Когда Прокурор Может Обратиться В Суд?

Когда Прокурор Может Обратиться В Суд
Прокуратура может обратиться в суд с заявлением в интересах гражданина только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может самостоятельно обратиться в суд.

Когда привлекают прокурора?

Прокурор разъясняет — Прокуратура Ярославской области Участие прокурора в гражданском процессе. Прокурор в гражданском процессе является представителем государства, от имени которого осуществляется надзор за исполнением законов. Для этого он наделен законодателем определенными полномочиями.

Существует два основания участия прокурора в гражданском процессе – это обязательное участие в силу закона и участие по собственной инициативе. Так, в одном случае прокурор обращается в суд с заявлениями, указанными в ч.1 ст.45 ГПК, как в порядке искового производства (исковые заявления), так и по делам, возникающим из публичных правоотношений, по делам, рассматриваемым в порядке особого производства.

В таком случае, прокурор, как правило, осуществляет реагирование на уже выявленное нарушение закона. При этом, прокурор может вступать в уже начатый процесс для реагирования на любые нарушения или принятие мер с целью их предупреждения. В прокуратуру города поступает множество обращений, в которых граждане просят прокурора принять участие в рассмотрении того или иного гражданского дела, которое уже находится в производстве суда.

  • Кроме того, зачастую при обращении в суд граждане указывают прокурора в качестве третьего лица непосредственно в заявлении, либо ходатайствуют о привлечении его к участию в деле в ходе судебного разбирательства.
  • Вместе с тем, основания для участия в гражданском деле прокурора определены законом и не зависят от усмотрения суда или от желания участвующих в деле лиц.

Таким законом является Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, а именно – ч.3 ст.45 ГПК РФ, согласно которой прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий.

Участие прокурора обязательно в гражданских делах: о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав (ст.70, 72, 73 Семейного кодекса Российской Федерации); об усыновлении и отмене усыновления (ст.125, 140 Семейного кодекса Российской Федерации, ст.273 ГПК РФ); о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (ст.278 ГПК РФ); об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (ст.284 ГПК РФ); об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (ст.288 ГПК РФ).

Кроме того, полномочия реализуются путем подачи апелляционных представлений и представлений на акты судов первой инстанции, кассационных и надзорных представлений, на вступившие в законную силу судебные акты, за исключением судебных постановлений Президиума ВС РФ, если в рассмотрении указанных дел участвовал прокурор.

  • Реализуя перечисленные основания для участия в гражданском процессе, прокурор осуществляет возложенные на него функции, в частности по соблюдению законодательства при рассмотрении и разрешении судами гражданских дел.
  • Старший помощник Рыбинс кого городского прокурора М.С.
  • Баранов Прямая ссылка на материал Поделиться Прокурор в гражданском процессе является представителем государства, от имени которого осуществляется надзор за исполнением законов.

Для этого он наделен законодателем определенными полномочиями. Существует два основания участия прокурора в гражданском процессе – это обязательное участие в силу закона и участие по собственной инициативе. Так, в одном случае прокурор обращается в суд с заявлениями, указанными в ч.1 ст.45 ГПК, как в порядке искового производства (исковые заявления), так и по делам, возникающим из публичных правоотношений, по делам, рассматриваемым в порядке особого производства.

  • В таком случае, прокурор, как правило, осуществляет реагирование на уже выявленное нарушение закона.
  • При этом, прокурор может вступать в уже начатый процесс для реагирования на любые нарушения или принятие мер с целью их предупреждения.
  • В прокуратуру города поступает множество обращений, в которых граждане просят прокурора принять участие в рассмотрении того или иного гражданского дела, которое уже находится в производстве суда.

Кроме того, зачастую при обращении в суд граждане указывают прокурора в качестве третьего лица непосредственно в заявлении, либо ходатайствуют о привлечении его к участию в деле в ходе судебного разбирательства. Вместе с тем, основания для участия в гражданском деле прокурора определены законом и не зависят от усмотрения суда или от желания участвующих в деле лиц.

Таким законом является Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, а именно – ч.3 ст.45 ГПК РФ, согласно которой прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами, в целях осуществления возложенных на него полномочий.

Участие прокурора обязательно в гражданских делах: о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав (ст.70, 72, 73 Семейного кодекса Российской Федерации); об усыновлении и отмене усыновления (ст.125, 140 Семейного кодекса Российской Федерации, ст.273 ГПК РФ); о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (ст.278 ГПК РФ); об ограничении дееспособности гражданина, о признании гражданина недееспособным, об ограничении или о лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами (ст.284 ГПК РФ); об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (ст.288 ГПК РФ).

Кроме того, полномочия реализуются путем подачи апелляционных представлений и представлений на акты судов первой инстанции, кассационных и надзорных представлений, на вступившие в законную силу судебные акты, за исключением судебных постановлений Президиума ВС РФ, если в рассмотрении указанных дел участвовал прокурор.

Реализуя перечисленные основания для участия в гражданском процессе, прокурор осуществляет возложенные на него функции, в частности по соблюдению законодательства при рассмотрении и разрешении судами гражданских дел. Старший помощник Рыбинс кого городского прокурора М.С.

Что вправе делать прокурор?

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; (в ред.

  • Федеральных законов от 07.03.2017 N 27-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.1.1.
  • Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается. Типовая форма требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и порядок его направления устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

  • П.1.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ) 2.
  • Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание.П.3 ст.22 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ ( Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).3.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона: освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов; КонсультантПлюс: примечание.

Абз.3 п.3 ст.22 признан частично не соответствующим Конституции РФ ( Постановление КС РФ от 11.04.2000 N 6-П). опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными; вносит представление об устранении нарушений закона.4.

  • Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок, контрольных (надзорных) мероприятий и ревизий незамедлительно. (в ред.
  • Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ) (см.

текст в предыдущей редакции )

В каком случае нужно обращаться в прокуратуру?

Основания для подачи заявления — Причин для обращения в прокуратуру может быть много. Фактически каждый гражданин может подать заявление, если произошло нарушение прав человека или имело место ущемление его свободы. Основанием для подачи заявления может быть любое нарушение закона независимо от того, кто его нарушил :

  • задержка зарплаты;
  • отказ в увольнительной во время службы в армии;
  • непредоставление в госучреждении информации, непосредственно касающейся вас;
  • бездействие должностных лиц;
  • превышение должностных полномочий;
  • нарушение норм предоставления услуг в сфере ЖКХ

Самой частой причиной для составления обращений граждан в прокуратуру является установленный факт нарушения закона со стороны должностных лиц, наделенных властью. Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления ваших прав, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества.

В чем заключается участие прокурора в рассмотрении дел судами?

1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.

Какие дела рассматривает прокурор?

В соответствии со ст.10 указанного Федерального закона в органах прокуратуры рассматриваются заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов.

Зачем нужен прокурор в суде?

ГПК РФ Статья 45. Участие в деле прокурора 1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

  • Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
  • Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

(в ред. Федерального от 05.04.2009 N 43-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 2. Прокурор, подавший заявление, пользуется всеми процессуальными правами и несет все процессуальные обязанности истца, за исключением права на заключение мирового соглашения и обязанности по уплате судебных расходов.

  1. В случае отказа прокурора от заявления, поданного в защиту законных интересов другого лица, рассмотрение дела по существу продолжается, если это лицо или его не заявит об отказе от иска.
  2. При отказе истца от иска суд прекращает производство по делу, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.3.
Читайте также:  В Чем Разница Между Представлением И Предписанием?

Прокурор вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении, о восстановлении на работе, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим и другими федеральными, в целях осуществления возложенных на него полномочий.

4. В целях обеспечения законности прокурор по своей инициативе или инициативе суда вступает в дело, рассматриваемое судом, на любой стадии процесса для дачи заключения:1) о признании недействительными сделок, совершенных с нарушением законодательства, устанавливающего специальные экономические меры, меры воздействия (противодействия) на недружественные действия иностранных государств;2) при рассмотрении судом заявления о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда, ходатайства о признании и приведении в исполнение решения иностранного суда и иностранного арбитражного решения;3) в случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о том, что являющийся предметом судебного разбирательства спор инициирован в целях уклонения от исполнения обязанностей и процедур, предусмотренных законодательством о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательством о налогах и сборах, валютным законодательством Российской Федерации, правом Евразийского экономического союза в сфере таможенных правоотношений и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, а также законодательством, устанавливающим специальные экономические меры, меры воздействия (противодействия) на недружественные действия иностранных государств, и (или) возник из мнимой или притворной сделки, совершенной в указанных целях.

(часть 4 введена Федеральным от 07.10.2022 N 387-ФЗ) Открыть полный текст документа Читать подробнее: ГПК РФ Статья 45. Участие в деле прокурора

Кто стоит выше прокуратуры?

Что выше прокуратура или суд? — Исторически сложилось так, что прокуратура в России по силе чуть ли не сильнее и выше суда, Размытое понятие ‘надзор за законностью’ и в советское время и в современной России позволяют органам прокуратуры вмешиваться в деятельность любых структур, в том числе и суда,

Какие дела может возбуждать прокурор?

Прокурор разъясняет — Прокуратура Оренбургской области Полномочия прокурора при возбуждении дела об административном правонарушении В целях пресечения правонарушений, а также реализации полномочий прокурора по защите прав, свобод и законных интересов граждан, в соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ему предоставлено право выносить мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

  • Аналогичные полномочия прокурора предусмотрены п.1 ч.1 ст.25.11 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ).
  • В соответствии с ч.1 ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, к исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере защиты избирательных прав граждан, права на получение информации, на своевременное разрешение обращений граждан, на защиту чести и достоинства, защиту от дискриминации, на качественное и своевременное предоставление государственных и муниципальных услуг, прав и законных интересов несовершеннолетних, за нарушения в сфере распоряжения и использования государственного имущества, порядка согласования с ним сделок, порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в сфере землепользования, за незаконное ограничение права на управление транспортным средством, за нарушения в области связи и информации, за нарушения в области предпринимательской деятельности, в том числе за неправомерные действия при банкротстве, нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой стоимости, незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, за неисполнение банком поручений государственных внебюджетных фондов, не исполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, за правонарушения в области порядка управления, а также правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

В отличие от должностных лиц уполномоченных органов прокурор не составляет протокол об административном правонарушении, а выносит мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом.

Однако, это не означает, что прокурор после вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в обязательном порядке направляет его для проведения дальнейшего производства по делу об административном правонарушении в уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу.

  1. Прокурор вправе самостоятельно собрать все доказательства по делу об административном правонарушении, после чего постановление и другие материалы дела направить на рассмотрение уполномоченному судье, органу, должностному лицу.
  2. Поводами к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок, проведенных в рамках полномочий на основании поступившей в прокуратуру информации о нарушениях закона, или в материалах проверок, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направляется прокурором для рассмотрения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП РФ или законодательством субъекта Российской Федерации рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента его вынесения, а по делам об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно.

Порядок участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.02.2015 № 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях», которым установлено, что в целях эффективной реализации органами прокуратуры задач в производстве по делам об административных правонарушениях прокурор не только выносит постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, но и обеспечивает участие при его рассмотрении в суде.

Разъяснение подготовлено гражданско-судебным отделом прокуратуры Оренбургской области Прямая ссылка на материал Поделиться В целях пресечения правонарушений, а также реализации полномочий прокурора по защите прав, свобод и законных интересов граждан, в соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» ему предоставлено право выносить мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении.

Аналогичные полномочия прокурора предусмотрены п.1 ч.1 ст.25.11 Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ). В соответствии с ч.1 ст.28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, к исключительной компетенции прокурора относится возбуждение дел об административных правонарушениях в сфере защиты избирательных прав граждан, права на получение информации, на своевременное разрешение обращений граждан, на защиту чести и достоинства, защиту от дискриминации, на качественное и своевременное предоставление государственных и муниципальных услуг, прав и законных интересов несовершеннолетних, за нарушения в сфере распоряжения и использования государственного имущества, порядка согласования с ним сделок, порядка ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в сфере землепользования, за незаконное ограничение права на управление транспортным средством, за нарушения в области связи и информации, за нарушения в области предпринимательской деятельности, в том числе за неправомерные действия при банкротстве, нарушение законодательства о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нарушение законодательства о государственном кадастровом учете недвижимого имущества и кадастровой стоимости, незаконное осуществление профессиональной деятельности по предоставлению потребительских займов, за неисполнение банком поручений государственных внебюджетных фондов, не исполнение законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступных путем, и финансированию терроризма, за нарушение установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании порядка и сроков представления документов и (или) иных сведений в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации, за правонарушения в области порядка управления, а также правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

  • В отличие от должностных лиц уполномоченных органов прокурор не составляет протокол об административном правонарушении, а выносит мотивированное постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.
  • Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом.

Однако, это не означает, что прокурор после вынесения постановления о возбуждении производства об административном правонарушении в обязательном порядке направляет его для проведения дальнейшего производства по делу об административном правонарушении в уполномоченный орган или уполномоченному должностному лицу.

Прокурор вправе самостоятельно собрать все доказательства по делу об административном правонарушении, после чего постановление и другие материалы дела направить на рассмотрение уполномоченному судье, органу, должностному лицу. Поводами к возбуждению прокурором дела об административном правонарушении являются данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, содержащиеся в материалах проверок, проведенных в рамках полномочий на основании поступившей в прокуратуру информации о нарушениях закона, или в материалах проверок, поступивших из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении направляется прокурором для рассмотрения судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным в соответствии с главой 23 КоАП РФ или законодательством субъекта Российской Федерации рассматривать соответствующие дела об административных правонарушениях, в течение трех суток с момента его вынесения, а по делам об административных правонарушениях, совершение которых влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно.

Порядок участия прокурора в рассмотрении дел об административных правонарушениях предусмотрен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 19.02.2015 № 78 «Об организации работы по реализации полномочий прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях», которым установлено, что в целях эффективной реализации органами прокуратуры задач в производстве по делам об административных правонарушениях прокурор не только выносит постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, но и обеспечивает участие при его рассмотрении в суде.

Разъяснение подготовлено гражданско-судебным отделом прокуратуры Оренбургской области Читать подробнее: Прокурор разъясняет — Прокуратура Оренбургской области

В чем разница между прокуратурой и судом?

Прокурор и судья — в чем разница — Сравнение этих двух лиц изначально неверно. Эти представители власти занимают разную позицию в разбирательстве. Однозначного превосходства одного специалиста над другим не существует, и лишь некоторые сферы их деятельности пересекаются.

  • Основная задача прокурора – представлять сторону обвинения.
  • Он доказывает и обосновывает вину подозреваемого, приводит неопровержимые факты.
  • Деятельность этого профессионала основана на ФЗ «О прокуратуре».
  • Судья – это лицо, которое по Конституции РФ, призвано вершить правосудие.
  • Этот человек относится к судебной власти, он не выступает ни на стороне защиты, но и в области обвинения.

Именно это лицо признает подсудимого виновным и дает наказание в соответствии с совершенным преступлением.

Какие обращения не рассматриваются в прокуратуре?

3.1. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.3.2.

  • Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
  • Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой.
Читайте также:  Какую Минимальную Сумму Можно Платить По Исполнительному Листу?

В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата. (в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) (см. текст в предыдущей редакции ) 3.3.

Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст.119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.3.4.

Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо исполнителем, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем. При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.3.5. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в п.2.11 настоящей Инструкции.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) При поступлении таких обращений в прокуратуры городов и районов, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры они незамедлительно передаются в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры для дальнейшего направления в соответствующие органы и должностным лицам.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) Сопроводительное письмо с переадресованием обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры либо лицами, их замещающими.

Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.3.6. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.3.7.

Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.3.8. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему, передаются: поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, секретаря Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации; (в ред.

Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) (см. текст в предыдущей редакции ) парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации; (в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 19.05.2020 N 261) (см.

текст в предыдущей редакции ) обращения и запросы, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо содержатся сведения о фактах коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушениях, допущенных работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, высшими должностными лицами Российской Федерации, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации; (в ред.

  • Приказов Генпрокуратуры России от 19.05.2020 N 261, от 02.12.2020 N 668 ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) обращения руководителей российских государственных корпораций и компаний, банков с государственным участием Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации; (в ред.

Приказа Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668) обращения руководителей правоохранительных органов, генеральных прокуроров, министров юстиции иностранных государств и руководителей международных судебных органов (за исключением запросов о выдаче, передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, об оказании правовой помощи по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях), а также обращения высших должностных лиц межгосударственных (межправительственных) органов и организаций; (абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) обращения, имеющие наибольший общественный резонанс, связанные с грубыми и систематическими нарушениями законодательства, нарушениями при реализации национальных проектов, а также содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью, в отношении социально незащищенных категорий населения: ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, многодетных семей и малоимущих граждан.

  1. Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668) 3.9.
  2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации передаются: обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, полномочных представителей Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, заместителей председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов, членов Общественной палаты Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, руководителей и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют министерства, а также заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим деятельность соответствующих подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, — обращения руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах; (в ред.

Приказов Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257, от 19.08.2021 N 477 ) (см. текст в предыдущей редакции ) обращения лиц, перечисленных в п.3.8, по вопросам дачи заключения о законопроектах; обращения советников Президента Российской Федерации, руководителя Управления протокола Президента Российской Федерации, пресс-секретаря Президента Российской Федерации, начальников управлений Президента Российской Федерации в случае, если по их обращениям не требуется доклад Генеральному прокурору Российской Федерации; обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения; обращения, в которых обжалуются решения начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; обращения заместителей руководителей правоохранительных органов, генеральных прокуроров, министров юстиции иностранных государств и руководителей международных судебных органов (за исключением запросов о выдаче, передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, об оказании правовой помощи по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях), а также обращения заместителей высших должностных лиц межгосударственных (межправительственных) органов и организаций.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) 3.10. В главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

Не подлежащие докладу Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям обращения и заявления, имеющие значительный общественный резонанс, касающиеся нарушения прав широкого круга лиц, содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, независимо от наличия ответа нижестоящих прокуроров, а также обращения, в которых обжалуются решения прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуроров, передаются для разрешения в главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в Главную военную прокуратуру.

Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668; в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 28.09.2021 N 562) (см. текст в предыдущей редакции ) 3.11. В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением об этом заявителя.

При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.3.12.

Решение по итогам предварительного рассмотрения обращений о наличии оснований для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации, его заместителям либо организации рассмотрения в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимается в управлении по рассмотрению обращений и документационному обеспечению не позднее трех дней с даты регистрации соответствующего обращения.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 27.05.2021 N 266) В случае неправильной разметки обращения подразделение, его получившее, в срок не позднее двух дней с момента поступления самостоятельно осуществляет передачу обращения в соответствующее структурное подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, с занесением сведений о передаче в систему АИК «Надзор».

  1. В ред. Приказа Генпрокуратуры России от 27.05.2021 N 266) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) Передача производится на основании мотивированной резолюции (справки) руководителя подразделения, а при возникновении разногласий — по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора.
  3. При передаче обращений, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), об этом в обязательном порядке незамедлительно уведомляется организационное управление Главного организационно-аналитического управления.3.13.
Читайте также:  Какие Интересные Вопросы Можно Задать Прокурору?

При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ. Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение.

  1. Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении.
  2. Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к надзорным (наблюдательным) производствам.3.14.
  3. На обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — аппаратом Генерального прокурора Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации — отделом общего и особого делопроизводства оформляются контрольные карточки.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на особый контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй — для контроля в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй — для контроля старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам и контролю исполнения (начальнику организационно-контрольного управления, отдела).3.15.

В органах прокуратуры Российской Федерации ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на контроль (особый контроль), в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.3.16. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур (далее — прокуроры субъектов Российской Федерации) передаются обращения: членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения; высших должностных лиц субъекта Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации); руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления; руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в соответствующем регионе; в которых обжалуются решения их заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников (помощников) прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина ; (в ред.

Приказа Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668) (см. текст в предыдущей редакции ) — Приказом соответствующего прокурора категории обращений и порядок их передачи могут быть расширены. других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками прокуратуры субъекта Российской Федерации, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти субъектов Российской Федерации; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 28.09.2021 N 562) Обращения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации передаются на рассмотрение прокурору субъекта Российской Федерации или его заместителю.

Чем может помочь прокуратура?

Как правильно жаловаться в прокуратуру? Советы юристов Единого центра правовой защиты Как правильно жаловаться в прокуратуру? Советы юристов Единого центра правовой защиты Когда надо писать в прокуратуру? Юристы Единого центра правовой защиты обращают внимание на то, что любое (!) нарушение закона — повод обратиться в прокуратуру (в соответствии со ст.10 Закона о прокуратуре). Задержали зарплату, не дали отпуск, не предоставили информацию о деятельности государственных органов, участковый отказывается возбуждать дело по вашему заявлению — эти и многие, многие другие ситуации можно разрешить с помощью прокуратуры.

  1. Также именно прокуратура проверяет деятельность Роспотребнадзора, Государственной жилищной инспекции и других ведомств.
  2. Обратиться в прокуратуру можно лично, можно от лица коллектива.
  3. Можно защищать свои права, а можно сделать шаг для защиты прав других лиц, интересов государства и общества.
  4. Также рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации (п.2.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ).

Если вы сомневаетесь, что ваши вопросы может решить именно прокуратура, то можете сначала проконсультироваться у юриста Единого центра правовой защиты на Новой площади. К слову, без консультации вы потеряете время, но ваше обращение всё равно будет не напрасным.

  • Если ваша жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, её перенаправят в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение данных проблем (в течение семи дней со дня регистрации).
  • При этом вас должны уведомить о переадресации обращения.

Кроме того, прокуратуре запрещено пересылать жалобы тем лицам, на которых вы и жалуетесь. Единый центр правовой защиты отзывы реальных клиентов. — YouTube Единый Центр Правовой Защиты Отзывы 1.04K subscribers Единый центр правовой защиты отзывы реальных клиентов.

Кто осуществляет координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью?

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью Подготовлена документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003, от 03.07.2016 ) (см. текст в предыдущей ) 2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью

Как работает прокурор в суде?

Россия — В России прокурор — должностное лицо прокуратуры, в задачи которого входит осуществление прокурорского надзора, координация деятельности по борьбе с преступностью и участие в рассмотрении дел судами, в том числе — поддержание государственного обвинения в уголовном процессе,

В Российской Федерации полномочия прокурора определены Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» и статьёй 129 Конституции Российской Федерации, а также статьями 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ, 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ, и 39 Кодекса административного судопроизводства РФ,

В России прокурор:

участвует в рассмотрении уголовных и гражданских дел судами опротестовывает судебные решения, приговоры, определения, а также акты, издаваемые различными органами и должностными лицами, если они противоречат закону возбуждает производство об административном правонарушении осуществляет надзор за исполнением законов рассматривает жалобы и обращения граждан предостерегает о недопущении нарушения закона вносит представления об устранении нарушений закона направляет материалы проверки в следственные органы для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела обладает правом вносить предложения в органы, обладающие правом законодательной инициативы, на основании ст.9 ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации». обладает правом на постоянное ношение, хранение и применение огнестрельного оружия и спецсредств на основании ст.45 ФЗ от 17.01.1992 N 2202-1 «О Прокуратуре Российской Федерации».

Чем занимается прокуратура в Украине?

Закон Украины «О прокуратуре» Прокуратура Украины — единая государственная централизованная система государственных органов, осуществляющих от имени Украины надзор за соблюдением Конституции Украины и исполнением законов, действующих на её территории.

Прокуратура Украины выполняет и иные функции, установленные государственными законами. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры определяются государственным законом «Закон Украины о прокуратуре». Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, а также от органов местного самоуправления и общественных объединений и не входит ни в одну из основных ветвей власти.

Читать подробнее: Закон Украины «О прокуратуре»

Как устроена прокуратура?

Система и структура прокуратуры — Прокуратура в системе органов исполнительной власти. Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и организаций, которая основывается на подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации, в которую входят :

Генеральная прокуратура Российской Федерации Научные и учебные организации прокуратуры (в частности Университет прокуратуры Российской Федерации ) Прокуратуры субъектов Российской Федерации Прокуратуры городов, районов и другие территориальные прокуратуры Военная прокуратура Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах, прокуратуры метрополитенов) Редакции печатных изданий прокуратуры

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах ) назначаются и освобождаются назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах ), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения.

Прокуроры субъектов возглавляют прокуратуры Российской Федерации и назначаются Президентом Российской Федерации по согласованию с субъектами Российской Федерации (как правило, с их законодательными (представительными) органами). Иные прокуроры — военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрены следующие должности:

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации

Генеральный прокурор Первый заместитель генерального прокурора Заместитель генерального прокурора Помощник заместителя Генерального прокурора Российской Федерации (по особым поручениям) Старший помощник генерального прокурора (начальники главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям) Помощник генерального прокурора (заместители начальников главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники и помощники по особым поручениям, помощники по особым поручениям первого заместителя Генерального прокурора и заместителей генерального прокурора) Советник Генерального прокурора Российской Федерации Старший прокурор и прокурор (в главных управлениях, управлениях и отделах)

В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах

Прокурор Первый заместитель прокурора Заместитель прокурора Старший помощник прокурора (начальники управлений, отделов на правах управлений) Помощник прокурора (заместители начальников управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники прокурора, помощники и старшие помощники прокурора по особым поручениям) Старший прокурор и прокурор (в управлениях и отделах)

В прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурах

Прокурор Первый заместитель прокурора Заместитель прокурора Начальник отдела Старший помощник прокурора Помощник прокурора

Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней не является процессуальным лицом.