Что Будет После Жалобы В Роспотребнадзор?

Что Будет После Жалобы В Роспотребнадзор
Если потребитель обратился в Роспотребнадзор с жалобой потребитель получает отказ от Роспотребнадзора; Роспотребнадзор приходит к предпринимателю с внеплановой проверкой.

Как долго рассматривает жалобу Роспотребнадзор?

Обратная связь — На обращение заявителя представители надзорного органа должны предоставить ответ в форме электронного документа (в случае электронного обращения ответ придет на указанный электронный адрес) или в письменной форме по почтовому адресу, который был указан в обращении соответственно.

  1. Анонимное обращение;
  2. Необоснованность жалобы (или жалобы эмоционального, личного характера);
  3. Отсутствие логической мысли в изложении жалобы (неимение оснований для начала проверки);
  4. Не правильность заполнения претензии;
  5. Неразборчивость почерка (при написании жалобы от руки) и другие веские причины.

Общий срок рассмотрения обращения в среднем составляет 30 дней с момента регистрации заявления. В исключительных случаях, рассмотрение жалобы может быть продлено, но не более чем на 30 календарных дней. При чем, о продлении сроков рассмотрения жалобы заявителя обязаны уведомить! Такие нестандартные ситуации как:

  • Обжалование действий (бездействий) руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Роспотребнадзора;
  • Повторные обращения по результатам рассмотрения жалобы;
  • Предложения по совершенствованию деятельности территориальных органов и подведомственных организаций Надзорной Службы, автоматически направляются на рассмотрение в Центральный Аппарат Роспотребнадзора Российской Федерации.

Если же заявитель претензии остался недоволен качеством работы органов Роспотребнадзора (например, если, по мнению заявителя, надзорный орган не отреагировал на жалобу или отклонил ее, по истечении 30 дней, без объяснения причин), то можно обратиться в органы прокуратуры с жалобой уже на специалистов Роспотребнадзора.

Как быстро реагирует Роспотребнадзор?

Сроки рассмотрения жалобы Документ утратил силу или отменен.91. При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа в Роспотребнадзор (его территориальный орган) срок ее рассмотрения не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации.

В случае если по жалобе требуется провести расследование или проверку, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на тридцать дней по решению должностного лица Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, ответственного за рассмотрение жалобы, руководителя Роспотребнадзора, территориального органа Роспотребнадзора, в который поступила жалоба.

О продлении срока рассмотрения жалобы заявитель уведомляется письменно с указанием причин его продления. (п.91 в ред. Роспотребнадзора от 13.06.2017 N 435) (см. текст в предыдущей ) Открыть полный текст документа Читать подробнее: Сроки рассмотрения жалобы

Сколько рассматриваются жалобы?

Какой срок ответа на жалобу? — Согласно ст.12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» №59-ФЗ от 2 мая 2006 года, письменное обращение, поступившее в государственный орган, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Как узнать статус обращения в Роспотребнадзор?

Возврат жалобы и ее оставление без рассмотрения — В некоторых случаях жалоба может быть возращена Роспотребнадзором заявителю без рассмотрения. Например, в ситуациях, когда рассмотреть жалобу во внесудебном порядке не представляется возможным (п.7 ст.8, п.2 ст.11 закона № 59).

в ней не указаны имя заявителя или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; ее текст невозможно прочитать; ответ по существу обозначенной в жалобе проблемы не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну; жалоба не подписана.

Например: граждане по ошибке подали неподписанную жалобу. Роспотребнадзор отказал в рассмотрении.Однако гражане не стали дублировать жалобу, уже с подписью — видимо им нужно было сохранить определенный момент подачи жалобы. Напротив — они обратились в суд и требовали обязать Роспотребнадзор все же рассмотреть жалобу по существу.

Разумеется, суд им отказал и жалоба осталась нерассмотренной (кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 06.11.2019 № 88а-123/2019 по делу № 33а-6382/2019). После устранения причин, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, гражданин может вновь направить обращение в Роспотребнадзор (п.4.21 инструкции № 28).

Как указывалось выше, во всех случаях заявитель уведомляется о ходе рассмотрения его жалобы, в т.ч. о невозможности получить ответ. *** Итак, о ходе рассмотрения жалобы можно узнать, обратившись в соответствующее подразделение Роспотребнадзора по телефону или лично.

Что делать если Роспотребнадзор не помогает?

Что делать, если Роспотребнадзор не помогает — Иногда граждане не могут добиться справедливости даже после обращения в органы контроля качества. Куда подать претензию в таком случае, как побеспокоиться о своей защите? Если вашу проблему игнорируют, жалуйтесь в вышестоящие органы – Центральное управление Роспотребнадзора.

Что может Роспотребнадзор?

Что проверяет Роспотребнадзор — Роспотребнадзор проверяет все, что связано с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, прав потребителей и качеством товаров или оказания услуг. Он не может проверить, платит ли компания налоги и взносы в бюджет, — этим занимается налоговая.

Также не может наказать работодателя за невыплату зарплаты — это зона ответственности трудовой инспекции. Но может проверить, соблюдают ли на кухне ресторана СанПиНы и есть ли медкнижки у всех сотрудников, правильно ли оформлены ценники и насколько условия договора с потребителем соответствуют закону.

Проверки могут проходить по-разному: к одним компаниям или ИП инспектор приезжает лично и проводит проверку на месте — это называется «выездная проверка». В других случаях инспектор проверит только документы — это документарная проверка. Любая из этих проверок может проходить как планово, по графику, так и внепланово, например если кто-то из клиентов пожаловался в Роспотребнадзор на компанию.

Как может наказать Роспотребнадзор?

Итоги — Итак, Роспотребнадзор может оштрафовать организацию или работающих в ней должностных лиц за несоблюдение санитарных требований, установленных федеральным и региональным законодательством. Если вы не согласны с постановлением о привлечении к ответственности, его можно обжаловать.

Можно ли не пустить Роспотребнадзор?

Соблазн не пускать Роспотребнадзор в офисный центр чреват штрафами | «Правовест Аудит» Ответ очевиден, в случае проведения сотрудниками Роспотребнадзора выездной проверки проверяемая организация обязана обеспечить допуск проверяющих на свою территорию.

К полномочиям Роспотребнадзора отнесено, в частности, осуществление проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований законодательства РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в области защиты прав потребителей, а также технических регламентов, государственный контроль (надзор) за соблюдением требований которых возложен на него (п.5.9 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утв.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 322). Порядок проведения проверок Роспотребнадзором регламентирован Административным регламентом исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров, утвержденным Приказом Роспотребнадзора от 16.07.2012 № 764 (Зарегистрирован в Минюсте России 04.09.2012 № 25357) (далее — Регламент).

В соответствии с данным Регламентом Роспотребназор вправе при наличии указанных в пунктах 25, 26 Регламента оснований провести выездную проверку с обследованием используемых лицами, подлежащими проверке, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанным лицом грузов, производимых и реализуемых им товаров, результатов выполняемых ими работ, оказываемых услуг (пп.2 п.40 Регламента).

При выездных проверках проверяемая компания обязана обеспечить доступ проверяющим (а также экспертам, представителям экспертных организаций) на свою территорию (пп.2 п.50 Регламента). Если проверяющим будет отказано в доступе и проведение проверки станет невозможным, проверяемой компании и ее должностным лицам грозит штраф по ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ:

— для должностных лиц — от 5 000 до 10 000 рублей (в качестве альтернативы предусмотрена дисквалификация на срок от шести месяцев до года), — для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей.

Таким образом, пускать или нет работников Роспотребнадзора на проверяемую территорию — выбор проверяемой Организации. Читать подробнее: Соблазн не пускать Роспотребнадзор в офисный центр чреват штрафами | «Правовест Аудит»

Какие жалобы принимает Роспотребнадзор?

Службой Роспотребнадзора рассматриваются обращения граждан на нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

В каком случае ответ на обращение не дается?

Министерство труда и социальной защиты РФ: Официальный сайт | Федеральный закон № 59-ФЗ от 2 мая 2006 г. Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона 1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также — гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.2.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.4.

Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением указанными органами, должностными лицами обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц, а также на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющими публично значимые функции государственными и муниципальными учреждениями, иными организациями и их должностными лицами.

  1. Часть 4 введена Федеральным законом от 07.05.2013 N 80-ФЗ) Статья 2.
  2. Право граждан на обращение 1.
  3. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

(часть 1 в ред. Федерального закона от 07.05.2013 N 80-ФЗ) 2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан 1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.2.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.

  • Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
  • Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
  • 1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
Читайте также:  Что Можно Просить В Кассационной Жалобе?

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

  1. 2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
  2. 3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  3. 4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
  4. 5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
  5. Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
  6. При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
  7. 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

  • 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
  • Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением

1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.2.

  1. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.
  2. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

Статья 7. Требования к письменному обращению 1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.2.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. (часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения 1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.2.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.3.1.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.

(часть 3.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.5.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.6.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

  1. Статья 10. Рассмотрение обращения
  2. 1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
  3. 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;
  4. 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

  • 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
  • 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
  • 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.3.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(часть 4 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ) Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений 1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

  1. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. (в ред.
  2. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ) 2.

Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. (в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ) 3.

Читайте также:  Какую Карту Завести Чтобы Приставы Не Снимали Деньги?

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.4.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2010 N 126-ФЗ) 5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 182-ФЗ) 6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.7.

  1. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
  2. Статья 12.
  3. Сроки рассмотрения письменного обращения 1.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

  • В ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 1.1.
  • Письменное обращение, поступившее высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматривается в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ) 2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Статья 13. Личный прием граждан 1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.3.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина.

В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.6.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.7. Отдельные категории граждан в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, пользуются правом на личный прием в первоочередном порядке.

  1. Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
  2. Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
  3. Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
  4. Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
  5. Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений

1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.2.

  • Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР
  • Признать не действующими на территории Российской Федерации:
  • 1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст.144);
  • 2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII «Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст.237);
  • 3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст.192);
  • 4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст.540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан»;
  • 5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст.94);

6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI «Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР» (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст.361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР «О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан».

Какие обращения граждан не подлежат рассмотрению?

Не подлежат рассмотрению обращения : содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; обращения, на которые не может быть дан ответ без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

В каком случае можно обратиться в Роспотребнадзор?

В апреле во всех регионах России прошла Неделя финансовой грамотности для детей и молодежи, неизменным участником которой выступает Роспотребнадзор. О том, как ведомство работает над повышением уровня образованности в вопросе финансов, журналу «Дружи с финансами» рассказывает начальник управления по защите прав потребителей Олег Прусаков.

Текст — Татьяна Анина / Фотография на заставке — Автор не указан, Вашифинансы.рф, CC BY 4.0 — Олег Владимирович, на что могут жаловаться потребители финансовых услуг в Роспотребнадзор? — Граждане вправе обращаться по любым вопросам, если считают, что нарушены их права как потребителей или они пострадали от действий финансовых организаций.

Мы рассмотрим жалобу и примем решение в рамках компетенции Роспотребнадзора или перенаправим её другой организации для рассмотрения. Например, это может быть Банк России, если вопрос связан с разрешительными нюансами деятельности компании, от которой пострадали люди.

Если же мы видим факты, свидетельствующие о возможных уголовно наказуемых деяниях, то передаём жалобу правоохранителям. Что касается мер административного реагирования, то тут у Роспотребнадзора есть довольно обширные административные полномочия, связанные с правоприменением Кодекса об административных правонарушениях, — как по обращениям граждан, так и по нарушениям, выявленным нами в инициативном порядке в рамках надзорных мероприятий.

Штраф может быть наложен, если, например, установлен факт нарушения права потребителя на информацию. Или если в договор включаются условия, которые ущемляют права гражданина и противоречат закону. В этих случаях возбуждаются административные дела, и виновные лица привлекаются к административной ответственности.

То есть потребителю лучше обратиться сначала в Роспотребнадзор? — Это зависит от того, насколько гражданин понимает, кто и каким образом нарушил его права. В принципе, обратиться он может в любой орган. Но если понимания нет, то Роспотребнадзор — точно та инстанция, куда стоит пожаловаться, если ваши права нарушены.

Кстати, мы часто получаем обращения, которые нам переадресуют Генпрокуратура, Управление Президента по работе с обращениями граждан и организаций, Аппарат Правительства, Госдума. — В «Спортлото» люди уже перестали писать жалобы? — Не стоит вменять гражданину в вину то, что он неправильно выбрал адрес для обращения.

  • Он изначально жалуется в те органы, которые, по его мнению, могут так или иначе отреагировать и принять меры.
  • Соответственно, дальше уже каждый орган определяет и решает, в зависимости от своей компетенции, что делать с этим обращением и куда его направить.
  • С какими проблемами чаще всего обращаются к вам потребители? — В сфере финансовых услуг нельзя говорить о каком-либо постоянстве с точки зрения причин обращений.
Читайте также:  Что Нужно Делать После Получения Решения Суда?

Здесь всё зависит от праворегулирования. Если в законодательстве присутствуют пробелы, то ими пользуются недобросовестные организации. По мере регулирования этой деятельности активность нарушителей перемещается на другой вид финансовых услуг. Так, на определённом этапе явный приоритет был у жалоб, связанных с навязыванием дополнительных условий и услуг при выдаче потребительских кредитов. Церемония открытия горячей телефонной линии для граждан по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг в октябре 2017 года (Автор не указан, Минфин России; CC BY 4.0 ) — Бывает так, что вы уже не в состоянии помочь? — Потребители нередко неверно оценивают ситуацию и начинают защищать свои права несвоевременно, когда уже заключён договор или даже имеется судебное решение не в их пользу.

  1. Человек вдруг осознает, что поступил неправильно или в отношении него было допущено нарушение, но зачастую уже невозможно всё отмотать назад.
  2. Например, когда-то почти не глядя подписал кредитный договор с банком, не понимая последствий, а затем узнал о решении суда, согласно которому по обращению банка его квартира продана в счёт уплаты долга.

В этот момент уже весьма сложно найти устраивающий потребителя выход в рамках полномочий надзорных органов. Если есть решение суда, тем более — вступившее в законную силу, то практически изменить уже ничего нельзя. Потребители нередко неверно оценивают ситуацию и начинают защищать свои права несвоевременно Именно поэтому важна профилактика.

Мы всегда, говоря о правовом и финансовом просвещении граждан, акцентируем внимание на том, что нужно тысячу раз подумать, прежде чем вложить куда-то свои деньги под немыслимые проценты. Ничто в жизни не даётся просто. Люди должны учиться оценивать риски в финансовой сфере. Многие жалобы — как раз следствие неумения этого делать или просто легкомыслия.

Зачастую граждане берут кредиты под влиянием агрессивной рекламы и нежелания трезво соотнести свои желания с потребностями и возможностями. Скажем, появился новый дорогой телефон, и у человека появляется неуёмное желание его приобрести: «Хочу и куплю».

  1. Но при этом он не задумывается, что за это придётся не просто платить, а переплачивать с учётом процентов.
  2. Особенно такие потребительские порывы характерны для молодёжи.
  3. Это не значит, что наши граждане — плохие или безграмотные, просто важно понимать свою ответственность при принятии решений, учиться на чужих ошибках, развивать навыки.

Естественно, при помощи профессионалов по финансовой грамотности. В таких условиях мы сможем добиться и более ответственного поведения от бизнеса. — Каким образом? — Когда бизнес чувствует, что ему придётся вступать в правоотношения с образованным и грамотным гражданином, который умеет задавать правильные вопросы, то и ответы придётся давать совершенно иные.

  • Ни для кого не секрет, что сейчас менеджеров обучают строить общение с клиентом таким образом, чтобы их слова звучали как истина в последней инстанции, которую остаётся только безропотно принять.
  • Для этого используются специальным образом построенные фразы, которые заучивают менеджеры.
  • Если гражданин приходит в банк за кредитом и умеет задавать вопросы, то мы получаем совсем другую картину.

Например, клиент говорит, что хочет получить деньги взаймы без страховки и имеет на это право. В этой ситуации специалист тоже должен не впадать в ступор («Как это — без страховки?»), а компетентно предоставить информацию о соответствующих продуктах. Сейчас зачастую он этого сделать не может, поскольку приучен только к одному варианту действий: если требуется кредит, то в нужной графе необходимо поставить галочку, означающую согласие на страхование. Олег Прусаков — на связи по горячей телефонной линии по вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг (Автор не указан, Минфин России; CC BY 4.0 ) — Часто человек соглашается, например, на страховку не из-за отсутствия финграмотности, а из-за опасений, что ему откажут в кредите.

  • В любом случае потребитель — всегда слабая сторона в гражданских правоотношениях.
  • Разве можно это изменить? — Согласен.
  • Даже если клиент — кандидат юридических наук, он всё равно выступает слабой стороной в гражданских правоотношениях с финансовыми организациями.
  • Стороны не равны, сколько бы бизнес ни пытался доказывать существование «потребительского экстремизма».

В том-то и сила потребительского законодательства и правового регулирования в этой сфере: оно изначально исходит из того, что гражданин-потребитель — это более уязвимая сторона и потому нуждается в дополнительных мерах защиты. Наша задача в том, чтобы разрыв в «весовых категориях» между бизнесом и гражданином сокращался — Вы упомянули страховку, которую навязывают при выдаче кредита.

Люди просто редко знают, что они могут отказаться от неё в установленный «период охлаждения», а в банке им об этом никогда не скажут — Именно. Эксплуатация правовой и финансовой неграмотности встречается сплошь и рядом. И подобные действия являются недобросовестными по определению. Возможно, они не являются явным нарушением, но такие случаи стимулируют государство, в том числе регуляторов, устанавливать правила, которые минимизировали бы риски для потребителя.

Более того, в 12-й статье Закона о защите прав потребителей есть очень важное положение: если наступают правовые последствия, неблагоприятные для гражданина, и это связано с несоблюдением его права на информацию, закон исходит из того, что потребитель не является специалистом в тех или иных отношениях, в тех или иных областях.

То есть гражданин не должен знать о специфике каких-либо товаров или финансовых услуг. Поэтому, если гражданин стал жертвой таких недобросовестных действий, то вменить ему незнание нельзя, спор будет трактоваться в пользу потребителя. — Какие законодательные инициативы, на ваш взгляд, требуются именно сейчас? — Мы сейчас работаем над внесением изменений в Закон о защите прав потребителей, которые касаются определения перечня недобросовестных и несправедливых условий для потребителей, не допускающихся в соответствующих договорных отношениях.

На данный момент есть общие нормы гражданского законодательства, а мы хотим конкретизировать условия. — В связи с Неделей финансовой грамотности для детей и молодёжи — какие есть особенности по защите прав маленьких потребителей? — Роль и место несовершеннолетних в гражданском праве определены Гражданским кодексом.

Установлены те временны́е рамки, когда гражданин, не достигший совершеннолетия, может совершать определённые сделки, и дети сейчас также являются активными участниками гражданских правоотношений. Соответственно, если их права нарушаются, то нормы и законодательство о защите прав потребителей распространяются на детей так же, как и на взрослых.

Но мы сейчас работаем над законодательными инициативами, позволяющими создать дополнительные виды ответственности для нарушений в отношении лиц из числа социально уязвимых категорий граждан. Законопроект внесён в Госдуму, и мы надеемся на его скорейшее принятие.

  1. Какие советы вы как профессионал могли бы дать потребителям финансовых услуг? — Всё зависит от того, о какой услуге идёт речь.
  2. Если мы говорим о потребительском кредите, то гражданину стоит подумать сначала, а нужен ли ему этот кредит.
  3. Есть ли реально важная цель, для достижения которой нужны заёмные средства, — с учётом того, что придётся отдать не только сумму долга, но и значительные проценты.

Кроме того, если возникнет просрочка, то могут начаться весьма неблагоприятные последствия — вплоть до обращения взыскания на залоговое имущество. Очень важно сделать осознанный выбор, соотнеся свои желания и возможности. Вообще, при кредитовании нельзя полагаться на авось, думать, что всё будет стабильно.

Всё может измениться, особенно если речь идёт о долгосрочных займах. Поэтому не делайте ничего спонтанно, подумайте, посоветуйтесь с родными и близкими. Если гражданин стал жертвой таких недобросовестных действий, то вменить ему незнание нельзя, спор будет трактоваться в пользу потребителя Другое дело, если мы говорим о получении обязательных финансовых услуг.

Скажем, страховка при выезде за рубеж. Но и тут есть возможность выбора. Не стоит обращаться к первому попавшемуся агенту, который предлагает вам услугу. Все мы видим перед визовыми центрами людей, которые предлагают оформить страховку быстро и без очередей.

  1. Спросите себя, а почему у них нет очередей? Почему стоимость существенно ниже, чем в том же визовом центре? И, пожалуй, универсальный совет: всегда нужно действовать ответственно и ра­зумно.
  2. Обратитесь к источникам информации, которых сейчас достаточно, в том числе и на онлайн-ресурсы Роспотребнадзора, где можно найти всё, что нужно потребителям финансовых услуг, — видеоконсультации, статьи, инфографику, интерактив и так далее.

Потрудитесь и потратьте немного времени на то, чтобы изучить интересующую вас услугу, и это будет шаг вперёд, к повышению собственной финансовой грамотности и уровня образованности в этой сфере.

В чем заключается работа Роспотребнадзора?

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ( Роспотребнадзор ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере защиты прав потребителей, разработке и

Куда обращаться в случае нарушения прав потребителя?

Куда обращаться с жалобой в случае нарушения моих прав как потребителя? — Официальный сайт Администрации Санкт‑Петербурга Контроль и надзор по вопросам защиты прав потребителей в соответствии с законодательством осуществляет Роспотребнадзор. Для граждан работает «горячая линия» Роспотребнадзора 712-29-81.

Какие жалобы принимает Роспотребнадзор?

Службой Роспотребнадзора рассматриваются обращения граждан на нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

Какой установлен срок рассмотрения жалобы на действия или бездействия Росздравнадзора?

Сроки рассмотрения жалобы Документ утратил силу или отменен.116. Жалоба, поступившая в Росздравнадзор, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.117. Жалоба, поступившая в Росздравнадзор, подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.118.

Чем может помочь Роспотребнадзор?

Компетенция Роспотребнадзора – это надзор за исполнением обязательных требований российского законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.