Кто Круче Прокуратура Или Следственный Комитет?

Кто Круче Прокуратура Или Следственный Комитет
Следственный комитет – государственный орган, занимающийся расследованием тяжких преступлений и обладающий иными полномочиями в уголовном судопроизводстве. Таким образом, становится понятно, что эти две государственные структуры осуществляют разные функции: защита прав граждан – задача прокурора, расследование преступлений – СК.

Кто стоит выше прокуратуры?

Что выше прокуратура или суд? — Исторически сложилось так, что прокуратура в России по силе чуть ли не сильнее и выше суда, Размытое понятие ‘надзор за законностью’ и в советское время и в современной России позволяют органам прокуратуры вмешиваться в деятельность любых структур, в том числе и суда,

Кому подчиняется Следственный комитет?

Статья 5. Принципы деятельности Следственного комитета 1. Следственный комитет является единой федеральной централизованной системой следственных органов и учреждений Следственного комитета и действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю Следственного комитета.1.1.

  • Судебно-экспертное учреждение Следственного комитета действует независимо от следственных органов Следственного комитета.
  • Сотрудники и руководители судебно-экспертного учреждения Следственного комитета не могут быть наделены полномочиями следователей и руководителей следственных органов Следственного комитета.

(часть 1.1 введена Федеральным от 26.07.2019 N 224-ФЗ)

2. Следственные органы и учреждения Следственного комитета:1) осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций, иных органов и в соответствии с законодательством Российской Федерации;2) действуют гласно в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека и гражданина, не противоречит требованиям Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;3) информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а также население о результатах следственной деятельности.

3. Следственный комитет, Главное военное следственное управление, главные следственные управления и следственные управления Следственного комитета по субъектам Российской Федерации (в том числе подразделения указанных управлений по административным округам) и приравненные к ним специализированные (в том числе военные) следственные управления и следственные отделы Следственного комитета и учреждения Следственного комитета являются юридическими лицами.

Следственный комитет, указанные следственные органы, следственные отделы и следственные отделения Следственного комитета по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения Следственного комитета и учреждения Следственного комитета имеют печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим полным наименованием.4.

Сотрудники Следственного комитета не могут являться членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности. Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в следственных органах и учреждениях Следственного комитета запрещаются.

  • Сотрудники Следственного комитета в своей служебной деятельности не связаны решениями политических партий и иных общественных объединений.5.
  • Сотрудники Следственного комитета не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.

При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Сотрудники Следственного комитета не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их филиалов, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(в ред. Федерального от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей ) Открыть полный текст документа Читать подробнее: Статья 5. Принципы деятельности Следственного комитета

Чем Прокуратура отличается от СК?

Чем отличается СК от прокуратуры и какая организация главная — Сравнивать следственный комитет и другие правоохранительные структуры некорректно. В полной мере это относится и к сравнению с прокуратурой — это две отдельные организации, и разница между ними огромна.

  • Сравнивать их — это как сравнивать бригаду лесорубов и бригаду скорой помощи: название одинаковое, обе бригады состоят из людей, на этом сходства заканчиваются, во всем остальном эти коллективы отличаются.
  • Примерно так и у прокуратуры с СК — есть что-то отдаленно похожее, но, в целом, разница между организациями огромна.

Главным отличием, конечно, является функциональное предназначение комитета и прокуратуры, остальные отличия проистекают из этого. Многих интересует, кто главнее — комитет или прокуратура. Этот вопрос тоже некорректен. Это разные организации, не связанные взаимным подчинением.

Пересекаются организации в своей деятельности, связанной с привлечением к суду обвиняемых в уголовных преступлениях. Прокурор подписывает наработанное следственным комитетом обвинительное заключение и поддерживает обвинение в суде. Это позволяет прокурорам оказывать давление на следственный комитет. Кроме того, прокуратура проверяет законность действий следователей комитета и жалобы на них.

Это тоже рычаг давления на следственный комитет. Однако это независимые друг от друга структуры, и определить, кто из них главный, невозможно.

Источники:

Читать подробнее: Чем отличается прокуратура от следственного комитета?

Кого проверяет Следственный комитет?

Какими делами и вопросами занимается Следственный комитет России ⋆ Тайшет24 Основной задачей следственных органов СК России является проведение проверок сообщений о преступлении и расследование преступлений, отнесенных в соответствии со ст.151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) к подследственности следователей СК России.

Это тяжкие и особо тяжкие преступления – убийство, причинение тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, похищение человека, террористические акты, захват заложников, коррупционные преступления – получение и дача взятки, должностные преступления – злоупотребление должностными полномочиями и превышение должностных полномочий, налоговые преступления.Кроме того, к подследственности следователей СК России отнесены отдельные преступления небольшой и средней тяжести – нарушение неприкосновенности жилища, нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ, производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.Также следователями СК России расследуются тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные несовершеннолетними или в отношении них, и преступления, совершенные специальными субъектами – депутатами и кандидатами в депутаты различных уровней власти, судьями, прокурорами, следователями всех правоохранительных органов, адвокатами и др.Соответственно, по существу в следственных органах СК России будут рассмотрены поступающие сообщения о преступлениях, отнесенных к подследственности следственных органов СК России, ходатайства и жалобы по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в производстве, жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц следственных органов СК России, предложения о совершенствовании их деятельности.

Обращаем внимание, что следственные органы СК России не являются контролирующими органами и не наделены правом рассмотрения гражданско-правовых и административных споров, а также функциями по надзору за деятельностью иных правоохранительных органов. Следственные органы СК России не вправе давать оценку законности действий (бездействия) и решений государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей организаций и граждан, не связанных с подготовкой или совершением преступлений.

  1. Дополнительно сообщаем, что следственные органы СК России не в праве давать оценку законности и обоснованности вынесенным судебным решениям.
  2. Обжалование указанных решений производится в вышестоящий судебный орган.
  3. Просим также учитывать, что следователи, дознаватели, оперативные службы органов полиции и иных правоохранительных органов не находятся в подчинении СК России, поэтому решения, принятые работниками иных органов правопорядка, следует обжаловать непосредственно в орган, принявший решение (вышестоящему должностному лицу), прокурору или в суд.

Поступающие обращения граждан по вопросам несогласия с действиями (бездействием), процессуальными решениями органов полиции, прокуратуры, суда не могут быть рассмотрены по существу органами СК России и подлежат направлению в компетентные органы в течение 7 дней со дня их поступления.

К компетенции следственных органов СК России не относятся также обращения граждан по вопросам разрешения трудовых споров, некачественного обеспечения коммунальными услугами, предоставления жилья, компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту отдыха и обратно, жалобы на неэффективное рассмотрение обращений граждан иными государственными органами.

Разъясняем, что обращения, в которых заявители выражают несогласие с решениями, принятыми судьями, прокурорами, руководителями следственных органов и следователями, и в связи с этим ставят вопрос о привлечении их к ответственности, высказывая предположение о возможном совершении указанными лицами должностного преступления, при отсутствии в них конкретных данных о признаках преступления, не требуют проверки в порядке, предусмотренном ст.ст.144, 145 УПК РФ.

Проверка законности и обоснованности решений, принятых указанными должностными лицами при реализации имеющихся у них полномочий, осуществляется по правилам, установленным соответствующим процессуальным законодательством, и не может подменяться инициированием уголовного преследования в отношении должностных лиц, их принявших.

В целях оперативного разрешения по существу обращений по вопросам, не относящимся к предмету ведения следственных органов СК России, гражданам рекомендуется обращаться непосредственно в государственные органы, уполномоченные решать соответствующие вопросы. Если вы хотите сообщить новость, напишите нам Читать подробнее: Какими делами и вопросами занимается Следственный комитет России ⋆ Тайшет24

Кому подчиняется прокуратура?

Извлечения из текста Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (статьи 1–10, 35–39)

  • от 17 января 1992 года № 2202–1
  • РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
  • О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Федерального закона от 28.11.2015 № 354-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 18.02.2000 № 3-П, от 11.04.2000 № 6-П, Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 № 13-П, от 18.07.2003 № 13-П, от 17.02.2015 № 2-П) Раздел I.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Прокуратура Российской Федерации 1. Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 № 31-ФЗ)

  1. Прокуратура Российской Федерации выполняет и иные функции, установленные федеральными законами.
  2. 2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:
  3. надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 № 31-ФЗ, от 01.07.2010 № 132-ФЗ, от 22.12.2014 № 427-ФЗ) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; (в ред.

  • надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;
  • уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
  • координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
  • возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 № 329-ФЗ) 3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее — суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

  1. Статья 2. Международное сотрудничество
  2. Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет прямые связи с соответствующими органами других государств и международными организациями, сотрудничает с ними, заключает соглашения по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью, участвует в разработке международных договоров Российской Федерации.
  3. Статья 3. Правовые основы деятельности прокуратуры Российской Федерации
  4. Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров определяются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ) На прокуратуру Российской Федерации не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных федеральными законами. Статья 4. Принципы организации и деятельности прокуратуры Российской Федерации 1.

  • 2. Органы прокуратуры:
  • осуществляют полномочия независимо от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации законами;
  • действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об охране прав и свобод граждан, а также законодательства Российской Федерации о государственной и иной специально охраняемой законом тайне;
  • информируют федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также население о состоянии законности.
Читайте также:  Нужно Ли Ехать На Кассационный Суд?

2.1. Органы прокуратуры в связи с осуществлением ими в соответствии с настоящим Федеральным законом прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

  • П.2.1 введен Федеральным законом от 23.07.2013 № 205-ФЗ) 3.
  • Прокуроры не могут быть членами выборных и иных органов, образуемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
  • П.3 в ред.
  • Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ) 4.
  • Прокурорские работники не могут являться членами общественных объединений, преследующих политические цели, и принимать участие в их деятельности.

Создание и деятельность общественных объединений, преследующих политические цели, и их организаций в органах и организациях прокуратуры не допускаются. Прокуроры в своей служебной деятельности не связаны решениями общественных объединений. (в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 21.07.2014 № 233-ФЗ) 5.

  1. Прокурорские работники не вправе совмещать свою основную деятельность с иной оплачиваемой или безвозмездной деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности.
  2. При этом педагогическая, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Прокурорские работники не вправе входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

  • В ред. Федеральных законов от 02.03.2007 № 24-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ) Статья 5.
  • Недопустимость вмешательства в осуществление прокурорского надзора 1.
  • Воздействие в какой‑либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой‑либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ) 2. Прокурор не обязан давать каких‑либо объяснений по существу находящихся в его производстве дел и материалов, а также предоставлять их кому бы то ни было для ознакомления иначе как в случаях и порядке, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи.

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2010 № 404-ФЗ, от 02.07.2013 № 156-ФЗ) 3. Никто не вправе без разрешения прокурора разглашать материалы проверок, проводимых органами прокуратуры, до их завершения. (в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 № 87-ФЗ, от 28.12.2010 № 404-ФЗ) 4. Ознакомление гражданина с материалами проверки осуществляется по решению прокурора, в производстве которого находятся соответствующие материалы, либо вышестоящего прокурора, принятому по результатам рассмотрения обращения гражданина, если материалы непосредственно затрагивают его права и свободы.

Не могут быть предоставлены гражданину для ознакомления документы, имеющиеся в материалах проверки и содержащие сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну. Решение об ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина.

  1. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд.
  2. П.4 введен Федеральным законом от 02.07.2013 № 156-ФЗ) Статья 6.
  3. Обязательность исполнения требований прокурора 1.
  4. Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

(в ред. Федерального закона от 17.07.2009 № 171-ФЗ) 2. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. (в ред.

  • Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ) 3.
  • Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
  • П.3 в ред.
  • Федерального закона от 28.12.2010 № 404-ФЗ) Статья 7.
  • Участие прокуроров в заседаниях федеральных органов законодательной и исполнительной власти, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления 1.

Генеральный прокурор Российской Федерации, его заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях палат Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетов и комиссий, Правительства Российской Федерации, представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.2.

Прокурор субъекта Российской Федерации, города, района, приравненные к ним прокуроры, их заместители и по их поручению другие прокуроры вправе присутствовать на заседаниях представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления соответствующего и нижестоящего уровней.3.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.

  • Статья 8. Координация деятельности по борьбе с преступностью 1.
  • Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2003 № 86-ФЗ) 2. В целях обеспечения координации деятельности органов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, прокурор созывает координационные совещания, организует рабочие группы, истребует статистическую и другую необходимую информацию, осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о координации деятельности по борьбе с преступностью, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Статья 9. Участие в правотворческой деятельности Прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Статья 9.1. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (введена Федеральным законом от 17.07.2009 № 171-ФЗ) 1. Прокурор в ходе осуществления своих полномочий в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации, проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, их должностных лиц.2.

При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.

Требование об изменении нормативного правового акта может быть отозвано прокурором до его рассмотрения соответствующими органом, организацией или должностным лицом.3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.

  1. О результатах рассмотрения требования об изменении нормативного правового акта незамедлительно сообщается прокурору, внесшему требование.
  2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.
  3. Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.2.

Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.4.

Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. Статья 35. Участие прокурора в рассмотрении дел судами 1.

  1. Прокурор участвует в рассмотрении дел судами в случаях, предусмотренных процессуальным законодательством Российской Федерации и другими федеральными законами.2.
  2. Осуществляя уголовное преследование в суде, прокурор выступает в качестве государственного обвинителя.3.
  3. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.4.

Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.5. Генеральный прокурор Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации принимает участие в заседаниях Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.6.

  1. Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Конституционный Суд Российской Федерации по вопросу нарушения конституционных прав и свобод граждан законом, примененным или подлежащим применению в конкретном деле.
  2. Статья 36.
  3. Опротестование судебных решений 1.
  4. Прокурор или его заместитель в пределах своей компетенции приносит в вышестоящий суд кассационный или частный протест либо протест в порядке надзора, а в арбитражный суд — апелляционную или кассационную жалобу либо протест в порядке надзора на незаконное или необоснованное решение, приговор, определение или постановление суда.

Помощник прокурора, прокурор управления, прокурор отдела могут приносить протест только по делу, в рассмотрении которого они участвовали. (п.1 в ред. Федерального закона от 10.02.1999 № 31-ФЗ) 2. Прокурор или его заместитель независимо от участия в судебном разбирательстве вправе в пределах своей компетенции истребовать из суда любое дело или категорию дел, по которым решение, приговор, определение или постановление вступили в законную силу.

  • Статья 37. Отзыв протеста
  • Протест на решение, приговор, определение или постановление суда до начала его рассмотрения судом может быть отозван прокурором, принесшим протест.
  • Статья 38. Приостановление исполнения судебного приговора
  • Принесение Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителем протеста на приговор, которым в качестве меры наказания назначена смертная казнь, приостанавливает его исполнение.
  • Статья 39. Представление о даче судам разъяснений
  • Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Пленум Верховного Суда Российской Федерации, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.

Читать подробнее: Извлечения из текста Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (статьи 1–10, 35–39)

Кто проверяет прокуратуру?

Например, Роспотребнадзор, Росприроднадзор, Ростехнадзор и т.д. Это поднадзорные субъекты прокуратуры, которые обязаны предоставлять своих специалистов по требованию.

Какая зарплата у Следственного комитета?

Доходы сотрудников Следственного комитета — Работая в Следственном комитете, можно заработать больше, чем в МВД. В данном управлении работают самые высокооплачиваемые следователи. Средний зарплатный показатель – 60000 рублей, Продвигаясь по карьерной лестнице, можно зарабатывать до 90 000 рублей. Заработок следователей в различных структурах В данном разделе стоит упомянуть и заработки общественных помощников следователей. В среднем они получают 20000 рублей в месяц.

Кто стоит над Следственным комитетом?

Примечания —

  1. ↑ Статья 1 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»
  2. ↑ Указ президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 « Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации Архивная копия от 10 июня 2020 на Wayback Machine » // kremlin.ru
  3. ↑ Федеральный закон Российской Федерации от 13 ноября 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии», Архивировано 12 сентября 2017 года.
    • п.1 ст.150; пп.1 п.2 ст.151 УПК России
    • Приказ СК России от 15 января 2011 г. № 2 «Об организации предварительного расследования в Следственном комитете Российской Федерации»
  4. ↑ Статья 15 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»
  5. ↑ Статья 13 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»
  6. ↑ Положение о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 « Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации Архивная копия от 10 июня 2020 на Wayback Machine » // kremlin.ru
  7. ↑ оригинал документа хранится в Российском государственном историческом архиве. Фонд 1329. Опись 1. Книга 27. Лист 1.
  8. ↑ История — Следственный комитет Российской Федерации, sledcom.ru. Дата обращения: 6 февраля 2019. Архивировано 7 февраля 2019 года.
  9. ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2013 г. № 741 «О дне сотрудника органов следствия Российской Федерации, Дата обращения: 4 декабря 2013. Архивировано 7 декабря 2013 года.
  10. ↑ Формирование стадии предварительного расследования в уголовном процессе России в 1717—1723 гг., Дата обращения: 24 июня 2013. Архивировано 14 мая 2014 года.
  11. ↑ Указ Петра I от 9 декабря 1717 г. о порядке деятельности и компетенции следственной канцелярии ведения Г.И. Кошелева и Ф.Д. Воронова // Сайт «Восточная литература» (недоступная ссылка), Дата обращения: 24 июня 2013. Архивировано 13 мая 2014 года.
  12. ↑ Преображенский приказ и канцелярия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  13. ↑ Н.М.В. Тайная канцелярия в царствование Петра I. Очерки и рассказы по подлинным делам // Русская старина, 1885. — Т.47. — № 8. — С.185—208; № 9. — С.347—364; Т.48. — № 10. — С.1-16; № 11. — С.221—232; № 12. — С.455—472. (недоступная ссылка), Дата обращения: 24 июня 2013. Архивировано 13 декабря 2015 года.
  14. ↑ Перейти обратно: 1 2 Федеральный закон от 05.06.2007 г. № 87-ФЗ, Президент России. Дата обращения: 2 июня 2016. Архивировано 25 июня 2016 года.
  15. ↑ Указ президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 39 «О председателе Следственного комитета Российской Федерации» Архивная копия от 15 июня 2020 на Wayback Machine
  16. ↑ Бастрыкин возглавил Следственный комитет России Архивная копия от 15 июня 2020 на Wayback Machine // Интерфакс
  17. ↑ Об утверждении перечня должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, pravo.gov.ru. Дата обращения: 2 июня 2016. Архивировано 28 января 2022 года.
  18. ↑ «Четвертая силовая» Архивная копия от 5 февраля 2018 на Wayback Machine « Новая газета » от 05 февраля 2018
  19. ↑ Указ Президента РФ от 09.04.2012 № 417 «О первом заместителе председателя Следственного комитета Российской Федерации» (недоступная ссылка)
  20. ↑ См.: Указы Президента Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 372 «О заместителе Председателя Следственного комитета Российской Федерации — руководителе Главного военного следственного управления» Архивная копия от 14 мая 2014 на Wayback Machine, и от 8 апреля 2011 года № 422 «О заместителях Председателя Следственного комитета Российской Федерации» Архивная копия от 14 мая 2014 на Wayback Machine
  21. ↑ УКАЗ Президента РФ от 13.11.2012 N 1535 «О ЗАМЕСТИТЕЛЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (недоступная ссылка)
  22. ↑ (rg.ru/2010/12/30/sledstvenny-komitet-dok.html — Федеральный закон «О Следственном комитете РФ»)
  23. ↑ Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2011 года № 38 Архивная копия от 7 мая 2012 на Wayback Machine «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации
  24. ↑ СКР получит право иметь свои судебно-экспертные подразделения, Дата обращения: 12 марта 2019. Архивировано 12 марта 2019 года.
  25. ↑ Бастрыкин: В СКР создаются новые специализированные подразделения, Дата обращения: 14 января 2019. Архивировано 17 февраля 2019 года.
  26. ↑ В СК России начала работу телефонная линия, предназначенная для приема сообщений о давлении на бизнес, Дата обращения: 25 февраля 2019. Архивировано 25 февраля 2019 года.
  27. ↑ Указ Президента РФ от 14.01.2011 N 38 (ред. от 06.08.2021) «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (вместе с «Положением о Следственном комитете Российской Федерации») Архивная копия от 23 августа 2018 на Wayback Machine
  28. ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2013 года № 741 «О дне сотрудника органов следствия Российской Федерации». Архивная копия от 7 декабря 2013 на Wayback Machine Официальный сайт Правительства Российской Федерации // government.ru
  29. ↑ Поздравление Александра Бастрыкина с Днём образования криминалистической службы: «Уважаемые коллеги, товарищи! От всей души поздравляю вас с профессиональным праздником — с 66-летием образования криминалистической службы!». Архивная копия от 22 октября 2020 на Wayback Machine Официальный сайт Следственного комитета Российской Федерации // sledcom.ru (19 октября 2020 года)
  30. ↑ 19 октября свой профессиональный праздник − День криминалистики − отмечают следователи-криминалисты Следственного комитета Российской Федерации. — Институт прокуроров-криминалистов (впоследствии следователей-криминалистов) был образован в системе Прокуратуры СССР 19 октября 1954 года, когда Генеральным прокурором СССР было издано Указание № 3/195 «О работе прокурора-криминалиста». Архивная копия от 20 октября 2020 на Wayback Machine Официальный сайт Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Курганской области // kurgan.sledcom.ru (19 октября 2020 года)
  31. ↑ «Президент доверял Бастрыкину — и был крайне разочарован» Архивная копия от 9 марта 2018 на Wayback Machine «Собеседник», 15 сентября 2016.
  32. ↑ «Война двух вышек» Архивная копия от 11 ноября 2019 на Wayback Machine « Новая газета », № 130 от 21 ноября 2016
  33. ↑ «Чистка внутренних рядов» Архивная копия от 15 января 2019 на Wayback Machine // РБК, № 129 (2385) (2107)
  34. ↑ «Чистку в Следственном комитете инициировал Бастрыкин» Архивная копия от 27 июля 2018 на Wayback Machine // snob.ru, 21 июля 2016.
  35. ↑ «Добро на посадку Александр Бастрыкин: СКР предельно жёстко подходит к привлечению к уголовной ответственности за коррупционные преступления» Архивная копия от 22 марта 2018 на Wayback Machine // «Российская газета» — Федеральный выпуск № 7030 (162).
  36. ↑ «Сам себе с пола срок поднял» Архивная копия от 23 марта 2018 на Wayback Machine // «Коммерсантъ», № 46, 20.03.2018. — С.5.
  37. ↑ «Подсчитали, возбудили» Архивная копия от 8 марта 2018 на Wayback Machine // « Российская газета » — Федеральный выпуск № 6854 (283)
  38. ↑ «Бывших следователей подвели потерпевшие» Архивная копия от 9 марта 2018 на Wayback Machine Газета « Коммерсантъ » № 30 от 24.02.2016, стр.4.
  39. ↑ «Следствие — это мой выбор» Архивная копия от 8 марта 2018 на Wayback Machine // «Петровка, 38»
  40. ↑ «Дамский вопрос. СК закончил дело полицейских, укравших в Москве 44 квартиры» Архивная копия от 15 января 2019 на Wayback Machine // « Российская газета » — Федеральный выпуск № 7258 (92).
  41. ↑ «Женщины-полицейские сделали признания в СИЗО: мерзкие тайны следствия» Архивная копия от 8 марта 2018 на Wayback Machine // « Московский комсомолец », 08 марта 2018.
  42. ↑ «К утру все сознаются»: Почему и как пытают в полиции» Архивная копия от 14 октября 2019 на Wayback Machine « The Village » от 3 июля 2018.
Читайте также:  Кого Трудовая Инспекция Может Привлекать К Проведению Внеплановой Выездной Проверки?

Кто расследует дела об убийстве?

Расследование преступлений в современной России — В российском праве расследование преступлений представляет собой досудебную стадию производства по уголовному делу — предварительное расследование, которое может производиться в форме дознания или предварительного следствия,

Судебное следствие производится на судебной стадии и потому не является этапом или частью предварительного расследования по уголовному делу. Определение дознания и следствия в УПК РФ не содержится, вместе с тем, расследование в форме предварительного следствия может осуществляться при производстве по любому уголовному делу.

Следователь при производстве предварительного следствия обладает всеми процессуальными полномочиями, предусмотренными уголовно-процессуальным законодательством. Производство предварительного расследования в форме дознания осуществляется исключительно при расследовании уголовных дел о преступлениях, перечень составов которых указан в части 3 статьи 150 и части 3 статьи 151 УПК РФ.

Дознание по уголовным делам представляет собой несколько упрощённую форму предварительного расследования по уголовному делу, например при производстве расследования в форме дознания, лицо, подозреваемое в совершении преступления, обычно не привлекается в качестве обвиняемого, а по окончании расследования дознаватель составляет обвинительный акт, который по своей сути заменяет процедуру привлечения в качестве обвиняемого и по юридической технике проще, чем обвинительное заключение в предварительном следствии.

Такое разделение происходит из исторического (унаследованного из римского права) разделения предварительного следствия на общее (inquisitio generalis) — исследование события преступления и розыск его совершителя, — и специальное (inquisitio specialis) — направленное против определённого лица и имевшее целью установить его виновность или невиновность; последнее предполагало наличность серьёзных подозрений.

  1. Федеральным законом РФ от 04.03.2013 N 23-ФЗ введена новая и дополнительная разновидность дознания — дознание в сокращенной форме (глава 32.1 УПК РФ ).
  2. До 1917 г.
  3. В России дознанием занимались органы полиции, а следствие являлось прерогативой суда (то есть следователи были судебными сотрудниками), при этом полиция играла вспомогательную роль.

По состоянию на 2016 г. органы дознания имеются в составе МВД, ФССП, МЧС, Таможенных органах и иных органов, уполномоченных федеральным законом на осуществление дознания, а органы следствия — в составе МВД, ФСБ, и Следственного комитета Российской Федерации.

Сколько в среднем зарабатывает прокурор?

Сколько зарабатывает прокурор в России? У прокурора заработок варьируется от 40000 до 500000 руб. Зависит уровень зарплаты от занимаемой должности. В прокуратуре, как и на любом обычном производстве или в силовой структуре, есть штатное расписание и распределение обязанностей. Сотрудники центрального государственного надзорного органа получают больше чем учителя или врачи.

Какие дела ведет следственный комитет?

Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-сентябрь 2022 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-июнь 2022 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-март 2022 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-декабрь 2021 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-сентябрь 2021 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-июнь 2021 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-март 2021 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-декабрь 2020 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-сентябрь 2020 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-июнь 2020 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-март 2020 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-декабрь 2019 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-сентябрь 2019 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-июнь 2019 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-март 2019 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-декабрь 2018 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-сентябрь 2018 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-июнь 2018 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-март 2018 года __ Статистические сведения о деятельности следственного управления СК России по Свердловской области за январь-декабрь 2017 года __ О деятельности Следственного комитета России и регионального следственного управления (общая информация) 15 января 2011 года Следственный комитет Российской Федерации начал свою работу в качестве самостоятельного органа предварительного расследования преступлений.

За непродолжительное время эта самая молодая правоохранительная структура нашей страны смогла не только оправдать свое создание, доказав профессиональную и процессуальную самостоятельность, но и стать одним из наиболее авторитетных силовых ведомств в российской правовой системе. Впервые идею отделить следствие от других государственных структур воплотил Петр I.

Император осуществил судебную реформу, разделив уголовный процесс на две стадии: предварительное расследование и судебное разбирательство. В 1713 году в России появились первые специализированные следственные органы. Ими стали майорские следственные канцелярии, которые подчинялись непосредственно Петру I и разбирали дела о наиболее опасных деяниях.

  • К их числу относились проступки, посягающие на основы государственности: взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество.
  • Следственные органы, зависимые только от императора, могли оставаться беспристрастными и объективными даже в отношении высокопоставленных должностных лиц.
  • Так, в начале 18 века внимание следственных канцелярий привлекли 11 из 23 российских сенаторов.

Впрочем, сразу же после смерти Петра I независимые следственные структуры упразднили, а предварительное следствие стали рассматривать как рядовую процессуальную процедуру досудебного производства. После 1917 года следственные подразделения появились практически при всех правоохранительных органах.

  1. Это было связано с желанием новой власти сделать юстицию одним из инструментов классовой борьбы.
  2. В 1927 году в Московской губернии судебных следователей перевели в органы прокуратуры.
  3. Эксперимент был признан успешным, и в 1928 году коллегия Наркомата юстиции постановила передать следственный аппарат в полное распоряжение прокуратуры.

Впоследствии следователи появились в органах госбезопасности и внутренних дел. В 2007 году Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации стал относительно самостоятельным ведомством, однако все еще входил в систему органов прокуратуры. Закон 2011 года вернул модель развития следственных органов к идее Петра I.

Этот документ установил, что руководство деятельностью комитета осуществляет глава государства. В настоящее время Следственный комитет Российской Федерации не входит в структуру ни одного из органов государственной власти. Главной задачей ведомства, как и прежде, остается расследование наиболее сложных и опасных преступлений – убийств и посягательств на жизнь и здоровье граждан, похищений людей, изнасилований и других преступлений против половой неприкосновенности, а также преступных деяний в сфере экономики.

Особое место среди функций Следственного комитета занимает проведение предварительного следствия по уголовным делам о должностных и коррупционных преступлениях, в области налогообложения и, конечно же, о преступлениях, совершенных лицами с особым правовым статусом — следователями, прокурорами, адвокатами, депутатами.

  • Кроме того, с 2012 года к подследственности СК России законодатель отнес расследование тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных несовершеннолетними и в отношении несовершеннолетних.
  • Основными задачами Следственного комитета являются обеспечение законности при проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уголовных дел, а также защита прав и свобод человека и гражданина; выявление обстоятельств, способствующих совершению преступлений, и принятие мер по устранению таких обстоятельств.
Читайте также:  Когда Не Действует Срок Исковой Давности?

Следственное управление СК России по Свердловской области является территориальным подразделением Следственного комитета РФ. В структуру регионального следственного управления входят 43 городских, районных и межрайонных следственных отделов, а также первый, второй и третий отделы по расследованию особо важных дел (занимающиеся, в том числе, расследованием уголовных дел общеуголовной направленности и коррупционных, экономических преступлений, а также преступлений среди несовершеннолетних), первый и второй отделы процессуального контроля (осуществляющие, соответственно, процессуальный контроль за расследованием уголовных дел территориальными следственными отделами и первым, вторым, третьим отделами по расследованию особо важных дел), отдел криминалистики, отдел кадров, экспертно-криминалистический отдел, организационно-контрольный отдел, отдел по приему граждан и документационному обеспечению, финансово-экономический отдел, отдел материально-технического обеспечения.

  1. Помимо основной своей деятельности, сотрудники следственного управления на протяжении ряда лет осуществляют шефство над некоторыми социальными учреждениями Свердловской области и Екатеринбурга, в которых воспитываются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
  2. Так, непосредственно следственное управление СК России по Свердловской области шефствует над Екатеринбургским центром социальной помощи семье и детям «Отрада», в котором воспитываются дети указанных категорий в возрасте от 3 до 18 лет.

На регулярной основе следственное управление СК России по Свердловской области размещает информацию о своей деятельности в федеральных и областных средствах массовой информации. Для этой цели также создан и в режиме ежедневного информационного пополнения функционирует официальный сайт управления http://sverdlovsk.sledcom.ru/.

  1. В настоящее время следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области размещается по адресу: 620142, Свердловская область, город Екатеринбург, улица Щорса,18.
  2. 15.01.2011 образовано новое юридическое лицо — «следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области» В соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц», Инспекцией Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Екатеринбурга 15.01.2011 в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица «следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области» за основным государственным регистрационным номером 1116672000390, о чем выдано Свидетельство о регистрации юридических лиц.

Согласно Свидетельству о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, указанное юридическое лицо 15.01.2011 поставлено на налоговый учет в Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району города Екатеринбурга.

По сообщению Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстат) хозяйствующему субъекту в Статрегистре установлена идентификация с использованием Общероссийских классификаторов технико-экономической информации. _ Финансовая деятельность В соответствии с Федеральным законодательством, все заказы путем проведения торгов и запросов котировок размещаются Следственным комитетом Российской Федерации на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru,

Основными направлениями закупок Следственного комитета являются: -криминалистическая и специальная техника; -служебные автотранспортные средства, включая передвижные криминалистические лаборатории; -компьютерная и организационная техника; -форменная одежда, специальная одежда, обувь; -специальные средства, оружие и боеприпасы.

Немаловажную роль в структуре закупок Следственного комитета играет размещение заказов на оказание услуг, по обеспечению деятельности Следственного комитета. Под такими услугами следует понимать услуги сотовой связи, услуги поддержки информационных систем, аппаратно-программного комплекса финансово-хозяйственной деятельности, услуги обязательного страхования автотранспорта, услуги по обслуживанию компьютерной и организационной техники, полиграфические услуги, услуги по эксплуатации зданий и сооружений и прочие услуги.

Среди заказов на выполнение работ стоит выделить размещение заказов на техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств, ремонт (в т.ч. капитальный) зданий и сооружений Следственного комитета, выполнение работ по обеспечению безопасности объектов Следственного комитета Российской Федерации.

Особое внимание уделяется вопросам социального обеспечения сотрудников Следственного комитета. Так, проводится размещение заказов на оказание услуг личного страхования сотрудников, а также осуществляется закупка квартир для создания специализированного жилого фонда Следственного комитета Российской Федерации.

_ Реквизиты для перечисления штрафов : представлены в документе, который возможно скачать по гиперссылке,

Чем занимается Следственный комитет при прокуратуре?

Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против личности и общественной безопасности Управление по расследованию особо важных дел о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики

Куда передает дело Следственный комитет?

Если следственный комитет возбуждает уголовное дело, значит это его подследственность и он расследует это дело и направляет в суд.

В каком случае обращаются в Следственный комитет?

Как правильно составить обращение При рассмотрении обращений, заявлений и жалоб граждан приходится очень часто сталкиваться с ситуацией, когда неграмотно изложенное требование не только не позволяет уяснить позицию просителя, но и создает процессуальные и чисто техни­ческие трудности для решения вопроса в его пользу.

Рекомендуется при составлении обращения определить официальный орган, в компе­тенции которого находится решение вопроса о восстанов­лении ваших прав и законных интересов. Следует учиты­вать, что ввиду ст.46 Конституции РФ, гарантирующей каждому право на судебную защиту, осуществление за­щиты прав в административном порядке во всех случаях не препятствует последующему обращению в судебные органы.

Если вы столкнулись с беззаконием, то ваше право (а нередко и обязанность, когда речь идет о преступлении) — обра­титься в органы Следственного комитета Российской Федерации, поставить в известность о слу­чившемся. Обращение, как правило, пишется на имя руководителя следственного органа по городу или району (структурное подразделение Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области) либо руководителю Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области, в котором проживает нарушитель закона — физи­ческое лицо; находятся органы управления нарушителя юридического лица.

В случае если разрешение вопросов, поставленных в обращении не относится компетенции органов Следственного комитета Российской Федерации обращение в обязательном порядке будет перенаправлено в тот орган государственный власти, в компетенции которого находится решение вопро­са, а заявитель будет уведомлен о принятом решении.

По фактам нарушения собственных прав, а также по фактам нарушения закона в самом широком смысле, фактам нарушения прав третьих лиц вы можете обращаться в органы прокуратуры. Существуют и другие органы государственной власти, в компетенцию которых входит защита нарушенных прав и законных интересов.

Однако их определение целиком зависит от характера нарушенных прав и свобод. При защите нарушенных прав в судебном порядке, для того чтобы определить конкретный судебный орган для направления документа, следует обращать внима­ние на характер правоотношений, из которых возник факт нарушения, и на состав участников таких правоот­ношений.

Составление обращения нужно начать с определения получателя доку­мента. Документы, составляемые для защиты прав и закон­ных интересов, направляются либо непосредственно на­рушителю таковых прав, либо в официальный орган, компетенцией которого является восстановление нару­шенных прав и интересов, а также привлечение наруши­теля к ответственности.

  • При обращении полезно ука­зывать конкретное должностное лицо, например: Руководителю Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области Третьякову Н.И.
  • Та­ким образом, вы будете знать, к кому в первую очередь обращаться за ответом на ваше обращение и, кроме то­го, выразите свое уважение адресату.

Но, если вы не зна­ете имя и должность руководителя юридического ли­ца, можно указывать только наименование организации. Например: Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области Следственный отдел по Центральному району города Воронежа Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Воронежской области Далее указывается от кого поступило обращение.

Например: От Иванова Ивана Ивановича, проживающего по адресу: г. Воронеж, ул. Ленина, д.11, кв.11 В обращении по возможности кратко, изла­гаются фактические обстоятельства, послужившие причи­ной обращения, из которых следует, что ваше право нару­шено. Изложение должно быть лаконичным и в то же время понятным.

Не стоит приводить факты, не имеющие отно­шения к делу, а те обстоятельства, на которых основыва­ются ваши требования, должны быть построены в логи­ческой взаимосвязи и, если возможно, в хронологичес­ком порядке. Хорошо если в документе будут содержаться ссылки на нормы права, которые были нарушены, на ос­новании которых вы требуете защиты прав и законных интересов, так как от грамотного пра­вового обоснования зависит и убедительность ваших ар­гументов.

Указав на факты нарушения прав и на не соблюденные статьи нормативно-правовых актов, напишите фразу: «На основании вышеизложенно­го:». Далее следует четко и ясно сформулировать ваше требо­вание. Здесь уже не желательно употреблять слова «так как» и «поэтому», все объяснения должны содержаться вы­ше. Нужно указать только, чего вы добиваетесь, на­пример: «Прошу отменить постановление о,» или «прошу провести проверку по данному факту».

После указания ваших требований следует перечислить в нумерованном списке все приложения, на которые вы ссылались в основном тексте документа (в том же порядке). Это могут быть любые письменные доказательства ваших утверждений: справки, копии ответов или документов и т.д.

В конце документа ставят дату и подпись лица заявителя либо его представителя. Подпись обязательно должна быть с расшифровкой. Нелишне позаботиться и об общем оформлении направляемого вами документа: документ всегда лучше читается и воспринимается, если он напечатан, а не написан от руки; обращение от имени юридического лица следует составлять на его фирменном бланке (если такой имеется); Телефон доверия и сообщить о коррупции: 8 (473) 222-72-74 (круглосуточно) Телефонная линия для участников специальной военной операции, мобилизированных военнослужащих и членов их семей 8-920-212-16-19 (круглосуточно) Телефонная линия «Для беженцев из Донецкой, Луганской народных Республик и Украины» 8-920-219-61-17 (круглосуточно) Телефон «Ребенок в опасности» «123» для абонентов сотовой связи Воронежской области 8 (473) 222-60-02 (круглосуточно) Телефон «горячей линии» по сообщениям 8 (910) 243-10-29 (круглосуточно) Прямая линия с руководителем управления: четвертый рабочий понедельник каждого месяца с 15 часов до 17 часов по телефону 8 (473) 269-81-21 Отдел по приему граждан и документационному обеспечению: 8 (473) 269-81-21; 8 (473) 269-81-09;8 (473) 269-81-39 Телефон пресс-службы следственного управления : 8 (473) 269-81-49 Адрес электронной почты и Интернет-приемной следственного управления: Адрес: 394006, г.

Воронеж, ул. Орджоникидзе, 41 Связь с Информационным центром Следственного комитета Российской Федерации Читать подробнее: Как правильно составить обращение

Когда выезжает Следственный комитет?

Это — убийства, изнасилования, похищения человека, должностные и коррупционные преступления, терроризм и другие составы, отнесенные в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к подследственности Следственного комитета Российской Федерации.

Кто выше прокуратуры РК?

Генеральная прокуратура Республики Казахстан — Прокуратура — единая централизованная и независимая от других государственных органов должностных лиц система, подотчетная лишь Президенту Республики Казахстан. Прокуратура от имени государства осуществляет в установленных законом пределах и формах высший надзор за соблюдением законности на территории Республики Казахстан, представляет интересы государства в суде и от имени государства осуществляет уголовное преследование.

Единую систему органов прокуратуры Республики Казахстан образуют Генеральная прокуратура, прокуратуры областей, и приравненные к ним (прокуратуры городов республиканского значения и столицы Республики Казахстан, главные военная и транспортная прокуратуры), районные и приравненные к ним городские, межрайонные, а также специализированные прокуратуры (военные, природоохранные, транспортные, прокуратуры специальных объектов).

Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор, который назначается на должность Президентом РК с согласия Сената Парламента сроком на 5 лет. Генеральный Прокурор — Асылов Берік Ноғайұлы Контакты Адрес: 010000, Республика Казахстан, г. Астана, проспект Мәңгілік ел, 14 Телефон: 8 (7172) 71-28-68 Телефон доверия: 8 (7172) 71-29-01 facebook.com/GenProkRK twitter.com/genprokRK

Сколько в среднем зарабатывает прокурор?

Сколько зарабатывает прокурор в России? У прокурора заработок варьируется от 40000 до 500000 руб. Зависит уровень зарплаты от занимаемой должности. В прокуратуре, как и на любом обычном производстве или в силовой структуре, есть штатное расписание и распределение обязанностей. Сотрудники центрального государственного надзорного органа получают больше чем учителя или врачи.

Кто в России Генеральный прокурор?

Краснов Игорь Викторович — Генеральная прокуратура Российской Федерации

Можно ли задержать сотрудника прокуратуры?

Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности | ГАРАНТ Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности 1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры.

Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела (за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления) и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном Российской Федерации.

На период расследования возбужденного в отношении прокурора уголовного дела он отстраняется от должности. За время отстранения от должности прокурору выплачивается денежное содержание (денежное довольствие) в размере должностного оклада, доплаты за классный чин (оклада по воинскому званию) и доплаты (надбавки) за выслугу лет.2.