Сколько По Времени Проходит Прокурорская Проверка?

Сколько По Времени Проходит Прокурорская Проверка
Сроки проведения прокурорской проверки ограничат 30 днями — В марте прошло года вступили в силу поправки в закон о деятельности прокуратуры. По новым нормам срок проведения ПП ограничен 30 днями. Он может быть продлен в особых случаях, но превышать те же 30 дней ПП ни в коем случае не должна.

Причем, если изначально решение о продлении проверки принимает сам прокурор или его заместитель, то в дальнейшем, если есть острая необходимость, санкционировать продление контрольно-надзорных мероприятий может только Генеральный прокурор либо его заместитель. В срок проведения не включается время, на которое ее пришлось по каким-либо причинам остановить, а также срок, когда прокурор затребовал дополнительные материалы, – до того самого момента, когда необходимые документы ему предоставили.

Кстати, предоставить прокурору их должны в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования. Помимо плановых проверок, есть еще и внеплановые. Они проводятся в том случае, если прокуратура получила информацию о явном нарушении законодательства: причинении вреда здоровью, разрушении памятника культуры, угрозе окружающей среде и т.д.

Мы уже говорили о том, что Генеральная прокуратура ежегодно формирует сводный план мероприятий (обязательно размещая данные на официальном сайте ведомства), внеплановые же контрольные мероприятия инициируются исходя из контроля за исполнением законов, когда в органы надзора поступила соответствующая информация.

Если во время внеплановой проверки прокурор запрашивает документы или другие данные, то их придется предоставить в течение двух дней. Когда речь идет о каких-либо ЧП (угроза имуществу, жизни, здоровью или окружающей среде) – прокурор вправе получить документы уже спустя сутки.

Чем заканчивается прокурорская проверка?

Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №11/2020 ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОКУРОРСКОЙ ПРОВЕРКИ STAGES OF THE PROSECUTOR CHECK УДК 347.963 Иванцова Галина Анатольевна, научный руководитель, кандидат юридических наук, доцент, Башкирский государственный университет, г.

  • Стерлитамак Магомедова Зухра Тагировна, магистрант, Башкирский государственный университет, г.
  • Стерлитамак Ivantsova G.A.G.A.Ivantsova@strbsu.ru Magomedova Z.T.
  • Mzt6@list.ru Аннотация Анализ действующего законодательства и практики прокурорского надзора позволяет утверждать, что основным способом и одновременно формой прокурорского надзора является прокурорская проверка.

Залогом проведения высококачественных проверок исполнения законов служит тщательная подготовка к ней прокуроров. Этапы проведения проверки обуславливаются тематикой, целями и задачами, объектом и предметом прокурорской проверки. В статье содержится понятие и виды этапов прокурорской проверки, а также дается краткий обзор на каждый этап.

  • Annotation Analysis of the current legislation and practice of Prosecutor’s supervision suggests that the main method and form of Prosecutor’s supervision is the Prosecutor’s check.
  • The key to conducting high-quality checks on the implementation of laws is the thorough preparation of prosecutors for it.

The subject, goals and objectives, object and subject of the Prosecutor’s audit, determines the stages of the audit. The article contains the concept and types of stages of Prosecutor’s verification, as well as a brief overview of each stage. Ключевые слова: прокурор, проверка, этап, стадия, акт прокурорской проверки.

Keywords: prosecutor, check, stage, stage, act of prosecutor’s check. Проведение прокурором проверок является основным способом выявления нарушений действующего законодательства. На основании информации, например, обращения должностных лиц, граждан, органы прокуратуры проводят прокурорскую проверку, направленную на защиту прав и свобод человека, интересов общества и государства.

Проверка осуществляется в пределах закона, всегда носит правовой характер, состоит из определенного комплекса действий по подготовке, проведению и завершению проверки, В некоторых источниках процедуру прокурорской проверки делят на этапы (периоды): подготовительный, основной этап проверки, заключительный,

  • Данное деление необходимо как рекомендация для совершения всех подготовительных действий, эффективной работы во время проведения проверки и принятия верного решения в заключении.
  • Этапы проведения проверки обуславливаются тематикой, целями и задачами, объектом и предметом прокурорской проверки.
  • Первым этапом является этап подготовки.

На данном этапе должны быть совершены определенные действия. Прокурором перед началом проведения проверки должны быть изучены и проанализированы имеющиеся и соответствующие законы и правовые акты, исполнение которых и будет проверяться прокуратурой. Прокурор должен выяснить, какие положения законы носят рекомендательный, а какие обязывающий характер,

Прокурор должен изучить документы, которые поясняют и раскрывают вид и суть деятельности проверяемого объекта, которые подтверждают правовой статус данного объекта. Прокурор должен выявить наличие или отсутствие жалоб, обращений, заявлений граждан, должностных лиц, тем самым определив состояние законности на объекте.

Также прокурору необходимо выяснить, проводились ли на данном объекте прокурорские проверки и если да, то каким был их результат. По теме проверки прокурор обязан изучить указания и приказы вышестоящего прокурора, проанализировать методические рекомендации, доклады, справки, обзоры.

Также прокурору желательно изучить и судебную практику, касающуюся предстоящей проверки, справки и документы вышестоящих прокуратур по данной тематике, На первом этапе прокурор также обязан определить место и время проведения проверки, круг лиц, которые будут привлечены к предстоящим действиям и составить план проверки,

Работникам прокуратуры, осуществляющим надзор на конкретном участке, прежде всего необходимо знать, где именно они могут получить необходимую информацию. На основании анализа этой информации прокурор, во-первых, составляет предварительный перечень вопросов, которые необходимо выяснить в ходе проверки, а во-вторых, определяет, какую еще дополнительную информацию необходимо получить до начала проверки.

  • Выбор объектов проверки зависит от целей проверки и от того, какие органы власти, контролирующие органы, иные лица (предприятия, учреждения, субъекты предпринимательской деятельности) осуществляют деятельность на поднадзорной территории.
  • На втором этапе — основном — прокурор должен изучить документы, которые разрешают проверяемому объекту его деятельность, например, лицензии, ввод в эксплуатацию и работу; подтверждают правовой статус объекта, например, уставы, приказы.

Также прокурор должен ознакомиться с организационно-распорядительными документами, например, с инструкциями, правилами; переписками, отчетными материалами, которые касаются вышестоящих организаций, контролирующих должностных лиц и органов; материалами ранее проведенных проверок; статистические учетные данные проверяемого объекта,

Каждый из органов контроля наделен компетенцией и полномочиями, которые надлежит учитывать при проведении проверок. Знание прокурором того, в каких органах власти, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях он сможет получить определенную информацию, способствует осуществлению результативной проверки.

Характер и объем информации определяются компетенцией органа, которая установлена федеральными законами, подзаконными актами и положениями об этих органах. Последним заключительным этапом является этап принятия решения, составление справки или акта прокурорской проверки, в которой описываются состояние законности на объекте, выявленные прокурором нарушения, причины и условия данных нарушений, определяются лица, которые ответственны за данные ситуации.

Справка или акт должны включать в себя период, предмет и объект проверки, основания ее проведения, объем исполненных работ, выявленные нарушения, список лиц, причастных к данным деяниям и заключительные выводы проверки. Прокурор по завершении проверки обязан ознакомить руководителя проверяемого объекта, лиц, которые ответственны за нарушения законов, с актом или справкой проверки,

Прокурор не имеет право отклонять без рассмотрения письменные возражения на содержание справки. Заключительный этап проверки зависит от результата. Прокурор должен произвести анализ и оценку полученных материалов и документов. В случае необходимости он имеет право привлечь иных лиц, например, прокуроров, смежных направлений надзора.

  1. Прокурор может провести и оперативное совещание либо в прокуратуре, либо на объекте проверки.
  2. Особое внимание при оценке и анализа прокурор должен обратить на причины и условия нарушений закона, установить, как данные нарушений устранить, и какие профилактические меры принять,
  3. Некоторые ученые выделяют и четвертый этап прокурорской проверки -контроль за исполнением принятых мер по устранению нарушений, за привлечением к ответственности виновного лица.

Это полномочие прокурор может проводить инициативно, без повода, сплошным методом. Необходимо отметить, что данные этапы применимы и к надзорным проверкам, и к проверочным действиям прокурора, которые исполняются в ненадзорных направлениях деятельности.

  1. Литература 1.
  2. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
  3. С изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования от 1 июля 2020 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 г.

№ 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 05 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 14 марта 2020 г. № 1-ФКЗ) // Российская газета.1993.25 декабря.2. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 г. № 2202-I (в ред.

От 26.07.2019 г. № 205-ФЗ) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.20.02.1992. № 8, ст.366.3. Методика и тактика проведения прокурорской проверки: учебное пособие / под ред.О.Н. Коршуновой. СПб: Санкт-Петербургский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, 2014.240 с.4.

Смирнов А.Ф. К вопросу о методике и тактике прокурорской проверке // Вестник университет им.О.Е. Кутафина, 2019. № 8.С.26-39. Literature 1. The Constitution of the Russian Federation: adopted by popular vote December 12, 1993 with amendments approved in a nationwide vote on July 1, 2020 (amended Laws of the Russian Federation on amendments to the Constitution of the Russian Federation of 30 December 2008 № 6-FKZ dated 30 December 2008 No.7-FKZ, dated 05 February 2014 № 2-FCL from July 21, 2014 No.11-FKZ, dated March 14, 2020 No.1-FKZ) // Russian newspaper.1993.

December 25.2. Federal law No.2202-I of 17.01.1992 «On the Prosecutor’s office of the Russian Federation» (as amended No.205-FZ of 26.07.2019) // Vedomosti of the Congress of people’s deputies of the Russian Federation and the Supreme Council of the Russian Federation.20.02.1992. No.8, аrticle 366.3. Methods and tactics of conducting a Prosecutor’s check: textbook / ed.

by O.N. Korshunova. Saint Petersburg: Saint Petersburg law Institute (branch) Academy of the Prosecutor General’s office of the Russian Federation, 2014.240 p.4. Smirnov A.F. On the issue of methods and tactics of Prosecutor’s verification // Bulletin of the Kutafin University.2019.

Что является результатом прокурорской проверки?

Прокурорская проверка: что это такое и что с этим делать? В настоящее время всех хозяйствующих субъектов заставляют привыкать к постоянным проверкам различных госорганов. Отдельно хотелось бы выделить – прокурорские проверки. Давайте разберемся, что это такое и как действовать в такой ситуации, вместе с партнером рубрики «Аграрное право» – Центром юридического сопровождения «Авега».

  • Часть 1. Что это такое и основания проверки: Прокуратура осуществляет проверку исполнения законов государственными органами, их должностными лицами, коммерческими и некоммерческими организациями.
  • Основанием для проведения проверки является информация о фактах нарушения законов, требующая принятия мер прокурором.

Повод для проведения проверки – обращения граждан, сообщения в СМИ, материалы гражданских, уголовных, административных дел. Решение о проведении проверки принимает прокурор или его заместитель, которое доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня ее начала, решение о расширении предмета проверки или о начале новой – не позднее дня принятия.

  • Предмет проверки:
  • Срок проверки:
  • Срок, в течение которого вы обязаны предоставить запрашиваемые документы:
  • Можно ли ознакомление с материалами проверки?
  • Иными словами, граждане в праве знакомиться с материалами проверки, за исключением документов, обладающих особым статусом (например, гостайна).
  • Результаты проверки:

Закон относит к подведомственности прокуратуры все то, что не входит в компетенцию специальных контролирующих органов, так как органом прокуратуры запрещено подменять другие контролирующие органы. По общему правилу срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки.

  • В исключительных случаях он может быть продлен: — первоначально по решению прокурора или его заместителя не более чем на 30 календарных дней; — в дальнейшем по решению Генерального прокурора РФ или уполномоченного им заместителя – еще не более чем на 30 календарных дней.
  • В срок проведения проверки не включается: — срок, на который проверка приостанавливалась; — срок между датой окончания сроков для представления необходимых информации, документов и материалов или их копий, и датой их представления; Прокурор при проведении проверки вправе: — по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов; — иметь доступ к документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; — требовать от руководителей и других лиц необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений; — требовать выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; — вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
Читайте также:  Какую Причину Писать В Отмене Судебного Приказа?

В течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки. В случае приостановления проверки документы и материалы, изъятые у проверяемого органа (организации), возвращаются проверяемому органу (организации), за исключением случаев, если указанные документы и материалы необходимы: — для решения вопроса об уголовном преследовании; — для проведения исследований, испытаний, специальных экспертиз, результаты проведения которых могут повлиять на выводы проводимой проверки.

Коротко и ясно об этом сказано в Приказе Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 – «Прокурорский надзор осуществлять гласно», то есть открыто. При этом, ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

Здесь следует заметить, что ч.2 ст.5 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» позволяла отказывать прокуратуре в ознакомлении с материалами проверки, но Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 февраля 2000 г. № 3-П она признана несоответствующей Конституции РФ «постольку, поскольку по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, он во всех случаях приводит к отказу органами прокуратуры в предоставлении гражданину для ознакомления материалов, непосредственно затрагивающих его права и свободы».

  • Прокурорская проверка может не выявить нарушений.
  • В случае выявления нарушений прокурор вправе: — внести протест на правовой акт, противоречащий закону, нарушающий права и свободы человека и гражданина; — внести представление об устранении нарушения закона, прав и свобод человека и гражданина; — вынести мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении; — вынести предостережение о недопустимости нарушения закона.

Часть 2. Что делать? Советы на все случаи жизни дать невозможно. Поэтому, предлагаем рассмотреть наиболее возможные ситуации:

  1. Прокурор (его помощник) пришел в офис.
  2. Прокурор вправе требовать предъявления ему документов в соответствии с предметом проверки. Если он запрашивает документы, которые не относятся на ваш взгляд к сути проверки или его компетенции, то:
  3. Прокурор просит предоставить «все документы за три года».
  4. Прокурор просит открыть сейф, допустить к бухгалтерской электронной базе и предоставить доступ к финансовым документам, за сохранность которых по закону несут ответственность руководитель и бухгалтер организации, а их в это время в офисе нет.
  5. Прокурор хочет опросить сотрудников организации.
  6. Совет : перед дачей объяснений обязательно проконсультируйтесь с адвокатом или юристом, лучше объяснения давать в его присутствии.
  7. Прокурор в ходе опроса задает вопросы, не относящиеся к предмету проверки.
  8. Совет : обязательно составить список передаваемых документов и передать их под роспись.
  9. Прокурор требует предоставить ему копии документов в короткий неисполнимый срок (принести документы в прокуратуру или подготовить их к его приезду).

Прокурор обязан предъявить удостоверение и предъявить решение о проведение проверки. Свяжитесь с юристом либо адвокатом и пригласите его для участия в процедуре проверки. Обеспечьте видео- или аудиозапись процесса проверки в своем офисе. Вариант 1: предоставить эти документы и в последующем обжаловать эти действия вышестоящему прокурору или в суд.

Вариант 2: отказать в предоставлении этих документов. После возбуждения дела об административном правонарушении (неисполнение законных требований прокурора) доказывать незаконность этих требований. Совет: ни в коем случае насильственно не препятствовать получению документов прокурором, т.к. это может вылиться в возбуждение уголовного дела.

Вариант 1: предоставить эти документы, а потом думать о необходимости обжалования этого требования в суде. Вариант 2: отказать и потребовать конкретизировать список запрашиваемых документов. Требования представителя власти должны быть понятны и исполнимы.

  • В этом случае отказ с указанием причин оформить письменно и направить в прокуратуру, указав, что после конкретизации перечня документы будут предоставлены.
  • Вариант 1: отказать в предоставлении документов, объяснив причину, взять обязательство предоставить эти документы после возвращения указанных лиц.

Отказ лучше оформить письменно и вручить прокурору под роспись либо иным способом, позволяющим отследить получение прокурором этого документа. Это позволит избежать административной ответственности за неисполнение требований прокурора, так как в данном случае отсутствует вина (непредставление документов связано не с вашими действиями, а с объективными причинами) Вариант 2: предоставить эти документы, с последующим обжалованием этих действий в суде.

Вариант 1: хотеть не вредно, но статью 51 Конституции РФ пока никто не отменял («Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников») Вариант 2: дать объяснения. Вариант 1: отвечать на них. Вариант 2: отказаться отвечать на них, обязательно письменно отразив в этой части свои замечания в опросном листе.

Прокурор хочет забрать оригиналы документов из офиса. Совет : предоставить документы, которые успели фактически приготовить, в остальной части письменно уведомить об объективных причинах невозможности исполнить требование прокурора в полном объеме, указав срок, в который вы сможете уложиться.

  • Прокурор требует предоставить ему доступ к компьютерным базам.
  • Прокурор, получив документы и обследовав помещение, исчез на месяц.
  • Вы получили от прокурора представление, предостережение.

Вариант 1: предоставить такой доступ. Вариант 2: отказать, указав, что такие полномочия ст.22 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» не предусмотрены. Прокурор вправе требовать материалы и документы. Документы на электронных носителях могут быть распечатаны и переданы на бумажном носителе.

  1. Вариант 1: ждать, когда он вам соизволит сообщить о результатах.
  2. Вариант 2: обратиться письменно со ссылкой на Постановление КС РФ и на законно Прокуратуре в прокуратуру с ходатайством об ознакомлении с материалами проверки и ее результатами.
  3. Вариант 1: если вы согласны с тем, что действительно в вашей работе были нарушения, необходимо устранить их и в месячный срок сообщить прокурору о результатах.

Вариант 2: если вы не согласны с актом прокурорского реагирования, необходимо обжаловать его в суд. Здесь необходимо иметь в виду, что действия и решения прокурора по такой проверке оспариваются в порядке административного судопроизводства, такое заявление должно быть подано в течение 3-х месяцев с момента совершения действия или получения решения прокурора.

Внесудебный порядок обжалования действий и решений нижестоящих прокуроров неэффективен, ожидая реакции вышестоящего прокурора, можно пропустить срок судебного обжалования. Часть 3, Если Вас позвали в прокуратуру для дачи объяснений, что делать? В первую очередь, следует отметить, что вызов для беседы должен быть документально оформлен: либо повесткой, либо требованием о явке Вас или представителя организации в тексте поступившего письменного запроса.

Устные приглашения явиться в прокуратуру не являются основанием для дачи объяснений по поставленным вопросам. Помните, что вы можете отказаться от дачи объяснений. Что нужно помнить во время беседы или дачи объяснений? 1. Если сотрудниками прокуратуры задаются общие (не конкретные вопросы), необходимо попросить разъяснить их.2.

  • В ходе беседы (опроса, допроса) предоставлять информацию только в рамках заданного вопроса.
  • Ни в коем случае не стоит «додумывать» предоставляемую информацию.
  • В случае отсутствия уверенности в объективности и достоверности предоставляемой информации, либо при просьбе о предоставлении информации, которой опрашиваемый не может обладать в силу своих функциональных обязанностей, отказываться от предоставления данной информации, обоснованно аргументируя свой отказ.3.

Не торопитесь отвечать. Некоторые следователи/специалисты специально применяют прием «ускорения» беседы. На вопросы вы имеете полное право отвечать –, «Не могу точно сказать», «Не помню» и т.д 4. При опросе в прокуратуре часто формируют свои вопросы так: «установлено, что», «всем известно, что вы», «каждому понятно», «доказано, что».

  • Не следует воспринимать это как действительность т.к.
  • Это данные обороты направлены на получение «нужных» ответов.5.
  • Прокурор может говорить о том, что кто-то дал какие-либо пояснения.
  • Например: «Директор филиала предоставил», «Начальник отделения сказал», «Иванов пояснил.».
  • Необходимо попросить данные документы, прочитать их.

Всегда должны быть конкретные вопросы. Иначе могут предоставлять только ту часть информации, которая выгодна только прокуратуре.6. Часто вопросы могут формироваться «или-или», не забывайте, что может быть и третий вариант ответа.7. Прокурор может спрашивать «Было ли это известно начальнику, директору, Иванову.» Фраза строится так, как-будто один человек наверняка знает, что думает другой.

Не стоит додумывать ответы.8. Прокуроры часто используют трюизмы. Трюизм – это самое очевидное утверждение, используются для того, чтобы вызвать «да»-реакцию. Например: «Вы сидите тут у меня в кабинете, я пишу протокол объяснений, а вы должны давать пояснения». Вроде всё правильно, дело происходит в кабинете – да, прокурор сидит с протоколом, заполняет – да, а вот с обязанностью давать пояснения или объяснения неочевидно, но после двух «да», как-то логичным кажется и третье утверждение, хотя оно не имеет ни какого отношения к первым двум.

Следует обращать на это внимание.9. В случае, возникновения сомнений в правомерности действий сотрудников прокуратур, в частности, при попытках оказания давления, необходимо помнить о том, что, согласно положениям ст.51 Конституции РФ, гражданину предоставлено право не свидетельствовать против себя, супруга (супруги) и близких родственников.

При ухудшении самочувствия в ходе опроса (допроса, объяснений, пояснений), вызванного изменением кровяного давления, сердечными и головными болями, которые могут привести к необъективному восприятию поставленных вопросов и формирования ответов на них, необходимо об этом заявлять с просьбой перенести беседу.

Ухудшение здоровья рекомендуется фиксировать в медицинских учреждениях (справкой или больничным листом).10. При составлении в ходе беседы (опроса, объяснений, пояснений) соответствующего протокола, необходимо внимательно ознакомится со сведениями, внесенными в него, прежде чем подписывать.

При несогласии с чем-либо в тексте протокола (в частности, при искажении информации), следует настоять на внесении в протокол замечаний, либо внести их собственноручно, и только после этого – подписать протокол.11. Необходимо воздерживаться от признания вины в чем-либо или обвинения какого-либо. Необходимо помнить, что факт виновности или невиновности устанавливает только суд, это не является прерогативой сотрудников прокуратуры или правоохранительных органов.12.

Не подписывайте протокол, если в нем имеются незаполненные графы или записи, противоречащие вашим словам. Надеемся, наша информация была полезной для Вас. Самое главное правило – это соблюдение норм действующего законодательства, и тогда никакие проверки Вам не будут страшны. С уважением, заместитель генерального директора ООО «Центр юридического сопровождения «Авега» Н.О. КУРБАТОВА Материал подготовлен с помощью СПС «Консультант Плюс».И.А.«Светич» Журнал «Нивы России» №8 (152), сентябрь 2017 Читать подробнее: Прокурорская проверка: что это такое и что с этим делать?

В каком случае проводится прокурорская проверка?

Органы прокуратуры районов и городов Приморского края: — Проведение органами прокуратуры проверок (далее — прокурорская проверка) является одним из способов осуществления прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, в частности, государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций в соответствии с п.п.1, 2 ст.21, ст.26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре).

  • Такая информация может содержаться в заявлениях, жалобах и иных обращениях граждан, юридических лиц, должностных и иных лиц (например, членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы).
  • Информация может быть получена также из СМИ, материалов гражданских, уголовных, административных дел, результатов анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, иных материалов, содержащих достаточные данные о нарушениях закона.
  • Прокурорские проверки могут быть документарными и выездными, плановыми и внеплановыми.

При осуществлении надзора органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций (п.2 ст.21, п.2 ст.26 Закона о прокуратуре). В случае получения прокуратурой материалов и обращений о нарушениях в сферах, где функции контроля (надзора) осуществляют иные государственные или муниципальные органы, по требованию прокурора соответствующими органами проводится внеплановая проверка поступившей информации (п.п.1, 4 ст.22 Закона о прокуратуре, п.3 ч.2 ст.10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее — Закон № 294-ФЗ)).

  1. — на органы прокуратуры не распространяется мораторий на проведение плановых проверок малого бизнеса;
  2. — плановые прокурорские проверки не отражаются в ежегодном сводном плане проведения плановых проверок юридических лиц, размещаемом на сайте Генпрокуратуры;
  3. — в рамках проверки допускается истребование оригиналов документов и материалов;
  4. — не установлен запрет на проведение прокурорской проверки в отсутствие руководителя (уполномоченного лица) проверяемой организации.
Читайте также:  Куда Обращаться Если Работал Неофициально И Не Выплатили Зарплату?

Прокуратура города Партизанска

Сколько раз в год может проверять прокуратура?

Какие функции выполняет прокуратура? Какими полномочиями наделены прокуроры? Что надо знать о сроках предоставления документов и порядке проведения проверки? Часто прокурорская проверка становится полной неожиданностью для юридического лица либо индивидуального предпринимателя.

  1. Рассмотрим, в каких случаях возможна такая проверка и какими нормами регулируется ее проведение.
  2. Проверки юридических лиц и предпринимателей контролирующими органами регламентированы Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред.

от 03.07.2016; далее — Федеральный закон № 294-ФЗ). Данным законом предусмотрено проведение плановых (не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено ч.9 и 9.3 ст.9) и внеплановых проверок (в случаях, установленных ст.10 — например, при получении контролирующим органом информации из СМИ о факте причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера).

О проведении как плановых, так и внеплановых проверок прокуратура проинформирована всегда: Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его сайте, а внеплановые проверки инициирует в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям либо дает контролирующим органам разрешение на ее проведение (ч.7 ст.9, п.3 ч.2, 5, 7–10 ст.10 Федерального закона № 294-ФЗ).

Осталось выяснить, имеет ли прокуратура право самостоятельно осуществить проверку и по каким правилам она проводится.

Какие документы может запрашивать прокуратура?

В ходе проверки прокурор вправе запрашивать любую информацию, в том числе с персональными данными, а также любые документы (п.2.1 ст.4 Закона № 2202-1). То есть нет перечня документов, которые прокурор может запросить, а которого – не может.

Что может быть основанием для принятия решения о проведении прокурорской проверки?

Ответ: Основанием для проведения прокурорской проверки может послужить информация о фактах нарушения законов, требующая принятия мер прокурором, например жалоба о нарушении трудового законодательства, поручение вышестоящей прокуратуры, информация из СМИ, административных, уголовных дел и др.

Сколько серий в прокурорской проверки?

Сериал Прокурорская проверка (1 сезон сериала, 36 эпизодов, Россия): названия эпизодов, даты выхода серий, смотреть трейлеры, актеры, кадры со съемок сериала – Афиша-Сериалы

Как можно ознакомиться с материалами прокурорской проверки?

Порядок ознакомления с материалами прокурорской проверки по обращению. — Рассмотрение обращений граждан в органах прокуратуры Ставропольского края осуществляется на основании положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и других федеральных законов, приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Ставропольского края.

Данный порядок ознакомления с документами и материалами, касающиеся рассмотрения обращения, регламентирован п.4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45). Каждому гражданину либо его представителю по письменному заявлению предоставляется возможность знакомиться с документами и материалами, надзорными и наблюдательными производствами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, если это не противоречит законным интересам других лиц.

Для ознакомления необходимо обратиться в прокуратуру с заявлением. В случае отсутствия возможности лично прибыть в прокуратуру ознакомится с материалами проверки, может представитель заявителя по доверенности. В 10-дневный срок со дня подачи заявления прокурором или заместителем, начальником управления (отдела) в прокуратуру принимается решение об ознакомлении с материалами проверки, либо мотивированный отказ в ознакомлении.

  • Заявитель (его представитель) может знакомится только с теми материалами и документами, которые непосредственно затрагивают его права и свободы, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
  • Кроме того, заявитель (его представитель) вправе снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.

При отказе в ознакомлении гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. Старший помощник прокурора края по рассмотрению обращений и приему граждан

Что может делать прокуратура?

«Прокурор — это и должность, и профессия, и, без сомнения, призвание» | КонсультантПлюс — студенту и преподавателю Редакция сайта «КонсультантПлюс — студенту и преподавателю» провела интервью с помощником прокурора города Железнодорожный Московской области,

  • Он рассказал об особенностях профессии, о том, кто может претендовать на эту ответственную должность, поделился своим опытом работы в прокуратуре, а также дал несколько советов начинающим специалистам.
  • КонсультантПлюс: В сознании большинства людей сложилось мнение о прокуроре как о человеке, выступающем в роли государственного обвинителя на суде.

Насколько верно это представление? Кто такой на самом деле прокурор? Каковы его основные обязанности? Царев Андрей: Видеть прокурора только в роли гособвинителя ошибочно, поскольку деятельность Прокуратуры Российской Федерации намного шире. Посмотрите определение: прокуратура — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени страны надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Именно прокуратура контролирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина в нашей стране, следит за исполнением законов (федеральными министерствами, государственными комитетами, судебными приставами, другими госслужбами), координирует деятельность правоохранительных органов. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами общей юрисдикции, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Также прокуратура принимает участие в правотворческой деятельности. Что касается второй части вопроса, то прокурор — это государственный служащий, обладающий неукоснительным авторитетом в системе государственных органов. На мой взгляд, это и должность, и профессия, и, без сомнения, призвание.

Не каждый юрист может занимать эту должность, так как эта работа требует высокой профессиональной подготовки и безупречных моральных качеств. Обязанности у прокурора могут быть очень разными — это зависит от занимаемой должности и его положения в системе органов прокуратуры. КонсультантПлюс: Чем занимаются сотрудники различных управлений прокуратуры? Отличаются ли обязанности прокуроров различных структурных подразделений? Какое направление работы в прокуратуре может быть наиболее интересным для молодых специалистов? Царев Андрей: В систему прокуратуры Российской Федерации входят Генеральная прокуратура, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Каждое структурное подразделение прокуратуры выполняет функцию, возложенную на нее Федеральный законом от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Очевидно, что у прокуроров разного структурного уровня свои конкретные обязанности.

Что касается молодых специалистов, то все зависит от предрасположенности каждого человека. Например, тем, кому не чуждо ораторское искусство, интересно будет участие в судебных заседаниях, работа с людьми, решение вопросов общего надзора. Лично мне сначала было интересно работать в договорном отделе Управления по обеспечению деятельности прокуратуры, а сейчас больше интересен общий надзор.

КонсультантПлюс: Как становятся сотрудниками прокуратуры, какова процедура отбора? Какими качествами, знаниями и навыками должны обладать претенденты? Царев Андрей: Требования к кандидатам на службу в прокуратуре четко регламентированы ФЗ N 2202-I. В соответствии со ст.40.1:

прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности; лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет; лица, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет; на должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет; на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.

Генеральный прокурор вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Чтобы определить соответствие занимаемой должности проводится аттестация прокурорских работников. Такую проверку проходят прокурорские работники, имеющие классные чины или занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. КонсультантПлюс : Расскажите о начале вашей работы в прокуратуре.

С чего вы начинали, как строилась ваша профессиональная карьера? Царев Андрей: Изначально я не ставил своей целью работать в прокуратуре, но сейчас понимаю, что это место, где я могу полноценно применить полученные знания и оказать реальную помощь обществу.

До работы в прокуратуре я работал в органах внутренних дел и одновременно учился в Российской академии правосудия. По окончании академии я принял участие в конкурсе на замещение должности государственного гражданского служащего, ведущего специалиста договорно-правового отдела управления по обеспечению деятельности органов прокуратуры Московской области.

Отбор я прошел, так я стал ведущим специалистом указанного управления и проработал в должности чуть больше 3 лет. Пока шла служба, я стоял в очереди на должность помощника прокурора города Железнодорожного. В 2013 г. приказом прокурора Московской области я назначение на эту должность, где и работаю до сих пор.

КонсультантПлюс : Расскажите об одном вашем рабочем дне. Что делаете, какие дела занимают большую часть рабочего времени? Царев Андрей: Я принимаю участие в судебных заседаниях, рассматриваю поступившие в прокуратуру обращения по вопросам нарушения федерального законодательства, осуществляю надзор за судебными приставами, надзор за исполнением законодательства.

Прихожу на работу в 8-30, составляю план на день. В 9-00 оперативное совещание. После рассматриваю обращения, провожу проверку по обращениям или по поручению прокуратуры Московской области, в ходе которой осуществляю опрос причастных к проведению проверки лиц.

  1. В соответствии с назначенным судом временем принимаю участие в судебных заседаниях.
  2. Согласно годовому плану прокуратуры города провожу проверки возложенных на меня надзоров.
  3. Выполняю устные поручения курирующего заместителя прокурора, прокурора города.
  4. Но, конечно, большую часть моего времени занимает бумажная работа.

КонсультантПлюс : Назовите преимущества вашей работы, ее основные риски. Царев Андрей: Преимуществом службы в органах прокуратуры является незаменимый юридический опыт во всех сферах жизнедеятельности граждан. Основным риском является ответственность за неправильно принятые решения.

КонсультантПлюс : Можете ли вы вспомнить самый успешный эпизод из своей прокурорской практики? Царев Андрей: Вот один такой случай. Мы проверяли, как муниципальные бюджетные учреждения следуют законодательству при реализации национального проекта «Здоровье». Были выявлены факты нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В результате все выявленные нарушения были устранены, а виновные лица привлечены к административной ответственности. КонсультантПлюс : Вы сказали, что риском в вашей работе является ответственность за неправильно принятые решения. Сложно ли психологически решать судьбы людей? Бывают ли периоды, когда вы жалеете о выборе этой профессии? Царев Андрей: В работе я сталкивался с разными жизненными ситуациями.

  • Судьбу людей решают сами люди, моя же задача пресекать правонарушения и восстанавливать законность.
  • Я считаю, что профессионализм сотрудника прокуратуры в первую очередь зависит в его терпимости и беспристрастности при принятии решения.
  • Важно ни в коем случае не поддаваться эмоциям и действовать только в рамках действующего законодательства.

Я не жалел, не жалею и не буду жалеть о выбранной профессии. Работа в прокуратуре изменила меня только в лучшую сторону. КонсультантПлюс : Как вы обычно отдыхаете после работы? Какую читаете литературу, какие смотрите фильмы? Смотрите ли вы фильмы и сериалы про прокуроров? Царев Андрей: После работы я провожу время со своей семьей.

  • Из книг я предпочитаю исторические романы.
  • Фильмы и сериалы, которые затрагивают мою профессию, я не смотрю, поскольку «работа должна быть на работе».
  • КонсультантПлюс : Как и любой юрист, прокурор не может обойтись без справочных правовых систем.
  • Назовите, пожалуйста, 3 причины, почему молодым специалистам стоит использовать КонсультантПлюс в своей работе? Царев Андрей: Полнота нормативной базы.
Читайте также:  Как Правильно Ответить На Представление Прокуратуры?

Удобная поисковая система. Постоянное обновление. А также возможность использования КонсультантПлюс в любом месте. КонсультантПлюс : Что вы посоветуете нашим читателям — студентам юридических факультетов, которые хотели бы работать в прокуратуре: к чему они должны готовиться заранее и как им правильно выстроить свой профессиональный путь, чтобы добиться успеха? Царев Андрей: Чтобы стать сотрудником прокуратуры, надо, прежде всего, иметь желание работать в этой профессии.

И еще очень хорошо знать российское законодательство. Пройдите практику в органах прокуратуры, постарайтесь проявить себя. И будьте самостоятельными при принятии решений. КонсультантПлюс : Благодарим вас за то, что нашли время ответить на наши вопросы! Интервью подготовлено корреспондентами компании «КонсультантПлюс» О.

Гвоздевой, А. Епифановой Читать подробнее: «Прокурор — это и должность, и профессия, и, без сомнения, призвание» | КонсультантПлюс — студенту и преподавателю

Какой документ составляется прокурором по результатам проверки?

Меры (акты) реагирования по результатам прокурорской проверки По окончании проверки — независимо от того, выявились ли факты нарушения законов или нет, — прокуратура составляет акт проверки. Этот акт констатирует наличие или отсутствие нарушений законов в деятельности проверенного лица, в связи с возможностью которых осуществлялась прокурорская проверка ( абз.6 п.2 резолютивной части, абз.3 п.5.5 мотивировочной части постановления Конституционного Суда РФ от 17.02.2015 N 2-П, далее — Постановление N 2-П).

Отметим, что Закон о прокуратуре упоминает составление акта проверки лишь в том случае, если в ходе проверки не было выявлено нарушений ( п.14 ст.21 Закона о прокуратуре в ред. от 07.03.2017). Представляется, что это не отменяет обязанности прокуратуры составлять акт и в остальных случаях, поскольку на это указывает Постановление N 2-П ( абз.6 п.2 резолютивной части, абз.3 п.5.5 мотивировочной части).

После завершения проверки руководителю или уполномоченному представителю проверяемого лица предоставляется право ознакомления с актом проверки ( п.4 ст.5 Закона о прокуратуре, абз.3 п.5.5 мотивировочной части Постановления N 2-П). А если в ходе проверки нарушений не выявлено, то прокурор в течение десяти рабочих дней после завершения проверки дополнительно вышлет копию акта проверенному лицу ( п.14 ст.21 Закона о прокуратуре).

  • Форма акта проверки, в ходе которой не выявлено нарушений закона, установлена Генеральным прокурором РФ ( п.14 ст.21 Закона о прокуратуре, приложение 3 к приказу Генеральной прокуратуры РФ от 17.03.2017 г. N 172).
  • Как будет оформляться акт проверки, в ходе которой выявлены нарушения, пока непонятно.
  • Полагаем, что несоставление такого акта вообще противоречит положениям Закона о прокуратуре в том толковании, которое было дано Конституционным Судом РФ в абз.6 п.2 резолютивной части Постановления N 2-П) и которое является общеобязательным ( ч.5 ст.79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации», также см.

последний абзац п.2 резолютивной части Постановления N 2-П). Если проведенная проверка не выявила фактов нарушения закона и (или) прав человека, больше ничего особенного не происходит. При этом если проверка проводилась по заявлению о нарушениях, то заявителю сообщается о том, что оснований для принятия мер прокурорского реагирования не выявлено.

  • Этот ответ может быть обжалован по правилам главы 22 КАС РФ *(1) либо главы 24 АПК РФ (заявлением о признании незаконным бездействия прокурора, выразившегося в непринятии мер, предусмотренных Законом о прокуратуре, по результатам рассмотрения заявления) — см.
  • Постановление ФАС Поволжского округа от 07.07.2011 N Ф06-5099/11; решения Октябрьского районного суда г.

Белгорода Белгородской области от 06.08.2014 по делу N 2-3847/14, Электростальского городского суда Московской области от 28.08.2012 по делу N 2-1537/2012, Если в заявлении, послужившем поводом к проверке, указывалось на факт совершения административного правонарушения, то прокурор, как правило, выносит определение об отказе в возбуждении дела (решения Орловского областного суда от 12.12.2014 по делу N 21-137/2014, Нижегородского областного суда от 21.03.2013 ).

  • Однако он не обязан этого делать ( определение СК по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от 05.06.2014 по делу N 33-7620/2014, решение Петродворцового районного суда Санкт-Петербурга от 15.03.2011 по делу N 2-388/11).
  • Если проведенная проверка обнаружила нарушения (уже совершенные или только наметившиеся), прокурор обязан принять соответствующие меры прокурорского реагирования, а именно: — возбудить производство об административном правонарушении ( абз.9 п.2 ст.1, п.2 ст.22, ст.25, п.3 ст.27 Закона о прокуратуре); — потребовать привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности ( п.2 ст.22, абз.4 п.1 ст.27 Закона о прокуратуре); — предостеречь о недопустимости нарушения закона ( п.2 ст.22, ст.25.1 Закона о прокуратуре); — внести представление об устранении нарушений закона ( п.3 ст.22, ст.ст.24, 28 Закона о прокуратуре); — принести протест на акт, противоречащий закону и (или) нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт ( абз.3 п.3 ст.22, ст.23, абз.1 ст.28 Закона о прокуратуре); — организовать уголовное преследование виновных лиц по правилам УПК РФ, если нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления ( п.2 ст.27 Закона о прокуратуре).

Прокурор самостоятельно определяет, какую именно меру (комплекс мер) прокурорского реагирования необходимо применить в каждом конкретном случае. При этом прокурор выносит акт прокурорского реагирования — то есть издает документ, предусмотренный соответствующими статьями Закона о прокуратуре.

О форме и других требованиях к актам прокурорского реагирования и их видах см. ниже. Возбуждение дела об административном правонарушении Прокурор вправе самостоятельно вынести мотивированное постановление о возбуждении производства об административном правонарушении ( ст.25 Закона о прокуратуре, ст.ст.25.11, 28.4 КоАП РФ).

Это постановление прокурор пересылает в орган или должностному лицу, уполномоченному рассматривать данное дело по существу, в течение трех суток после составления ( ч.1 ст.28.8 КоАП РФ, а если санкция подразумевает административный арест или выдворение — немедленно ( ч.2 ст.28.8.

КоАП РФ). Полученное от прокурора постановление рассматривается соответствующим органом в сроки, указанные в ст.29.8 КоАП РФ. Однако (только по делам о нарушении прав свобод человека и гражданина — см.п.3 ст.27 Закона о прокуратуре) прокурор может не возбуждать дело самостоятельно, а ограничиться незамедлительным сообщением о правонарушении и пересылкой материалов проверки в уполномоченный орган.

Эти материалы приобретают статус повода для возбуждения дел об административном правонарушении ( п.2 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ) и подлежат обязательному рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях ( ч.2 ст.28.1 КоАП РФ).

Что такое протест прокурора?

Статья 23. Протест прокурора Подготовлена документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным Российской Федерации.

  1. В ред. Федерального от 10.02.1999 N 31-ФЗ) (см.
  2. Текст в предыдущей 2.
  3. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления — на ближайшем заседании.

При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.3. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.4.

Какие полномочия у прокурора?

Принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.

Какие меры прокурорского реагирования?

Прокурорский надзор в России — Прокурорский надзор — это самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. В соответствии с разделом 3 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» выделяют следующие отрасли прокурорского надзора :

  • надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, осуществляемый органами прокуратуры;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие ;
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Помимо осуществления вышеприведенных надзорных полномочий, прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных действующим процессуальным законодательством Российской Федерации (ст.37 УПК РФ, ст.45 ГПК РФ, ст.25.11 КоАП РФ ), рассматривает и разрешает жалобы и обращения граждан.

В случае выявления нарушений закона прокурором принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования — протест, представление, предостережение, постановление. Кроме того, прокурор вправе обратиться с исковым заявлением в суд с целью защиты прав как неопределенного круга лиц, так и конкретного гражданина, который по тем или иным причинам не может самостоятельно защитить свои права.

Извинение реабилитированному лицу за причиненный ему вред приносится прокурором, непосредственно надзирающим за уголовным делом, к примеру, на этом основании, Генеральная прокуратура России отказалась извиняться перед журналистом Голуновым, ссылаясь на соответствующее положение УПК, перепоручив извиняться нижестоящей инстанции, которой в деле журналиста являлась Прокуратура Москвы, в результате, извинялся окружной прокурор,

Как можно ознакомиться с материалами прокурорской проверки?

Порядок ознакомления с материалами прокурорской проверки по обращению. — Рассмотрение обращений граждан в органах прокуратуры Ставропольского края осуществляется на основании положений Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и других федеральных законов, приказов и указаний Генерального прокурора Российской Федерации и прокурора Ставропольского края.

Данный порядок ознакомления с документами и материалами, касающиеся рассмотрения обращения, регламентирован п.4.15 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45). Каждому гражданину либо его представителю по письменному заявлению предоставляется возможность знакомиться с документами и материалами, надзорными и наблюдательными производствами, имеющимися в органах прокуратуры и затрагивающими его права и свободы, если это не противоречит законным интересам других лиц.

Для ознакомления необходимо обратиться в прокуратуру с заявлением. В случае отсутствия возможности лично прибыть в прокуратуру ознакомится с материалами проверки, может представитель заявителя по доверенности. В 10-дневный срок со дня подачи заявления прокурором или заместителем, начальником управления (отдела) в прокуратуру принимается решение об ознакомлении с материалами проверки, либо мотивированный отказ в ознакомлении.

  • Заявитель (его представитель) может знакомится только с теми материалами и документами, которые непосредственно затрагивают его права и свободы, и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
  • Кроме того, заявитель (его представитель) вправе снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств.

При отказе в ознакомлении гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. Старший помощник прокурора края по рассмотрению обращений и приему граждан

Что прокуратура проверяет в детских садах?

Что проверяет прокуратура в частном детском саду Именно прокуратуру будет волновать, есть ли у вас лицензия на образовательную деятельность. Правильность оформления договоров с клиентами. Платежные документы и банковские счета. Договор аренды и правильность его составления.