Кого Берут На Работу В Прокуратуру?

Кого Берут На Работу В Прокуратуру
Кандидатам на должности прокурорских работников Управлением кадров прокуратуры г. Москвы проводятся мероприятия по подбору кандидатов для трудоустройства и рассмотрения вопроса о возможности приема на федеральную государственную службу и назначения на должности помощников прокуроров административных округов, межрайонных и специализированных прокуратур.

Граждане, претендующие на замещение должностей прокурорских работников, могут подать соответствующие письменные обращения (по возможности с приложением отсканированных документов, перечисленных в Приложении № 1 к приказу Генерального прокурора Российской Федерации от 13.03.2018 № 135, ссылка на которое приведена ниже), направив их по адресу: 109992, ГСП-2, г.

Москва, пл. Крестьянская Застава, д.1. По вопросам трудоустройства кандидатам также предлагается обращаться в приемную прокуратуры г. Москвы (расположенную на 1-м этаже, вход через КПП № 2) в рабочие дни: понедельник – четверг с 9:00 до 17:00; пятница – с 9:00 до 15:45,

По прибытии необходимо по внутреннему телефону связаться с работниками отдела кадров аппарата и подчиненных прокуратур управления кадров (14-79, 11-60, 14-75, 14-84, 14-94, 17-26) или по номеру телефона: 8 (495) 955-98-79 или 8 (495) 955-36-60. Напоминаем, что на должности прокурорских работников могут претендовать только граждане Российской Федерации, получившие по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшее юридическое образование по специальности «Юриспруденция», или высшее образование по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации «магистр» при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция», или высшее образование по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист», обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Кроме того, лицо не может быть принято на службу в органы и организации прокуратуры и находиться на указанной службе, если оно: 1) имеет гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, а равно и в случае прекращения гражданства Российской Федерации; 2) признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным; 3) лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; 4) имело или имеет судимость; 5) имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника.

Порядок медицинского освидетельствования лица на предмет наличия (отсутствия) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, перечень заболеваний, препятствующих поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, и форма медицинского заключения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на службу в органы и организации прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, утверждаются Правительством Российской Федерации; 6) состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или организации прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; 7) отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Перед обращением в прокуратуру г. Москвы кандидатам следует ознакомиться с Квалификационными требованиями к должности помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора и Квалификационными требованиями к специальной профессиональной подготовке выпускников Университета Генеральной прокуратуры Российской Федерации для прохождения службы в органах прокуратуры: Квалификационная характеристика должности (квалификационные требования к должности) помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора ; Квалификационные требования к специальной профессиональной подготовке выпускников Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации для прохождения службы в органах прокуратуры,

Условия и порядок приема на федеральную государственную службу в органы прокуратуры, а также ограничения, запреты и обязанности, связанные с работой в органах прокуратуры, содержатся в Федеральных законах от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и других, в трудовом законодательстве, иных нормативных актах и ведомственных организационно-распорядительных документах, в том числе в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 13.03.2018 № 135 «Об утверждении инструкции по учету кадров прокурорских работников, федеральных государственных гражданских служащих, работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации»,

С перечнем документов, представляемых кандидатами при рассмотрении вопроса о возможности приема на федеральную государственную службу в органы прокуратуры и назначения на должность прокурорского работника, можно ознакомиться, перейдя по ссылке: Приложение №1,

Кто может стать прокурором?

Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья

Кто такие прокурорские работники?

Статья 40. Служба в органах и организациях прокуратуры 1. Служба в органах и организациях прокуратуры является федеральной государственной службой. Прокурорские работники являются федеральными государственными служащими, исполняющими обязанности по должности федеральной государственной службы с учетом требований настоящего Федерального закона.

  • Правовое положение и условия службы прокурорских работников определяются настоящим Федеральным законом.2.
  • Трудовые отношения работников органов и организаций прокуратуры (далее также — работники) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и законодательством Российской Федерации о государственной службе с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.3.

Порядок прохождения службы военными прокурорами регулируется настоящим Федеральным законом, Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и Федеральным законом «О статусе военнослужащих».4. Работники вправе обжаловать вышестоящему руководителю и (или) в суд решения руководителей органов и организаций прокуратуры по вопросам прохождения службы.

Как работают в прокуратуре?

«Прокурор — это и должность, и профессия, и, без сомнения, призвание» | КонсультантПлюс — студенту и преподавателю Редакция сайта «КонсультантПлюс — студенту и преподавателю» провела интервью с помощником прокурора города Железнодорожный Московской области,

  1. Он рассказал об особенностях профессии, о том, кто может претендовать на эту ответственную должность, поделился своим опытом работы в прокуратуре, а также дал несколько советов начинающим специалистам.
  2. КонсультантПлюс: В сознании большинства людей сложилось мнение о прокуроре как о человеке, выступающем в роли государственного обвинителя на суде.

Насколько верно это представление? Кто такой на самом деле прокурор? Каковы его основные обязанности? Царев Андрей: Видеть прокурора только в роли гособвинителя ошибочно, поскольку деятельность Прокуратуры Российской Федерации намного шире. Посмотрите определение: прокуратура — это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени страны надзор за соблюдением Конституции и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Именно прокуратура контролирует соблюдение прав и свобод человека и гражданина в нашей стране, следит за исполнением законов (федеральными министерствами, государственными комитетами, судебными приставами, другими госслужбами), координирует деятельность правоохранительных органов. Прокуроры участвуют в рассмотрении дел судами общей юрисдикции, арбитражными судами, опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

Также прокуратура принимает участие в правотворческой деятельности. Что касается второй части вопроса, то прокурор — это государственный служащий, обладающий неукоснительным авторитетом в системе государственных органов. На мой взгляд, это и должность, и профессия, и, без сомнения, призвание.

  • Не каждый юрист может занимать эту должность, так как эта работа требует высокой профессиональной подготовки и безупречных моральных качеств.
  • Обязанности у прокурора могут быть очень разными — это зависит от занимаемой должности и его положения в системе органов прокуратуры.
  • КонсультантПлюс: Чем занимаются сотрудники различных управлений прокуратуры? Отличаются ли обязанности прокуроров различных структурных подразделений? Какое направление работы в прокуратуре может быть наиболее интересным для молодых специалистов? Царев Андрей: В систему прокуратуры Российской Федерации входят Генеральная прокуратура, прокуратуры субъектов РФ, приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры, научные и образовательные учреждения, редакции печатных изданий, являющиеся юридическими лицами, а также прокуратуры городов и районов, другие территориальные, военные и иные специализированные прокуратуры.

Каждое структурное подразделение прокуратуры выполняет функцию, возложенную на нее Федеральный законом от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации». Очевидно, что у прокуроров разного структурного уровня свои конкретные обязанности.

Что касается молодых специалистов, то все зависит от предрасположенности каждого человека. Например, тем, кому не чуждо ораторское искусство, интересно будет участие в судебных заседаниях, работа с людьми, решение вопросов общего надзора. Лично мне сначала было интересно работать в договорном отделе Управления по обеспечению деятельности прокуратуры, а сейчас больше интересен общий надзор.

КонсультантПлюс: Как становятся сотрудниками прокуратуры, какова процедура отбора? Какими качествами, знаниями и навыками должны обладать претенденты? Царев Андрей: Требования к кандидатам на службу в прокуратуре четко регламентированы ФЗ N 2202-I. В соответствии со ст.40.1:

прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности; лица принимаются на службу в органы и учреждения прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет; лица, получающие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам на основании ученических договоров, заключенных между ними и Генеральной прокуратурой Российской Федерации, в соответствии с заключенными с ними договорами обязаны проработать в органах или учреждениях прокуратуры не менее пяти лет; на должности прокурора города, района, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее трех лет; на должности прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров назначаются лица не моложе 30 лет, имеющие стаж работы прокурором или следователем не менее пяти лет.

Генеральный прокурор вправе в исключительных случаях назначать на должности прокуроров субъектов РФ, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, лиц, имеющих опыт работы по юридической специальности на руководящих должностях в органах государственной власти.

Чтобы определить соответствие занимаемой должности проводится аттестация прокурорских работников. Такую проверку проходят прокурорские работники, имеющие классные чины или занимающие должности, по которым предусмотрено присвоение классных чинов. КонсультантПлюс : Расскажите о начале вашей работы в прокуратуре.

С чего вы начинали, как строилась ваша профессиональная карьера? Царев Андрей: Изначально я не ставил своей целью работать в прокуратуре, но сейчас понимаю, что это место, где я могу полноценно применить полученные знания и оказать реальную помощь обществу.

  • До работы в прокуратуре я работал в органах внутренних дел и одновременно учился в Российской академии правосудия.
  • По окончании академии я принял участие в конкурсе на замещение должности государственного гражданского служащего, ведущего специалиста договорно-правового отдела управления по обеспечению деятельности органов прокуратуры Московской области.

Отбор я прошел, так я стал ведущим специалистом указанного управления и проработал в должности чуть больше 3 лет. Пока шла служба, я стоял в очереди на должность помощника прокурора города Железнодорожного. В 2013 г. приказом прокурора Московской области я назначение на эту должность, где и работаю до сих пор.

  • КонсультантПлюс : Расскажите об одном вашем рабочем дне.
  • Что делаете, какие дела занимают большую часть рабочего времени? Царев Андрей: Я принимаю участие в судебных заседаниях, рассматриваю поступившие в прокуратуру обращения по вопросам нарушения федерального законодательства, осуществляю надзор за судебными приставами, надзор за исполнением законодательства.

Прихожу на работу в 8-30, составляю план на день. В 9-00 оперативное совещание. После рассматриваю обращения, провожу проверку по обращениям или по поручению прокуратуры Московской области, в ходе которой осуществляю опрос причастных к проведению проверки лиц.

В соответствии с назначенным судом временем принимаю участие в судебных заседаниях. Согласно годовому плану прокуратуры города провожу проверки возложенных на меня надзоров. Выполняю устные поручения курирующего заместителя прокурора, прокурора города. Но, конечно, большую часть моего времени занимает бумажная работа.

КонсультантПлюс : Назовите преимущества вашей работы, ее основные риски. Царев Андрей: Преимуществом службы в органах прокуратуры является незаменимый юридический опыт во всех сферах жизнедеятельности граждан. Основным риском является ответственность за неправильно принятые решения.

  • КонсультантПлюс : Можете ли вы вспомнить самый успешный эпизод из своей прокурорской практики? Царев Андрей: Вот один такой случай.
  • Мы проверяли, как муниципальные бюджетные учреждения следуют законодательству при реализации национального проекта «Здоровье».
  • Были выявлены факты нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В результате все выявленные нарушения были устранены, а виновные лица привлечены к административной ответственности. КонсультантПлюс : Вы сказали, что риском в вашей работе является ответственность за неправильно принятые решения. Сложно ли психологически решать судьбы людей? Бывают ли периоды, когда вы жалеете о выборе этой профессии? Царев Андрей: В работе я сталкивался с разными жизненными ситуациями.

Судьбу людей решают сами люди, моя же задача пресекать правонарушения и восстанавливать законность. Я считаю, что профессионализм сотрудника прокуратуры в первую очередь зависит в его терпимости и беспристрастности при принятии решения. Важно ни в коем случае не поддаваться эмоциям и действовать только в рамках действующего законодательства.

Я не жалел, не жалею и не буду жалеть о выбранной профессии. Работа в прокуратуре изменила меня только в лучшую сторону. КонсультантПлюс : Как вы обычно отдыхаете после работы? Какую читаете литературу, какие смотрите фильмы? Смотрите ли вы фильмы и сериалы про прокуроров? Царев Андрей: После работы я провожу время со своей семьей.

Из книг я предпочитаю исторические романы. Фильмы и сериалы, которые затрагивают мою профессию, я не смотрю, поскольку «работа должна быть на работе». КонсультантПлюс : Как и любой юрист, прокурор не может обойтись без справочных правовых систем. Назовите, пожалуйста, 3 причины, почему молодым специалистам стоит использовать КонсультантПлюс в своей работе? Царев Андрей: Полнота нормативной базы.

Читайте также:  Когда Может Быть Заявлен Отвод Судье?

Удобная поисковая система. Постоянное обновление. А также возможность использования КонсультантПлюс в любом месте. КонсультантПлюс : Что вы посоветуете нашим читателям — студентам юридических факультетов, которые хотели бы работать в прокуратуре: к чему они должны готовиться заранее и как им правильно выстроить свой профессиональный путь, чтобы добиться успеха? Царев Андрей: Чтобы стать сотрудником прокуратуры, надо, прежде всего, иметь желание работать в этой профессии.

И еще очень хорошо знать российское законодательство. Пройдите практику в органах прокуратуры, постарайтесь проявить себя. И будьте самостоятельными при принятии решений. КонсультантПлюс : Благодарим вас за то, что нашли время ответить на наши вопросы! Интервью подготовлено корреспондентами компании «КонсультантПлюс» О.

Гвоздевой, А. Епифановой Читать подробнее: «Прокурор — это и должность, и профессия, и, без сомнения, призвание» | КонсультантПлюс — студенту и преподавателю

Кто назначает прокурорских работников?

О прокуратуре — Прокуратура Новгородской области Прокуратуры субъектов РФ образованы в соответствии с административно-территориальным и национально-государственным устройством Российской Федерации. Существуют прокуратуры республик, входящих в состав РФ, прокуратуры краев, областей, автономных округов и автономной области.

Прокуратуры субъектов РФ возглавляют назначаемые на должность Генеральным прокурором РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ соответствующие прокуроры. Руководители прокуратур субъектов РФ имеют первого заместителя и заместителей, которые также назначаются на должность Генеральным прокурором РФ.

В прокуратурах субъектов РФ образуются коллегии в составе прокурора субъекта РФ (председатель), его первого заместителя и заместителей (по должности), а также других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта РФ. В прокуратурах субъектов РФ сформированы управления и отделы.

  1. Начальники управлений и отделов являются старшими помощниками, а их заместители и начальники отделов в составе управлений – помощниками прокуроров субъектов РФ.
  2. В указанных прокуратурах устанавливаются должности старших помощников и помощников прокурора, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов, старших прокуроров-криминалистов и прокуроров-криминалистов, а также следователей по особо важным делам и старших следователей и их помощников.

Прокуроры субъектов РФ могут иметь помощников по особым поручениям, статус которых соответствует статусу заместителей начальников управлений. В данном разделе собрана информация о том, что представляет из себя прокуратура Новгородской области. Читать подробнее: О прокуратуре — Прокуратура Новгородской области

Какая зарплата у прокурора?

Сколько получает прокурор и его помощник? — В соответствии со ст.44 Федерального закона РФ ‘О прокуратуре Российской Федерации’ основными составляющими денежного содержания прокурорского работника являются: Должностной оклад (у прокурора района 32 224 руб., у его помощника 24 168 руб.)

Кто выше прокуратура?

Что выше прокуратура или суд? — Исторически сложилось так, что прокуратура в России по силе чуть ли не сильнее и выше суда, Размытое понятие ‘надзор за законностью’ и в советское время и в современной России позволяют органам прокуратуры вмешиваться в деятельность любых структур, в том числе и суда,

Можно ли устроиться в прокуратуру без юридического образования?

Похожие вопросы — Нет, для работы в прокуратуре вам нужно юридическое образование. Вам помог ответ? Да Нет Добрый вечер! Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров 1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности (ФЗ «О прокуратуре РФ»). С экономическим образованием Вас просто не трудоустроют в прокуратуре, поскольку требования к кандидатам предьявляются-наличие высшего юридического образования (специалист, магистр). Вам помог ответ? Да Нет Поступить на государственную службу в органы прокуратуры на должность помощника прокурора района, иные прокурорские должности согласно статье 40.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» могут граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Граждане с высшим экономическим образованием могут быть приняты на работу в аппарат прокуратуры области в качестве гражданских служащих в отделы планирования труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, в отдел делопроизводства, в отдел материально-технического обеспечения. Эксплуатации зданий и транспорта.

Вам помог ответ? Да Нет Согласно п.1 статьи 40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре РФ» — Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров: 1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. — Здравствуйте, вас не примут в прокуратуру без соответствующего специального юридического образования. См. Закон о прокуратуре. Удачи Вам и всего хорошего. Вам помог ответ? Да Нет Можно ли с высшим экономическим образованием устроиться в прокуратуру? Зависит от должности. Если должностная инструкция допускает, то можно. Вам помог ответ? Да Нет Не получится. Сейчас обязательное требование — наличие юридического образования. Поэтому Вас без него не возьмут. Несмотря на то что есть высшее экономическое. Вам помог ответ? Да Нет Обращайтесь с этим вопросом в Управление по кадрам МВД. Все данные только в этом управлении и весь перечень свободных вакансий надо только у них узнавать. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте. На какую должность могут взять в полицию, если у меня высшее экономическое образование? Для службы в органах полиции нужно среднее юридическое или высшее юридическое образование. Вам помог ответ? Да Нет Обратитесь в интересующий Вас отдел полиции и поинтересуйтесь непосредственно там. Или на сайте МВД: https://мвд. рф/help/civil_service Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте! Обратитесь в отдел кадров управления МВД в регионе или посмотрите квалификационные требования к должностям на сайте управления. Вам помог ответ? Да Нет Добрый день! Инспектором без юридического образования конечно же не можете, заканчивайте высшее учебное заведение, а потом приходите. Вам помог ответ? Да Нет Пардон, каким инспектором? В прокуратуре даже у секретарей имеется юридическое образование. Хотя мало ли, попробуйте, может у Вас есть связи. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте! К сожалению, нет, не можете Удачи Вам и всего доброго, обращайтесь к юристам нашего сайта ещё, если будут вопросы. Вам помог ответ? Да Нет Ольга, Согласно п.2 ст.40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры, если оно: имеет гражданство иностранного государства; признано решением суда недееспособным и ограничено дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; состоит в близком родстве или свойстве с работником органа прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей подолжности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений В любом случае Вам необходимо обратиться в Отдел кадров. Могу ли я устроиться работать в прокуратуру инспектором без юридического образования?? Если по должности работа не предусматривает надзорных функций за соблюдением законности, а является чисто административной, то можете. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте! Некоторые должности обеспечивающих специалистов в органах Прокуратуры, например по документационному обеспечению могут не предусматривать обязательного наличия высшего юридического образования, но и обязанности на этих должностях, по приему, передаче и сортировке документов. Никаких процессуальных решений на этой должности Вы принимать не будете. Вам помог ответ? Да Нет Судя по закону очень выряд ли п.2 ст.40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры, если оно: имеет гражданство иностранного государства; признано решением суда недееспособным и ограничено дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; состоит в близком родстве или свойстве с работником органа прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей подолжности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. Нет в прокуратуре никаких инспекторов. На хозяйственные и обслуживающие должности можете. Если возьмут конечно, что вряд ли. Вам помог ответ? Да Нет

Кому подчиняется прокуратура?

Извлечения из текста Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (статьи 1–10, 35–39)

  • от 17 января 1992 года № 2202–1
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 354-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 № 3-П, от 11.04.2000 № 6-П, Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 № 13-П, от 18.07.2003 № 13-П, от 17.02.2015 № 2-П) Раздел I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Прокуратура Российской Федерации 1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 № 31-ФЗ)

  1. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
  2. 2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
  3. надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 № 31-ФЗ, от 01.07.2010 № 132-ФЗ, от 22.12.2014 № 427-ФЗ) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; (в ред.

  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ) 3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

  1. Статья 2. Международное сотрудничество
  2. Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.
  3. Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации
  4. Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ) На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации 1.

  • 2. Органы прокуратуры:
  • осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
  • действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  • информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.

2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

(п.2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 № 205-ФЗ) 3. Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления. (п.3 в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ) 4. Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.

Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 21.07.2014 № 233-ФЗ) 5.

Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  • В ред. Федеральных законов от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ) Статья 5.
  • Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора 1.
  • Воздействие в какой‑либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой‑либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
Читайте также:  Как Правильно Написать Жалобу В Генеральную Прокуратуру?

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ) 2. Прокурор не обязан давать каких‑либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

  1. В ред. Федеральных законов от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 02.07.2013 № 156-ФЗ) 3.
  2. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. (в ред.
  3. Федеральных законов от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ) 4.
  4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина.

В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. (п.4 введен Федеральным законом от 02.07.2013 № 156-ФЗ) Статья 6. Обязательность исполнения требований прокурора 1. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 171-ФЗ) 2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. (в ред.

  1. Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ) 3.
  2. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
  3. П.3 в ред.
  4. Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ) Статья 7.
  5. Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления 1.

Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.2.

Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.3.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью 1. Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ) 2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Статья 9. Участие в правотворческой деятельности Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 171-ФЗ) 1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.2.

При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.

  1. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
  2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
  3. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2.

  • Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.3.
  • Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным.
  • Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.4.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами 1.

  • Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.2.
  • Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.3.
  • Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.4.

Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.5. Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.6.

  1. Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
  2. Статья 36.
  3. Опротестование судебных решений 1.
  4. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора, а в арбитражный суд — апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда.

Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали. (п.1 в ред. Федерального закона от 10.02.1999 № 31-ФЗ) 2. Прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу.

  • Статья 37. Отзыв протеста
  • Протест на решение, приговор, определение или постановление суда до начала его рассмотрения судом может быть отозван прокурором, принесшим протест.
  • Статья 38. Приостановление исполнения судебного приговора
  • Принесение Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем протеста на приговор, которым в качестве меры наказания назначена смертная казнь, приостанавливает его исполнение.
  • Статья 39. Представление о даче судам разъяснений
  • Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Пленум Верховного Суда Российской Федерации, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.

Читать подробнее: Извлечения из текста Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (статьи 1–10, 35–39)

Сколько лет нужно учиться на прокурора?

Сколько учиться на прокурора после 9 и 11 класса Необходимо высшее юридическое образование. Значит, нужно поступить в ВУЗ после 11 класса и проучиться там 5 лет.

Какой срок у прокурора?

Прокуроры, назначенные на должность до дня вступления в силу Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ ‘О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации’, осуществляют свои полномочия до истечения пятилетнего срока со дня их

Каков предельный возраст работников прокуратуры?

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1. Служба в органах и организациях прокуратуры прекращается при увольнении прокурорского работника. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, прокурорский работник может быть уволен в связи с выходом в отставку и по инициативе руководителя органа или организации прокуратуры в случаях: (в ред.

  • Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) а) достижения прокурорским работником предельного возраста пребывания на службе в органах и организациях прокуратуры; (в ред.
  • Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) б) прекращения гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; (пп.

«б» в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) КонсультантПлюс: примечание. О выявлении конституционно-правового смысла пп. «в» п.1 ст.43 см. Постановление КС РФ от 06.06.2022 N 24-П. в) нарушения Присяги прокурора, а также совершения проступков, порочащих честь прокурорского работника; (в ред.

  1. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) г) несоблюдения ограничений и неисполнения обязанностей, связанных со службой, а также возникновения других обстоятельств, предусмотренных статьями 16 и 17 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; (пп.

«г» в ред. Федерального закона от 05.06.2007 N 87-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) д) разглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; е) утраты доверия в соответствии со статьей 41.9 настоящего Федерального закона; (пп.

  • Е» введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ) ж) отказа от назначения на должности, предложенные в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий; (пп.
  • Ж» введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 205-ФЗ) з) отсутствия на службе в течение более четырех месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

За прокурорским работником сохраняется место работы (должность) в период его временной нетрудоспособности в связи с увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с исполнением служебных обязанностей, независимо от продолжительности этого периода.

(пп. «з» введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 205-ФЗ) 1.1. Наличие заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, является основанием для прекращения службы в органах и организациях прокуратуры и увольнения прокурорского работника. (п.1.1 введен Федеральным законом от 06.11.2011 N 297-ФЗ, в ред.

Федерального закона от 21.07.2014 N 233-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1.2. Прокуроры субъектов Российской Федерации, городов, районов и приравненные к ним специализированные прокуроры (за исключением военных прокуроров) по окончании срока полномочий по замещаемой должности, а также в случае досрочного прекращения полномочий для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения службы могут быть зачислены соответственно в распоряжение Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней специализированной прокуратуры на срок до двух месяцев со дня подписания акта Президента Российской Федерации либо издания акта Генерального прокурора Российской Федерации об освобождении от замещаемой должности.

  1. Порядок зачисления прокурорского работника в распоряжение органа прокуратуры и его нахождения в распоряжении органа прокуратуры, объем исполняемых им в указанный период служебных обязанностей определяются Генеральным прокурором Российской Федерации.
  2. В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры прокурорскому работнику предлагаются как вакантные должности, соответствующие его квалификации, так и вакантные нижестоящие должности, имеющиеся в данном органе прокуратуры, а в случае их отсутствия — соответствующие вакантные должности в иных органах прокуратуры, в том числе расположенных в других местностях, которые прокурорский работник может занимать с учетом состояния здоровья.
Читайте также:  Можно Ли Подать Жалобу В Трудовую Инспекцию Через Госуслуги?

В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры сохраняются установленные настоящим Федеральным законом статус, гарантии правовой и социальной защиты прокурорского работника, а также денежное содержание в размере должностного оклада по последней замещаемой должности, доплат за классный чин, за выслугу лет с учетом коэффициентов, процентных надбавок за работу в местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, в том числе отдаленных.

  • По решению соответствующего прокурора прокурорскому работнику с учетом фактического объема исполняемых служебных обязанностей в период нахождения в распоряжении органа прокуратуры производятся иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
  • При возложении на прокурорского работника временного исполнения обязанностей по другой должности, в том числе в ином органе прокуратуры, ему выплачивается денежное содержание, соответствующее данной должности.

При этом выплаты, предусмотренные абзацем третьим настоящего пункта, не производятся. В период нахождения в распоряжении органа прокуратуры к прокурорскому работнику могут применяться меры поощрения и дисциплинарной ответственности, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Время нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры засчитывается в календарном исчислении в общий трудовой стаж, в стаж службы, дающий право на присвоение очередного классного чина и предоставление дополнительного отпуска, в выслугу лет для установления доплаты за выслугу лет и назначения пенсии за выслугу лет.

Периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске в срок нахождения прокурорского работника в распоряжении органа прокуратуры не засчитываются. В случае отказа от замещения предлагаемых вакантных должностей прокурорский работник, находящийся в распоряжении органа прокуратуры, подлежит увольнению из органов прокуратуры на основании подпункта «ж» пункта 1 настоящей статьи.

  1. П.1.2 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 205-ФЗ) 2.
  2. Предельный возраст нахождения прокурорских работников (за исключением научных и педагогических работников) на службе в органах и организациях прокуратуры — 65 лет.
  3. Предельный возраст нахождения на службе прокурорских работников, назначаемых Президентом Российской Федерации или по его представлению, — 70 лет.

(в ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 303-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ, от 13.07.2015 N 269-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) Решением руководителя соответствующего органа или организации прокуратуры допускается продление срока нахождения на службе работников, достигших предельного возраста и занимающих должности, указанные в статьях 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона.

  • Однократное продление срока нахождения на службе в органах и организациях прокуратуры допускается не более чем на год. (в ред.
  • Федеральных законов от 21.07.2014 N 233-ФЗ, от 22.12.2014 N 427-ФЗ, от 13.07.2015 N 269-ФЗ ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) Продление срока нахождения на службе работника при наличии у него заболевания, препятствующего исполнению служебных обязанностей прокурорского работника, а также работника, достигшего возраста 70 лет, не допускается.

После достижения указанного возраста работник может продолжить работу в органах и организациях прокуратуры на условиях срочного трудового договора с сохранением полного денежного содержания, предусмотренного пунктом 1 статьи 44 настоящего Федерального закона.

В ред. Федеральных законов от 28.11.2009 N 303-ФЗ, от 06.11.2011 N 297-ФЗ, от 21.07.2014 N 233-ФЗ ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Прокуроры имеют право на выход в отставку. Основаниями отставки являются: (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) а) выход на пенсию, предусмотренную пунктом 2 статьи 44 настоящего Федерального закона; б) несогласие с решениями или действиями государственного органа или вышестоящего руководителя.

Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 09.11.2020 N 367-ФЗ. (см. текст в предыдущей редакции ) Отставка прокуроров субъектов Российской Федерации, прокуроров городов, районов, приравненных к ним прокуроров признается принятой после принятия решения об этом Генеральным прокурором Российской Федерации.

Отставка других прокуроров признается принятой после принятия решения об этом руководителем, имеющим право назначать их на эти должности. (в ред. Федерального закона от 28.12.2010 N 404-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) В трудовой книжке (при наличии) прокурорского работника производится запись о его последней должности с указанием «в отставке».

Указанная информация также вносится в сведения о трудовой деятельности прокурорского работника. (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 268-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции )

Какой возраст необходим чтобы стать генеральным прокурором?

Информация об изменениях: — Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1 1.1. На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона.

Можно ли пойти в прокуратуру без юридического образования?

Похожие вопросы — Нет, для работы в прокуратуре вам нужно юридическое образование. Вам помог ответ? Да Нет Добрый вечер! Статья 40.1. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров 1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности (ФЗ «О прокуратуре РФ»). С экономическим образованием Вас просто не трудоустроют в прокуратуре, поскольку требования к кандидатам предьявляются-наличие высшего юридического образования (специалист, магистр). Вам помог ответ? Да Нет Поступить на государственную службу в органы прокуратуры на должность помощника прокурора района, иные прокурорские должности согласно статье 40.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» могут граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Граждане с высшим экономическим образованием могут быть приняты на работу в аппарат прокуратуры области в качестве гражданских служащих в отделы планирования труда, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, в отдел делопроизводства, в отдел материально-технического обеспечения. Эксплуатации зданий и транспорта.

Вам помог ответ? Да Нет Согласно п.1 статьи 40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре РФ» — Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров: 1. Прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, получившие высшее юридическое образование по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности. — Здравствуйте, вас не примут в прокуратуру без соответствующего специального юридического образования. См. Закон о прокуратуре. Удачи Вам и всего хорошего. Вам помог ответ? Да Нет Можно ли с высшим экономическим образованием устроиться в прокуратуру? Зависит от должности. Если должностная инструкция допускает, то можно. Вам помог ответ? Да Нет Не получится. Сейчас обязательное требование — наличие юридического образования. Поэтому Вас без него не возьмут. Несмотря на то что есть высшее экономическое. Вам помог ответ? Да Нет Обращайтесь с этим вопросом в Управление по кадрам МВД. Все данные только в этом управлении и весь перечень свободных вакансий надо только у них узнавать. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте. На какую должность могут взять в полицию, если у меня высшее экономическое образование? Для службы в органах полиции нужно среднее юридическое или высшее юридическое образование. Вам помог ответ? Да Нет Обратитесь в интересующий Вас отдел полиции и поинтересуйтесь непосредственно там. Или на сайте МВД: https://мвд. рф/help/civil_service Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте! Обратитесь в отдел кадров управления МВД в регионе или посмотрите квалификационные требования к должностям на сайте управления. Вам помог ответ? Да Нет Добрый день! Инспектором без юридического образования конечно же не можете, заканчивайте высшее учебное заведение, а потом приходите. Вам помог ответ? Да Нет Пардон, каким инспектором? В прокуратуре даже у секретарей имеется юридическое образование. Хотя мало ли, попробуйте, может у Вас есть связи. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте! К сожалению, нет, не можете Удачи Вам и всего доброго, обращайтесь к юристам нашего сайта ещё, если будут вопросы. Вам помог ответ? Да Нет Ольга, Согласно п.2 ст.40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры, если оно: имеет гражданство иностранного государства; признано решением суда недееспособным и ограничено дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; состоит в близком родстве или свойстве с работником органа прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей подолжности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений В любом случае Вам необходимо обратиться в Отдел кадров. Могу ли я устроиться работать в прокуратуру инспектором без юридического образования?? Если по должности работа не предусматривает надзорных функций за соблюдением законности, а является чисто административной, то можете. Вам помог ответ? Да Нет Здравствуйте! Некоторые должности обеспечивающих специалистов в органах Прокуратуры, например по документационному обеспечению могут не предусматривать обязательного наличия высшего юридического образования, но и обязанности на этих должностях, по приему, передаче и сортировке документов. Никаких процессуальных решений на этой должности Вы принимать не будете. Вам помог ответ? Да Нет Судя по закону очень выряд ли п.2 ст.40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры, если оно: имеет гражданство иностранного государства; признано решением суда недееспособным и ограничено дееспособным; лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока; имело или имеет судимость; имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей; состоит в близком родстве или свойстве с работником органа прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому; отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей подолжности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений. Нет в прокуратуре никаких инспекторов. На хозяйственные и обслуживающие должности можете. Если возьмут конечно, что вряд ли. Вам помог ответ? Да Нет

Можно ли устроиться в прокуратуру без магистратуры?

ГД уточнила требования к уровню образования прокуроров Законопроект предполагает, что соискатели, претендующие на должность прокурора, должны иметь высшее юридическое образование по имеющим госаккредитацию программам высшего профессионального образования с присвоением квалификации «специалист» или степени магистра юриспруденции при обязательном наличии диплома бакалавра по этой же специальности 8.10.2019, 15:47 Государственная Дума на пленарном заседании поддержала в первом чтении в Закон «О прокуратуре РФ», направленные на конкретизацию установленных законодательством требований к уровню образования кандидатов на должности прокуроров. Его авторами стала группа депутатов ГД во главе с Председателем Комитета по безопасности и противодействию коррупции,

В законопроекте предлагается конкретизировать требования к образованию лиц, назначаемых на должности прокуроров, предусмотрев, что прокурорами могут быть граждане, получившие высшее юридическое образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам специалитета по специальности «Юриспруденция» либо по специальностям, входящим в укрупненную группу специальностей «Юриспруденция», с присвоением квалификации «юрист» или магистратуры (специалитета) по направлению подготовки «Юриспруденция» квалификации (степени) «магистр» («специалист») при наличии диплома бакалавра по направлению подготовки «Юриспруденция».

«Работа прокурора отличается высокой степенью ответственности перед обществом и гражданами, и уровень профессиональных знаний у него также должен быть высоким – не ниже квалификации «специалиста» или «магистра» юриспруденции», — пояснял необходимость изменений Василий Пискарев.

  • Он уточнил, что при этом не каждый магистр сможет стать прокурором.
  • Необходимым условием для замещения этой должности также станет наличие у магистра степени бакалавра юриспруденции.
  • Предложенное депутатами нововведение, подчеркнул Василий Пискарев, позволит повысить качество работы прокурорских работников и благоприятно скажется на правовой защищенности граждан.

Читать подробнее: ГД уточнила требования к уровню образования прокуроров

В каком возрасте можно стать прокурором?

Информация об изменениях: — Федеральным законом от 22 декабря 2014 г. N 427-ФЗ статья 12 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 1.1 1.1. На должность Генерального прокурора Российской Федерации назначается гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, отвечающий требованиям, установленным абзацем первым пункта 1 и пунктом 2 статьи 40.1 настоящего Федерального закона.

Сколько лет нужно учиться на прокурора?

Сколько учиться на прокурора после 9 и 11 класса Необходимо высшее юридическое образование. Значит, нужно поступить в ВУЗ после 11 класса и проучиться там 5 лет.