Почему Работодатели Не Заключают Трудовой Договор?

Почему Работодатели Не Заключают Трудовой Договор
Работодатель не заключает трудовой договор? | Моспрофспорттур Причины, когда работодатель не заключает трудовой договор, могут быть разные. Иногда виноват сам работник, который при трудоустройстве соглашается на неофициальную работу или просит его не оформлять.

Что делать если не был заключен трудовой договор?

Работник есть, а трудового договора у вас с ним нет — каковы реальные риски? — Татьяна Ирметова, эксперт по трудовому праву. Фото из личного архива, автор фото — Юлия Бородина. Трудовые отношения возникают на основании трудового договора. Но если он не был оформлен, то на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя (ст.16 ТК РФ).

Это значит, что если вы принимаете работника, но никак его не оформляете и при этом есть признаки трудовых отношений, то считается, что у вас с ним возникли трудовые отношения, как если бы трудовой договор был заключен. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но при этом уклонение от заключения трудового договора — уже само по себе нарушение закона.

Закон требует оформить трудовой договор не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе (ст.67 ТК РФ). Когда не оформлены трудовые отношения, обычно не выполняются и другие обязанности, которые следуют из этих трудовых отношений, — по охране труда, проведению медосмотров (когда они обязательны), составлению обязательной кадровой документации. Если фактический работник — не гражданин России, то его прием на работу требует соблюдения специальных правил миграционного законодательства. За их нарушение тоже предусмотрена ответственность. Трудовой кодекс прямо запрещает подменять трудовые договоры договорами гражданско-правового характера (ст.59 ТК РФ).

Если вы собираетесь оформить договор подряда или возмездного оказания услуг в том случае, когда надо заключать трудовой договор, это тоже будет нарушение, за которое полагается штраф. И точно так же, как в случае с полным отсутствием оформления, скорее всего, не будут проведены все остальные кадровые процедуры, обязательные для трудовых отношений, что тоже считается отдельными нарушениями.

Что делать, если работодатель отказывается заключить трудовой договор?

Если фактические трудовые отношения не оформлены или оформлены гражданско-правовым договором, работник может обратиться в суд с иском о признании отношений трудовыми. В таком случае все неустранимые сомнения толкуются в пользу наличия трудовых отношений (ст.19.1 ТК РФ).

  • А это значит, что суд, скорее всего, вынесет решение о заключении трудового договора и предоставлении работнику всех гарантий, установленных трудовым законодательством.
  • Например, о предоставлении ежегодно оплачиваемого отпуска, отпуска по беременности и родам, оплате больничных листов и так далее.
  • Помимо суда, признать отношения трудовыми могут инспекторы Государственной инспекции труда (ГИТ) в результате проверки.

За нарушение требований трудового законодательства они привлекают к административной ответственности. За уклонение от оформления трудового договора или за заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения, индивидуальному предпринимателю грозит штраф от 5000 до 10 000 рублей, юридическому лицу — от 50 000 до 100 000 рублей (ч.4 ст.5.27 КоАП РФ).

Для ИП сумма кажется небольшой. Но помните: за повторное такое же нарушение штраф будет уже ощутимее — от 30 000 до 40 000 рублей с предпринимателя и от 100 000 до 200 000 рублей — с юридического лица. Кроме того, попутно могут насчитать и другие нарушения, вытекающие из неоформленных трудовых отношений.

В таблице ниже собраны типичные нарушения и размеры штрафов за них. Это без учета ответственности за неудержание и неперечисление в бюджет НДФЛ, а также неуплату обязательных страховых взносов в случае, если налоговая инспекция и внебюджетные фонды выявят факт черной зарплаты. * На работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением (ч.1 ст.221 ТК РФ). Сейчас действует мораторий на проведение плановых проверок малого бизнеса, Федеральный закон от 25.12.2018 № 480-ФЗ продлил его по 31 декабря 2020 года.

Но мораторий не защищает от внеплановых проверок. Поводом для внеплановых проверок ГИТ чаще всего становится жалоба работника. Насколько вероятны эти риски — судите сами. По статистике Роструда, в первом полугодии 2018 года (данные второго полугодия пока недоступны) проверили всего 1% общего количества юридических лиц и предпринимателей.

Но при этом 93% всех проверок было проведено внепланово. И в 69% случаев основанием для проверки послужило чье-то заявление или поступление иной информации о нарушении трудовых прав граждан. Правонарушения были выявлены в 67% проверок. Показатели за весь 2017 год близки к этим цифрам.

Иными словами, проверку может спровоцировать любой конфликт с работником, если тот в отместку пожалуется на то, что трудовые отношения с ним не были оформлены как положено. От этого риска не застрахован никто. Кроме того, ничто не мешает работнику пойти в суд и потребовать признать ваши отношения с ним трудовыми.

Обычно такое случается, когда фактический работник требует каких-либо гарантий, предоставленных ему трудовым законодательством, а фактический работодатель ему в этом отказывает. Не стоит обольщаться, что доказать трудовые отношения сложно. Если человек на вас работает, то доказательств у него наверняка наберется немало. Это могут быть и ваша с ним переписка по электронной почте, и аудио- и видеозаписи, и, например, графики смен и отпусков с его фамилией, какие-то документы вашей хозяйственной деятельности, которые он по роду деятельности заполняет и расписывается в них, — товарные накладные, акты, путевые листы и так далее.

Даже наличие у него постоянного пропуска на рабочую территорию может сыграть роль доказательства трудовых отношений в совокупности с другими. Кто-то может дать и свидетельские показания — например, ваши клиенты, с которыми часто общается ваш работник. Правильно оформленные трудовые отношения нужны не только работнику, но и работодателю.

Во-первых, официальные трудовые отношения дают работодателю не только обязанности, но и права: например, право требовать соблюдения распорядка трудового дня, возможность заключать договор о полной материальной ответственности, когда сотруднику вверены материальные ценности.

Кроме того, официальные трудовые отношения дают работникам уверенность в их постоянстве, а когда люди настроены на долгую работу, они более мотивированы работать не кое-как, что в конечном итоге положительно повлияет на эффективность вашего бизнеса. Как быть, если вы уже заключили вместо трудового договора гражданско-правовой или ваш помощник приступил к работе без всякого оформления? Лучший вариант: оформить трудовой договор, не дожидаясь конфликтной ситуации.

В следующей статье мы пошагово расскажем, как правильно оформить трудовые отношения и какая кадровая документация нужна, кроме самого договора.

Нужно ли заключать трудовой договор?

«Всегда ли работодатель обязан заключать трудовой договор?»

СИМОНОВСКИЙ МЕЖРАЙОННЫЙ ПРОКУРОР Г. МОСКВЫ ЦАБРИЯ ДАВИД ТАМАЗОВИЧ РАЗЪЯСНЯЕТ Вопрос гражданина: «Всегда ли работодатель обязан заключать трудовой договор?»

Ответ прокурора: «Согласно статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор заключается в письменной форме, составляется в двух экземплярах, каждый из которых подписывается сторонами. Один экземпляр трудового договора передается работнику, другой хранится у работодателя.

Получение работником экземпляра трудового договора должно подтверждаться подписью работника на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это,

При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе, а если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии были признаны трудовыми отношениями, — не позднее трех рабочих дней со дня признания этих отношений трудовыми отношениями, если иное не установлено судом.

Часть 4 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст.67.1 Трудового кодекса Российской Федерации если физическое лицо было фактически допущено к работе работником, не уполномоченным на это работодателем, и работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (заключить с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), работодатель, в интересах которого была выполнена работа, обязан оплатить такому физическому лицу фактически отработанное им время (выполненную работу).

  1. Работник, осуществивший фактическое допущение к работе, не будучи уполномоченным на это работодателем, привлекается к ответственности, в том числе материальной, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными,
  2. Часть 3 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), — и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

При этом отказ работника подписать трудовой договор не освобождает работодателя от указанной выше обязанности и административной ответственности. Таким образом, заключение трудового договора является обязанностью работодателя, за нарушение указанного выше порядка работодатель привлекается к административной ответственности».

Когда может быть заключен трудовой договор?

Согласно статье 63 ТК РФ заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами.

Что значит работать по трудовому договору?

В соответствии с базой трудового законодательства РФ при оформлении на работу заключается трудовой договор — документ, который подтверждает, что стороны, работодатель и работник, заключили именно трудовые отношения, отвечающие всем признакам ст.15 ТК РФ.

Как долго можно работать без трудового договора?

1,2 ст.70 ТК РФ). Получается, что работник, которому отдельным соглашением предусмотрен испытательный срок, может работать без оформления договора не более 3 рабочих дней. Дальнейшее незаключение с таким работником трудового договора рассматривается как противозаконное.

Что будет за работу без договора?

За привлечение к работе сотрудника без трудового договора ИП накажут рублем по ст.5.27 КоАП РФ — от 10 000 до 20 000 руб., за повторное нарушение — от 30 000 до 40 000 руб. За иностранного гражданина предусмотрена ответственность по ст.18.15 КоАП РФ.

Можно ли работать без трудового договора?

Можно ли работать без трудового договора — Нормы трудового права определяют, что основу трудовых отношений составляет оформление трудового контракта между их сторонами. Понятие неофициального трудоустройства положения законодательных актов не дают. Но исходя из их содержания можно установить, что вид отношений между работодателем и работником, когда между ними трудовой договор не подписывается, записи в трудовую книжку не производятся, а зарплата выдается неофициально.

Поэтому принятый таким образом работник не считается сотрудником компании, не включается в ее списочный состав, взносы на него не уплачиваются, а в следствии данный период не засчитывается в состав трудового стажа, дающего права на оформления пенсии. Действующие нормы закрепляют, что работа с наемным сотрудником без оформления трудового договора не допускается.

Это является серьезным правонарушением как со стороны работодателя, так и со стороны самого работника.

Какой штраф за не оформление работника?

За привлечение к работе сотрудника без трудового договора ИП накажут рублем по ст.5.27 КоАП РФ — от 10 000 до 20 000 руб., за повторное нарушение — от 30 000 до 40 000 руб. За иностранного гражданина предусмотрена ответственность по ст.18.15 КоАП РФ.

Можно ли забрать трудовую если не подписан трудовой договор?

Комментарии

27.01.2011 13:44 | Ссылка Вы денги получили? Если да, то у бухгалтера будут проблемы. У нее не было основания начислить зарплату. Отсутствие подписанного трудового договора это проблема работодателя. Можете, по желанию, идти в трудовую инспекцию. Тогда дателя оштрафуют. Так-что в Вашей ситуации, пусть сначала подписывают увольнение нужной вам датой, потом Вы договор. Хотя в очень многих конторах проблемы бухгалтера и кадровика Шефа не волнуют:-(

table>

27.01.2011 13:47 | Ссылка Трудовой договор считается заключенным со дня, когда вы приступили к работе, даже если он был не подписан вовремя или его не было вовсе (чего, конечно, быть не должно, но бывает.) Так что просто «забрать трудовую и пойти домой» вы не можете. Пишите заявление на увольнение, как положено. А приказ о приеме вы подписывали?

table>

27.01.2011 14:54 | Ссылка ну тогда согласна с Буковкой: «Можете попробовать договориться, чтоб уволили нужным вам числом (без отработки), а вы за это им подпишете договор.»

table>

27.01.2011 13:48 | Ссылка Колоток Детский сад. Нельзя, так как вы подводите сотрудников! А выяснить всё нужно было раньше. Трудовую вам никто не выдаст, пока все бумаги не подпишите, или вы её выкрасть решили? Будьте благодарны за то, что вам платили то, что обещали и подпишите договор и прочие необходимые документы.

table>

27.01.2011 13:52 | Ссылка Щас за «будьте благодарны за то, что Вам платили» получите)

table>

27.01.2011 14:09 | Ссылка Колоток интересное дело, вот из-за таких работников, в том числе, приходиться потом восстанавливать бух.учёт и кадровое делопроизводство. А если бы ей не выплачивали зарплату и уверенности в том что ёе выплатят нет, тогда можно и не подписывать ничего, как бы в отместку. В ГИТ и в суд не всякий способен заявить, а если и заявит, то подписи свои, в нужных местах очень пригодяться.

table>

27.01.2011 14:20 | Ссылка в чем-то она права, нет подписанного договора — нет гарантий оплаты.

table>

27.01.2011 14:34 | Ссылка да нет)) просто мне платили с задержкой в месяц-полтора и ни разу не было известно когда заплатят в следующий раз и сколько. Насчет «подводите сотрудников» — такого бы не было если бы не свинское отношение компании ко мне (долго объяснять, но если вкратце — «попросили» помочь фирме и принять дела у увльняющихся сотрудников, т к некому, поддержать всё наплаву пока не найдут замену, а теперь требуют так, как если бы это были мои должностные обязанности, вдобавок штрафуют за то что что то не успели в срок (при этом сроки заранее не оглашались)((((сейчас выполняю работу которую раньше делали трое да и при гораздо меньших объемах продаж.всё это время задерживалась на работе до 10-12 ночи, приходила утром раньше частенько, выходила в праздники и выходные, просто за спасибо, просто потому что душой за дело болела. соответственно, к себе ожидала аналогичного отношения — человеческого. а его нет и как уже понятно и не будет

table>

27.01.2011 14:40 | Ссылка Колоток при таком раскладе, что вас стесняет просто уйти? А деньги вы вряд ли получите.

table>

27.01.2011 15:04 | Ссылка Сообщница Мнда, не надо было трудовушку отдавать, пока договор не оформлен. Счас бы просто не вышли и все.
Читайте также:  Можно Ли Общаться С Сотрудниками Полиции На Ты?

table>

27.01.2011 14:21 | Ссылка на каком это интересно основании «никто не выдаст»? со ссылкой на ТК желательно.

table>

27.01.2011 14:32 | Ссылка Колоток трудовую книжку выдают в самый последний момент, когда за работником нет никаких «долгов», у нас много всяких людей «с отклонениями в области головы», поэтому, единственный вариант воздействовать на них — «выдам трудовую в обмен на вашу подпись», а обязанности ещё никто не отменял. Уж если поступил на работу — обязан подчиняться внутренним нормам.

table>

27.01.2011 14:34 | Ссылка внутренние нормы подчиняются законам РФ вообще-то. такой ченч им не предусмотрен.

table>

27.01.2011 14:37 | Ссылка Колоток зато предусмотрено отправить ТК по почте

table>

27.01.2011 14:41 | Ссылка И? Это должно испугать сотрудника? И заставить пойти на условия дателя?

table>

27.01.2011 14:45 | Ссылка Колоток нет, я к тому, что у автора проблемы в общем-то нет, деньги вряд-ли заплатят (при таком отношении), а трудовую она всё равно получит!

table>

27.01.2011 14:54 | Ссылка с каких это пор выплата или не выплата зп зависит от отношения?

table>

27.01.2011 15:03 | Ссылка Колоток это не ко мне вопрос, а к нерадивым работодателям, которые к сотрудникам как к скоту относятся.

table>

27.01.2011 14:17 | Ссылка Ниии. раз все белое — тогда ТД считается заключенным со дня начала работы. Так что увольнение — через приказ и прочая. Можете попробовать договориться, чтоб уволили нужным вам числом (без отработки), а вы за это им подпишете договор.

table>

27.01.2011 15:12 | Ссылка вот именно — договритесь об увольнении по соглашению сторон. Подписываете соглашение и увольняетесь в оговоренную в соглашении дату

table>

27.01.2011 14:28 | Ссылка Не подписывая договор, вы делайте хуже себе. Тем более в денежном эквиваленте вас не обманули. Подпишите договор и уволняйтесь. Отработка в 2 недели — на усмотрение работодателя, т.е. можно договориться или в худшем случае соврать о семейных обстоятельствах. А вообще не партись. При увольнении, если договор не подписан, могут не заплатить остатки.

table>

27.01.2011 14:39 | Ссылка не знаю, читали или нет мои объяснения выше как и почему всё так вышло.но уверяю, что это не из-за «отклонений в области головы», просто ко мне по свински — сл-но, тоже не хочется делать ничего хорошего для компании.

table>

27.01.2011 14:43 | Ссылка Колоток совестливая вы слишком, расстаться всё равно лучше по правилам!

table>

27.01.2011 15:11 | Ссылка 1. скорей всего запись в трудовую уже сделали, а если не сделали- то сделают при вашем увольнении 2. это означает, что следующий работодатель может позвонить на ваше место работы (где вы сейчас) и получить негативные рекомендации, если вы сецчас хотите ссориться руководством так что совет расставаться мирно- только ради вашего блага

table>

27.01.2011 14:47 | Ссылка Вопрос даже не в том чтобы нагадить. Просто сейчас ситуация/отношения сложились таким образом, что на меня хотят повесить всех баранов. Если буду отрабатывать 2 нед то помимо просто передачи дел кому-то заставят выполнить кучу всего всего — так как работать реально некому, постараются «содрать» максимально и максимально закрыть дыры моими усилиями и мозгами. уже прислали список такой что работы до 12 ночи каждый день.а мне не хочется для них ничего хорошего делать + какой дурак увольняясь захочет сидеть гробиться до ночи? если фирма за это не заплатит, да еще и что-нибудь смогут придумать что не сделано и за это типа премии лишить (зп озвученная при приеме разбивается штаткой на оклад и премию)

table>

27.01.2011 14:57 | Ссылка Ну так напишите заявление на увольнение, проследите, чтобы его подписали, и сядьте на больничный.

table>

27.01.2011 14:50 | Ссылка вобщем из за всего этого хочется свалить быстро и незаметно. как это сделать выходов не вижу кроме как сказать что мол «нет договора- не было и работника, до свидания, будьте счастливы» зп и так и так могут не выдать, запись в трудовой 3,5 месяца наверное только навредит.

table>

27.01.2011 14:52 | Ссылка Колоток это инфантильный подход, я вас понимаю, но пора уже взрослеть!

table>

27.01.2011 15:10 | Ссылка ну наверное Вы правы, но может Вы что-нибудь мне сможете посоветовать как человек, разбирающийся в вопросах кадрового учета — как и что мне предпринять чтобы всё получилось с наибольшей выгодой для меня

table>

27.01.2011 15:09 | Ссылка Сообщница А запись они уже вам сделали? Если нет, то может договоритесь, чтоб типа договор подряда на это время, что вы у них работали оформить, ну или условно совместительство какое-нить. Все-равно ведь «задним числом» договор идет. Они вам в трудовушку ничего не будут писать, вы им тоже удачи пожелаете.

table>

27.01.2011 15:12 | Ссылка может и можно так. вот только они захотят максимально меня поиспользовать да и с деньгами потом могут кинуть

table>

27.01.2011 15:22 | Ссылка Сообщница Ну с деньгами могут, само собой. Вопрос, что вам нужнее деньги или «незапятнанная честь». Скажите руководителям, что это не Ваше, что честно старались работали, но не получается и все-такое. Лучше расставаться полюбовно, ведь Земля как известно круглая.

table>

27.01.2011 15:15 | Ссылка Знаешь, мне хотелось бы спросить, если Вы решили уволиться по собственному желанию, почему нельзя просто положить заявление и в конце нормального рабочего дня просто уйти из офиса, т.е. последние дни отработать только то время, за которое платят деньги? Зачем работать до 12 ночи? У Вас рабочий

table>

27.01.2011 15:20 | Ссылка день с «8 до 5» скажем, вас же никто к стулу не привяжет. Ну не успели Вы закрыть их дыры — так они вам эти часы и не оплатили, а значит вы необязаны. Обычно заставляют сверхурочно бесплатно работать тогда, когда можно пригрозить увольнением, но вы ведь и так увольняетесь, тогда что вам терять? В неоплаченное компанией время вы преспокойно можете искать другую работу. Запись они обязаны сделать и зарплату выдать, иначе просто относится заявление в суд. Я не думаю, что разваливающаяся компания захочет себе портить свой падший имидж еще и судебными разбирательствами. В данной ситуации нет проблемы. Есть задача — уволиться и получить ЗП и морально настроиться на то, что ваше сверх урочное никому не нужно.

table>

27.01.2011 15:28 | Ссылка оговоренная при усройстве сумма составляла 34500 т е 30 на руки. у себя они проводят, и в штатке, как вчера я увидела, оклад 20700, остальное премия. как выяснилось недавно, премии преспокойно можно лишить — в данном случае за невыполнение всего объема. мне так прямо и сказали что основание в приказе о не начислении премии можно написать любое.

table>

27.01.2011 15:41 | Ссылка Сообщница Но это они у себя так проводят, а с Вами как договаривались? Если оговоренная сумма 34500, то в договоре должно быть 34500. На другой договор и не соглашайтесь — «Я не готова так работать, я расчитывала на другие условия». Веть по сути это обман, условия совсем другие получаются. А если они не готовы Вам положить оклад 34500, то как альтернативу — предложите какой нибудь подрядный договорчик на эти 2-3 мес., что Вы отработали, и разойтись полюбовно. Пусть крутятся — им-то договор сейчас нужен не меньше, чем Вам.

table>

27.01.2011 18:44 | Ссылка в договоре стоят все графы ПУСТЫЕ — оклад, кол-во дней отпуска, и тп. и типа схема расчета зп прописывается в штатном расписании. которое мне просто показали, да и то когда уже вопрос встал ребром — т е сейчас. так как мне не дали сразу вместе с договором штатку, правила внутренннего распорядка, положение о премировании и про штрафы — я и не стала его подписывать.

table>

27.01.2011 15:31 | Ссылка Натаlie Питерская «Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания. либо со дня фактического допущения работника к работе. » ст.61 ТК РФ. Вы к работе допущены, работу выполняли по собственной воле, значит, можно считать (любой суд определит), что трудовой договор вступил в силу. То, что вы не решили все интересующие вас вопросы до подписания ТД — проблемы ваши. Я советую: 1. Подписать трудовой договор.2. Написать заявление об уходе, предупредив работодателя за две недели до увольнения. Хотим, чтобы к нам относились по закону — давайте сами его соблюдать!

table>

27.01.2011 15:44 | Ссылка Сообщница А какой именно договор, вот в чем вопрос. Если условия были одни, а по факту (по деньгам) теперь другие. Зачем подписывать договор, если его содержание отличается от задуманного?

table>

27.01.2011 15:45 | Ссылка Натаlie Питерская Т.е. в договоре стоят другие суммы?

table>

27.01.2011 15:47 | Ссылка Сообщница Как я поняла, договаривались на гросс 34500, а работодатель предлагает 20700 + остальное премией с возможностью этой самой премии лишить. Я б тоже призадумалась, а оно надо, думать каждый день, что там в итоге тебе заплатят?

table>

27.01.2011 16:03 | Ссылка Натаlie Питерская Я гроссов обсуждать не собираюсь. Есть реальная ситуация. Человек приступил к работе — значит, согласился с договором, значит (в соответствии с деловой этикой и порядочностью) должен был его в трехдневный срок подписать или не продолжать работу и не подписывать. Если он подписал, а работодатель не соблюдает условия — существует суд и претензии. А требовать законности, будучи беззаконной — весьма странно.

table>

27.01.2011 16:42 | Ссылка Сообщница Конечно, решать надо в трехдневный срок. Работодатели тоже, как правило, тянут. Лучше вообще без договора не выходить. И уж тем более, не заключив договор, трудовушку не отдавать.

table>

27.01.2011 16:47 | Ссылка Натаlie Питерская Ауууууууууууууууууу. Я не разбираю сейчас действия работодателя! Я вообще их не знаю и не вижу. Я разбираю ситуацию, рассказанную автором и относительно автора. И не более!

table>

27.01.2011 16:08 | Ссылка Автор подписал приказ о приеме, а в нем тоже указывается уровень оплаты (оклад и премия).

table>

27.01.2011 20:40 | Ссылка ШиШиНдРа а вас ознакомили с системой оплаты труда? т.е. с положением об этой самой оплате?

table>

27.01.2011 15:46 | Ссылка Натаlie Питерская «Зачем подписывать договор, если его содержание отличается от задуманного?» — затем, что за свои действия надо отвечать. Вы вышли на работу? Значит, договор вступил в силу и нет смысла и даже неприлично его не подписывать (я о деловом приличии)

table>

27.01.2011 15:46 | Ссылка Натаlie Питерская О, пардон: Вы вышли — это образно.

table>

27.01.2011 15:52 | Ссылка Сообщница )) Так какой договор, типа какой дам, тот и подписывайте? Это тож как-то некрасиво. ИМХО ст.61 ТК РФ немного о другом — работодатель должен был в трехдневный (!) срок оформить сотрудника. А тот уже 2 месяца отработал, а с договором все проблема. А теперь типа, мы платили 2 мес., отчисляли, подписывай то, что нам надо. А обсудить условия?

table>

27.01.2011 16:00 | Ссылка Натаlie Питерская Ну, насколько я поняла, у автора есть один экземпляр первого договора. И потом, опять: ей же предъявили договор. Надо было либо отказываться, либо подписывать сразу. «ИМХО ст.61 ТК РФ немного о другом» — ну это ваше право как считать. Я ни с кем не спорю. Просто высказываю свое мнение. Обсуждают условия в трехдневный срок!

table>

27.01.2011 16:23 | Ссылка Здравствуйте! У меня была аналогичная ситуация. Если вы трудовой договор не подписали, то и не подписывайте его. Это не ваш косяк, а дателя. Есть заявление о приеме на работу-ну и ладно. Пишете заявление на увольнение по собственному жел. без отработки. Правда никаких записей в трудовой не будет. При расчете в данной ситуации можете получить тока оклад. Если подписываете тд. отработка неизбежна и возможен тоже оклад.

table>

27.01.2011 16:54 | Ссылка А с чего вы взяли, что если не подписать трудовой договор, не надо отрабатывать 2 недели???

table>

27.01.2011 17:09 | Ссылка Я сама главбух и веду кадровое делопроизводство. Если работник подписал приказ о приёме, там указана должность, оклад, подпись об ознакомлении и дата-это уже согласие, добровольное на труд. То, что не подписан ТД со стороны работника-это, конечно, косяк дателя, но не критичный, раз приказ есть. Отработка положена либо по инициативе сторон-2 недели, либо по соглашению-в тот же день. Без разницы, подписан ли ТД или нет. И ещё, можете, конечно, написать новое заявление об увольнении по собственной инициативе и отправить по почте с уведомлением на юр. адрес. Спокойно ходите на работу эти 2-е недели и вас рассчитают, не имеют права не рассчитать.

table>

27.01.2011 20:39 | Ссылка ШиШиНдРа что значит не критичный??? приказ о приеме делается на основании подписанного!! трудового договора. Нет договора — не легитимный приказ, нет оснований для начисления з/п.

table>

27.01.2011 21:06 | Ссылка Спасибо, буду знать. А что делать, если договор не подписан, а приказ-есть, в котором сотрудник поставил свою подпись об ознакомлении?

table>

27.01.2011 22:56 | Ссылка ШиШиНдРа срочно подписывать))))

table>

28.01.2011 02:27 | Ссылка Во первых первично трудовой договор, а не приказ. Основание приказа является ТД. Отсутствие ТД это это не гуд не только для работника, но и работодателя. Работник после увольнения может обратиться в суд с требование о выплате более высокой ЗП, пояснив, что договаривались на большую, а заплатите меньше.

table>

27.01.2011 17:11 | Ссылка * по инициативе сторон»=»собственной инициативе»

Как заставить работодателя оформить трудовой договор?

«Работаю на предприятии в Нефтеюганском районе, пришлось быстро выходить на работу, сказали, что оформят документы параллельно работе. Переживаю: трудового договора на руках пока нет. Что делать, если работодатель откажется заключить трудовой договор?» На вопрос читателя отвечает старший помощник прокурора округа по правовому обеспечению Наталья Поликарпова. Работодатель должен оформить трудовой договор в письменной форме в течение трех рабочих дней с того дня, когда фактически допустил вас к работе.

  1. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых должен быть передан работнику.
  2. За несоблюдение этой обязанности работодатель может быть привлечен к административной ответственности (статья 67 ТК РФ, часть 4 статьи 5.27 КоАП РФ).
  3. Настаивайте на том, чтобы работодатель оформил трудовой договор.

Сообщите работодателю (письменно или устно) о его обязанности оформить трудовой договор при фактическом допуске к работе со ссылкой на статью 67 ТК РФ, пункт 12 постановления пленума Верховного суда РФ от 17.03.2004 № 2. Потребуйте ознакомить вас с приказом о приеме на работу и внести соответствующую запись в вашу трудовую книжку (статьи 66 и 68 ТК РФ).

Также вы можете собрать доказательства наличия трудовых отношений с работодателем для обращения в трудовую инспекцию и суд. Для признания наличия трудовых отношений при фактическом отсутствии письменного трудового договора нужно доказать факт самой работы, а также факт допуска к ней работодателем или его уполномоченным представителем.

Читайте также:  Что Делать Если Не Можешь Присутствовать На Суде?

В случае наличия трудовых отношений с работодателем, независимо от их юридического оформления, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства, в том числе устанавливающие обязанность работодателя по уплате страховых взносов, предоставлению отпуска и так далее.

  • Подайте работодателю заявление, запросив документы, связанные с работой, например справку о размере зарплаты, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах, о периоде работы в организации.
  • В заявлении можете указать любые причины, по которым вам потребовались эти документы, например для оформления кредита в банке.

Работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня вашего обращения оформить справки и копии документов, заверив их надлежащим образом (статья 62 ТК РФ). Вы можете по своему усмотрению защищать свои трудовые права и свободы всеми законными способами, в том числе через государственную инспекцию труда или в суде.

Важно! Важно знать, что характерными признаками трудовых отношений являются, в частности: личное выполнение работ по определенной специальности с указанием квалификации или должности, подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, получение зарплаты, наличие поощрений, дисциплинарных взысканий, отпусков, больничных.

На заметку Работа без договора выгодна работодателю, работник же рискует оказаться без положенных по Трудовому кодексу выплат и теряет защиту закона. Самые важные новости вы можете найти в нашем Telegram — канале. Мы знаем, как вам удобнее получать новости.

Куда обратиться если не дают трудовой договор?

Кадровики не выдают документ. Что делать? — Если вы подали запрос, подождали положенное время, но документ так и не получили, пришло время активно действовать и защищать свои трудовые права. Пожаловаться на нарушение можно в Государственную инспекцию труда (трудовая инспекция) или в суд.

  1. Жалобу в трудовую инспекцию можно подать лично, послать на почтовый адрес или через электронную форму на сайте (сервис «Сообщить о проблеме»).
  2. Орган трудового надзора обязан рассмотреть обращение и принять по нему решение в течение 30 дней.
  3. В случае если инспектор сочтет вашу жалобу обоснованной, он должен отреагировать на нее, обязать работодателя выдать документы и наложить наказание по ст.5.27 КоАП РФ.

Также можно истребовать трудовой договор через суд. Для этого нужно написать исковое заявление, где:

указываются данные о суде (наименование, адрес); указываются данные о работодателе (наименование, адрес); указываются данные о заявителе (ФИО, адрес, контакты); указывается на факт существования трудовых отношений; описывается проблема (есть трудовой договор, но он не выдается); ставятся ссылки на нормы права и доказательства; формулируется требование обязать работодателя выдать трудовое соглашение.

Некоторые заявители указывают в иске и требование о взыскании морального вреда. Согласно ТК РФ его можно взыскать за любое нарушение трудовых прав. Если вас устраивает ваша работа, то нужно понимать, что жалоба в трудовую инспекцию или возбуждение против работодателя судебного производства может существенно испортить отношения с ним.

Но терпеть нарушения также не стоит. Один из оптимальных вариантов – привлечь юриста по трудовому праву в Москве и Балашихе. Он выступит посредником в решении этой проблемы и путем ведения грамотных переговоров со ссылками на действующие номы права сможет добиться исполнения работодателем его обязанности без привлечения органов государства.

Если же вы все-таки намерены обращаться в инспекцию/суд, консультация и помощь специалиста в трудовой сфере также окажется не лишней. Читать подробнее: Что делать, если работодатель не выдает работнику трудовой договор?

Почему ТК РФ запрещает заключение срочных трудовых договоров?

Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

Нужно ли заводить трудовую книжку в 2022 году?

С 1 января 2022 года на лиц, трудоустраивающихся впервые, оформляют только электронные трудовые книжки. Работодатель не вправе завести бумажный формуляр, это регламентировано п.8 ст.2 Федерального закона № 439-ФЗ от 16.12.2019 года.

Как оформить работника без трудового договора?

Наиболее популярный и безопасный способ оформить отношения без заключения трудового договора и оформления трудовой книжки — оформить ГПД (гражданско-правовой договор ), который заключается между фирмой и ее работником.

Как лучше устраиваться на работу официально или нет?

Почему важно официальное трудоустройство. Вот и достигнута заветная цель – работодатель приглашает Вас приступить к работе! Но соглашаться ли на работу, если работодатель не предлагает заключить с Вами трудовой договор? Соблазн велик, ведь работодатель, как правило, обещает «золотые горы». Но все ли риски оценивает в данном случае работник, соглашающийся работать неофициально? Специалисты службы занятости поясняют почему важно работать официально.

  • При трудоустройстве, в соответствии с действующими законами, человек защищен ими, и имеет множество прав, закрепленных в Трудовом кодексе.
  • При приеме на работу с работником обязательно заключается договор, в котором отражены условия работы, основные права и обязанности сторон.
  • Сотрудники организаций и предприятий имеют право на медицинское и социальное страхование, право на оплачиваемый отпуск.

В договоре также прописывается размер оплаты труда. В случае возникновения спорных моментов в отношениях между работником и работодателем, всегда можно опереться на официальный документ. Работа без официального оформления трудовых отношений противоречит действующему трудовому законодательству, то есть противозаконна.

нет отчислений в пенсионный фонд; не учитывается трудовой стаж; не оплачивается больничный лист; нет оплачиваемого отпуска. работник не может рассчитывать на обеспечение безопасных условий труда; в случае получения производственной травмы, а также при наличии каких-либо последствий для здоровья, сложно будет доказать, что существовали трудовые отношения и травму работник получил на работе, а не в быту; затруднительно получение заёмных средств на выгодных условиях; не предоставляются налоговые вычеты; нет гарантий, что Вы получите заработанные деньги. при увольнении по сокращению штата, не положены компенсационные выплаты.

Кроме того, при поиске нового места работы сложно будет доказать потенциальному работодателю, что у Вас есть опыт работы. Доступным для трудоустройства может оказаться только неквалифицированный труд. Не обязательно быть юристом, чтобы понимать соответствует ли ваш трудовой договор всем нормам законодательства.

  1. Проверить трудовой договор вы можете на сайте «Работа в России»,
  2. Благодаря проверочному листу «Проекта трудового договора» вы легко сможете установить факт наличия и/или отсутствия необходимых по законодательству РФ условий в предлагаемом для подписания будущим работодателем проекте трудового договора.

Ещё больше ответов на вопросы в сфере трудовых отношений на сайте в сервисе «Дежурный инспектор». Читать подробнее: Почему важно официальное трудоустройство.

Куда обращаться если работодатель не оформляет официально?

Комиссия по трудовым спорам — Первая инстанция, куда может обратиться бывший сотрудник фирмы – комиссия, решающая трудовые вопросы при ущемлении интересов работающих граждан. В статье 386 ТК установлен срок в 3 месяца, когда сотрудник может подать заявление в эту организацию, обнаружив нарушение законодательства.

Комиссии по трудовым спорам создаются на предприятиях приказом руководства при согласии профсоюзного комитета (при наличии такового в организации). ВНИМАНИЕ! КТС включает в себя круг людей, тоже работающих в этом учреждении — представителей разных подразделений, не заинтересованных занимать сторону того или иного участника конфликта.

Для разбора конфликтной ситуации сотруднику необходимо оформить письменное заявление, которое рассматривается в течение 10 рабочих дней. Участвовать должны не менее половины членов комиссии, также нужно опросить свидетелей, изучить и проанализировать документы, относящиеся к решению вопроса.

Можно ли забрать трудовую если не подписан трудовой договор?

Комментарии

27.01.2011 13:44 | Ссылка Вы денги получили? Если да, то у бухгалтера будут проблемы. У нее не было основания начислить зарплату. Отсутствие подписанного трудового договора это проблема работодателя. Можете, по желанию, идти в трудовую инспекцию. Тогда дателя оштрафуют. Так-что в Вашей ситуации, пусть сначала подписывают увольнение нужной вам датой, потом Вы договор. Хотя в очень многих конторах проблемы бухгалтера и кадровика Шефа не волнуют:-(

table>

27.01.2011 13:47 | Ссылка Трудовой договор считается заключенным со дня, когда вы приступили к работе, даже если он был не подписан вовремя или его не было вовсе (чего, конечно, быть не должно, но бывает.) Так что просто «забрать трудовую и пойти домой» вы не можете. Пишите заявление на увольнение, как положено. А приказ о приеме вы подписывали?

table>

27.01.2011 14:54 | Ссылка ну тогда согласна с Буковкой: «Можете попробовать договориться, чтоб уволили нужным вам числом (без отработки), а вы за это им подпишете договор.»

table>

27.01.2011 13:48 | Ссылка Колоток Детский сад. Нельзя, так как вы подводите сотрудников! А выяснить всё нужно было раньше. Трудовую вам никто не выдаст, пока все бумаги не подпишите, или вы её выкрасть решили? Будьте благодарны за то, что вам платили то, что обещали и подпишите договор и прочие необходимые документы.

table>

27.01.2011 13:52 | Ссылка Щас за «будьте благодарны за то, что Вам платили» получите)

table>

27.01.2011 14:09 | Ссылка Колоток интересное дело, вот из-за таких работников, в том числе, приходиться потом восстанавливать бух.учёт и кадровое делопроизводство. А если бы ей не выплачивали зарплату и уверенности в том что ёе выплатят нет, тогда можно и не подписывать ничего, как бы в отместку. В ГИТ и в суд не всякий способен заявить, а если и заявит, то подписи свои, в нужных местах очень пригодяться.

table>

27.01.2011 14:20 | Ссылка в чем-то она права, нет подписанного договора — нет гарантий оплаты.

table>

27.01.2011 14:34 | Ссылка да нет)) просто мне платили с задержкой в месяц-полтора и ни разу не было известно когда заплатят в следующий раз и сколько. Насчет «подводите сотрудников» — такого бы не было если бы не свинское отношение компании ко мне (долго объяснять, но если вкратце — «попросили» помочь фирме и принять дела у увльняющихся сотрудников, т к некому, поддержать всё наплаву пока не найдут замену, а теперь требуют так, как если бы это были мои должностные обязанности, вдобавок штрафуют за то что что то не успели в срок (при этом сроки заранее не оглашались)((((сейчас выполняю работу которую раньше делали трое да и при гораздо меньших объемах продаж.всё это время задерживалась на работе до 10-12 ночи, приходила утром раньше частенько, выходила в праздники и выходные, просто за спасибо, просто потому что душой за дело болела. соответственно, к себе ожидала аналогичного отношения — человеческого. а его нет и как уже понятно и не будет

table>

27.01.2011 14:40 | Ссылка Колоток при таком раскладе, что вас стесняет просто уйти? А деньги вы вряд ли получите.

table>

27.01.2011 15:04 | Ссылка Сообщница Мнда, не надо было трудовушку отдавать, пока договор не оформлен. Счас бы просто не вышли и все.

table>

27.01.2011 14:21 | Ссылка на каком это интересно основании «никто не выдаст»? со ссылкой на ТК желательно.

table>

27.01.2011 14:32 | Ссылка Колоток трудовую книжку выдают в самый последний момент, когда за работником нет никаких «долгов», у нас много всяких людей «с отклонениями в области головы», поэтому, единственный вариант воздействовать на них — «выдам трудовую в обмен на вашу подпись», а обязанности ещё никто не отменял. Уж если поступил на работу — обязан подчиняться внутренним нормам.

table>

27.01.2011 14:34 | Ссылка внутренние нормы подчиняются законам РФ вообще-то. такой ченч им не предусмотрен.

table>

27.01.2011 14:37 | Ссылка Колоток зато предусмотрено отправить ТК по почте

table>

27.01.2011 14:41 | Ссылка И? Это должно испугать сотрудника? И заставить пойти на условия дателя?

table>

27.01.2011 14:45 | Ссылка Колоток нет, я к тому, что у автора проблемы в общем-то нет, деньги вряд-ли заплатят (при таком отношении), а трудовую она всё равно получит!

table>

27.01.2011 14:54 | Ссылка с каких это пор выплата или не выплата зп зависит от отношения?

table>

27.01.2011 15:03 | Ссылка Колоток это не ко мне вопрос, а к нерадивым работодателям, которые к сотрудникам как к скоту относятся.

table>

27.01.2011 14:17 | Ссылка Ниии. раз все белое — тогда ТД считается заключенным со дня начала работы. Так что увольнение — через приказ и прочая. Можете попробовать договориться, чтоб уволили нужным вам числом (без отработки), а вы за это им подпишете договор.

table>

27.01.2011 15:12 | Ссылка вот именно — договритесь об увольнении по соглашению сторон. Подписываете соглашение и увольняетесь в оговоренную в соглашении дату

table>

27.01.2011 14:28 | Ссылка Не подписывая договор, вы делайте хуже себе. Тем более в денежном эквиваленте вас не обманули. Подпишите договор и уволняйтесь. Отработка в 2 недели — на усмотрение работодателя, т.е. можно договориться или в худшем случае соврать о семейных обстоятельствах. А вообще не партись. При увольнении, если договор не подписан, могут не заплатить остатки.

table>

27.01.2011 14:39 | Ссылка не знаю, читали или нет мои объяснения выше как и почему всё так вышло.но уверяю, что это не из-за «отклонений в области головы», просто ко мне по свински — сл-но, тоже не хочется делать ничего хорошего для компании.

table>

27.01.2011 14:43 | Ссылка Колоток совестливая вы слишком, расстаться всё равно лучше по правилам!

table>

27.01.2011 15:11 | Ссылка 1. скорей всего запись в трудовую уже сделали, а если не сделали- то сделают при вашем увольнении 2. это означает, что следующий работодатель может позвонить на ваше место работы (где вы сейчас) и получить негативные рекомендации, если вы сецчас хотите ссориться руководством так что совет расставаться мирно- только ради вашего блага

table>

27.01.2011 14:47 | Ссылка Вопрос даже не в том чтобы нагадить. Просто сейчас ситуация/отношения сложились таким образом, что на меня хотят повесить всех баранов. Если буду отрабатывать 2 нед то помимо просто передачи дел кому-то заставят выполнить кучу всего всего — так как работать реально некому, постараются «содрать» максимально и максимально закрыть дыры моими усилиями и мозгами. уже прислали список такой что работы до 12 ночи каждый день.а мне не хочется для них ничего хорошего делать + какой дурак увольняясь захочет сидеть гробиться до ночи? если фирма за это не заплатит, да еще и что-нибудь смогут придумать что не сделано и за это типа премии лишить (зп озвученная при приеме разбивается штаткой на оклад и премию)

table>

27.01.2011 14:57 | Ссылка Ну так напишите заявление на увольнение, проследите, чтобы его подписали, и сядьте на больничный.

table>

27.01.2011 14:50 | Ссылка вобщем из за всего этого хочется свалить быстро и незаметно. как это сделать выходов не вижу кроме как сказать что мол «нет договора- не было и работника, до свидания, будьте счастливы» зп и так и так могут не выдать, запись в трудовой 3,5 месяца наверное только навредит.

table>

27.01.2011 14:52 | Ссылка Колоток это инфантильный подход, я вас понимаю, но пора уже взрослеть!

table>

27.01.2011 15:10 | Ссылка ну наверное Вы правы, но может Вы что-нибудь мне сможете посоветовать как человек, разбирающийся в вопросах кадрового учета — как и что мне предпринять чтобы всё получилось с наибольшей выгодой для меня

table>

27.01.2011 15:09 | Ссылка Сообщница А запись они уже вам сделали? Если нет, то может договоритесь, чтоб типа договор подряда на это время, что вы у них работали оформить, ну или условно совместительство какое-нить. Все-равно ведь «задним числом» договор идет. Они вам в трудовушку ничего не будут писать, вы им тоже удачи пожелаете.
Читайте также:  Что Происходит После Вынесения Решения Судом?

table>

27.01.2011 15:12 | Ссылка может и можно так. вот только они захотят максимально меня поиспользовать да и с деньгами потом могут кинуть

table>

27.01.2011 15:22 | Ссылка Сообщница Ну с деньгами могут, само собой. Вопрос, что вам нужнее деньги или «незапятнанная честь». Скажите руководителям, что это не Ваше, что честно старались работали, но не получается и все-такое. Лучше расставаться полюбовно, ведь Земля как известно круглая.

table>

27.01.2011 15:15 | Ссылка Знаешь, мне хотелось бы спросить, если Вы решили уволиться по собственному желанию, почему нельзя просто положить заявление и в конце нормального рабочего дня просто уйти из офиса, т.е. последние дни отработать только то время, за которое платят деньги? Зачем работать до 12 ночи? У Вас рабочий

table>

27.01.2011 15:20 | Ссылка день с «8 до 5» скажем, вас же никто к стулу не привяжет. Ну не успели Вы закрыть их дыры — так они вам эти часы и не оплатили, а значит вы необязаны. Обычно заставляют сверхурочно бесплатно работать тогда, когда можно пригрозить увольнением, но вы ведь и так увольняетесь, тогда что вам терять? В неоплаченное компанией время вы преспокойно можете искать другую работу. Запись они обязаны сделать и зарплату выдать, иначе просто относится заявление в суд. Я не думаю, что разваливающаяся компания захочет себе портить свой падший имидж еще и судебными разбирательствами. В данной ситуации нет проблемы. Есть задача — уволиться и получить ЗП и морально настроиться на то, что ваше сверх урочное никому не нужно.

table>

27.01.2011 15:28 | Ссылка оговоренная при усройстве сумма составляла 34500 т е 30 на руки. у себя они проводят, и в штатке, как вчера я увидела, оклад 20700, остальное премия. как выяснилось недавно, премии преспокойно можно лишить — в данном случае за невыполнение всего объема. мне так прямо и сказали что основание в приказе о не начислении премии можно написать любое.

table>

27.01.2011 15:41 | Ссылка Сообщница Но это они у себя так проводят, а с Вами как договаривались? Если оговоренная сумма 34500, то в договоре должно быть 34500. На другой договор и не соглашайтесь — «Я не готова так работать, я расчитывала на другие условия». Веть по сути это обман, условия совсем другие получаются. А если они не готовы Вам положить оклад 34500, то как альтернативу — предложите какой нибудь подрядный договорчик на эти 2-3 мес., что Вы отработали, и разойтись полюбовно. Пусть крутятся — им-то договор сейчас нужен не меньше, чем Вам.

table>

27.01.2011 18:44 | Ссылка в договоре стоят все графы ПУСТЫЕ — оклад, кол-во дней отпуска, и тп. и типа схема расчета зп прописывается в штатном расписании. которое мне просто показали, да и то когда уже вопрос встал ребром — т е сейчас. так как мне не дали сразу вместе с договором штатку, правила внутренннего распорядка, положение о премировании и про штрафы — я и не стала его подписывать.

table>

27.01.2011 15:31 | Ссылка Натаlie Питерская «Трудовой договор вступает в силу со дня его подписания. либо со дня фактического допущения работника к работе. » ст.61 ТК РФ. Вы к работе допущены, работу выполняли по собственной воле, значит, можно считать (любой суд определит), что трудовой договор вступил в силу. То, что вы не решили все интересующие вас вопросы до подписания ТД — проблемы ваши. Я советую: 1. Подписать трудовой договор.2. Написать заявление об уходе, предупредив работодателя за две недели до увольнения. Хотим, чтобы к нам относились по закону — давайте сами его соблюдать!

table>

27.01.2011 15:44 | Ссылка Сообщница А какой именно договор, вот в чем вопрос. Если условия были одни, а по факту (по деньгам) теперь другие. Зачем подписывать договор, если его содержание отличается от задуманного?

table>

27.01.2011 15:45 | Ссылка Натаlie Питерская Т.е. в договоре стоят другие суммы?

table>

27.01.2011 15:47 | Ссылка Сообщница Как я поняла, договаривались на гросс 34500, а работодатель предлагает 20700 + остальное премией с возможностью этой самой премии лишить. Я б тоже призадумалась, а оно надо, думать каждый день, что там в итоге тебе заплатят?

table>

27.01.2011 16:03 | Ссылка Натаlie Питерская Я гроссов обсуждать не собираюсь. Есть реальная ситуация. Человек приступил к работе — значит, согласился с договором, значит (в соответствии с деловой этикой и порядочностью) должен был его в трехдневный срок подписать или не продолжать работу и не подписывать. Если он подписал, а работодатель не соблюдает условия — существует суд и претензии. А требовать законности, будучи беззаконной — весьма странно.

table>

27.01.2011 16:42 | Ссылка Сообщница Конечно, решать надо в трехдневный срок. Работодатели тоже, как правило, тянут. Лучше вообще без договора не выходить. И уж тем более, не заключив договор, трудовушку не отдавать.

table>

27.01.2011 16:47 | Ссылка Натаlie Питерская Ауууууууууууууууууу. Я не разбираю сейчас действия работодателя! Я вообще их не знаю и не вижу. Я разбираю ситуацию, рассказанную автором и относительно автора. И не более!

table>

27.01.2011 16:08 | Ссылка Автор подписал приказ о приеме, а в нем тоже указывается уровень оплаты (оклад и премия).

table>

27.01.2011 20:40 | Ссылка ШиШиНдРа а вас ознакомили с системой оплаты труда? т.е. с положением об этой самой оплате?

table>

27.01.2011 15:46 | Ссылка Натаlie Питерская «Зачем подписывать договор, если его содержание отличается от задуманного?» — затем, что за свои действия надо отвечать. Вы вышли на работу? Значит, договор вступил в силу и нет смысла и даже неприлично его не подписывать (я о деловом приличии)

table>

27.01.2011 15:46 | Ссылка Натаlie Питерская О, пардон: Вы вышли — это образно.

table>

27.01.2011 15:52 | Ссылка Сообщница )) Так какой договор, типа какой дам, тот и подписывайте? Это тож как-то некрасиво. ИМХО ст.61 ТК РФ немного о другом — работодатель должен был в трехдневный (!) срок оформить сотрудника. А тот уже 2 месяца отработал, а с договором все проблема. А теперь типа, мы платили 2 мес., отчисляли, подписывай то, что нам надо. А обсудить условия?

table>

27.01.2011 16:00 | Ссылка Натаlie Питерская Ну, насколько я поняла, у автора есть один экземпляр первого договора. И потом, опять: ей же предъявили договор. Надо было либо отказываться, либо подписывать сразу. «ИМХО ст.61 ТК РФ немного о другом» — ну это ваше право как считать. Я ни с кем не спорю. Просто высказываю свое мнение. Обсуждают условия в трехдневный срок!

table>

27.01.2011 16:23 | Ссылка Здравствуйте! У меня была аналогичная ситуация. Если вы трудовой договор не подписали, то и не подписывайте его. Это не ваш косяк, а дателя. Есть заявление о приеме на работу-ну и ладно. Пишете заявление на увольнение по собственному жел. без отработки. Правда никаких записей в трудовой не будет. При расчете в данной ситуации можете получить тока оклад. Если подписываете тд. отработка неизбежна и возможен тоже оклад.

table>

27.01.2011 16:54 | Ссылка А с чего вы взяли, что если не подписать трудовой договор, не надо отрабатывать 2 недели???

table>

27.01.2011 17:09 | Ссылка Я сама главбух и веду кадровое делопроизводство. Если работник подписал приказ о приёме, там указана должность, оклад, подпись об ознакомлении и дата-это уже согласие, добровольное на труд. То, что не подписан ТД со стороны работника-это, конечно, косяк дателя, но не критичный, раз приказ есть. Отработка положена либо по инициативе сторон-2 недели, либо по соглашению-в тот же день. Без разницы, подписан ли ТД или нет. И ещё, можете, конечно, написать новое заявление об увольнении по собственной инициативе и отправить по почте с уведомлением на юр. адрес. Спокойно ходите на работу эти 2-е недели и вас рассчитают, не имеют права не рассчитать.

table>

27.01.2011 20:39 | Ссылка ШиШиНдРа что значит не критичный??? приказ о приеме делается на основании подписанного!! трудового договора. Нет договора — не легитимный приказ, нет оснований для начисления з/п.

table>

27.01.2011 21:06 | Ссылка Спасибо, буду знать. А что делать, если договор не подписан, а приказ-есть, в котором сотрудник поставил свою подпись об ознакомлении?

table>

27.01.2011 22:56 | Ссылка ШиШиНдРа срочно подписывать))))

table>

28.01.2011 02:27 | Ссылка Во первых первично трудовой договор, а не приказ. Основание приказа является ТД. Отсутствие ТД это это не гуд не только для работника, но и работодателя. Работник после увольнения может обратиться в суд с требование о выплате более высокой ЗП, пояснив, что договаривались на большую, а заплатите меньше.

table>

27.01.2011 17:11 | Ссылка * по инициативе сторон»=»собственной инициативе»

Как взыскать зарплату с работодателя если нет трудового договора?

Последние вопросы по теме: «Если работник работал неофициально и ему не дают расчет» здравствуйте. уволилась с работы расчет не дают. работала не официально. каковы мои действия и какова ответственность работодателя и моя. Если работник работал неофициально и ему не дают расчет Ирина, здравствуйте! Так как работали вы неофициально, до установления факта трудовых отношений трудовым законодательством вы не защищены. Установить факт трудовых отношений возможно только в судебном порядке. Здравствуйте! Если у Вас имеются доказательства трудовых отношений, то необходимо обратиться в суд с иском об установлении факта трудовых отношений, взыскании невыплаченной заработной платы, процентов (денежной компенсации) за задержку выплат при увольнении.

Также Вы вправе требовать компенсации причиненного Вам морального вреда.Относительно ответственности Если будет установлено, что работодатель действительно нарушил Ваши права при увольнении, то он может быть привлечен к административной ответственности по ст.5.27 КоАП РФ (Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права).

Вы привлечению к ответственности не подлежите, поскольку не совершали виновных действий. Здравствуйте! Работал в компании «неофициально», уволился по собственному желанию из-за постоянных задержек зарплаты. Не оплатили 1 месяц работы. Пытался выяснить по телефону, когда смогут оплатить (хотя знаю, что сроком выплат при увольнении является последний день работы), начальник отвечал: «позвони завтра», «позвони в пятницу», «будут деньги — выплачу».

  1. Имеются доказательства того, что я работал в этой компании, а именно: рабочие чертежи с моей фамилией и подписью.
  2. Также есть электронный пропуск (но он не именной, так что не уверен, доказывает ли он, что я там работал) и письма на мою электронную почту с почты компании (как и в случае с пропуском, не уверен).

Подскажите, пожалуйста, каким должен быть порядок действий в данной ситуации? Насколько мне известно, работодатель был обязан заключить со мной трудовой договор. Не сделав этого, он нарушил ст.5.27 КоАП РФ. Плюс неисполнение обязанностей налогового агента (ст.199.1 УК РФ), плюс ст.123 Налогового кодекса РФ. Здравствуйте! Совершенно верно, тут имеется грубое нарушение трудового законодательства. Вам нужно сначала установить факт трудовых отношений в соответствии со ст.16 ТК РФ, а затем требовать выплату заработной платы. Так же обращайтесь в трудовую инспекцию, чтобы проверили и привлекли к ответственности работодателя, при этом можно написать заявление в налоговую инспекцию. Здравствуйте, Георгий Подскажите, пожалуйста, каким должен быть порядок действий в данной ситуации? Насколько мне известно, работодатель был обязан заключить со мной трудовой договор. Не сделав этого, он нарушил ст.5.27 КоАП РФ. Плюс неисполнение обязанностей налогового агента (ст.199.1 УК РФ), плюс ст.123 Налогового кодекса РФ.

Вы можете обратиться с заявлением в Инспекцию по труду и в Прокуратуру. А далее рекомендую обратиться в суд с исковым заявлением о признании факта трудовых отношений и выплаты зар платы и иных выплат при увольнении. Перед этим рекомендую направить работодателю письменное требование о выплате зар платы заказным письмом с описью вложения.

В нем укажите номер счета для выплаты зар.платы. ст.16 ТК Трудовыеотношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с настоящим Кодексом.В случаях и порядке, которые установлены трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации, трудовые отношения возникают на основании трудового договора в результате:избрания на должность;избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности;назначения на должность или утверждения в должности;направления на работу уполномоченными в соответствии с федеральным законом органами в счет установленной квоты;судебного решения о заключении трудового договора;признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями.

  • Трудовыеотношения между работником и работодателем возникают также на основаниифактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае,
  • когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается. Здравствуйте! Меня зовут Галина, работала неофициально, расчет не дают. Есть у меня какие то права. Если работник работал неофициально и ему не дают расчет Пишите жалобу в инспекцию труда по поводу отсутствия трудового договора, а также невыплаты заработной платы. Можете для начала обратиться с претензией к работодателю, которая вручается под роспись или по почте заказным письмом. Самый радикальный шаг — обращение в прокуратуру. Статья 145.1 УК РФ. Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат (действующая редакция)

  1. 1. Частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, —
  2. наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
  3. 2. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем — физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, —
  4. наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Я бы рекомендовала Вам не медлить и обратиться в суд с заявлением о признании отношений трудовыми и взыскании заработной платы. параллельно с этим можете обратиться в государственную инспекцию труда, но обращение в суд все же с большей вероятностью решит Вашу проблему.

Нужно ли отрабатывать 2 недели если не заключен трудовой договор?

Если я не подписывала трудовой договор, отработала всего неделю и хочу уволиться нужно ли отрабатывать 2 недели? Если вас не приняли на работу, то и увольнятся и отрабатывать вам не надо. Если договор не подписали, то и отрабатывать не обязаны.