Можно Ли Самому Завести Трудовую Книжку?

Можно Ли Самому Завести Трудовую Книжку
Перейти на новый вид трудовой книжки можно только по своему желанию. О принятом решении необходимо было сообщить работодателю до 31 декабря 2020 года. Если вы не дали согласие на электронную трудовую книжку, работодатель продолжит вести ее в бумажном формате.

Что нужно сделать чтобы завести трудовую книжку?

Как получить трудовую книжку впервые — Как правило, трудовая книжка оформляется в самом начале трудового пути – при первом же трудоустройстве. Для ее получения существует несколько путей:

  1. выдает и оформляет трудовую книжку претенденту на ту или иную вакансию кадровик или руководитель предприятия, в которое он устраивается;
  2. будущий работник покупает данный документ в канцелярском магазине и оформляет личные данные самостоятельно. Далее он относит книжку в кадровый отдел организации и отдает ее туда для внесения всех необходимых записей и на дальнейшее хранение. Внимание! Никакие записи по поводу работы самостоятельно вносить в свою трудовую книжку нельзя! Они находятся строго в компетенции кадровых специалистов и уполномоченных представителей предприятий и организаций.
  3. некоторые ВУЗы в качестве приложения к диплому также снабжают своих выпускников трудовыми книжками. Конечно, это вряд ли позволит вчерашнему студенту быстрее найти работу, но процесс оформления на новом рабочем месте, определенно, ускорит.

Важно! Необходимо помнить о том, что трудовая книжка по своей сути является бланком строгой отчетности, поэтому ее оформление и все записи должны вестись в полном соответствии с Трудовым кодексом РФ.

Можно ли самому завести электронную трудовую книжку?

С 1 января 2020 года любой работающий человек может оформить электронную трудовую книжку. В ней будет отражаться история его трудовой деятельности начиная с 2020 года. Посмотреть электронную трудовую книжку можно в личном кабинете на портале Пенсионного фонда и на портале госуслуг. Все эти вопросы снимает электронная трудовая книжка. Если вам потребуется бумажная выписка из нее, то ее можно получить у работодателя, в управлении Пенсионного фонда России либо в любом центре госуслуг «Мои документы». Вашу прежнюю бумажную книжку выдадут на руки, так что сведения о стаже до 2020 года тоже всегда будут под рукой. Телефон Горячей линии: 8 (495) 870-44-44 Опрос Планируете ли вы оформлять электронную трудовую книжку? Преимущества электронной трудовой книжки Доступность информации Информация о вашей трудовой деятельности всегда под рукой Данные под контролем Если в трудовой книжке допущена ошибка, вы всегда можете это отследить и сообщить об этом руководству Дистанционное трудоустройство Нет необходимости ехать в отдел кадров только для того, чтобы «положить» туда трудовую книжку Дистанционное оформление пенсии Без всяких подтверждающих документов, Вам потребуются только данные лицевого счета Безопасно Ваша книжка не потеряется Надежная защита Система хранения и защиты Пенсионного фонда России исключает риск потери данных Полезная информация работнику В ней сохраняются практически все сведения, которые есть в бумажной трудовой книжке: информация о работнике, даты приема и увольнения, место работы, вид мероприятия (прием, перевод, увольнение), должность, профессия, специальность, квалификация, структурное подразделение, вид работы, основание кадрового мероприятия (дата, номер и вид документа) и причины прекращения трудового договора.

  • Первое. Вы сами вправе решить, переходить на новый формат или нет.
  • Без согласия работника книжка в электронный вид переводиться не будет.
  • Вы можете сохранять ее в бумажном виде столько, сколько это необходимо Второе.
  • Какое бы решение вы ни приняли, о нем следует сообщить руководству, подав заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной версии.
Читайте также:  Как Правильно На Повестке Дня Или В Повестке Дня?

Это надо сделать до 31 декабря 2020 года включительно. Важно! Начиная с 2021 года новые бумажные книжки заводиться не будут. Это значит, что человек, впервые устроившийся на работу в 2021 году и позже, сможет оформить только электронную трудовую книжку.

  1. Не исполняли свои трудовые обязанности (например, находились на больничном или в отпуске).
  2. Не состояли в трудовых отношениях.

Бумажная трудовая книжка никуда не исчезнет. Вам ее выдадут на руки, так что сведения о работе до 2020 года тоже всегда будут с вами. При сохранении бумажной трудовой книжки работодатель будет вносить данные одновременно в две версии — электронную и бумажную. В дальнейшем вы сможете подать заявление и перейти на электронную книжку. Работодателям об электронной трудовой книжке Переход россиян на электронный формат электронных книжек начался с 1 января 2020 года. Каждый работник вправе самостоятельно решить, будет он оформлять электронную трудовую или сохранит бумажный вариант. Переход к новому формату осуществляется добровольно и только с согласия человека.

Ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло какое-либо кадровое мероприятие — прием, перевод, увольнение или подача заявления о выборе формата трудовой книжки, работодатель обязан сообщить об этом в Пенсионный фонд России. На основе поступившей информации и будут формироваться электронные трудовые книжки россиян.

Если работодатель подает сведения о своем сотруднике впервые, то он одновременно предоставляет информацию и о его трудовой деятельности на 1 января 2020 года, если в этот период человек уже работал у него. С 1 января 2021 года работодатель подает сведения о трудовой деятельности в Пенсионный фонд не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания документа о приеме на работу или увольнении, и не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем подписания документов о переводе.

  1. Работодатель продолжает вносить сведения о трудовой деятельности в бумажную книжку.
  2. Право на бумажную трудовую книжку сохраняется за работником при последующем трудоустройстве к другим работодателям.
  3. У работника сохраняется право написать заявление о ведении электронной трудовой книжки.

Сотрудники, не имевшие возможности до 31 декабря 2020 года подать заявление, вправе сделать это в любое время. К ним, в частности, относятся:

  1. Работники, которые по состоянию на 31 декабря 2020 года не исполняли трудовые обязанности, но за ними сохранялось рабочее место. Например, сотрудник находился в декретном отпуске, на больничном и так далее.
  2. Лица, имеющие стаж работы по трудовому договору или служебному контракту, но на 31 декабря 2020 года не состоявшие в трудовых либо служебных отношениях.

Если сам работник не сделал выбора и никак не сообщил о своей воле, то работодатель обязан подавать в Пенсионный фонд РФ сведения о трудовой деятельности в электронном виде и продолжать вести бумажную трудовую книжку в установленном порядке. Если работник подал заявление о переходе на электронную трудовую книжку, работодатель выдает ему бумажную книжку на руки и освобождается от ответственности за ее ведение и хранение.

При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником заявления о переходе на электронную книжку. Работника необходимо предупредить о том, что выданная ему бумажная книжка сохраняет свою силу и продолжает использоваться наравне с электронной. Работнику следует хранить бумажную книжку, поскольку в электронной версии фиксируются только сведения о трудовой деятельности начиная с 2020 года.

Для тех, кто впервые поступает на работу после 31 декабря 2020 года, сведения о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде. Оформляться бумажная трудовая книжка не будет. При заключении трудового договора работник предъявляет работодателю: сведения о трудовой деятельности в бумажном или электронном виде вместе с трудовой книжкой или взамен ее.

  1. Если работник выявил неверную или неполную информацию в своей электронной трудовой книжке, работодатель по письменному заявлению работника обязан исправить или дополнить сведения и передать их для хранения в Пенсионный фонд.
  2. Если работник перешел на электронную версию и ему необходима какая-либо информация из трудовой книжки, он подает заявление.
Читайте также:  Какие Льготы Есть У Работников Прокуратуры?

Работодатель обязан предоставить сведения так, как просит работник в своем заявлении: на бумажном носителе, в электронном виде либо предоставить выписку, подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью (если она имеется). Работодатель обязан сделать это не позднее трех рабочих дней со дня подачи заявления.

  • Принять или изменить локальные нормативные акты с учетом мнения профсоюза (если он есть).
  • Подготовить и обсудить с профсоюзами или другими уполномоченными представителями работников изменения в соглашениях и коллективных договорах.
  • Подготовить технику — она понадобится для передачи сведений о трудовой деятельности для хранения в Пенсионном фонде.
  • До 30 июня 2020 года включительно: каждому работнику письменно сообщить о формировании электронных трудовых книжек и необходимости подать заявление — либо о сохранении бумажной трудовой книжки, либо о переходе на электронную версию.

Как сделать электронную трудовую книжку через госуслуги впервые?

Для получения сведения о своей трудовой деятельности в электронном виде нужно подать заявление на портале www.gosuslugi.ru, выбрав услугу «Предоставление сведений о трудовой деятельности работника, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете».

Что если у меня нет трудовой книжки?

Дубликат утерянной трудовой книжки оформляется по последнему месту работы — Елена Ширимова, ведущий эксперт по кадровому учету и делопроизводству компании «Моё дело» Вопрос от читательницы Клерк.Ру Елены (г. Москва) Утеряна трудовая книжка. Что делать? Многих фирм уже нет.

Как правильно восстановить или оформить новую трудовую книжку. Если вы хотите восстановить утерянную трудовую книжку (весь предыдущий трудовой стаж), вам нужно по последнему месту своей работы оформить дубликат трудовой книжки. Из п.31 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.

следует, что работник, утративший трудовую книжку, обязан немедленно (письменно) заявить об этом работодателю по последнему месту работы. Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи заявления. Основанием для оформления дубликата помимо заявления работника служат документы, которые подтверждают периоды трудовой деятельности (трудовой стаж) у данного работодателя, а также у прежних работодателей.

  • приказы о приеме на работу, переводе на другую постоянную работу, увольнении, изданные прежними работодателями (выписки из указанных приказов либо заверенные копии);
  • справки с прежних мест работы (например, справка об общем стаже);
  • справки из архивных учреждений, подтверждающие трудовой стаж работника в ситуации, когда организация, в которой он работал ранее, была ликвидирована;
  • трудовые договоры, заключенные с прежними работодателями (письменные экземпляры);
  • трудовые книжки колхозников;
  • лицевые счета (например, по форме № Т-54, № Т-54а);
  • ведомости на выдачу зарплаты;
  • решение суда об установлении трудового стажа.
Читайте также:  В Каком Случае Потребитель Может Обратиться В Суд?

Если работник представляет копии документов, подтверждающих его трудовой стаж, они должны быть заверены надлежащим образом тем работодателем, который выдал документ (п.31-32 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г., п.6 Правил, утв.

  1. Постановлением Правительства РФ № 555 от 24 июля 2002 г.).
  2. Если документы, которые представил работник, не содержат полных сведений о его стаже, в дубликат трудовой книжки вносятся только те сведения, которые имеются в представленных документах (абз.6 п.7.2 Инструкции, утв.
  3. Постановлением Минтруда России № 69 от 10 октября 2003 г., абз.5 п.32 Правил, утв.

Постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 г.) Работник должен сам собрать документы, подтверждающие периоды его трудовой деятельности у прежних работодателей. При этом работодатель, который оформляет работнику дубликат трудовой книжки, обязан оказать ему содействие в получении необходимых документов (абз.7 п.7.2 Инструкции, утв.

Постановлением Минтруда России № 69 от 10 октября 2003 г.). Например, он может направить прежнему работодателю запрос с просьбой выслать соответствующие документы (п.7.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России № 69 от 10 октября 2003 г.). Если вы не обращаетесь за оформлением дубликата трудовой книжки, для ведения дальнейшей трудовой деятельности при новом трудоустройстве вам будет оформлена новая трудовая книжка, которая начнется с записей о работе у текущего работодателя (ч.5 ст.65 Трудового кодекса РФ).

Но тогда весь предыдущий трудовой стаж будет потерян. Поэтому рекомендуем вам заняться оформлением дубликата трудовой книжки. Получить персональную консультацию Елены Ширимовой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

ШТРАФ?! ✋???? НЕТ!!! Если бухгалтер не разберется в ФСБУ, его могут оштрафовать на 20 000 ₽! Изучите все пять новых стандартов за один месяц.1 мая стартует курc про все 5 новых ФСБУ с 2022 года. Разберем «Запасы», «ОС», «Аренду», «Документооборот», «Капложения». При заказе до 29 апреля месяц безлимитных консультаций каждому бухгалтеру в подарок.

Подробнее об акции читайте тут ???? спасибо за подробную статью) Как хранить электронные документы Есть, кто уже протестировал? Автоматизация ввода документов в 1С со сканера Уж лучше в баню, чем в Думу! Реальные доходы россиян упали на 1,2% нет, блин, отложенный )))) Реальные доходы россиян упали на 1,2% Ну, не в бухгалтерию же вас посылать! Реальные доходы россиян упали на 1,2% Налоговики реже будут запрашивать документы по вст

Можно ли завести бумажную трудовую книжку в 2022?

Сотрудникам, которые впервые устраиваются на работу в 2022 году, бумажные трудовые книжки не оформляйте. Их трудовые книжки работодатели ведут исключительно в электронном виде. Они уже не смогут подать заявления, что хотят оформить бумажную трудовую (ст.2 Закона № 439-ФЗ.