В Каком Случае Рассмотрению Подлежат Анонимные Обращения Граждан?

В Каком Случае Рассмотрению Подлежат Анонимные Обращения Граждан
Время чтения 5 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A− ​Анонимные обращения граждан государственными органами, как правило, не рассматриваются – в любой жалобе должна содержаться информация о том, кто ее отправил. В статье расскажем, как реагируют на анонимные жалобы прокуратура и МВД, и в каких случаях жалоба без подписи все-таки может быть рассмотрена.

Что такое установленный порядок рассмотрения обращений?

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ»О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 29 июня, 27 июля 2010 г., 7 мая, 2 июля 2013 г., 24 ноября 2014 г., 3 ноября 2015 г., 27 ноября 2017 г., 27 декабря 2018 г.

Президент Российской Федерации В. Путин

ul>

  • Москва, Кремль
  • 2 мая 2006 г.
  • N 59-ФЗ
  • Законом урегулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

    Установленный порядок распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, для рассмотрения которых установлен иной порядок. Порядок рассмотрения также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства. Определяются требования, которые предъявляются к оформлению письменных обращений граждан, а также к обращениям, направляемым по информационным системам.

    Установлен исчерпывающий перечень обращений, которые не подлежат рассмотрению. К ним относятся: анонимные обращения, за исключением сообщений о преступлениях либо об угрозе государственной или общественной безопасности, обращения, по которым вынесены судебные решения, обращения, содержащие клевету, оскорбления и угрозы в адрес государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц или других граждан, повторные (многократные) обращения, если в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, а по предыдущим обращениям давались письменные ответы.

    • Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
    • Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и рассматриваются в течение 30 дней.
    Читайте также:  Что Относится К Вновь Открывшимся Обстоятельствам?

    Регламентируется порядок действий органов власти и должностных лиц при поступлении обращений по вопросам, не относящимся к их компетенции. Устанавливаются общие правила ведения личного приема граждан. Установлена ответственность должностных лиц за нарушение порядка работы с обращениями граждан, а также предусмотрена возможность взыскания в судебном порядке с самих граждан расходов, понесенных в связи с проверкой их обращений, содержащих заведомо ложные сведения.

    1. Закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
    2. Федеральный закон от 2 мая 2006 г.
    3. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Настоящий Федеральный закон по истечении 180 дней после дня его официального опубликования Текст Федерального закона опубликован в «Парламентской газете» от 11 мая 2006 г.

    N 70-71, в «Российской газете» от 5 мая 2006 г. N 95, в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст.2060 Конституционного Суда РФ от 18 июля 2012 г. N 19-П взаимосвязанные положения, и настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (),,,, 55 () и, в той мере, в какой они — в силу неопределенности нормативного содержания, порождающей на практике неоднозначное их истолкование и, соответственно, возможность произвольного применения, — препятствуют распространению положений настоящего Федерального закона на отношения, связанные с рассмотрением органами государственной власти и органами местного самоуправления обращений объединений граждан, включая юридические лица, а также рассмотрению обращений осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями и иными организациями, в том числе введению законом субъекта РФ положений о возможности рассмотрения обращений такими учреждениями и организациями

    1. В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
    2. от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ
    3. Изменения вступают в силу с 8 января 2019 г.
    4. от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ
    5. Изменения вступают в силу c 8 декабря 2017 г.
    6. от 3 ноября 2015 г. N 305-ФЗ
    7. Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона
    8. от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ
    9. Изменения с 1 января 2015 г.
    10. от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ
    11. Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона
    12. от 7 мая 2013 г. N 80-ФЗ
    13. Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона
    14. от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ
    15. Изменения с 1 января 2011 г.
    16. от 29 июня 2010 г. N 126-ФЗ
    17. Изменения по истечении 10 дней после дня названного Федерального закона
    Читайте также:  В Каком Случае Жаловаться В Прокуратуру?

    Читать подробнее: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) | ГАРАНТ

    Что делать если в обращении содержатся сведения о совершаемом или совершенном противоправном деянии?

    Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией’. А выпишете, что анонимные обращения не расматриваются.

    Что такое Федеральный закон О порядке рассмотрения обращений граждан?

    Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ ‘О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации’ (с изменениями и дополнениями) Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона Статья 2. Право граждан на обращение Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан Статья 4.