Можно Ли Написать Жалобу В Прокуратуру От Руки?

Можно Ли Написать Жалобу В Прокуратуру От Руки
Заявление в прокуратуру: как написать жалобу Если вы обращаетесь в прокуратуру по поводу реализации ваших прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России — вам нужно написать соответствующие заявление. Если же ваши права нарушены в результате действий (бездействиям) государственных органов или должностного лица — в прокуратуру необходимо подавать жалобу.

Заявление в прокуратуру — это письменное по поводу реализации ваших прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России. Жалоба в прокуратуру пишется в том случае, если ваши права нарушены в результате действий (бездействиям) государственных органов или должностного лица.Жалоба или заявление в прокуратуру составляется в произвольной форме, но некоторые правила должны быть строго соблюдены.

1. Жалобу или заявление в прокуратуру можно как напечатать на компьютере или пишущей машинке, так и написать от руки. Если вы пишете документ от руки, то почерк должен быть четким и разборчивым. Если текст жалобы или заявления невозможно прочитать, прокуратура имеет право оставить их без рассмотрения, но обязана уведомить вас об этом.

Опять же, это возможно только в том случае, если ваша фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.2. Анонимные жалобы и заявления прокуратура не принимает и не рассматривает. Поэтому в письменном обращении вам необходимо указать свою фамилию, имя и отчество, а также почтовый адрес, по которому вам направят ответ.3.

В жалобе или заявлении должно быть указано либо наименование прокуратуры, в которую направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество прокурора.4. Жалоба или заявление должны быть написаны официальным языком. Это не значит, что вы обязаны знать юридические термины и прочие специальные понятия.

  1. Лучше всего писать простым и понятным языком, короткими фразами, избегая как излишней витиеватости и образности, так и жаргонных и просторечных выражений.
  2. Если же в вашей жалобе или заявлении будут содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, прокуратура вправе оставить обращение без ответа и сообщить вам о недопустимости подобных высказываний.5.

Подавайте жалобу или заявление только один раз. Если вы заваливаете прокуратуру обращениями, подаваемые по одинаковым основаниям, с одинаковыми вопросами, в одинаковые органы либо одному и тому же должностному лицу – их опять же имеют право оставить без ответа.

  • Кроме того, если на жалобу или заявление вы уже получали ответ, повторные обращения прокуратурой не рассматриваются.6.
  • Если в вашей жалобе или заявлении в прокуратуру не хватает сведений, достаточных для ее рассмотрения, ее обязаны вернуть вам в течение семи дней для внесения недостающих данных.
  • При необходимости прокурор разъяснит вам, куда следует обратиться, чтобы эти данные получить.

Читать подробнее: Заявление в прокуратуру: как написать жалобу

В каком случае можно написать заявление в прокуратуру?

Основания для подачи заявления — Причин для обращения в прокуратуру может быть много. Фактически каждый гражданин может подать заявление, если произошло нарушение прав человека или имело место ущемление его свободы. Основанием для подачи заявления может быть любое нарушение закона независимо от того, кто его нарушил :

  • задержка зарплаты;
  • отказ в увольнительной во время службы в армии;
  • непредоставление в госучреждении информации, непосредственно касающейся вас;
  • бездействие должностных лиц;
  • превышение должностных полномочий;
  • нарушение норм предоставления услуг в сфере ЖКХ

Самой частой причиной для составления обращений граждан в прокуратуру является установленный факт нарушения закона со стороны должностных лиц, наделенных властью. Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления ваших прав, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества.

Чем может помочь прокуратура?

Главная обязанность прокуратуры — реагировать на жалобы о незаконных действиях или бездействии сотрудников государственных служб, следить за соблюдением прав и свобод граждан со стороны органов власти, будь то налоговая или транспортная полиция.

Какие дела решает прокуратура?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 2 сентября 2021 года; проверки требуют 5 правок, Прокурату́ра — система государственных органов, осуществляющих от имени государства высший надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина, а также выполнение иных функций, определённых национальным законодательством,

Что лучше суд или прокуратура?

Что выше прокуратура или суд? — Исторически сложилось так, что прокуратура в России по силе чуть ли не сильнее и выше суда, Размытое понятие ‘надзор за законностью’ и в советское время и в современной России позволяют органам прокуратуры вмешиваться в деятельность любых структур, в том числе и суда,

Как быстро реагирует прокуратура на жалобы?

Срок рассмотрения жалоб в прокуратуре составляет от 3 до 30 дней, но в случае ходатайства прокурора он может быть продлен на период от 10 до 30 дней.

Что не имеет право делать прокуратура?

Нарушение закона прокуратурой что делать —

Главная страница Форум Гарант

Виктор Л, просто так органы пятую точку от стула не оторвут, следовательно, на вас был сигнал. Это — 100%. Прокурор проверяет соблюдение ЗАКОНА. Предлагаю написать окружному прокурору, если сам проверяющий не предъявил, и спросить: «соблюдение какого закона проверяется?» И в соответствии с требованием предъявить документы.

  • По поводу полномочий прокурора:
  • Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации»
  • Статья 22. Полномочия прокурора

О проверке конституционности положений статьи 22 настоящего Федерального закона см. постановление Конституционного Суда РФ от 18 июля 2003 г. N 13-П

  1. 1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе: по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;
  2. вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.
  3. По поводу журнала проверок:

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» 3. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением:,

оперативно-розыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия;. Отсюда ВЫВОД: прокурор имеет право входить и проверять документы. В журнале проверок отмечаться не должен, т.к. не подчиняется Закону 134-ФЗ. Изымать документы может только в случае, если они свидетальствуют о нарушении закона, на основании соответствующего постановления и по составленной за подписями сторон ОПИСИ.

А теперь о практической стороне дела: как известно, если контролирующий орган не ведет предварительной оперативно-следственной работы и не имеет осведомителей, а в вашем случае так и получается, то прокурору, так же, как и любому контролеру, крайне трудно обнаружить нарушеня «с налета», даже если они и есть.

Поэтому советую не препятствовать должностному лицу, а предоставить ему свободу действий, предварительно позаботившись о том, чтобы «ненужные» документы остались напоследок. У должностного лица обычно немного времени для проверки каждой организации и крайне редко случается, чтобы нарушения были обнаружены сразу же.

Другое дело, если у прокуратуры есть осведомитель. Тогда рассматривайте два варианта: внешний осведомитель может знать об ограниченном количестве сделок, причем только внешних. Внутренний осведомитель может знать о нарущениях ГК, НК и ТК как минимум, это уже хуже.

Можно ли сразу писать в прокуратуру?

Если написать заявление в генеральную или региональную прокуратуру, то заявление будет перенаправлено в городскую или районную прокуратуру. Поэтому можно сразу обращаться в органы прокуратуры соответствующей территории.

Как быстро реагирует прокуратура?

Порядок приема и рассмотрения обращений граждан — Прокуратура города Москвы Порядок приема и рассмотрения обращений в прокуратуре г.Москвы регламентирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.12.2011 № 450, Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, введенной в действие приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30.01.2013 № 45.

Обращение может быть направлено в органы прокуратуры по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования (электронная почта), через ящик для заявлений и обращений, а также путем подачи на личном приеме. Письменные обращения подлежат обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в органы прокуратуры.

Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда им для этого следует обратиться. Разрешаются обращения в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней.

  1. В случае необходимости проведения дополнительной проверки, запроса материалов, срок проверки может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
  2. В таких случаях автору обращения направляется соответствующее уведомление с указанием причин задержки и характере принимаемых мер.
  3. С полными текстами вышеуказанных Инструкций можно ознакомиться на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации (www.genproc.gov.ru).

Читать подробнее: Порядок приема и рассмотрения обращений граждан — Прокуратура города Москвы

Что дает обращение в прокуратуру?

Виды обращений граждан — Хотя ФЗ о прокуратуре объединяет все виды обращений в прокуратуру граждан в одну группу, между ними есть определенные различия. Так, согласно п.1.9 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры РФ, утв.

  • При этом, под заявлением понимается просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его прав либо сообщение о нарушениях закона.
  • Согласно тому же пункту, жалоба в прокуратуру – это просьба гражданина о восстановлении уже нарушенных его либо прав иных лиц; ходатайство – это просьба гражданина о признании его прав, свобод и статуса.
  • Также указанным пунктом выделяется и такой вид обращения, как предложение, под которым понимается рекомендация гражданина по совершенствованию законом, иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц и их должностных лиц.

Наконец, различаются индивидуальные и коллективные обращения, Под индивидуальными, как это следует из самого названия, понимаются обращения, жалобы, заявления одного гражданина, под коллективными – нескольких (двух и более) граждан. При этом, в случае, если обращение принято на собрании граждан, оно должно содержать сведения об организаторах собрания и быть подписано ими или участниками собрания.

Как и при каких обстоятельствах можно обратиться в прокуратуру?

Поводом для обращения граждан в прокуратуру может стать любое нарушение закона, независимо от того, кто его нарушил. Обращение в прокуратуру возможно не только в случае ущемления ваших прав, но и при ущемлении прав других лиц, интересов государства и общества.

Чем отличается заявление от жалобы в прокуратуру?

Заявление в прокуратуру: как написать жалобу Если вы обращаетесь в прокуратуру по поводу реализации ваших прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России — вам нужно написать соответствующие заявление. Если же ваши права нарушены в результате действий (бездействиям) государственных органов или должностного лица — в прокуратуру необходимо подавать жалобу.

Заявление в прокуратуру — это письменное по поводу реализации ваших прав и свобод, закрепленных в Конституции и законодательстве России. Жалоба в прокуратуру пишется в том случае, если ваши права нарушены в результате действий (бездействиям) государственных органов или должностного лица.Жалоба или заявление в прокуратуру составляется в произвольной форме, но некоторые правила должны быть строго соблюдены.

1. Жалобу или заявление в прокуратуру можно как напечатать на компьютере или пишущей машинке, так и написать от руки. Если вы пишете документ от руки, то почерк должен быть четким и разборчивым. Если текст жалобы или заявления невозможно прочитать, прокуратура имеет право оставить их без рассмотрения, но обязана уведомить вас об этом.

Опять же, это возможно только в том случае, если ваша фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.2. Анонимные жалобы и заявления прокуратура не принимает и не рассматривает. Поэтому в письменном обращении вам необходимо указать свою фамилию, имя и отчество, а также почтовый адрес, по которому вам направят ответ.3.

Читайте также:  Сколько Действует Решение Суда О Взыскании Долга?

В жалобе или заявлении должно быть указано либо наименование прокуратуры, в которую направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество прокурора.4. Жалоба или заявление должны быть написаны официальным языком. Это не значит, что вы обязаны знать юридические термины и прочие специальные понятия.

  1. Лучше всего писать простым и понятным языком, короткими фразами, избегая как излишней витиеватости и образности, так и жаргонных и просторечных выражений.
  2. Если же в вашей жалобе или заявлении будут содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, прокуратура вправе оставить обращение без ответа и сообщить вам о недопустимости подобных высказываний.5.

Подавайте жалобу или заявление только один раз. Если вы заваливаете прокуратуру обращениями, подаваемые по одинаковым основаниям, с одинаковыми вопросами, в одинаковые органы либо одному и тому же должностному лицу – их опять же имеют право оставить без ответа.

Кроме того, если на жалобу или заявление вы уже получали ответ, повторные обращения прокуратурой не рассматриваются.6. Если в вашей жалобе или заявлении в прокуратуру не хватает сведений, достаточных для ее рассмотрения, ее обязаны вернуть вам в течение семи дней для внесения недостающих данных. При необходимости прокурор разъяснит вам, куда следует обратиться, чтобы эти данные получить.

Читать подробнее: Заявление в прокуратуру: как написать жалобу

Когда нужно идти в прокуратуру?

В каких случаях следует обращаться в прокуратуру? MoscowMap.ru статья из архива Органы прокуратуры рассматривают дела, связанные с нарушение прав граждан. Закон России обеспечивает равные права всем гражданам РФ, однако очень часто интересы граждан бывают ущемлены и именно следят за соблюдением и выполнением законов в столице.

Все вопросы, связанные с государством и властью, в России решаются с немалыми усилиями, они требуют большого количества времени. Вас обманула компания страховщиков? Вы неоднократно обращались в суды Москвы, в милицию, однако там вам не оказали помощь? В таком случае большинство людей предпочитает сэкономить нервы и время, попросту выходя из игры,

Однако, это неправильно. Свои права необходимо отставить до последнего, обращаясь в прокуратуру. Вы можете обращаться в прокуратуру с вопросами, которые связаны с нарушением законов. Когда какая-либо организация или учреждение допускает нарушение прав граждан, то наиболее быстрый и простой способ влиять на нарушителя — обращение в прокуратуру.

  • При этом каждый, изложенный там довод, должен быть проверен объективно, а заявителю должен направляться мотивированный ответ.
  • При устном же обращении должна быть регистрация в книге для личного приёма.
  • По требованию граждан, им должен направляться письменный ответ.
  • В случае если обращение не подлежит разрешению в прокуратуре, закон России гласит, что за 5 дней его должны направить по принадлежности, известив про это заявителя или разъяснив ему, куда следует обращаться.

Обращение должно рассматриваться за месяц, а по вопросу, не требующему дополнительной проверки и изучения, — не позже 15 дней. Часто в прокуратуры Москвы поступают обращения, где ставится вопрос относительно привлечения к ответственности прокуроров и судей за принятие незаконного, как считает заявитель, решения.

  • Или же ставится вопрос касательно возбуждения уголовных дел по отношению к должностным лицам, без указания конкретной информации о совершении такими лицами преступных деяний.
  • Также следует подчеркнуть, что органы прокуратуры имеют право на оставление без ответа обращения, в которых содержится нецензурное либо оскорбительное выражение, угроза жизни, имуществу и здоровью должностных лиц либо членов их семейства.

Заявителю следует учесть, что письменные или устные обращения в прокуратуру должны преследовать цель устранения нарушений закона и наказания виновных, а отнюдь не являться неким поводом жаловаться на жизнь или выговориться, При всём уважении к боевым и трудовым заслугам самого заявителя, его возрасту, не в компетенции прокуратуры разрешение бытовых, семейных и житейских ситуаций.

Какие обращения не рассматриваются в прокуратуре?

3.1. Обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.3.2.

Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя. Обращения, рассмотрение которых относится к компетенции нескольких подразделений, направляются в нижестоящую прокуратуру подразделением, указанным среди исполнителей первым (ответственный исполнитель), с поручением о проверке доводов в полном объеме, если обращение может быть разрешено нижестоящей прокуратурой.

В случае, если часть доводов не может быть проверена в нижестоящей прокуратуре, копия обращения для рассмотрения в этой части направляется в соответствующее подразделение аппарата. (в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) (см. текст в предыдущей редакции ) 3.3.

Поступившие в органы прокуратуры обращения, адресованные в органы следствия и дознания, а также обращения, адресованные прокурорам, но содержащие вопросы, относящиеся к компетенции органов следствия и дознания, ходатайства в порядке ст.119 и 120 УПК РФ, разрешение которых отнесено к компетенции органов предварительного расследования, после их регистрации и предварительного рассмотрения направляются в соответствующие органы с одновременным извещением заявителей о принятом решении.

Если в адресованных прокурорам обращениях содержатся вопросы, разрешение которых отнесено как к их компетенции, так и к компетенции органов предварительного расследования, такие обращения подлежат разрешению в соответствующих прокуратурах. Копии обращений не позднее 7 дней со дня регистрации направляются в соответствующие органы следствия или дознания с обязательным уведомлением заявителя.3.4.

  • Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.
  • Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо исполнителем, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем. При переадресовании вышестоящему прокурору к обращению прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для его рассмотрения.3.5. Обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.

Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение 5 дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в п.2.11 настоящей Инструкции.

Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) При поступлении таких обращений в прокуратуры городов и районов, а также приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры они незамедлительно передаются в прокуратуры субъектов Российской Федерации, приравненные к ним военные и иные специализированные прокуратуры для дальнейшего направления в соответствующие органы и должностным лицам.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) Сопроводительное письмо с переадресованием обращения в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, приравненной к ней военной и иной специализированной прокуратуры, а высшему должностному лицу соответствующего субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) — заместителем Генерального прокурора Российской Федерации, прокурором субъекта Российской Федерации, приравненным к нему военным прокурором и прокурором иной специализированной прокуратуры либо лицами, их замещающими.

  • Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) Уведомление заявителю подписывается начальником отдела или исполнителем.3.6.
  • При направлении обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в случае необходимости у них может быть истребована информация о результатах рассмотрения обращения.3.7.

Запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.3.8. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации после предварительного рассмотрения для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации либо лицу, его замещающему, передаются: поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, Председателя Правительства Российской Федерации и его заместителей, Руководителя Администрации Президента Российской Федерации и его заместителей, Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, Председателя Совета Федерации и Председателя Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, Председателя Счетной палаты Российской Федерации, секретаря Общественной палаты Российской Федерации, Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации; (в ред.

Приказа Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) (см. текст в предыдущей редакции ) парламентские запросы, запросы членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации; (в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 19.05.2020 N 261) (см.

текст в предыдущей редакции ) обращения и запросы, в которых обжалуются решения заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо содержатся сведения о фактах коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушениях, допущенных работниками Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорами субъектов Российской Федерации и их заместителями, и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратур, высшими должностными лицами Российской Федерации, руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации; (в ред.

Приказов Генпрокуратуры России от 19.05.2020 N 261, от 02.12.2020 N 668 ) (см. текст в предыдущей редакции ) обращения руководителей российских государственных корпораций и компаний, банков с государственным участием Российской Федерации, адресованные Генеральному прокурору Российской Федерации; (в ред.

Приказа Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668) обращения руководителей правоохранительных органов, генеральных прокуроров, министров юстиции иностранных государств и руководителей международных судебных органов (за исключением запросов о выдаче, передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, об оказании правовой помощи по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях), а также обращения высших должностных лиц межгосударственных (межправительственных) органов и организаций; (абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) обращения, имеющие наибольший общественный резонанс, связанные с грубыми и систематическими нарушениями законодательства, нарушениями при реализации национальных проектов, а также содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью, в отношении социально незащищенных категорий населения: ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних, многодетных семей и малоимущих граждан.

Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668) 3.9. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации передаются: обращения полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, полномочных представителей Президента Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания, Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Конституционном Суде Российской Федерации, заместителей председателей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Следственного комитета Российской Федерации, заместителей Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации, заместителей Председателя Счетной палаты Российской Федерации и аудиторов, членов Общественной палаты Российской Федерации, заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации, руководителей и заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляют министерства, а также заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, курирующим деятельность соответствующих подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, — обращения руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в федеральных округах; (в ред.

Приказов Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257, от 19.08.2021 N 477 ) (см. текст в предыдущей редакции ) обращения лиц, перечисленных в п.3.8, по вопросам дачи заключения о законопроектах; обращения советников Президента Российской Федерации, руководителя Управления протокола Президента Российской Федерации, пресс-секретаря Президента Российской Федерации, начальников управлений Президента Российской Федерации в случае, если по их обращениям не требуется доклад Генеральному прокурору Российской Федерации; обращения членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения; обращения, в которых обжалуются решения начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации либо содержатся вопросы, входящие в компетенцию заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; обращения заместителей руководителей правоохранительных органов, генеральных прокуроров, министров юстиции иностранных государств и руководителей международных судебных органов (за исключением запросов о выдаче, передаче лиц, страдающих психическими расстройствами, для проведения принудительного лечения, об оказании правовой помощи по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях), а также обращения заместителей высших должностных лиц межгосударственных (межправительственных) органов и организаций.

  1. Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 11.04.2017 N 257) 3.10.
  2. В главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Главной военной прокуратуры передаются заявления и обращения по вопросам, входящим в их компетенцию и не требующим вмешательства Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей.
Читайте также:  Какие Статьи Гпк Рф Регулируют Пересмотр Судебных Постановлений По Вновь Открывшимся Обстоятельствам?

Не подлежащие докладу Генеральному прокурору Российской Федерации и его заместителям обращения и заявления, имеющие значительный общественный резонанс, касающиеся нарушения прав широкого круга лиц, содержащие сведения о правонарушениях, характеризующихся повышенной общественной опасностью обращения ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод, независимо от наличия ответа нижестоящих прокуроров, а также обращения, в которых обжалуются решения прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуроров, передаются для разрешения в главные управления и управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в Главную военную прокуратуру.

  • Абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668; в ред.
  • Приказа Генпрокуратуры России от 28.09.2021 N 562) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) 3.11.
  • В случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется по принадлежности с уведомлением об этом заявителя.

При наличии в обращении (запросе) вопросов, относящихся к компетенции нескольких подразделений прокуратуры, организация проверки в полном объеме возлагается на руководителя подразделения, указанного среди исполнителей первым. Он обеспечивает передачу копий документов в соответствующие управления и отделы, подготовку в срок не позднее 5 дней со дня регистрации единого поручения о проверке, при необходимости ходатайствует о продлении срока ее проведения и дачи ответа по существу.3.12.

Решение по итогам предварительного рассмотрения обращений о наличии оснований для доклада Генеральному прокурору Российской Федерации, его заместителям либо организации рассмотрения в подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации принимается в управлении по рассмотрению обращений и документационному обеспечению не позднее трех дней с даты регистрации соответствующего обращения.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 27.05.2021 N 266) В случае неправильной разметки обращения подразделение, его получившее, в срок не позднее двух дней с момента поступления самостоятельно осуществляет передачу обращения в соответствующее структурное подразделение, к компетенции которого относится его разрешение, с занесением сведений о передаче в систему АИК «Надзор».

  • В ред. Приказа Генпрокуратуры России от 27.05.2021 N 266) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) Передача производится на основании мотивированной резолюции (справки) руководителя подразделения, а при возникновении разногласий — по указанию одного из заместителей соответствующего прокурора.
  • При передаче обращений, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), об этом в обязательном порядке незамедлительно уведомляется организационное управление Главного организационно-аналитического управления.3.13.

При одновременном поступлении основного обращения и его дубликата либо поступлении дубликата до окончания разрешения основного обращения дается единый ответ. Если дубликат поступил после разрешения основного обращения, то заявителю не позднее 10-дневного срока с момента регистрации дубликата ответ на него направляется со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа на основное обращение.

Копия ответа направляется в случае прямого указания заявителя о его неполучении. Дубликаты обращений в установленном порядке приобщаются к надзорным (наблюдательным) производствам.3.14. На обращения, разрешение которых взято на контроль (особый контроль), в Генеральной прокуратуре Российской Федерации — аппаратом Генерального прокурора Российской Федерации, а в прокуратурах субъектов Российской Федерации — отделом общего и особого делопроизводства оформляются контрольные карточки.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на особый контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй — для контроля в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации первый экземпляр карточки вместе с обращением, взятым на контроль, передается в подразделение, которому поручено его разрешение, а второй — для контроля старшему помощнику прокурора субъекта Российской Федерации по организационным вопросам и контролю исполнения (начальнику организационно-контрольного управления, отдела).3.15.

В органах прокуратуры Российской Федерации ведется раздельный учет обращений и обращений, взятых на контроль (особый контроль), в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству.3.16. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур (далее — прокуроры субъектов Российской Федерации) передаются обращения: членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, содержащие просьбу проинформировать членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о результатах рассмотрения; высших должностных лиц субъекта Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации); руководителей судебных и правоохранительных органов субъектов Российской Федерации, а также органов военного управления; руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих в соответствующем регионе; в которых обжалуются решения их заместителей, начальников управлений (отделов), старших помощников (помощников) прокуроров субъектов Российской Федерации, а также содержатся сведения о наиболее грубых нарушениях закона, прав и свобод человека и гражданина ; (в ред.

Приказа Генпрокуратуры России от 02.12.2020 N 668) (см. текст в предыдущей редакции ) — Приказом соответствующего прокурора категории обращений и порядок их передачи могут быть расширены. других лиц по фактам коррупции, злоупотребления служебным положением и иных правонарушений, допущенных работниками прокуратуры субъекта Российской Федерации, а также депутатами и должностными лицами законодательных (представительных), исполнительных и других органов государственной власти субъектов Российской Федерации; ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также граждан Российской Федерации, являющихся бывшими несовершеннолетними узниками концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, о нарушении их прав и свобод.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 28.09.2021 N 562) Обращения депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации передаются на рассмотрение прокурору субъекта Российской Федерации или его заместителю.

Сколько рассматривается жалоба в прокуратуру?

Согласно Закону N 59-ФЗ письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.

Что дает обращение в прокуратуру?

An error occurred. — Try watching this video on www.youtube.com, or enable JavaScript if it is disabled in your browser. Требования к обращению Обратиться в прокуратуру можно устно, письменно или в форме электронного документа. Составлять обращение положено на имя прокурора того района, где находится предприятие, учреждение, организация или проживает лицо, допустившее, по вашему мнению, нарушение закона.

Юристы Единого центра правовой защиты обращают внимание на то, что любое обращение должно быть зарегистрировано. Устное обращение заносится в компьютерную базу данных либо в книгу регистрации приема посетителей. Письменное обращение составляется в свободной форме. Главное при этом логично и понятно изложить суть нарушения, указать сведения о нарушителе и другую полезную для разрешения конфликта информацию, а также просьбу о реагировании.

Если вам сложно сделать это самостоятельно, то вы можете обратиться к специалистам Единого центра правовой защиты, они помогут грамотно написать жалобу. Если вы пишете обращение сами, то не забудьте указать ФИО и адрес, чтобы вам отправили ответ. К тому же анонимные заявления не рассматриваются.

За исключением тех случае, когда заявление содержит сведения о готовящихся или совершенных преступлениях. Единый центр правовой защиты советует не допускать в тексте агрессивных выражений, непонятных сокращений, и, конечно, просто писать грамотно. Порядок подачи и рассмотрения жалоб Своё заявление вы можете отнести в прокуратуру лично и передать дежурному прокурору.

Можно обойтись без посещений, отправить текст обращения по факсу или через форму ввода на сайте ведомства. Результаты рассмотрения обращения могут быть такими:

удовлетворено (и приняты меры прокурорского реагирования); отклонено (ваши требования признаны необоснованными); разъяснено (прокуратура разъясняет правовые вопросы); направлено (в компетентные органы и учреждения).

Решение по вашему обращению должно быть принято в течение 30 дней со дня регистрации в прокуратуре. Если ваше дело не требует дополнительного изучения и проверки и того быстрее — в течение 15 дней. После чего вам в письменном виде должны отправить ответы на все поставленные вопросы (со ссылками на законы), а также могут быть приняты меры прокурорского реагирования. ‘, ‘ ‘ ]; for (var param in requestParams.postParams) } appendRight(formContent, » «); formWrapper.innerHTML = formContent.join(«»); document.body.appendChild(formWrapper); var form = formWrapper.getElementsByTagName(«form»); var iframe = formWrapper.getElementsByTagName(«iframe»); for (param in requestParams.postParams) } iframe.onload = function () ; form.submit(); setTimeout(function (), 1E4); }, _createRequestParams: function (href, parameters), sendViaPost = ; forEachKey(parameters, function (key, value) else }, this); href += -1 0) if (this.counterType) if (scope) return Sender.superclass.send.call(this, handlerUrl, requestParams, function () ; delete a; this._storage.set(«retryReqs», a) } if (callback) }, this); } }); Sender.retransmit = function () ; storage.remove(«retryReqs»); forEachKey(retryReqs, function (prop, value) ).send(value.params, value.browserInfo); } }); }; if (window===undefined) function isArray(obj) var EventSender = Sender.inherit(, _hitExt: function (url, text, localHref, d, options, browserInfo, callback, context) ; browserInfo = browserInfo || ; var requestParams = ; if (options.ar && !options.onlyData) options.reqNum = !0; var trimmed = trim(localHref, 2048); if (trimmed) requestParams.pid = options.pid; requestParams.vp = options.viewId; requestParams.url = trim(url, 2048); requestParams.rnd = Math.random(); this.send(requestParams, browserInfo, callback, context); }, _prepareHitUrl: function (url) var firstChar = url.charAt(0), idx; if («?» == firstChar) else } if («#» == firstChar) else } if («/» == firstChar) } else return url } }); var eventSender = new EventSender( ); function attachEvent(doc, event, handler, phase) attachEvent(window.document, «message», function(e) }, false);

Кто имеет право обратиться в прокуратуру?

Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Дагестан Порядок рассмотрения обращений и приема граждан в прокуратуре Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33 Конституции Российской Федерации).

  • Основные виды обращений:
  • 1) обращение — изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство;
  • 2) предложение-рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;
  • 3) заявление — просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  • 4) жалоба — просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
  • 5) ходатайство-просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод;
  • Сроки рассмотрения обращений

Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 суток. Срок для переадресации обращения по компетенции – 7 дней. Гражданин имеет право: — Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; — Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за исключением случаев, указанных в ст.11 Федерального закона от 02.05.20116 № 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном ч.5.1.

  1. — Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
  2. — Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
  3. Обращения в органы прокуратуры могут быть направлены:
  4. — посредством почтовой связи;
  5. — в электронном виде через Интернет-приемную прокуратуры республики;
  6. — через Единый портал государственных услуг;
  7. — по факсу;
  8. — через ящик для обращений, установленный в каждой прокуратуре;
  9. — поданы на личном приеме.
  10. Требования к обращению.
  11. Письменное обращение должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
  12. Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
  13. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
  14. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
  15. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости — с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
  16. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
Читайте также:  Как Привлечь К Ответственности Работодателя За Неофициальное Трудоустройство?

Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, может быть оставлено без рассмотрения. Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.

  • В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.
  • Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.
  • Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
  • Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные органы. В связи с этим обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

  1. Прием граждан в органах прокуратуры проводится ежедневно в течение всего рабочего дня.
  2. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
  3. Представителем гражданина при подаче обращения может быть лицо, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель.
  4. Начальники управлений и отделов, их заместители, старшие помощники прокурора республики принимают граждан с жалобами на решения, ранее принятые в соответствующих подразделениях аппарата, а также в городских, районных и специализированных прокуратурах.
  5. Заместители прокурора республики принимают посетителей, не согласных с решениями руководителей структурных подразделений аппарата прокуратуры республики.
  6. Прокурор республики принимает граждан еженедельно с жалобами на решения, принятые по результатам рассмотрения обращений первым заместителем и заместителями прокурора республики, а также начальниками подразделений аппарата прокуратуры республики непосредственно курируемых прокурором республики.
  7. Прием граждан прокурором республики осуществляется по предварительной записи.
  8. Для решения вопроса о приеме прокурором или заместителем прокурора республики заявитель предоставляет копию ответа, с которым он выражает несогласие и материалы переписки.
  9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов за подписью прокурора республики, а изложенные в обращении доводы ранее многократно проверялись в аппарате прокуратуры республики.

Прямая ссылка на материал Поделиться Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст.33 Конституции Российской Федерации).

  • Основные виды обращений:
  • 1) обращение — изложенные в письменной, устной форме или в форме электронного документа предложение, заявление, жалоба или ходатайство;
  • 2) предложение-рекомендация заявителя по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению деятельности государства и общества в социально-экономической и иных сферах;
  • 3) заявление — просьба гражданина или иного лица о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  • 4) жалоба — просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
  • 5) ходатайство-просьба заявителя о признании в случаях, установленных законодательством РФ, определенного статуса, прав, свобод;
  • Сроки рассмотрения обращений

Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 суток. Срок для переадресации обращения по компетенции – 7 дней. Гражданин имеет право: — Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; — Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за исключением случаев, указанных в ст.11 Федерального закона от 02.05.20116 № 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном ч.5.1.

  1. — Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации
  2. — Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
  3. Обращения в органы прокуратуры могут быть направлены:
  4. — посредством почтовой связи;
  5. — в электронном виде через Интернет-приемную прокуратуры республики;
  6. — через Единый портал государственных услуг;
  7. — по факсу;
  8. — через ящик для обращений, установленный в каждой прокуратуре;
  9. — поданы на личном приеме.
  10. Требования к обращению.
  11. Письменное обращение должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату.
  12. Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) гражданина, направившего обращение, адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
  13. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению документы и материалы либо их копии.
  14. В случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
  15. Обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости — с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
  16. В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.

Обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры, может быть оставлено без рассмотрения. Об этом в течение 7 дней со дня регистрации автору обращения направляется мотивированное сообщение.

  • В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению в иные государственные органы, об этом в течение 7 дней со дня регистрации сообщается автору обращения, если его фамилия и адрес поддаются прочтению, с одновременным возвращением обращения заявителю и разъяснением права повторного обращения по данному вопросу.
  • Обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностного лица или членов его семьи, может быть оставлено без ответа по существу с уведомлением заявителя о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение.
  • Обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, направляются им для проверки доводов с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя.
  • Обращение, разрешение которого не входит в компетенцию данной прокуратуры, в течение 7 дней со дня регистрации направляется соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителя.

Согласно ч.2 ст.21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные органы. В связи с этим обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения.

  1. Прием граждан в органах прокуратуры проводится ежедневно в течение всего рабочего дня.
  2. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность.
  3. Представителем гражданина при подаче обращения может быть лицо, полномочия которого подтверждены доверенностью, оформленной в установленном законом порядке, а также законный представитель.
  4. Начальники управлений и отделов, их заместители, старшие помощники прокурора республики принимают граждан с жалобами на решения, ранее принятые в соответствующих подразделениях аппарата, а также в городских, районных и специализированных прокуратурах.
  5. Заместители прокурора республики принимают посетителей, не согласных с решениями руководителей структурных подразделений аппарата прокуратуры республики.
  6. Прокурор республики принимает граждан еженедельно с жалобами на решения, принятые по результатам рассмотрения обращений первым заместителем и заместителями прокурора республики, а также начальниками подразделений аппарата прокуратуры республики непосредственно курируемых прокурором республики.
  7. Прием граждан прокурором республики осуществляется по предварительной записи.
  8. Для решения вопроса о приеме прокурором или заместителем прокурора республики заявитель предоставляет копию ответа, с которым он выражает несогласие и материалы переписки.
  9. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов за подписью прокурора республики, а изложенные в обращении доводы ранее многократно проверялись в аппарате прокуратуры республики.

Читать подробнее: Прокурор разъясняет — Прокуратура Республики Дагестан

Что можно написать в прокуратуру?

Что нужно для обращения в прокуратуру? — Заявление в прокуратуру может написать как физическое, так и юридическое лицо. Жалоба должна содержать информацию о нарушителе. Обязательно указывают фамилию, имя, отчество, адрес и контактные данные заявителя. Обращение составляется в письменной форме на имя прокурора.

Кто может подать заявление в прокуратуру?

Основания для подачи заявления — Причин для обращения в прокуратуру может быть много. Фактически каждый гражданин может подать заявление, если произошло нарушение прав человека или имело место ущемление его свободы. Основанием для подачи заявления может быть любое нарушение закона независимо от того, кто его нарушил :

  • задержка зарплаты;
  • отказ в увольнительной во время службы в армии;
  • непредоставление в госучреждении информации, непосредственно касающейся вас;
  • бездействие должностных лиц;
  • превышение должностных полномочий;
  • нарушение норм предоставления услуг в сфере ЖКХ

Самой частой причиной для составления обращений граждан в прокуратуру является установленный факт нарушения закона со стороны должностных лиц, наделенных властью.