Сколько По Времени Длится Инспекционный Визит?

Сколько По Времени Длится Инспекционный Визит
Статья 70. Инспекционный визит 1. Под инспекционным визитом в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.2.

3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:1) осмотр;2) опрос;3) получение письменных объяснений;4) инструментальное обследование;5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.6.

  1. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.7.
  2. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с -, и настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального от 11.06.2021 N 170-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 70. Инспекционный визит

Сколько длится инспекционный визит?

Сколько длится инспекционный визит Срок проведения инспекционного визита не может превышать одного рабочего дня. Это краткосрочное мероприятие в отличие от плановой проверки, которая может затянуться на 10 дней.

Сколько длится инспекционный визит проверяющего из гит?

Инспекционные визиты На все надзорные действия у инспектора ГИТ есть один рабочий день. В ходе визита проверяющий может осмотреть помещения, истребовать документы, опросить сотрудников и взять с них письменные объяснения. Но не имеет права отбирать пробы, назначать экспертизу, эксперимент или испытания.

Что понимается под инспекционным визитом?

VII. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий —

  • 23. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся:
  • в отношении объекта контроля, которому присвоена высокая категория риска, — один раз в 2 года в форме выездной проверки, или инспекционного визита, или выборочного контроля;
  • в отношении объекта контроля, которому присвоена средняя категория риска, — один раз в 3 года в форме выездной проверки, или документарной проверки, или инспекционного визита, или выборочного контроля.
  • В отношении объектов контроля, которым присвоена низкая категория риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
  • Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4 и 5 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»:
  • при производстве зерна — в форме внеплановых выездных проверок;
  • при хранении зерна — в форме выездных проверок, документарных проверок, инспекционных визитов и выборочного контроля;
  • при реализации зерна, а также в случае, если партия зерна и партии продуктов переработки зерна не соответствуют официальным требованиям стран-импортеров, указанным на официальном сайте контрольного органа в сети «Интернет», — в форме документарных проверок и выборочного контроля;
  • при перевозках зерна — в форме выездных проверок и инспекционных визитов.

24. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектами контроля и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.

  1. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), Выездные проверки проводятся путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
  2. осмотр;
  3. досмотр;
  4. опрос;
  5. получение письменных объяснений;
  6. истребование документов;
  7. отбор проб (образцов) ;
  8. испытание;
  9. экспертиза.
  10. Выездные проверки проводятся с участием экспертов и специалистов экспертной организации на основании решения контрольного органа.

Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного контролируемого лица — субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов — для микропредприятия.

  • 25. Документарная проверка проводится в порядке, предусмотренном статьей 72 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, следующих контрольных (надзорных) действий:
  • получение письменных объяснений;
  • истребование документов.
  • Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), может проводиться только теми инспекторами и лицами, привлеченными к проведению проверки, у которых имеется допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
  • Такие проверки должны проводиться с учетом требований Закона Российской Федерации «О государственной тайне» и иных нормативных правовых актов, устанавливающих отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием и защитой в интересах обеспечения безопасности Российской Федерации.

26. Под выборочным контролем понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое по месту хранения и (или) реализации контролируемыми лицами зерна, представляющее собой отбор проб (образцов) зерна в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству.

  1. Срок непосредственного личного взаимодействия инспектора и контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
  2. В ходе выборочного контроля могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
  3. осмотр;
  4. получение письменных объяснений;
  5. истребование документов;
  6. отбор проб (образцов) ;
  7. испытание;
  8. экспертиза.

Отбор проб (образцов) зерна в ходе проведения выборочного контроля может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) зерна. Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя с обязательным применением видеозаписи, предусмотренной пунктом 14 настоящего Положения.

Результаты испытания или экспертизы направляются контролируемому лицу, лицу, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) в течение 24 часов после получения данных испытания или экспертизы, в форме электронного документа или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».27.

Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.

  • Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
  • В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
  • осмотр;
  • опрос;
  • получение письменных объяснений;
  • истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
  • Внеплановый инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 и 3 — 5 части 1 статьи 57 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  • Внеплановый инспекционный визит осуществляется только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его осуществления в соответствии с пунктами 3 — 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
  • Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля не может превышать один рабочий день.

Как долго может длиться инспекционный визит по одному месту осуществления деятельности?

Статья 70. Инспекционный визит 1. Под инспекционным визитом в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта.2.

3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:1) осмотр;2) опрос;3) получение письменных объяснений;4) инструментальное обследование;5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.

4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.6.

Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.7. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с -, и настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального от 11.06.2021 N 170-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 70. Инспекционный визит

Как проводится инспекционный визит?

Способ проведения — Кроме непосредственного прихода на место, инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи (ч.5 ст.56 Закона № 248-ФЗ).

Кто согласовывает инспекционные выезды?

Согласовывает с изготовителем время проведения инспекционного контроля. Второй этап — включает в себя проведение анализа поступающей информации о сертифицированной продукции предприятия.

Сколько может длиться Рейдовый осмотр инспектором по труду?

Статья 71. Рейдовый осмотр 1. Под рейдовым осмотром в целях настоящего Федерального закона понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.2.

Читайте также:  Сколько Стоит Ведение Дела В Суде?

Рейдовый осмотр проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом.3. Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.4. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) отбор проб (образцов); 7) инструментальное обследование; 8) испытание; 9) экспертиза; 10) эксперимент.5.

Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе рейдового осмотра может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).6. Положением о виде контроля может предусматриваться сокращенный объем совершения отдельных контрольных (надзорных) действий при проведении рейдового осмотра в отношении производственных объектов, отнесенных к определенным категориям риска.7.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.8. При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.9.

Контролируемые лица, которые владеют, пользуются или управляют производственными объектами, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ инспекторам к производственным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра, а также во все помещения (за исключением жилых помещений).10.

В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.11. В случае, если в ходе рейдового осмотра осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров) и не были выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба), а продукция (товары) не подлежит возврату вследствие утраты ею (ими) потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов продукции (товаров), контролируемое лицо, лицо, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров), вправе обратиться с требованием о возмещении стоимости утраченной продукции (утраченных товаров), изъятой (изъятых) в ходе рейдового осмотра (за исключением случаев проведения рейдового осмотра при осуществлении контроля и надзора в сфере обращения лекарственных средств, медицинских изделий, донорской крови, ее компонентов и биомедицинских клеточных продуктов).

Случаи и порядок возмещения лицу стоимости утраченной продукции (утраченных товаров) в ходе рейдового осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации.12. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 — 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 настоящего Федерального закона.

Сколько дней длится теперь документарная проверка?

Срок проведения документарной и выездной проверок не будет превышать 10 рабочих дней (п.7 ст.72, п.

Что такое профилактический визит?

Профилактический визит заключается в проведении инспектором профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, в ходе которой контролируемое лицо информируется о (об):

обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля; их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска; видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска ( ч.1 ст.52 Закона № 248-ФЗ ).

Проведение обязательных профилактических визитов предписано как в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, так и в отношении уже осуществляющих деятельность объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

Для остальных хозяйствующих субъектов профилактический визит проводится по усмотрению органа контроля. Предпринимателям-новичкам контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита не позднее чем в течение года с момента начала соответствующей деятельности, для остальных срок проведения не ограничен, установлены только обязательные сроки для уведомления хозяйствующего субъекта о проведении обязательного профилактического визита.

Контролируемое лицо должно быть уведомлено об этом не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения мероприятия. При этом у проверяемого есть возможность отказаться от проведения обязательного профилактического визита при условии, что он уведомит о своем решении контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до предполагаемой даты визита.

Но стоит учитывать, что несмотря на закрепленное в Законе № 248-ФЗ право контролируемого лица отказаться от проведения профилактического визита в 2022 году в условиях действия моратория на часть плановых проверок бизнеса для некоторых объектов контроля профилактический визит является обязательным независимо от желания самого проверяемого.

Это касается тех объектов контроля из числа категорий чрезвычайно высокого и высокого риска, в отношении которых допускается проведение запланированных на текущий год плановых контрольных (надзорных) мероприятий – например, в части федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и пожарного надзора в отношении образовательных организаций, организаций соцуслуг с проживанием, детских лагерей, роддомов и перинатальных центров и т.п.

  • В п.2 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г.
  • 336 » Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля » уточнено, что контрольный (надзорный) орган в указанных случаях вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия профилактический визит, от которого контролируемое лицо не сможет отказаться, поскольку в данном случае это рассматривается как единственно возможная альтернатива плановой проверке.

Профилактический визит конструировался законодателем как безопасный для контролируемого лица механизм в плане возможности привлечения последнего к ответственности – ведь в ходе проведения профилактического визита гражданам и организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, а полученные от инспектора разъяснения носят исключительно рекомендательный характер.

Однако сделана оговорка для случаев, когда при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен – тогда инспектор незамедлительно направит информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий ( ч.8-9 ст.52 Закона № 248-ФЗ ).

Кроме того, предусмотрено, что проведение профилактического визита может сопровождаться еще одним видом профилактических мероприятий – консультированием, заключающимся в предоставлении должностным лицом контрольного (надзорного) органа бесплатных разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением госконтроля (надзора).

Также в ходе профилактического визита инспектор вправе осуществлять сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к определенной категории риска. Более конкретный порядок, включающий и сроки проведения профилактического визита, должен быть установлен в положении о контроле. Отметим, за последний год активно развивалась и подзаконная база – на федеральном уровне уже насчитывается достаточно документов, конкретизирующих порядок проведения профилактических визитов в рамках того или иного вида госконтроля (надзора).

Например, в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 в актуализированной Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 1016 редакции, проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, а также в отношении объектов, на которых осуществляется деятельность в сфере дошкольного и общего образования, детских лагерей, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи вне зависимости от присвоенной категории риска не позднее чем в течение года с даты получения информации о начале осуществления их деятельности либо вводе объекта в эксплуатацию.

Уточнен и срок проведения профилактического визита – не дольше одного рабочего дня. При этом по результатам профилактического визита предусмотрено оформление экземпляра листа профилактической беседы, содержащего информацию, доведенную до контролируемого лица в ходе профилактического визита, который должен быть вручен последнему под роспись или направлен в установленном порядке.

Также порядок допускает проведение профилактического визита с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. В свою очередь, в Положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств, утв.

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 1049, дополнительно перечислены цели профилактических визитов и оговорен предельный срок их проведения – не более восьми часов. Аналогичное временное ограничение установлено и в Положении о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв.

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2021 г. № 1230, В ходе панельной дискуссии на площадке ПМЮФ-2022 директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин обозначил несколько положительных признаков, характерных для профилактического визита:

Читайте также:  Как Узнать Вызывают В Суд Или Нет?

эффективный метод информирования – в ходе визита контролируемые лица получают все необходимые сведения о соблюдении обязательных требований в удобном формате; предиктивный характер мер – проверяемым дают возможность вовремя устранить возможные нарушения и избежать наказания, понизить свою категорию риска (при наличии); повышение лояльности к органам власти – профилактический визит направлен на недопущение нарушений, а не на обеспечение карательных мер.

Очевидно, что указанные признаки в совокупности с общим настроем государства на снижение административной нагрузки на бизнес и смену вектора с контрольных мероприятий на профилактические, позволят институту профилактических визитов развиваться и укреплять свои позиции в контрольно-надзорной деятельности органов власти.

Что такое выездное обследование?

Суть выездного обследования – Администрация Красноярского сельского поселения В соответствии с п.2 ч.3 ст.56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) одним из контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом является выездное обследование (ст.75 Закон № 248-ФЗ).

Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.

В ходе такого обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов. Мероприятие проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

Выездное обследование может проводиться в следующих случаях: – явное использование земельного участка не по целевому назначению (для установления которого достаточно провести осмотр общедоступных территорий, либо с общедоступных территорий). Например, автостоянка/ магазин, кафе на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо личного подсобного хозяйства; – самовольное занятие общедоступных земель.

Например, киоск, гараж или забор занимает земли общего пользования и обмер можно провести с общедоступных земель. В рамках выездного обследования допустимо проводить следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, инструментальное обследование. Выездное обследование является мероприятием без взаимодействия с контролируемым лицом, в связи с чем, Законом № 248-ФЗ предусмотрено не вручение контролируемому лицу акта выездного обследования на месте его проведения, а направление контролируемому лицу акта выездного обследования в порядке, предусмотренном ст.21 Закона № 248-ФЗ (в электронном виде, либо по почте).

– инспектор обязан принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности (при установлении достаточных данных, свидетельствующих о наличии события правонарушения);– инспектор не вправе выдавать предписание об устранении нарушения требований земельного законодательства.С целью выдачи предписания об устранении нарушения требований земельного законодательства может быть проведена документарная проверка, в рамках которой изучаются материалы выездного обследования, и по результатам которой контролируемому лицу может быть выдано такое предписание.Специалист-экспертМолчановского межмуниципального отделаУправления Росреестра по Томской областиОльга Зайцева

Читать подробнее: Суть выездного обследования – Администрация Красноярского сельского поселения

Что такое взаимодействие с контролируемым лицом?

«Какие виды контрольных (надзорных) мероприятий предполагают взаимодействие с предпринимателями в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»? | Общественная палата Хабаровского края

Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при взаимодействии с контролируемым лицом и без взаимодействия с ним.Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий: контрольная закупка, мониторинговая закупка, выборочный контроль, инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие мероприятия: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.

Положением о виде контроля устанавливаются контрольные (надзорные) мероприятия из числа вышеуказанных, проводимые в рамках конкретного вида контроля. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия не требуют дополнительного указания в положении о виде контроля.

Так, контрольная закупка – контрольное мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях оценки соблюдения обязательных требований при продаже продукции (товаров), выполнении работ, оказании услуг потребителям, может проводится в дистанционной форме, проводится без предварительного уведомления контролируемого лица, срок проведения контрольной закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка (ст.67 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 248-ФЗ).

Мониторинговая закупка – контрольное мероприятие, в ходе которого инспектором совершаются действия по созданию ситуации для осуществления сделки в целях последующего направления продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на испытание, экспертизу, а также проведения исследования продукции (товаров), результатов выполненных работ, оказанных услуг на предмет их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству, может проводится в дистанционной форме, проводится без предварительного уведомления контролируемого лица, срок проведения мониторинговой закупки определяется периодом времени, в течение которого обычно осуществляется сделка и проводятся необходимые инструментальное обследование, испытание или экспертиза (ст.68 Федерального закона № 68-ФЗ).

Выборочный контроль – контрольное мероприятие, проводимое по месту хранения, применения (эксплуатации) и (или) реализации продукции (товаров), представляющее собой инструментальное обследование и (или) отбор проб (образцов) продукции (товаров) в целях подтверждения их соответствия обязательным требованиям к безопасности и (или) качеству, проводится без предварительного уведомления, срок проведения определяется периодом времени, в течение которого обычно проводятся изъятие проб (образцов) соответствующей продукции (товаров) и необходимые экспертизы (ст.69 Федерального закона № 248-ФЗ).

Инспекционный визит – контрольное мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта, проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, осуществляется без предварительного уведомления, срок проведения в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день (ст.70 Федерального закона № 248-ФЗ).

Рейдовый осмотр – контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц, проводится в отношении любого числа контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление производственным объектом, может осуществляться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.

Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней, при этом время взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день, возможно проведение без предварительного уведомления (ст.71 Федерального закона № 248-ФЗ).

Документарная проверка – контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа, срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней, должностные лица органов контроля (надзора) вправе направить в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.

Главные события в фармацевтической деятельности за неделю, 3 9 августа 2020 г

В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный (надзорный) орган указанные в требовании документы (ст.72 Федерального закона № 248-ФЗ). Выездная проверка – комплексное контрольное мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа, о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала, срок проведения – не может превышать десять рабочих дней (ст.73 Федерального закона № 248-ФЗ).

Кто согласовывает инспекционные выезды?

Согласовывает с изготовителем время проведения инспекционного контроля. Второй этап — включает в себя проведение анализа поступающей информации о сертифицированной продукции предприятия.

Что такое профилактический визит?

Профилактический визит заключается в проведении инспектором профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи, в ходе которой контролируемое лицо информируется о (об):

обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля; их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска; видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска ( ч.1 ст.52 Закона № 248-ФЗ ).

Читайте также:  Кого Трудовая Инспекция Может Привлекать К Проведению Внеплановой Выездной Проверки?

Проведение обязательных профилактических визитов предписано как в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, так и в отношении уже осуществляющих деятельность объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.

  • Для остальных хозяйствующих субъектов профилактический визит проводится по усмотрению органа контроля.
  • Предпринимателям-новичкам контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита не позднее чем в течение года с момента начала соответствующей деятельности, для остальных срок проведения не ограничен, установлены только обязательные сроки для уведомления хозяйствующего субъекта о проведении обязательного профилактического визита.

Контролируемое лицо должно быть уведомлено об этом не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения мероприятия. При этом у проверяемого есть возможность отказаться от проведения обязательного профилактического визита при условии, что он уведомит о своем решении контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до предполагаемой даты визита.

Но стоит учитывать, что несмотря на закрепленное в Законе № 248-ФЗ право контролируемого лица отказаться от проведения профилактического визита в 2022 году в условиях действия моратория на часть плановых проверок бизнеса для некоторых объектов контроля профилактический визит является обязательным независимо от желания самого проверяемого.

Это касается тех объектов контроля из числа категорий чрезвычайно высокого и высокого риска, в отношении которых допускается проведение запланированных на текущий год плановых контрольных (надзорных) мероприятий – например, в части федерального государственного санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) и пожарного надзора в отношении образовательных организаций, организаций соцуслуг с проживанием, детских лагерей, роддомов и перинатальных центров и т.п.

В п.2 Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 г. № 336 » Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля » уточнено, что контрольный (надзорный) орган в указанных случаях вправе осуществить вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия профилактический визит, от которого контролируемое лицо не сможет отказаться, поскольку в данном случае это рассматривается как единственно возможная альтернатива плановой проверке.

Профилактический визит конструировался законодателем как безопасный для контролируемого лица механизм в плане возможности привлечения последнего к ответственности – ведь в ходе проведения профилактического визита гражданам и организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований, а полученные от инспектора разъяснения носят исключительно рекомендательный характер.

Однако сделана оговорка для случаев, когда при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен – тогда инспектор незамедлительно направит информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий ( ч.8-9 ст.52 Закона № 248-ФЗ ).

Кроме того, предусмотрено, что проведение профилактического визита может сопровождаться еще одним видом профилактических мероприятий – консультированием, заключающимся в предоставлении должностным лицом контрольного (надзорного) органа бесплатных разъяснений по вопросам, связанным с организацией и осуществлением госконтроля (надзора).

Также в ходе профилактического визита инспектор вправе осуществлять сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к определенной категории риска. Более конкретный порядок, включающий и сроки проведения профилактического визита, должен быть установлен в положении о контроле. Отметим, за последний год активно развивалась и подзаконная база – на федеральном уровне уже насчитывается достаточно документов, конкретизирующих порядок проведения профилактических визитов в рамках того или иного вида госконтроля (надзора).

Например, в Положении о федеральном государственном пожарном надзоре, утв. Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 г. № 290 в актуализированной Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 1016 редакции, проведение обязательных профилактических визитов предусматривается в отношении объектов надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, а также в отношении объектов, на которых осуществляется деятельность в сфере дошкольного и общего образования, детских лагерей, предоставление социальных услуг с обеспечением проживания, оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощи вне зависимости от присвоенной категории риска не позднее чем в течение года с даты получения информации о начале осуществления их деятельности либо вводе объекта в эксплуатацию.

  • Уточнен и срок проведения профилактического визита – не дольше одного рабочего дня.
  • При этом по результатам профилактического визита предусмотрено оформление экземпляра листа профилактической беседы, содержащего информацию, доведенную до контролируемого лица в ходе профилактического визита, который должен быть вручен последнему под роспись или направлен в установленном порядке.

Также порядок допускает проведение профилактического визита с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудио- или видеосвязи. В свою очередь, в Положении о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере обращения лекарственных средств, утв.

Постановлением Правительства РФ от 29 июня 2021 г. № 1049, дополнительно перечислены цели профилактических визитов и оговорен предельный срок их проведения – не более восьми часов. Аналогичное временное ограничение установлено и в Положении о федеральном государственном контроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утв.

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 2021 г. № 1230, В ходе панельной дискуссии на площадке ПМЮФ-2022 директор Департамента государственной политики в сфере лицензирования, контрольно-надзорной деятельности, аккредитации и саморегулирования Минэкономразвития России Александр Вдовин обозначил несколько положительных признаков, характерных для профилактического визита:

эффективный метод информирования – в ходе визита контролируемые лица получают все необходимые сведения о соблюдении обязательных требований в удобном формате; предиктивный характер мер – проверяемым дают возможность вовремя устранить возможные нарушения и избежать наказания, понизить свою категорию риска (при наличии); повышение лояльности к органам власти – профилактический визит направлен на недопущение нарушений, а не на обеспечение карательных мер.

Очевидно, что указанные признаки в совокупности с общим настроем государства на снижение административной нагрузки на бизнес и смену вектора с контрольных мероприятий на профилактические, позволят институту профилактических визитов развиваться и укреплять свои позиции в контрольно-надзорной деятельности органов власти.

Что такое выездное обследование?

Суть выездного обследования – Администрация Красноярского сельского поселения В соответствии с п.2 ч.3 ст.56 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон № 248-ФЗ) одним из контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом является выездное обследование (ст.75 Закон № 248-ФЗ).

  1. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
  2. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.

В ходе такого обследования инспектор может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов. Мероприятие проводится без информирования контролируемого лица. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.

Выездное обследование может проводиться в следующих случаях: – явное использование земельного участка не по целевому назначению (для установления которого достаточно провести осмотр общедоступных территорий, либо с общедоступных территорий). Например, автостоянка/ магазин, кафе на земельном участке, предназначенном для индивидуального жилищного строительства, либо личного подсобного хозяйства; – самовольное занятие общедоступных земель.

Например, киоск, гараж или забор занимает земли общего пользования и обмер можно провести с общедоступных земель. В рамках выездного обследования допустимо проводить следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр, инструментальное обследование. Выездное обследование является мероприятием без взаимодействия с контролируемым лицом, в связи с чем, Законом № 248-ФЗ предусмотрено не вручение контролируемому лицу акта выездного обследования на месте его проведения, а направление контролируемому лицу акта выездного обследования в порядке, предусмотренном ст.21 Закона № 248-ФЗ (в электронном виде, либо по почте).

– инспектор обязан принять меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности (при установлении достаточных данных, свидетельствующих о наличии события правонарушения);– инспектор не вправе выдавать предписание об устранении нарушения требований земельного законодательства.С целью выдачи предписания об устранении нарушения требований земельного законодательства может быть проведена документарная проверка, в рамках которой изучаются материалы выездного обследования, и по результатам которой контролируемому лицу может быть выдано такое предписание.Специалист-экспертМолчановского межмуниципального отделаУправления Росреестра по Томской областиОльга Зайцева

Читать подробнее: Суть выездного обследования – Администрация Красноярского сельского поселения