Как Узнать Будет Ли Проверка Гит?

Как Узнать Будет Ли Проверка Гит
Периодичность плановых проверок ГИТ — В 2021 году со стороны трудовой инспекции:

  • сроки выездной и документарной проверки ограничены 10 рабочими днями (для МСП — не более 50 часов в год);
  • введен обязательный досудебный порядок обжалования действий инспектора и решений ГИТ.

Плановая проверка проводится только в форме выездного мероприятия. Узнать его сроки можно на сайте ФГИС «Единый реестр проверок» Генпрокуратуры РФ, Периодичность проверки зависит от категории риска работодателя. Чем она выше, тем чаще инспектор посетит предприятие.

Как узнать когда проверка гит?

Как узнать график проверки ГИТ в 2022 году по ИНН Проверить, не грозит ли вам плановая проверка ГИТ, можно в сервисе «Юрист Компании Контрагенты».

Сколько дней проверка гит?

Внеплановая проверка ГИТ : сроки Если ранее продолжительность проверки не могла превышать 20 рабочих дней, то теперь срок проведения проверок сокращается ровно вдвое и не может превышать 10 рабочих дней. Любая внеплановая проверка трудовой инспекции 2022 будет проводиться по новым правилам.

Где можно узнать запланирована ли проверка гит гос инспекцией по труду для вашей организации?

Будет ли в 2022 году проверка ГИТ именно в вашей компании, легко узнать на сайте Роструда в плане инспекционных мероприятий. Такую проверку ведомство может заменить инспекционным визитом, который применяют с 2021 года (ст.56 Закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Как часто проводится проверка гит?

Роструд следит за тем, как работодатели соблюдают трудовое законодательство, поэтому приходит к ним с проверками. Что и как проверит инспектор по охране труда, а также могут ли компании подготовиться к визиту контролера, расскажем в нашей статье. Плановая проверка ГИТ Проверки ГИТ проходят на основании:

Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», (далее – закон № 248-ФЗ); Постановления Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230 (далее – постановление правительства № 1230), которое установило правила проведения контрольных мероприятий за соблюдением трудового законодательства; Приказа Роструда от 01.02.2022 № 20 (далее – приказ Роструда № 20). Этим актом Роструд утвердил чек-листы для проверок работодателей.

Плановая проверка проверит, соблюдает ли работодатель требования трудового законодательства, в том числе нормы охраны труда, а также требования к специальным рабочим местам и условиям труда инвалидов. Плановый контроль могут провести только в форме выездной проверки, которая проводится по месту расположения компании. Плановый выездной контроль работодателей проходит с учетом следующих правил:

основание для плановой проверки – ежегодный план, публикуемый в ФГИС «Единый реестр проверок»; в рамках контроля инспекторы задают вопросы из проверочных чек-листов; периодичность плановой проверки зависит от присвоенной работодателю категории потенциального риска тяжести нарушения требований законодательства и его прогнозируемых последствий.

Как часто инспекторы ГИТ будут посещать ваше предприятие с выездной плановой проверкой, зависит от присвоенной категории риска:

один раз в 2 года – при высоком уровне риска; один раз в 3 года – при значительном уровне риска; один раз в 5 лет – при среднем риске; один раз в 6 лет – при умеренном риске.

Если работодателю не присвоили категорию риска либо он отнесен к группе с его низким уровнем, плановую проверку проводить не будут. ГИТ присваивает работодателю категорию риска ежегодно до 1 июля текущего года. Категорию риска устанавливают для ее применения в следующем календарном году.

случаев смертельного травматизма за 3 предшествующих года; случаев тяжелого травматизма за предшествующий год; фактов нарушения сроков выплаты зарплаты за предшествующий год; постановлений по делу об административных нарушениях, предусмотренных ч.1, 3, 4 и 6 ст.5.27 и ч.1–4 ст.5.27.1 КоАП РФ, вынесенных за предшествующий год, например, при нарушении сроков выплаты зарплаты, несоблюдении требований охраны труда, порядка проведения СОУТ.

Решение о снижении категории риска работодателю объявят в течение 5 рабочих дней со дня поступления оснований для ее изменения. Решение принимается не чаще одного раза в год. О выездной плановой проверке работодателя должны уведомить не позднее чем за 24 часа до ее начала.

Инспекторы до 31 декабря 2023 года продолжат присылать уведомления о проверке на бумаге. Но затем планируется переход на электронный документооборот с инспекцией. Поэтому на решениях о проверке будет QR-код, по которому работодатель сможет получить всю информацию о ней в реестре. Нарушение правил уведомления работодателя о предстоящей плановой выездной проверке послужит основанием для отмены решения ГИТ, вынесенного по ее итогам (ч.1, п.3 ч.2 ст.91 закона № 248-ФЗ).

В рамках плановой проверки инспекторы могут проверить документы и сведения, которые относятся к предмету проверки. К ним могут относиться не только кадровые документы, но и документы по выплате зарплаты, в сфере охраны труда, социальному партнерству, персональным данным, защите прав отдельных категорий сотрудников, например, инвалидов.

любые документы, если они относятся к предмету проверки; документы за любой период, который ограничен только сроками хранения документов.

В рамках плановой выездной проверки инспекторы труда вправе:

в любое время суток беспрепятственно посещать работодателя по месту нахождения его офиса либо объекта контроля, по месту ведения деятельности через филиалы, представительства, иные обособленные структурные подразделения; запрашивать и безвозмездно получать от работодателей объяснения и информацию; расследовать несчастные случаи на производстве; предъявлять обязательные для исполнения предписания, в том числе о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных к дисциплинарному наказанию или об отстранении их от должности; выдавать предписания об отстранении от работы лиц, которые не прошли обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знаний требований охраны труда; запрещать использование несертифицированных средств индивидуальной и коллективной защиты; составлять протоколы и рассматривать дела об административных нарушениях, направлять в правоохранительные органы и в суд документы о привлечении виновных к ответственности.

Закон № 248-ФЗ устанавливает количество дней, в течение которых проводит плановую выездную проверку ГИТ. По общему правилу трудовая инспекция не может ее проводить более 10 рабочих дней. При этом для субъектов МСП общий срок выездных плановых проверок за год не может превышать:

50 часов – для малого предприятия; 15 часов – для микропредприятия.

В случае если у организации есть обособленные подразделения в разных регионах, для каждого из них срок установят отдельно. По результатам выездной проверки инспектор по труду оформит:

Акт, его оформляют сразу же после окончания проверки и в месте, где ее проводили. Если ГИТ провела выездную проверку, акт оформят в офисе работодателя, если документарную – в инспекции. Если проверку проводили с помощью проверочных чек-листов, их должны приложить к акту проверки (ч.2 ст.87 закона № 248-ФЗ). С актом работодателя должны ознакомить под подпись. Если акт оформили в электронном виде, работодатель должен подписать его электронной подписью; предписание, его выдадут, если по итогам проверки обнаружат нарушения.

Об устранении нарушений, указанных в предписании, работодателю надо отчитаться. За невыполнение предписания последует административный штраф, размер которого может достигать 200 тыс. рублей (ч.23 ст.19.5 КоАП РФ). Работодатель, который не согласен с итогами проверки, вправе их обжаловать.

Сроки обжалования в досудебном порядке различаются в зависимости от того, какой акт оспаривает работодатель. Жалобу подают в течение 30 дней со дня, когда работодатель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав. Срок для обжалования предписания – в течение 10 рабочих дней с момента, как организация его получила.

План проверок ГИТ Основанием для проведения плановых проверок работодателей служит ежегодный план проверок. Его на 2022 год уже разместили в ФГИС «Единый реестр проверок» на сайте Генпрокуратуры https://proverki.gov.ru/portal. Сведения в плане проверок являются общедоступными.

характер контрольного мероприятия — плановая проверка, профилактический визит; статус контрольной проверки – ожидает проведения; вид контроля – выездная проверка; необходимость согласования с прокуратурой; обязательные требования, подлежащие проверке; конкретный месяц, когда ГИТ придет с проверкой.

По общему правилу срок плановой проверки, указанный в плане, контролеры переносить не вправе. Но в ряде случаев после размещения плана его могут изменить, исключив компанию из плана проверки. Например, в связи с: – ликвидацией работодателя, прекращением деятельности физлица в качестве ИП; – прекращением компанией или ИП деятельности, в отношении которой была запланирована контрольная проверка; – изменением категории риска.

Например, если ГИТ изменит уровень риска компании на самый низкий; – прекращением действия лицензии или ее аннулированием; – исключением объекта контроля из перечня объектов контроля; – наступлением обстоятельств непреодолимой силы; – решением об исключении планового контроля из ежегодного плана на основании актов правительства, которыми введен запрет на проведение проверок.

Кроме того, изменения в план внесут в связи: – со сменой адреса ведения компанией или ИП своего бизнеса или адреса нахождения объектов контроля; – с реорганизацией работодателя; – с изменением наименования фирмы либо в связи с изменением Ф.И.О. предпринимателя; – со сменой контролируемого лица, во владении либо использовании которого находится производственный объект, подлежащий госконтролю.

  1. Сведения об изменениях в плане должны появиться на сайте в течение 2 рабочих дней со дня их внесения.
  2. Если работодатель полагает, что его включили в план по ошибке, он может подать заявление об исключении из плана проверок.
  3. Например, в случае, если не учли статус компании – субъекта МСП.
  4. Заявление надо подать по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268.

Проверочные листы ГИТ В 2022 году Роструд обновил формы чек-листов по проверкам работодателей. Теперь их всего 78 вместо 133 (приказ Роструда № 20). Проверочные чек-листы Роструда обязательно должны использовать при: – плановой выездной проверке; – внеплановых контрольных мероприятиях, например, при инспекционном визите.

  1. Исключение – контроль по итогам исполнения решения инспекторов об устранении выявленных нарушений.
  2. Проверочные листы – это контрольный список вопросов, ответы на которые дает работодатель.
  3. По этим ответам проверяющие сделают вывод о соблюдении или несоблюдении работодателем обязательных требований трудового законодательства.

Например: – порядок оформления приема на работу проверят по чек-листу из приложения № 1 к приказу Роструда № 20; – проверку порядка ведения и хранения трудовых книжек, а также формирования сведений о трудовой деятельности проведут по чек-листу из приложения № 5 к приказу Роструда № 20; – для проверки соблюдения требований по установлению режима и продолжительности рабочего времени используют чек-лист из приложения № 6 к приказу Роструда № 20; – как соблюдают требования по установлению и выплате заработной платы, проверят с помощью чек-листа из приложения № 8 к приказу Роструда № 20.

В ходе проверки представитель ГИТ может задавать только те вопросы, которые чек-лист относит к предмету проверки. Каких-либо других вопросов, которые не относятся к тематике проверки, инспектор по труду спрашивать не вправе. Чек-листы, указанные в решении о проведении контрольного мероприятия, инспектор заполняет в электронной форме и заверяет УКЭП (ч.4 ст.53 закона № 248-ФЗ).

Внеплановая проверка ГИТ Внеплановый контроль могут проводить в форме: – инспекционного визита; – рейдового осмотра; – документарной проверки; – выездной проверки. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются: – получение сведений о причинении или угрозе причинения вреда; – поручение президента или правительства; – требование прокурора; – истечение срока исполнения решения по предыдущей проверке; – наступление события, указанного в программе проверок; – нарушение установленных индикаторов риска.

  1. Когда принимают решение о проведении и выборе вида внепланового контроля, также проводят оценку риска.
  2. Содействие в этом оказывают индикаторы риска нарушений, разработанные органом контроля.
  3. Для надзора за соблюдением требований трудового законодательства такие индикаторы риска приняты Приказом Минтруда РФ от 30.11.2021 № 838н.

При проведении контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства используются такие индикаторы риска, как: – принятие судом заявления о признании банкротом работодателя, если количество его работников равняется или превышает 50 человек, в том числе совместителей; – проведение двух и более раз в течение 6 месяцев одним лицом и (или) одним средством измерения, имеющим идентификационные признаки, измерений в целях специальной оценки условий труда у работодателя, находящегося в другом регионе, в течение суток.

В рамках внеплановой проверки инспекторы ГИТ проверят: – соблюдение работодателем требований трудового законодательства, в том числе охраны труда и условий труда инвалидов; – выполнение предписаний трудовой инспекции; – меры по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде.

Если основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение, то инспекторы ГИТ должны проанализировать факты, которые стали его причиной. Внеплановый контроль, за исключением документарной проверки, проводится по согласованию с органами прокуратуры.

  1. О проведении внепланового контрольного мероприятия работодателя уведомляют за 24 часа только в случае, если ее проводят в форме выездной проверки.
  2. Внеплановые проверки, проводимые в форме инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, проводятся без предварительного уведомления работодателя (ч.6 ст.73 закона № 248-ФЗ).
Читайте также:  Какие Споры Рассматриваются Комиссией По Трудовым Спорам?

Инспекционный визит – это форма внепланового контроля, проводимого при взаимодействии с проверяемым работодателем по его местонахождению и его обособленных подразделений или объекта контроля. В ходе инспекционного визита представители ГИТ вправе: – проводить осмотры и опросы; – получать письменные объяснения; – проводить инструментальное обследование; – истребовать документы.

Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления работодателя. Срок его проведения не может превышать одного рабочего дня в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории). Рейдовый осмотр – это форма внепланового контроля, в рамках которого проверяют соблюдение обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц либо которые работают на определенной территории.

В ходе рейдового осмотра инспекторы по труду могут проводить осмотры, досмотры, опросы, испытания, эксперименты, экспертизу. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним проверяемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.

В случае если в результате рейдового осмотра выявят нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составит акт контрольного мероприятия. Документарную проверку проводят по месту расположения трудовой инспекции. Перед началом документарной проверки в ГИТ изучат документы о работодателе, которые есть в наличии.

Это могут быть акты предыдущих проверок, предписания и т.д. Только в случае, если имеющихся сведений не хватает, инспектор направит работодателю письменное требование предоставить недостающие документы, объяснения или информацию. Одновременно с ним инспектор направит копию решения руководителя ГИТ о проведении проверки.

  • Срок ответа работодателя на запрос ГИТ – 10 рабочих дней со дня его поступления.
  • Для документарной проверки получать согласие прокураторы не нужно (ч.9 ст.72 закона № 248-ФЗ).
  • Документарную проверку могут проводить не более 10 рабочих дней.
  • В ее ходе инспектор вправе запрашивать нужные документы, получать письменные объяснения и проводить экспертизу (ст.72 закона № 248-ФЗ).

Если представленных документов недостаточно либо инспектор не может оценить нарушение правил трудового законодательства без выезда на место, он проведет выездную проверку. Внеплановая выездная проверка – это форма контроля, который проводят, в отличие от плановой проверки, не по ежегодному плану проверок, а на основе распоряжения или приказа должностного лица Роструда.

  1. Выездную проверку назначают, если: – инспектор ГИТ не может убедиться в полноте и достоверности представленных работодателем сведений и документах; – невозможно оценить нарушение без выезда на территорию работодателя.
  2. Внеплановую выездную проверку должны проводить не более 10 рабочих дней.
  3. Если у работодателя есть обособленные подразделения в разных регионах, для каждого из них срок проверки установят отдельно.

Общее время проверки малого бизнеса ограничено – не более 15 часов для микропредприятий и не более 50 часов для остальных. По окончании внеплановой проверки, предусматривающей взаимодействие с работодателем, составляется акт. По общему правилу его оформят на месте проведения проверки в день ее окончания.

Если нарушений законодательства не выявят, сведения об этом внесут в единый реестр проверок. Если при проверке выявят нарушения, в акте укажут, какое обязательное требование нарушено. В этом случае работодателю выдадут еще предписание об устранении допущенных ошибок. Решения, принятые ГИТ по итогам внеплановой проверки, можно обжаловать в том же порядке, что и документы, оформленные в результате плановой выездной проверки.

Как подготовиться к проверке ГИТ Чтобы подготовиться к проверкам ГИТ, работодатель может: – проверить правильность оформления документов, которые инспекторы затребуют в ходе документарной или выездной проверки работодателя; – пройти самоконтроль по чек-листам Роструда.

Роструд рекомендует работодателям проводить самоконтроль: – создав службу внутреннего контроля либо назначив контролера; – используя сервис «Электронный инспектор» на сайте Роструда. Порядок проведения внутреннего контроля нужно отразить в локальном акте (методические рекомендации для работодателей, направленные письмом Роструда от 07.03.2018 № 837-ТЗ).

Служба внутреннего контроля может включать два подразделения: – отдел по контролю за соблюдением требований охраны труда. За надзор могут отвечать инженеры по охране труда; – отдел по контролю соблюдений требований трудового законодательства, в который входят внутренние контролеры-инспекторы.

  1. При работе с сервисом «Электронный инспектор» компания заполняет проверочные листы по типовым трудовым ситуациям, перечисляющим критерии, по которым работодатель самостоятельно оценивает соответствие своей деятельности требованиям трудового законодательства.
  2. По окончании проверки сервисом «Электронный инспектор» формируется акт проверки соблюдения работодателем трудового законодательства.

Если в результате самоконтроля сервис выявит нарушения, он даст работодателю рекомендации по их устранению. Нанимателям, прошедшим самопроверку, рекомендуют проинформировать Роструд о результатах проведенной оценки соответствия, планах и сроках устранения выявленных нарушений.

Проверки ГИТ в 2022 году С десятого марта и до конца 2022 года отменено проведение любых плановых проверок, в том числе проверок ГИТ. Запрет установлен в отношении всех компаний и предпринимателей, независимо от вида осуществляемой ими деятельности либо факта включения в реестр МСП (Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336).

При этом есть случаи, когда действуют исключения. Так, плановые проверки по-прежнему возможны в ходе санитарно-эпидемиологического, ветеринарного, пожарного контроля и надзора в области промышленной безопасности и только касательно некоторых объектов.

  1. Например, дошкольного, начального и общего образования, по организации отдыха, оздоровления и общественного питания детей, детских лагерей на время каникул, а также роддомов и перинатальных центров.
  2. Кроме того, в 2022 году отдельный запрет на проведение проверок ввели в отношении работодателей: – которые относятся к субъектам малого предпринимательства.

Для таких компаний мораторий на проверки продлится до 31 декабря 2022 года (пп. «а» п.1 Постановления Правительства РФ от 08.09.2021 № 1520). Мораторий не затронет, например, работодателей, если в течение предыдущих 3 лет их уже наказывали по КоАП за грубые нарушения, приостанавливали деятельность или лицензии; – ИТ-сферы.

  1. Запрет на проверки касается организаций, которые аккредитованы в Минцифры и включены в специальный реестр.
  2. Таких работодателей освободили от плановых проверок на период с 25 марта 2022 года до конца 2024 года (Постановление Правительства РФ от 24.03.2022 № 448).
  3. Если проверка началась до введения моратория, проверяющие должны ее закончить в течение 5 рабочих дней со дня начала действия запрета.

Для этого они составляют акт о проведении проверки и вносят сведения в единый реестр проверок. Но если компания до объявления моратория получила предписание, срок его исполнения продлится на 90 календарных дней (Постановление Правительства РФ от 10.03.2022 № 336).

  1. Кроме того, в 2022 году сократили перечень оснований для проведения внеплановых проверок.
  2. Они возможны только по согласованию с органами прокуратуры и только в случаях угрозы: – жизни и причинения тяжкого вреда здоровью; – обороны страны и безопасности государства; – возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Непосредственной угрозой причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью могут посчитать несоблюдение требований охраны труда, невыдачу СИЗ, допуск к работе лиц, не прошедших обучение, инструктажи или медосмотры. Автор: Людмила Чистякова

Как узнать какие проверки ждут организацию в 2022?

Где еще можно посмотреть план проверок на 2022 год Планы проверок можно проверить не только на сайте Генпрокуратуры, но и на официальном сайте конкретного ведомства (ч.3 и 5 ст.9 Закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

Как узнать о плановой проверке гит?

Периодичность плановых проверок ГИТ Плановая проверка проводится только в форме выездного мероприятия. Узнать его сроки можно на сайте ФГИС «Единый реестр проверок » Генпрокуратуры РФ https://proverki.gov.ru/portal. Периодичность проверки зависит от категории риска работодателя.

Как узнать о внеплановой проверке?

Узнать о предстоящей неналоговой проверке можно на сайте proverki.gov.ru. Это единый реестр плановых и внеплановых проверок МЧС, ФМС, трудовой инспекции и других служб. Чтобы получить информацию, в специальных графах укажите ОГРН, ИНН, название компании и нажмите кнопку «Найти».

Как проверяет трудовая инспекция?

Инспекция контролирует исполнение норм Трудового кодекса: правильно ли вы оформляете договор, вовремя ли выплачиваете зарплату и соблюдаете ли условия труда. Она защищает сотрудников от недобросовестных работодателей и проводит плановые и внеплановые проверки.

Какие проверки отменены в 2022 году?

Новости и аналитика Новости Мораторий на проверки в 2022 году не распространяется на налоговые контрольные мероприятия Выбор редакции

© stevanovicigor / Фотобанк Фотодженика

Минфин России указал, что мораторий на проведение выездных налоговых проверок в 2022 году не вводился, а значит налоговые органы законно могут проводить выездные налоговые проверки в 2022 году ( письмо Департамента налоговой политики Минфина России от 15 июня 2022 г.

03-02-07/56732 ). Правительство РФ определило, что в 2022 году не проводятся плановые контрольные (надзорные) мероприятия, плановые проверки при осуществлении видов государственного контроля (надзора), а также муниципального контроля ( постановление Правительства РФ от 8 сентября 2021 г. № 1520, постановление Правительства РФ от 10 марта 2022 г.

№ 336 ). Это распространяется только на те проверки, проведение которых регулируется Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ » О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации » и Федеральным законом от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ » О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля «. Как поясняет Министерство, положения указанных федеральных законов не применяются к налоговому контролю. Основания и порядок проведения мероприятий налогового контроля, а в частности, выездных налоговых проверок, регламентируется нормами Налогового кодекса,

Теги: 2022, ИП, налоги, сборы, взносы, налоговая ответственность, налоговый контроль, практические ситуации, проверка документов, проверки организаций и ИП, юрлица, Минфин России Документы по теме: Налоговый кодекс Российской Федерации Читайте также:

Сколько дней проводится внеплановая проверка?

6.1. Ограничения сроков проведения проверок закреплены в ст.13 Закона N 294-ФЗ.6.2. По общему правилу срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней. Исчисление рабочих и нерабочих дней проводится по общим правилам трудового законодательства.6.3.

  • Исключение из общего правила, указанного в п.6.2 Методических рекомендаций, установлено для плановых выездных проверок субъектов малого предпринимательства.
  • В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий (объединенный) срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

Необходимо обратить внимание, что данные специальные ограничения времени проверки субъекта малого предпринимательства действуют только в отношении плановых выездных проверок. То есть при проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого предпринимательства действует не специальное, а общее ограничение времени проверки (до 20 рабочих дней).

Аналогично, общее (а не специальное) ограничение действует при проведении любой документарной проверки (как плановой, так и внеплановой). При выездной проверке субъекта малого предпринимательства в акте проверки (см.п.п.9.1 — 9.3 Методических рекомендаций) и журнале учета проверок (см.п.9.10 Методических рекомендаций) необходимо указывать даты, точное время, продолжительность (в часах и минутах) нахождения проверяющих на месте осуществления деятельности проверяемого лица (с указанием места проверки).6.4.

При расчете времени проведения проверки в отношении конкретного субъекта малого предпринимательства учитывается общее время проверок, проведенных в течение года в отношении данного субъекта малого предпринимательства всеми органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.6.5.

Нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства ( ч.2 ст.13 Закона N 294-ФЗ) и превышение установленных сроков проведения проверок (в отношении любых проверенных лиц) относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок ( ст.20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.6.6.

Согласно ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям: 1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов; 2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства: а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий; б) до ста человек включительно для малых предприятий; в) до пятнадцати человек для микропредприятий; 3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

Читайте также:  Какая Минимальная Сумма Для Подачи Заявления В Полицию?

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» установлены следующие значения без учета НДС: микропредприятия — 60 млн. рублей за предшествующий год; малые предприятия — 400 млн.

рублей за предшествующий год; средние предприятия — 1000 млн. рублей за предшествующий год. В случае сомнений в правильности отнесения подлежащего проверке лица к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, во избежание нарушения прав и законных интересов проверяемого лица органу Роспотребнадзора при подготовке проверки следует обратиться в соответствующий территориальный орган ФНС России, территориальный орган Росстата, территориальный орган Пенсионного Фонда Российской Федерации с целью уточнения необходимых сведений (см.п.4.8 Методических рекомендаций).

Понятие коммерческой организации определяется п.1 ст.50 Гражданского кодекса Российской Федерации. Понятие потребительского кооператива установлено ст.116 Гражданского кодекса Российской Федерации. Иные юридические лица и индивидуальные предприниматели под действие Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», а следовательно, и под действие ч.5 ст.10 Закона N 294-ФЗ не подпадают.6.7.

Не допускается продление срока внеплановой проверки. Не допускается продление срока документарной проверки. Продление срока выездной плановой проверки допускается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированного предложения должностных лиц Роспотребнадзора, проводящих плановую проверку.

Исключительными случаями, которые могут служить основанием для продления проверки, в частности, являются случаи, связанные с необходимостью проведения: — санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний; — токсикологических, гигиенических и иных видов оценок; — товарных экспертиз (экспертиз качества продукции); — санитарно-эпидемиологических расследований.6.8.

Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа Роспотребнадзора не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий — не более чем на 15 часов.6.9. О продлении срока проведения выездной проверки выносится распоряжение, в котором указываются следующие данные: 1) наименование органа Роспотребнадзора, проводящего проверку; 2) наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которых срок проведения проверки продлен; 3) основание продления срока проведения проверки; 4) количество рабочих дней (либо количество часов для субъектов малого предпринимательства), на которое проверка продляется, а также дата окончания срока продления проверки.6.10.

Распоряжение о продлении срока проведения выездной проверки должно быть вынесено и доведено до сведения проверяемого лица не менее чем за 5 рабочих дней до окончания срока проведения данной проверки. Заверенная печатью копия распоряжения о продлении срока проверки вручается под роспись должностными лицами органов Роспотребнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу и уполномоченному представителю проверяемого лица.6.11.

При проведении проверок в отношении юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, срок проведения каждой из проверок (документарной или выездной) по каждому из филиалов и/или представительств юридического лица устанавливается отдельно должностным лицом, уполномоченным подписывать распоряжения о проведении проверок (см.п.3.2 Методических рекомендаций).

Статья 55 Гражданского кодекса Российской Федерации содержит следующие определения: — представительство — это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту; — филиал — это обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства юридического лица.

Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности. Представительства и филиалы должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.

Нужно ли отвечать на предостережение гит?

Уведомлять ГИТ об исполнении предостережения или отправлять свои возражения на него необходимо в срок, указанный в документе. Если инспектор ГИТ не получает ответ вовремя, руководителя предприятия могут привлечь к ответственности по статье 19.7 КоАП и назначить штраф.

Какой срок для обжалования предписания гит?

Статьей 357 ТК РФ предусмотрен 10-дневный срок для обжалования предписания ГИТ в суд со дня его получения. В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» предусмотрен досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.

Согласно п.4 ст.40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ предприятие вправе оспорить предписание ГИТ в досудебном порядке. Предприятием была подана жалоба в установленном порядке, в рамках рассмотрения которой ГИТ вынесено решение об отказе в её удовлетворении. Дальнейшее обжалование предписания не предусмотрено Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.

В соответствии со ст.74 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ контрольным (надзорным) органом принимается решение о выдаче предписания. В силу главы 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями. Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При судебном обжаловании предписания инспекции труда следует подать административный иск в порядке главы 22 КАС РФ. Обоснование вывода: Действительно, частью второй ст.357 ТК РФ установлен десятидневный срок обжалования предписания работодателем в суд со дня его получения работодателем или его представителем.

А в силу ст.361 ТК РФ, п.2 ч.4 ст.40, ч.13 ст.98 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Закон N 248-ФЗ), п.51 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 N 663, работодатель до обращения в суд обязан соблюсти обязательный досудебный порядок путем обжалования предписания трудовой инспекции в вышестоящий орган.

Дальнейший порядок обжалования предписания Закон N 248-ФЗ не содержит. Между тем в силу п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц.

Часть 1 ст.218 КАС РФ предоставляет организации право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании решения должностного лица, если она полагает, что нарушены её права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов. Согласно п.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Таким образом, в порядке административного судопроизводства подлежит проверке акт, являющийся документом властно-распорядительного характера, вынесенным уполномоченным органом, содержащим обязательные предписания, распоряжения, нарушающим гражданские права и охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия для участников правоотношений.

Следовательно, поскольку оспариваемое предписание является вынесенным уполномоченным органом документом властно-распорядительного характера, содержащим обязательные для исполнения указания, нарушающим, по мнению работодателя, его права, охраняемые законом интересы и влекущим неблагоприятные последствия, законность его подлежит проверке в порядке административного судопроизводства по правилам главы 22 КАС РФ (смотрите определения Верховного Суда РФ от 06.06.2018 N 69-КГ18-1, от 27.09.2017 N 29-КГ17-5 и от 01.06.2017 N 74-КГ17-6).

В силу ч.3 ст.218 КАС РФ в случае, если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка. В связи с этим, по нашему мнению, предписание трудовой инспекции может быть обжаловано работодателем в суде общей юрисдикции в течение 10 дней со дня получения работодателем итогового решения по досудебному обжалованию предписания ( ст.43 Закона N 248-ФЗ, часть вторая ст.357 ТК РФ).

Обращаем внимание, что, поскольку в части второй ст.357 ТК РФ идет речь про предписание, выданное в том случае, когда проверка была проведена при обращении профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда, то есть по результатам внеплановой проверки мнения Роструда и судебных органов расходятся в определении срока судебного обжалования предписаний.

Так, ч.1 ст.219 КАС РФ установлено, что если КАС РФ не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Роструд в своих ответах придерживается позиции, согласно которой если предписание государственного инспектора труда было выдано по итогам внеплановой проверки (например, в связи с обращением работника), то обжаловано оно может быть в течение десяти дней со дня получения его работодателем или его законным представителем.

Если предписание государственного инспектора труда было выдано по итогам плановой проверки, то обжаловано оно может быть в течение трех месяцев со дня получения его работодателем или его законным представителем*(1). При этом свои ответы Роструд ничем не обосновывает, ссылается на утратившую силу ст.256 ГПК РФ (по ошибке указав ТК РФ), ссылки на КАС РФ в разъяснениях отсутствуют.

Между тем в определении СК по административным делам Верховного Суда РФ от 27.12.2017 N 42-КГ17-5 изложена позиция, согласно которой, поскольку положения части второй ст.357 ТК РФ устанавливают специальный срок для оспаривания работодателем предписаний государственной инспекции труда, то общий срок обращения в суд, установленный ч.1 ст.219 КАС РФ не подлежит.

При этом Верховный Суд РФ не указывает, что данный срок применяется только в отношении внеплановой проверки. Из текста определения не усматривается, в отношении плановой или внеплановой проверки было выдано оспариваемое предписание. Часть судов придерживаются мнения, что для обжалования следует применять десятидневный срок, установленный частью второй ст.357 ТК РФ, вне зависимости от того, плановая или внеплановая была проверка (смотрите, например, решения Центрального районного суда г.

Челябинска Челябинской области от 20.11.2018 по делу N 2а-7536/2018, от 20.11.2018 по делу N 2а-7534/2018, решение Центрального районного суда г. Челябинска Челябинской области от 12.10.2018 по делу N 2а-6546/2018, смотрите также апелляционное определение СК по административным делам Самарского областного суда от 13.08.2019 по делу N 33а-9774/2019, апелляционное определение СК по административным делам Ленинградского областного суда от 30.05.2019 по делу N 33а-2996/2019, апелляционное определение СК по административным делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики от 15.05.2019 по делу N 33а-641/2019, решение Кировского районного суда г.

Иркутска Иркутской области от 28.10.2020 по делу N 2а-3252/2020). Однако в судебной практике встречается и противоположная позиция. Так, в решении Анадырского городского суда Чукотского автономного округа от 20.01.2020 по делу N 2а-47/2020 указано, что из положений части второй ст.357 ТК РФ прямо и недвусмысленно следует, что предусмотренный в ней специальный десятидневный срок установлен для обжалования не всех предписаний государственного инспектора труда, а только тех из них, которые выданы по результатам проверки, проведенной на основании обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда.

В связи с этим, во избежание негативных последствий, рекомендуем обращаться в суд в течение 10 дней со дня получения работодателем итогового решения по досудебному обжалованию предписания. Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Данилова Наталья Ответ прошел контроль качества 18 марта 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. — *(1) Смотрите Вопрос: В соответствии со ст.357 ТК РФ в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в государственную инспекцию труда по вопросу, находящемуся на рассмотрении соответствующего органа по рассмотрению индивидуального или коллективного трудового спора может быть выдано Предписание, срок обжалования которого составляет 10 дней.

Я правильно поняла, что это не относится к плановым проверкам ГИТ. По предписаниям выданным по плановым проверкам срок обжалования составляет 3 месяца (КАС РФ)? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», июль 2021 г.). Смотрите также: — Вопрос: Государственная инспекция труда выдала предписание работодателю (госуниверситет) заключить трудовой договор с преподавателем на неопределенный срок, согласно Отраслевому соглашению.

Читайте также:  Как Говорить С Начальством Об Увольнении?

Предписание выдано 07.10.2015, предполагаемая дата получения предписания 09.11.2015 (университет находится в 800 метрах от ГИТ). Предписание не выполнено и, предположительно, не обжаловано работодателем. Инспектор ГИТ утверждает, что срок. (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», март 2016 г.); — Вопрос: В какие сроки может быть обжаловано предписание Государственной инспекции труда в судебном порядке работодателем — юридическим лицом и в какой суд может быть подана такая жалоба (в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд)? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.).

Какие бывают проверки гит?

Проверки, которые проводит Госинспекция по труду, бывают двух типов — плановые и внеплановые.

Как узнать о плановой проверке гит?

Периодичность плановых проверок ГИТ Плановая проверка проводится только в форме выездного мероприятия. Узнать его сроки можно на сайте ФГИС «Единый реестр проверок » Генпрокуратуры РФ https://proverki.gov.ru/portal. Периодичность проверки зависит от категории риска работодателя.

Какие бывают проверки гит?

Проверки, которые проводит Госинспекция по труду, бывают двух типов — плановые и внеплановые.

Какой документ издает инспектор гит чтобы провести проверку?

Представьте себе, что в вашу организацию пришел с проверкой сотрудник государственной инспекции труда (ГИТ) и начал запрашивать те или иные документы. Или вы получили из ГИТ запрос с требованием направить копии локальных нормативных актов, трудовых договоров и прочую информацию, касающуюся ваших взаимоотношений с работниками.

Должны ли вы предоставлять запрашиваемые документы? Как убедиться, что пришедший человек действительно является инспектором ГИТ? Какие документы вы имеете право потребовать от проверяющих, чтобы убедиться, что ваши права, как работодателя, не нарушаются? О том, какие документы обязан предъявить работодателю инспектор ГИТ на каждом этапе проверки, мы расскажем в этой статье.

Любая проверка работ­­одателя (выездная или документарная, плановая или внеплановая) проводится на основании распоряжения (приказа) руководителя ГИТ­ либо его заместителя, В распоряжении (приказе) указываются фамилии и должности инспекторов, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых экспертов; цели и предмет проверки и срок ее проведения, правовые основания проверки; перечень документов, которые должен предоставить работодатель, и иная информация.

  • ГИТ обязана уведомить работодателя о проведении проверки.
  • При плановой проверке уведомление осуществляется не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения, при этом в адрес работодателя направляется копия распоряжения (приказа) руководителя ГИТ либо его заместителя о начале инспекции.
  • При внеплановой проверке работодатель должен быть уведомлен не менее чем за 24 часа до начала проведения, копия распоряжения (приказа) о проверки работодателю не направляется.

Уведомление работодателя производится ГИТ любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного работодателю по электронной почте, если у ГИТ есть сведения об адресе электронной почты работодателя.

  1. Если проверка проводится в документарной форме, то от работодателя требуется направить в ГИТ документы, перечисленные в запросе.
  2. Исполнить требование ГИТ нужно в течение 10 рабочих дней, иначе компании грозит штраф.
  3. Если у работодателя нет возможности подготовить копии документов в указанный срок, рекомендуется письменно обратиться в ГИТ с просьбой предоставить отсрочку для предоставления документов.

Если проверка – выездная, то инспектор ГИТ придет в организацию лично. В таком случае он обязан предъявить работодателю служебное удостоверение и распоряжение (приказ) о проведении проверки. Важно помнить, что проводить её имеет право лишь тот инспектор, который указан в распоряжении (приказе).

Кроме того, поскольку с 01 января 2018 года проверки соблюдения требований трудового законодательства проводятся с использованием проверочных листов (то есть списков контрольных вопросов), в распоряжении (приказе) о проведении проверки должны быть перечислены все проверочные листы, которые инспектор ГИТ будет применять.

По результатам проверки инспектор ГИТ составляет акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю работодателя под подпись, кроме того к акту прилагаются проверочные листы. О факте проведения проверки инспектор также делает запись в журнале учета проверок.

  • Вести такой журнал и предоставить его инспектору – это обязанность работодателя.
  • Если при проведении проверки были выявлены нарушения работодателем требований трудового законодательства, инспектор ГИТ выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и затем контролирует их выполнение, а также принимает меры по привлечению работодателя к административной ответственности – в этом случае в отношении работодателя составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление о назначении административного наказания,

При несогласии с фактами и выводами, изложенными инспектором ГИТ в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений работодатель вправе представить в ГИТ возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания – в письменной форме и не позднее пятнадцати дней с даты получения акта проверки.

О своем несогласии с результатами проверки работодателю также стоит сделать соответствующую отметку в самом акте проверки. У работодателя также есть право обжаловать акт проверки, выданное предписание, протокол об административном правонарушении и (или) постановление о назначении административного наказания в суд.

Согласно Кодексу административного судопроизводства РФ сделать это надо в течение трех месяцев со дня, когда работодателю стало известно о нарушении его прав (то есть со дня получения акта проверки, предписания, протокола и (или) постановления), однако ввиду неопределенности действующего законодательства некоторые судьи при определении срока на обжалование предписания ГИТ руководствуются статьей 357 Трудового кодекса РФ, которая устанавливает меньший срок – 10 дней.

Во избежание рисков пропуска срока для обжалования рекомендуем обращаться в суд в течение 10 календарных дней с момента получения предписания. Таким образом, закон дает работодателю возможность контролировать ход проведения проверки и следить за тем, чтобы не нарушались его права. Для этого надо всего лишь помнить о том, что проверяющие, запрашивая в ходе проверки у работодателя ту или иную информацию, в свою очередь, также обязаны предоставить определенные документы: до начала проверки – распоряжение (приказ) руководителя ГИТ либо его заместителя, уведомление о проверке, служебное удостоверение; по результатам проверки – акт о проверке, а также (в случае выявления несоблюдения требований трудового законодательства) – предписание об устранении нарушений, протокол о привлечении к административной ответственности, постановление о назначении административного наказания.

Примеры документов можно посмотреть здесь Журнал «Трудовые споры», апрель 2019

Можно ли обжаловать акт проверки гит?

Проверки Роструда, в лице его территориальных органов – государственных инспекций труда (ГИТ), давно стали для работодателей привычным делом. При этом на практике проверяемые организации, которые активно защищают свои позиции в процессе проверки (готовят запрошенные инспектором документы, подают пояснения, отвечают на вопросы, и т.п.), в редких случаях пытаются оспорить её результаты.

Обжаловать результаты проверки ГИТ пойдет не каждый работодатель по причине отсутствия понимания, куда ему следует обратиться, что сделать и в какие сроки. Цель данной статьи – рассказать работодателям о том, какие способы обжалования результата проверки ГИТ существуют, в чем преимущество каждого из них и что требуется сделать для успешной реализации полученных способов на практике.

По нашему мнению, реализация работодателями права на обжалование результатов проверок ГИТ является не менее важной, чем защита своих интересов в ходе проведения проверок. Бездействие работодателя по защите своих интересов после завершения проверки дает возможность для вынесения в отношении себя незаконных предписаний, а также выставления необоснованных штрафов.

Итак, если компания не согласна с фактами и выводами, изложенными в решении ГИТ, у нее есть следующие возможности. ПОДАТЬ ВОЗРАЖЕНИЯ В ОТНОШЕНИИ АКТА ПРОВЕРКИ И (ИЛИ) ВЫДАННОГО ПРЕДПИСАНИЯ. Как известно, по результатам проверки инспектор ГИТ составляет акт по установленной форме в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю работодателя под подпись.

В случае выявления нарушений требований трудового законодательства со стороны работодателя при проведении проверки, инспектор ГИТ выдает предписание с указанием нарушений и сроками их устранения, контролируя затем выполнение этого предписания, а также принимая меры по привлечению работодателя к административной ответственности.

Таким образом, в отношении работодателя составляется протокол об административном правонарушении и выносится постановление о назначении административного наказания, При несогласии с фактами и выводами, изложенными инспектором ГИТ в акте проверки, либо при противоречии с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений, первый шаг, который надлежит сделать работодателю – это представить в ГИТ возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания.

О своем несогласии с результатами проверки работодателю также стоит сделать соответствующую отметку в самом акте проверки. Возражения подаются в письменной форме и не позднее пятнадцати дней с даты получения акта проверки. К возражениям необходимо приложить документы, подтверждающие их обоснованность.

Например, если вы не согласны с выводом ГИТ о том, что ваша компания не проводит медицинские осмотры работников, подайте вместе с возражениями копии документов, подтверждающих, что такие осмотры были проведены. Возражения на акт или предписание рассматриваются руководителем ГИТ в течение десяти рабочих дней, по результатам чего выносится письменное решение, которое доводится до сведения работодателя.

Преимущество данного способа очевидно: он прост в использовании, позволяет работодателю изначально заявить о своем несогласии с результатами проверки и дает надежду на то, что уже на данном этапе несправедливое решение ГИТ будет отменено. В тоже время, данный порядок редко приводит к положительному результату, и поэтому мы рекомендуем, не дожидаясь ответа от руководителя ГИТ, воспользоваться способами обжалования решений инспекторов ГИТ, изложенными ниже.

  • ОБЖАЛОВАТЬ РЕШЕНИЕ ГИТ ИЛИ ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ИНСПЕКТОРА ГИТ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ ОРГАН.
  • Работодатель может обжаловать в вышестоящий орган как решение ГИТ по результатам проверки в целом, так и действия (бездействие) должностного лица, проводившего проверку.
  • Жалобу на действия инспектора ГИТ работодателю следует подавать руководителю соответствующей трудовой инспекции, тогда как жалобу на действия руководителя ГИТ – в Роструд как в вышестоящий орган.

Жалоба на предписание ГИТ или на постановление по делу об административном правонарушении подается в Роструд. Жалоба составляется в письменном виде и должна обязательно содержать указание на решение, которое обжалуется либо на должностное лицо, действия (бездействие) которого обжалуются.

В жалобе должны быть приведены доводы, на основании которых работодатель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием), а также к жалобе должны быть приложены подтверждающие документы. Срок рассмотрения жалобы вышестоящим органом составляет 30 дней со дня ее регистрации, и в этом кроется главный недостаток данного способа обжалования: если работодатель пойдет по пути оспаривания решения ГИТ в вышестоящем органе, он рискует пропустить срок обращения в суд с иском о несогласии с вынесенным ГИТ решением.

ОБРАТИТЬСЯ С ИСКОМ В СУД. Преимуществом обращения в суд является «непредвзятость» суда как органа, рассматривающего жалобу работодателя, ведь обжалование в Роструд решения ГИТ, являющегося территориальным органом Роструда, волей-неволей заставляет думать о необъективности тех, кто принимает решение по жалобе.

  1. При обращении в суд важно помнить о следующем.
  2. Прежде всего, обжалование решения и актов государственных органов осуществляется в порядке административного судопроизводства, поэтому работодателю надлежит подать административное исковое заявление в суд общей юрисдикции по месту нахождения ГИТ.
  3. Важно помнить, что согласно статье 357 Трудового кодекса РФ обжаловать результаты проведённой инспектором ГИТ проверки в судебном порядке работодатель может только в течение 10 дней с момента получения акта, предписания, постановления.

Внимательно отнеситесь к формулировкам административного искового заявления: обжаловать в суде вы можете предписание или постановление по делу об административном правонарушении, но не акт проверки и не протокол об административном правонарушении, поскольку акт и протокол лишь фиксируют нарушения, а привлечение работодателя к ответственности отражаются в предписании и в постановлении.

Важно помнить об этом, иначе решение суда может оказаться не в вашу пользу. Таким образом, как мы видим, закон дает работодателям ряд возможностей для обжалования несправедливых решений ГИТ по результатам проверки. В данной статье мы попытались рассказать, какие способы обжалования существуют, дали краткий алгоритм действий по каждому из них и посоветовали, на что стоит обратить внимание.

Работодателю остается лишь выбрать, какой из предложенных способов обжалования результатов проверки ГИТ подойдет именно ему в зависимости от конкретной ситуации. Журнал «Трудовые споры», октябрь 2019