ГлавнаяПолицияОтставки гладки

Отставки гладки

28 марта 2005, 14:21

Недавно президент Владимир Путин своим волевым решением отправил в отставку 6 заместителей министра внутренних дел.
Своих постов лишились начальник Федеральной службы по экономическим и налоговым преступлениям МВД РФ генерал-лейтенант Сергей Верёвкин-Рахальский, начальник Службы тыла генерал-полковник Внутренней службы Михаил Игнатьев, начальник Следственного комитета при МВД РФ генерал-лейтенант юстиции Виталий Мозяков, начальник Главного управления МВД РФ по Южному федеральному округу генерал-полковник внутренней службы Михаил Паньков, генерал-полковник милиции Евгений Соловьёв и начальник Службы общественной безопасности генерал-полковник милиции Сергей Щадрин.
Вместо них президент назначил двух заместителей министра внутренних дел — генерал-лейтенанта милиции Андрея Новикова, ранее служившего начальником Главного управления МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу и генерал-майора милиции Михаила Суходольского, до своего назначения курировавшего департамент государственной защиты имущества МВД России.
Со счёта, открытого с нарушениями законодательства, перечислялись миллиардные суммы
В МВД утверждают, что перемены произошли в соответствии с новым штатным расписанием. (В прошлом году официально была завершена административная реформа, сократившая число заместителей министра внутренних дел до 4.) Однако по времени эта «хоровая» отставка совпала не столько с административной реформой, сколько с проверкой Главного управления материально-технического обеспечения Службы тыла МВД России (далее Служба тыла МВД). Контрольными органами были выявлены нарушения в использовании средств федерального бюджета только по отдельным структурным подразделениям МВД на сумму чуть менее полумиллиарда рублей, или, если быть точным, 440 млн. Сколько на самом деле «уходило налево» казённых ассигнований, выделенных всему МВД, остаётся только догадываться.
Начнём с того, что Служба тыла МВД осуществляла свою деятельность по закупкам товаров для подразделений министерства вопреки российскому законодательству. Она занималась закупкой для структур МВД военной и специальной продукции, не будучи структурным подразделением тех, для кого она всё приобретала.
Вместо закона эта служба предпочитала руководствоваться устаревшим приказом МВД № 720 от 2000 года, который наделял её огромной властью получать и распоряжаться бюджетными средствами, которые не имели к Службе тыла МВД никакого отношения.
Финансово-экономический департамент Службы тыла МВД России (далее ФЭД), не имея полномочий распоряжаться бюджетными средствами, лихо утверждал лимиты для абсолютно чужих подразделений. Служба тыла имела в специальном отделении федерального казначейства по городу Москве лицевой счёт № 188009, на который, например, в 2002 году поступило более 10 млрд. рублей даже без представления ФЭДом соответствующей сметы расходов на данную сумму. Что называется, просто так, как бог на душу положил.
С этого счёта, открытого с явными нарушениями бюджетного законодательства, из федеральной казны перечислялись многомиллиардные суммы. Неиспользованный остаток, например, на 1 января 2003 года составил всего чуть более 2 млн. рублей. То есть 8 млрд. были розданы просто по личному усмотрению чиновников тем, кому они пожелали.
Был в истории Службы тыла и такой факт. Главное командование внутренних войск МВД в течение 2002 года перечислило на счета Службы тыла МВД более 4 млрд. рублей. Однако на 1 января 2003 года в справке к балансу отражена сумма только в 3,9 млрд. рублей, что на 83 млн. рублей меньше суммы фактически перечисленных средств. Пропажа почти 100 млн. рублей со счетов привела в замешательство даже видавших виды контролёров.
Зачем сотрудникам МВД потребовалось бессчётное количество палаток?
Но больше всего нарушений в Службе тыла МВД было выявлено при исполнении государственной оборонного заказа на 2003 год. Этот заказ производился на основании распоряжения заместителя министра внутренних дел от 12 марта 2003 года № 1/604, след которого в МВД уже простыл, «О государственном оборонном заказе на 2003 год», в котором отсутствовали указания на стоимостные и объёмные показатели приобретаемой продукции. Намеренно или нет, теперь уже не выяснить. И этот момент в дальнейшем сыграет решающую роль в распределении бюджетных средств. Ведь если по документам всё позволено, то зачем же себя ограничивать?
Казне эти нарушения обошлись в 15 млн. рублей. Делалось это так. Оборонным заказом в 2002 году предусматривалась закупка для нужд МВД России 700 комплектов палаток унифицированных санитарно-барачных и унифицированных санитарно-технических. Однако в течение 2002 года и в I полугодии 2003 года было закуплено аж 2668 комплектов барачных палаток и 1924 комплекта технических палаток на общую сумму 178,624 млн. рублей. Приобретённых палаток было в 6,5 раза больше, чем предписывал оборонный заказ. Соответственно и бюджетных средств было потрачено в столько же раз больше. (Неужели таким экстравагантным способом МВД пыталось решить проблему нехватки жилья для своих работников?)
Может, эти злосчастные палатки закупались в таком гигантском количестве потому, что они были всё-таки очень нужны? Но палаточное изобилие случилось не на Северном Кавказе, где они, в общем, уместны и где их расход может быть объясним военными действиями. Эти палатки уходили почему-то на северо-запад, где вроде бы никаких военных действий нет и, дай бог, не предвидится.
Судя по всему, такое количество палаток стало неожиданностью и для тех, кому они предназначались. Иначе как объяснить, что на Северо-Западной военной базе окружного управления материально-технического и военного снабжения МВД России было выявлено не распределённых и не переданных в плановом порядке подразделениям ОВД и внутренних войск комплектов палаток на общую сумму 45 млн. рублей.
Остаётся лишь предположить, что закупались эти палатки только для того, чтобы в виде откатов оказаться в карманах чиновников.
Расходы на обувь превысили запланированные на 120 млн. рублей
Аналогичные этому случаи происходили и по другим видам продукции оборонного заказа. Так, планировалось приобрести 282,5 тыс. пар обуви по смете ОВД на сумму 157 млн. рублей и 39 тыс. пар обуви по смете внутренних войск МВД России на сумму 21 млн. рублей согласно количеству находящихся на службе милиционеров и военнослужащих. Однако фактически было приобретено 352,8 тыс. пар обуви по смете ОВД на сумму 221 млн. рублей и 108,2 тыс. пар обуви на сумму 79 млн. рублей по смете внутренних войск. Это превысило запланированные объёмы расходов на оборонный заказ на 120 млн. рублей.
А вот ещё один интересный факт. На сей раз из жизни питерских милиционеров. В 2003 году Санкт-Петербургскому военному институту внутренних войск МВД России было поставлено с Северо-Западной военной базы МВД России 100 комплектов радиоэлектронной борьбы «Кувшинка». Только вот незадача, «Кувшинки» не предусмотрены для обеспечения Санкт-Петербургского военного института внутренних войск МВД России никакими положениями и нормами. Законных оснований для закупок не имелось, просто захотелось кому-то, чтобы было, и тут же всё исполнили. Конечно, это могли захотеть производители «Кувшинок», но надо ли объяснять, в какой точке их интересы сошлись с интересами тех, кто принял решение о закупках?
А в Самарский филиал Саратовского юридического института МВД России было поставлено вещевого имущества сверх потребности на сумму несколько сот тысяч рублей.
56 кг палладия осели в карманах коммерсантов «от вторсырья» и правоохранителей
В Северо-Западном окружном управлении материально-технического и военного снабжения МВД России также практиковались нецелевые расходы на оплату и поставку для личного состава внутренних войск продуктов питания, не предусмотренных нормами общевойскового пайка. Это же управление так и не предъявило штрафных санкций к поставщикам за неправомерное удорожание поставок сельскохозяйственной продукции на сумму 8 129 100 рублей. Видимо, эти деньги показались правоохранителям лишними.
Нарушения с оборонным заказом также происходили при закупке средств радиационной, химической, биологической защиты, инженерного и тылового обеспечения, автоперевязочных машин по ценам, превышающим установленные оборонным заказам.
А ведь мы постоянно слышим от высокопоставленных милиционеров, что правоохранительные органы испытывают огромные трудности с обеспечением самым необходимым.
Существуют в структурах правоохранительных органов и нарушения, циничные до забавности. То, что тащат у нас в стране всё, что плохо лежит, знают все. Но чтобы это делали те, кто должен этому препятствовать...
56 кг палладия, который находился в изделиях, учтённых на балансе структур МВД, при утилизации изделий учтены не были, и соответственно так и не сданы в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации. То есть примерно 11,8 млн. рублей, которые стоил этот палладий, осели в карманах «коммерсантов от вторсырья» и правоохранителей.
Отставка чиновников напоминает дисциплинарные санкции к руководству МВД
В некоторых подразделениях МВД реализация материальных ценностей осуществлялась по ценам начала 90-х годов без проведения оценки рыночной стоимости реализуемых материальных средств. Так, на основании нарядов государственного учреждения «Управление ресурсного обеспечения МВД России» УВД Калининградской области был продан трансформатор ТМ-250/10 по цене 5,2 рубля, в то время как, по экспертным данным, рыночная цена трансформатора на момент его реализации составляла не менее 200—300 тыс. рублей.
Этим же управлением Центральной окружной военной базе МВД России были проданы: дизель-генератор ДГМА-25 по цене 8,09 рубля, дизель-генератор ДГМА-50 по цене 12,64 рубля, в то время как рыночная цена дизеля-генератора на момент его реализации составляла 170—250 тыс. рублей.
ГУВД Ростовской области были проданы: трансформатор ТДМ-317 по цене 45,83 рубля при рыночной цене 1,5—2 тыс. рублей, агрегат АДД-4001 по цене 63,25 рубля при рыночной цене 80 тыс. рублей.
А на Центральной окружной военной базе МВД России хранятся бензопилы «Дружба» по учётной цене всего 0,01 рубля. Ждут своего покупателя.
При таких ценах в 2002 году от реализации имущества в МВД поступило аж 44,1 тыс. рублей. Но даже по бросовым расценкам задолженность покупателей Центральной окружной военной базе МВД России составила более 24 млн. рублей. Похоже, что даже практически бесплатные материальные ценности предоставлялись в бессрочный кредит.
А те деньги, которые всё-таки поступили, зачислялись на внебюджетный счёт, открытый в отделении федерального казначейства по Балашихинскому району Московской области. То есть их сотрудники МВД далее могли тратить, что называется, по своему усмотрению.
P.S. Руководство МВД и президент могут сколь угодно утверждать, что отставки замминистров — плановая административная реформа. Мы же утверждаем, что такая групповая отставка напоминает больше массовую посадку проворовавшихся хозяйственников.
То есть это не никакая не реформа, а как минимум дисциплинарные санкции к высшему руководству МВД. Даже допустив, что это не так, необходимо признать, что генералы этого как минимум заслужили.
Жаль только, что сменой руководства воровства не остановить, что неоднократно доказывали массовые групповые посадки хозяйственников всех мастей. А поскольку другого МВД у нас нет, может, Путину стоит вообще упразднить министерство. По крайней мере статистика экономических преступлений от этого точно улучшится.
 
Петр Приянишников, Версия.