Как Правильно Составить Заявление В Прокуратуру?

Как Правильно Составить Заявление В Прокуратуру
Как правильно написать заявление в трудовую инспекцию? — Как подать жалобу в трудовую инспекцию on-line:

  1. Выберите «Сообщить о проблеме» в меню «Сервисы»
  2. Выберите категорию проблемы (например, прием на работу, охрана труда, увольнение, заработная плата и т.д.)
  3. Укажите свои реальные данные (ФИО, адрес)
  4. Заполните предложенную электронную форму
  5. Нажмите «Отправить заявление»

В каком случае нужно обращаться в прокуратуру?

В каких случаях следует обращаться в прокуратуру? MoscowMap.ru статья из архива Органы прокуратуры рассматривают дела, связанные с нарушение прав граждан. Закон России обеспечивает равные права всем гражданам РФ, однако очень часто интересы граждан бывают ущемлены и именно следят за соблюдением и выполнением законов в столице.

  1. Все вопросы, связанные с государством и властью, в России решаются с немалыми усилиями, они требуют большого количества времени.
  2. Вас обманула компания страховщиков? Вы неоднократно обращались в суды Москвы, в милицию, однако там вам не оказали помощь? В таком случае большинство людей предпочитает сэкономить нервы и время, попросту выходя из игры,

Однако, это неправильно. Свои права необходимо отставить до последнего, обращаясь в прокуратуру. Вы можете обращаться в прокуратуру с вопросами, которые связаны с нарушением законов. Когда какая-либо организация или учреждение допускает нарушение прав граждан, то наиболее быстрый и простой способ влиять на нарушителя — обращение в прокуратуру.

  • При этом каждый, изложенный там довод, должен быть проверен объективно, а заявителю должен направляться мотивированный ответ.
  • При устном же обращении должна быть регистрация в книге для личного приёма.
  • По требованию граждан, им должен направляться письменный ответ.
  • В случае если обращение не подлежит разрешению в прокуратуре, закон России гласит, что за 5 дней его должны направить по принадлежности, известив про это заявителя или разъяснив ему, куда следует обращаться.

Обращение должно рассматриваться за месяц, а по вопросу, не требующему дополнительной проверки и изучения, — не позже 15 дней. Часто в прокуратуры Москвы поступают обращения, где ставится вопрос относительно привлечения к ответственности прокуроров и судей за принятие незаконного, как считает заявитель, решения.

  1. Или же ставится вопрос касательно возбуждения уголовных дел по отношению к должностным лицам, без указания конкретной информации о совершении такими лицами преступных деяний.
  2. Также следует подчеркнуть, что органы прокуратуры имеют право на оставление без ответа обращения, в которых содержится нецензурное либо оскорбительное выражение, угроза жизни, имуществу и здоровью должностных лиц либо членов их семейства.

Заявителю следует учесть, что письменные или устные обращения в прокуратуру должны преследовать цель устранения нарушений закона и наказания виновных, а отнюдь не являться неким поводом жаловаться на жизнь или выговориться, При всём уважении к боевым и трудовым заслугам самого заявителя, его возрасту, не в компетенции прокуратуры разрешение бытовых, семейных и житейских ситуаций.

Как правильно обратиться в прокуратуру?

Подача обращения — Генеральная прокуратура Российской Федерации Уважаемые посетители сайта! Абсолютно любой человек имеет право обратиться в органы прокуратуры Российской Федерации, в том числе и в Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Прежде чем направить в наш адрес обращение, связанное с нарушением прав несовершеннолетних, рекомендуем ознакомиться с характером таких обращений:

о социальной защите несовершеннолетних, в том числе оказании помощи оказания помощи детям, находящимся в социально опасном положении, детям из малообеспеченных и многодетных семей (пособия, компенсационные выплаты, организация питания в образовательных учреждениях и т.д.); о фактах жестокого обращения с детьми, физического, психического и сексуального насилия в семьях, воспитательных и образовательных учреждениях; о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью, репутации, нравственному и духовному развитию; о нарушении жилищных и имущественных прав несовершеннолетних; об охране здоровья и жизни несовершеннолетних, качестве и полноте оказываемых медицинских услуг; о трудовой занятости несовершеннолетних; о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на действия и решения органов и учреждений системы профилактики; о нарушении прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на условия содержания, воспитания и обучения, о реализации ими социальных и имущественных прав, на действия и решения органов опеки и попечительства; жалобы на постановления судов по делам об установлении усыновления, лишении родительских прав, о возвращении ребенка или об осуществлении прав доступа, по вопросам дееспособности несовершеннолетних; о реализации государственными и муниципальными образовательными учреждениями прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования и на конкурсной основе бесплатность среднего и высшего профессионального образования; о нарушении прав несовершеннолетних и молодежи на свободу совести и вероисповедания, вовлечение детей в деятельность деструктивных религиозных объединений; о воинском учете и военно-патриотическом воспитании; о соблюдении предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством правовых гарантий для несовершеннолетних, в отношении которых осуществляется уголовное преследования на досудебной стадии судопроизводства и при рассмотрении дел судом; о проведении процессуальных проверок и предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, потерпевшими от которых являются дети.

Существует несколько способов обращения: прийти на личный прием к прокурору, направить письменное обращение в прокуратуру почтовым отправлением либо воспользоваться отдельным сервисом официального представительства Генеральной прокуратуры Российской Федерации в сети Интернет – так называемой интернет-приемной.

Это специальный раздел сайта Генеральной прокуратуры Российской Федерации, где заявитель выбирает тематику своего обращения, регион, в котором его права были нарушены и в какую именно прокуратуру он бы хотел отправить жалобу. Отдельно пользователь отмечает на сайте, в какой форме ему удобно получить ответ – электронным письмом или обычным — на почтовый адрес.

При подаче обращений, связанных с нарушением прав несовершеннолетних в интернет-приемной Генеральной прокуратуры Российской Федерации, необходимо выбрать тип обращения «Обращение о нарушении прав несовершеннолетних». Читать подробнее: Подача обращения — Генеральная прокуратура Российской Федерации

Что лучше суд или прокуратура?

Что выше прокуратура или суд? — Исторически сложилось так, что прокуратура в России по силе чуть ли не сильнее и выше суда, Размытое понятие ‘надзор за законностью’ и в советское время и в современной России позволяют органам прокуратуры вмешиваться в деятельность любых структур, в том числе и суда,

Какие жалобы рассматривает прокуратура?

В соответствии со ст.10 указанного Федерального закона в органах прокуратуры рассматриваются заявления, жалобы и иные обращения граждан, содержащие сведения о нарушении законов.

Как правильно составить обращение?

Письменное обращение в орган государственной власти или орган местного самоуправления обязательно должно включать в себя: 1) наименование органа или либо фамилию, имя, отчество должност- ного лица, либо его должность; 2) свои фамилию, имя, отчество; 3) почтовый адрес; 4) суть предложения, заявления или жалобы; 5)

Чем может помочь прокуратура?

Главная обязанность прокуратуры — реагировать на жалобы о незаконных действиях или бездействии сотрудников государственных служб, следить за соблюдением прав и свобод граждан со стороны органов власти, будь то налоговая или транспортная полиция.

Чем отличается заявление от жалобы в прокуратуру?

Заявление в прокуратуру: как написать жалобу Если вы обращаетесь в прокуратуру по поводу реализации ваших прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России — вам нужно написать соответствующие заявление. Если же ваши права нарушены в результате действий (бездействиям) государственных органов или должностного лица — в прокуратуру необходимо подавать жалобу.

Заявление в прокуратуру — это письменное по поводу реализации ваших прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России. Жалоба в прокуратуру пишется в том случае, если ваши права нарушены в результате действий (бездействиям) государственных органов или должностного лица.Жалоба или заявление в прокуратуру составляется в произвольной форме, но некоторые правила должны быть строго соблюдены.

1. Жалобу или заявление в прокуратуру можно как напечатать на компьютере или пишущей машинке, так и написать от руки. Если вы пишете документ от руки, то почерк должен быть четким и разборчивым. Если текст жалобы или заявления невозможно прочитать, прокуратура имеет право оставить их без рассмотрения, но обязана уведомить вас об этом.

  1. Опять же, это возможно только в том случае, если ваша фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.2.
  2. Анонимные жалобы и заявления прокуратура не принимает и не рассматривает.
  3. Поэтому в письменном обращении вам необходимо указать свою фамилию, имя и отчество, а также почтовый адрес, по которому вам направят ответ.3.

В жалобе или заявлении должно быть указано либо наименование прокуратуры, в которую направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество прокурора.4. Жалоба или заявление должны быть написаны официальным языком. Это не значит, что вы обязаны знать юридические термины и прочие специальные понятия.

Лучше всего писать простым и понятным языком, короткими фразами, избегая как излишней витиеватости и образности, так и жаргонных и просторечных выражений. Если же в вашей жалобе или заявлении будут содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, прокуратура вправе оставить обращение без ответа и сообщить вам о недопустимости подобных высказываний.5.

Подавайте жалобу или заявление только один раз. Если вы заваливаете прокуратуру обращениями, подаваемые по одинаковым основаниям, с одинаковыми вопросами, в одинаковые органы либо одному и тому же должностному лицу – их опять же имеют право оставить без ответа.

Кроме того, если на жалобу или заявление вы уже получали ответ, повторные обращения прокуратурой не рассматриваются.6. Если в вашей жалобе или заявлении в прокуратуру не хватает сведений, достаточных для ее рассмотрения, ее обязаны вернуть вам в течение семи дней для внесения недостающих данных. При необходимости прокурор разъяснит вам, куда следует обратиться, чтобы эти данные получить.

Читать подробнее: Заявление в прокуратуру: как написать жалобу

Можно ли сразу писать в прокуратуру?

Если написать заявление в генеральную или региональную прокуратуру, то заявление будет перенаправлено в городскую или районную прокуратуру. Поэтому можно сразу обращаться в органы прокуратуры соответствующей территории.

Сколько времени рассматривается заявление в прокуратуру?

Срок рассмотрения жалоб в прокуратуре составляет от 3 до 30 дней, но в случае ходатайства прокурора он может быть продлен на период от 10 до 30 дней.

Читайте также:  Можно Ли Уволить Человека Просто Так?

Нужно ли писать слово от в заявлении?

Нужно ли писать в заявлении от? — Если заявление пишет сотрудник организации, то в информации о заявителе нужно указать должность, фамилию и инициалы. Как правило, перед информацией о заявителе, ставится предлог «от», в соответствии с канонами русского языка.

Как правильно написать заявление в свободной форме?

Как писать заявления в свободной форме? — Заявление в свободной форме должно быть написано лаконично, по существу, с использованием делового письменного стиля, от руки или с помощью ПК. К заявлению в свободной форме могут прилагаться подтверждающие его содержание документы. Передают заявление в канцелярию лично, либо по почте заказным письмом с уведомлением.

Чем может помочь прокуратура?

Главная обязанность прокуратуры — реагировать на жалобы о незаконных действиях или бездействии сотрудников государственных служб, следить за соблюдением прав и свобод граждан со стороны органов власти, будь то налоговая или транспортная полиция.

Какие вопросы решают в прокуратуре?

Какие вопросы решают в прокуратуре? — В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

Какие дела ведет прокуратура?

Прокурор разъясняет — Прокуратура Рязанской области Полномочия прокурора на досудебной стадии уголовного судопроизводства Правовую основу прокурорского надзора за органами предварительного расследования составляют Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ), а также отраслевые федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, издаваемые Генеральным прокурором Российской Федерации.

Под прокурорским надзором за исполнением законов органами предварительного расследования понимается урегулированная нормами права деятельность уполномоченных прокурор4ов в досудебных стадиях уголовного процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования, что и является его целью.

Функции прокурора на досудебной стадии уголовного судопроизводства сформулированы в ч.1 ст.37 УПК РФ. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

  • Полномочия прокурора в ходе досудебного производства по уголовному делу закреплены частями 2 и 2.1 ст.37 УПК РФ.
  • Согласно п.31 ст.5 УПК РФ прокурором признаются Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями Федеральным законом о прокуратуре.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, выполняет иные функции, установленные федеральными законами.

  • Одним из основных видов деятельности прокуратуры является осуществление надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
  • В досудебном производстве функцию уголовного преследования прокурор осуществляет путем надзора за уголовным преследованием, осуществляемым дознавателем и следователем.
  • Прокурор обладает полномочиями надзора за возбуждением уголовного дела, производством следственных действий, применения мер процессуального принуждения, рассмотрения отводов, ходатайств и жалоб, международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства, принятием процессуальных решений о приостановлении и прекращении уголовных дел.

Кроме того, прокурор проводит проверки по обращениям граждан, поступившим в порядке ст.123 УПК РФ, отменяет необоснованные и незаконные процессуальные решения, вынесенные следователем и дознавателем, уполномочен требовать от органов следствия и дознания устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при производстве предварительного расследования.

Полномочия прокурора на досудебной стадии уголовного судопроизводства оканчиваются после принятия решения по уголовному делу, поступившему к нему с обвинительным заключением, обвинительным актом или обвинительным постановлением, что выражается в утверждении им обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления, либо возвращения уголовного дела для дополнительного расследования.

Таким образом, надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования состоит в организации непрерывной надзорной деятельности за законностью производства расследования, осуществляемой на основе предоставленных прокурору законом полномочий, чтобы действия и решения органов следствия и дознания соответствовали требованиям уголовно-процессуального законодательства, что, в свою очередь, обеспечивает успешную реализацию назначения уголовного судопроизводства.

  1. Анализ положений ст.37 УПК позволяет сделать вывод о том, что в ней изложены полномочия прокурора, которыми он обладает как в стадии возбуждения уголовного дела, так и в стадии предварительного расследования.
  2. При проверке исполнения требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях прокурор обращает внимание на такие обстоятельства, как: полнота, правильность учета и регистрации поступивших сообщений о преступлениях; соблюдение установленных законом сроков их проверки; законность и обоснованность принятого одного из предусмотренных законом решения: о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о передаче сообщения по подследственности или в суд по делам частного обвинения.

Прокурор не наделен нравом возбуждения уголовных дел, но он, при наличии фактов фальсификации материалов доследственных проверок, уполномочен выносить мотивированное постановление в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании.

Полномочия прокурора в стадии предварительного расследования можно рассмотреть применительно к отдельным этапам этой стадии: производству следственных и процессуальных действий; привлечению к уголовной ответственности; применению мер процессуального принуждения и мер пресечения; окончанию предварительного расследования.

Прокуроры, осуществляющие надзор, акцентируют внимание на качестве и своевременности проведения неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления, получения и надлежащей фиксации доказательств, использования возможностей оперативно-розыскных мероприятий.

Принимают меры к тому, чтобы следственные действия, производство которых в исключительных случаях возможно без судебного решения, проводились в строгом соответствии с ч.5 ст.165 УПК. Обеспечивают незамедлительную проверку каждого случая проведения обыска или выемки в жилище без судебного решения, а также дает правовую оценку фактов незаконных обысков либо противоправного изъятия предметов, заведомо не относящихся к делу или изъятых из оборота.

Осуществляя надзор, прокурор проверяет соблюдение требований ч.3 ст.7 УПК о недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением установленного законом порядка. В соответствии с положениями ст.75 УПК доказательства, полученные с нарушением требований уголовно-процессуального законодательства, являются недопустимыми.

  1. В случае приостановления предварительного расследования или прекращении уголовного дела копия соответствующего процессуального решения направляется прокурору для проверки его законности и обоснованности.
  2. Важнейший этап надзорной деятельности – поступление к прокурору уголовного дела для утверждения обвинительного заключения, акта постановления.
  3. Прокурор, прежде чем утвердить указанный процессуальный акт, обязан изучить материалы дела, удостовериться в том, что: уголовное дело возбуждено законно, обоснованно и с соблюдением требований закона; собранные доказательства достаточны, объективно оценены и удовлетворяют требованиям относимости, допустимости, достоверности; выводы следователя, дознавателя соответствуют установленным в ходе расследования обстоятельствам, квалификация содеянного является правильной, доказательная база является достаточной для рассмотрения дела; в суде разрешены все заявленные по делу ходатайства и жалобы; соблюдены в полном объеме право обвиняемого на защиту и требования о языке судопроизводства; не истек срок расследования и содержания под стражей обвиняемого; приняты меры для обеспечения гражданского иска; с материалами дела ознакомлены все лица, в отношении которых законом это предусмотрено; обвинительное заключение удовлетворяет требованиям уголовно-процессуального закона.
  4. Если расследование по делу проведено качественно и всесторонне и нет оснований для возвращения его для производства дополнительного расследования, прокурор утверждает обвинительное заключение, акт, постановление и дело направляет в суд.
  5. Согласно положениям уголовно-процессуального законодательства, прокурор вправе не утвердить обвинительное заключение, акт, постановление и вернуть уголовное дело следователю или дознавателю, признав тем самым проведённое по уголовному делу расследование неудовлетворительным.
  6. Подготовлено управлением по надзору за уголовно-процессуальной
  7. и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры области

Прямая ссылка на материал Поделиться Правовую основу прокурорского надзора за органами предварительного расследования составляют Конституция Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (далее – УПК РФ), а также отраслевые федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, издаваемые Генеральным прокурором Российской Федерации.

Под прокурорским надзором за исполнением законов органами предварительного расследования понимается урегулированная нормами права деятельность уполномоченных прокурор4ов в досудебных стадиях уголовного процесса, направленная на обеспечение законности при осуществлении уголовного преследования, что и является его целью.

Функции прокурора на досудебной стадии уголовного судопроизводства сформулированы в ч.1 ст.37 УПК РФ. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия.

  1. Полномочия прокурора в ходе досудебного производства по уголовному делу закреплены частями 2 и 2.1 ст.37 УПК РФ.
  2. Согласно п.31 ст.5 УПК РФ прокурором признаются Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями Федеральным законом о прокуратуре.

В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», прокуратура Российской Федерации осуществляет от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, выполняет иные функции, установленные федеральными законами.

  • Одним из основных видов деятельности прокуратуры является осуществление надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
  • В досудебном производстве функцию уголовного преследования прокурор осуществляет путем надзора за уголовным преследованием, осуществляемым дознавателем и следователем.
  • Прокурор обладает полномочиями надзора за возбуждением уголовного дела, производством следственных действий, применения мер процессуального принуждения, рассмотрения отводов, ходатайств и жалоб, международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства, принятием процессуальных решений о приостановлении и прекращении уголовных дел.

Кроме того, прокурор проводит проверки по обращениям граждан, поступившим в порядке ст.123 УПК РФ, отменяет необоснованные и незаконные процессуальные решения, вынесенные следователем и дознавателем, уполномочен требовать от органов следствия и дознания устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при производстве предварительного расследования.

Читайте также:  Какие Документы Нужны Для Подачи Заявления В Суд На Работодателя?

Полномочия прокурора на досудебной стадии уголовного судопроизводства оканчиваются после принятия решения по уголовному делу, поступившему к нему с обвинительным заключением, обвинительным актом или обвинительным постановлением, что выражается в утверждении им обвинительного заключения, обвинительного акта или обвинительного постановления, либо возвращения уголовного дела для дополнительного расследования.

Таким образом, надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного расследования состоит в организации непрерывной надзорной деятельности за законностью производства расследования, осуществляемой на основе предоставленных прокурору законом полномочий, чтобы действия и решения органов следствия и дознания соответствовали требованиям уголовно-процессуального законодательства, что, в свою очередь, обеспечивает успешную реализацию назначения уголовного судопроизводства.

Анализ положений ст.37 УПК позволяет сделать вывод о том, что в ней изложены полномочия прокурора, которыми он обладает как в стадии возбуждения уголовного дела, так и в стадии предварительного расследования. При проверке исполнения требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях прокурор обращает внимание на такие обстоятельства, как: полнота, правильность учета и регистрации поступивших сообщений о преступлениях; соблюдение установленных законом сроков их проверки; законность и обоснованность принятого одного из предусмотренных законом решения: о возбуждении дела, об отказе в возбуждении дела, о передаче сообщения по подследственности или в суд по делам частного обвинения.

Прокурор не наделен нравом возбуждения уголовных дел, но он, при наличии фактов фальсификации материалов доследственных проверок, уполномочен выносить мотивированное постановление в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ о направлении в органы предварительного расследования соответствующих материалов для решения вопроса об уголовном преследовании.

Полномочия прокурора в стадии предварительного расследования можно рассмотреть применительно к отдельным этапам этой стадии: производству следственных и процессуальных действий; привлечению к уголовной ответственности; применению мер процессуального принуждения и мер пресечения; окончанию предварительного расследования.

Прокуроры, осуществляющие надзор, акцентируют внимание на качестве и своевременности проведения неотложных следственных действий по установлению и закреплению следов преступления, получения и надлежащей фиксации доказательств, использования возможностей оперативно-розыскных мероприятий.

  • Принимают меры к тому, чтобы следственные действия, производство которых в исключительных случаях возможно без судебного решения, проводились в строгом соответствии с ч.5 ст.165 УПК.
  • Обеспечивают незамедлительную проверку каждого случая проведения обыска или выемки в жилище без судебного решения, а также дает правовую оценку фактов незаконных обысков либо противоправного изъятия предметов, заведомо не относящихся к делу или изъятых из оборота.

Осуществляя надзор, прокурор проверяет соблюдение требований ч.3 ст.7 УПК о недопустимости использования доказательств, полученных с нарушением установленного законом порядка. В соответствии с положениями ст.75 УПК доказательства, полученные с нарушением требований уголовно-процессуального законодательства, являются недопустимыми.

  1. В случае приостановления предварительного расследования или прекращении уголовного дела копия соответствующего процессуального решения направляется прокурору для проверки его законности и обоснованности.
  2. Важнейший этап надзорной деятельности – поступление к прокурору уголовного дела для утверждения обвинительного заключения, акта постановления.
  3. Прокурор, прежде чем утвердить указанный процессуальный акт, обязан изучить материалы дела, удостовериться в том, что: уголовное дело возбуждено законно, обоснованно и с соблюдением требований закона; собранные доказательства достаточны, объективно оценены и удовлетворяют требованиям относимости, допустимости, достоверности; выводы следователя, дознавателя соответствуют установленным в ходе расследования обстоятельствам, квалификация содеянного является правильной, доказательная база является достаточной для рассмотрения дела; в суде разрешены все заявленные по делу ходатайства и жалобы; соблюдены в полном объеме право обвиняемого на защиту и требования о языке судопроизводства; не истек срок расследования и содержания под стражей обвиняемого; приняты меры для обеспечения гражданского иска; с материалами дела ознакомлены все лица, в отношении которых законом это предусмотрено; обвинительное заключение удовлетворяет требованиям уголовно-процессуального закона.
  4. Если расследование по делу проведено качественно и всесторонне и нет оснований для возвращения его для производства дополнительного расследования, прокурор утверждает обвинительное заключение, акт, постановление и дело направляет в суд.
  5. Согласно положениям уголовно-процессуального законодательства, прокурор вправе не утвердить обвинительное заключение, акт, постановление и вернуть уголовное дело следователю или дознавателю, признав тем самым проведённое по уголовному делу расследование неудовлетворительным.
  6. Подготовлено управлением по надзору за уголовно-процессуальной
  7. и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры области

Читать подробнее: Прокурор разъясняет — Прокуратура Рязанской области

Какие обращения в органы прокуратуры не подлежат рассмотрению?

3.1. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.3.2.

Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя. Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой.

В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата. (в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) (см. текст в предыдущей редакции ) 3.3.

Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст.119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.3.4.

Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя. Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо исполнителем, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем. При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.3.5. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в п.2.11 настоящей Инструкции.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) При поступлении таких обращений в прокуратуры городов и районов, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры они незамедлительно передаются в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры для дальнейшего направления в соответствующие органы и должностным лицам.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) Сопроводительное письмо с переадресованием обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры либо лицами, их замещающими.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.3.6. При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.3.7.

Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.3.8. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему, передаются: поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, секретаря Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации; (в ред.

  • Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации; (в ред.
  • Приказа Генпрокуратуры России от 19.05.2020 N 261) (см.
Читайте также:  Как Попросить Суд Рассмотреть Дело Без Меня?

текст в предыдущей редакции ) обращения и запросы, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо содержатся сведения о фактах коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушениях, допущенных работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, высшими должностными лицами Российской Федерации, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации; (в ред.

  • Приказов Генпрокуратуры России от 19.05.2020 N 261, от 02.12.2020 N 668 ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) обращения руководителей российских государственных корпораций и компаний, банков с государственным участием Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации; (в ред.

Приказа Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668) обращения руководителей правоохранительных органов, генеральных прокуроров, министров юстиции иностранных государств и руководителей международных судебных органов (за исключением запросов о выдаче, передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, об оказании правовой помощи по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях), а также обращения высших должностных лиц межгосударственных (межправительственных) органов и организаций; (абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) обращения, имеющие наибольший общественный резонанс, связанные с грубыми и систематическими нарушениями законодательства, нарушениями при реализации национальных проектов, а также содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью, в отношении социально незащищенных категорий населения: ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, многодетных семей и малоимущих граждан.

Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668) 3.9. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации передаются: обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, полномочных представителей Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, заместителей председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов, членов Общественной палаты Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, руководителей и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют министерства, а также заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим деятельность соответствующих подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, — обращения руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах; (в ред.

Приказов Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257, от 19.08.2021 N 477 ) (см. текст в предыдущей редакции ) обращения лиц, перечисленных в п.3.8, по вопросам дачи заключения о законопроектах; обращения советников Президента Российской Федерации, руководителя Управления протокола Президента Российской Федерации, пресс-секретаря Президента Российской Федерации, начальников управлений Президента Российской Федерации в случае, если по их обращениям не требуется доклад Генеральному прокурору Российской Федерации; обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения; обращения, в которых обжалуются решения начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; обращения заместителей руководителей правоохранительных органов, генеральных прокуроров, министров юстиции иностранных государств и руководителей международных судебных органов (за исключением запросов о выдаче, передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, об оказании правовой помощи по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях), а также обращения заместителей высших должностных лиц межгосударственных (межправительственных) органов и организаций.

  • Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) 3.10.
  • В главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.

Не подлежащие докладу Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям обращения и заявления, имеющие значительный общественный резонанс, касающиеся нарушения прав широкого круга лиц, содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, независимо от наличия ответа нижестоящих прокуроров, а также обращения, в которых обжалуются решения прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуроров, передаются для разрешения в главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в Главную военную прокуратуру.

  • Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668; в ред.
  • Приказа Генпрокуратуры России от 28.09.2021 N 562) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) 3.11.
  • В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением об этом заявителя.

При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.3.12.

Решение по итогам предварительного рассмотрения обращений о наличии оснований для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации, его заместителям либо организации рассмотрения в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимается в управлении по рассмотрению обращений и документационному обеспечению не позднее трех дней с даты регистрации соответствующего обращения.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 27.05.2021 N 266) В случае неправильной разметки обращения подразделение, его получившее, в срок не позднее двух дней с момента поступления самостоятельно осуществляет передачу обращения в соответствующее структурное подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, с занесением сведений о передаче в систему АИК «Надзор».

  1. В ред. Приказа Генпрокуратуры России от 27.05.2021 N 266) (см.
  2. Текст в предыдущей редакции ) Передача производится на основании мотивированной резолюции (справки) руководителя подразделения, а при возникновении разногласий — по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора.
  3. При передаче обращений, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), об этом в обязательном порядке незамедлительно уведомляется организационное управление Главного организационно-аналитического управления.3.13.

При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ. Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение.

Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении. Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к надзорным (наблюдательным) производствам.3.14. На обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — аппаратом Генерального прокурора Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации — отделом общего и особого делопроизводства оформляются контрольные карточки.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на особый контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй — для контроля в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй — для контроля старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам и контролю исполнения (начальнику организационно-контрольного управления, отдела).3.15.

В органах прокуратуры Российской Федерации ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на контроль (особый контроль), в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.3.16. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур (далее — прокуроры субъектов Российской Федерации) передаются обращения: членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения; высших должностных лиц субъекта Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации); руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления; руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в соответствующем регионе; в которых обжалуются решения их заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников (помощников) прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина ; (в ред.

  • Приказа Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) — Приказом соответствующего прокурора категории обращений и порядок их передачи могут быть расширены.
  • Других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками прокуратуры субъекта Российской Федерации, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти субъектов Российской Федерации; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 28.09.2021 N 562) Обращения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации передаются на рассмотрение прокурору субъекта Российской Федерации или его заместителю.