Сколько Дней Дается На Обжалование Предписания?

Сколько Дней Дается На Обжалование Предписания
Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Срок обжалования предписания — Путеводитель по кадровым вопросам. Увольнение Важно! В случаях, указанных в ч.2 ст.357 ТК РФ, можно обжаловать предписание в суде в течение 10 дней со дня его получения работодателем (его представителем).

Скорее всего, в указанный срок не получится успеть обжаловать предписание в досудебном порядке (см. выше). Соответственно, в таких ситуациях целесообразно обжаловать предписание в досудебном порядке и одновременно (в установленный ч.2 ст.357 ТК РФ срок) подать жалобу в суд. Так можно избежать пропуска срока обжалования.

За разъяснениями по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минтруд России или Роструд.

Какой срок для обжалования предписания гит?

Статьей 357 ТК РФ предусмотрен 10-дневный срок для обжалования предписания ГИТ в суд со дня его получения. В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации п Статьей 357 ТК РФ предусмотрен 10-дневный срок для обжалования предписания ГИТ в суд со дня его получения.

  1. В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предусмотрен досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
  2. Согласно п.4 ст.40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ предприятие вправе оспорить предписание ГИТ в досудебном порядке.

Предприятием была подана жалоба в установленном порядке, в рамках рассмотрения которой ГИТ вынесено решение об отказе в её удовлетворении. Дальнейшее обжалование предписания не предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В соответствии со ст.74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ контрольным (надзорным) органом принимается решение о выдаче предписания.

В силу главы 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.

Можно ли обжаловать предписание ГИТ путем оспаривания решения о его выдаче в порядке, установленном КАС РФ или действующим законодательством РФ предусмотрен иной порядок обжалования? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При судебном обжаловании предписания инспекции труда следует подать административный иск в порядке КАС РФ.

  1. Обоснование вывода: Действительно, частью второй ТК РФ установлен десятидневный срок обжалования предписания работодателем в суд со дня его получения работодателем или его представителем.
  2. А в силу ТК РФ,, Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон N 248-ФЗ), п.51 Перечня, утвержденного Правительства РФ от 28.04.2021 N 663, работодатель до обращения в суд обязан соблюсти обязательный досудебный порядок путем обжалования предписания трудовой инспекции в вышестоящий орган.

Дальнейший порядок обжалования предписания N 248-ФЗ не содержит. Между тем в силу КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

КАС РФ предоставляет организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если она полагает, что нарушены её права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов. Согласно постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Таким образом, в порядке административного судопроизводства подлежит проверке акт, являющийся документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом, содержащим обязательные предписания, распоряжения, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия для участников правоотношений.

Следовательно, поскольку оспариваемое предписание является вынесенным уполномоченным органом документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные для исполнения указания, нарушающим, по мнению работодателя, его права, охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия, законность его подлежит проверке в порядке административного судопроизводства по правилам КАС РФ (смотрите определения Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 69-КГ18-1, от 27.09.2017 N 29-КГ17-5 и от 01.06.2017 N 74-КГ17-6).

В силу КАС РФ в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка. В связи с этим, по нашему мнению, предписание трудовой инспекции может быть обжаловано работодателем в суде общей юрисдикции в течение 10 дней со дня получения работодателем итогового решения по досудебному обжалованию предписания ( Закона N 248-ФЗ, часть вторая ТК РФ).

Обращаем внимание, что, поскольку в части второй ТК РФ идет речь про предписание, выданное в том случае, когда проверка была проведена при обращении профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда, то есть по результатам внеплановой проверки мнения Роструда и судебных органов расходятся в определении срока судебного обжалования предписаний.

Так, КАС РФ установлено, что если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Роструд в своих ответах придерживается позиции, согласно которой если предписание государственного инспектора труда было выдано по итогам внеплановой проверки (например, в связи с обращением работника), то обжаловано оно может быть в течение десяти дней со дня получения его работодателем или его законным представителем.

Если предписание государственного инспектора труда было выдано по итогам плановой проверки, то обжаловано оно может быть в течение трех месяцев со дня получения его работодателем или его законным представителем*(1). При этом свои ответы Роструд ничем не обосновывает, ссылается на утратившую силу ст.256 ГПК РФ (по ошибке указав ТК РФ), ссылки на КАС РФ в разъяснениях отсутствуют.

Между тем в СК по административным делам Верховного Суда РФ от 27.12.2017 N 42-КГ17-5 изложена позиция, согласно которой, поскольку положения части второй ТК РФ устанавливают специальный срок для оспаривания работодателем предписаний государственной инспекции труда, то общий срок обращения в суд, установленный КАС РФ не подлежит.

При этом Верховный Суд РФ не указывает, что данный срок применяется только в отношении внеплановой проверки. Из текста определения не усматривается, в отношении плановой или внеплановой проверки было выдано оспариваемое предписание. Часть судов придерживаются мнения, что для обжалования следует применять десятидневный срок, установленный частью второй ТК РФ, вне зависимости от того, плановая или внеплановая была проверка (смотрите, например, решения Центрального районного суда г.

  1. Челябинска Челябинской области от 20.11.2018 по делу N 2а-7536/2018, от 20.11.2018 по делу N 2а-7534/2018, решение Центрального районного суда г.
  2. Челябинска Челябинской области от 12.10.2018 по делу N 2а-6546/2018, смотрите также апелляционное определение СК по административным делам Самарского областного суда от 13.08.2019 по делу N 33а-9774/2019, апелляционное определение СК по административным делам Ленинградского областного суда от 30.05.2019 по делу N 33а-2996/2019, апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 15.05.2019 по делу N 33а-641/2019, решение Кировского районного суда г.

Иркутска Иркутской области от 28.10.2020 по делу N 2а-3252/2020). Однако в судебной практике встречается и противоположная позиция. Так, в решении Анадырского городского суда Чукотского автономного округа от 20.01.2020 по делу N 2а-47/2020 указано, что из положений части второй ТК РФ прямо и недвусмысленно следует, что предусмотренный в ней специальный десятидневный срок установлен для обжалования не всех предписаний государственного инспектора труда, а только тех из них, которые выданы по результатам проверки, проведенной на основании обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Данилова Наталья Ответ прошел контроль качества 18 марта 2022 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

— *(1) Смотрите Вопрос: В соответствии со ТК РФ в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора может быть выдано Предписание, срок обжалования которого составляет 10 дней.

  1. Я правильно поняла, что это не относится к плановым проверкам ГИТ.
  2. По предписаниям выданным по плановым проверкам срок обжалования составляет 3 месяца (КАС РФ)? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», июль 2021 г.).
  3. Смотрите также: — Вопрос: Государственная инспекция труда выдала предписание работодателю (госуниверситет) заключить трудовой договор с преподавателем на неопределенный срок, согласно Отраслевому соглашению.

Предписание выдано 07.10.2015, предполагаемая дата получения предписания 09.11.2015 (университет находится в 800 метрах от ГИТ). Предписание не выполнено и, предположительно, не обжаловано работодателем. Инспектор ГИТ утверждает, что срок. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», март 2016 г.); — Вопрос: В какие сроки может быть обжаловано предписание Государственной инспекции труда в судебном порядке работодателем — юридическим лицом и в какой суд может быть подана такая жалоба (в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд)? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.).

Какой срок обжалования?

Обжалование решений судов первой инстанции (апелляция) — На решение суда первой инстанции, которое не вступило в законную силу, подается апелляционная жалоба. Суды, которые рассматривают апелляционные жалобы на решения судов первой инстанции:

Если решение было вынесено мировым судьей, то апелляционную жалобу на данное решение будет рассматривать районный суд. Если решение было вынесено районным судом, то апелляция будет рассматриваться соответственно областным либо краевым судом, либо судом автономной области (края), либо верховным судом республики. Если решение было принято областным либо краевым судом, либо судом автономной области (края), либо верховным судом республики по первой инстанции, то апелляцию будет рассматривать судебная коллегия по гражданским делам (административным делам) Верховного Суда РФ. Если решение принято Верховным судом РФ по первой инстанции, то жалобу на это решение будет рассматривать Апелляционная коллегия Верховного Суда РФ. Апелляционная инстанция Московского городского суда рассматривает жалобы на решения данного суда по гражданским делам, которые связаны с защитой исключительных прав на фильмы.

Однако жалобу следует подавать не в апелляционную инстанцию, а непосредственно в тот суд, который вынес решение в первой инстанции. А этот суд самостоятельно передаст жалобу в апелляционную инстанцию вместе со всеми документами дела. Срок, в течение которого может быть подана апелляционная жалоба, составляет один месяц.

Куда обжаловать предписание трудовой инспекции?

Энциклопедия решений. Обжалование постановления трудовой инспекции о назначении административного наказания | ГАРАНТ Обжалование постановления трудовой инспекции о назначении административного наказания Постановление о назначении административного наказания может быть обжаловано работодателем в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления руководителю государственной инспекции труда, в вышестоящий орган (Роструд) либо непосредственно в суд (,, КоАП РФ, ТК РФ).

  1. В случае пропуска срока обжалования он по ходатайству работодателя может быть восстановлен судьей или должностным лицом, рассматривающим жалобу ( КоАП РФ).
  2. Об удовлетворении или отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления выносится мотивированное определение.
  3. Административным законодательством установлен альтернативный порядок обжалования вынесенного постановления о назначении административного наказания, который не предусматривает одновременного обращения во все органы.

Если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд, в вышестоящий орган и вышестоящему должностному лицу, то жалобу рассматривает непосредственно суд ( КоАП РФ). Если постановление о назначении административного наказания обжалуется в порядке подчиненности руководителю государственной инспекции труда или в вышестоящий орган (Роструд), то жалоба на постановление должна быть рассмотрена соответствующим должностным лицом в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела ( КоАП РФ).

  1. Если же постановление обжалуется непосредственно в суд, то срок рассмотрения жалобы составляет 2 месяца со дня её поступления ( КоАП РФ).
  2. Рассмотрение жалобы на постановление трудовой инспекции о назначении административного наказания за нарушение законодательства о труде и об охране труда (, и КоАП РФ) относится к подведомственности суда общей юрисдикции ( судебной практики ВС РФ за I квартал 2010 года, Девятого ААС от 02.02.2015 N 09АП-57533/14).

Жалоба на постановление направляется в районный суд по месту совершения правонарушения, то есть по месту нахождения работодателя, а не месту нахождения гострудинспекции ( постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, Верховного Суда Республики Башкортостан от 20.05.2015 по делу N 21-442/2015, Астраханского областного суда от 30.01.2015 по делу N 21-20/2015, Пензенского областного суда от 22.01.2015 по делу N 7-7/2015).

По результатам рассмотрения жалобы на постановление соответствующим должностным лицом или судом выносится одно из следующих решений ( КоАП РФ):- об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;- об изменении постановления;- об отмене постановления и о прекращении производства по делу;- об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение;- об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Вместе с тем принятое решение по жалобе на постановление не является окончательным и, в свою очередь, также может быть обжаловано. Если жалоба на постановление рассматривалось соответствующим должностным лицом по подчиненности, то его решение может быть обжаловано в районный суд, а принятое по жалобе решение судьи районного суда — в вышестоящий суд ( и КоАП РФ).

Можно ли отменить решение гит?

По новому порядку организация может оспорить решение ГИТ только с соблюдением досудебного порядка. Жалобу следует подавать в электронном виде через портал госуслуг. Если не удастся опротестовать решение таким образом, подавайте исковое заявление в суд по месту нахождения трудовой инспекции.

Какой срок исполнения предписания?

Действующим законодательством РФ не установлен минимальный срок для исполнения предписания организацией. Предполагается, что срок, указанный в предписании, должен реально позволять выполнить все в нем указанное (данный срок может быть согласован с самой организацией).

  1. Выводы сделаны на основании информации, которая содержится в Системе Консультант Плюс: 1.
  2. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; ст.17, Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред.

от 27.11.2017) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» В действующем законодательстве РФ не указывается на минимальный или максимальный срок исполнения организацией предписания.

Отметим также, что одним из критериев исполнения предписания, рассматриваемых в случае судебного спора, является следующее: «Срок, указанный в предписании, в течение которого следует совершить указанные в предписании действия (достичь поставленной цели), должен реально позволять выполнить все в нем указанное»,

Полезные шаблоны:

626_АС_о признании незаконным предписания контролирующего органа (заявление)

Можно ли оспорить предписание?

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Срок обжалования предписания — Путеводитель по кадровым вопросам. Увольнение Важно! В случаях, указанных в ч.2 ст.357 ТК РФ, можно обжаловать предписание в суде в течение 10 дней со дня его получения работодателем (его представителем).

  • Скорее всего, в указанный срок не получится успеть обжаловать предписание в досудебном порядке (см. выше).
  • Соответственно, в таких ситуациях целесообразно обжаловать предписание в досудебном порядке и одновременно (в установленный ч.2 ст.357 ТК РФ срок) подать жалобу в суд.
  • Так можно избежать пропуска срока обжалования.

За разъяснениями по данному вопросу рекомендуем обратиться в Минтруд России или Роструд.

Как считать дни на обжалование?

Срок и порядок подачи апелляционных жалобы, представления Действия суда первой инстанции после поступления апелляционных жалобы, представления 6. Если иное не предусмотрено Кодексом, течение срока на подачу апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления начинается со дня, следующего за днем составления мотивированного судебного акта ( часть 3 статьи 92, статьи 177, 186, 298 КАС РФ).

Сокращенные сроки на подачу апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления по административным делам, не указанным в части 2 статьи 92 Кодекса, начинают течь с рабочего дня, следующего за днем составления мотивированного судебного акта, поскольку в данные сроки не включаются выходные и нерабочие праздничные дни ( часть 2 статьи 92, разделы IV, V Трудового кодекса Российской Федерации).

Читайте также:  Сколько На Руки С Минималки В 2022 Году?

При проверке соблюдения сроков апелляционного обжалования необходимо иметь в виду, что соответствующий срок не считается пропущенным, если жалоба, представление были сданы в организацию почтовой связи до двадцати четырех часов последнего дня срока ( часть 4 статьи 93 КАС РФ).

В этом случае дата подачи апелляционных жалобы, представления определяется по штемпелю на конверте, квитанции о приеме заказной корреспонденции либо иному документу, подтверждающему прием жалобы, представления (справка почтового отделения, копия реестра на отправку почтовой корреспонденции, уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов, и др.).7.

Лицо, пропустившее срок подачи апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления, вправе обратиться в суд, вынесший судебный акт, с заявлением о восстановлении пропущенного процессуального срока. В заявлении должны быть указаны причины пропуска данного срока ( часть 2 статьи 302 КАС РФ).

Одновременно с заявлением о восстановлении пропущенного срока в суд первой инстанции в соответствии с требованиями части 3 статьи 95 КАС РФ должны быть поданы жалоба, представление, отвечающие требованиям статьи 299 КАС РФ. Просьба о восстановлении пропущенного процессуального срока апелляционного обжалования может содержаться также непосредственно в жалобе, представлении.

В случае если лицо обратилось в суд с заявлением о восстановлении срока на подачу апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления, однако в нарушение требования части 3 статьи 95 КАС РФ им не поданы соответствующие жалоба, представление, такое лицо способом, предусмотренным для направления судебных извещений, незамедлительно уведомляется о необходимости подачи жалобы, представления с указанием установленного судьей срока для совершения данного действия.

Лицо, подавшее заявление о восстановлении процессуального срока, должно принять все зависящие от него меры для поступления в суд соответствующих документов (например, в электронном виде) либо информации об их направлении (например, телеграммы, телефонограммы и т.п.) до окончания установленного судьей срока.

В случае если жалоба, представление не были поданы в установленный срок, заявление о восстановлении срока подлежит возвращению ( часть 3 статьи 95, статья 301, часть 2 статьи 302 КАС РФ).8. Если на судебный акт поданы апелляционные жалоба, представление, частная жалоба, представление и одновременно поставлен вопрос о восстановлении пропущенного срока их подачи, суд первой инстанции сначала решает вопрос о восстановлении пропущенного процессуального срока, а затем в случае отсутствия оснований для оставления без движения, возвращения жалобы, представления выполняет требования частей 1, 4, 6 статьи 302 КАС РФ о направлении лицам, участвующим в деле, копии жалобы, представления и приложенных к ним документов, о направлении дела (материала) вместе с жалобой, представлением в суд апелляционной инстанции.

В случае признания причин пропуска процессуального срока неуважительными жалоба, представление на основании пункта 3 части 1 статьи 301 КАС РФ возвращаются лицу, их подавшему, после вступления в законную силу определения об отказе в восстановлении пропущенного процессуального срока. В данном определении может быть указано на возвращение жалобы, представления после его вступления в законную силу.

В таком случае отдельное определение о возвращении жалобы, представления не выносится. При подаче апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления в установленный законом срок вместе с заявлением о восстановлении срока на их подачу такое заявление судом не рассматривается.9.

  1. Заявление о восстановлении срока на подачу апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления рассматривается судом первой инстанции в порядке, предусмотренном статьей 95 Кодекса ( часть 2 статьи 302 КАС РФ).
  2. Суд первой инстанции на основании статьи 95 Кодекса восстанавливает срок на подачу жалобы, представления, если признает причины его пропуска уважительными.

Для лиц, участвующих в деле, к уважительным причинам пропуска указанного срока, в частности, могут быть отнесены: обстоятельства, связанные с личностью гражданина, подающего апелляционную жалобу (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, осуществление ухода за членом семьи и т.п.); получение лицом, не присутствовавшим в судебном заседании, в котором закончилось разбирательство дела, копии решения суда по истечении срока обжалования или когда времени, оставшегося до истечения этого срока, явно недостаточно для ознакомления с материалами дела и составления мотивированных жалобы, представления; неразъяснение судом первой инстанции в нарушение требований статьи 174, пункта 5 части 6 статьи 180, пункта 7 части 1 статьи 199 КАС РФ порядка и срока обжалования судебного акта; несоблюдение судом установленного статьей 177 КАС РФ срока, на который может быть отложено составление мотивированного решения суда, или установленного статьей 182 Кодекса срока выдачи и направления копии решения суда лицам, участвующим в деле, другие независящие от лица обстоятельства, в силу которых оно было лишено возможности своевременно подготовить и подать мотивированную жалобу (например, введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части).

При рассмотрении заявления о восстановлении срока подачи жалобы, представления по причине несвоевременного получения лицом, участвующим в деле, копии обжалуемого судебного акта необходимо устанавливать, было ли несвоевременное получение обусловлено обстоятельствами, не зависящими от данного лица. При решении вопроса о восстановлении срока подачи жалобы, представления лицам, которые не были привлечены к участию в административном деле, судам первой инстанции следует учитывать своевременность обращения таких лиц с заявлением о восстановлении указанного срока, которая определяется исходя из сроков, установленных статьями 298, 314 КАС РФ и исчисляемых со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении их прав и (или) возложении на них обязанностей обжалуемым судебным актом.

Пропуск прокурором, лицом, обратившимся в суд в соответствии с частями 1, 2 статьи 40 КАС РФ, срока принесения представления, подачи жалобы не лишает лицо, в интересах которого было подано административное исковое заявление, права самостоятельно обратиться с заявлением о восстановлении срока подачи апелляционной, частной жалобы.10.

  • Исходя из положений пункта 5 части 1 статьи 199 КАС РФ определение суда первой инстанции о восстановлении или об отказе в восстановлении пропущенного срока на подачу апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления должно быть мотивировано.
  • На указанное определение может быть подана частная жалоба, принесено представление прокурора ( часть 4 статьи 95 Кодекса).

В случае оставления без изменения определения о восстановлении срока на подачу жалобы, представления либо в случае отмены определения об отказе в восстановлении срока на подачу жалобы, представления сроки для совершения судом первой инстанции действий, предусмотренных статьями 300 — 302 КАС РФ, начинают течь со дня поступления в суд первой инстанции определения суда апелляционной инстанции.

Вместе с тем в целях соблюдения разумных сроков судопроизводства ( статья 10 КАС РФ) суд апелляционной инстанции вправе не направлять апелляционные жалобу, представление в суд первой инстанции, а самостоятельно совершить процессуальные действия, предусмотренные частью 1 статьи 302 КАС РФ, и известить лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения дела по апелляционным жалобе, представлению, если жалоба, представление и прилагаемые к ним документы соответствуют требованиям, предъявляемым Кодексом, либо вопрос о недостатках жалобы, представления и прилагаемых к ним документов может быть разрешен судом апелляционной инстанции самостоятельно (например, после представления в суд апелляционной инстанции документа об уплате государственной пошлины, доверенности).11.

После поступления апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления в суд первой инстанции судье исходя из требований статей 295, 297 — 299, 313 и 314 КАС РФ следует, в частности, проверять: подлежит ли судебный акт обжалованию в апелляционном порядке; обладает ли лицо, подавшее жалобу, и прокурор, принесший представление, правом апелляционного обжалования; соблюден ли установленный законом срок апелляционного обжалования; соблюдены ли требования закона, предъявляемые к содержанию жалобы, представления; подписана ли жалоба, соответствует ли число копий жалобы и приложенных к ней документов числу лиц, участвующих в деле, если лицо, подающее жалобу, не направило данные документы другим лицам, участвующим в деле; имеются ли документы, позволяющие суду убедиться в направлении другим лицам, участвующим в деле, копий жалобы и приложенных к ней документов в том случае, когда лицо, подающее жалобу, обязано направить или направило их другим лицам, участвующим в деле (например, квитанция об отправлении заказного письма, отчет об отправлении письма по электронной почте, документы, подтверждающие передачу документов оператору почтовой связи, и т.п.); оплачена ли апелляционная жалоба государственной пошлиной в случаях, когда это предусмотрено законом; приложены ли доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя, а также копия документа о наличии у представителя высшего юридического образования, ученой степени по юридической специальности либо копия документа, удостоверяющего статус адвоката.

Необходимо иметь в виду, что отсутствие в приложенных к жалобе документах копии документа, удостоверяющего полномочия представителя, и (или) документа о высшем юридическом образовании либо ученой степени по юридической специальности или документа, удостоверяющего статус адвоката, не является основанием для оставления жалобы без движения при наличии копий таких документов в материалах дела.12.

По смыслу части 2 статьи 295, пунктов 2, 4 части 1 статьи 299 КАС РФ апелляционная, частная жалоба, поданная лицом, которое не было привлечено к участию в деле, должна содержать сведения о правах и об обязанностях, вопрос о которых был разрешен в обжалуемом судебном акте.

  • В противном случае такая жалоба подлежит оставлению без движения ( часть 1 статьи 300 КАС РФ).
  • Разрешение вопроса о правах и об обязанностях лица, которое не было привлечено к участию в деле, в частности, может иметь место тогда, когда из решения суда следует вывод о том, что данное лицо лишается прав, ограничивается в правах, наделяется правами и (или) на него возлагаются обязанности.

При этом в случае оспаривания нормативного правового акта или акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, сам факт распространения на отдельных лиц норм оспариваемого акта не предоставляет им права на подачу апелляционной жалобы в отношении принятого судом решения.13.

При решении вопроса об оставлении апелляционных жалобы, представления, частной жалобы, представления без движения на основании статей 299 и 300 Кодекса суду надлежит учитывать характер недостатков, допущенных лицом, подающим жалобу, представление, а также объективную возможность их устранения названным лицом.

Неуказание в жалобе, представлении номера административного дела, присвоенного судом первой инстанции, при наличии сведений об обжалуемом решении суда и соответствии жалобы, представления иным требованиям КАС РФ, неуказание адреса электронной почты или номера телефона при наличии иных данных, позволяющих известить лицо, подающее жалобу, представление, о движении дела, или при наличии названных сведений в материалах дела, а также иные недостатки, которые сами по себе не являются препятствием для рассмотрения жалобы, представления, не влекут оставление таких жалобы, представления без движения.

Срок для исправления недостатков жалобы, представления суду первой инстанции следует назначать с учетом реальной возможности их устранения, времени, необходимого на отправку и доставку почтовой корреспонденции, исходя из территориальной удаленности от суда места жительства или места нахождения лица, подавшего жалобу, а также с учетом иных обстоятельств.

Если копия определения об оставлении жалобы, представления без движения направляется в электронном виде, при определении указанного срока не учитывается время на отправку и доставку почтовой корреспонденции, которое могло бы потребоваться суду при отправке копии иными способами.

  • Срок для исправления недостатков жалобы, представления может быть продлен судьей первой инстанции на основании статьи 94.2 Кодекса посредством вынесения соответствующего определения.
  • На определение о продлении срока исправления недостатков жалобы, представления не могут быть поданы частная жалоба, представление.14.

Судам первой инстанции необходимо учитывать, что если апелляционная, частная жалоба и приложенные к ним документы поданы лицом, не обладающим государственными или иными публичными полномочиями, в электронном виде и копии этих документов не были направлены другим лицам, участвующим в деле, то суд при наличии технической возможности размещает их на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа и (или) сообщает указанным лицам о поступлении жалобы способом, предусмотренным для направления судебных извещений (например, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почтой, телефонограммой и др.), разъясняя возможность ознакомиться с ними и подать возражения.

При этом следует учесть, что часть 6 статьи 299 КАС РФ обязывает лицо, обладающее государственными или иными публичными полномочиями, при подаче жалобы, представления направить другим лицам, участвующим в деле, копии соответствующих жалобы, представления и приложенных к ним документов, которые у них отсутствуют.

Невыполнение требования части 6 статьи 299 КАС является основанием для оставления жалобы, представления лица, обладающего государственными или иными публичными полномочиями, без движения ( статья 300 КАС РФ). Лица, участвующие в деле, вправе ходатайствовать о получении копий названных выше жалобы, представления и приложенных к ним документов в электронном виде ( часть 4 статьи 45 КАС РФ).15.

Лицам, участвующим в деле, по общему правилу должна быть предоставлена возможность ознакомиться не только с апелляционными жалобой, представлением, частной жалобой, представлением, но и с поступившими на них возражениями. Если лицо, не обладающее государственными или иными публичными полномочиями, представило в суд возражения в электронном виде и не направило их копии другим лицам, участвующим в деле, то суд при наличии технической возможности размещает их на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа и (или) указанным лицам сообщается о поступлении возражений любым доступным способом (например, посредством официального сайта соответствующего органа государственной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», электронной почтой, телефонограммой и др.).

В случае представления лицами, обладающими государственными или иными публичными полномочиями, возражений относительно жалобы, представления они обязаны направить копии возражений другим лицам, участвующим в деле ( часть 4 статьи 2, часть 6 статьи 299 Кодекса).

Возражения на жалобу, представление и их копии, поступившие в суд первой инстанции после направления административного дела (материала) в суд апелляционной инстанции, высылаются в суд апелляционной инстанции.16. Суд первой инстанции по истечении срока обжалования направляет административное дело (материал) в суд апелляционной инстанции ( части 4 — 6 статьи 302 КАС РФ).

При этом в случаях, когда установлены сокращенные сроки подачи жалобы, представления ( статьи 298, 314 Кодекса), административное дело (материал) направляется в суд апелляционной инстанции незамедлительно после поступления жалобы, представления, даже если срок апелляционного обжалования еще не истек, способами, позволяющими обеспечить его скорейшую доставку (например, курьерской службой, с нарочным).17.

Как считать срок на обжалование?

В какие сроки можно обжаловать постановление по делу об административном правонарушении и каков порядок их исчисления? 15.12.2020, 08:18 В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — Кодекс) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления/ Согласно части 1 статьи 30.3, части 2 статьи 29.11 Кодекса начальный момент течения срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении лицом, в отношении которого ведется производство по делу, его защитником, законным представителем, а также потерпевшим и его представителем не зависит от того, кто именно обращается в суд с жалобой, и определяется днем получения копии такого постановления лицом, в отношении которого оно вынесено.

  1. Момент начала и окончания срока обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях определяется в соответствии со ст.4.8 КоАП РФ, согласно которой сроки, предусмотренные Кодексом, исчисляются часами, сутками, днями, месяцами, годами.
  2. Течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.

Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Срок, исчисляемый сутками, истекает в 24 часа последних суток. Если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.

  • Таким образом, началом отсчета срока обжалования необходимо считать день, следующий за датой вручения или получения копии постановления, а моментом его окончания — 24 часа последнего десятого дня срока.
  • Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день, при этом, в данные сроки включаются как рабочие, так и нерабочие дни, то есть исчисляются в календарных днях.

Разъясняет Липецкая транспортная прокуратура Читать подробнее: В какие сроки можно обжаловать постановление по делу об административном правонарушении и каков порядок их исчисления?

Что значит 10 дней на обжалование?

Порядок обжалования постановлений по делам об административных правонарушениях установлен главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Право на обжалование предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям (защитникам) юридических и физических лиц.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 30.3.
  2. КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
  3. Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицом, правомочным его обжаловать.
Читайте также:  Какому Званию Соответствует Юрист 1 Класса?

Момент окончания срока определяется по общим правилам исчисления сроков. Срок истекает в 24 часа последнего десятого дня. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если жалоба отправлена по почте, момент ее подачи определяется по почтовому штемпелю дня сдачи на почту.

Постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В иных случаях постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в суд общей юрисдикции. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в соответствующий суд с приложением необходимых документов.

  • Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подписывается заявителем или его представителем (защитником).
  • В жалобе должны быть указаны: наименование суда, в который подается жалоба, наименование административного органа, принявшего оспариваемое постановление, название, номер, дата принятия оспариваемого постановления и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по его мнению, оспариваемым постановлением; требование заявителя и основания, по которым он оспаривает постановление административного органа; перечень прилагаемых документов.

К жалобе на постановление по делу об административном правонарушении прилагаются текст оспариваемого постановления, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии жалобы в административный орган, принявший постановление.

Какие сроки подачи жалобы в трудовую инспекцию?

Подача жалобы в трудовую инспекцию после увольнения — Если пострадавший работник не желает возвращаться на прежнее место работы, то сроки подачи заявления в трудовую инспекцию после увольнения не имеют существенного значения. Письменное обращение гражданина, с которым был расторгнут трудовой договор, принимается уполномоченными сотрудниками инспекции и передается на регистрацию в течение 3-х дней.

указаны фамилия и обратный адрес отправителя все части письменного обращения поддается прочтению не требуется разглашения информации, составляющей государственную тайну не содержится оскорбительных или нецензурных выражений, а также всевозможных угроз в адрес должностных лиц или их родственников не требуется решения вопросов, не входящих в компетенцию данного государственного органа. Если разрешение жалобы по существу требует участия других органов власти, то уполномоченные лица перенаправляют документ новому адресату в течение 7-ми дней с момента регистрации. Информация по переадресации жалобы поступает к заявителю в форме письменного уведомления

Каждая письменная жалоба и документ, составленный в электронной форме, подлежит обязательному рассмотрению сотрудниками трудовой инспекции. При необходимости лица, уполномоченные рассматривать жалобы от уволенных работников, организуют рассмотрение обращения с выездом на место. В ходе рассмотрения жалобы, поступившей от уволенного сотрудника, трудовые инспекторы занимаются:

обеспечением объективного и всестороннего разрешения дела направлением запросов в другие государственные структуры осуществлением мер по восстановлению или защите нарушенных интересов составлением письменного ответа по существу заявления уведомлением гражданина о перенаправлении жалобы в другие властные органы

Письменное обращение рассматриваются в течение одного месяца. Если должностным лицам требуется дополнительное время для разрешения вопросов, описанных в жалобе, они могут продлить срок ее рассмотрения еще на 30 дней. Увеличение срока разрешения жалобы допускается только при наличии:

исключительных обстоятельств письменного разрешения руководящего должностного лица

Заявитель в обязательном порядке письменно уведомляется о перенесении срока дачи ответа по жалобе. Государственная инспекция труда в Ставропольском крае Почтовый адрес: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 25 График работы: Пн.-Чт. с 9-00 до 18-00 перерыв (с 13-00 до 13-45); Пт.

Чем грозит обращение в трудовую инспекцию?

Чем грозит проверка по обращению работника в Государственную инспекцию труда? К статье «Проверка предприятия по обращению работника: вопросы соблюдения конфиденциальности» Андрея Ковалева (текст статьи ищите в №9-2012 журнала) Людмила Акатова, юрисконсульт В соответствии со ст.56 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником.

  1. Зачастую такое соглашение не выполняется одной из сторон, а работник за защитой своих прав обращается к государству.
  2. В статье 353 ТК РФ законодатель закрепляет осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством РФ.

Территориальными органами Роструда в соответствии с Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — 294-ФЗ) являются Государственные инспекции труда.

  1. Зачастую, обращаясь в Государственную инспекцию труда (далее — ГИТ), работник не понимает, что именно он должен указать в своем заявлении.
  2. Большинство заявителей хотели бы не раскрывать информацию о себе, но в заявлении не указывают таких ограничений на распространение информации.
  3. А значит, в случае разглашения заявители при оспаривании действий ГИТ, скорее всего, исходя из судебной практики, не смогут доказать свое намерение остаться анонимными.

Следует отметить, что анонимно подать заявление о нарушении в ГИТ не получится; если заявитель хочет добиться проверки, ему следует указать свои реквизиты. Внеплановая проверка не будет проводиться, если обращение или заявление не позволяет установить лицо, направившее их в государственный орган, а также не содержит сведений о фактах и основаниях, указанных в ч.2 ст.10 294-ФЗ.

Зачастую работодатель боится ГИТ и не ждет ничего хорошего от внеплановой проверки, опасаясь возможности обнаружения тех нарушений, которые допускаются. Тем не менее при возникновении ситуации, когда такая проверка неизбежна, к ней нужно подготовиться. Проверка ГИТ не всегда находит нарушения и, если таковые отсутствуют, может послужить еще одним доводом в пользу правоты работодателя при переносе конфликта с работником в суд.

Судебная практика Определение Московского городского суда от 2 декабря 2010 г. по делу № 33-37402.К. обратилась с иском к ООО «Алжеко» о взыскании оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, взыскании денежной компенсации морального вреда.

В соответствии с ч.1 ст.347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы представления. В соответствии со ст.153 ТК РФ работа в выходной или праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.

Суд установил, что приказом от 05 октября 2010 года К. принята на работу в ООО «Алжеко» на должность с окладом 140000 рублей (л.д.132), с ней был заключен трудовой договор. По соглашению сторон от 12 марта 2009 года трудовые отношения между истицей и ответчиком прекращены с 16 апреля 2010 года на основании п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ.

  • Отказывая в удовлетворении требований К., суд исходил из анализа представленных в дело доказательств: табеля учета использования рабочего времени за март 2010 года, расчетной ведомости за март 2010 года.
  • В данных документах сведений о привлечении истицы к работе в выходные и праздничные нерабочие дни в марте 2010 года не имеется.

По правилам ст.56 ГПК РФ каких-либо доказательств, подтверждающих, что истица работала с 06 марта по 08 марта 2010 года по письменному распоряжению работодателя, суду представлено не было. Доводы К. о поданном ею заявлении о выходе на работу 6, 7 и 8 марта 2010 года, об инициативе работодателя и указании на электронное письмо учредителя с просьбой выйти на работу 06, 07, 08 марта 2010 года, оценку в решении получили, судебная коллегия с такой оценкой согласна.

Суд при рассмотрении спора также обоснованно сослался на результаты внеплановой проверки Государственной инспекции труда в городе Москве. Данная проверка привлечения К. к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, а также нарушений трудового законодательства не выявила. Судебная коллегия определила решение Останкинского районного суда г.

Москвы от 06 сентября 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения. Одним из способов минимизации результатов проверки ГИТ является скрупулезная фиксация каждого факта и действия. Так, о внеплановой выездной проверке юридическое лицо уведомляется инспекцией труда не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (ч.16 ст.10 Закона № 294-ФЗ).

Отмечу, что существует ряд случаев, когда проверяющие органы не обязаны сообщать о своем приходе. Например, если подобное уведомление может нанести ущерб эффективности контроля и позволит скрыть факт нарушения (ст.360 ТК РФ). Если все же уведомление получено, то работодатель должен принять меры, направленные на фиксацию срока получения такого уведомления.

Следующим шагом будет анализ ситуации и попытка выявить причину такой проверки для последующего устранения с целью минимизации последствий. По результатам составляется акт, в котором указываются нарушения и срок их устранения. Следует помнить, что признание вины смягчает наказание.

В любом случае работодатель должен давать максимально объективную оценку своим действиям и действиям своих работников. Судебная практика Постановление девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 8 декабря 2010 г. по делу № А08-4495/2010-17. Общество с ограниченной ответственностью «Анна-Транс» (далее — общество) обратилось в Свердловский районный суд города Белгорода с заявлением об отмене постановления Государственной инспекции труда в Белгородской области № 4-486-20-ППР/17/1 от 25.06.2010 г.

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в сумме 40000 руб. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 06.09.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Полагая, что указанное решение принято судом при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушении норм материального и процессуального права, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой. Общество полагает необоснованным вывод суда о нарушении норм трудового законодательства, а именно наличие задолженности по выплате заработной платы перед уволенным 05.03.2010 Буренковым Л.В.

в сумме 10516,71 руб., поскольку был представлен расходный кассовый ордер, по которому Буренкову Л.В. были выданы денежные средства в сумме 10000 руб., о чем имеется подпись последнего. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее.24.05.2010 г.

Прокуратура г. Белгорода, рассмотрев материалы проверки соблюдения трудового законодательства ООО «Анна-Транс», установила, что в нарушение норм трудового законодательства общество имеет задолженность по выплате заработной платы перед уволенным 05.03.2010 г. Буренковым Л.В. в сумме 10516,71 руб. за январь, март 2010 г., также установлено, что обществом с момента регистрации и до принятия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Выявленные нарушения отражены в постановлении заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2010 г. В порядке ст.28.8 КоАП РФ материалы об административном правонарушении направлены в Государственную инспекцию труда в Белгородской области.

Установив в действиях ООО «Анна-Транс» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, главным государственным инспектором труда (охране и труда) Государственной инспекции труда в Белгородской области 25.06.2010 вынесено постановление № 4-486-20-ППР/17/1 о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в сумме 40000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Анна-Транс» обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из подтвержденности материалами дела факта совершения ООО «Анна-Транс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, вины в его совершении, отсутствия в действиях административного органа нарушений процессуальных требований, влекущих отмену оспариваемого постановления.

  1. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее.
  2. Согласно ст.129 ТК РФ заработной платой (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охранен труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, ознакомление работников с требованиями охраны труда, разработку и утверждение правил и инструктаж по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст.372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержания требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляет нарушение законодательства о труде и охране труда, то есть обязательных правил в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение и исполнение которого не является для его сторон предпринимательской или иной экономической деятельностью, а относится к вопросам ее внутренней организации.

Статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

  1. Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  2. У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ), а именно: у ООО «Анна-Транс» имелась возможность выполнять требования трудового законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры для выполнения указанных обязанностей, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Доказательств наличия объективных причин невозможности выполнения требований и норм трудового законодательства обществом ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не приведено в нарушение ст.65 АПК РФ. Осуществляя производство по делу об административном правонарушении, прокуратура города Белгорода и главный государственный инспектор труда (охране и труда) Государственной инспекции труда в Белгородской области А.В.

  • Мальгинов не допустили процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности.
  • Оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, суд правомерно посчитал, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Учитывая изложенное, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводов лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч.4 ст.270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Арбитражный суд постановил решение Арбитражного суда Белгородской области от 06.09.2010 г. по делу № А08-4495/2010-17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Следует помнить, что в случае выявления нарушений самым опасным последствием для организации может стать приостановление деятельности организации под предлогом защиты трудовых прав ее работников (ст.5.27 КоАП РФ) на срок до девяноста суток. Отмечу еще раз, работодатель должен не бояться проверок ГИТ, а быть к ним готовым.

  • Конфиденциальность при проведении таких проверок соблюсти возможно, если заявитель отдельно указывает об этом в своем заявлении, что зачастую не выполняется, а значит, его информация о нем может быть раскрыта.
  • Но только в данном случае это большой роли не играет, ведь нарушение может быть выявлено и при проведении плановой проверки.
Читайте также:  Что Делать Если Проиграл Апелляционный Суд?

Чтобы трудовая инспекция была на стороне работодателя, следует правильно и точно в срок обеспечить неукоснительное соблюдение трудового законодательства, и тогда ГИТ станет не врагом, а другом при возникновении конфликта с недобросовестным работником, пытающимся доказать то, чего не было на самом деле.

Как ответить на предостережение гит?

Как ответить на предостережение? Работодатель может ответить на уведомление в срок не менее 60 дней с даты направления предостережения. Ответ в ГИТ направляется на почтовый адрес, e-mail или другим указанным трудовой инспекцией способом (п.4 Правил №166).

Сколько дней продолжается проверка гит?

66 Закона № 248-ФЗ о контроле (надзоре). Например, работодателя могут не уведомить о визите, если ГИТ придет по жалобе на грубое нарушение трудового законодательства.2. Выездная проверка не может длиться больше 10 дней (п.

Сколько дней проверка гит?

Внеплановая проверка ГИТ : сроки Если ранее продолжительность проверки не могла превышать 20 рабочих дней, то теперь срок проведения проверок сокращается ровно вдвое и не может превышать 10 рабочих дней. Любая внеплановая проверка трудовой инспекции 2022 будет проводиться по новым правилам.

Сколько дается времени специалисту для подачи на обжалование действий бездействий инспекторов гит после проведенной проверки?

Обжалование постановления о назначении административного наказания — Постановление оформляют на основании протокола об административном наказании. Работодатель также вправе обжаловать постановление соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ или в суд.

  1. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд (ст.361 ТК РФ).
  2. Срок подачи такой жалобы составляет 10 суток дня вручения или получения копии постановления (п.1 ст.30.3 ).
  3. В случае пропуска срока подачи жалобы, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу по ходатайству лица, подающего жалобу.

Если постановление о назначении административного наказания обжалуется в порядке подчиненности руководителю государственной инспекции труда или в вышестоящий орган (Роструд РФ), то жалоба на постановление должна быть рассмотрена соответствующим должностным лицом в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела (п.1 ст.30.5 ).

— об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; — об изменении постановления; — об отмене постановления и о прекращении производства по делу; — об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение; — об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Вместе с тем принятое решение по жалобе на постановление не является окончательным и, в свою очередь, также может быть обжаловано. Если жалоба на постановление рассматривалось соответствующим должностным лицом по подчиненности, то его решение может быть обжаловано в районный суд, а принятое по жалобе решение судьи районного суда — в вышестоящий суд (п.1 и п.2 ст.30.9 ).

Важно! А вправе ли суд снизить размер административного штрафа, выписанного трудовым инспектором по результатам проведенной проверки? Да, если суд установит, что трудовой инспектор установил необоснованно высокий штраф (п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ). Судья может пересмотреть размер штрафа и назначить его даже меньше минимума, установленного в законодательстве.

Например, в одном из споров, работодатель был привлечен к административной ответственности по п.4 ст.18.15 в виде взыскания штрафа в размере 500 000 рублей (за нарушение миграционного законодательства). Судом отмечено, что сумма штрафа, назначенная обществу, является чрезмерной и не отвечает целям административного наказания.

А наложение на общество наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей с учетом установленных обстоятельств дела отвечает целям административного наказания, принципам соразмерности и справедливости наказания (Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 31.10.2014 г.

№ А41-24800/14). Из положений п.3.2 ст.4.1 следует, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением компании, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 тысяч рублей.

  • Поскольку минимальный размер административного штрафа, предусмотренный санкцией ст.17.7 КоАП РФ для юридических лиц, составляет менее 100 тысяч рублей, то правовых оснований для обсуждения вопроса о снижении размера административного штрафа не имеется (Постановление Центрального районного суда г.
  • Калининграда от 26.06.2018 г.

№5-480/2018). Окончательный размер штрафа не может быть меньше половины нижнего предела штрафа, предусмотренного законом за соответствующее нарушение (п.3.2-3.3 ст.4.1 ). То есть, если размер штрафа находится в диапазоне — от 250 000 до 400 000 руб., то суд сможет максимально снизить его размер до 125 000 руб.

Как считать срок подачи жалобы?

Разъяснение законодательства о порядке обжалования судебных постановлений по гражданским делам в суде апелляционной инстанции — Право на апелляционное обжалование всех судебных постановлений по гражданским делам, рассмотренным судом первой инстанции, введено с 01.01.2012.

В апелляционном порядке могут быть обжалованы решения и определения, которые не вступили в законную силу. Право апелляционного обжалования Решение суда, принятое по делу, обжалуется путем подачи апелляционной жалобы. На определения, принятые судом первой инстанции, подается частная жалоба. Прокурор, принимавший участие в деле, может принести апелляционное представление на судебное постановление.

Для последующего обжалования в кассационном порядке или в порядке надзора стадия апелляционного обжалования является обязательной. Право на апелляционное обжалование имеет любое лицо, участвующее в деле, в том числе в качестве истца, ответчика, третьего лица, заявителя или заинтересованного лица.

Апелляционная жалоба может быть подана на все решение полностью либо на какую-то его часть. Если судебным решением разрешены вопросы о правах или обязанностях лиц, принимавших участие в деле, не указанных в исковом заявлении и не привлеченных судом, они так же имеет право апелляционного обжалования, изложив в апелляционной жалобе, каким образом решение суда затрагивает их права и законные интересы.

Порядок и сроки обжалования каждого судебного постановления указываются в его резолютивной части, перед подписью судьи. Право апелляционного обжалования судебных постановлений закреплено в статье 320 Гражданского процессуального кодекса РФ. Срок апелляционного обжалования Апелляционная жалоба подается в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, если иные сроки не установлены Гражданским процессуальным кодексом РФ.

  1. Срок апелляционного обжалования начинает течь со дня, следующего за днем составления мотивированного решения суда, и истекает в соответствующий день следующего месяца.
  2. Например, мотивированное решение изготовлено судом 25 мая, срок апелляционного обжалования начнет течь 26 мая, истечет 26 июня в 24-00 часа.

Если в следующем месяце нет такого дня, то срок апелляционного обжалования оканчивается в последнее число следующего месяца. Например, мотивированное решение изготовлено 31 марта, срок окончится 30 апреля. Если последний день подачи жалобы является выходным, он переносится на следующий рабочий день.

  • Составление апелляционной жалобы
  • При составлении апелляционной жалобы обязательно должны соблюдаться требования, изложенные в статье 322 Гражданского процессуального кодекса РФ.
  • В апелляционной жалобе необходимо указать:
  • -наименование суда апелляционной инстанции, которому адресуется жалоба;
  • -фамилию, имя и отчество лица, подающего жалобу, его место жительства;
  • -реквизиты решения суда, которое обжалуется (дата его вынесения, по какому делу);
  • -требования заявителя, основания для отмены решения;
  • -перечень прилагаемых к жалобе документов.

К апелляционной жалобе прилагаются ее копии по числу лиц, участвующих в деле. При подаче апелляционной жалобы уплачивается государственная пошлина (50% размера госпошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера), квитанция о ее уплате прилагается к жалобе. Обжалование определений суда Определения суда первой инстанции, не вступившие в законную силу, могут быть обжалованы в суд апелляционной инстанции. Срок обжалования определения суда по гражданским делам составляет 15 дней со дня вынесения. При обжаловании определений составляется частная жалоба.

Частная жалоба подается на определения мировых судей, на определения районного и других вышестоящих судов, рассмотревших дело по первой инстанции. В гражданском процессуальном кодексе РФ специально указано, какие определения суда подлежат обжалованию путем подачи частной жалобы. Это, в частности, определения о замене или об отказе в замене правопреемника (ст.44 ГПК РФ), об отказе в обеспечении доказательств (ст.65 ГПК РФ), по вопросу возврата носителей аудио-и видеозаписей (ст.78 ГПК РФ), о судебных расходах (ст.104 ГПК РФ) и др.

Частная жалоба может быть подана также на определение суда первой инстанции, которое исключает возможность дальнейшего движения дела. На остальные определения суда частная жалоба не подается. В случае несогласия с действиями суда заявитель может обжаловать определение суда, включив свои доводы в апелляционную жалобу на решение по делу.

  1. Лица, участвующие в деле, вправе представить письменные возражения на частную жалобу.
  2. Обжалование определений суда происходит в порядке, который установлен для апелляционных жалоб.
  3. При подаче в частной жалобе необходимо конкретно указать, с чем не согласен заявитель, в чем заключается нарушение его прав, как необходимо было разрешить вопрос по существу.

К частной жалобе прилагаются ее копии по числу лиц, участвующих в деле. Государственная пошлина при подаче частной жалобы не оплачивается. Частные жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции рассматриваются судом второй инстанции без извещения участников дела, за исключением определений суда о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения.

Подача апелляционной жалобы Апелляционную жалобу на решение суда или частную жалобу на определение суда подают непосредственно в тот суд, который принял обжалуемое судебное постановление. При направлении апелляционной жалобы в суд апелляционной инстанции она будет возвращена в суд первой инстанции для соблюдения установленного порядка апелляционного обжалования.

При подаче апелляционной жалобы нельзя указывать исковые требования, которые ранее не заявлялись в суде первой инстанции. Если к жалобе прилагаются новые доказательства, в тексте жалобы необходимо указать, почему эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.

  1. Если апелляционная жалоба не соответствует по содержанию предъявляемым требованиям, суд оставляет ее без движения.
  2. В определении суда указываются недостатки жалобы, устанавливается срок для их исправления.
  3. При несогласии с доводами определения его можно обжаловать подачей частной жалобы в апелляционную инстанцию.

Если не соблюден порядок подачи апелляционной жалобы, если жалоба подана за пределами установленного срока, если заявителем не выполнены требования, содержащиеся в определении об оставлении жалобы без движения, суд выносит определение о возвращении апелляционной жалобы заявителю.

  1. На определение суда о возвращении апелляционной жалобы так же можно подать частную жалобу.
  2. После принятия апелляционной жалобы суд первой инстанции направляет копии апелляционной жалобы и приложенных документов лицам, участвующим в деле.
  3. Суд предлагает лицам, участвующим в деле, представить письменные возражения на апелляционную жалобу.

По истечении срока на апелляционное обжалование гражданское дело с апелляционной жалобой направляется в суд апелляционной инстанции. Порядок апелляционного обжалования закреплен в статьях 321-325 Гражданского процессуального кодекса РФ. Рассмотрение дела апелляционной инстанцией Гражданское дело рассматривается в апелляционной инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе или представлении прокурора.

Суд апелляционной инстанции при рассмотрении дела вправе выйти за пределы доводов апелляционной жалобы в случаях нарушения законности или при наличии безусловных оснований для отмены судебного постановления, перечисленных в статье 330 Гражданского процессуального кодекса РФ. Рассмотрение дела в апелляционной инстанции допускается без участия сторон и других лиц, если они не известили суд об уважительных причинах своей неявки и не представили доказательства уважительности этих причин.

Срок рассмотрения апелляционной жалобы в суде апелляционной инстанции составляет 2 месяца.

  1. При рассмотрении дела суд апелляционной инстанции вправе:
  2. -оставить решение суда без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;
  3. -отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;
  4. -отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;
  5. -оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.

Апелляционное определение может быть обжаловано в вышестоящий суд. После рассмотрения дела судом апелляционной инстанции решение или определение суда вступает в законную силу, становится обязательным для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Можно ли оспорить акт проверки?

(КонсультантПлюс, 2022)Обжаловать акт проверки или иного мероприятия в суде вы не сможете, поскольку он является средством фиксации выявленных нарушений.

Когда вручается предписание?

Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований \ КонсультантПлюс Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований 105. Основанием для вынесения предписания об устранении нарушения является факт нарушения лицензиатом лицензионных требований, установленный в результате проверки.106.

107. В предписании указываются:наименование органа, составившего предписание;место составления предписания;дата составления предписания;наименование и местонахождение, а также сведения о государственной регистрации объекта проверки, которому адресовано предписание;ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;основание выдачи предписания и содержание предписания;срок устранения нарушений;срок уведомления лицензиатом об исполнении требований предписания;способы извещения органа Минкультуры России об устранении нарушений;фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, должность должностного лица органа Минкультуры России, составившего предписание, а также номер и дата выдачи его служебного удостоверения.

108. является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению проверяемому лицу (представителю проверяемого лица) одновременно с вручением ему экземпляра проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания после подписания и вручения акта проверки не допускаются.109.

  1. Лицензиат, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение лицензионных требований, обязан в срок, указанный в предписании, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.110.
  2. Лицензиат, которому по результатам проверки выдано предписание, вправе обжаловать его во внесудебном либо судебном,

Порядок внесудебного обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органов Минкультуры России устанавливается настоящего Регламента. Факт обжалования акта проверки или предписания не является самостоятельным основанием для приостановления или прекращения исполнения требований, указанных в таком предписании.111.

  1. Должностное лицо органа Минкультуры России обязано установить в предписании срок его выполнения, а также срок уведомления лицензиатом, допустившим нарушение лицензионных требований, органа Минкультуры России об исполнении требований предписания.112.
  2. Все требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.113.

Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.114. В случае невозможности исполнения требований предписания по причинам, не зависящим от лицензиата, допустившего нарушения лицензионных требований, лицензиат вправе не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения срока исполнения предписания обратиться к руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России, выдавшего предписание, с мотивированным заявлением о продлении срока исполнения предписания путем предоставления непосредственно, направления письменного запроса, в том числе в электронной форме, а также через официальный сайт Минкультуры России.115.

После получения такого заявления руководитель (заместитель руководителя) органа Минкультуры России рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные лицензиатом, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления.116.

В случае принятия решения о продлении срока исполнения такое решение оформляется в виде распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России. В распоряжении (приказе) в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания и уведомления об этом органа Минкультуры России.117.

  • Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления ( к настоящему Регламенту).118.
  • Рассмотрение вопроса о продлении срока исполнения предписания либо отказа в его продлении не может превышать 3 рабочих дней с момента получения Минкультуры России заявления лицензиата, которому такое предписание выдано.119.

Копия распоряжения (приказа) о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется лицензиату не позднее 1 рабочего дня после его подписания руководителем (заместителем руководителя) органа Минкультуры России заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его лицензиатом.120.

В случае, если имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России материалов не достаточно для принятия обоснованного решения по существу заявления о продлении срока исполнения предписания, руководитель (заместитель руководителя) органа Минкультуры России принимает решение о проведении в отношении лицензиата, которому выдано предписание, внеплановой проверки.121.

В случае, если проведенной внеплановой проверкой будет установлено, что лицензиат, допустивший нарушения лицензионных требований, имел объективные возможности устранения выявленных нарушений, то лицензиат привлекается к административной ответственности за неисполнение предписания.