Когда Протокол Об Административном Правонарушении Считается Недействительным?

Когда Протокол Об Административном Правонарушении Считается Недействительным
КОНСУЛЬТИРУЕТ ГНИ В ДНЕПРОВСКОМ РАЙОНЕ г.КИЕВА Законодательные требования к протоколу об административном правонарушении ВОПРОС: В каких случаях выписанный протокол об административном правонарушении будет считаться недействительным? ОТВЕТ: Нормативным актом, который регулирует вопросы, связанные с привлечением лица к административной ответственности в Украине, является Кодекс Украины об административных правонарушениях (далее — КоАП).

В нем закреплен порядок производства по делам об административных правонарушениях и требования к оформлению протоколов. Законом прямо не предусмотрено, в каких случаях протокол об административном правонарушении будет считаться недействительным. Однако протокол, не содержащий реквизитов, предусмотренных ст.256 КоАП, не имеет должной силы (иными словами, не может служить основанием для дальнейшего производства по делу) и его можно оспорить.

Так, в соответствии с п.1 ст.256 в протоколе об административном правонарушении указываются: — дата и место его составления; — должность, фамилия, имя, отчество лица, которое составило протокол. При этом следует иметь в виду, что ст.255 КоАП содержит не только перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, но и строго конкретизированный перечень статей, за нарушение которых им предоставлено право составления протоколов; — сведения о личности нарушителя (в соответствии с бланками протокола в нем точно и полно должны быть указаны фамилия, имя, отчество лица, год рождения, место работы, должность, размер заработной платы, местожительства); — место, время совершения и суть административного правонарушения; — нормативный акт, который предусматривает ответственность за данное правонарушение; — фамилии, адреса свидетелей и пострадавших, если они есть; — объяснение нарушителя; — другие сведения, необходимые для решения дела.

Протокол обязательно должен быть подписан должностным лицом, составившим протокол, и лицом, совершившим правонарушение. В случае несогласия правонарушителя с содержанием протокола последний может отказаться от его подписания. В связи с чем ему (правонарушителю) предоставляется право представить прилагаемые к протоколу объяснения и замечания по содержанию протокола, а также изложить мотивы своего отказа от его подписания.

Одним из важных требований, предъявляемых к содержанию протокола, является соблюдение при его составлении п.4 ст.256 КоАП, а именно: при составлении протокола лицо, его составляющее, должно разъяснить нарушителю его права и обязанности, о чем делается отметка в протоколе.

Протокол об административных правонарушениях составляется в двух экземплярах, один из которых вручается нарушителю. Подытоживая изложенное, нужно сказать, что протокол об административном правонарушении не будет иметь должной силы и его можно оспорить в установленном законом порядке в следующих случаях: 1) если протокол составлен лицом, не имеющим на то законных оснований; 2) в протоколе неправильно указаны сведения о личности правонарушителя; 3) нарушителю не разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст.268 КоАП,

«Все о бухгалтерском учете» N 70 (616) от 31 июля 2001 г.

Как правильно обжаловать протокол?

«Возможно ли обжаловать протокол об административном правонарушении?» — Действующим законодательством не предусмотрена возможность подачи лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, самостоятельной жалобы на протокол об административном правонарушении.

Что обязательно должно быть в протоколе об административном правонарушении?

Статья 28.2. КоАП РФ Протокол об административном правонарушении | ГАРАНТ Статья 28.2. Протокол об административном правонарушении В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.3.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.4.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.4.1.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.5. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

  • В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись.6.
  • Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Читать подробнее: Статья 28.2. КоАП РФ Протокол об административном правонарушении | ГАРАНТ

Когда протокол об административном правонарушении не составляется?

Особенности назначения административного наказания без составления протокола от 26 декабря 2016 Для многих физических и юридических лиц наложение административного наказания, в частности, штрафа, связано с составлением протокола. Однако не все знают, что ждать протокола нужно не всегда, если это касается административных нарушений физических лиц.

  • Протоколы возможно разделить на два вида:
  • — судебные;
  • — административные.
  • В определены требования к протоколу об административном правонарушении (). В протоколе отражаются:
  • — дата и место его составления,
  • — должность,
  • — фамилия и инициалы лица, составившего протокол,
  • — сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении,
  • — фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие,
  • — место, время совершения и событие административного правонарушения,
  • — объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
  • Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.
  • Согласно протокол может не составляться, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание.
  • Наказания могут быть двух видов:
  • — предупреждение;
  • — административный штраф.
  • В этом случае сразу выносится постановление по делу об административном нарушении. Постановление должно содержать следующие реквизиты:
  • 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
  • 2) дата и место рассмотрения дела;
  • 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
  • 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
  • 5) статья, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
  • 6) мотивированное решение по делу;
  • 7) срок и порядок обжалования постановления.
  • Копия постановления выдается под расписку лицу — правонарушителю.
  • Копия постановления также может быть выдана потерпевшему по его просьбе.

Если лицо отказывается от получения копии, она высылается по почте заказным письмом. Срок направления почтового отправления — 3 дня со дня вынесения постановления. В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении.

  1. Чаще всего к случаям составления постановлений о назначении административных правонарушений без протоколов относятся ситуации в отношении управления автотранспортными средствами и нарушения,
  2. Одним из оснований для наложения административного штрафа без составления протокола является управление автотранспортным средством:
  3. — не зарегистрированным в установленном порядке;
  4. — не прошедшим государственного технического осмотра или технического осмотра.
  5. Таблица
  6. Административная ответственность за управление незарегистрированным транспортным средством или без техосмотра ( )
Пункт Нарушение Штрафные санкции
Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей
Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев
Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр влечет наложение административного штрафа в размере от 500 до 800 рублей

ul>

  • Что является доказательствами данного правонарушения?
  • — фиксация с применением технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи;
  • — сообщение или заявление собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
  • Однако доказательства административного нарушения вызывают судебные споры. Рассмотрим, какие доказательства принимают суды. Таблица Оценка судами доказательств Читать подробнее: Особенности назначения административного наказания без составления протокола от 26 декабря 2016

    Какой период времени должен быть составлен протокол об административном правонарушении?

    В какие сроки необходимо составить протокол об административном правонарушении, если письмо вернулось? Возможно ли составление протокола об административном правонарушении в отсутствии лица в отношении которого возбуждено административное производство? Сроки составления протокола об административном правонарушении установлены статьей 28.5 КоАП РФ (немедленно либо в течение 2-х суток, если требуется доп.

    1. Выяснение).
    2. Вместе с тем, пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» гласит, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
    Читайте также:  Как Перенести Суд По Уважительной Причине?

    Последнее обновление: 16 марта 2020 г., 17:42 Читать подробнее: В какие сроки необходимо составить протокол об административном правонарушении, если письмо вернулось? Возможно ли составление протокола об административном правонарушении в отсутствии лица в отношении которого возбуждено административное производство?

    Что делать если я не согласен с протоколом?

    Где писать в постановлении если не согласен? — Затем инспектор обязан составить протокол. Документ необходимо внимательно изучить. Если Вы не согласны с протоколом ГИБДД, следует оставить соответствующую отметку в поле «Объяснения и замечания» и расписаться. Копия постановления остаётся у водителя.

    Как можно отменить протокол об административном правонарушении?

    Как отменить постановление об АПН? Прежде всего, мы не агитируем вас нарушать установленный правопорядок. Мы — за правопорядок! Однако зачастую административная ответственность является запредельной для рядового гражданина и сильно «бьёт» по его семейному бюджету, как то: административный штраф в размере от 5000 до 400000 рублей, аннулирование профессионального удостоверения, запрет работать по специальности и т.д.

    Первое, из опыта: административный орган практически никогда не выносит постановление о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения, Это всегда денежный штраф или лишение специального права. Второе: опыт показывает, что обжалование постановления о привлечении к административной ответственности в вышестоящем административном органе — это просто трата своего времени и обращение к вышестоящему гос.

    органу не приостанавливает истечение срока на обжалование постановления. Вывод: нужно не тратить свое время и сразу подавать жалобу в суд. Времени на обжалование постановления об административном правонарушении дается немного, всего 10 суток, Чтобы выиграть дело в суде, нужно доказать суду, что: а) «Это не я и хата не моя».

    • Юридически это звучит: отсутствует событие правонарушения.
    • Б) Отсутствует состав правонарушения, т.е.
    • Отсутствует установленное «правило поведения», отсутствует причинно — следственная связь между противоправным деянием и вредом, отсутствует вина (умысел или неосторожность) или отсутствует сам «субъект» правонарушения (например: нельзя привлечь к административной ответственности 10 летнего ребенка или лишить водительского удостоверения неводителя).

    Доказать в суде, что гос. орган составил протокол об административной ответственности и вынес постановление по делу об административном правонарушении при отсутствии события или состава правонарушения — практически не реально. И хотя у нас в стране никто презумпцию невиновности не отменял, суды зачастую имеют мнение, что представители гос.органа защищают публичные интересы, а значит являются беспристрастными.

    Поэтому, единственным способом отменить постановление о привлечении к административной ответственности, даже совершив правонарушение, — является признание вынесения данного постановления незаконным в связи с нарушением процедуры его вынесения. Очень часто сотрудники, уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении (охотоведы, рыбнадзор, пожарные инспекторы, специалисты ФАС РФ, ГИБДД и т.д.) допускают ошибки при заполнении бланка протокола или бланка постановления об административном правонарушении, что позволяет оспорить впоследствии эти документы в суде.

    Поэтому, если вы увидели, что должностоное лицо допустило ошибку при заполнении протокола или постановления — говорить ему об этом не стоит. Самый задаваемый вопрос: подписывать или не подписывать протокол и постановление об административном правонарушении? Ответ: однозначно да, подписывать документы нужно! Если вы откажетесь их подписывать, то должностное лицо об этом сделает запись в документах и пригласит (своих знакомых) «дежурных» понятых, которые засвидетельствуют ваш отказ подписать эти документы.

    1. Ваша подпись в протоколе и в постановлении «закрепляет», что в будущем в данные документы не будут внесены исправления и дописки.
    2. Поэтому, всегда нужно подписывать протокол и постановление и забирать свои копии этих документов.
    3. Чтобы избежать административной ответственности необходимо «развалить» дело об адмнистративном правонарушении.

    Основным доказательствами по делу в суде будет являться административный протокол. Поэтому первая задача для нарушителя (для этого юрист еще не нужен) — это аннулировать этот протокол, а именно: необходимо при подписании протокола и постановления в протоколе и постановлении сделать запись, что с протоколом (постановлением) не согласен,

    • Вторая задача: в протоколе написать: имеются свидетели, список к протоколу прилагается; и приложить к протоколу лист А4 со списком свидетелей (Ф.И.О., адрес, сотовый телефон), которые подтвердят позицию правонарушителя.
    • Срок привлечения к административной ответственности равняется 2 месяца (по некоторым делам до 2х лет), затянув рассмотрение дела — можно уйти от административной ответственности в связи с истечением срока давности привлечения к ответственности.

    Поэтому, при подписании протокола, и не подписав еще постановление о привлечении к административной ответственности — нарушитель может заявить ходатайство о том, что он хочет, чтобы его дело рассматривалось по месту его жительства. Пока будут пересылать его дело по месту его жительства — срок привлечения к ответственности может истечь.

    При привлечении нарушителя к административной ответственности, нарушителю ПЕРЕД составлением протокола должны разъяснены его права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ «никто не обязан свидетельствовать против самого себя и своей семьи» и ст.25.1 КоАП РФ о том, какие права есть у нарушителя: права на обжалование куда и в какие сроки и т.д.

    Неразъяснение указанных прав является основанием для отмены постановления о привлечении к административной ответственности. Определенный тип юристов говорит своим клиентам только то, что клиенты хотят услышать, а именно: «Да! Водительские права можно вернуть!» Остается только заплатить деньги «за юридическую консультацию», в которую входит перечисление номеров статей из КоАП РФ.

    Юристы ООО «Капитал Групп» всегда говорят правду, какая бы она горькая не была: если протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности составлены правильно, в них нет отметки о несогласии, не указаны свидетели — оспорить эти документы очень сложно в суде, практически невозможно.

    Читать подробнее: Как отменить постановление об АПН?

    Что является существенными недостатками протокола об административном правонарушении?

    Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

    Сколько дней действует протокол об административном правонарушении?

    По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

    Что следует после протокола об административном правонарушении?

    Порядок возбуждения дела об административном правонарушении

    • Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
    • 1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
    • 2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

    3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12, 14.13 КоАП РФ);

    1. 4) фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом Свердловской области, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка, либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;
    2. 5) подтверждение содержащихся в сообщении или заявлении собственника (владельца) транспортного средства данных о том, что в случаях, предусмотренных пунктом 4, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.
    3. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, только при наличии хотя бы одного из указанных поводов и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
    4. Протокол об административном
    5. правонарушении

    О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, когда он не составляется (при фиксации тех. средствами (указано выше)). Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему копия протокола вручается под расписку.

    Протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении имеет право: знакомиться со всеми материалами дела; давать объяснения; представлять доказательства; заявлять ходатайства и отводы; пользоваться юридической помощью защитника; выступать и давать объяснения; заявлять ходатайства и отводы; приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном языке общения; пользоваться услугами переводчика; обжаловать постановление по делу об административном правонарушении в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд.

    Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч.3 ст.28.6 КоАП РФ, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

    • Рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие указанного лица без надлежащего извещения является грубым нарушением процессуальных норм, как правило, влекущее отмену постановления при его обжаловании.
    • Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении
    • По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
    • 1) о назначении административного наказания;
    • 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
    • Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:
    • 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;
    • 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;
    • 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления;
    Читайте также:  Как Узнать Какие Проверки Ждут Организацию?

    4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, 14.32 КоАП РФ, в соответствии с примечаниями к указанным статьям. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5 КоАП РФ)

    1. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
    2. 1) отсутствие события административного правонарушения;
    3. 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе не достижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
    4. 3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
    5. 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
    6. 5) отмена закона, установившего административную ответственность;
    7. 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
    8. 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
    9. 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
    10. Сроки давности привлечения к
    11. административной ответственности

    Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 2 месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, — по истечении 3 месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

    По отдельным статьям КоАП РФ срок давности составляет 2 года, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции – 6 лет. При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Порядок обжалования постановления по делу об административном правонарушении Постановление, вынесенное судьей может обжаловано в вышестоящий суд; коллегиальным органом — в районный суд по месту нахождения коллегиального органа; должностным лицом — в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

    Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска указанного срока (например, по болезни, по иным уважительным причинам) по ходатайству лица, подающего жалобу, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

    • На не вступившее в законную силу постановление может быть принесен протест также прокурором.
    • Вступившие в законную силу постановления, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов на эти постановления могут быть обжалованы в порядке надзора.
    • По вопросам нарушения прав граждан при привлечении к административной ответственности можно обратиться в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, районный суд или к прокурору.

    Читать подробнее: Порядок возбуждения дела об административном правонарушении

    В каком случае протокол об административном правонарушении может не составляться?

    10.3 ПИКоАП). В случае, когда физическое лицо признало себя виновным в совершении административного правонарушения и выразило согласие на применение к нему административного взыскания без составления протокола об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении не составляется.

    Как узнать был ли составлен протокол?

    Обратитесь в дежурную часть подразделения ГИБДД вашего города. Если в отношении вас были составлены материалы дела об административном правонарушении, то это должно быть отражено инспектором ГИБДД при сдаче своей смены.

    Когда прекращается дело об административном правонарушении?

    Другой комментарий к Ст.28.9 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях — 1. Дело об административном правонарушении подлежит прекращению до передачи дела при наличии установленных законом обстоятельств и в порядке, определенном КоАП РФ.

    1. Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение законодатель увязывает с обстоятельствами, исключающими производство по делу.
    2. К ним относятся: отсутствие события административного правонарушения; отстутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействий) возраста, предусмотренного КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); действия лица в состоянии крайней необходимости; издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; отмена закона, установившего административную ответственность за данное правонарушение; истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела; смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст.24.5).2.

    Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного постановления, в котором излагается сущность дела и основания прекращения. В мотивированном постановлении должны быть отражены данные, касающиеся должностного лица, судьи, состава коллегиального органа, вынесших постановление; сведения о лице в отношении которого прекращено дело; обстоятельства, установленные на стадии возбуждения дела; срок и порядок обжалования; решен вопрос об изъятых предметах и вещах, документах и иных предметах, об имуществе, на которое наложен арест, вещественных доказательствах и т.д.

    Ст.29.10). Такое постановление вступает в силу с момента его вынесения. Копия постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в трехдневный срок со дня его вступления в законную силу вручается или высылается лицу, в отношении которого велось производство по делу, его представителю либо другим заинтересованным лицам в случае смерти физического лица либо ликвидации коммерческой или некоммерческой организации.

    Читать подробнее: Статья 28.9. Прекращение производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение

    Какой срок давности привлечения к административной ответственности?

    Давность привлечения к административной ответственности — Срок привлечения к ответственности исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (за днем обнаружения правонарушения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

    По общему правилу, установленному ст.4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, срок давности составляет два месяца, а если принятие решения о привлечении к ответственности относится к компетенции судьи, то 3 месяца. Вместе с тем, принимая во внимание особенности выявления и доказывания отдельной категории административных правонарушений, законодатель установил по ним срок давности привлечения к ответственности 1 год.

    Список таких правонарушений содержится в ч.1 ст.4.5 КоАП РФ и расширительному толкованию не подлежит. К ним отнесены нарушения таможенного, патентного, антимонопольного, бюджетного, валютного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, об охране здоровья граждан, в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, повлекших причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о лотереях, о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, а также за нарушение иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), законодательства о несостоятельности (банкротстве), о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности.

    1. Особый срок давности привлечения к административной ответственности установлен за нарушение законодательства о коррупции – лицо может быть привлечено к ответственности в течение 6 лет со дня совершения административного правонарушения.
    2. Следует иметь ввиду, что если правонарушение носит длящийся (не прекращающийся на протяжении длительного времени) характер, то согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности начинает исчисляться со дня обнаружения такого нарушения.

    КоАП РФ предусматривает единственный случай приостановления течения срока давности – удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства. Тогда период со дня удовлетворения ходатайства до дня поступления материалов дела судье, в орган или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу, из срока давности исключается.

    Например, если гражданин совершил нарушение правил дорожного движения на территории иного района или области, отличного от его места жительства, он вправе ходатайствовать перед судом о передаче материалов дела в суд по месту своего жительства. Время пересылки материалов дела из одного суда в другой суд для рассмотрения дела по существу не будет включено в сроки давности привлечения к административной ответственности.

    Читайте также:  Как Узнать Состояние Дела В Суде?

    Прокурор Вохомского района младший советник юстиции С.М. Добров

    Что будет если не расписываться в протоколе?

    При этом водитель действительно не обязан подписывать протокол — наказания за это не предусмотрено. После отказа инспектор сделает в протоколе соответствующую запись. При этом водитель в любом случае вправе потребовать копию протокола об административном правонарушении — даже если он его не подписал.

    Чем заканчивается дело об административном правонарушении?

    Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление: 1) о назначении административного наказания; 2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

    Часть первая в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1.1. Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае: 1) наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса; 2) объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 настоящего Кодекса; 3) прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления; 4) освобождения лица от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 6.8, 6.9, частями 2, 4 и 6 статьи 14.5, статьями 14.32, 15.11, 15.15.6, 15.21, 15.27.3, 15.30, частями 1 и 2 статьи 16.2, статьями 19.7.13, 19.15.1, 19.15.2, 19.28 и частью 2 статьи 20.20 настоящего Кодекса, в соответствии с примечаниями к указанным статьям.

    (в ред. Федеральных законов от 25.11.2013 N 313-ФЗ, от 12.02.2015 N 17-ФЗ, от 30.03.2016 N 77-ФЗ, от 23.06.2016 N 207-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ, от 28.12.2016 N 510-ФЗ, от 03.04.2017 N 65-ФЗ, от 03.08.2018 N 298-ФЗ, от 29.05.2019 N 113-ФЗ, от 11.06.2021 N 162-ФЗ, от 04.03.2022 N 31-ФЗ ) (см.

    Текст в предыдущей редакции ) (часть первая.1 введена Федеральным законом от 17.07.2009 N 160-ФЗ) 2. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится определение: 1) о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица.

    Ст.29.9 КоАП РФ. Виды постановлений и определений по делу об административном правонарушении

    Как обжаловать протокол полиции?

    Чтобы обжаловать постановление, можно воспользоваться двумя путями: обратиться в высшую инстанцию (к высшему должностному лицу), которая его вынесла, либо же в суд. В первом случае жалоба подается в орган, который вынес данное постановление. Если иное не предусмотрено законом.

    Что делать если на тебя написали протокол?

    Административные статьи, по которым могут составить протокол — В Кодекс об административных правонарушениях РФ 01 апреля 2020 года были внесены изменения, вступившие в силу в тот же день – со дня опубликования. Статья 6.3 КоАП РФ «Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения» дополнена частью 2, которая предполагает ответственность за нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

    Ответственность предусмотрена в виде административного штрафа на граждан в размере от 15 до 40 тысяч рублей, на должностных лиц – от 50 до 150 тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей – от 50 до 150 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц – от 200 до 500 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

    Для применения указанной статьи необходимо соблюдение ряда условий и обстоятельств. Если гражданину было вручено предписание Роспотребнадзора об изоляции и о запрете покидать место жительства или пребывания, в связи с наличием у него заболевания, или подозрением на наличие заболевания, представляющего опасность для окружающих, то в случае нарушения указанным гражданином условий такого предписания он может быть привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

    1. В том случае, если гражданин не является заболевшим, не контактировал с заболевшими, следовательно, не входит в группу риска, ему не вручалось соответствующее предписание, он не может быть привлечен административной ответственности по основаниям, предусмотренным статьей 6.3 КоАП РФ.
    2. Составление протокола о совершении правонарушения незаконно.

    Протокол подлежит отмене в связи с отсутствием в действиях гражданина состава административного правонарушения. В отношении же предпринимателей и организаций, ответственность наступает также только в случае нарушения выданного Роспотребназдором предписания, либо в случае приостановления деятельности в случае введения чрезвычайной ситуации.

    • Статья 6.3 КоАП РФ также дополнена частью 3, предусматривающей повышенную ответственность за причинение по вышеуказанным основаниям вреда здоровью человека или смерть человека, при отсутствии уголовно наказуемого деяния.
    • В КоАП РФ 01 апреля 2020 года введена статья 20.6.1, предусматривающая ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ.

    Постановлением Правительства РФ № 417 от 02 апреля 2020 года утверждены Правила поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Суть их сводится к следующему.

    При введении режима повышенной готовности граждане обязаны иметь при себе документы, удостоверяющие личность и, в необходимых случаях документы, дающие право не соблюдать:— эвакуацию с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или из зоны чрезвычайной ситуации;— использование средств индивидуальной и коллективной защиты;— заходить за ограждение, обозначающее зону чрезвычайной ситуации или иную опасную зону;— осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью.На основании мер, принимаемых Правительством РФ или Правительственной комиссией, а на региональном уровне — центры управления в кризисных ситуациях, организации приостанавливают деятельность при наличии угрозы безопасности жизнедеятельности работников и иных граждан, находящихся на территории организации только в зоне чрезвычайной ситуации.

    Кроме того, даже в зоне чрезвычайной ситуации не допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина. (статья 4.1. ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»). Рассматривая в совокупности нормы законов, регулирующих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, защиту населения от чрезвычайных ситуаций, ограничение прав и свобод человека и гражданина допустимо только в крайних случаях.

    Таким крайним случаем может являться только ввод чрезвычайного положения в соответствии со ст.56 Конституции РФ. Только в этом случае возможно ограничение права граждан на свободное передвижение, а равно и приостановление деятельности организаций. Фото: Константин Берсенев Если вы располагаете информацией по данной теме, звоните, присылайте фото и видео на почту редакции, в наши группы во,, а также в WhatsApp, Viber по номеру Читать подробнее: Что делать, если на вас составляют протокол.

    Инструкция от юриста

    Что делать если составлен протокол об административном правонарушении?

    КоАП РФ Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении 1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

    (в ред. Федерального от 24.07.2007 N 210-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 1.1. К протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

    (часть 1.1 введена Федеральным от 29.07.2017 N 264-ФЗ) 2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения).

    В ред. Федерального от 25.10.2004 N 126-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) 3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

    Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.4. В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

    Как правильно обжаловать протокол об административном правонарушении в РК?

    Жалоба может быть подана непосредственно в вышестоящий орган либо в орган, вынесший постановление. При этом, орган, вынесший постановление обязан в течение 3 суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий вышестоящий орган (должностному лицу).