Другой комментарий к Ст.28.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях — 1. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению до передачи дела при наличии установленных законом обстоятельств и в порядке, определенном КоАП РФ.
Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение законодатель увязывает с обстоятельствами, исключающими производство по делу. К ним относятся: отсутствие события административного правонарушения; отстутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействий) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность за данное правонарушение; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5).2.
Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором излагается сущность дела и основания прекращения. В мотивированном постановлении должны быть отражены данные, касающиеся должностного лица, судьи, состава коллегиального органа, вынесших постановление; сведения о лице в отношении которого прекращено дело; обстоятельства, установленные на стадии возбуждения дела; срок и порядок обжалования; решен вопрос об изъятых предметах и вещах, документах и иных предметах, об имуществе, на которое наложен арест, вещественных доказательствах и т.д.
- Ст.29.10).
- Такое постановление вступает в силу с момента его вынесения.
- Копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в трехдневный срок со дня его вступления в законную силу вручается или высылается лицу, в отношении которого велось производство по делу, его представителю либо другим заинтересованным лицам в случае смерти физического лица либо ликвидации коммерческой или некоммерческой организации.
Читать подробнее: Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение
Чем заканчивается дело об административном правонарушении?
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
- Часть первая в ред.
- Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) (см.
- Текст в предыдущей редакции ) 1.1.
- Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса; 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса; 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; 4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, 15.15.6, 15.21, 15.27.3, 15.30, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.
(в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 313-ФЗ, от 12.02.2015 N 17-ФЗ, от 30.03.2016 N 77-ФЗ, от 23.06.2016 N 207-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ, от 03.04.2017 N 65-ФЗ, от 03.08.2018 N 298-ФЗ, от 29.05.2019 N 113-ФЗ, от 11.06.2021 N 162-ФЗ, от 04.03.2022 N 31-ФЗ ) (см.
- Текст в предыдущей редакции ) (часть первая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ) 2.
- По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.
Ст.29.9 КоАП РФ. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
Когда заканчивается административном правонарушении?
По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Кто прекращает производство по делу об административном правонарушении?
Статьи, комментарии, ответы на вопросы : О прекращении производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение выносится — Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: «Финансовый мониторинг (противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма): Учебник» (Прошунин М.М., Татчук М.А.) («Изд-во БФУ им.И.
В каком случае производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению?
24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) постановления о назначении административного наказания и постановления о возбуждении уголовного
Сколько времени действует административное правонарушение?
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области Каков срок давности привлечения к административной ответственности? Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения).
По общему правилу, установленному ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца. Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельной категории административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год.
Список данных правонарушений содержится в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ и расширительному толкованию не подлежит. К ним отнесены нарушения таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности.
Особый срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства о коррупции – лицо может быть привлечено к ответственности в течение 6 лет со дня совершения административного правонарушения. Следует иметь ввиду, что если правонарушение носит длящийся (не прекращающийся на протяжении длительного времени) характер, то согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения такого нарушения.
КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности — удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Тогда период со дня удовлетворения ходатайства до дня поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, из срока давности исключается.
- Например, если гражданин совершил нарушение правил дорожного движения на территории иного района или области, отличного от его места жительства, он вправе ходатайствовать перед судом о передаче материалов дела в суд по месту своего жительства.
- Время пересылки материалов дела из одного суда в другой суд для рассмотрения дела по существу не будет включено в сроки давности привлечения к административной ответственности.
Прямая ссылка на материал Поделиться Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). По общему правилу, установленному ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца.
- Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельной категории административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год.
- Список данных правонарушений содержится в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ и расширительному толкованию не подлежит.
К ним отнесены нарушения таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности.
Особый срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства о коррупции – лицо может быть привлечено к ответственности в течение 6 лет со дня совершения административного правонарушения. Следует иметь ввиду, что если правонарушение носит длящийся (не прекращающийся на протяжении длительного времени) характер, то согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения такого нарушения.
КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности — удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Тогда период со дня удовлетворения ходатайства до дня поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, из срока давности исключается.
Например, если гражданин совершил нарушение правил дорожного движения на территории иного района или области, отличного от его места жительства, он вправе ходатайствовать перед судом о передаче материалов дела в суд по месту своего жительства. Время пересылки материалов дела из одного суда в другой суд для рассмотрения дела по существу не будет включено в сроки давности привлечения к административной ответственности.
Читать подробнее: Прокурор разъясняет — Прокуратура Ульяновской области
Как долго висит в базе административное правонарушение?
Сведения об административных правонарушениях будут храниться в едином банке данных 3 года после даты окончания исполнения административных взысканий. При этом срок хранения неисполненных административных правонарушений остается прежним – 10 лет.
Сколько длится административное производство?
Статья 29.6. КоАП РФ Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении | ГАРАНТ Статья 29.6. Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении 1. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.1.1.
- Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.2.
- В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц.
В случае поступления ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном либо настоящего Кодекса, срок рассмотрения дела может быть продлен должностным лицом, рассматривающим дело, не более чем на два месяца.
О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 часов с момента его задержания.5.
Дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.6. См. текст Статья 29.6 дополнена частью 7 с 16 февраля 2018 г. — от 5 февраля 2018 г. N 13-ФЗ 7. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных и настоящего Кодекса, рассматриваются в десятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Продление указанного срока не допускается. Читать подробнее: Статья 29.6. КоАП РФ Сроки рассмотрения дела об административном правонарушении | ГАРАНТ
Как считать сроки в административном праве?
КоАП РФ Статья 4.8. Исчисление сроков (введена Федеральным от 06.12.2011 N 409-ФЗ) 1. Сроки, предусмотренные настоящим Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.2.
- Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток.
- Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца.
- Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года.3.
Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.4. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
Сколько времени человек считается привлеченным к административной ответственности?
Статьи, комментарии, ответы на вопросы : С какого момента лицо считается привлеченным к административной ответственности — Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Статья: Коммерческий подкуп (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) В то же самое время для привлечения юридического лица к административной ответственности необходимо установить наличие факта передачи, предложения или обещания денег, имущества, прав или оказания услуг должностному лицу, действовало ли совершающее правонарушение лицо от имени или в интересах представляемого им юридического лица и, наконец, рассчитывало ли данное юридическое лицо от данного должностного лица на совершение каких-либо действий или бездействие.
- Если эти составляющие имеются в наличии, то юридическое лицо подлежит соответствующей административной ответственности.
- Состав данного административного правонарушения будет считаться оконченным с момента совершения неправомерного действия, таким образом, наличие или отсутствие соответствующих негативных последствий, связанных с совершением данного действия, не будет иметь никакого значения.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: «Комментарий к Кодексу внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ» (постатейный) (Диканова Т.А., Жеребцов А.Н., Бондарев А.И., Зайкова С.Н., Сивопляс А.В., Темникова Н.А., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Ястребов В.В., Беляев М.А., Подолян Д.А., Тимошенко Д.А.) (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019) Данное ограничение действует с момента привлечения к административной ответственности до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Чем заканчивается административное производство?
Другой комментарий к Ст.28.7 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях — 1. Административное расследование представляет собой совокупность процессуальных действий, осуществление которых необходимо для получения дополнительных сведений и материалов, необходимых для правильного разрешения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.2.
- Административное расследование имеет широкую сферу применения.
- Оно может быть назначено за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства о рекламе, валютного законодательства,, в области налогов и сборов, таможенного дела, охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, дорожного движения и на транспорте.3.
Административное расследование осуществляется в тех случаях, когда с достаточной ясностью нельзя сделать вывод о наличии или отсутствии материальных оснований к возбуждению дела об административном правонарушении. По сути оно является дополнительной проверкой обнаруженного и выявленного административного правонарушения в рамках осуществления контрольно-надзорной деятельности.4.
- КоАП РФ связывает административное расследование с процессуальными действиями, требующими значительных временных затрат: проведением экспертизы, истребованием необходимых предметов и документов, производством ревизий, документальных проверок, инвентаризаций, контрольных закупок и др.5.
- Как вытекает из общих правил, установленных КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении имеет юридическую силу протокола; определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении.
Решение оформляется в виде определения, а если факт совершения административного правонарушения выявлен прокурором — в виде постановления.6. Описательная часть определения должна содержать все обязательные реквизиты, предъявляемые к протоколу. В определении должно содержаться мотивированное обоснование назначения административного расследования с указанием проведения конкретных процессуальных действий, составляющих содержание административного расследования.
Непосредственное проведение процессуальных действий осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законом. Например, осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений и находящихся там вещей и документов производится в присутствии представителя юридического лица и двух понятых и оформляется протоколом об осмотре и др.
(ст.27.8).7. Вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и назначении административного расследования влечет возникновение процессуальных прав и обязанностей участников данного процессуального отношения. Одной из гарантий всестороннего, полного и объективного административного расследования являются ходатайства, которые могут быть заявлены должностному лицу, уполномоченному проводить административное расследование.
- Правом ходатайства на стадии административного расследования пользуются все участники этого дела, например, лицо, в отношении которого проводится административное расследование, потерпевший и их представители, адвокат, эксперт и др.
- Право обжалования действий и решений должностного лица, уполномоченного проводить административное расследование, является важной гарантией соблюдения законности.8.
В целях обеспечения своевременного, оперативного рассмотрения дела административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.9. Соблюдение сроков является одним из условий административного расследования по делу об административном правонарушении.
- По общему правилу, установленному данной статьей, административное расследование должно быть закончено не позднее одного месяца с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
- В исключительных случаях срок административного расследования может быть продлен по ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело.
В этом случае вышестоящее должностное лицо может продлить административное расследование на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил — на срок до шести месяцев. Продление административного расследования в исключительных случаях означает неординарную ситуацию, сложность процессуальных действий.
В любом случае ходатайство о продлении сроков расследования должно быть мотивированным. При этом продление срока является правом вышестоящего должностного лица.10. По окончании административного расследования, по результатам составляется протокол об административном правонарушении либо прекращается.11.
Административное расследование заканчивается составлением протокола об административном правонарушении. Протокол, являясь процессуальным документом, завершает административное расследование. В нем систематизируются доказательства, собранные по делу, формулируются выводы.
В описательной части протокола излагается сущность дела: указываются место и время совершения административного правонарушения, его способы, мотивы, последствия и другие существенные обстоятельства; результаты проведенных процессуальных действий; обстоятельства, смягчающие административное наказание.
Если по делу об административном правонарушении проходят несколько лиц, то при изложении сущности дела указывается роль каждого из них. Сведения о лице, в отношении которого проводится административное расследование, должны быть достоверными. Что касается вещественных доказательств, то в протоколе, помимо их перечисления, должно указываться место хранения.
В протоколе находят отражение и другие вопросы, предусмотренные КоАП РФ.12. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению на стадии административного расследования при наличии установленных законом оснований и в порядке, определенном настоящим Кодексом. В частности, по результатам административного расследования выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении, состоящее из вводной, описательной и резолютивной частей.
При изложении сущности дела дается юридический анализ установленных фактов. В резолютивной части формулируется решение о прекращении дела об административном правонарушении и приводятся основания его прекращения со ссылкой на соответствующую норму КоАП РФ.
Прекращая дело, должностное лицо, уполномоченное проводить административное расследование, решает правовую судьбу вещественных доказательств. Если расследованием установлены факты, требующие применения иных мер воздействия, должностное лицо, прекращая дело об административном правонарушении, доводит эти факты до сведения юридического лица.
Читать подробнее: Статья 28.7. Административное расследование
Что означает прекращение производства по делу?
Прекращение производства по гражданскому делу: порядок. помощь адвоката Прекращение производства по делу – это итоговое процессуальное решение суда без оценки имеющихся в деле доказательств. Прекратить производство по делу правомочен исключительно суд, рассматривающий данное дело.
Кто освобождается от административной ответственности?
КоАП РФ Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения Подготовлены документа с изменениями, не вступившими в силу КонсультантПлюс: примечание. О применении ст.2.9 см. ФАС России от 23.09.2016 N ИА/65682/16.
- При совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
- Открыть полный текст документа Ст.2.9 КоАП РФ.
Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения Читать подробнее: КоАП РФ Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения
Как отменить постановление по делу об административном правонарушении?
Прокурор разъясняет — Прокуратура Ненецкого автономного округа Порядок и основания отмены постановлений об административных правонарушениях, вынесенных судом Административное право одна из самых объемных из отраслей национального права России. Правоотношения, складывающиеся в рамках данной отрасли, многочисленны и многообразны.
Как следует из многочисленных источников, административное право — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.
Нормативным правовым актом, регулирующим определение и назначение вида наказания за совершенные правонарушения в рамках указанных общественных отношений, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
- Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции в том числе и судом.Глава 30 КоАП РФ определяет весь процесс обжалования назначенного наказания за совершенное правонарушение: субъекты, порядок, сроки и т.д.
- Итак, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях — в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (ст.30.3 КоАП РФ)).
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицом только в вышестоящий суд. Соответственно, в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (п.1 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ).КоАП РФ не содержит конкретного перечня оснований для возврата жалоб на постановление по делам об административных правонарушениях.На практике наиболее частым случаем возврата жалоб без рассмотрения является пропуск срока обжалования.
Однако, в случае пропуска, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ). Также подлежит возвращению жалоба, не подписанная заявителем, поскольку отсутствие подписи не позволяет достоверно установить волю лица на обжалование постановления и однозначно его идентифицировать.
Необходимо обратить внимание, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы может быть вынесено одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело (ст.30.7 КоАП РФ).
Если брать случай об отмене постановления, то такая отмена происходит при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по об административном правонарушении.
Из содержания ст.24.5 КоАП РФ следует, что основаниями для отмены постановления могут служить наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства.
Разъяснение подготовила старший помощник прокурора округа по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Елена Казанцева Прямая ссылка на материал Поделиться Административное право одна из самых объемных из отраслей национального права России.
Правоотношения, складывающиеся в рамках данной отрасли, многочисленны и многообразны. Как следует из многочисленных источников, административное право — это отрасль права (система правовых норм), регулирующая общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства.
Нормативным правовым актом, регулирующим определение и назначение вида наказания за совершенные правонарушения в рамках указанных общественных отношений, является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ).
- Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции в том числе и судом.Глава 30 КоАП РФ определяет весь процесс обжалования назначенного наказания за совершенное правонарушение: субъекты, порядок, сроки и т.д.
- Итак, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях — в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений (ст.30.3 КоАП РФ)).
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано лицом только в вышестоящий суд. Соответственно, в районный суд либо в областной или другой соответствующий ему суд (п.1 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ).КоАП РФ не содержит конкретного перечня оснований для возврата жалоб на постановление по делам об административных правонарушениях.На практике наиболее частым случаем возврата жалоб без рассмотрения является пропуск срока обжалования.
- Однако, в случае пропуска, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей (ч.2 ст.30.3 КоАП РФ).
- Также подлежит возвращению жалоба, не подписанная заявителем, поскольку отсутствие подписи не позволяет достоверно установить волю лица на обжалование постановления и однозначно его идентифицировать.
Необходимо обратить внимание, что постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
По результатам рассмотрения жалобы может быть вынесено одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассматривать дело (ст.30.7 КоАП РФ).
Если брать случай об отмене постановления, то такая отмена происходит при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по об административном правонарушении.
Из содержания ст.24.5 КоАП РФ следует, что основаниями для отмены постановления могут служить наличие хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и иные обстоятельства.
Разъяснение подготовила старший помощник прокурора округа по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью Елена Казанцева Читать подробнее: Прокурор разъясняет — Прокуратура Ненецкого автономного округа
Можно ли отменить протокол об административном правонарушении?
Как отменить постановление об АПН? Прежде всего, мы не агитируем вас нарушать установленный правопорядок. Мы — за правопорядок! Однако зачастую административная ответственность является запредельной для рядового гражданина и сильно «бьёт» по его семейному бюджету, как то: административный штраф в размере от 5000 до 400000 рублей, аннулирование профессионального удостоверения, запрет работать по специальности и т.д.
Первое, из опыта: административный орган практически никогда не выносит постановление о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения, Это всегда денежный штраф или лишение специального права. Второе: опыт показывает, что обжалование постановления о привлечении к административной ответственности в вышестоящем административном органе — это просто трата своего времени и обращение к вышестоящему гос.
органу не приостанавливает истечение срока на обжалование постановления. Вывод: нужно не тратить свое время и сразу подавать жалобу в суд. Времени на обжалование постановления об административном правонарушении дается немного, всего 10 суток, Чтобы выиграть дело в суде, нужно доказать суду, что: а) «Это не я и хата не моя».
Юридически это звучит: отсутствует событие правонарушения. б) Отсутствует состав правонарушения, т.е. отсутствует установленное «правило поведения», отсутствует причинно — следственная связь между противоправным деянием и вредом, отсутствует вина (умысел или неосторожность) или отсутствует сам «субъект» правонарушения (например: нельзя привлечь к административной ответственности 10 летнего ребенка или лишить водительского удостоверения неводителя).
Доказать в суде, что гос. орган составил протокол об административной ответственности и вынес постановление по делу об административном правонарушении при отсутствии события или состава правонарушения — практически не реально. И хотя у нас в стране никто презумпцию невиновности не отменял, суды зачастую имеют мнение, что представители гос.органа защищают публичные интересы, а значит являются беспристрастными.
Поэтому, единственным способом отменить постановление о привлечении к административной ответственности, даже совершив правонарушение, — является признание вынесения данного постановления незаконным в связи с нарушением процедуры его вынесения. Очень часто сотрудники, уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении (охотоведы, рыбнадзор, пожарные инспекторы, специалисты ФАС РФ, ГИБДД и т.д.) допускают ошибки при заполнении бланка протокола или бланка постановления об административном правонарушении, что позволяет оспорить впоследствии эти документы в суде.
Поэтому, если вы увидели, что должностоное лицо допустило ошибку при заполнении протокола или постановления — говорить ему об этом не стоит. Самый задаваемый вопрос: подписывать или не подписывать протокол и постановление об административном правонарушении? Ответ: однозначно да, подписывать документы нужно! Если вы откажетесь их подписывать, то должностное лицо об этом сделает запись в документах и пригласит (своих знакомых) «дежурных» понятых, которые засвидетельствуют ваш отказ подписать эти документы.
Ваша подпись в протоколе и в постановлении «закрепляет», что в будущем в данные документы не будут внесены исправления и дописки. Поэтому, всегда нужно подписывать протокол и постановление и забирать свои копии этих документов. Чтобы избежать административной ответственности необходимо «развалить» дело об адмнистративном правонарушении.
Основным доказательствами по делу в суде будет являться административный протокол. Поэтому первая задача для нарушителя (для этого юрист еще не нужен) — это аннулировать этот протокол, а именно: необходимо при подписании протокола и постановления в протоколе и постановлении сделать запись, что с протоколом (постановлением) не согласен,
Вторая задача: в протоколе написать: имеются свидетели, список к протоколу прилагается; и приложить к протоколу лист А4 со списком свидетелей (Ф.И.О., адрес, сотовый телефон), которые подтвердят позицию правонарушителя. Срок привлечения к административной ответственности равняется 2 месяца (по некоторым делам до 2х лет), затянув рассмотрение дела — можно уйти от административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.
Поэтому, при подписании протокола, и не подписав еще постановление о привлечении к административной ответственности — нарушитель может заявить ходатайство о том, что он хочет, чтобы его дело рассматривалось по месту его жительства. Пока будут пересылать его дело по месту его жительства — срок привлечения к ответственности может истечь.
При привлечении нарушителя к административной ответственности, нарушителю ПЕРЕД составлением протокола должны разъяснены его права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ «никто не обязан свидетельствовать против самого себя и своей семьи» и ст.25.1 КоАП РФ о том, какие права есть у нарушителя: права на обжалование куда и в какие сроки и т.д.
Неразъяснение указанных прав является основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности. Определенный тип юристов говорит своим клиентам только то, что клиенты хотят услышать, а именно: «Да! Водительские права можно вернуть!» Остается только заплатить деньги «за юридическую консультацию», в которую входит перечисление номеров статей из КоАП РФ.
Юристы ООО «Капитал Групп» всегда говорят правду, какая бы она горькая не была: если протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены правильно, в них нет отметки о несогласии, не указаны свидетели — оспорить эти документы очень сложно в суде, практически невозможно.
Читать подробнее: Как отменить постановление об АПН?
В каком случае физическое лицо не подлежит административной ответственности?
Административные правонарушения и порядок привлечения к административной ответственности Административные правонарушения и порядок привлечения к административной ответственности Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.
Не подлежит административной ответственности физическое лицо, которое во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики.
При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания: предупреждение; административный штраф; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права, предоставленного физическому лицу; административный арест; административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация; административное приостановление деятельности; обязательные работы.
Предупреждение, административный штраф, лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест, дисквалификация, административное приостановление деятельности и обязательные работы могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний.
За одно административное правонарушение может быть назначено основное либо основное и дополнительное административное наказание из наказаний, указанных в санкции применяемой статьи Особенной Кодекса об административных правонарушениях РФ или закона субъекта Российской Федерации об административной ответственности.2)повторное совершение административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный КоАП РФ; 6)органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанными в КоАП РФ; 2)устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела; 8)выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с КоАП РФ; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных, КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных, КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: 1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; 2)добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; 3)добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении; 4)оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; 5)предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения; 6)добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда; 7)добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор); 8)совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств; 9)совершение административного правонарушения несовершеннолетним; 10)совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются: 1)продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; 3)вовлечение несовершеннолетнего в совершение административного правонарушения; 4)совершение административного правонарушения группой лиц; 5)совершение административного правонарушения в условиях стихийного бедствия или при других чрезвычайных обстоятельствах; 6)совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.
При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, рассматриваются в пределах компетенции: 1)судьями (мировыми судьями); 2)комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3)федеральными органами исполнительной власти, их структурными подразделениями, территориальными органами и структурными подразделениями территориальных органов, а также иными государственными органами в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации; 4)органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы; 5)органами, осуществляющими федеральный пробирный надзор и государственный контроль за производством, извлечением, переработкой, использованием, обращением, учетом и хранением драгоценных металлов и драгоценных камней; 7)государственными учреждениями, подведомственными соответственно федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного пожарного надзора, государственного портового контроля, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами: 1 мировыми судьями; 2)комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав; 3)уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; 4)административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации; 5)государственными учреждениями, подведомственными соответственно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в соответствии с федеральными законами на осуществление федерального государственного лесного надзора, государственного надзора в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий на особо охраняемых природных территориях регионального значения.
О совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).
При рассмотрении дела об административном правонарушении: 1)объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; 3)проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя; 4)выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела; 5)разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности; 6)рассматриваются заявленные отводы и ходатайства; 7)выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае: а)поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; б)отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; в)необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы; 9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со КоАП РФ.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с КоАП РФ.
- По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1)о назначении административного наказания; 2)о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
- Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
В исключительных случаях по решению лица (органа), рассматривающего дело об административном правонарушении, составление мотивированного постановления может быть отложено на срок не более чем три дня со дня окончания разбирательства дела.Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано: 1)вынесенное судьей — в вышестоящий суд; 2)вынесенное коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; 3)вынесенное должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; 4)вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, — в районный суд по месту рассмотрения дела.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Жалоба на постановление судьи о назначении административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения подлежит направлению в вышестоящий суд в день получения жалобы.Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в десятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать жалобу. По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1)об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2)об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 4)об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5)об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
- Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении оглашается немедленно после его вынесения.
- Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное коллегиальным органом, органом, созданным в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, и (или) решение судьи по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в вышестоящий суд.
- Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов могут быть обжалованы в порядке надзора.
- Жалобы подаются, протесты приносятся в порядке надзора в верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов, Верховный Суд Российской Федерации.
В порядке надзора жалоба подается, протест приносится непосредственно в суд надзорной инстанции. По результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста выносится одно из следующих решений: 1)об оставлении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста без изменения, а жалобы, протеста, рассмотренных в порядке надзора, без удовлетворения; 2)об изменении постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста, если допущенные нарушения КоАП РФ и (или) закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях могут быть устранены без возвращения дела на новое рассмотрение и при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесены указанные постановление, решение; 3)об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело; Постановление, принятое по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста, вступает в законную силу со дня его принятия.
Как проходит судебный процесс по административным делам?
При рассмотрении административного дела судом, как правило, судья единолично рассматривает административное дело с участием правонарушителя. Далее судья заслушивает пояснения правонарушителя, при необходимости задает вопросы, после чего удаляется в совещательную комнату и выносит судебный акт по делу.
В каком порядке рассматриваются дела об административных правонарушениях?
Рассмотрение дела — При непосредственном рассмотрении дела наиболее полно и ярко раскрывается все содержание правоприменительной процедуры. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении обусловлен целенаправленностью задач и предметностью.
Что служит непосредственным предметом правоприменения в административном производстве? Согласно заключениям юристов, это конкретный случай. Здесь проявляется нормативно-правовая урегулированность общественных отношений и действенность юридических гарантий. Необходимо это для четкого и неукоснительного соблюдения законных интересов и прав граждан.
Что является целью рассмотрения дела? Согласно закону, это установление конкретных обстоятельств нарушения закона. Должны быть выяснены факты с последующим их оцениванием. В конечном итоге к виновному лицу применяются меры административного взыскания. Согласно статьям 29.7-29.13 КоАП РФ, процессуальный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях включает в себя слушание дела, установление явки субъектов производства, проведение экспертизы (судебно-медицинской, лингвистической или другой) и вынесение соответствующего определения.
Как проверить постановление по делу об административном правонарушении?
Где посмотреть постановление об административном правонарушении? — С материалами дела об административном правонарушении возможно ознакомиться в подразделении Госавтоинспекции, сотрудники которого выносили постановление,
Как посмотреть дела об административном правонарушении?
Как узнать результат рассмотрения дела об административном правонарушении или гражданского дела? — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга Для этого необходимо войти на официальный сайт районного суда общей юрисдикции в раздел «Судебное делопроизводство» либо на официальный сайт Арбитражного суда города Санкт -Петербурга и Ленинградской области в раздел «» и ввести информацию о лице, привлекаемом к ответственности, либо информацию об ответчике и осуществить поиск.