Грузоперевозчику: готовим акт о повреждении и утрате груза

Когда ваш груз получил повреждение в процессе перевозки, важно знать, как правильно составить претензию к транспортной компании. Это поможет вам подкрепить ваши права и получить возмещение за причиненный ущерб. В данной статье мы объясняем, как составить претензию и какие документы приложить.

Прежде чем подавать претензию, важно составить акт о повреждении груза. Акт должен быть составлен в письменной форме и зафиксировать все повреждения, которые были обнаружены при приемке груза. В нем следует указать дату и время обнаружения повреждений, а также перечислить все поврежденные предметы. Это важно для дальнейшего доказательства повреждений.

При составлении претензии важно указать все необходимые данные: ваше имя и адрес, данные транспортной компании, описание причиненного ущерба и требование о компенсации. Также рекомендуется приложить к претензии фотофиксации повреждений, копии договора с транспортной компанией и другие документы, подтверждающие факт повреждения груза.

Претензию следует направить транспортной компании в письменной форме. Важно указать дату подачи претензии и требовать ответа в установленные сроки. Если компания не отвечает на вашу претензию или отказывает в компенсации, вы вправе пожаловаться в соответствующие органы, такие как комиссии по транспорту или суд.

Как составить претензию и какие документы приложить

Грузоперевозчику: готовим акт о повреждении и утрате груза

Если в процессе перевозки вашего груза был нанесенный ущерб или повреждение, вы имеете право подать претензию к транспортной компании. В этом разделе мы объясняем, как правильно составить претензию и какие документы следует приложить.

Составления претензии может быть личной работой, либо вы можете обратиться к юристу, который поможет вам корректно и четко выразить все факты связи с повреждением груза.

Полезно знать:  Какой штраф грозит за установку магнита на счетчик воды?

Претензия должна быть оформлена на имя перевозчика, и в ней следует указать все факты, связанные с повреждением груза:

  • Дата и место подачи претензии
  • Описание повреждения и оценку ущерба
  • Факты и обстоятельства связанные с перевозкой груза
  • Ссылка на законодательство, регламентирующее права и обязанности перевозчика и грузоотправителя

Также в претензию следует вложить ряд документов, подтверждающих факты повреждения и ущерба:

  1. Фотографии поврежденного груза «на месте», сделанные независимым свидетелем (если таковой есть).
  2. Документы о перевозке груза (например, договор, накладная и т.д.).
  3. Свидетельские показания или заключения комиссии, составленные в соответствии с законодательством и правилами перевозки.
  4. Копия претензии и ее отметка о получении (если претензия подавалась через почту или иное средство связи).

Претензию следует подавать в транспортную компанию в письменной форме. Важно соблюдать сроки подачи претензии, которые обычно указаны в договоре перевозки или в законодательстве. Если перевозчик отказывается принять претензию, то вы вправе обратиться в суд для защиты своих прав.

Все документы, поданные вместе с претензией, должны быть в правильной форме и должны быть заверены согласно законодательству. В случае утери или порчи груза важно фиксировать все доказательства и потребовать составления акта о повреждении или утере груза. Это поможет подкрепить вашу позицию при рассмотрении претензии.

Составление и подача претензии — это важный шаг для защиты своих прав и интересов при повреждении груза в процессе перевозки. Важно правильно составить претензию и подкрепить ее документально, чтобы иметь основание для решения вопроса в вашу пользу.

Кто вправе пожаловаться

Грузоперевозчику: готовим акт о повреждении и утрате груза

Если у вас возникли проблемы с транспортной компанией, связанные с повреждением или порчей груза, вы имеете право подать претензию. Важно знать, кто и в какие сроки вправе пожаловаться нанесенный имущество ущерб.

Претензию к транспортной компании о повреждении груза можно подать в том случае, если:

  • груз получен с повреждениями, которые были зафиксированы при доставке;
  • груз получен с порчей, которая стала видна после вскрытия упаковки;
  • повреждение было обнаружено в течение определенного срока (обычно 7 дней), который указывается в договоре перевозки.

Составить претензию и подать ее необходимо в письменной форме. В претензии должны быть указаны все необходимые данные, такие как:

  1. фамилия, имя, отчество (если есть) отправителя;
  2. фамилия, имя, отчество (если есть) получателя груза;
  3. дата отправки груза;
  4. номер отправления;
  5. дата получения груза;
  6. описание повреждений;
  7. сохранность упаковки (если имеется);
  8. приложить копию договора перевозки и другие документы, подтверждающие факт отправки и получения груза.

Для подачи претензии можно воспользоваться образцом претензии, который можно найти в интернете или составить ее самостоятельно. Образец претензии будет содержать все необходимые разделы для описания факта повреждения груза и требуемого ущерба.

Важно при подаче претензии к транспортной компании не забывать о самостоятельном фиксировании повреждений. Для этого можно составить акт о повреждении груза на месте, где его обнаружили. Этот акт должен быть подписан водителем и представителем компании, а также иметь печать транспортной компании.

В некоторых случаях может потребоваться подача претензии к транспортной компании через комиссию, которая будет рассматривать ваше заявление и принимать решения. Какие документы и с какими отметками нужно предоставить комиссии, вам расскажут в транспортной компании.

При подаче претензии важно правильно оформить все документы и подкрепить их необходимыми подтверждающими документами, чтобы возможно было доказать факт повреждения груза и требуемый ущерб.

Сроки подачи претензии

Грузоперевозчику: готовим акт о повреждении и утрате груза

Когда ваш груз получил повреждение или был поврежден во время транспортировки, вы имеете право подать претензию в транспортную компанию. Однако важно знать сроки подачи претензии, чтобы правильно составить документы и подать их вовремя.

Согласно законодательству, вам необходимо зафиксировать факт повреждения груза и составить акт о повреждении. Как правило, перевозчик обязан составить акт при наличии повреждений в момент получения груза или в момент его доставки. В этом акте должны быть указаны все фактические повреждения, с указанием даты и времени их обнаружения.

Для дальнейшей подачи претензии, вам необходимо подкрепить акт о повреждении другими документами, подтверждающими фактическую порчу груза.

Составление претензии к транспортной компании о повреждении груза должно производиться в течение определенного срока после обнаружения повреждений. Конкретные сроки могут варьироваться в зависимости от законодательства страны и условий перевозки.

Поэтому, прежде чем подавать претензию, обязательно изучите правила и сроки, установленные транспортной компанией.

Обычно рекомендуется составить и подать претензию в течение 7 рабочих дней с момента обнаружения повреждений.

Составляя претензию, необходимо четко указать все фактические повреждения и причину их возникновения, а также приложить фотографии и другие документы, подтверждающие повреждения.

Если претензия была подана в установленные сроки, транспортная компания обязана в течение 10 дней рассмотреть претензию и ответить на нее. Если ответ не удовлетворяет ваши требования, вы можете обратиться к компетентному органу, такому как суд, комиссия по разрешению споров или иная организация, для решения вопроса.

Акт о повреждении груза. Образец и бланк 2023 года

Акт о повреждении груза – необходимый документ для фиксации порчи товарно-материальных ценностей, причиненной в процессе перевозки.

ФАЙЛЫ
Скачать пустой бланк акта о повреждении груза .docСкачать образец акта о повреждении груза .doc

В каких случаях чаще всего используется акт

Данный документ имеет широчайшую сферу применения, область его использования практически не ограничена. Он может быть востребован:

  • внутри одной компании, например, при перевозке товаров из одного подразделения в другое;
  • между разными организациями – продавцом и покупателем;
  • в случаях привлечения к доставке груза третьей стороны: предприятия–перевозчика.

Условия о транспортировке товара всегда прописываются в договорах или иных нормативных документах – они помогают минимизировать всевозможные риски. В случае их нарушения довольно часто происходит повреждение груза, особенно это касается хрупких и легко бьющихся предметов.

Однако, порча возможна и вследствие причин, не имеющих отношения к нарушению транспортировочных условий. Например, при форс-мажорных обстоятельствах или в ситуациях, когда повреждение произошло еще до того, как товар был загружен в машину – при погрузке или непосредственно на производстве.

В любом случае для того, чтобы удостоверить факт порчи груза, надо составить акт.

В какой момент нужно делать документ

Акт формируется непосредственно после доставки груза на склад (или другое место назначения).

Работа обязательно должна вестись в присутствии лица, осуществлявшего перевозку и специально созванной комиссии. При приеме-передаче груза фиксируется его состояние, количество, а также вносятся сведения о поврежденных товарах.

Кто должен фиксировать порчу груза, комиссия

Для удостоверения факта порчи груза и оформления соответствующего акта в компании нужно оперативно создать особую комиссию. В нее должны войти работники нескольких подразделений предприятия, которые имеют достаточную профессиональную подготовку и квалификацию для того, чтобы удостоверить повреждения товара (например, инженер, технолог, специалист по сбыту, юрист и бухгалтер).

Количество участников комиссии – не меньше двух человек, при этом среди них надо выделить председателя и рядовых членов. Председатель будет нести максимальную ответственность за проверку груза и содержание акта.

Читайте также:  Как самозанятому пробивать чеки

Чем подкрепить документ

Если есть возможность, к акту нужно приложить какие-либо дополнительные доказательства о порче груза:

  • фотографии;
  • видео;
  • письменные показания очевидцев и т.д.

Информацию об этих свидетельствах нужно обязательно внести в акт. В дальнейшем они могут помочь объективно установить причину повреждения груза и ответственную сторону.

Особенно актуальны такие улики при использовании услуг компаний-перевозчиков.

В таких случаях виновником порчи доставленных товаров может быть назначен как транспортировщик, так и поставщик.

Значение бланка

Акт о повреждении груза – документ очень нужный. На его основе в будущем получатель товарно-материальных ценностей может предъявить претензию поставщику или перевозчику и взыскать понесенные убытки. Также акт служит основанием для списания товара с бухгалтерского учета.

Особенности формирования акта, общие моменты

В случае, если вам дано задание по составлению акта о повреждении груза, а вы никогда прежде не встречались с этим документом, прочитайте приведенную ниже информацию и посмотрите пример – по его образцу вы без особых сложностей сформируете собственный бланк.

Перед тем, как приступить к детальному описанию именно этого акта, дадим общие сведения, которые относятся ко всем подобным бумагам.

  1. Начнем с того, что с 2013 года единые для всех формы первичных документов отменены, так что сейчас все акты допускается делать в произвольном виде. Если же на предприятии имеется свой стандарт документа – надо обязательно формировать акт по его типу.
  2. Акт можно писать на фирменном бланке (если таковое требование установлено руководством компании) или на обычном листе бумаги (лучше А4 формата), вручную или на компьютере — последний вариант удобнее всего, но в этом случае бланк потом нужно распечатать.
  3. Акт всегда надо составлять минимум в трех одинаковых экземплярах.
    • Первый из них отправляется предприятию-изготовителю/поставщику груза,
    • второй остается у организации-заказчика/покупателя,
    • третий передается перевозчику.

    Все три экземпляра должны быть подписаны ответственными лицами (членами комиссии).

  4. Проштамповывать бланк следует только в том случае, если условие об использовании штемпельных клише прописано в учетной политике организаций, представители которых составляют документ.
  5. Оформляя акт, следует быть предельно внимательным, скрупулезно описывая все найденные повреждения. Нужно помнить о том, что в ситуациях, когда дело доходит до разбирательств в судебной инстанции, именно этот документ зачастую становится главным доказательным аргументом.

Образец акта о повреждении груза

Акт довольно прост и понятен с точки зрения его структуры и содержания.

В самом его начале следует указать:

  • номер документа;
  • место и дату формирования бланка (населенный пункт, в котором зарегистрирован компания-получатель товара).

Затем по порядку идет несколько пунктов, которые обязательны к заполнению. Сюда надо вписать следующие данные:

  • о компании-перевозчике, грузополучателе и отправителе;
  • адрес тех мест, откуда груз «ушел» и куда прибыл;
  • планируемое время перевозки товара и фактическое;
  • описание груза по документам;
  • полная стоимость груза;
  • описание груза по прибытии в пункт назначения (его наименование, количество, тара, в которой он перевозился, и прочие идентификационные характеристики);
  • были ли выявлены повреждения упаковки или пломб, а также порча, которая была произведена товару;
  • причины порчи груза (если они установлены сразу);
  • сумма, которую получатель товара предъявляет к возмещению виновнику причиненных повреждений.
  • Если к акту прилагаются какие-то дополнительные подтверждающие бумаги – их наличие обязательно нужно обозначить в документе.
  • В завершение акт подписывает всеми присутствовавшими при его составлении лицами.
  • Грузоперевозчику: готовим акт о повреждении и утрате груза

Скачать документна сайте Ассистентус

Транспортная компания повредила мой груз, что делать?

Ответственность перевозчика за повреждение (порчу) груза, произошедшее после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, предусмотрена пунктом 1 статьи 796 Гражданского кодекса Российской Федерации [далее – ГК РФ], а экспедитора – пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» [далее – ЗоТЭД].

Там же указано, что перевозчик и/или экспедитор освобождается от ответственности, только если докажет, что повреждение (порча) груза произошло вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Для правильного толкования этих норм существенное значение имеют сформулированные судебной практикой позиции.

Так, в разделе 1 «Обзора судебной практики по спорам, связанным с договорами перевозки груза и транспортной экспедиции» (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.

2017) [далее – ОСП ВС] разъяснено, что перевозчик отвечает за повреждение (порчу) груза независимо от наличия либо отсутствия вины и несет ответственность за случай (случайный вред), если иное специально не предусмотрено законом.

Основанием для освобождения перевозчика от ответственности могут быть только такие обстоятельства, которые являются объективно непредвидимыми (чрезвычайными) и непредотвратимыми.

В частности, столкновение автомобиля перевозчика и автомобиля третьего лица, повлекшее повреждение груза, не считается таким обстоятельством, поскольку коммерческая организация, как профессиональный перевозчик, не может не знать о рисках, связанных с дорожно-транспортными происшествиями. Вместе с тем перевозчик не несет ответственности за повреждение (порчу) груза, произошедшее ввиду ненадлежащей упаковки груза грузоотправителем, за исключением случаев, когда перевозчик принял на себя обязанность упаковать груз [разд. 2 ОСП ВС].

В разделе 1 «Обзора судебной практики по рассмотрению споров, вытекающих из договоров перевозки грузов и транспортной экспедиции» (утв. Президиумом Пятого арбитражного апелляционного суда 02.05.

2017) [далее – ОСП 5ААС] отмечено, что непроявление экспедитором должной осмотрительности при приемке и размещении груза (в частности, принятие упакованного груза лишь по внешнему осмотру, без взвешивания и проверки количества и состояния содержимого внутри упаковки) не освобождает его от ответственности.

Между тем на экспедитора не может быть возложена ответственность за повреждение (порчу) груза перевозчиком, если в силу договора экспедитор обязан выполнять лишь функцию агента грузоотправителя, за исключением случаев, когда экспедитор не проявил необходимой осмотрительности в выборе перевозчика или принял ручательство за исполнение договора перевозки [разд. 9 ОСП ВС]. Экспедитор также отвечает за повреждение (порчу) груза, если он фактически осуществлял перевозку своими собственными транспортными средствами (фактический перевозчик), выписал свой транспортный документ или иным образом выразил намерение взять на себя ответственность перевозчика (договорный перевозчик) [разд. 8 ОСП ВС]. Причем наличие у грузоотправителя права требовать возмещения непосредственно с перевозчика само по себе не является основанием для отказа в удовлетворении требований грузоотправителя к экспедитору, если последний тоже несет ответственность за сохранность груза [разд. 10 ОСП ВС].

Согласно действующему законодательству, груз считается получен неповрежденным (при отсутствии доказательств обратного), если во время выдачи груза получатель не уведомил экспедитора в письменной форме о повреждении (порче) груза и не указал общий характер повреждения (порчи) [п. 1 ст. 8 ЗоТЭД].

Если повреждение (порча) груза не могло быть установлено при приеме груза обычным способом, то уведомление экспедитору должно быть сделано не позднее чем в течение 30-ти календарных дней со дня приема груза. Датой уведомления считается дата его получения экспедитором [п. 2 ст.

8 ЗоТЭД]. В части 1 раздела 7 «Обзора судебно-арбитражной практики разрешения споров по договорам транспортной экспедиции» (утв. Президиумом Седьмого арбитражного апелляционного суда 30.06.

2014) [далее – ОСП 7ААС] разъяснено, что обязанность по фиксации повреждений груза и их характера лежит на грузополучателе, который несет риск отрицательных последствий несовершения подобных действий.

В случае непредоставления получателем документов, свидетельствующих о том, что при приемке груза обычным способом не могла быть установлена недостача (либо порча), в удовлетворении его требований может быть отказано.

Гражданско-правовая ответственность перевозчика за повреждение (порчу) груза выражается, прежде всего, в обязанности возместить реальный ущерб в размере суммы, на которую понизилась стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере его стоимости [абз. 3 п. 2 ст. 796 ГК РФ]. Экспедитор тоже обязан возместить реальный ущерб за повреждение (порчу) груза, но в более дифференцированном размере, а именно:

— если груз принят для перевозки с объявлением ценности, то в размере суммы, на которую понизилась объявленная ценность, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере объявленной ценности [подп. 3 п. 1 ст. 7 ЗоТЭД]; — если груз принят для перевозки без объявления ценности, то в размере суммы, на которую понизилась действительная (документально подтвержденная) стоимость груза, а при невозможности восстановления поврежденного груза – в размере действительной стоимости груза [подп. 4 п. 1 ст. 7 ЗоТЭД]. Действительная (документально подтвержденная) стоимость груза определяется исходя из цены, указанной в договоре или счете продавца, а при ее отсутствии – исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары [абз. 5 п. 2 ст. 796 ГК РФ], конкретнее – исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения требования (либо в день принятия судебного решения, если требование не было добровольно удовлетворено) [п. 6 ст. 7 ЗоТЭД]. Как следует из судебной практики, при установлении факта повреждения (порчи) груза по обстоятельствам, за которые отвечает перевозчик, суд не может освободить его от обязанности возместить реальный ущерб лишь по тому основанию, что его размер невозможно достоверно установить [разд. 4 ОСП ВС]. Размер ущерба должен определяться из объявленной стоимости переданного к экспедированию груза, а при ее расхождении с рыночной стоимостью – исходя из пропорционального соотношения объявленной и рыночной стоимости с учетом принципов разумности и справедливости [разд. 3 ОСП 5ААС].

Читайте также:  Коды ОКВЭД для производства и торговли кондитерскими изделиями

Кроме того, перевозчик обязан возвратить провозную плату, взысканную за перевозку поврежденного (испорченного) груза, если эта плата не входит в стоимость груза [п. 3 ст. 796 ГК РФ].

В договоре транспортной экспедиции тоже может быть установлено условие, обязывающее экспедитора возвратить клиенту уплаченное вознаграждение (если оно не входит в стоимость груза) в размере, пропорциональном стоимости поврежденного (испорченного) груза [п. 3 ст. 7 ЗоТЭД].

Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением вознаграждения, экспедитор обязан возместить клиенту упущенную выгоду в связи с произошедшим по вине экспедитора повреждением (порчей) груза [п. 4 ст. 7 ЗоТЭД].

Под упущенной выгодой понимаются неполученные доходы, которые лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено [п. 2 ст. 15 ГК РФ]. При определении размера упущенной выгоды действует принцип реальности доходов, которые потерпевший рассчитывает получить при обычных условиях гражданского оборота.

Если представленный расчет является вероятностным и составлен без учета расходов, которые клиент понес бы в условиях гражданского оборота [ч. 1 разд. 6 ОСП 7ААС].

Важно помнить, что до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из договора перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии в порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом [п. 1 ст. 797 ГК РФ].

При этом Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [далее – УАТ] и Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации [далее – УЖДТ] предусматривают несколько различающиеся порядки предъявления претензий к перевозчикам.

Так, претензия к перевозчику груза автомобильным транспортом подлежит предъявлению в течение срока исковой давности [п. 6 ст. 39 УАТ].

Претензия же к перевозчику груза железнодорожным транспортом должна быть предъявлена в течение 6-ти месяцев, которые исчисляются со дня выдачи поврежденного (испорченного) груза.

При этом к претензии должны быть приложены документы, подтверждающие предъявленные заявителем требования [ст. ст. 120 и 123 УЖДТ].

В свою очередь, для предъявления к экспедитору иска, вытекающего из договора транспортной экспедиции, не является обязательным претензионный порядок, если экспедиционные услуги оказываются для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением клиентом предпринимательской деятельности [п. 1 ст. 12 ЗоТЭД].

Тем не менее, по усмотрению потребителя, претензия к экспедитору может быть предъявлена в письменной форме с приложением документов, подтверждающих право на предъявление претензии, и документов, подтверждающих количество и стоимость отправленного груза [п. 3 ст.

12 ЗоТЭД], в течение 6-ти месяцев, исчисляемых со дня, следующего за днем, когда груз должен быть выдан [п. 4 ст. 12 ЗоТЭД].

Перевозчик, равно как и экспедитор, обязан рассмотреть предъявленную ему претензию и в письменной форме уведомить заявителя о результатах ее рассмотрения (удовлетворении или отклонении) в течение 30-ти дней со дня получения претензии; в случае отклонения претензии (либо лишь частичного ее удовлетворения) – указать в уведомлении основание принятия им такого решения, а также возвратить заявителю представленные вместе с претензией документы [п. п. 1 и 2 ст. 40 УАТ, ст. 124 УЖДТ, п. 5 ст. 12 ЗоТЭД].

Иск к перевозчику может быть предъявлен в случае его отказа (полного или частичного) удовлетворить претензию либо неполучения от него ответа в 30-дневный срок [п. 2 ст. 797 ГК РФ]. При этом установлен специальный (сокращенный) срок исковой давности, а именно – один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами [п. 3 ст. 797 ГК РФ].

Так, срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки груза автомобильным транспортом, исчисляется со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии или иска, в том числе в отношении возмещения ущерба, причиненного повреждением (порчей) груза, – со дня выдачи груза [ст. 42 УАТ]. Срок исковой давности по требованиям, вытекающим из договора перевозки груза железнодорожным транспортом, исчисляется со дня наступления событий, послуживших основаниями для предъявления претензии [ст. 125 УЖДТ].

Для исков к экспедитору (требований, вытекающих из договоров транспортной экспедиции) установлен тоже годичный срок исковой давности, исчисляемый со дня возникновения права на предъявление иска [ст. 13 ЗоТЭД].

Между тем из судебной практики известно, что течение срока исковой давности по требованию к перевозчику и/или экспедитору приостанавливается на срок, установленный законом для соблюдения претензионного порядка разрешения спора. Период, в который стороны соблюдали предусмотренный законом претензионный порядок, в срок исковой давности не засчитывается [разд. 17 ОСП ВС].

Пункт 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» [далее – ПП ВС] разъясняет, что дела по искам, связанным с нарушением прав потребителей (граждан, заказывающим услуги для личных и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), подведомственны судам общей юрисдикции. Согласно установленным частью 7 статьи 29 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации [далее – ГПК РФ] и пунктом 2 статьи 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» [далее – ЗоЗПП] правилам подсудности, иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

— нахождения ответчика либо его филиала или представительства; — жительства или пребывания истца; — заключения или исполнения договора. Однако из этого преференциального для потребителя правила предусмотрено исключение: иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки груза, предъявляются в суд по адресу перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия [ч. 3 ст. 30 ГПК РФ, п. 22 ПП ВС].

Тем не менее, законодательство освобождает потребителей и иных истцов по искам, связанным с нарушением прав потребителей, от уплаты государственной пошлины (при цене иска не более 1 млн. руб.) [п. 3 ст.

17 ЗоЗПП], а также дополнительно содержит особые способы защиты прав потребителей, в том числе, в виде компенсации морального вреда, причиненного потребителю вследствие нарушения исполнителем (перевозчиком, экспедитором) прав потребителя [ст.

15 ЗоЗПП], и взыскания с исполнителя штрафа в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя, за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований [п. 6 ст. 13 ЗоЗПП].

Порядок оформления и направления претензии — Казань «Байкал Сервис»

Если вы недовольны увеличением срока доставки или качеством обслуживания, просим вас воспользоваться формой обратной связи.

Если вы хотите оставить официальную претензию, необходимо:

1. Заполнить бланк, поставить подпись (и печать для юридического лица)

Внимание! Претензия должна быть подписана вашим уполномоченным лицом и оформлена на имя Генерального директора филиала ООО «Байкал-Сервис» по месту предъявления претензии.

Внимание! Если вы находитесь в г. Санкт-Петербурге или г. Пскове, то оформлять претензию необходимо на имя генерального директора ООО «Байкал-Сервис СЗ» Толкачева В.А.

2. Приложить документы

Для физического лица и ИП:

  1. Подписанное согласие на обработку персональных данных
  2. Копия вашего паспорта (страницы с фото и пропиской)
  3. Доверенность, если претензия подписана уполномоченным представителем клиента
  4. Экспедиторская расписка
  5. Акт о повреждении/утрате груза (коммерческий акт), если он составлялся
  6. Договор купли-продажи, товарные накладные, УПД, чеки, квитанции об оплате и т.п.
    Если груз был приобретен в интернет-магазине — скриншот с заказом или электронное письмо с подтверждением заказа.
  7. При наличии: подтверждение стоимости ремонта, отчет независимой экспертизы (отчет необходим, если сумма претензии более 70 тысяч рублей) и т.д.

Для юридического лица:

  1. Доверенность, подтверждающая право подписи.
  2. Экспедиторская расписка
  3. Акт о повреждении/утрате груза (коммерческий акт), если он составлялся
  4. А) при перевозке груза от одного юридического лица к другому: товарные накладные (ТОРГ-12), ТТН с синей печатью организации, счет-фактуры, подтверждающие объявленную ценность Б) при перевозке груза от юридического лица получателю — физическому лицу: расходные накладные (ТОРГ-14) с синей печатью организации, товарные чеки В) при перевозке груза одного и того же юридического лица: накладные на внутреннее перемещение груза (ТОРГ-13, М-11, М-12, М-15, 15-ОН) с синей печатью организации
  5. При наличии: подтверждение стоимости ремонта, отчет независимой экспертизы (отчет необходим, если сумма претензии более 70 тысяч рублей) и т.д.
Читайте также:  Что выбрать малому бизнесу: офис или коворкинг

3. Направить пакет документов

Скан-копии претензии и вышеперечисленных документов необходимо направить на электронную почту pretenziya@baikalsr.ru

Оригиналы документов можно направить:

  • в адрес подразделения компании по месту сдачи и получения груза (можно выбрать здесь)
  • либо в отдел по работе с претензиями по адресу: 111524, г. Москва, ул. Электродная, д.11 стр.9, ООО «Байкал Сервис ТК»

Рассмотрение претензии

Срок рассмотрения претензии установлен законодательством и не превышает 30 календарных дней с момента получения нами оригиналов всего комплекта документов, необходимых для рассмотрения претензии.

В случае, если нам будут необходимы дополнительные документы, мы свяжемся с вами.
По результатам рассмотрения мы направим вам ответ о принятом решении.

Если у вас возникли затруднения при составлении претензии, вопросы по решению претензионных случаев, сроков рассмотрения претензий, вы можете обратиться к нашим специалистам:

Подать заявление на изменение ТЭУ

Образец и бланк акта о повреждении груза 2022 года | Администрация города Феодосии Республики Крым

Все перемещения запасов всегда оформляются распиской. Представитель получателя оценивает фактическое состояние товаров, обращая особое внимание на следующее

  • Если упаковка была изменена.
  • не нарушены ли печати; или
  • не повреждены ли товары.

Если обнаружен хотя бы один из вышеперечисленных пунктов, составляется отдельный документ — акт, в котором подробно описывается характер повреждений и количество поврежденных товаров.

Грузоперевозки

В процессе передачи товара могут участвовать разные контрагенты. Это включает в себя доставку товаров от одной организации к другой. Может быть использован транспорт. Правовая природа варьируется в зависимости от конкретного случая.

Следует отметить, что повреждение товаров не всегда связано с небрежностью участвующих сторон. Часто происходят несчастные случаи.

Роль акта

Данный отчет служит двум целям. Привлечь виновника к ответственности и возместить получателю причиненный вред. Как указано выше, получателем заявления может быть

  • сотрудник получателя (если груз был передан в рамках одного предприятия); и
  • контрагенты, если отправление было оформлено поставщиком
  • транспортная компания, если стороны решили воспользоваться услугами третьей стороны.

В отчете также должно быть подробно указано количество поврежденных товаров и рассчитана их общая стоимость. Виновник обязан возместить потерю денег или предоставить фактическую часть неполученной им миссии. Эти детали должны быть отдельно согласованы между сторонами.

Еще один важный аспект этого документа — бухгалтерский учет. Товары, купленные или проданные компанией, подлежат строгому учету. В результате приобретение того или иного товара увеличивает налоговую базу бизнеса.

Поврежденные товары не могут быть ликвидированы и использованы компанией и подлежат вывозу. Основанием для вывоза служит акт о повреждении.

Комиссия

Акты об ущербе всегда составляются комиссией под председательством лица, ответственного за приемку товара. Персонал определяется в зависимости от специфики груза. Отобранный персонал должен обладать общими знаниями о миссии.

Кто и когда пишет акт

Отчет должен быть подготовлен сразу после получения товара. Представитель компании, осуществляющей передачу, должен присутствовать при отгрузке. Вес официальный документ сопровождается распиской.

Это интересно:  Когда заканчивается вечер?

Приложения

К документу должны прилагаться фотографии или видеозапись повреждений груза. Внимательность не повредит, так как контрагент может попытаться оспорить отчет о повреждениях в суде. Фотографии, сделанные при получении, могут служить доказательством в суде.

Форма документа

В настоящее время законодатели не требуют от компаний использовать единую форму в учетных документах. Поэтому отчеты об ущербе должны составляться в свободной форме представителями компании. Следует отметить, что к свободной форме документа также предъявляются особые требования.

  • стиль делового языка,.
  • четкая структура официального документа, и
  • символы.

Поскольку реквизиты компании уже имеются, целесообразно составлять законодательный акт на фирменном бланке компании. Это позволяет сэкономить много времени на оформление пенсии. Если его нет, документ можно составить на чистом листе бумаги формата А4, на котором можно нарисовать письменные элементы.

Текст официального документа может быть написан рукописным шрифтом синим или черным диабетом. В качестве альтернативы он может быть написан печатным способом с использованием компьютера. Способ написания не влияет на юридическую силу закона.

Выбор остается за автором. На практике сотрудники Бюро расписок имеют чистый бланк для заполнения и регистрации рукописи в процессе работы.

Объясняем, как составить акт «на пальцах»

В верхней части бумаги указывается наименование органа, разработавшего закон, со ссылкой на организационно-правовую форму (ОАО, ООО). Кроме того, документу присваивается уникальный номер для хранения и оборота документа. В нижней части документа оставляется дата и место составления официального документа.

Это гарантирует, что работа выполнена с использованием реквизитов.

Переходя к основной части, мы начинаем с описания всех частей процесса. Мы упоминаем клиентов, поставщиков и перевозчиков. Упоминаем полученную транспортную накладную и упоминаем фактическое получение задания.

Сравните предметы, перечисленные в отгрузочном меморандуме, с фактическими предметами. Кратко опишите характер повреждения, только степень повреждения. Мы ценим ущерб, понесенный покупателем.

Определите причину повреждения. Если получены фото- или видеозаписи, они должны быть приложены к отчету и помечены как приложение.

Образец.

На этом составление акта приема-передачи закончено. Все лица, которые являются свидетелями и ответственными за расписку, должны подписать документ. Власти могут использовать полностью заверенный бланк, чтобы снять миссию и заявить основное требование.

После использования официальный документ должен храниться в архивах компании в течение установленного законом срока. Затем документы должны быть уничтожены.

Как правильно составить акт о повреждении груза

Если вам поручили составить акт об ущербе, но вы не выполнили этот документ, ознакомьтесь с приведенным ниже примером. По этому образцу несложно составить собственные бланки.

Прежде чем подробно рассмотреть этот документ, приведем некоторые общие сведения, которые относятся ко всем подобным документам.

  1. Изначально, с 2013 года, не существует единой формы для всех основных документов. Поэтому теперь все акты разрешено составлять в произвольной форме. Однако если у компании есть свой типовой документ, то акт должен быть составлен в соответствии с этим типом.
  2. Отчеты могут быть подготовлены на фирменном бланке (если этого требует руководство компании) или на обычной бумаге (желательно формата А4), рукописные или компьютерные, хотя последний вариант более удобен, в этом случае форма должна быть в формате. Продолжайте печатать.
  3. Отчеты всегда должны быть составлены как минимум в трех идентичных экземплярах.
    • Первый из них должен быть отправлен производителю/поставщику товара.
    • Второй экземпляр остается у заказчика/клиента, а
    • третий отправляется перевозчику.

Все три экземпляра должны быть подписаны ответственным лицом (членом комитета).

Срок подачи претензии

Закон устанавливает конкретный срок, в течение которого получатель миссии имеет право предъявить претензию. По истечении этого срока получатель вряд ли сможет потребовать возмещения ущерба.

Сроки предъявления претензий зависят от вида транспорта, расстояния и характеристик ущерба. В каждом конкретном случае этот срок указывается индивидуально.

  • Если посылка полностью утрачена, претензия должна быть предъявлена в течение одного месяца. Этот срок исчисляется с указанной даты доставки.
  • В случае использования авиаперевозок претензии могут быть предъявлены в течение 10 дней.
  • При мультимодальных перевозках срок подачи претензий составляет четыре месяца.
  • Разумеется, если передача повреждена, получатель может рассчитывать на компенсацию. Претензии, по которым компания требует компенсации со стороны перевозчика, должны быть предъявлены в течение 45 дней с момента получения груза.

Это интересно:  Расчёт налога УСН 6 % в 2023 году

Как только компания-перевозчик получает требование в письменном виде, у нее есть месяц на его обработку. Этот срок начинает течь с момента получения требования. Если компания-виновник отказывается или полностью игнорирует требование в течение этого срока, получатель имеет право обратиться в суд.

Разумеется, первым пунктом рассмотрения здесь является акт об ущербе.

Чем подкрепить документ

По возможности к акту о повреждении следует приложить дополнительные доказательства ущерба.

  • Фотографии,.
  • Видео,.
  • например, показания свидетелей.

Информация об этих доказательствах должна быть включена в отчет. Это поможет установить причину ущерба и определить, кто несет ответственность.

Кто должен фиксировать порчу груза, комиссия

Необходимо своевременно создать специальную комиссию для подтверждения факта повреждения товара и подготовки отчета. Комитет должен состоять из сотрудников различных отделов предприятия (например, инженеров, техников, специалистов по продажам, юристов, бухгалтеров и т.д.), обладающих достаточными знаниями и квалификацией для доказательства факта нанесения ущерба.

Число членов комитета должно быть не менее двух: председатель и полноправный член. Председатель несет основную ответственность за управление нагрузкой и содержанием отчета.

Ваш комментарий будет первым

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.