Куда Обращаться По Защите Трудовых Прав?

Куда Обращаться По Защите Трудовых Прав
Образец написания жалобы в прокуратуру на работодателя о нарушении трудовых прав в 2021-2022 году — При нарушении трудовых прав работника он имеет право подать жалобу в надзорный орган на работодателя. Для защиты своих интересов обращаются в трудинспекцию, прокуратуру, суд.

Куда обращаться при нарушении трудовых прав в РК?

Куда обращаться при нарушении трудового законодательства? — При нарушении трудового законодательства вам необходимо обратиться к государственному инспектору по труду по месту жительства или по месту нахождения работодателя с жалобой о фактах нарушения трудового законодательства либо в судебные органы.

  1. В случае нарушения условий трудового договора работник может обратиться в уполномоченный орган инспекции труда с жалобой о нарушении трудового законодательства.
  2. Для жителей г.Алматы в Управление социального благосостояния г.Алматы по адресу; ул.Достык,85.
  3. Жалоба подается в письменной форме с указанием Ф.И.О., должности, полного наименования работодателя, его местонахождения и описание самого факта нарушения условий трудового договора.

Если будет установлен факт нарушения прав работника, то государственным инспектором труда будет вынесено предписание работодателю с требованием об устранении допущенных нарушений. Не забывайте, что за нарушение трудового законодательства предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Как обратиться в инспекцию по труду?

Заявление в трудинспекцию работник может подать непосредственно (лично или через представителя) или направить по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Направить жалобу о невыплате заработной платы можно через электронный ресурс Роструда «Онлайнинспекция.

Как позвонить в трудовую инспекцию?

Федеральная горячая линия 8 (800) 707 88 41 работает круглосуточно, без выходных. Если вы — сотрудник, и вам нужна консультация по вопросам трудового права — набирайте добавочный 1. Номер горячей линии в своем регионе можно найти на сайте Минтруда.

Кто может подать жалобу в трудовую инспекцию?

Подача жалобы в трудовую инспекцию является законным правом любого работника, чьи права или законные интересы были нарушены или оспорены в результате противоправных действий начальства или третьих лиц. Государственным надзором за соблюдением прав работников занимается инспекция по труду и заработной плате.

  • трудового законодательства
  • иных нормативных актов, описывающих нормы трудового права

Граждане подают заявление в трудовую инспекцию, если работодатель принял незаконное решение или совершил противоправное действие. Получив обращение, трудовая инспекция осуществляет работу по контролю:

  • соблюдения законов и подзаконных актов, а также предписаний об устранении нарушений
  • правильности и обоснованности составления протоколов об административных правонарушениях
  • правильности подготовки других материалов, необходимых для привлечения виновных к ответственности
  • законности решений начальника о заключении, изменении или прекращении трудового договора
  • обстоятельств и причин выявленных на производстве нарушений

После рассмотрения заявления от работника сотрудники комиссии принимают решения, направленные на устранения обнаруженных нарушений и восстановление трудовых прав граждан. При необходимости органы комиссии занимаются рассмотрением дел об административных правонарушениях.

Кто защищает права работника на работе?

Способы защиты и самозащиты прав в трудовых правоотношениях — Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, — способы защиты трудовых прав работников, используемый полномочными на то органами во взаимодействии с реализацией других способов, предусмотренных ТК РФ.

  • государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства;
  • защита трудовых прав работников профессиональными союзами;
  • самозащита работников трудовых прав.

Государственный надзор и контроль – деятельность полномочных государственных органов, направленная на проверку соответствия трудовому законодательству действий работодателей по управлению трудом (установление условий труда и применению норм трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, коллективных договоров, соглашений), предотвращение и выявление нарушений, привлечение к ответственности виновных в нарушениях работодателей и их представителей.

  • органы федеральной инспекции труда;
  • органы специализированного федерального надзора (федеральные надзоры).
  • федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ;
  • Генеральный прокурор РФ и подчинение ему прокуроры.

Органы федеральной инспекции труда осуществляют государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, во всех организациях на территории РФ. Основными задачами органов федеральной инспекции труда являются:

  • обеспечение соблюдения прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
  • обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не попадают под действие законов и иных нормативных правовых актов (ст.355 ч.2. ТР РФ).

В соответствии с возложенными на них задачами органам федеральной инспекцией труда предоставлены широкие полномочия по защите трудовых прав, основные из которых указаны в ст.356 ТК РФ. Среди них:

  • осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением в организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, привлечения виновных к ответственности в соответствии с федеральным законом;
  • рассмотрение дел о нарушении трудового законодательства, отнесенных законом к числу административных правонарушений в соответствии с КоАП;
  • проведение предупредительного надзора за строительством новых реконструкций действующих объектов производственного назначения, вводом их в эксплуатацию в целях предотвращения отступлений от проектов, ухудшающих условия труда, снижающих безопасность;
  • осуществление надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев;
  • дача заключений по проектам строительных норм и правил, других нормативных документов о соответствии их требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, рассмотрение и согласование проектов отраслевых и межотраслевых правил по охране труда;
  • введение приема и рассмотрения заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушениях трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав. (ст.356 ТК РФ).
  • Федеральные надзоры осуществляют государственный надзор за соблюдением правил по безопасному ведению работ в отдельных отраслях и на некоторых объектах промышленности наряду с органами федеральной инспекцией труда.
  • Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ осуществляют внутриведомственные контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях.
  • Внутриведомственный контроль осуществляют также органы местного самоуправления в подведомственных им организациях.
  • Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
  • Создание профсоюзов как организации работников для коллективной защиты их прав в сфере труда обязывает эту общественную организацию действовать во взаимоотношениях с работодателем в интересах работников.
  • Государство, признавая за профсоюзами роль представителей и защитников трудовых прав работников, закрепляет круг полномочий, позволяющий им охранять и защищать эти права.
  • Основными вопросами, решаемыми с участием профсоюзов, действующих в интересах работников, являются:
  • регулирование трудовых отношений (правотворчество и правоприменение);
  • контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Профсоюзы представляют работников, охраняют и защищают их трудовые права, участвуя в соответствии с законодательством в коллегиальных органах управления организацией, в осуществлении приватизации государственного и муниципального имущества, в рассмотрении индивидуальных и коллективных трудовых споров, оказывая содействия занятости.

Профсоюзы защищают права своих членов свободного распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Профсоюзы имеют право на осуществление контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений.

Профсоюзный контроль распространяется на соблюдение всех норм, регулирующих трудовые отношения: по вопросам трудового договора, рабочего времени и времени отдыха, оплаты труда, гарантий и компенсаций, льгот и преимуществ, а также по другим социально – трудовым вопросам в организациях, в которых работают члены данного профсоюза.

  1. Выявив нарушения, профсоюзы вправе требовать их устранения.
  2. Органами, имеющими право осуществлять профсоюзный контроль, являются выборные органы, а также создаваемые профсоюзами правовые и технические инспекции труда.
  3. Эти инспекции создаются общероссийскими профсоюзами и их объединениями, межрегиональными и территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов.

Инспекции, создаваемые общероссийскими профсоюзами и их объединениями, действуют на основе положений, утвержденных общероссийскими профсоюзами и их объединениями. Инспекции, создаваемые межрегиональными и территориальными объединениями (ассоциациями) организаций профсоюзов, действуют на основании принимаемых ими положений в соответствии с типовыми положениями соответствующего общероссийского объединения профсоюзов.

  1. Правовая инспекция труда контролирует соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, кроме норм об охране труда.
  2. Профсоюзные инспекторы труда в установленном порядке имеют право беспрепятственно посещать организации независимо от их организационно – правовых форм и форм собственности, в которых работают члены данного профсоюза или профсоюзов, входящих в объединение, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профсоюзах, а также контролировать выполнение условий коллективных договоров, соглашений.
  3. Профсоюзы, их инспекции труда при осуществлении указанных полномочий взаимодействуют с государственными органами надзора и контроля за соблюдением законов и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права.
  4. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профсоюзов имеют права беспрепятственно проверять в организациях соблюдение требований охраны труда и вносить обязательные для рассмотрения должностными лицами предложениями об устранении выявленных нарушений требований охраны труда.
  5. Под самозащитой трудовых прав следует понимать поведение работника, связанное с использованием предусмотренных законодательством средств в целях недопущения нарушений его прав и интересов.

Наиболее простыми и доступными формами самозащиты, установленными ст.379 ТК РФ, являются, во – первых, отказ работника от выполнения работы, которая угрожает его жизни и здоровью; во – вторых, отказ от работы, не предусмотренной трудовым договором. При этом важно иметь в виду, что угроза жизни и здоровью должна быть непосредственной и реальной, а не субъективно предполагаемой работником.

  1. По – видимому, объективными факторами, послужившими причиной подобного отказа, могут быть соответствующее заболевание, подтвержденное документом медицинского учреждения, или возможность соприкосновения с вредными веществами, а также вредной и опасной для жизни и здоровья средой.
  2. Что касается отказа от работы, не предусмотренной трудовым договором, то очевидно, здесь объективными факторами могут служить: поручение работодателем работы не по специальности, оговоренной при заключении трудового договора; поручение бесплатной работы; поручение работы выше установленной нормы сверхурочных часов и т.п.

Действующее трудовое законодательство в ряде случаев допускает привлечение работника к работе, не предусмотренной трудовым договором. Однако такое привлечение носит временный характер, обусловленный чрезвычайными обстоятельствами (например, при производственной необходимости – ст.74 ТК РФ).

И здесь работник не может быть переведен на другую работу или привлечен к работе, противопоказанной ему по состоянию здоровья. Отказ от работы в случаях, предусмотренных ст.379 ТК РФ, не влечет для работника каких – либо неблагоприятных последствий. На время отказа за ним сохраняются все права и гарантии, установленные действующим трудовым законодательством.

Работник, в частности, сохраняет свое рабочее место, он не ущемляется в оплате труда, на него не налагаются дисциплинарные и иные взыскания. Таким образом, в числе основных принципов правового регулирования труда ТК РФ называет обеспечение прав каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод.

В чем может помочь трудовая инспекция?

Что делает трудовая инспекция Инспекция контролирует исполнение норм Трудового кодекса: правильно ли вы оформляете договор, вовремя ли выплачиваете зарплату и соблюдаете ли условия труда. Она защищает сотрудников от недобросовестных работодателей и проводит плановые и внеплановые проверки.

Чем грозит работодателю обращение в трудовую инспекцию?

Чем грозит проверка по обращению работника в Государственную инспекцию труда? К статье «Проверка предприятия по обращению работника: вопросы соблюдения конфиденциальности» Андрея Ковалева (текст статьи ищите в №9-2012 журнала) Людмила Акатова, юрисконсульт В соответствии со ст.56 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником.

  • Зачастую такое соглашение не выполняется одной из сторон, а работник за защитой своих прав обращается к государству.
  • В статье 353 ТК РФ законодатель закрепляет осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством РФ.

Территориальными органами Роструда в соответствии с Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — 294-ФЗ) являются Государственные инспекции труда.

Зачастую, обращаясь в Государственную инспекцию труда (далее — ГИТ), работник не понимает, что именно он должен указать в своем заявлении. Большинство заявителей хотели бы не раскрывать информацию о себе, но в заявлении не указывают таких ограничений на распространение информации. А значит, в случае разглашения заявители при оспаривании действий ГИТ, скорее всего, исходя из судебной практики, не смогут доказать свое намерение остаться анонимными.

Следует отметить, что анонимно подать заявление о нарушении в ГИТ не получится; если заявитель хочет добиться проверки, ему следует указать свои реквизиты. Внеплановая проверка не будет проводиться, если обращение или заявление не позволяет установить лицо, направившее их в государственный орган, а также не содержит сведений о фактах и основаниях, указанных в ч.2 ст.10 294-ФЗ.

Зачастую работодатель боится ГИТ и не ждет ничего хорошего от внеплановой проверки, опасаясь возможности обнаружения тех нарушений, которые допускаются. Тем не менее при возникновении ситуации, когда такая проверка неизбежна, к ней нужно подготовиться. Проверка ГИТ не всегда находит нарушения и, если таковые отсутствуют, может послужить еще одним доводом в пользу правоты работодателя при переносе конфликта с работником в суд.

Судебная практика Определение Московского городского суда от 2 декабря 2010 г. по делу № 33-37402.К. обратилась с иском к ООО «Алжеко» о взыскании оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, взыскании денежной компенсации морального вреда.

В соответствии с ч.1 ст.347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы представления. В соответствии со ст.153 ТК РФ работа в выходной или праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.

Суд установил, что приказом от 05 октября 2010 года К. принята на работу в ООО «Алжеко» на должность с окладом 140000 рублей (л.д.132), с ней был заключен трудовой договор. По соглашению сторон от 12 марта 2009 года трудовые отношения между истицей и ответчиком прекращены с 16 апреля 2010 года на основании п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ.

  1. Отказывая в удовлетворении требований К., суд исходил из анализа представленных в дело доказательств: табеля учета использования рабочего времени за март 2010 года, расчетной ведомости за март 2010 года.
  2. В данных документах сведений о привлечении истицы к работе в выходные и праздничные нерабочие дни в марте 2010 года не имеется.

По правилам ст.56 ГПК РФ каких-либо доказательств, подтверждающих, что истица работала с 06 марта по 08 марта 2010 года по письменному распоряжению работодателя, суду представлено не было. Доводы К. о поданном ею заявлении о выходе на работу 6, 7 и 8 марта 2010 года, об инициативе работодателя и указании на электронное письмо учредителя с просьбой выйти на работу 06, 07, 08 марта 2010 года, оценку в решении получили, судебная коллегия с такой оценкой согласна.

Читайте также:  Можно Ли Взыскать Судебные Расходы После Вынесения Решения?

Суд при рассмотрении спора также обоснованно сослался на результаты внеплановой проверки Государственной инспекции труда в городе Москве. Данная проверка привлечения К. к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, а также нарушений трудового законодательства не выявила. Судебная коллегия определила решение Останкинского районного суда г.

Москвы от 06 сентября 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения. Одним из способов минимизации результатов проверки ГИТ является скрупулезная фиксация каждого факта и действия. Так, о внеплановой выездной проверке юридическое лицо уведомляется инспекцией труда не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (ч.16 ст.10 Закона № 294-ФЗ).

  • Отмечу, что существует ряд случаев, когда проверяющие органы не обязаны сообщать о своем приходе.
  • Например, если подобное уведомление может нанести ущерб эффективности контроля и позволит скрыть факт нарушения (ст.360 ТК РФ).
  • Если все же уведомление получено, то работодатель должен принять меры, направленные на фиксацию срока получения такого уведомления.

Следующим шагом будет анализ ситуации и попытка выявить причину такой проверки для последующего устранения с целью минимизации последствий. По результатам составляется акт, в котором указываются нарушения и срок их устранения. Следует помнить, что признание вины смягчает наказание.

В любом случае работодатель должен давать максимально объективную оценку своим действиям и действиям своих работников. Судебная практика Постановление девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 8 декабря 2010 г. по делу № А08-4495/2010-17. Общество с ограниченной ответственностью «Анна-Транс» (далее — общество) обратилось в Свердловский районный суд города Белгорода с заявлением об отмене постановления Государственной инспекции труда в Белгородской области № 4-486-20-ППР/17/1 от 25.06.2010 г.

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в сумме 40000 руб. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 06.09.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Полагая, что указанное решение принято судом при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушении норм материального и процессуального права, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой. Общество полагает необоснованным вывод суда о нарушении норм трудового законодательства, а именно наличие задолженности по выплате заработной платы перед уволенным 05.03.2010 Буренковым Л.В.

в сумме 10516,71 руб., поскольку был представлен расходный кассовый ордер, по которому Буренкову Л.В. были выданы денежные средства в сумме 10000 руб., о чем имеется подпись последнего. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее.24.05.2010 г.

Прокуратура г. Белгорода, рассмотрев материалы проверки соблюдения трудового законодательства ООО «Анна-Транс», установила, что в нарушение норм трудового законодательства общество имеет задолженность по выплате заработной платы перед уволенным 05.03.2010 г. Буренковым Л.В. в сумме 10516,71 руб. за январь, март 2010 г., также установлено, что обществом с момента регистрации и до принятия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Выявленные нарушения отражены в постановлении заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2010 г. В порядке ст.28.8 КоАП РФ материалы об административном правонарушении направлены в Государственную инспекцию труда в Белгородской области.

Установив в действиях ООО «Анна-Транс» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, главным государственным инспектором труда (охране и труда) Государственной инспекции труда в Белгородской области 25.06.2010 вынесено постановление № 4-486-20-ППР/17/1 о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в сумме 40000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Анна-Транс» обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из подтвержденности материалами дела факта совершения ООО «Анна-Транс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, вины в его совершении, отсутствия в действиях административного органа нарушений процессуальных требований, влекущих отмену оспариваемого постановления.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее. Согласно ст.129 ТК РФ заработной платой (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охранен труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, ознакомление работников с требованиями охраны труда, разработку и утверждение правил и инструктаж по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст.372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержания требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляет нарушение законодательства о труде и охране труда, то есть обязательных правил в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение и исполнение которого не является для его сторон предпринимательской или иной экономической деятельностью, а относится к вопросам ее внутренней организации.

Статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

  1. Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  2. У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ), а именно: у ООО «Анна-Транс» имелась возможность выполнять требования трудового законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры для выполнения указанных обязанностей, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Доказательств наличия объективных причин невозможности выполнения требований и норм трудового законодательства обществом ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не приведено в нарушение ст.65 АПК РФ. Осуществляя производство по делу об административном правонарушении, прокуратура города Белгорода и главный государственный инспектор труда (охране и труда) Государственной инспекции труда в Белгородской области А.В.

Мальгинов не допустили процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности. Оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, суд правомерно посчитал, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Учитывая изложенное, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводов лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч.4 ст.270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Арбитражный суд постановил решение Арбитражного суда Белгородской области от 06.09.2010 г. по делу № А08-4495/2010-17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Следует помнить, что в случае выявления нарушений самым опасным последствием для организации может стать приостановление деятельности организации под предлогом защиты трудовых прав ее работников (ст.5.27 КоАП РФ) на срок до девяноста суток. Отмечу еще раз, работодатель должен не бояться проверок ГИТ, а быть к ним готовым.

  1. Конфиденциальность при проведении таких проверок соблюсти возможно, если заявитель отдельно указывает об этом в своем заявлении, что зачастую не выполняется, а значит, его информация о нем может быть раскрыта.
  2. Но только в данном случае это большой роли не играет, ведь нарушение может быть выявлено и при проведении плановой проверки.

Чтобы трудовая инспекция была на стороне работодателя, следует правильно и точно в срок обеспечить неукоснительное соблюдение трудового законодательства, и тогда ГИТ станет не врагом, а другом при возникновении конфликта с недобросовестным работником, пытающимся доказать то, чего не было на самом деле.

Куда жаловаться на плохие условия труда?

Заключение эксперта — Каждый работник, права которого ущемлены работодателем, имеет право подать жалобу в вышестоящие инстанции. Написать жалобу на работодателя можно в инспекцию по труду, налоговую, Прокуратуру или в суд. Допускается обращаться сразу в несколько учреждений одновременно.

Можно ли обратиться в трудовую инспекцию без трудового договора?

Но стоит знать о том, что даже если вы работали неофициально и вам не выплатили зарплату – вы вправе подать жалобу в надзорные органы или даже обратиться в суд с требованием о погашении задолженности.

Как называется организация по защите прав работников?

Куда обратиться: Государственная инспекция труда — Центр социально-трудовых прав

  • О Государственной инспекции труда
  • Федеральная инспекция труда (ФИТ) – единая централизованная система, состоящая из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальных органов (государственных инспекций труда).
  • Государственная инспекция труда – территориальный орган ФИТ, осуществляющий контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства в соответствующем субъекте РФ.
  • Обращаться в инспекцию по труду могут как граждане, так и профсоюзы.
  • Важнейшая задача инспекции – защита трудовых прав граждан.

Если вы считаете, что ваши права нарушены, но с работодателем договориться не удалось, Вы можете обратиться в инспекцию. На основании письменного обращения работника инспекция проводит проверку соблюдения работодателем трудового законодательства РФ и принимает меры по восстановлению нарушенных трудовых прав.

Например, инспекция может выдать работодателю обязательное для исполнения предписание (распоряжение) об устранении нарушения, в том числе и о восстановлении незаконно уволенного работника на работе (об отмене незаконного приказа об увольнении). В отдельных случаях инспекция может приостановить работу организации или каких-то ее подразделений, привлечь виновных к ответственности (оштрафовать, отстранить от работы и т.д.).

Куда обращаться за защитой своих трудовых прав?

Государственная инспекция труда создана при Федеральной службе по труду и занятости (Роструд) при Министерстве труда и социальной защиты РФ. Адрес Роструда: 109012, Москва, Биржевая площадь, 1. Почтовый адрес: 127994, г. Москва, Рахмановский переулок, дом 3.

  • Телефон: (495) 698-87-37 E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.
  • У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
  • Сайт Адрес государственной инспекции труда по г.
  • Москве: Почтовый адрес: 115582, Москва, ул.
  • Домодедовская, д.24, корп.3 Контактный телефон: (495) 343-91-90 Сайт У государственных инспекций труда в других регионах РФ также есть свои интернет-сайты.

На основании ч.3 ст.7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан РФ» работник может направить обращение в государственную инспекцию труда в форме электронного документа. Для направления обращений в форме электронного документа следует использовать соответствующий раздел интернет-сайта инспекции, например, — http://git77.rostrud.ru/room/ (обращение в инспекцию по г.

Москве), Функции ГИТ: •контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства путем проведения проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях,•рассмотрение дел об административных правонарушениях – т.е.

наложение на работодателей штрафов;•контроль за соблюдением работодателями установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;•прием и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, •восстановление нарушенных прав граждан (на практике, как правило, инспекция дистанцируется от разрешения трудовых конфликтов и рекомендует гражданам обращаться в суд); В инспекцию по труду может обратиться отдельный гражданин, группа людей, или профсоюз.

  1. Руководители и другие должностные лица в инспекции обязаны проводить личный прием граждан в специально установленное время, когда граждане могут прийти к инспектору, передать ему свое заявление, жалобу и, если нужно, дать какие-то пояснения.
  2. Как обратиться в испекцию труда Какого-то особого порядка и формы обращения в инспекцию по труду нет.

Но если вы хотите, чтобы ваше обращение инспекция рассмотрела без заминок, соблюдайте следующие правила. ЭТО ВАЖНО:Во-первых, свое письменное заявление вы должны подписать лично, указав полностью фамилию, имя, отчество, а также информацию о месте жительства, работы или учебы.

  • Иначе заявление будет признано анонимным, а анонимки инспекция не рассматривает.
  • Все сведения, которые гражданин указал в заявлении, ни в коем случае не должны разглашаться.
  • Инспекция обязана воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением, а заявитель возражает против сообщения работодателю данных об источнике жалобы (ст.358 Трудового кодекса РФ).

Во-вторых, в заявлении вы должны изложить конкретные факты нарушения трудовых прав, либо сообщить о предполагаемых нарушениях. Не стоит подробно описывать свое возмущение по поводу действий работодателя, это может запутать инспектора, и он долго будет разбираться с вашим заявлением.

  • Постарайтесь четко и по порядку перечислить факты нарушения ваших прав.
  • Тем самым Вы поможете инспектору быстрее уяснить проблему и оперативно ее решить.
  • Сроки рассмотрения Вашего заявления Обычно заявление (если оно не требует специальных проверок, документов и пр.) рассматривается безотлагательно, в крайнем случае не позднее 15 дней.

Максимальный срок рассмотрения заявления или жалобы один месяц со дня поступления. Следует иметь в виду, что в связи с возрастающей загруженностью государственных инспекторов труда и нехваткой кадров в этой службе обращения рассматриваются, как правило, дольше, особенно в крупных городах.

Так, например, в г. Москве рассмотрение обращения в государственной инспекции труда может длиться более шести месяцев. ЭТО ВАЖНО: Есть специальные сроки. Например, при рассмотрении жалоб профсоюза в некоторых ситуациях (см. ст.373 Трудового кодекса РФ). Как найти инспекцию по труду? Государственные инспекции труда образуются в субъектах Российской Федерации, т.е.

Читайте также:  Что Происходит После Обжалования Решения Суда?

действуют на уровне региона. Это значит, что искать инспекцию в родном городе могут только жители Москвы и Санкт-Петербурга, а также жители городов-столиц регионов. Так, инспекции труда есть, например, в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Ростове-на-Дону, Перми, Кирове, Владивостоке.

  1. Однако если даже Вы живете далеко от регионального центра и до инспектора далеко – попробуйте сначала обратиться в профсоюз!
  2. Дело в том, что профсоюзы и инспекции труда проводят совместные проверки предприятий.
  3. Обратитесь в профсоюз на ближайшее промышленное предприятие — там наверняка Вам подскажут как найти инспекцию по труду и помогут советом!

Адрес практически любого государственного органа можно найти в Интернете. Обращаться в инспекцию по труду не обязательно лично – можно отправить Ваше обращение по почте. Если хотите быть уверенным, что Ваше обращение дошло адресату – отправляйте его заказным письмом с уведомлением о вручении.

  • Контакты Федеральной службы по труду и занятости при Министерстве труда и социальной защиты РФ, при котором работает Государственная инспекция труда:
  • Адрес: 109012, Москва, Биржевая площадь, 1
  • Телефон: 8-800-707-88-41

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Сайт: http://www.rostrud.ru На этом же сайте в подразделе «Территориальные органы Роструда» размещена информация о территориальных органах инспекции – в субъектах РФ:http://www.rostrud.ru/rostrud/territorialnye-organy/ Все инспекции по труду на уровне субъектов РФ имеют собственные сайты.

  1. Полномочия государственного инспектора труда
  2. ДДля того чтобы успешно защищать свои права важно знать, каким образом государственный инспектор труда может Вам помочь!
  3. Ознакомьтесь с этими полномочиями инспекторов до обращения в инспекцию труда.
  4. Во-первых, Вы лучше поймете, каких действий имеет смысл просить в Вашем конкретном случае.

Во-вторых, Вы узнаете, каких полномочий у инспектора по труду нет (например, инспектор не возбуждает уголовных дел, не накладывает арест на имущество и т.д.).

  • Итак, государственный инспектор труда имеет право:
  • · беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;
  • · запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, и другую информацию;
  • · изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
  • · расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
  • · предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности;
  • · направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
  • · выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
  • · запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
  • · составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях;
  • ЭТО ВАЖНО:
  • В случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора (за исключением исков, принятых к рассмотрению судом, или вопросов, по которым имеется решение суда), государственный инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства или иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеет право выдать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению.
  • Что обязан сделать инспектор по труду (или другое должностное лицо), который принял у вас заявление?

Инспектор должен внимательно изучить ваше обращение, разобраться в допущенных нарушениях, принять решение и сообщить об этом вам в письменной или устной форме. Если ваше заявление будет отклонено (т.е. вы получите отказ), инспектор должен объяснить вам причины отказа.

  1. У вас есть право обжаловать решение инспектора, если вы с ним не согласны.
  2. Решение государственного инспектора труда могут быть обжалованы в административном или судебном порядке.
  3. В административном порядке жалоба подается в вышестоящую инстанцию — Федеральную службу по труду и занятости при Министерстве труда и социальной защиты РФ,
  4. Адрес: 109012, Москва, Биржевая площадь, 1
  5. Телефон: 8-800-707-88-41

E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Сайт: Решения главного государственного инспектора труда РФ также можно обжаловать в судебном порядке. В судебном порядке решение обжалуется в суд по месту нахождения инспектора или по месту жительства человека, обратившегося с жалобой.

Отвественность работодателя за несоблюдение требований государственного инспектора •За невыполнение требований государственных инспекторов по труду работодатель наказывается предупреждением или наложением административного штрафа на граждан в размере от пятисот до тысячи рублей; на должностных лиц — от двух до четырех тысяч рублей (ст.19.4 КоАП РФ).

•Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной до двух тысячи рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти до двадцати тысяч рублей (ст.19.5 КоАП РФ).

•Непринятие по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех до пяти тысяч рублей (ст.19.6 КоАП РФ).

Читать подробнее: Куда обратиться: Государственная инспекция труда — Центр социально-трудовых прав

Сколько по времени рассматривается заявление в трудовую инспекцию?

Вопрос: Каков срок рассмотрения заявления трудовой инспекцией и что делать, в случае не разрешения проблемы с работодателем трудовым инспектором, если рассмотрение заявления затянулось уже на 2,5 месяца? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2016 г.) Каков срок рассмотрения заявления трудовой инспекцией и что делать, в случае неразрешения проблемы с работодателем трудовым инспектором, если рассмотрение заявления затянулось уже на 2,5 месяца? По общим правилам ответить на Ваше обращение Вам должны были в течение 30 дней с момента Вашего обращения.

В некоторых случаях срок рассмотрения Вашего обращения может быть продлен еще на 30 дней с обязательным письменным уведомлением Вас об этом. Если по истечения срока рассмотрения Вашего заявления ответа Вам не поступит, то Вы вправе будете обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда непосредственному руководителю должностного лица Роструда, в Роструд или суд.

Вы также вправе по Вашей проблеме обратиться с иском в суд. Однако, подавая иск в суд, Вы утратите возможность защиты своих трудовых прав посредством обращения в государственную инспекцию труда, так как государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда.

  1. Если Вы обращались в рамках ресурса «Сообщить о проблеме», то Вы можете получить информацию о статусе обращения, обратившись в техническую поддержку данного портала через раздел «О проекте» либо через почту: info@onlineinspector.ru.
  2. Правовое обоснование: В соответствии со Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях, а также в случае ожидания ответа на запрос документов от государственного органа, органа местного самоуправления, должностного лица руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

  • Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного должностного лица Роструда, его территориального органа в рамках исполнения государственной функции является:
  • нарушение срока регистрации запроса заявителя об исполнении государственной функции;
  • нарушение срока исполнения государственной функции;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации при исполнении государственной функции;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции, у заявителя;
  • отказ исполнения государственной функции, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  • отказ территориального органа Роструда, его должностного лица, исполняющего государственную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений ( Административного регламента).
  • Согласно Административного регламента жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
  • Жалобы на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем).
  • Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.

Если Вы обращались непосредственно в государственную инспекцию труда (письменно или путем направления электронного сообщения), то по общим правилам ответить на Ваше обращение Вам должны были в течение 30 дней с момента Вашего обращения. В некоторых случаях срок рассмотрения Вашего обращения может быть продлен еще на 30 дней с обязательным письменным уведомлением Вас об этом.

  1. Для того, чтобы узнать подробности рассмотрения Вашей жалобы в таком случае, Вам необходимо обратиться в ту ГИТ, в которую Вы направляли свое заявление.
  2. Если по истечения срока рассмотрения Вашего заявления ответа Вам не поступит, то Вы вправе будете обжаловать действия (бездействие) государственного инспектора труда непосредственному руководителю должностного лица Роструда, в Роструд или суд.
  3. Согласно ТК РФ инспекция выдает работодателям обязательные для исполнения предписания устранить нарушения трудовых прав работника.

Согласно «Административного регламента исполнения Федеральной службой по труду и занятости государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», утвержденного Минтруда России от 30.10.2012 N 354н, далее Регламента, при выявлении в результате проведения надзорных мероприятий допущенных работодателем нарушений обязательных требований уполномоченные должностные лица Роструда или его территориальных органов в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в каждом конкретном случае непосредственно по завершению надзорных мероприятий обязаны:

  • — выдать работодателю предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения;
  • — принять исчерпывающие меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
  • В предписании излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений обязательных требований со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
  • Сроки выполнения мероприятий, содержащихся в предписании, устанавливаются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов, проводивших надзорные мероприятия, и определяются исходя из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работников и оборудования.
  • Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
  • Предписание оформляется в двух экземплярах, один из которых вручается работодателю (его полномочному представителю) под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое вместе со вторым экземпляром предписания приобщается к материалам надзорного дела, хранящегося в Роструде или его территориальном органе.
  • Требования, содержащиеся в предписании, подлежат исполнению в установленные в нем сроки.
  • На основании аргументированного обращения работодателя о продлении указанных в предписании сроков устранения выявленных нарушений уполномоченным должностным лицом Роструда или его территориального органа может быть принято решение о продлении установленных сроков.
  • Невыполнение работодателем в установленные сроки предъявленных требований влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
  • В случае выявления фактов невыполнения ранее выданного предписания уполномоченными должностными лицами Роструда или его территориального органа должны быть приняты меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в соответствии с требованиями,
  • Регламента устанавливает, что жалоба подается соответствующему руководителю по подчиненности.
  • Жалобы на действия (бездействие) и решения уполномоченного должностного лица в территориальном органе Роструда рассматриваются руководителем территориального органа (его заместителем).
  • Жалобы на действия (бездействие) и решения руководителя территориального органа Роструда (его заместителя) рассматриваются в Роструде должностными лицами, уполномоченными на рассмотрение жалоб.
  • Жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц, уполномоченных на рассмотрение жалоб в Роструде, рассматриваются руководителем Роструда — главным государственным инспектором труда Российской Федерации.
  • Решения главного государственного инспектора труда Российской Федерации могут быть обжалованы только в суде.
  • Согласно ТК РФ каждый имеет право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В соответствии со ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляется Федеральной службой по труду и занятости (Роструд) и ее территориальными органами (государственными инспекциями труда).

  1. За защитой своих трудовых прав работник может обратиться в государственную инспекцию труда по месту нахождения работодателя, в том числе через данный ресурс.
  2. При этом необходимо иметь в виду, что государственный инспектор труда не вправе выдавать работодателю предписание, подлежащее обязательному исполнению, по искам, принятым к рассмотрению судом, или вопросам, по которым имеется решение суда ( ТК РФ).

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2016 г. Читать подробнее: Вопрос: Каков срок рассмотрения заявления трудовой инспекцией и что делать, в случае не разрешения проблемы с работодателем трудовым инспектором, если рассмотрение заявления затянулось уже на 2,5 месяца? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2016 г.)

Как может наказать трудовая инспекция?

Трудовая инспекция может прийти к работодателю и проверить, как он соблюдает права работников и трудовое законодательство. Если при проверке найдут нарушения, работодателя могут оштрафовать на сумму до 200 000 ₽ или даже запретить работать. Рассказываем, что проверяет трудовая инспекция и как подготовиться к проверке, чтобы избежать штрафов и других негативных последствий.

Что требует трудовая инспекция при проверке?

Что проверяет трудовая инспекция и как подготовиться Также штатное расписание, внутренние нормативные акты и остальные документы, которые инспектор сочтет нужными для проверки по охране труда: инструкции, журналы, информация по медосмотру все, что касается оплаты труда сведения по иностранцам

Куда можно анонимно обратиться с жалобой на работодателя?

Можно ли подать анонимную жалобу в трудовую инспекцию? — Действенным методом жалобы на работодателя является обращение от имени целого коллектива. Помните, что анонимного обращения в орган не может быть. Допускается лишь требование к ведомству о неразглашении сведений о заявителе.

Куда жаловаться на беспредел на работе?

Как пожаловаться в трудовую инспекцию на работодателя, можно ли подать жалобу онлайн — Самый частый ответ практиков на вопрос о том, куда можно обратиться с жалобой на работодателя, — в Государственную инспекцию труда. ГИТ в силу положений ст.354 ТК РФ является единым и специально уполномоченным органом по надзору за соблюдением именно трудового законодательства.

Читайте также:  Кто Осуществляет Контроль За Исполнением Решения Суда?

посещать организации и ИП в целях проверки соблюдения норм трудового права; истребовать у работодателей все необходимую информацию, проводить расследование несчастных случаев; выносить предписания о необходимости устранения нарушений компаниями, привлекать их и их должностных лиц к административной ответственности; обращаться в судебные органы с требованиями о ликвидации организации при обнаружении нарушений правил охраны труда и т.д.

Основным способом реализации полномочий по надзору за соблюдением администрациями организаций норм трудового права является проведение документарных и выездных проверок конкретных компаний. Одним из оснований для проведения проверки является жалоба в трудовую инспекцию на работодателя.

Как подать жалобу в трудовую инспекцию РК?

Жалоба подается в письменной форме с указанием в ней фамилии, имени, отчества, должности работника, полного наименования работодателя, его местонахождения, сути, в чем именно заключается нарушение условий трудового договора, просьбы лица, подающего жалобу.

Чем грозит работодателю обращение в трудовую инспекцию?

Чем грозит проверка по обращению работника в Государственную инспекцию труда? К статье «Проверка предприятия по обращению работника: вопросы соблюдения конфиденциальности» Андрея Ковалева (текст статьи ищите в №9-2012 журнала) Людмила Акатова, юрисконсульт В соответствии со ст.56 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) трудовой договор — это соглашение между работодателем и работником.

  • Зачастую такое соглашение не выполняется одной из сторон, а работник за защитой своих прав обращается к государству.
  • В статье 353 ТК РФ законодатель закрепляет осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за Федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством РФ.

Территориальными органами Роструда в соответствии с Федеральным законом РФ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — 294-ФЗ) являются Государственные инспекции труда.

  • Зачастую, обращаясь в Государственную инспекцию труда (далее — ГИТ), работник не понимает, что именно он должен указать в своем заявлении.
  • Большинство заявителей хотели бы не раскрывать информацию о себе, но в заявлении не указывают таких ограничений на распространение информации.
  • А значит, в случае разглашения заявители при оспаривании действий ГИТ, скорее всего, исходя из судебной практики, не смогут доказать свое намерение остаться анонимными.

Следует отметить, что анонимно подать заявление о нарушении в ГИТ не получится; если заявитель хочет добиться проверки, ему следует указать свои реквизиты. Внеплановая проверка не будет проводиться, если обращение или заявление не позволяет установить лицо, направившее их в государственный орган, а также не содержит сведений о фактах и основаниях, указанных в ч.2 ст.10 294-ФЗ.

Зачастую работодатель боится ГИТ и не ждет ничего хорошего от внеплановой проверки, опасаясь возможности обнаружения тех нарушений, которые допускаются. Тем не менее при возникновении ситуации, когда такая проверка неизбежна, к ней нужно подготовиться. Проверка ГИТ не всегда находит нарушения и, если таковые отсутствуют, может послужить еще одним доводом в пользу правоты работодателя при переносе конфликта с работником в суд.

Судебная практика Определение Московского городского суда от 2 декабря 2010 г. по делу № 33-37402.К. обратилась с иском к ООО «Алжеко» о взыскании оплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, взыскании денежной компенсации морального вреда.

В соответствии с ч.1 ст.347 ГПК РФ суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы представления. В соответствии со ст.153 ТК РФ работа в выходной или праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.

Суд установил, что приказом от 05 октября 2010 года К. принята на работу в ООО «Алжеко» на должность с окладом 140000 рублей (л.д.132), с ней был заключен трудовой договор. По соглашению сторон от 12 марта 2009 года трудовые отношения между истицей и ответчиком прекращены с 16 апреля 2010 года на основании п.1 ч.1 ст.77 ТК РФ.

Отказывая в удовлетворении требований К., суд исходил из анализа представленных в дело доказательств: табеля учета использования рабочего времени за март 2010 года, расчетной ведомости за март 2010 года. В данных документах сведений о привлечении истицы к работе в выходные и праздничные нерабочие дни в марте 2010 года не имеется.

По правилам ст.56 ГПК РФ каких-либо доказательств, подтверждающих, что истица работала с 06 марта по 08 марта 2010 года по письменному распоряжению работодателя, суду представлено не было. Доводы К. о поданном ею заявлении о выходе на работу 6, 7 и 8 марта 2010 года, об инициативе работодателя и указании на электронное письмо учредителя с просьбой выйти на работу 06, 07, 08 марта 2010 года, оценку в решении получили, судебная коллегия с такой оценкой согласна.

  • Суд при рассмотрении спора также обоснованно сослался на результаты внеплановой проверки Государственной инспекции труда в городе Москве.
  • Данная проверка привлечения К.
  • К работе в выходные и нерабочие праздничные дни, а также нарушений трудового законодательства не выявила.
  • Судебная коллегия определила решение Останкинского районного суда г.

Москвы от 06 сентября 2010 г. оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения. Одним из способов минимизации результатов проверки ГИТ является скрупулезная фиксация каждого факта и действия. Так, о внеплановой выездной проверке юридическое лицо уведомляется инспекцией труда не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом (ч.16 ст.10 Закона № 294-ФЗ).

Отмечу, что существует ряд случаев, когда проверяющие органы не обязаны сообщать о своем приходе. Например, если подобное уведомление может нанести ущерб эффективности контроля и позволит скрыть факт нарушения (ст.360 ТК РФ). Если все же уведомление получено, то работодатель должен принять меры, направленные на фиксацию срока получения такого уведомления.

Следующим шагом будет анализ ситуации и попытка выявить причину такой проверки для последующего устранения с целью минимизации последствий. По результатам составляется акт, в котором указываются нарушения и срок их устранения. Следует помнить, что признание вины смягчает наказание.

В любом случае работодатель должен давать максимально объективную оценку своим действиям и действиям своих работников. Судебная практика Постановление девятнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 8 декабря 2010 г. по делу № А08-4495/2010-17. Общество с ограниченной ответственностью «Анна-Транс» (далее — общество) обратилось в Свердловский районный суд города Белгорода с заявлением об отмене постановления Государственной инспекции труда в Белгородской области № 4-486-20-ППР/17/1 от 25.06.2010 г.

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ в виде взыскания административного штрафа в сумме 40000 руб. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 06.09.2010 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Полагая, что указанное решение принято судом при неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, нарушении норм материального и процессуального права, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой. Общество полагает необоснованным вывод суда о нарушении норм трудового законодательства, а именно наличие задолженности по выплате заработной платы перед уволенным 05.03.2010 Буренковым Л.В.

в сумме 10516,71 руб., поскольку был представлен расходный кассовый ордер, по которому Буренкову Л.В. были выданы денежные средства в сумме 10000 руб., о чем имеется подпись последнего. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее.24.05.2010 г.

Прокуратура г. Белгорода, рассмотрев материалы проверки соблюдения трудового законодательства ООО «Анна-Транс», установила, что в нарушение норм трудового законодательства общество имеет задолженность по выплате заработной платы перед уволенным 05.03.2010 г. Буренковым Л.В. в сумме 10516,71 руб. за январь, март 2010 г., также установлено, что обществом с момента регистрации и до принятия постановления о возбуждении дела об административном правонарушении не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.

Выявленные нарушения отражены в постановлении заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.05.2010 г. В порядке ст.28.8 КоАП РФ материалы об административном правонарушении направлены в Государственную инспекцию труда в Белгородской области.

Установив в действиях ООО «Анна-Транс» состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, главным государственным инспектором труда (охране и труда) Государственной инспекции труда в Белгородской области 25.06.2010 вынесено постановление № 4-486-20-ППР/17/1 о назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в сумме 40000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ООО «Анна-Транс» обратилось в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд исходил из подтвержденности материалами дела факта совершения ООО «Анна-Транс» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.5.27 КоАП РФ, вины в его совершении, отсутствия в действиях административного органа нарушений процессуальных требований, влекущих отмену оспариваемого постановления.

  1. Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее.
  2. Согласно ст.129 ТК РФ заработной платой (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Согласно ст.212 ТК РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охранен труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, ознакомление работников с требованиями охраны труда, разработку и утверждение правил и инструктаж по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном ст.372 настоящего Кодекса для принятия локальных нормативных актов; наличие комплекта нормативных правовых актов, содержания требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.

В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. В соответствии с ч.1 ст.5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективную сторону данного административного правонарушения составляет нарушение законодательства о труде и охране труда, то есть обязательных правил в сфере трудовых отношений, возникающих между работником и работодателем на основании трудового договора, заключение и исполнение которого не является для его сторон предпринимательской или иной экономической деятельностью, а относится к вопросам ее внутренней организации.

Статьей 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

  • Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
  • У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ), а именно: у ООО «Анна-Транс» имелась возможность выполнять требования трудового законодательства, однако им не были приняты все зависящие от него меры для выполнения указанных обязанностей, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Доказательств наличия объективных причин невозможности выполнения требований и норм трудового законодательства обществом ни в суд первой инстанции, ни на момент рассмотрения апелляционной жалобы не приведено в нарушение ст.65 АПК РФ. Осуществляя производство по делу об административном правонарушении, прокуратура города Белгорода и главный государственный инспектор труда (охране и труда) Государственной инспекции труда в Белгородской области А.В.

Мальгинов не допустили процессуальных нарушений, влекущих отмену оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности. Оценив в соответствии со ст.71 АПК РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, суд правомерно посчитал, что оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

Учитывая изложенное, апелляционная инстанция считает, что судом первой инстанции представленные доказательства оценены с учетом фактически установленных по делу обстоятельств, доводов лиц, участвующих в деле, дана надлежащая правовая оценка, нормы материального и процессуального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч.4 ст.270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Арбитражный суд постановил решение Арбитражного суда Белгородской области от 06.09.2010 г. по делу № А08-4495/2010-17 оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

Следует помнить, что в случае выявления нарушений самым опасным последствием для организации может стать приостановление деятельности организации под предлогом защиты трудовых прав ее работников (ст.5.27 КоАП РФ) на срок до девяноста суток. Отмечу еще раз, работодатель должен не бояться проверок ГИТ, а быть к ним готовым.

Конфиденциальность при проведении таких проверок соблюсти возможно, если заявитель отдельно указывает об этом в своем заявлении, что зачастую не выполняется, а значит, его информация о нем может быть раскрыта. Но только в данном случае это большой роли не играет, ведь нарушение может быть выявлено и при проведении плановой проверки.

Чтобы трудовая инспекция была на стороне работодателя, следует правильно и точно в срок обеспечить неукоснительное соблюдение трудового законодательства, и тогда ГИТ станет не врагом, а другом при возникновении конфликта с недобросовестным работником, пытающимся доказать то, чего не было на самом деле.

Кто осуществляет контроль за соблюдением трудового законодательства в РК?

Государственный контроль за соблюдением трудового законодательства Республики Казахстан осуществляют государственные инспекторы труда.