Куда Обращаться Если Полиция И Прокуратура Бездействует?

Куда Обращаться Если Полиция И Прокуратура Бездействует
Беспредел прокуратуры: куда жаловаться — Чтобы оспорить решение прокуратуры, необходимо написать заявление вышестоящему подразделению государственного надзорного органа (городскому, областному, краевому). Перечень требований к письменным заявлениям граждан регламентирован Федеральным законом. Сообщение должно содержать:

  • наименование госоргана, ФИО ответственного лица, к которому оно обращено;
  • ФИО самого гражданина;
  • почтовый адрес заявителя;
  • телефон заявителя (желательно);
  • существо обращения (где, когда, кем было допущено нарушение прав заявителя, либо требования ФЗ);
  • копии документов, подтверждающих описанные доводы;
  • требования по восстановлению прав;
  • личную подпись и дату составления.

При личном обращении нужно иметь при себе две копии вашего заявления. Одно вы сдаёте в приёмную или канцелярию, на второй экземпляр ответственный секретарь ставит печать о регистрации данного заявления и дату. В статье 12 ФЗ-59 написано, что время рассмотрения жалобы не должно превышать 30 календарных дней, если это не касается фактов нарушения сферы миграции. Тогда срок составляет 20 дней.

Как подать жалобу в прокуратуру?

Как отправить жалобу в прокуратуру — Подать заявление в прокуратуру можно несколькими способами: при личном визите в местное отделение прокуратуры РФ, позвонив по телефону горячей линии, или отправив обращение заказным письмом. В последние годы появились ещё два способа подачи жалоб, значительно упрощающих процедуру – через официальный сайт этого надзорного ведомства, и через портал «Госуслуги».

В каком случае можно обратиться в прокуратуру?

В каких случаях следует обращаться в прокуратуру? MoscowMap.ru статья из архива Органы прокуратуры рассматривают дела, связанные с нарушение прав граждан. Закон России обеспечивает равные права всем гражданам РФ, однако очень часто интересы граждан бывают ущемлены и именно следят за соблюдением и выполнением законов в столице.

Все вопросы, связанные с государством и властью, в России решаются с немалыми усилиями, они требуют большого количества времени. Вас обманула компания страховщиков? Вы неоднократно обращались в суды Москвы, в милицию, однако там вам не оказали помощь? В таком случае большинство людей предпочитает сэкономить нервы и время, попросту выходя из игры,

Однако, это неправильно. Свои права необходимо отставить до последнего, обращаясь в прокуратуру. Вы можете обращаться в прокуратуру с вопросами, которые связаны с нарушением законов. Когда какая-либо организация или учреждение допускает нарушение прав граждан, то наиболее быстрый и простой способ влиять на нарушителя — обращение в прокуратуру.

  • При этом каждый, изложенный там довод, должен быть проверен объективно, а заявителю должен направляться мотивированный ответ.
  • При устном же обращении должна быть регистрация в книге для личного приёма.
  • По требованию граждан, им должен направляться письменный ответ.
  • В случае если обращение не подлежит разрешению в прокуратуре, закон России гласит, что за 5 дней его должны направить по принадлежности, известив про это заявителя или разъяснив ему, куда следует обращаться.

Обращение должно рассматриваться за месяц, а по вопросу, не требующему дополнительной проверки и изучения, — не позже 15 дней. Часто в прокуратуры Москвы поступают обращения, где ставится вопрос относительно привлечения к ответственности прокуроров и судей за принятие незаконного, как считает заявитель, решения.

Или же ставится вопрос касательно возбуждения уголовных дел по отношению к должностным лицам, без указания конкретной информации о совершении такими лицами преступных деяний. Также следует подчеркнуть, что органы прокуратуры имеют право на оставление без ответа обращения, в которых содержится нецензурное либо оскорбительное выражение, угроза жизни, имуществу и здоровью должностных лиц либо членов их семейства.

Заявителю следует учесть, что письменные или устные обращения в прокуратуру должны преследовать цель устранения нарушений закона и наказания виновных, а отнюдь не являться неким поводом жаловаться на жизнь или выговориться, При всём уважении к боевым и трудовым заслугам самого заявителя, его возрасту, не в компетенции прокуратуры разрешение бытовых, семейных и житейских ситуаций.

Можно ли обратиться в прокуратуру?

Подача обращения — Генеральная прокуратура Российской Федерации Уважаемые посетители сайта! Абсолютно любой человек имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации, в том числе и в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Прежде чем направить в наш адрес обращение, связанное с нарушением прав несовершеннолетних, рекомендуем ознакомиться с характером таких обращений:

о социальной защите несовершеннолетних, в том числе оказании помощи оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, детям из малообеспеченных и многодетных семей (пособия, компенсационные выплаты, организация питания в образовательных учреждениях и т.д.); о фактах жестокого обращения с детьми, физического, психического и сексуального насилия в семьях, воспитательных и образовательных учреждениях; о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию; о нарушении жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; об охране здоровья и жизни несовершеннолетних, качестве и полноте оказываемых медицинских услуг; о трудовой занятости несовершеннолетних; о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на действия и решения органов и учреждений системы профилактики; о нарушении прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на условия содержания, воспитания и обучения, о реализации ими социальных и имущественных прав, на действия и решения органов опеки и попечительства; жалобы на постановления судов по делам об установлении усыновления, лишении родительских прав, о возвращении ребенка или об осуществлении прав доступа, по вопросам дееспособности несовершеннолетних; о реализации государственными и муниципальными образовательными учреждениями прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования и на конкурсной основе бесплатность среднего и высшего профессионального образования; о нарушении прав несовершеннолетних и молодежи на свободу совести и вероисповедания, вовлечение детей в деятельность деструктивных религиозных объединений; о воинском учете и военно-патриотическом воспитании; о соблюдении предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правовых гарантий для несовершеннолетних, в отношении которых осуществляется уголовное преследования на досудебной стадии судопроизводства и при рассмотрении дел судом; о проведении процессуальных проверок и предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, потерпевшими от которых являются дети.

Существует несколько способов обращения: прийти на личный прием к прокурору, направить письменное обращение в прокуратуру почтовым отправлением либо воспользоваться отдельным сервисом официального представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет – так называемой интернет-приемной.

Это специальный раздел сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации, где заявитель выбирает тематику своего обращения, регион, в котором его права были нарушены и в какую именно прокуратуру он бы хотел отправить жалобу. Отдельно пользователь отмечает на сайте, в какой форме ему удобно получить ответ – электронным письмом или обычным — на почтовый адрес.

При подаче обращений, связанных с нарушением прав несовершеннолетних в интернет-приемной Генеральной прокуратуры Российской Федерации, необходимо выбрать тип обращения «Обращение о нарушении прав несовершеннолетних». Читать подробнее: Подача обращения — Генеральная прокуратура Российской Федерации

Кто в России Генеральный прокурор?

Краснов Игорь Викторович — Генеральная прокуратура Российской Федерации

Кто стоит выше прокуратуры?

Что выше прокуратура или суд? — Исторически сложилось так, что прокуратура в России по силе чуть ли не сильнее и выше суда, Размытое понятие ‘надзор за законностью’ и в советское время и в современной России позволяют органам прокуратуры вмешиваться в деятельность любых структур, в том числе и суда,

Что делать если прокуратура не ответила на жалобу?

Если ответа действительно нигде нет, алгоритм такой: — Найти в интернете прокуратуру, телефон канцелярии, позвонить, узнать исполнителя по своему обращению, номер жалобы и направлен ли ответ.1. Ответ не направлен – спросить номер исполнителя, позвонить ему спросить, что с жалобой (шаг не обязателен).2.

Ответ направлен недавно – ждать.3. Ответ направлен давно – обратиться в прокуратуру.3.1. Написать, что не получили ответ по такой-то жалобе (указать номер, чтобы быстрее нашли): «Я являюсь заявителем по обращению №ж‑2021 с вопросом о, На основании п.3.13 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры прошу выдать мне копию ответа по моему обращению, так как ответ я не получил, по указанному в жалобе адресу ответ прокуратуры не поступал».

Сверху указать кому и от кого, снизу добавить дату и подпись. Быстрее получится, если с таким заявлением прийти в саму прокуратуру: есть шанс получить копию ответа сразу же.3.2. Запасной вариант – принести в прокуратуру заявление об ознакомлении с материалами проверки: «Я являюсь заявителем по обращению №ж‑2021 с вопросом о,

На основании п.4 ст.5 Федерального закона «О прокуратуре РФ» прошу ознакомить меня с материалами проверки по моему обращению, так как они непосредственно затрагивают мои права и свободы». Сверху указать кому и от кого, снизу добавить дату и подпись. Ознакомиться разрешает либо работник, который проводит проверку, либо вышестоящий.

Обычно это сам прокурор или его заместитель. На принятие решения закон дает 10 дней, но на практике чаще всего всё решается быстрее. При ознакомлении можно снимать копии с документов и материалов, но с помощью своих технических средств. Ответ будет подшит в самом конце папки (в прокуратуре она называется «надзорное производство»).

  • Этот способ позволяет не только увидеть ответ, но и то, что сделал работник в ходе проверки.4.
  • Если жалобы в прокуратуру и заявления о получении копии ответа постоянно проваливаются как в черную дыру, то есть смысл дважды пожаловаться в вышестоящую прокуратуру на ненадлежащее рассмотрение предыдущих обращений.

Первый раз жалоба уйдёт вниз, так как ответ на обращение чаще всего даётся за подписью заместителя, а жалобу на него должен рассматривать прокурор (подписывать ответ). Бездействие прокурора должна оценивать уже вышестоящая прокуратура.

Куда обращаться с жалобой на полицию?

Куда написать жалобу на полицию? — Жалоба на бездействие сотрудников полиции подается вышестоящему начальнику полиции, в суд или прокуратуру. Можно выбрать одну инстанцию или направить документ сразу во все. Обращение сразу в две инстанции способно существенно снизить временные затраты на процесс разбирательства.

Куда лучше обратиться в прокуратуру или в суд?

Итогом судебного разбирательства является решение, исполнение которого обязательно для сторон, а при необходимости судебное решение передается для принудительного исполнения в специально созданную для этих целей службу судебных приставов. — Каких-либо ограничений в плане обращения граждан в прокуратуру законодательство не содержит.

суд, разбираясь с иском гражданина, принимает решение по существу. Если он приходит к выводу об обоснованности требований заявителя, то одновременно признает действия ответчика незаконными и, к примеру, отменяет приказ, выселяет из незаконно занимаемой квартиры, взыскивает моральный ущерб и т.п., возлагая на виновную сторону обязанность восстановления его нарушенных гражданских прав. Если же суд посчитает, что судебный иск неправомерен, то он отказывает истцу; что же касается прокуратуры, то она не может отменить обжалуемый или оспариваемый акт и вправе лишь отреагировать на допущенное нарушение посредством принесения протеста, представления. Должностные лица, получив такой документ прокуратуры, обязаны рассмотреть его в установленные законом сроки и принять решение об устранении допущенного нарушения.

Прокуратура по действующему законодательству обязана добиваться устранения нарушений закона и вправе в порядке защиты нарушенных прав заявителя сама обратиться за их защитой с иском в суд. Примеры, когда следует обращаться в суд, а когда в прокуратуру:

Обращение в суд Обращение в прокуратуру
для взыскания задолженности с работодателя по зарплате для проверки работодателя, который задерживает зарплату работникам
для взыскания с продавца ущерба, причиненного продажей некачественного товара для проверки продавца, который предлагает к продаже некачественный товар, и изъятия такого товара из оборота
для взыскания ущерба со страховой компании, отказавшейся выплачивать возмещение по страховому полису для проверки законности отказа страховой компании выплатить страховку

Есть одно принципиальное различие между обращением в суд и обращением в прокуратуру:

если в суд гражданин обращается за защитой собственных прав, не считая представления интересов малолетних и т.п., то в прокуратуру он может обратиться с заявлением об ущемлении прав других лиц, интересов государства, а также о совершенном преступлении, причем вне зависимости от того, против кого оно было направлено.

Вопросы судопроизводства в РФ и защиты своих гражданских прав в суде были подробно рассмотрены в предыдущих материалах. В данном материале более подробно остановимся на функциях, которые выполняет российская прокуратура.

Чем может помочь прокуратура?

Как правильно жаловаться в прокуратуру? Советы юристов Единого центра правовой защиты Как правильно жаловаться в прокуратуру? Советы юристов Единого центра правовой защиты Когда надо писать в прокуратуру? Юристы Единого центра правовой защиты обращают внимание на то, что любое (!) нарушение закона — повод обратиться в прокуратуру (в соответствии со ст.10 Закона о прокуратуре). Задержали зарплату, не дали отпуск, не предоставили информацию о деятельности государственных органов, участковый отказывается возбуждать дело по вашему заявлению — эти и многие, многие другие ситуации можно разрешить с помощью прокуратуры.

Также именно прокуратура проверяет деятельность Роспотребнадзора, Государственной жилищной инспекции и других ведомств. Обратиться в прокуратуру можно лично, можно от лица коллектива. Можно защищать свои права, а можно сделать шаг для защиты прав других лиц, интересов государства и общества. Также рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации (п.2.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ).

Если вы сомневаетесь, что ваши вопросы может решить именно прокуратура, то можете сначала проконсультироваться у юриста Единого центра правовой защиты на Новой площади. К слову, без консультации вы потеряете время, но ваше обращение всё равно будет не напрасным.

Если ваша жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, её перенаправят в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение данных проблем (в течение семи дней со дня регистрации). При этом вас должны уведомить о переадресации обращения.

Кроме того, прокуратуре запрещено пересылать жалобы тем лицам, на которых вы и жалуетесь. Единый центр правовой защиты отзывы реальных клиентов. — YouTube Единый Центр Правовой Защиты Отзывы 1.04K subscribers Единый центр правовой защиты отзывы реальных клиентов.

Сколько времени рассматривается заявление в прокуратуру?

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан — Прокуратура города Москвы Порядок приема и рассмотрения обращений в прокуратуре г.Москвы регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

  • Обращение может быть направлено в органы прокуратуры по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (электронная почта), через ящик для заявлений и обращений, а также путем подачи на личном приеме.
  • Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Читайте также:  Как Узнать Что Меня Вызывают В Суд?

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Разрешаются обращения в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В таких случаях автору обращения направляется соответствующее уведомление с указанием причин задержки и характере принимаемых мер. С полными текстами вышеуказанных Инструкций можно ознакомиться на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (www.genproc.gov.ru).

Читать подробнее: Порядок приема и рассмотрения обращений граждан — Прокуратура города Москвы

Как прокуратура реагирует на жалобу?

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений — Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.3.

Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.4.

  • Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.5.
  • Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
  • Постановление Верховного Суда РФ от 03.04.2017 N 25-АД17-1 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ, за невыполнение законных требований прокурора.

Решение: Производство по делу прекращено в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены судебные акты. Пунктом 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусмотрено, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Определение Конституционного Суда РФ от 28.02.2017 N 460-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Гарбуса Михаила Сергеевича на нарушение его конституционных прав статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и пунктом 4.15 инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» 1.

В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин М.С. Гарбус, отбывающий наказание в виде лишения свободы, просит признать не соответствующими статьям 19 (часть 2), 24 (часть 2), 45, 46 (части 1 и 2) и 56 (часть 3) Конституции Российской Федерации статью 10 «Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений» Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» и пункт 4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45, которые, по его мнению, препятствуют осужденному, не имеющему своего представителя, а также денежных средств, позволяющих воспользоваться услугами адвоката, в реализации права на ознакомление с материалами проверки, проведенной органами прокуратуры по обращению заявителя в порядке статьи 413 УПК Российской Федерации, что лишает его права на обжалование в суд этих материалов.

Определение Верховного Суда РФ от 01.03.2017 N 51-КГ16-21 Требование: О признании незаконными бездействия прокурора в виде непринятия мер прокурорского реагирования, отказа в привлечении председателя правления садоводческого некоммерческого товарищества к ответственности, обязании устранить допущенные нарушения.

Обстоятельства: На жалобу истцов на незаконное отключение подачи электроэнергии председателем в дом, в котором они проживают, прокурором был дан ответ об отсутствии оснований для принятия мер прокурорского реагирования, так как решение об отключении электроэнергии было принято правлением товарищества на основании решения общего собрания.

Решение: Требование удовлетворено, так как жалоба истцов рассмотрена в установленном законом порядке, по существу поставленных в ней вопросов дан мотивированный ответ со ссылками на нормы права. Согласно пунктам 1, 2, 3 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.

Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Определение Конституционного Суда РФ от 26.01.2017 N 131-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Сластилова Александра Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Налогового кодекса Российской Федерации, а также Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» 1.

В своих жалобах в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.И. Сластилов оспаривает конституционность положений статей 136 «Оставление искового заявления без движения» и 334 «Полномочия суда апелляционной инстанции при рассмотрении частной жалобы, представления прокурора» ГПК Российской Федерации, положений статей 95 «Восстановление пропущенного процессуального срока», 320 «Содержание кассационных жалобы, представления» и 321 «Возвращение кассационных жалобы, представления без рассмотрения по существу» Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положений статей 333.19 «Размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями», 333.20 «Особенности уплаты государственной пошлины при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям», 333.35 «Льготы для отдельных категорий физических лиц и организаций» и 333.36 «Льготы при обращении в Верховный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, к мировым судьям» Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений статей 5 «Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора» и 10 «Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений» Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

  1. Постановление Верховного Суда РФ от 16.12.2016 N 78-АД16-38 Требование: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
  2. Решение: Требование удовлетворено в части, поскольку требование о рассмотрении вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, допустивших нарушения требований федерального законодательства, является правом, а не обязанностью работодателя, производится в законодательно установленном порядке.

Содержащееся в представлении заместителя прокурора императивное требование о рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности противоречит нормам действующего законодательства. Пункт 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Определение Конституционного Суда РФ от 25.10.2016 N 2175-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Тарасова Александра Андреевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» Согласно статье 10 названного Федерального закона в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов; решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд (пункт 1); ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным; если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом (пункт 3).

Определение Конституционного Суда РФ от 19.07.2016 N 1472-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пименова Анатолия Геннадьевича на нарушение его конституционных прав пунктом 4 части 1 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и положением пункта 3 статьи 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» 1.

  • В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин А.Г.
  • Пименов оспаривает конституционность пункта 4 части 1 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которому государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также положения пункта 3 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», в соответствии с которым ответ прокурора на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.

Определение Конституционного Суда РФ от 26.05.2016 N 925-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Калинина Михаила Сергеевича на нарушение его конституционных прав статьей 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» 1.

  1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин М.С.
  2. Калинин оспаривает конституционность статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», определяющей порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений.

Постановление Верховного Суда РФ от 16.03.2016 N 47-АД16-1 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст.17.7 КоАП РФ, за невыполнение законных требований прокурора, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

  • Решение: Требование удовлетворено частично, поскольку исключено указание на вменение заявителю невыполнения положения предписания прокурора, содержащего требование: рассмотреть вопрос о привлечении инспектора правоохранительного органа и старшего инспектора к строгой дисциплинарной ответственности.
  • Пункт 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

  1. Постановление Верховного Суда РФ от 03.03.2016 N 46-АД16-2 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ст.17.7 КоАП РФ за невыполнение представления прокурора об устранении нарушения жилищного законодательства.
  2. Решение: Судебные акты изменены, указание на невыполнение пункта представления, содержащего требование о привлечении к дисциплинарной ответственности работников общества и представлении копии приказа о дисциплинарном взыскании, исключено, так как применение к работникам мер дисциплинарной ответственности является правом, а не обязанностью общества как работодателя.

Пункт 4 статьи 10 Закона о прокуратуре предусматривает, что прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 08.12.2015 N АПЛ15-532 О. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании недействующими пунктов 3.2 и 3.4 Инструкции, указав на их противоречие части 1 статьи 1, части 2 статьи 4, частям 1, 2 статьи 15, статье 18, части 1 статьи 45, части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, абзацу первому пункта 2 статьи 1, статье 3, пункту 5 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 г.

N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», части 2 статьи 1, статье 3, пункту 4 статьи 5, части 6 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и нарушение оспариваемыми нормами его прав как заявителя на рассмотрение обращений в установленном порядке.

  1. Нарушение своих прав О.
  2. Усматривает в том, что на основании оспариваемых пунктов 3.2 и 3.4 Инструкции при рассмотрении его обращения сотрудники Генеральной прокуратуры Российской Федерации неправомерно передали обращение в нижестоящую прокуратуру.
  3. Решение Верховного Суда РФ от 21.09.2015 N АКПИ15-766 Гражданин О.

обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пунктов 3.2 и 3.4 Инструкции, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат части 1 статьи 1, части 2 статьи 4, частям 1, 2 статьи 15, статье 18, части 1 статьи 45, части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации; абзацу первому пункта 2 статьи 1, статье 3, пункту 5 статьи 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»; части 2 статьи 1, статье 3, пункту 4 статьи 5, части 6 статьи 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и нарушают права заявителя на рассмотрение его обращений в установленном порядке.

Читайте также:  Можно Ли Обжаловать Решение Вступившее В Силу?

Кому подчиняется прокуратура Российской Федерации?

Извлечения из текста Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (статьи 1–10, 35–39)

  • от 17 января 1992 года № 2202–1
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 354-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 № 3-П, от 11.04.2000 № 6-П, Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 № 13-П, от 18.07.2003 № 13-П, от 17.02.2015 № 2-П) Раздел I.

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1.
  2. Прокуратура Российской Федерации 1.
  3. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 № 31-ФЗ)

  1. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
  2. 2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
  3. надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 № 31-ФЗ, от 01.07.2010 № 132-ФЗ, от 22.12.2014 № 427-ФЗ) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; (в ред.

  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ) 3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

  1. Статья 2. Международное сотрудничество
  2. Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.
  3. Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации
  4. Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ) На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации 1.

  • 2. Органы прокуратуры:
  • осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
  • действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  • информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

П.2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 № 205-ФЗ) 3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. (п.3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ) 4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.

Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 21.07.2014 № 233-ФЗ) 5.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ) Статья 5. Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора 1. Воздействие в какой‑либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой‑либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ) 2. Прокурор не обязан давать каких‑либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

В ред. Федеральных законов от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 02.07.2013 № 156-ФЗ) 3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ) 4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина.

  1. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.
  2. П.4 введен Федеральным законом от 02.07.2013 № 156-ФЗ) Статья 6.
  3. Обязательность исполнения требований прокурора 1.
  4. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 171-ФЗ) 2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. (в ред.

  • Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ) 3.
  • Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
  • П.3 в ред.
  • Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ) Статья 7.
  • Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления 1.

Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.2.

Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.3.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью 1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ) 2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Статья 9. Участие в правотворческой деятельности Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 171-ФЗ) 1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.2.

При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.

  1. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
  2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
  3. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2.

  • Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.3.
  • Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
  • Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.4.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами 1.

Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.3. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.4.

Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.5. Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.6.

Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле. Статья 36. Опротестование судебных решений 1. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора, а в арбитражный суд — апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда.

Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали. (п.1 в ред. Федерального закона от 10.02.1999 № 31-ФЗ) 2. Прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу.

  • Статья 37. Отзыв протеста
  • Протест на решение, приговор, определение или постановление суда до начала его рассмотрения судом может быть отозван прокурором, принесшим протест.
  • Статья 38. Приостановление исполнения судебного приговора
  • Принесение Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем протеста на приговор, которым в качестве меры наказания назначена смертная казнь, приостанавливает его исполнение.
  • Статья 39. Представление о даче судам разъяснений
  • Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Пленум Верховного Суда Российской Федерации, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.
Читайте также:  Какую Молитву Читать В Сложной Ситуации?

Читать подробнее: Извлечения из текста Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (статьи 1–10, 35–39)

Кому подчиняется Генеральная прокуратура?

Система и структура прокуратуры — Прокуратура в системе органов исполнительной власти. Прокуратура Российской Федерации — единая централизованная система органов и организаций, которая основывается на подчинении нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации, в которую входят :

Генеральная прокуратура Российской Федерации Научные и учебные организации прокуратуры (в частности Университет прокуратуры Российской Федерации ) Прокуратуры субъектов Российской Федерации Прокуратуры городов, районов и другие территориальные прокуратуры Военная прокуратура Специализированные прокуратуры (транспортные, природоохранные, пенитенциарные, на особо режимных объектах, прокуратуры метрополитенов) Редакции печатных изданий прокуратуры

Образование, реорганизация и упразднение органов и учреждений прокуратуры, определение их статуса и компетенции осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации. Генеральный прокурор Российской Федерации возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации.

Заместители Генерального прокурора Российской Федерации (в том числе первый заместитель, Главный военный прокурор Российской Федерации, заместители Генерального прокурора Российской Федерации в федеральных округах ) назначаются и освобождаются назначаются на должность Президентом Российской Федерации после консультаций с Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе управления Генеральной прокуратуры России в федеральных округах ), управления, отделы, а также Главная военная прокуратура на правах структурного подразделения.

  1. Прокуроры субъектов возглавляют прокуратуры Российской Федерации и назначаются Президентом Российской Федерации по согласованию с субъектами Российской Федерации (как правило, с их законодательными (представительными) органами).
  2. Иные прокуроры — военные и другие специализированные прокуроры, приравненные к прокурорам субъектов Российской Федерации, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации.

ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» предусмотрены следующие должности:

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации

Генеральный прокурор Первый заместитель генерального прокурора Заместитель генерального прокурора Помощник заместителя Генерального прокурора Российской Федерации (по особым поручениям) Старший помощник генерального прокурора (начальники главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям) Помощник генерального прокурора (заместители начальников главных управлений, управлений, отделов на правах управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники и помощники по особым поручениям, помощники по особым поручениям первого заместителя Генерального прокурора и заместителей генерального прокурора) Советник Генерального прокурора Российской Федерации Старший прокурор и прокурор (в главных управлениях, управлениях и отделах)

В прокуратурах субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуратурах

Прокурор Первый заместитель прокурора Заместитель прокурора Старший помощник прокурора (начальники управлений, отделов на правах управлений) Помощник прокурора (заместители начальников управлений, начальники отделов в составе управлений, помощники прокурора, помощники и старшие помощники прокурора по особым поручениям) Старший прокурор и прокурор (в управлениях и отделах)

В прокуратурах городов, районов и приравненных к ним прокуратурах

Прокурор Первый заместитель прокурора Заместитель прокурора Начальник отдела Старший помощник прокурора Помощник прокурора

Старшие помощники и помощники прокурора условно объединены в так называемые «группы», «линии» надзора и подчиняются соответствующему заместителю прокурора. Начальник отдела в районной прокуратуре и приравненной к ней не является процессуальным лицом.

Кто главный в прокуратуре?

Генеральный прокурор руководит системой прокуратуры, непосредственно возглавляет Генеральную прокуратуру Российской Федерации, издаёт приказы, указания, распоряжения, положения и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками органов и учреждений прокуратуры, а также назначает на должность прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов и районов. Должность главы прокуратуры за всю историю занимали 75 человек. С 22 января 2020 года должность занимает генерал-лейтенант юстиции Игорь Викторович Краснов, В настоящем списке в хронологическом порядке представлены все лица, являвшиеся в разное время руководителями прокуратуры. Список содержит информацию о годах жизни, сроке полномочий, наименование ведомства и должности. Российская прокуратура была образована Указом Петра I от 12 января 1722 года. В Указе от 27 апреля 1722 года «О Должности генерал-прокурора» устанавливались основные полномочия генерал-прокурора по надзору за Сенатом и руководству подчинёнными органами. С 1802 года институт прокуратуры стал составной частью вновь образованного Министерства юстиции, а должность министра стала совмещаться с должностью генерал-прокурора,

Портрет Имя Годы жизни Срок полномочий Ведомство Должность, звание И. граф Павел Иванович Ягужинский 1683 — 06.04,1736 18.01,1722 — 06.04,1736 Канцелярия Сената Генерал-прокурор Вакансия 06.04,1736 — 28.04,1740 князь Никита Юрьевич Трубецкой 26.05,1699 — 16.10,1767 28.04,1740 — 15.08,1760 Канцелярия Сената Генерал-прокурор князь Яков Петрович Шаховской 08.10,1705 — 23.07,1777 15.08,1760 — 25.12,1761 Канцелярия Сената Генерал-прокурор Александр Иванович Глебов 26.08,1722 — 02.06,1790 25.12,1761 — 03.02,1764 Канцелярия Сената Генерал-прокурор князь Александр Алексеевич Вяземский 03.08,1727 — 08.01,1793 03.02,1764 — 17.09,1792 1-й департамент Сената Генерал-прокурор граф Александр Николаевич Самойлов 1744 — 1814 17.09,1792 — 04.12,1796 1-й департамент Сената Генерал-прокурор князь Алексей Борисович Куракин 19.09,1759 — 30.12,1829 04.12,1796 — 08.08,1798 1-й департамент Сената Генерал-прокурор, заведующий Тайной экспедицией светлейший князь Пётр Васильевич Лопухин 1753 — 06.04,1827 08.08,1798 — 07.07,1799 1-й департамент Сената Генерал-прокурор, заведующий Тайной экспедицией, князь Александр Андреевич Беклешов 01.03,1743 — 24.07,1808 07.07,1799 — 02.02,1800 1-й департамент Сената Генерал-прокурор, заведующий Тайной экспедицией Пётр Хрисанфович Обольянинов 1752 — 22.09,1841 02.02,1800 — 16.03,1801 1-й департамент Сената Генерал-прокурор, заведующий Тайной экспедицией Александр Андреевич Беклешов 01.03,1743 — 24.07,1808 16.03,1801 — 08.09,1802 1-й департамент Сената Генерал-прокурор, заведующий Тайной экспедицией Гавриил Романович Державин 03.07,1743 — 08.07,1816 08.09,1802 — 07.10,1803 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции светлейший князь Пётр Васильевич Лопухин 1753 — 06.04,1827 07.10,1803 — 01.01,1810 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции Иван Иванович Дмитриев 10.09,1760 — 03.10,1837 01.01,1810 — 30.08,1814 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции Дмитрий Прокофьевич Трощинский 1754 — 26.02,1829 30.08,1814 — 25.08,1817 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции князь Дмитрий Иванович Лобанов-Ростовский 20.09,1758 — 25.07,1838 25.08,1817 — 18.10,1827 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции, генерал князь Алексей Алексеевич Долгоруков 14.05,1767 — 11.08,1834 18.10,1827 — 20.09,1829 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции Дмитрий Васильевич Дашков 29.12,1784 — 26.11,1839 20.09,1829 — 14.02,1839 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции граф Дмитрий Николаевич Блудов 05.04,1758 — 19.02,1864 15.02,1839 — 31.12,1839 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции граф Виктор Никитич Панин 28.03,1801 — 12.04,1874 31.12,1839 — 1840 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции Николай Матвеевич Логинов н/д 1840 — 1840 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Исполняющий обязанности генерал-прокурора и министра юстиции граф Виктор Никитич Панин 28.03,1801 — 12.04,1874 1840 — 21.10,1862 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции Дмитрий Николаевич Замятнин 31.01,1805 — 19.10,1881 21.10,1862 — 16.04,1867 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции (до 01.01,1864 управляющий делами) князь Сергей Николаевич Урусов 1816 — 13.01,1883 16.04,1867 — 15.10,1867 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции граф Константин Иванович Пален 12.01,1833 — 02.05,1912 15.10,1867 — 30.05,1878 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции (до 31.03,1868 управляющий делами) Дмитрий Николаевич Набоков 18.06,1827 — 15.03,1904 30.05,1878 — 06.11,1885 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции Николай Авксентьевич Манасеин 09.11,1835 — 16.09,1895 06.11,1885 — 01.01,1894 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции Николай Валерианович Муравьёв 27.09,1850 — 01.12,1908 01.01,1894 — 01.01,1905 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции (до 17.04,1894 управляющий делами) Сергей Сергеевич Манухин 27.09,1856 — 1921 21.01,1905 — 16.12,1905 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции Михаил Григорьевич Акимов 08.11,1847 — 09.08,1911 16.12,1905 — 24.04,1906 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции Иван Григорьевич Щегловитов 13.02,1861 — 05.09,1918 24.04,1906 — 06.07,1915 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции Александр Алексеевич Хвостов 08.01,1857 — 23.11,1922 06.07,1915 — 07.07,1916 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции Александр Александрович Макаров 07.07,1857 — 1919 07.07,1916 — 20.12,1916 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции Николай Александрович Добровольский 10.03,1854 — 21.10,1918 20.12,1916 — 28.02,1917 1-й департамент Сената, Министерство юстиции Генерал-прокурор, министр юстиции

В ноябре 1917 года Советом народных комиссаров был принял Декрет о суде № 1, согласно которому упразднялись существующие до Революции суды, институты судебных следователей и прокурорского надзора, На протяжении 5 лет прокурорского надзора в стране не существовало, и только в мае 1922 года постановлением ВЦИК было принято «Положение о прокурорском надзоре», учредившее Государственную прокуратуру в составе Народного комиссариата юстиции, В ноябре 1923 года была образована Прокуратура Верховного Суда СССР, а в июне 1933 года Прокуратура СССР, В январе 1992 года вступил в силу Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», регламентирующий деятельность органов прокуратуры. В дальнейшем в Конституции Российской Федерации, принятой в 1993 году, в статье 129 был закреплен принцип единства и централизации системы органов прокуратуры,

Какие жалобы рассматривает прокуратура?

В соответствии со ст.10 указанного Федерального закона в органах прокуратуры рассматриваются заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов.

Чем может помочь прокуратура?

Как правильно жаловаться в прокуратуру? Советы юристов Единого центра правовой защиты Как правильно жаловаться в прокуратуру? Советы юристов Единого центра правовой защиты Когда надо писать в прокуратуру? Юристы Единого центра правовой защиты обращают внимание на то, что любое (!) нарушение закона — повод обратиться в прокуратуру (в соответствии со ст.10 Закона о прокуратуре). Задержали зарплату, не дали отпуск, не предоставили информацию о деятельности государственных органов, участковый отказывается возбуждать дело по вашему заявлению — эти и многие, многие другие ситуации можно разрешить с помощью прокуратуры.

  • Также именно прокуратура проверяет деятельность Роспотребнадзора, Государственной жилищной инспекции и других ведомств.
  • Обратиться в прокуратуру можно лично, можно от лица коллектива.
  • Можно защищать свои права, а можно сделать шаг для защиты прав других лиц, интересов государства и общества.
  • Также рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации (п.2.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ).

Если вы сомневаетесь, что ваши вопросы может решить именно прокуратура, то можете сначала проконсультироваться у юриста Единого центра правовой защиты на Новой площади. К слову, без консультации вы потеряете время, но ваше обращение всё равно будет не напрасным.

Если ваша жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, её перенаправят в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение данных проблем (в течение семи дней со дня регистрации). При этом вас должны уведомить о переадресации обращения.

Кроме того, прокуратуре запрещено пересылать жалобы тем лицам, на которых вы и жалуетесь. Единый центр правовой защиты отзывы реальных клиентов. — YouTube Единый Центр Правовой Защиты Отзывы 1.04K subscribers Единый центр правовой защиты отзывы реальных клиентов.

Сколько времени рассматривается заявление в прокуратуру?

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан — Прокуратура города Москвы Порядок приема и рассмотрения обращений в прокуратуре г.Москвы регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Обращение может быть направлено в органы прокуратуры по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (электронная почта), через ящик для заявлений и обращений, а также путем подачи на личном приеме. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Разрешаются обращения в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

  1. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
  2. В таких случаях автору обращения направляется соответствующее уведомление с указанием причин задержки и характере принимаемых мер.
  3. С полными текстами вышеуказанных Инструкций можно ознакомиться на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (www.genproc.gov.ru).

Читать подробнее: Порядок приема и рассмотрения обращений граждан — Прокуратура города Москвы