено.

    Данный перечень был дополнен Законом РК от 29 октября 2015 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства», введенным в действие с 1 января 2016 года, где предписание признано исполнительным документом.

    До принятия закона имели место случаи отказа в возбуждении исполнительного производства по основаниям, предусмотренным п.4 ч.1) ст.38 настоящего Закона, где судебный исполнитель принимает данное решение, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам.

    Отсутствие четко регламентированного порядка обжалования предписаний о необходимости уплаты штрафа в Кодексе об административных правонарушениях, породило различное толкование судами приведенных выше норм Кодекса и как следствие — различие судебной практики в регионах республики.

    В этой связи хотелось бы обратить внимание на практику рассмотрения дел данной категории в Российской Федерации, где в случае выявления административного правонарушения в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, без составления протокола об административном правонарушении, выносится постановление по делу об административном правонарушении без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

    Вынесение уполномоченным должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении позволило бы гражданам воспользоваться своим законным правом обжалования постановления в суде в порядке гл.45 КоАП РК, а суду — разрешить спор в соответствии с требованиями закона.

    Что такое предписание мчс?

    письменное распоряжение государственного инспектора, содержащее обязательные для исполнения в назначенные сроки соответствующим руководителем, должностным лицом или гражданином мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасности, в том числе требований по обеспечению пожарной безопасности строящихся предприятий, объектов, товаров (работ, услуг), включая снятие с производства, прекращение выпуска и приостановку их реализации.