Структура и содержание документа
- правильное указание собственных данных и реквизитов адресата;
- вежливое обращение;
- грамотность, краткость и лаконичность информации;
- указание даты документа, проставление подписи лица, от чьего имени он подготовлен, и печати (при наличии).
Как писать официальное письмо обращение?
Используйте имя и отчество человека, которому адресуете письмо. Как правило перед парой имя-отчество добавляется стандартное: «Уважаемый ». Данная форма обращения является самой распространенной и общепринятой во всем мире. Реже в обращениях употребляются: «Господин », «Товарищ ».
Как начать деловое письмо с просьбой?
В одном письме может содержаться несколько просьб (желательно по одному вопросу). В этом случае сначала формулируется основная просьба, а затем – остальные, при этом используются следующие языковые обороты: Также просим Вас (рассмотреть, предоставить, провести), Одновременно просим Вас и др.
Как обратиться к коллегам в письме?
13. Не используйте слово «коллеги» — В корпоративной среде оно стало штампом, который означает пренебрежение и снятие ответственности. Если пишете письмо нескольким людям, лучше обратиться к ним по именам: «Миша, Света, Алина, отправляю вам отчет». Если адресатов больше трех, достаточно написать «Здравствуйте» или «Привет».
Как правильно написать в письме с уважением?
Правильно: С уважением.
Как начать письмо уважаемый?
Уважаемые студенты! Принимая во внимание увеличение объема деловой переписки, институт психологии и филологический факультет подготовили для вас короткое сообщение, которое, на наш взгляд, поможет придерживаться некоторых общепринятых правил. О правилах деловой переписки Отправляя письмо по электронной почте, обязательно укажите тему письма.
Тема письма должна четко отражать суть обращения. Например, Вы обращаетесь к преподавателю для уточнения по заданию к семинару. Тема письма: вопрос по заданию, Социальная психология, БПс-21. Придерживайтесь правила: одно письмо — одна цель. Обращайте внимание на необходимость указания дисциплины и академической группы в переписке с преподавателем.
Имейте в виду, что получатель письма может переписываться со многими группами и ему важна определенность в этом вопросе. Письмо должно:
В начале содержать приветствие и обращение. Например, « Здравствуйте / Доброе утро / Добрый день / Добрый вечер + уважаем(ый/ая) + И.О.». Слова в обращении или в указании адресата нельзя сокращать (например, «уважаемый» как «ув.») – таковы правила делового этикета. Ответное письмо также содержит приветствие и обращение. Если переписка уже идет, но это первое письмо с утра, приветствие и обращение нужны. В случае, если это не первое обращение в течение дня данному адресату, если диалог продолжается, то допустимо обходиться без приветствий, а отвечать сразу по делу. Содержание письма должно быть лаконичным. В случае, если надо передать объемную информацию, лучше поместить ее в отдельный файл и послать приложением. Следует учитывать, что письмо не должно содержать только вложение (файл). Придерживайтесь корректного, делового тона. Подбирайте лексику, грамотно формулируйте мысли, избегайте неточностей и двусмысленных фраз. Письмо должно быть понятным. Для этого соблюдайте грамматические, стилистические нормы литературного русского языка. Четко формулируйте вопросы. Заканчивать письмо принято словами благодарности за сотрудничество. В конце письма присутствует формула вежливости и подпись. Например, «С уважением, ФИО». Обращение на «ты» в официальной переписке недопустимо, даже если вы поддерживаете с корреспондентом дружеские отношения. К преподавателю следует обращаться на Вы с прописной буквы. В письме обязательно указывается дата. Учитывайте время обращения. У преподавателей, кроме рабочего, есть личное время, для отдыха.
Выкладываем готовые задания в ЭИОС Ряд преподавателей четко обозначают требования к названию файлов. Если этого не произошло, понять логику, удобную преподавателю, можно из названия созданной папки. Например, папка для выкладки заданий называется: «Семинар1».
Какой фразой закончить письмо?
Профессиональные заключения и завершающие фразы — Определяя тип заключения, которое следует использовать в вашем деловом сообщении электронной почты, необходимо учитывать, кому вы пишете, и для чего. Если вы не уверены, какое заключение лучше всего подходит, следует остановиться на более официальной и стандартной завершающей фразе.
Как написать письмо запрос в организацию?
Письмо-запрос информации на английском языке. Letter asking for information — Письмо-запрос информации отправляется в случае, если вам необходимо получить подробную информацию по интересующему вас вопросу. В начале письма необходимо указать ваш адрес или адрес и название компании, которую вы представляете, а ниже — название и адрес компании, в которую вы обращаетесь.
- Далее следует изложение самого запроса с объяснением его причины.
- В конце письма стоит указать срок, к которому вы хотели бы получить ответ.
- Письмо-запрос должно быть написано в вежливом тоне, чтобы побудить адресата к действиям.
- Также оно должно быть кратким и емким, чтобы адресат, прочитав ваше письмо, четко понял, что именно вам нужно.
Будьте особенно внимательны при написании вашей контактной информации (адрес, телефон), чтобы ответ своевременно дошел до вас. Написать письмо-запрос вам помогут следующие фразы:
Фраза | Перевод |
---|---|
Приветствие | |
Dear Mr. Smith, | Уважаемый мистер Смит, |
Dear Mrs./Ms. Smith, | Уважаемая миссис/мисс Смит, |
Dear Sir/Madam, | Уважаемый(-ая) сэр/мадам, |
Вступительные фразы | |
I am writing to inquire about. | Я пишу с вопросом о. |
I am writing in connection with. | Я пишу в связи с. |
Запрос требуемого | |
Could you possibly send. | Возможно, Вы могли бы прислать. |
I would be grateful if you could. | Я был бы признателен, если бы Вы могли. |
Would it be possible for you to tell/send me. | Не могли бы Вы сообщить/прислать мне. |
I would appreciate some information about. | Я был бы благодарен за информацию о. |
I would appreciate it if you sent me / if you could tell me. | Я был бы признателен, если бы Вы выслали мне / если бы Вы могли сообщить мне. |
Дополнительные вопросы | |
Could you also please send me. | Не могли бы Вы также, пожалуйста, прислать мне. |
Another matter I need information on is. | Также мне необходима информация касательно. |
I would also like some information on. | Я бы также хотел узнать о. |
Заключительные фразы | |
I look forward to your reply. | C нетерпением жду Вашего ответа. |
I look forward to hearing from you. | C нетерпением жду Вашего ответа. |
I look forward to hearing from you at your earliest convenience. | Жду Вашего ответа в кратчайшие сроки, если это возможно. |
I would appreciate it if you could inform me as soon as possible. | Я бы был признателен, если бы Вы проинформировали меня как можно скорее. |
Thank you in advance for your assistance. | Заранее благодарен за Ваше содействие. |
Прощание | |
Yours sincerely, (your full name) | C уважением, (ваше имя и фамилия) |
Yours faithfully, (your full name) | C уважением, (ваше имя и фамилия) |
Пример письма-запроса информации: Пример письма-запроса информации
Какой фразой закончить письмо?
Профессиональные заключения и завершающие фразы — Определяя тип заключения, которое следует использовать в вашем деловом сообщении электронной почты, необходимо учитывать, кому вы пишете, и для чего. Если вы не уверены, какое заключение лучше всего подходит, следует остановиться на более официальной и стандартной завершающей фразе.
Как правильно написать в письме с уважением?
Правильно: С уважением.
Как начать писать письмо другу?
Письмо другу на русском языке Написать письмо своему другу может практически любой человек. В этом нет ничего сложного. В начале письма надо поприветствовать своего друга, далее необходимо написать о себе, как у тебя дела, что нового. Также обязательно надо поинтересоваться как дела у друга. Можно упомянуть какие — то общие воспоминания. Вот и все. Можно написать такое письмо, например.