Кого Прокурор Обязан Уведомить О Продлении Или Приостановлении Проверки?

Кого Прокурор Обязан Уведомить О Продлении Или Приостановлении Проверки
Новости и аналитика Новости Прокуроры должны уведомлять органы и организации о проведении проверок исполнения ими российских законов не позднее дня начала проверки В середине февраля 2015 года КС РФ признал неконституционными ряд норм Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I » О прокуратуре Российской Федерации » в части порядка проведения проверок НКО. Например, подчеркивается, что наделение прокуроров широкими полномочиями в сфере проведения проверок в отсутствие нормативно закрепленной процедуры их проведения создает препятствия для нормальной деятельности проверяемых организаций.

  1. В связи с этим Суд считает необходимым законодательно определить предельные сроки проведения прокурорских проверок и сроки исполнения требований прокурора проверяемыми организациями.
  2. В целях совершенствования прокурорского надзора с учетом указанной правовой позиции КС РФ приказом Генеральной прокуратуры РФ от 28 мая 2015 г.

№ 265 урегулирован порядок проведения прокурорских проверок в части соблюдения органами и организациями законов РФ на период до внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты. В частности, прокурорам при организации и осуществлении надзора за исполнением законов предписано исходить из принципа разумности при определении органу (организации) срока предоставления по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий.

Установление срока исполнения требования прокурора менее чем в один день допускается в случае угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, ЧС природного и техногенного характера.

Проверка прокуратуры. 5 важных правил.

Кроме того, при организации и проведении проверок соблюдения Конституции РФ и исполнения российских законов решение о проведении проверки необходимо доводить до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа или организации не позднее дня начала проверки.

Сам срок проверки при этом не должен превышать 20 рабочих дней (этот срок может быть продлен по решению прокурора или его заместителя один раз не более чем на 20 рабочих дней, а принять решение о последующем продлении срока может только вышестоящий прокурор или его заместитель). О продлении (приостановлении, возобновлении) срока проверки уведомляется руководитель или уполномоченный представитель проверяемого органа (организации).

Также руководители или уполномоченные представители могут ознакомиться с актом проверки в течение 10 дней после ее завершения. Что касается органа или организации, осуществляющих свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, то срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению такого органа или организации.

  1. Также прокурорам предписано последовательно добиваться от проверяемых органов и организаций своевременного предоставления статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий, а также исполнения изложенных в актах прокурорского реагирования требований.
  2. В каждом случае неисполнения законных требований прокурора виновные лица должны быть привлечены к ответственности.

Материалы по теме:

Сколько по времени проходит прокурорская проверка?

Похожие вопросы — Адвокат • г. Москва 12.03.2014, 02:57 Достаточно одно заявление о наличии признаков преступления. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Ростов-на-Дону 25.06.2017, 05:01 Здравствуйте! Прокурорская проверка будет длиться столько сколько потребуется для того, чтобы выявить нарушения или убедиться в том, что нарушений нет. Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Юрга 07.05.2017, 16:13 Здравствуйте, Ирина! Как правило, прокурорская проверка длится в течение одного месяца. Установленные в предписании сроки необходимо дать ответ прокурору. Вам помог ответ? Да Нет Адвокат • г. Тольятти 05.10.2010, 13:36 Я не поняла в каком смысле «производить» документы? Посмотрите Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры Российской Федерации (утверждена Приказом Генпрокурора № 200 от 17.12.2007 года (в ред. приказов Генерального прокурора Российской Федерации № 178 от 05.09.2008, № 113 от 17.03.2010)). Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Новоуральск 17.11.2020, 19:23 Здравствуйте. Согласно приказа Генеральной прокуратуры РФ от 28 мая 2015 г. N 265 «О порядке исполнения постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 N 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации о проверке необходимо сообщить не позднее дня ее начала. Юрист • г. Тула 04.09.2019, 22:32 Проверка осуществляется по общим правилам не более 30 дней со дня получения обращения/жалобы. Может быть продлена проверка на срок до 30 дней по решению прокурора. См. ст.21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» Вам помог ответ? Да Нет Юрист • г. Новосибирск 05.09.2019, 05:44 Здравствуйте, как правило прокурорская проверка длится не более 30 дней, однако в исключительных случаях она может быть продлена по решению прокурора на срок не более 30 дней. Вам помог ответ? Да Нет Адвокат • г. Ростов-на-Дону 18.11.2019, 13:04 Уважаемая Ольга! Подозреваю, что Вы не разделяете понятия «орган дознания» и «подразделение дознания». В первом случае прокуратура контролирует материалы по так называемым «отказным материалам» после проверок в порядке ст.144 УПК РФ. Адвокат • г. Ломоносов 11.12.2016, 20:07 Добрый вечер. Проверка может осуществляться до тех пор, пока не будут получены ответы на все прокурорские вопросы. Держитесь. Вам помог ответ? Да Нет

Чем заканчивается прокурорская проверка?

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №11/2020 ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ STAGES OF THE PROSECUTOR CHECK УДК 347.963 Иванцова Галина Анатольевна, научный руководитель, кандидат юридических наук, доцент, Башкирский государственный университет, г.

Стерлитамак Магомедова Зухра Тагировна, магистрант, Башкирский государственный университет, г. Стерлитамак Ivantsova G.A.G.A.Ivantsova@strbsu.ru Magomedova Z.T. Mzt6@list.ru Аннотация Анализ действующего законодательства и практики прокурорского надзора позволяет утверждать, что основным способом и одновременно формой прокурорского надзора является прокурорская проверка.

Залогом проведения высококачественных проверок исполнения законов служит тщательная подготовка к ней прокуроров. Этапы проведения проверки обуславливаются тематикой, целями и задачами, объектом и предметом прокурорской проверки. В статье содержится понятие и виды этапов прокурорской проверки, а также дается краткий обзор на каждый этап.

  1. Annotation Analysis of the current legislation and practice of Prosecutor’s supervision suggests that the main method and form of Prosecutor’s supervision is the Prosecutor’s check.
  2. The key to conducting high-quality checks on the implementation of laws is the thorough preparation of prosecutors for it.

The subject, goals and objectives, object and subject of the Prosecutor’s audit, determines the stages of the audit. The article contains the concept and types of stages of Prosecutor’s verification, as well as a brief overview of each stage. Ключевые слова: прокурор, проверка, этап, стадия, акт прокурорской проверки.

Keywords: prosecutor, check, stage, stage, act of prosecutor’s check. Проведение прокурором проверок является основным способом выявления нарушений действующего законодательства. На основании информации, например, обращения должностных лиц, граждан, органы прокуратуры проводят прокурорскую проверку, направленную на защиту прав и свобод человека, интересов общества и государства.

Проверка осуществляется в пределах закона, всегда носит правовой характер, состоит из определенного комплекса действий по подготовке, проведению и завершению проверки, В некоторых источниках процедуру прокурорской проверки делят на этапы (периоды): подготовительный, основной этап проверки, заключительный,

Данное деление необходимо как рекомендация для совершения всех подготовительных действий, эффективной работы во время проведения проверки и принятия верного решения в заключении. Этапы проведения проверки обуславливаются тематикой, целями и задачами, объектом и предметом прокурорской проверки. Первым этапом является этап подготовки.

На данном этапе должны быть совершены определенные действия. Прокурором перед началом проведения проверки должны быть изучены и проанализированы имеющиеся и соответствующие законы и правовые акты, исполнение которых и будет проверяться прокуратурой. Прокурор должен выяснить, какие положения законы носят рекомендательный, а какие обязывающий характер,

Прокурор должен изучить документы, которые поясняют и раскрывают вид и суть деятельности проверяемого объекта, которые подтверждают правовой статус данного объекта. Прокурор должен выявить наличие или отсутствие жалоб, обращений, заявлений граждан, должностных лиц, тем самым определив состояние законности на объекте.

Также прокурору необходимо выяснить, проводились ли на данном объекте прокурорские проверки и если да, то каким был их результат. По теме проверки прокурор обязан изучить указания и приказы вышестоящего прокурора, проанализировать методические рекомендации, доклады, справки, обзоры.

Также прокурору желательно изучить и судебную практику, касающуюся предстоящей проверки, справки и документы вышестоящих прокуратур по данной тематике, На первом этапе прокурор также обязан определить место и время проведения проверки, круг лиц, которые будут привлечены к предстоящим действиям и составить план проверки,

Работникам прокуратуры, осуществляющим надзор на конкретном участке, прежде всего необходимо знать, где именно они могут получить необходимую информацию. На основании анализа этой информации прокурор, во-первых, составляет предварительный перечень вопросов, которые необходимо выяснить в ходе проверки, а во-вторых, определяет, какую еще дополнительную информацию необходимо получить до начала проверки.

  • Выбор объектов проверки зависит от целей проверки и от того, какие органы власти, контролирующие органы, иные лица (предприятия, учреждения, субъекты предпринимательской деятельности) осуществляют деятельность на поднадзорной территории.
  • На втором этапе — основном — прокурор должен изучить документы, которые разрешают проверяемому объекту его деятельность, например, лицензии, ввод в эксплуатацию и работу; подтверждают правовой статус объекта, например, уставы, приказы.
Читайте также:  Сколько Денег Должны Заплатить При Увольнении?

Также прокурор должен ознакомиться с организационно-распорядительными документами, например, с инструкциями, правилами; переписками, отчетными материалами, которые касаются вышестоящих организаций, контролирующих должностных лиц и органов; материалами ранее проведенных проверок; статистические учетные данные проверяемого объекта,

  • Каждый из органов контроля наделен компетенцией и полномочиями, которые надлежит учитывать при проведении проверок.
  • Знание прокурором того, в каких органах власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях он сможет получить определенную информацию, способствует осуществлению результативной проверки.

Характер и объем информации определяются компетенцией органа, которая установлена федеральными законами, подзаконными актами и положениями об этих органах. Последним заключительным этапом является этап принятия решения, составление справки или акта прокурорской проверки, в которой описываются состояние законности на объекте, выявленные прокурором нарушения, причины и условия данных нарушений, определяются лица, которые ответственны за данные ситуации.

  • Справка или акт должны включать в себя период, предмет и объект проверки, основания ее проведения, объем исполненных работ, выявленные нарушения, список лиц, причастных к данным деяниям и заключительные выводы проверки.
  • Прокурор по завершении проверки обязан ознакомить руководителя проверяемого объекта, лиц, которые ответственны за нарушения законов, с актом или справкой проверки,

Прокурор не имеет право отклонять без рассмотрения письменные возражения на содержание справки. Заключительный этап проверки зависит от результата. Прокурор должен произвести анализ и оценку полученных материалов и документов. В случае необходимости он имеет право привлечь иных лиц, например, прокуроров, смежных направлений надзора.

  • Прокурор может провести и оперативное совещание либо в прокуратуре, либо на объекте проверки.
  • Особое внимание при оценке и анализа прокурор должен обратить на причины и условия нарушений закона, установить, как данные нарушений устранить, и какие профилактические меры принять,
  • Некоторые ученые выделяют и четвертый этап прокурорской проверки -контроль за исполнением принятых мер по устранению нарушений, за привлечением к ответственности виновного лица.

Это полномочие прокурор может проводить инициативно, без повода, сплошным методом. Необходимо отметить, что данные этапы применимы и к надзорным проверкам, и к проверочным действиям прокурора, которые исполняются в ненадзорных направлениях деятельности.

Литература 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования от 1 июля 2020 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г.

№ 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета.1993.25 декабря.2. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-I (в ред.

от 26.07.2019 г. № 205-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.20.02.1992. № 8, ст.366.3. Методика и тактика проведения прокурорской проверки: учебное пособие / под ред.О.Н. Коршуновой. СПб: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2014.240 с.4.

Смирнов А.Ф. К вопросу о методике и тактике прокурорской проверке // Вестник университет им.О.Е. Кутафина, 2019. № 8.С.26-39. Literature 1. The Constitution of the Russian Federation: adopted by popular vote December 12, 1993 with amendments approved in a nationwide vote on July 1, 2020 (amended Laws of the Russian Federation on amendments to the Constitution of the Russian Federation of 30 December 2008 № 6-FKZ dated 30 December 2008 No.7-FKZ, dated 05 February 2014 № 2-FCL from July 21, 2014 No.11-FKZ, dated March 14, 2020 No.1-FKZ) // Russian newspaper.1993.

December 25.2. Federal law No.2202-I of 17.01.1992 «On the Prosecutor’s office of the Russian Federation» (as amended No.205-FZ of 26.07.2019) // Vedomosti of the Congress of people’s deputies of the Russian Federation and the Supreme Council of the Russian Federation.20.02.1992. No.8, аrticle 366.3. Methods and tactics of conducting a Prosecutor’s check: textbook / ed.

by O.N. Korshunova. Saint Petersburg: Saint Petersburg law Institute (branch) Academy of the Prosecutor General’s office of the Russian Federation, 2014.240 p.4. Smirnov A.F. On the issue of methods and tactics of Prosecutor’s verification // Bulletin of the Kutafin University.2019.

В каком случае проводится прокурорская проверка?

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края: — Проведение органами прокуратуры проверок (далее — прокурорская проверка) является одним из способов осуществления прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в частности, государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с п.п.1, 2 ст.21, ст.26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре).

  • Такая информация может содержаться в заявлениях, жалобах и иных обращениях граждан, юридических лиц, должностных и иных лиц (например, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы).
  • Информация может быть получена также из СМИ, материалов гражданских, уголовных, административных дел, результатов анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, иных материалов, содержащих достаточные данные о нарушениях закона.
  • Прокурорские проверки могут быть документарными и выездными, плановыми и внеплановыми.

При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций (п.2 ст.21, п.2 ст.26 Закона о прокуратуре). В случае получения прокуратурой материалов и обращений о нарушениях в сферах, где функции контроля (надзора) осуществляют иные государственные или муниципальные органы, по требованию прокурора соответствующими органами проводится внеплановая проверка поступившей информации (п.п.1, 4 ст.22 Закона о прокуратуре, п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — Закон № 294-ФЗ)).

  1. — на органы прокуратуры не распространяется мораторий на проведение плановых проверок малого бизнеса;
  2. — плановые прокурорские проверки не отражаются в ежегодном сводном плане проведения плановых проверок юридических лиц, размещаемом на сайте Генпрокуратуры;
  3. — в рамках проверки допускается истребование оригиналов документов и материалов;
  4. — не установлен запрет на проведение прокурорской проверки в отсутствие руководителя (уполномоченного лица) проверяемой организации.

Прокуратура города Партизанска

Сколько раз в год может проверять прокуратура?

Какие функции выполняет прокуратура? Какими полномочиями наделены прокуроры? Что надо знать о сроках предоставления документов и порядке проведения проверки? Часто прокурорская проверка становится полной неожиданностью для юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

  1. Рассмотрим, в каких случаях возможна такая проверка и какими нормами регулируется ее проведение.
  2. Проверки юридических лиц и предпринимателей контролирующими органами регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред.

от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 294-ФЗ). Данным законом предусмотрено проведение плановых (не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено ч.9 и 9.3 ст.9) и внеплановых проверок (в случаях, установленных ст.10 — например, при получении контролирующим органом информации из СМИ о факте причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).

О проведении как плановых, так и внеплановых проверок прокуратура проинформирована всегда: Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его сайте, а внеплановые проверки инициирует в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям либо дает контролирующим органам разрешение на ее проведение (ч.7 ст.9, п.3 ч.2, 5, 7–10 ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ).

Осталось выяснить, имеет ли прокуратура право самостоятельно осуществить проверку и по каким правилам она проводится.

Кого может проверять прокуратура?

Прокуратура призвана контролировать исполнение законов государственными органами, их должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями.

Каким образом прокурор узнает о произведенном задержании?

Прокурор разъясняет — Прокуратура Вологодской области Подлежит ли задержанию несовершеннолетний? Какой порядок задержания лица, совершившего преступление? Задержание несовершеннолетнего подозреваемого, а также применение к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу производятся в порядке, установленном статьями 91, 97, 99, 100 и 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее — УПК РФ).

  • Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:
  • 1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
  • 2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
  • 3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.
Читайте также:  Сколько Стоит У Юриста Написать Исковое Заявление?

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 УПК РФ.

  1. В случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу с момента фактического задержания подозреваемого, его участие в составлении протокола задержания обязательно.
  2. В протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания.

Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым. О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого. Подозреваемый должен быть допрошен в соответствии с требованиями части второй ст.46, статей 189 и 190 УПК РФ.

  • До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально.
  • В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 часов может быть ограничена дознавателем, следователем с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника.

В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 часов.Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:

  1. 1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;2
  2. ) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
  3. 3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

(Начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Плотникова Л.А.) Прямая ссылка на материал Поделиться Задержание несовершеннолетнего подозреваемого, а также применение к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу производятся в порядке, установленном статьями 91, 97, 99, 100 и 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее — УПК РФ).

  • Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:
  • 1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
  • 2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
  • 3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 УПК РФ.

  • В случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу с момента фактического задержания подозреваемого, его участие в составлении протокола задержания обязательно.
  • В протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания.

Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым. О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого. Подозреваемый должен быть допрошен в соответствии с требованиями части второй ст.46, статей 189 и 190 УПК РФ.

До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально. В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 часов может быть ограничена дознавателем, следователем с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника.

В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 часов.Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:

  1. 1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;2
  2. ) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
  3. 3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

(Начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Плотникова Л.А.) Читать подробнее: Прокурор разъясняет — Прокуратура Вологодской области

Как быстро реагирует прокуратура на жалобы?

Срок рассмотрения жалоб в прокуратуре составляет от 3 до 30 дней, но в случае ходатайства прокурора он может быть продлен на период от 10 до 30 дней.

Какие сроки проводится проверка?

Какие сроки проведения проверки и их частота установлены для юридического лица — субъекта малого бизнеса и микропредприятий? Контроль (надзор) проводится в том числе в виде плановых и внеплановых проверок. Периодичность проведения плановых проверок закреплена ч.2 ст.9 Закона N 294-ФЗ.

  • Так, плановые проверки юридических лиц, независимо от того, являются ли они субъектами малого предпринимательства или микропредприятием, проводятся не чаще чем один раз в три года.
  • Периодичность и частота проведения внеплановых проверок Законом N 294-ФЗ не установлена.
  • Плановая и внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки (ч.11 ст.9, ч.4 ст.10 Закона N 294-ФЗ).

Срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) по общему правилу не может превышать двадцать рабочих дней. При этом для субъектов малого предпринимательства и микропредприятий установлен сокращенный срок проведения плановых выездных проверок.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Рижская Мария Ответ прошел контроль качества 9 апреля 2021 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Читать подробнее: Какие сроки проведения проверки и их частота установлены для юридического лица — субъекта малого бизнеса и микропредприятий?

Как уведомить прокурора о рассмотрении представления?

Примерная форма уведомления прокурора о дате и времени рассмотрения коллегиальным органом представления прокурора (подготовлено экспертами компании «Гарант») от: Уведомление прокурора о дате и времени рассмотрения коллегиальным органом представления прокурора было получено представление прокурора от N,

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма уведомления прокурора о дате и времени рассмотрения коллегиальным органом представления прокурора Разработана: Компания «Гарант», март 2014 г. Читать подробнее: Примерная форма уведомления прокурора о дате и времени рассмотрения коллегиальным органом представления прокурора (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Какие полномочия у прокурора?

Принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Сколько ждать ответа из прокуратуры?

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан — Прокуратура города Москвы Порядок приема и рассмотрения обращений в прокуратуре г.Москвы регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

  • Обращение может быть направлено в органы прокуратуры по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (электронная почта), через ящик для заявлений и обращений, а также путем подачи на личном приеме.
  • Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.
Читайте также:  Как Узнать Какие Проверки Ждут Организацию В 2022?

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Разрешаются обращения в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

В случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней. В таких случаях автору обращения направляется соответствующее уведомление с указанием причин задержки и характере принимаемых мер. С полными текстами вышеуказанных Инструкций можно ознакомиться на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (www.genproc.gov.ru).

Читать подробнее: Порядок приема и рассмотрения обращений граждан — Прокуратура города Москвы

Какие документы может запрашивать прокуратура?

В ходе проверки прокурор вправе запрашивать любую информацию, в том числе с персональными данными, а также любые документы (п.2.1 ст.4 Закона № 2202-1). То есть нет перечня документов, которые прокурор может запросить, а которого – не может.

Что должен предъявить проверяющий при проверке?

Правило № 2. Проверить полномочия контролера — В самом начале знакомства с представителем контролирующего органа необходимо попросить его предъявить служебное удостоверение, а также сделать для себя запись ФИО и иной информации о проверяющем (№ удостоверения, кем и когда выдано, должность и так далее).

  1. Такая информация позволит вам определиться с проверяющим органом (и соответственно, видом проверки), а также пригодится для дальнейшего оспаривания действий контролера.
  2. В большинстве случаев проверка может проводиться только на основании распоряжения или приказа о проведении проверки (например, такое правило установлено для налоговых органов, Роспотребнадзора, Ростехнадзора, ФАС РФ и МЧС).

Проверьте, чтобы лицо, указанное в таком документе, совпадало с лицом, предъявившем удостоверение. Такие бдительные действия с вашей стороны не оставят у контролера сомнений в вашей осведомленности о своих правах и зададут правильный тон для проверки.

Каким образом прокурор узнает о произведенном задержании?

Прокурор разъясняет — Прокуратура Вологодской области Подлежит ли задержанию несовершеннолетний? Какой порядок задержания лица, совершившего преступление? Задержание несовершеннолетнего подозреваемого, а также применение к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу производятся в порядке, установленном статьями 91, 97, 99, 100 и 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее — УПК РФ).

  • Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:
  • 1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
  • 2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
  • 3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 УПК РФ.

В случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу с момента фактического задержания подозреваемого, его участие в составлении протокола задержания обязательно. В протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания.

Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым. О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого. Подозреваемый должен быть допрошен в соответствии с требованиями части второй ст.46, статей 189 и 190 УПК РФ.

  • До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально.
  • В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 часов может быть ограничена дознавателем, следователем с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника.

В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 часов.Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:

  1. 1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;2
  2. ) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
  3. 3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

(Начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Плотникова Л.А.) Прямая ссылка на материал Поделиться Задержание несовершеннолетнего подозреваемого, а также применение к несовершеннолетнему подозреваемому, обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу производятся в порядке, установленном статьями 91, 97, 99, 100 и 108 Уголовно-процессуального кодекса РФ (далее — УПК РФ).

  • Орган дознания, дознаватель, следователь вправе задержать лицо по подозрению в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, при наличии одного из следующих оснований:
  • 1) когда это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;
  • 2) когда потерпевшие или очевидцы укажут на данное лицо как на совершившее преступление;
  • 3) когда на этом лице или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления.

При наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления, оно может быть задержано, если это лицо пыталось скрыться, либо не имеет постоянного места жительства, либо не установлена его личность, либо если следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора в суд направлено ходатайство об избрании в отношении указанного лица меры пресечения в виде заключения под стражу.После доставления подозреваемого в орган дознания или к следователю в срок не более 3 часов должен быть составлен протокол задержания, в котором делается отметка о том, что подозреваемому разъяснены права, предусмотренные статьей 46 УПК РФ.

  • В случае, если защитник участвует в производстве по уголовному делу с момента фактического задержания подозреваемого, его участие в составлении протокола задержания обязательно.
  • В протоколе указываются дата и время составления протокола, дата, время, место, основания и мотивы задержания подозреваемого, результаты его личного обыска и другие обстоятельства его задержания.

Протокол задержания подписывается лицом, его составившим, и подозреваемым. О произведенном задержании орган дознания, дознаватель или следователь обязан сообщить прокурору в письменном виде в течение 12 часов с момента задержания подозреваемого. Подозреваемый должен быть допрошен в соответствии с требованиями части второй ст.46, статей 189 и 190 УПК РФ.

  • До начала допроса подозреваемому по его просьбе обеспечивается свидание с защитником наедине и конфиденциально.
  • В случае необходимости производства процессуальных действий с участием подозреваемого продолжительность свидания свыше 2 часов может быть ограничена дознавателем, следователем с обязательным предварительным уведомлением об этом подозреваемого и его защитника.

В любом случае продолжительность свидания не может быть менее 2 часов.Дознаватель, следователь, а также суд в пределах предоставленных им полномочий вправе избрать обвиняемому, подозреваемому одну из мер пресечения, предусмотренных настоящим Кодексом, при наличии достаточных оснований полагать, что обвиняемый, подозреваемый:

  1. 1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;2
  2. ) может продолжать заниматься преступной деятельностью;
  3. 3) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по уголовному делу.

(Начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи Плотникова Л.А.) Читать подробнее: Прокурор разъясняет — Прокуратура Вологодской области