Можно Ли Подать Заявление В Прокуратуру Анонимно?

Можно Ли Подать Заявление В Прокуратуру Анонимно
Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Анонимное обращение в прокуратуру — Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Статья: Проблемы и перспективы внедрения цифровых технологий в деятельность органов прокуратуры (Яцуценко В.В.) («Актуальные проблемы российского права», 2021, N 11) В некоторых прокуратурах предусмотрен компьютерный тест, определяющий, является пользователь системы человеком или компьютером (например, интернет-приемная прокуратуры Республики Башкортостан).

  • Минуя тест, невозможно направить обращение в органы прокуратуры.
  • Это в какой-то мере позволяет исключить поступление в органы прокуратуры анонимных обращений, которые в соответствии с Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации не рассматриваются.

Однако это не дает полной уверенности в идентификации заявителя, так как можно использовать вымышленное имя или указать адрес электронной почты другого человека.

Можно ли подать заявление анонимно?

Как подать заявление в полицию через Госуслуги на сайте МВД

Перейти на сайт МВД в раздел подачи обращений. Заполнить все поля заявления и нажать на кнопку «Отправить обращение»; Безусловно, при подаче обращения пользователь обязан указать свои личные данные, то есть подать обращение анонимно невозможно!

Подача заявления через интернет с помощью сайта МВД выполняется очень просто. Достаточно посетить соответствующий ресурс и выполнить простой алгоритм направления заявки (описан ниже). При этом даже не нужна регистрация, так как личного кабинета как такового на этом портале нет. Обратите внимание! Срок рассмотрения заявки занимает 30 дней.

Куда можно обратиться с жалобой анонимно?

На кого можно пожаловаться в прокуратуру — Обжаловать незаконные действия может любой. Важно, чтобы для этого были основания в виде нарушения законодательства. Выделяют наиболее распространенные типы жалоб, что подают в орган прокуратуры на:

  • руководителей некоммерческих и коммерческих предприятий, общественных организаций и т.д.
  • действия или бездействие судебных приставов, а также налоговых инспекторов, работников местной администрации и т.д.
  • работодателей, которые незаконно не выплачивают заработную плату сотрудникам, увольняют без оснований.
  • застройщиков, срывающих сроки ДДУ и игнорирующих претензии.
  • управляющие организации, что нарушают права.
  • производителей, продавцов, предлагающих платные услуги, нарушая права потребителей.

Органы прокуратуры не рассматривают обращения на физических лиц, то есть, граждан. Данные заявления следует подавать в правоохранительные или контролирующие органы. А вот при их бездействии можно писать жалобы в прокуратуру.

В каком случае можно написать заявление в прокуратуру?

Основания для подачи заявления — Причин для обращения в прокуратуру может быть много. Фактически каждый гражданин может подать заявление, если произошло нарушение прав человека или имело место ущемление его свободы. Основанием для подачи заявления может быть любое нарушение закона независимо от того, кто его нарушил :

  • задержка зарплаты;
  • отказ в увольнительной во время службы в армии;
  • непредоставление в госучреждении информации, непосредственно касающейся вас;
  • бездействие должностных лиц;
  • превышение должностных полномочий;
  • нарушение норм предоставления услуг в сфере ЖКХ

Самой частой причиной для составления обращений граждан в прокуратуру является установленный факт нарушения закона со стороны должностных лиц, наделенных властью. Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления ваших прав, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества.

Что такое анонимное заявление?

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Анонимное заявление в мвд — Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: «Антикоррупционный комплаенс в Российской Федерации: междисциплинарные аспекты: Монография» (Гармаев Ю.П., Иванов Э.А., Маркунцов С.А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020) 18.

Заблуждение: «Правоохранительные и иные государственные органы не вправе принимать и учитывать «анонимки», расследовать указанные в них обстоятельства». На самом деле порядок работы с анонимными обращениями граждан регламентирован специальными нормативными правовыми актами правоохранительных органов.

Так, в органах МВД РФ таковыми являются: Приказ МВД РФ от 29.08.2014 N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»,

В п.п.45 — 46 Инструкции установлено: «Если в ходе проверки заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо в заявлении и сообщении названы вымышленные адрес и (или) фамилия, имя, отчество, то заявление (сообщение) признается анонимным.

По решению руководителя (начальника) территориального органа МВД РФ признанные анонимными заявления и сообщения о преступлении и материалы их проверки направляются в соответствующие подразделения территориального органа МВД РФ для использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности.».

Таким образом, «анонимки», имеющаяся в них информация тщательно проверяются средствами и методами оперативно-разыскной деятельности — самыми эффективными в борьбе с коррупцией. В дальнейшем проверенная информация может быть преобразована в доказательства вины коррупционеров. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Ситуация: Как обратиться с заявлением в полицию? («Электронный журнал «Азбука права», 2022) Если в качестве заявителя указать не себя, а иное постороннее лицо, привести вымышленные Ф.И.О.

и (или) адрес, то в последующем при установлении данного факта ваше заявление признают анонимным. Анонимное заявление о преступлении по решению руководителя (начальника) ТО МВД России направят для использования в оперативно-розыскной деятельности, а анонимные заявления об административном правонарушении, о происшествии и материалы их проверки приобщат к номенклатурному делу (п.п.45, 46 Инструкции N 736).

Какое обращение считается анонимным?

Если гражданин не указал свое имя или адрес, то такое обращение считается анонимным и закон позволяет не направлять ответ на него.

Можно ли анонимно пожаловаться на человека?

Как анонимно пожаловаться на работодателя в налоговую? — Анонимные обращения не рассматриваются, поэтому жалоба должна быть подписана, указано ФИО и адрес заявителя. Жалобу можно подать лично, отправить по почте или на электронный адрес управления.

Можно ли рассматривать Анонимные обращения?

Нормативные акты : Анонимные обращения не рассматриваются — Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред.

от 30.04.2021) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» 2. В запросе указываются почтовый адрес, номер телефона и (или) факса либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос или уточнения содержания запроса, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления.

Что лучше суд или прокуратура?

Что выше прокуратура или суд? — Исторически сложилось так, что прокуратура в России по силе чуть ли не сильнее и выше суда, Размытое понятие ‘надзор за законностью’ и в советское время и в современной России позволяют органам прокуратуры вмешиваться в деятельность любых структур, в том числе и суда,

Какие обращения не рассматриваются в прокуратуре?

3.1. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.3.2.

  1. Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
  2. Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой.

В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата. (в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) (см. текст в предыдущей редакции ) 3.3.

Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст.119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.3.4.

Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо исполнителем, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем. При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.3.5. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Читайте также:  Можно Ли Записывать На Диктофон В Прокуратуре?

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в п.2.11 настоящей Инструкции.

Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) При поступлении таких обращений в прокуратуры городов и районов, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры они незамедлительно передаются в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры для дальнейшего направления в соответствующие органы и должностным лицам.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) Сопроводительное письмо с переадресованием обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры либо лицами, их замещающими.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.3.6. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.3.7.

Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.3.8. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему, передаются: поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, секретаря Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации; (в ред.

  1. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации; (в ред.
  3. Приказа Генпрокуратуры России от 19.05.2020 N 261) (см.

текст в предыдущей редакции ) обращения и запросы, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо содержатся сведения о фактах коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушениях, допущенных работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, высшими должностными лицами Российской Федерации, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации; (в ред.

  • Приказов Генпрокуратуры России от 19.05.2020 N 261, от 02.12.2020 N 668 ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) обращения руководителей российских государственных корпораций и компаний, банков с государственным участием Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации; (в ред.

Приказа Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668) обращения руководителей правоохранительных органов, генеральных прокуроров, министров юстиции иностранных государств и руководителей международных судебных органов (за исключением запросов о выдаче, передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, об оказании правовой помощи по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях), а также обращения высших должностных лиц межгосударственных (межправительственных) органов и организаций; (абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) обращения, имеющие наибольший общественный резонанс, связанные с грубыми и систематическими нарушениями законодательства, нарушениями при реализации национальных проектов, а также содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью, в отношении социально незащищенных категорий населения: ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, многодетных семей и малоимущих граждан.

  • Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668) 3.9.
  • Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации передаются: обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, полномочных представителей Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, заместителей председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов, членов Общественной палаты Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, руководителей и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют министерства, а также заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим деятельность соответствующих подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, — обращения руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах; (в ред.

Приказов Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257, от 19.08.2021 N 477 ) (см. текст в предыдущей редакции ) обращения лиц, перечисленных в п.3.8, по вопросам дачи заключения о законопроектах; обращения советников Президента Российской Федерации, руководителя Управления протокола Президента Российской Федерации, пресс-секретаря Президента Российской Федерации, начальников управлений Президента Российской Федерации в случае, если по их обращениям не требуется доклад Генеральному прокурору Российской Федерации; обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения; обращения, в которых обжалуются решения начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; обращения заместителей руководителей правоохранительных органов, генеральных прокуроров, министров юстиции иностранных государств и руководителей международных судебных органов (за исключением запросов о выдаче, передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, об оказании правовой помощи по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях), а также обращения заместителей высших должностных лиц межгосударственных (межправительственных) органов и организаций.

Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) 3.10. В главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

Не подлежащие докладу Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям обращения и заявления, имеющие значительный общественный резонанс, касающиеся нарушения прав широкого круга лиц, содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, независимо от наличия ответа нижестоящих прокуроров, а также обращения, в которых обжалуются решения прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуроров, передаются для разрешения в главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в Главную военную прокуратуру.

Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668; в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 28.09.2021 N 562) (см. текст в предыдущей редакции ) 3.11. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением об этом заявителя.

При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.3.12.

Читайте также:  Какой Документ Направляется В Организацию Перед Проведением Проверки?

Решение по итогам предварительного рассмотрения обращений о наличии оснований для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации, его заместителям либо организации рассмотрения в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимается в управлении по рассмотрению обращений и документационному обеспечению не позднее трех дней с даты регистрации соответствующего обращения.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 27.05.2021 N 266) В случае неправильной разметки обращения подразделение, его получившее, в срок не позднее двух дней с момента поступления самостоятельно осуществляет передачу обращения в соответствующее структурное подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, с занесением сведений о передаче в систему АИК «Надзор».

В ред. Приказа Генпрокуратуры России от 27.05.2021 N 266) (см. текст в предыдущей редакции ) Передача производится на основании мотивированной резолюции (справки) руководителя подразделения, а при возникновении разногласий — по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора. При передаче обращений, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), об этом в обязательном порядке незамедлительно уведомляется организационное управление Главного организационно-аналитического управления.3.13.

При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ. Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение.

  • Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.
  • Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к надзорным (наблюдательным) производствам.3.14.
  • На обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — аппаратом Генерального прокурора Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации — отделом общего и особого делопроизводства оформляются контрольные карточки.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на особый контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй — для контроля в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй — для контроля старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам и контролю исполнения (начальнику организационно-контрольного управления, отдела).3.15.

В органах прокуратуры Российской Федерации ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на контроль (особый контроль), в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.3.16. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур (далее — прокуроры субъектов Российской Федерации) передаются обращения: членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения; высших должностных лиц субъекта Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации); руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления; руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в соответствующем регионе; в которых обжалуются решения их заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников (помощников) прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина ; (в ред.

Приказа Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668) (см. текст в предыдущей редакции ) — Приказом соответствующего прокурора категории обращений и порядок их передачи могут быть расширены. других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками прокуратуры субъекта Российской Федерации, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти субъектов Российской Федерации; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 28.09.2021 N 562) Обращения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации передаются на рассмотрение прокурору субъекта Российской Федерации или его заместителю.

Как быстро реагирует прокуратура?

Сколько времени есть на ответ на запросы прокуратуры — Стандартный срок, чтобы подготовить и отправить ответ в прокуратуру, — 5 рабочих дней. Если сведения запрашиваются в рамках проверки соблюдения законов — в течение двух дней. В исключительных случаях, если имеет место угроза жизни или здоровью, интересам государства или государственной собственности, — в течение суток.

Какие жалобы рассматривает прокуратура?

В соответствии со ст.10 указанного Федерального закона в органах прокуратуры рассматриваются заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов.

Чем может помочь прокуратура?

Как правильно жаловаться в прокуратуру? Советы юристов Единого центра правовой защиты Как правильно жаловаться в прокуратуру? Советы юристов Единого центра правовой защиты Когда надо писать в прокуратуру? Юристы Единого центра правовой защиты обращают внимание на то, что любое (!) нарушение закона — повод обратиться в прокуратуру (в соответствии со ст.10 Закона о прокуратуре). Задержали зарплату, не дали отпуск, не предоставили информацию о деятельности государственных органов, участковый отказывается возбуждать дело по вашему заявлению — эти и многие, многие другие ситуации можно разрешить с помощью прокуратуры.

Также именно прокуратура проверяет деятельность Роспотребнадзора, Государственной жилищной инспекции и других ведомств. Обратиться в прокуратуру можно лично, можно от лица коллектива. Можно защищать свои права, а можно сделать шаг для защиты прав других лиц, интересов государства и общества. Также рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации (п.2.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ).

Если вы сомневаетесь, что ваши вопросы может решить именно прокуратура, то можете сначала проконсультироваться у юриста Единого центра правовой защиты на Новой площади. К слову, без консультации вы потеряете время, но ваше обращение всё равно будет не напрасным.

  • Если ваша жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, её перенаправят в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение данных проблем (в течение семи дней со дня регистрации).
  • При этом вас должны уведомить о переадресации обращения.

Кроме того, прокуратуре запрещено пересылать жалобы тем лицам, на которых вы и жалуетесь. Единый центр правовой защиты отзывы реальных клиентов. — YouTube Единый Центр Правовой Защиты Отзывы 1.04K subscribers Единый центр правовой защиты отзывы реальных клиентов.

Сколько дней рассматривается заявление в прокуратуру?

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан — Прокуратура города Москвы Порядок приема и рассмотрения обращений в прокуратуре г.Москвы регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Обращение может быть направлено в органы прокуратуры по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (электронная почта), через ящик для заявлений и обращений, а также путем подачи на личном приеме. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Разрешаются обращения в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

  1. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
  2. В таких случаях автору обращения направляется соответствующее уведомление с указанием причин задержки и характере принимаемых мер.
  3. С полными текстами вышеуказанных Инструкций можно ознакомиться на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (www.genproc.gov.ru).

Читать подробнее: Порядок приема и рассмотрения обращений граждан — Прокуратура города Москвы

Можно ли анонимно написать заявление в полицию?

Как анонимно сообщить о том, что наш сосед находится в розыске? — Как анонимно сообщить о том, что наш сосед находится в розыске? Есть много подтверждений, что он употребляет запрещённые вещества. Информацию я находила с помощью телефона соседки, которая является женой розыскиваемого, когда она дала моей маме свой номер, после того, когда она жаловалась им из за сильного шума ночью.

Возникло любопытство найти ее страницу в социальной сети по импорту контактов и чуть позже когда снова шум начался (стоны, крики, грохот) Мама спустя день встретилась с ней в подъезде и в разговор вмешался ее муж, который вел себя очень странно (истерил, ходил то в другую сторону, подозрительные наколки (буквы) на пальцах) обещал, что больше такого не повторится, в итоге через день опять все повторилось.

Как рассматриваются анонимные обращения граждан в МВД и прокуратуру?

Редко бывает затишье, но в основном я стучу по стене, когда этот ужас происходит. Потом я снова зашла на ее страницу ВКонтакте и узнала по фотографии ее мужа в друзьях. Там была написана его имя, фамилия, дата рождения. Решила сначала проверить его по задолженностям и там кроме больших долгов у него есть много административных правонарушений и судебные приставы.

Сайт сам автоматически вбил его отчество и потом, когда я вводила его данные в базе данных МВД в разделе «Розыск», я была в ужасе. Ведь это подозрительно, что у них есть явные признаки наркомании (ночная активность, постоянные поездки ночью, странное поведение, чрезмерная болтливость). Чуть позже, я нашла по поиску судебной юрисдикции его номер дела, где подробно описывается о том, где он воровал, его характеристика, то что он состоит у врача-нарколога, есть сильная зависимость от трамадола.

Мы бы написали заявление в полицию без анонимки, но боимся их друзей, которых я не раз встречала, когда возвращалась с учебы да и вели себя тоже странно. Ведь соседи будут знать, что это мы написали заявление и их друзья об этом узнают и начнут за нами следить.

Боюсь за свою жизнь и за своих родителей. Терпеть 3 месяца, когда они заселились в эту квартиру, уже невозможно. Тем более, они не прописаны в этой квартире. У соседки есть племянница, которая является хозяйкой этой квартиры и моя Мама встретила её однажды в подъезде и говорила, что у них якобы сломалась водонагрейка, а потом спустя 2 месяца начала про ремонт говорить и уверяла нас в том, что они в апреле уйдут точно, но они до сих пор здесь живут и пугают меня ночью своими истериками.

Даже боюсь случайно их встретить в подъезде. Очень боюсь за свою жизнь. Здравствуйте, Екатерина! По вашему вопросу; — 1. Вы можете направить анонимное обращение в полицию, в котором указать, какое преступление указанным вами гражданином было совершено, и что он находится в розыске.2.

  • Такое обращение, согласно пункта 129 Приказа МВД России от 12.09.2013 N 707 (ред.
  • От 01.12.2016) «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», подлежит регистрации и рассмотрению:,
  • Анонимные обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, регистрируются в порядке, установленном Инструкцией, и подлежат направлению в подразделение системы МВД России.
Читайте также:  Когда Приговор Суда Вступает В Законную Силу?

в соответствии с их компетенцией. В учетных формах в графе об исполнении проставляется отметка «анонимное».3. Согласно пунктов 37,40 указанного Приказа МВД, обращение регистрируется канцелярией ОМВД в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления-Письменные обращения, адресованные и поступившие в иные органы внутренних дел, регистрируются и учитываются соответствующими подразделениями делопроизводства.4. Можно через сайт МВД написать, указав несколько придуманные данные, но по IP-адресу могут и вычислить. Можно написать простое письмо отправить его по почте — тогда труднее Вас будет найти. Или позвонить в дежурную часть — но и тут могут пробить. По почте — самое безопасное. Екатерина, здравствуйте! И потом, когда я вводила его данные в базе данных МВД в разделе «Розыск», я была в ужасе. Так он в розыске или нет? 1. Если на сайте МВД он числится в «Розыске», то направляйте анонимное обращение о месте нахождения данного гражданина.2.

  • Даже, если информация устаревшая, и он уже отбыл наказание, то Ваша бдительность лишней не будет.3.
  • А вот что касается сбора информации о его долгах (ФССП), о судебных делах и т.д., я не рекомендую вам об этом сообщать, так как согласно ст.137 УК РФ, Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Вы по сути нарушаете неприкосновенность личной жизни, собирая о нем информацию — это уголовно наказуемое деяние.4. ОДНАКО, уверена, что вашего анонимного обращения будет достаточно, чтобы избавиться от этого «Горе-соседа». Больше пока ничего не предпринимайте.5. Это лучший ответ (выбран автоматически) Здравствуйте! Обратитесь письменно с заявлением в полицию. Заявление можете отправить по почте. Ваше заявление будет проверено и по нему примут установленные меры. Так как обращения, содержащие сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, регистрируются в журнале КУСП. Здравствуйте Екатерина! С учетом Ваших усилий и умений Вы должны уже давно работать в розыске. Серьезно У Вас есть несколько вариантов сообщений.1. В соответствии со ст.11. Порядок рассмотрения отдельных обращений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» анонимные сообщения не рассматриваются кроме тех.

в которых сообщаются сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем В этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.2. Вы можете обратиться к любому оперативному работнику уголовного розыска и сообщить о своих подозрениях.

Они имеют право в инициативном порядке проверить эту семью на основании ст.15. Права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» Спасибо Вам за бдительность! Вам помог ответ? Да Нет Это лучший ответ (выбран автоматически) Здравствуйте Екатерина! Можно анонимно обратиться в полицию. Это допустимо. И Ваше заявление проверят. И принять меры. Вы можете позвонить по телефону или направить информацию на сайте. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. Екатерина, добрый день. К сожалению, анонимные жалобы государственным органом не рассматриваются, в силу Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция). НО Вы вправе оставить сообщение о преступлении, и о розыске, в таком случае такое обращение может быть рассмотрено.

Источник Приказ МВД России от 12.09.2013 N 707 (ред. от 01.12.2016) «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», Будьте внимательны, какой текст Вы пишите в орган полиции. Нужно указывать только верные и действительные сведения С уважением.

Вам помог ответ? Да Нет

Что будет если на человека написать заявление?

Чем грозит заявление в полицию? — Может наступить уголовная ответственность по статье 306 УК РФ. Наказание: от штрафа до 120 000 рублей до лишения свободы на срок до 2 лет.

Как я узнаю что на меня написали заявление?

Как узнать статус заявления? — Портал государственных услуг Российской Федерации Откройте уведомления по заявлениям в личном кабинете. Рядом с каждым заявлением в списке уведомлений вы увидите значок статуса заявления,

Можно ли подать заявление в милицию анонимно?

Я собираюсь написать заявление в полицию о противоправных действиях одного человека, но хочу сделать это анонимно. Будет ли рассмотрено такое заявление? 24 сентября 2020 В соответствии со статьей 141 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации анонимное заявление о преступлении не может служить поводом для возбуждения уголовного дела.

Вместе с тем, на основании п.46 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД РФ заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утверждённой приказом МВД России от 29.08.2014 № 736, по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России анонимными заявления и сообщения о преступлении направляются в соответствующие подразделения территориального органа МВД России для использования в установленном порядке в оперативно-розыскной деятельности, а заявления и сообщения об административном правонарушении, о происшествии и материалы их проверки приобщаются к номенклатурному делу.

При этом заявление признаётся анонимным не только в том случае, если отсутствует указание лица, от чьего имени оно составлено, но также и в случаях, если в ходе проверки заявления о преступлении или происшествии будет установлено, что в качестве заявителя указано лицо, не обращавшееся в территориальный орган МВД России, либо названы вымышленные адрес, фамилия, имя, отчество обратившегося лица.