Как Правильно Ответить На Представление Прокуратуры?

Как Правильно Ответить На Представление Прокуратуры
Срок подготовки ответа на представление прокурора — Рассмотрение представления прокурора должно быть произведено незамедлительно после его получения. С момента получения представления начинается отсчет срока который составляет 1 месяц. До его истечения орган или должностное лицо, которому адресовано представление, обязаны принять конкретные меры по устранению обнаруженных нарушений и письменно уведомить прокуратуру о выполнении таких мероприятий (абз.2 ст.24 закона № 2202-1).

  • Риски! Сознательное игнорирование требований прокурора, в т.ч.
  • Невыполнение предписаний, содержащихся в прокурорском представлении, может повлечь административную ответственность, предусмотренную ст.17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
  • При этом оценивается, кто конкретно выступает должностным лицом, ответственным за подготовку ответа.

Так, суд счел, что уполномоченное лицо не проконтролировало надлежащим образом своих подчиненных, которым была поручена подготовка ответа, в связи с чем является лицом, ответственным за нарушение установленных сроков (см. решение Самарского облсуда от 29.08.2018 по делу №12-446/2018). Ответ на представление об устранении нарушений законодательства Ответ на представление прокуратуры оформляется на фирменном бланке организации. В нем должна содержаться следующая информация:

название органа прокуратуры и имя прокурора, внесшего представление; название документа («Ответ на представление о»); указание, кем конкретно и когда было рассмотрено такое представление; перечень принятых реальных мер, направленных на устранение обнаруженных органами прокуратуры нарушений законодательства, и их результаты;

Обратите внимание! Если в ходе рассмотрения представления были применены меры дисциплинарного взыскания, к ответу на представление должны быть приложены заверенные копии приказов о таких наказаниях. При этом должны быть соблюдены все правила и сроки привлечения работников к дисциплинарной ответственности (см.

Как правильно написать ответ на требование прокуратуры?

Как написать ответ — Ответ готовят на фирменном бланке организации. Текст состоит из трех смысловых частей. Вводная часть:

  • наименование адресата, куда направляется ответ;
  • наименование организации, подающей информацию, ее юридический и фактический адреса, контактные данные;
  • реквизиты обращения, полученного организацией: дата получения, исходящий номер прокуратуры и входящий номер организации;
  • кратко суть требования.

Содержательная часть:

  • изложение требуемой информации;
  • причины, по которым информация не предоставлена в срок, обозначенный в требовании, и когда организация ее предоставит;
  • отказ в предоставлении и его причины.

Заключительная часть:

  • перечень прилагаемых документов;
  • дата составления;
  • должность, Ф.И.О. подписывающего лица и сама подпись.

Перед отправкой ответ регистрируют и присваивают исходящий номер. Передать ответ в прокуратуру следует способом, позволяющим обеспечить скорейшую доставку адресату и подтверждение вручения.

Что такое ответ на представление?

Образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений —

  1. 4.96/5 (26)
  2. Ответ на полученное представление из Прокуратуры составляется на фирменном бланке организации.
  3. В нем должен быть указан следующий перечень данных:
  • Полное наименование Прокуратуры, а также ФИО прокурора, который вынес представление;
  • Наименование документа – «Ответ на представление»;
  • Сведения о том, где и когда рассматривалось вынесенное представление;
  • Список мер, которые были приняты на основании полученного представления, направленные на устранение тех нарушений, которые были выявлены, и результаты примененных мер.

Когда в процессе рассмотрения представления применяются к должностным лицам меры дисциплинарного взыскания, к ответу прикладываются копии приказов, изданных в отношении виновных лиц о применении этих мер. Такие документы заверяются подписью руководителя и печатью организации.

  • Сам ответ на представление также должен быть подписан руководителем и скреплен печатью.
  • ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец ответа на представление Прокуратуры об устранении нарушений:
  • Как написать жалобу в Прокуратуру?

Как рассмотреть представление прокуратуры?

Порядок рассмотрения представления прокурора — Срок рассмотрения представления прокурора — 1 месяц. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

  • О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
  • При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.
  • Если месячный срок приходится на праздничный или выходной день – срок рассмотрения переносится на следующий за ними рабочий день.
  • Как правило, в представлении указывается, что оно должно быть рассмотрен с участием представителя прокуратуры.

В таком случае необходимо заблаговременно уведомить прокурора о времени и месте рассмотрения представления. Порядок уведомления законом не установлен, поэтому это может быть как письменно, так и устно. Законом установлено, что в месячный срок должны быть приняты меры, по устранению нарушений закона.

Как отменить представление прокуратуры?

(КонсультантПлюс, 2022) Представление прокурора об устранении нарушения законодательства можно обжаловать в суде или вышестоящему прокурору. Целесообразно обращаться в суд, поскольку у него есть право приостановить исполнение представления (ч.3 ст.199 АПК РФ, ч.

Что такое требование прокуратуры?

5.9. К ВОПРОСУ О ПОНЯТИИ И СУЩНОСТИ ТРЕБОВАНИЯ КАК АКТА ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИЙСКОЙ ПРОКУРАТУРЫ Пригорща Петр Александрович, Уральская государственная юридическая академия, кафедра прокурорской деятельности, аспирант Контакты автора: elen27@email.ru Аннотация.

В статье П.А. Пригорща рассмотрены актуальные проблемы, связанные с понятием и сущностью требования прокурора как акта прокурорского реагирования (виды актов прокурорского реагирования, характерные черты и признаки). Так же нашли свое отражение проблемы, связанные с внесением и порядком рассмотрения требований прокурора как одного из распространенных видов актов прокурорского реагирования.

Все эти вопросы автор достаточно подробно рассматривает в данной статье и предлагает свое решение. Ключевые слова: требование прокурора, новый акт прокурорского реагирования, полномочие прокурора, классификация правовых средств, признак законности, форма требования прокурора, прокурорский надзор TO A QUESTION ON CONCEPT AND ESSENCE OF THE REQUIREMENT AS CERTIFICATE OF PUBLIC PROSECUTOR’S REACTION OF MODERN KUSSION OFFICE OF PUBLIC PROSECUTOR Prigorshcha Peter Alexandrovich, post-graduate student, chair of public prosecutor’s activity of the Ural state law academy Yekaterinburg Annotation: In P.A.

Prigorshcha’s article considers the actual problems connected with concept and essence of requirements of the public prosecutor as the certificate public prosecutor’s reaction (kinds of certificates of public prosecutor’s reaction, characteristic features and sings)/ Also he has found reflection the problems connected with entering and order of consideration of requirements of the public prosecutor as one of the most wide spread kinds of certificates of public prosecutor’s reaction.

The author in detail enough considers all these questions in given article and offers the decisions. Keywords: the prosecutor’s demand, new act of procuracy reaction, authority of the prosecutor, classification of remedies, sing of legality, form requirements prosecutors, prosecutorial oversight В соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и законодательством о прокуратуре Российской Федерации прокуроры уполномочены или вправе требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания и предварительного следствия.

  1. Включение термина «требовать» в п.3 ч.2 ст.37 УПК РФ порождает множество вопросов, как в теории прокурорского надзора, так и в прак- тической деятельности органов следствия и прокуратуры.
  2. Ни в УПК, ни в Федеральном законе « О прокуратуре Российской Федерации» (далее — Закон о прокуратуре) содержание и смысл понятия «требование прокурора» не раскрываются.

Поэтому попытаемся разобраться в его правовой сущности. В русском языке как уже ранее отмечалось термин «требование» означает выраженные в категорической форме просьбу, распоряжение1. В теории прокурорского надзора под требованием понимается либо выраженное в категоричной форме распоряжение прокурора, изложенное в резолютивной части акта прокурорского реагирования, либо категорическое, т.е.

  • Подлежащее безусловному исполнению, распоряжение прокурора, не содержащееся в средстве прокурорского реагирования и носящее как письменный, так и устный характер.
  • Таковым является, например, требование прокурора, предусмотренное п.1 ст.22 Закона о прокуратуре.
  • Следовательно, как законодательство о прокуратуре, так и уголовно-процессуальное законодательство включают в себя термин «требование прокурора», по которым подразумевается регламентированное законом действие прокурора.

Однако в настоящее время не угасают дискуссии относительно толкования содержания п.3 ч.2 ст.37 УПК. Означает ли употребление слова «требовать» внедрение в прокурорскую практику нового акта прокурорского реагирования — требования, или же просто регламентирует полномочие прокурора требовать устранения нарушений в рамках уже существующих актов прокурорского реагирования, указывая тем самым на изложение резолютивной части акта в форме требования? Из содержания норм, включающих в себя требование как предусмотренное законом действие прокурора, непонятно, что представляет собой указанное действие? Является ли оно составляющей частью акта прокурорского реагирования или новым видом средства прокурорского реагирования? 2 Для ответа на этот вопрос необходимо обратиться классификации правовых средств, изложенной в первом параграфе настоящей работы.

  • Как уже было отмечено, все правовые средства прокурора делятся на средства выявления правонарушений и средства реагирования на выявленные нарушения.
  • Исходя из буквального толкования формулировки п.3 ч.2 ст.37 уПк, видно, что прокурор требует от органов дознания и следственных органов устранения нарушений действующего законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия.

Следовательно, требование следует отнести к средствам прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона. Исходя из нормативного закрепления в УПК РФ полномочия прокурора требовать устранения нарушений закона, можно сделать вывод о том, что данное средство прокурорского реагирования является процессуальным.

Кроме того, существует особый вид требования, закрепленный в ст.9.1 ФЗ «О прокуратуре РФ» — требование об изменении нормативного правового акта. Данный вид требования является непроцессуальным. Несмотря на то, что в свете последних изменений полномочий прокурора по отношению к орга- 1 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю.

Толковый словарь русского языка.М., 2003г., стр.524 2.Ергашев Е.Р. Требование прокурора об устранении наруше- ний федерального законодательства, допущенных в ходе дознания и предварительного следствия, как новый акт прокурорского реагирования // Уголовное право № 6, 2007г., стр.80 Пригорща П.А.

Читайте также:  Как Правильно Написать Заявление В Прокуратуру По Факту Мошенничества?

ПОНЯТИЕ ТРЕБОВАНИЯ КАК ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ нам предварительного расследования, у прокуроров все же остались достаточно эффективные надзорные механизмы по устранению нарушений, допущенных следователями и дознавателями в ходе расследования уголовных дел. Одним из важных таких инструментов и является требование прокурора, которое относится к надзорным средствам прокурорского реагирования.

При исследовании требования и его места в системе правовых средств прокурора, возникает закономерный вопрос: можно ли назвать требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия актом прокурорского реагирования? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратится к признакам акта прокурорского реагирования, и определить их наличие либо отсутствие в требовании.

  • Признаки эти в настоящее время довольно подробно исследованы современной наукой прокурорский над-зор3 в трудах Герасимова С.И., Винокурова Ю.Е., Ер-гашева Е.Р., Крюкова В.Ф.
  • И некоторых других авторов.
  • Признак нормативности требования налицо, т.к.
  • Полномочие прокурора требовать устранения допущенных нарушений предусмотрено в п.3 ч.2 ст.37 УПК РФ.

Признак законности также очевиден. Требование прокурора, несомненно, вносится на нарушения закона, поскольку нам напрямую на это указывает формулировка статьи: прокурор уполномочен требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе осуществления дознания или предварительного следствия.

Прокурор не может внести требование при отсутствии нарушения законодательства. Убедительность является присущим признаком данного правового средства, так как в требовании прокурора она необходима, поскольку, воздействуя на поднадзорных субъектов, прокурор должен исключить возможность несогласия с внесенным им актом, несмотря на то, что такое право есть как у руководителя следственного органа, так и у следователя (ч.6 ст.37 УПК РФ).

Императивность требования проявляется, в первую очередь, в обязанности субъекта, которому внесено требование, рассмотреть его в пятидневный срок и дать письменный ответ прокурору (ч.4 ст.39 УПК РФ). Однако требования прокурора для следователя не являются обязательными, потому что следователь вправе с ними не согласиться, что закреплено в ч.6 ст.37 УПК РФ.

  • Поэтому полномочия прокурора здесь носят ограниченно императивный характер.
  • Требование прокурора обладает также таким признаком, как опосредованность.
  • Это объясняется тем, что прокурор не вправе непосредственно указать следователю или дознавателю об устранении нарушений, а уж тем более самостоятельно устранить такое нарушение.

Он может лишь посредством руководителя следственного органа или начальника дознания, то есть соответствующего подразделения, осуществить свои полномочия. В настоящее время в литературе не сложилось единое мнения о форме требования прокурора. Причиной тому отсутствие четкой регламентации в законе.

  • В 3 См. Герасимов С.И.
  • Настольная книга прокурора М.2002 г.
  • Винокуров Ю.Е, Прокурорский надзор в Р.В.М.2000 г.
  • Ергашев Е.Р.
  • Протест прокурора Екатеринбург, 2010 г.
  • Крюков В.Ф.
  • Полномочия прокурора в досудебном производстве по уголовным делам: современность и перспективы // Журнал российского права, № 10, 2007г связи с тем, что закон прямо не указывает, в какой форме — письменной или устной — излагается данное требование прокурора.

По мнению Крюкова В.Ф., возможны оба варианта. При реализации прокурором своего полномочия по непосредственному организационному участию в расследовании преступлений путем присутствия при выполнении следственных действий (ст.164 УПК РФ) он при установлении нарушений федерального закона вправе в устной форме выразить требование следователю об их устранении, которое следователь обязан в соответствии со ст.166 УПК РФ отразить в протоколе следственного действия.

  • Это требование прокурор вправе изложить в протоколе собственноручно.
  • В любом случае содержание требования удостоверяется подписью прокурора, как это предусмотрено ч.6 ст.166 УПК РФ.
  • При ознакомлении с материалами расследования по представленным материалам уголовного дела прокурор устанавливает факты нарушения федеральных законов.

В этом случае требование об устранении нарушений федерального законодательства он выражает в письменной форме.4 Данное суждение достаточно дискуссионно. Во-первых, исходя из смысла ст.37 УПК РФ прокурор не наделен полномочиями по непосредственному организационному участию в расследовании преступлений путем присутствия при выполнении следственных действий.

  • Во-вторых: требование прокурора как средства прокурорского реагирования на выявленные нарушения закона не может быть устным, поскольку оно в обязательном порядке должно быть приобщено к материалам уголовного дела.
  • И в третьих: исполнение всех предложений прокурора изложенных в требовании должны в обязательном порядке контролироваться прокурором, осуществляющим надзор за законностью расследования уголовного дела, в противном случае теряется всякий смысл его внесения.

Из приведенных выше аргументов следует, что требование прокурора, применяемое прокурором при осуществлении надзора за исполнением закона органами дознания и предварительного следствия, при расследовании уголовных дел издается в письменной форме. Таким образом, пройдя по всем критериям отнесения того или иного средства к категории актов прокурорского реагирования, можно сделать вывод о том, что требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия является полноценным актом прокурорского реагирования, входящим в систему правовых средств прокурора.

  • По сфере реализации данного акта прокурорского реагирования требование прокурора является надзорным средством, а по уровню закрепления относится к процессуальным средствам прокурорского реагирования.
  • Подводя итог и основываясь на базовых положениях теории прокурорского надзора, можно отметить, что требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания и предварительного следствия, обладает всеми необходимыми признаками акта прокурорского реагирования.

На практике оно уже широко применяется в качестве такового. Будет ли оно закреплено в Законе о прокуратуре как новый вид актов прокурорского реагирования, покажет время,4 Крюков В.Ф. Полномочия прокурора в досудебном производстве по уголовным делам: современность и перспективы // Журнал российского права, № 10, 2007г., стр.66 5 Ергашев Е.Р.

Требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дозна- Сущность требования прокурора выражается, прежде всего, в нормативном закреплении полномочий прокурора устранять нарушения, допущенные в ходе дознания или предварительного следствия. Несмотря на существенное ограничений полномочий прокурора при осуществлении надзора за следственными органами в связи с изменением уголовно-процессуального законодательства в сентябре 2009 года, ныне действующий УПК оставил действенный инструмент воздействия на следователей до момента поступления к прокурору уголовного дела с обвинительным заключением.

Поскольку требование прокурора может быть внесено соответствующему субъекту, как до возбуждения уголовного дела, так и после него, то само наличие этого важного инструмента прокурорского надзора положительно отражается на качестве выполнения следователями и дознавателями своих обязанностей и соблюдении ими действующего законодательства.

  • Прокурор, с помощью данного средства прокурорского реагирования, выполняет возложенные на прокуратуру задачи по надзору за соблюдением прав человека и гражданина на досудебной стадии уголовного судопроизводства и укреплению состояния законности в стране.
  • Отсюда вывод: требование — есть акт прокурорского реагирования, вносимый указанным в законе должностным лицом органов прокуратуры субъекту, уполномоченному устранить нарушения закона, содержащий распоряжение прокурора об устранении выявленных нарушений закона, и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

В заключении следует отметить, что закрепление в п.3 ч.2 ст.37 УПК полномочия прокурора требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия не только не решило многие вопросы, существующие в теории и практике прокурорского надзора, но и добавила новые проблемные участки, о которых будет сказано ниже.

  • Но несмотря на это требование прокурора является очень распространенным средством прокурорского реагирования, широко применяемым прокурорами при осуществлении надзора, как за следственными органами, так и за органами дознания.
  • Поэтому нельзя недооценивать данный акт прокурорского реагирования.
  • Список литературы: 1.

Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка.М., 2003г., стр.524 2. Ергашев Е.Р. Требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания и предварительного следствия, как новый акт прокурорского реагирования // Уголовное право № 6, 2007г., стр.80 3.

  1. См. Герасимов С.И.
  2. Настольная книга прокурора М.2002 г.
  3. Винокуров Ю.Е, Прокурорский надзор в Р.В.М.2000 г.
  4. Ергашев Е.Р.
  5. Протест прокурора Екатеринбург, 2010 г.
  6. Крюков В.Ф.
  7. Полномочия прокурора в досудебном производстве по уголовным делам: современность и перспективы // Журнал российского права, № 10, 2007г 4.

Крюков В.Ф. Полномочия прокурора в досудебном производстве по уголовным делам: современность и перспективы // Журнал российского права, № 10, 2007г., стр.66 5. Ергашев Е.Р. Требование прокурора об устранении нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания и предварительного следствия, как новый акт ния и предварительного следствия, как новый акт прокурорского реагирования // Уголовное право № 6, 2007г., стр.83 прокурорского реагирования // Уголовное право № 6, 2007г., стр.83 РЕЦЕНЗИЯ В практике прокурорского надзора, в настоящее время, достаточно часто используется требование прокурора как один из актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения антикоррупционного и уголовнопроцессуального законодательства.

  1. Понятие и сущность требования действующим законодательством не урегулировано, что порождает определенные трудности как теоретического плана (в понимании дефиниции, признаках, сущности, целях и задачах), так и на практике (структура, содержание порядок применения).
  2. В связи с чем, тема предлагаемой П.
  3. Пригорща публикации: «К вопросу о понятии, сущности требования как акта прокурорского реагирования современной российской прокуратуры», имеет актуальное значение.
Читайте также:  Как Понять Что Процедура Банкротства Завершена?

В своей статье автор рассматривает проблемы связанные с понятием и сущностью требования прокурора как акта прокурорского реагирования, применяемые прокурорами, при осуществлении надзорной функции прокуратуры, исследует его признаки, а также другие аспекты, аккумулирующие сущность указанного акта.

В связи с не разработанностью, многие аспекты, изложенные автором в статье (такие как: понятие и сущность требований, их виды, характерные черты, признаки), носят достаточно дискуссионный характер. Существуют также проблемы, связанные с внесение и порядком рассмотрения требований прокурора как одного из распространенных видов актов прокурорского реагирования.

Все эти вопросы автор достаточно подробно рассматривает в предлагаемой статье и предлагает свое решение. Все вышеизложенное позволяет сделать вывод о том, что предлагаемая П.Пригорща статья «К вопросу о понятии, сущности требования как акта прокурорского реагирования современной российской прокуратуры» является актуальной, в научно-познавательном аспекте, содержит как новации, так и дискуссионные суждения и достойна публикации.

Что такое прокурорский запрос?

Что из себя представляет, в каких случаях могут прислать — Запрос прокурора на предоставление документации и необходимой информации — это бланк с соответствующими требованиями прокурора. Причем данный документ обязательно должен был оформлен в строгом соответствии с п.5 Приказа Генпрокуратуры РФ № 450 от 29.12.2011 г.

  1. Проведении антикоррупционной экспертизы актов НПА.
  2. Вызове должностных лиц и физлиц для дачи объяснений — после совершения ими правонарушения или иных нарушений законодательства РФ.
  3. Надзоре и проверке ведомств и госорганов, приведенных в п.1 ст.21 ФЗ № 2202-1.
  4. Получении сведений о нарушениях законодательства РФ.
  5. Выделения квалифицированных специалистов для выяснения появившихся вопросов.
  6. Принятии к рассмотрению материалов, свидетельствующих об угрозе или непосредственном причинении ущерба (вреда) здоровью, жизни человека и другим ценностям, охраняемым законом.
  7. Получении заявления, жалобы и других сообщений о нарушении законных прав и конституционных свобод человека и гражданина.
  8. Принятии мер по пресечению (предупреждению) нарушений законодательства РФ.
  9. Привлечению к ответственности правонарушителей и возмещению (устранению) нанесенного ущерба.
  10. Надзоре за деятельностью оперуполномоченного, дознавателя и следователя, ведущего предварительное следствие.
  11. Надзоре за исполнением законодательства РФ.
  12. Обеспечении защиты интересов и представительства РФ в ЕСПЧ и в межгосударственных органах, а такж в международных и иностранных (межгосударственных), третейских судах (арбитражах).

Проверяемое же юрлицо (госорган, ведомство) обязаны предъявить приведенные в абз.3 п.2.3 ст.6 ФЗ № 2202-1 материалы, сведения и документацию или их ксерокопии во время ЧС или после поступления к прокурору сведений об угрозе причинения вреда:

  • транспортному средству/недвижимости физлиц (юрлиц);
  • жизни, здоровью человека;
  • госимуществу;
  • имуществу муниципалитета;
  • окружающей природной среде;
  • госбезопасности.

Стаж работы в качестве адвоката — 21 год. С 2015 г. является экспертом Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Челябинской области Гончарова А.Н. Задать вопрос Также, ответ на прокурорский запрос обязательно нужно дать и в том случае, если прокуратуре необходимо провести определенную спецэкспертизу, исследование или испытание.

Что такое представление от прокуратуры?

Представление прокурора — один из возможных актов прокурорского реагирования. Такое представление может быть вынесено только прокурором или его заместителем и является обязательным для исполнения органами и их должностными лицами, которым предназначен данный документ (пункт 1 статьи 24 Закона о прокуратуре).

Какой срок ответа на представление прокуратуры?

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Срок рассмотрения представления прокурора — Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Статья: Представление прокурора (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022) Из п.1 ст.24 Закона о прокуратуре следует, что в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Что будет если не исполнить представление прокурора?

17.7 КоАП РФ может быть подвергнуто наказанию в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч

Почему у прокурора представление?

Статья 24. Представление прокурора Подготовлена документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.2. При рассмотрении представления коллегиальным органом прокурору сообщается о дне заседания.3.

В случае несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и законам Российской Федерации Генеральный прокурор Российской Федерации информирует об этом Президента Российской Федерации. Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 24.

Чем отличается представление прокурора от требования?

В чем отличие «протеста от представления» прокурора?, Санкт-Петербург | вопрос №133331 от 25.10.2022 Протест приносится после незаконного правового акта в орган или должностному лицу, который издал соответствующий акт. Основной задачей становится устранение нарушения законодательства РФ.

  • Официальное название документа «Протест».
  • Указание на государственный орган или должностное лицо, которое допустило правонарушение при издании правового акта.
  • Наименование акта, по поводу которого должен быть принесен протест.
  • Исходящие данные документа: номер, дата заполнения.
  • В обязательном порядке предполагается наличие содержательной части, так как она требуется для полного описания существующей проблемы. Содержательная часть включает в себя:
  • Цитирование правовых документов разного формата, которые подтверждают противоречие действующему законодательству РФ.
  • Обоснование протеста с юридической точки зрения для раскрытия сути нарушения.

Обязательной является заключительная часть, в которой прокурор должен требовать полной или частичной отмены правового акта, опираясь на особенности действующего законодательства РФ. Предполагается обязательное рассмотрение протеста не позднее установленного срока (десять дней с момента поступления письменного документа).

  • Протест должен содержать подпись прокурора или его заместителя.
  • При рассмотрении протеста прокурор получает предварительное оповещение, в котором содержится точная дата проведения запланированной процедуры.
  • Законодательство РФ позволяет прокурору обратиться в суд с официальным заявлением и решать существующий вопрос на другом уровне.

Закон не включает описание случаев, когда нужно использовать протест, а когда – судебное заявление. В большинстве случаев решение принимается на основе особенностей отношений с органами представительной, а также исполнительной власти. В суд лучше обращаться, если прежде прокурор сообщал о нарушении законодательства, но его обращения были полностью проигнорированы.

Обращение в суд также целесообразно, если акт принял коллегиальный орган и отмена силы документа должна произойти в самое ближайшее время, сроки созыва представительного органа не соответствуют потребностям прокурора. Что представляет собой представление прокурора? Представление – акт прокурорского надзора.

Предполагается использование документа для правомерного устранения нарушений на законодательном уровне. Особенности использования представления прокурора регулируются статьями 24, а также 28 Закона о прокуратуре. Представление, прежде всего, ориентировано на превентивную роль документа.

По данной причине предполагается обязательное устранение причин и условий, которые приводят к правонарушающему поведению. Ориентируясь на обстоятельства, можно обобщать материалы о нарушения законодательства РФ. Несмотря на это, представление может быть направлено на устранение имеющегося нарушения законодательства РФ.

Если незаконный правовой акт должен быть отменен, протест нельзя подменять представлением. Таким образом, представление используется для устранения других правонарушений с ориентацией на законодательства. Представление может быть оформлено и внесено прокурором и его заместителем, после чего передано органу или должностному лицу, от которого зависит устранение правонарушения.

  • Законодательство РФ предполагает безотлагательное рассмотрение прокурорского представления.
  • Для устранения нарушений, причин и условий неблагоприятных со стороны законодательства, отводится месяц.
  • Представление обладает особенной структурой, для выработки которой потребовалось много лет практики.
  • Заголовок представляется в концентрированной форме.

Предполагается отражение сути допущенных нарушений. Кроме того, можно оговорить, что представление внесено для устранения законодательных нарушений. Заголовок включает в себя наименование акта и суть корригирующего воздействия. Затем указывается адресат представления, орган или должностное лицо.

  1. В документе излагается позиция прокурора относительно бездействия должностных лиц, которые проявляют терпимость к правонарушениям.
  2. Прокурор требует устранить правонарушения, причины и способствующие факторы.
  3. Уведомление о рассмотрении выполняется в письменном виде.
  4. Протест и представление: отличия
  5. Протест действует только на действующий правовой акт, нарушающий законодательство РФ.

Представление – это письменная юридическая форма реагирования на нарушения законодательства. Предполагается наличие нарушений иного характера. Представление не используется для правовых актов. Читать подробнее: В чем отличие «протеста от представления» прокурора?, Санкт-Петербург | вопрос №133331 от 25.10.2022

Можно ли не согласиться с представлением прокурора?

Что нужно делать, если не согласен с Представлением прокуратуры? Оспаривайте представление в суде. Глава 25 ГПК РФ. Вам помог ответ? Да Нет Представление прокурора может быть обжаловано в суд.гл.25 ГПК Напоминаю, что в законе установлена ответственность за неисполнение требований прокурора. В соответствии со статьей 17.7. КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом., — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей.

  1. Таким образом, если проигнорировать прокурорское представление — оставить его без ответа, действий по устранению нарушений закона не предпринять, прокурор вынесет постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7.
  2. КоАП РФ, после дело будет передано на рассмотрение мировому судье.
Читайте также:  Что Значит Апелляционная Жалоба Принята К Рассмотрению?

Следует иметь ввиду, что «прокурору не предоставлено право принудительного взыскания штрафа, поскольку дела данной категории рассматриваются мировыми судьями (часть 1 и абзац четвертый части 3 статьи 23.1 Кодекса). При рассмотрении в судебном порядке дела об указанном административном правонарушении либо дела об оспаривании представления прокурора прокурор должен доказать факт нарушения закона органом или должностным лицом, которому внесено представление, и правомерность своих требований» (Определение Конституционного Суда РФ от 24.02.2005 N 84-О).

  1. Таким образом, оценка законности требований, содержащихся в представлении прокурора может быть дана судом либо в рамках дела по заявлению об обжаловании представления (признании его незаконным), либо мировым судьей в рамках административного производства по статье 17.7. КоАП РФ.
  2. Обратим внимание, что и в том и в другом случае бремя доказывания факта нарушений закона и правомерности требований представления должен доказывать в суде прокурор.

Вам помог ответ? Да Нет Алена Борисовна!Если вынесено представления от должностного лица органов прокуратуры, обжалуйте его в порядке гражданского судопроизводства. Согласно п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 N 2 должностные лица, чьи решения могут оспариваться согласно главе 25 ГПК РФ относятся лица, которые временно (включая специальное полномочие) выступают от имени федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов, принявшие данное решение, совершившие данное действие, имеющие обязательный характер и затрагивающие права и свободы граждан и организаций, не находящиеся в служебной зависимости от этих лиц.

Можно ли обжаловать представление?

Противоречия в требованиях к представлению — Существуют и противоречия, которые усматриваются в содержании внутренних актов прокуратуры и правоприменительных судебных актов. Касаются они правил изложения резолютивной части рассматриваемого выше акта прокурорского реагирования.

  1. Причина этого — различное понимание и толкование судебными органами и органами прокуратуры задач, стоящих перед прокурорским представлением.
  2. Такая несогласованность иногда приводит к возникновению спорных моментов касаемо правомерности вносимого прокуратурой документа.
  3. Так, п.6.2 письма Генпрокуратуры РФ «О Методических рекомендациях по организации работы прокуратуры по надзору за исполнением законодательства об административных правонарушениях » от 27.02.04 № 36-12-2004 предписывает, что резолютивная часть представления должна включать требования об обязательности наказания в порядке привлечения лиц к дисциплинарной ответственности.

Однако позиция, изложенная в постановлении Верховного суда РФ от 16.12.16 № 78-АД16-38, которым представление отменено, указывает на то, что в законе отсутствуют правовые основания требовать исполнения лицом той обязанности, которая является его правом.

  • Из понимания ст.192 ТК РФ работодатель обладает правом налагать дисциплинарные взыскания и определять самостоятельно основания для их применения.
  • Таким образом, представление прокурора, противоречащее нормам законодательства, может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию, а также в судебном порядке по правилам, прописанным гл.22 КАС РФ и гл.24 АПК РФ.

Судебный порядок обжалования этого документа заключается в подаче заявления в судебные органы РФ, в котором, согласно общим правилам законодательства, должны быть изложены факты и основания, указывающие на нарушения прав и интересов заявителя, а также соблюдены нормы процессуального законодательства, устанавливающие правила подачи и рассмотрения заявления в органах суда.

Кто может отозвать представление прокурора?

Нормативные акты : Отзыв представления прокурора — «Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 24.09.2022) 3. Лицо, подавшее апелляционные жалобу, представление, вправе отозвать их до начала заседания суда апелляционной инстанции.

Как написать возражение на представление прокурора?

Как составить возражение на представление прокурора? — Как же составить возражения на представление прокурора? Каких-либо специальных требований по составлению возражений нет, однако, следует придерживаться формы и информации, которая указана в иске и представлении прокурора и указать следующее:

в какой суд подаются возражения от кого подаются возражения, а именно, от истца или ответчика или осужденного такого-то с указанием адреса также желательно указать других участников процесса, т.е. истца, ответчика, третье лицо указать номер дела, по которому подаются возражения название документа будет – возражения на представление прокурора по такому-то делу в тексте возражений излагаются обстоятельства дела, т.е. когда, каким судом, какое дело было рассмотрено, какое судом принято решение, что прокурором подано представление на соответствующее решение, с чем лицо, подающее возражения, не согласно в представлении прокурора в просительной части возражений, как правило, указывается просьба, например, оставить решение суда в силе, в удовлетворении представления прокурора отказать в конце возражений ставится подпись и расшифровка подписи

Какие меры прокурорского реагирования?

Прокурорский надзор в России — Прокурорский надзор — это самостоятельный, специфический вид государственной деятельности. В соответствии с разделом 3 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» выделяют следующие отрасли прокурорского надзора :

  • надзор за исполнением законов федеральными министерствами и ведомствами, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов, осуществляемый органами прокуратуры;
  • надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина органами государственной власти и местного самоуправления, руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;
  • надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие ;
  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Помимо осуществления вышеприведенных надзорных полномочий, прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных действующим процессуальным законодательством Российской Федерации (ст.37 УПК РФ, ст.45 ГПК РФ, ст.25.11 КоАП РФ ), рассматривает и разрешает жалобы и обращения граждан.

  • В случае выявления нарушений закона прокурором принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования — протест, представление, предостережение, постановление.
  • Кроме того, прокурор вправе обратиться с исковым заявлением в суд с целью защиты прав как неопределенного круга лиц, так и конкретного гражданина, который по тем или иным причинам не может самостоятельно защитить свои права.

Извинение реабилитированному лицу за причиненный ему вред приносится прокурором, непосредственно надзирающим за уголовным делом, к примеру, на этом основании, Генеральная прокуратура России отказалась извиняться перед журналистом Голуновым, ссылаясь на соответствующее положение УПК, перепоручив извиняться нижестоящей инстанции, которой в деле журналиста являлась Прокуратура Москвы, в результате, извинялся окружной прокурор,

Что такое апелляционное представление?

Время чтения 8 минут Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Размер шрифта: A+ | A− Апелляционное представление прокурора по уголовному делу – процессуальная форма обжалования решений суда первой инстанции. Оно подается и рассматривается в таком же порядке, как и жалобы других участников процесса, – единая процедура регулируется Главой 45.1 УПК РФ.

Чем может помочь прокуратура?

Как правильно жаловаться в прокуратуру? Советы юристов Единого центра правовой защиты Как правильно жаловаться в прокуратуру? Советы юристов Единого центра правовой защиты Когда надо писать в прокуратуру? Юристы Единого центра правовой защиты обращают внимание на то, что любое (!) нарушение закона — повод обратиться в прокуратуру (в соответствии со ст.10 Закона о прокуратуре). Задержали зарплату, не дали отпуск, не предоставили информацию о деятельности государственных органов, участковый отказывается возбуждать дело по вашему заявлению — эти и многие, многие другие ситуации можно разрешить с помощью прокуратуры.

Также именно прокуратура проверяет деятельность Роспотребнадзора, Государственной жилищной инспекции и других ведомств. Обратиться в прокуратуру можно лично, можно от лица коллектива. Можно защищать свои права, а можно сделать шаг для защиты прав других лиц, интересов государства и общества. Также рассматриваются обращения граждан, направленные средствами массовой информации (п.2.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ).

Если вы сомневаетесь, что ваши вопросы может решить именно прокуратура, то можете сначала проконсультироваться у юриста Единого центра правовой защиты на Новой площади. К слову, без консультации вы потеряете время, но ваше обращение всё равно будет не напрасным.

  1. Если ваша жалоба содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию прокуратуры, её перенаправят в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение данных проблем (в течение семи дней со дня регистрации).
  2. При этом вас должны уведомить о переадресации обращения.

Кроме того, прокуратуре запрещено пересылать жалобы тем лицам, на которых вы и жалуетесь. Единый центр правовой защиты отзывы реальных клиентов. — YouTube Единый Центр Правовой Защиты Отзывы 1.04K subscribers Единый центр правовой защиты отзывы реальных клиентов.