ГлавнаяПолицияОправданные милиционеры заказали молебен

Оправданные милиционеры заказали молебен

04 июля 2005, 10:39

Полным оправданием завершился в Мособлсуде процесс по скандальному делу бывших сотрудников милиции майора Валерия Блохина и старшего лейтенанта Алексея Коноваленко, обвиняемых в избиении подозреваемых. Блохину вменяли также обстрел квартиры прокурора города Долгопрудного Евгения Яцентюка. Однако присяжные решили, что оба подсудимых чисты перед законом.
В день вынесения вердикта поддержать подсудимых пришло около полусотни верующих. Они заполнили все пространство у здания суда, держа в руках иконы и распевая молитвы. За ними присматривали около двух десятков омоновцев. Столь внушительная охрана объяснялась, впрочем, тем, что нескольким участникам процесса, в том числе свидетелям и присяжным, пришли листовки с угрозами от имени РНЕ ("Русского национального единства"). Именно поэтому судебные слушания изначально были объявлены закрытыми. "Я убежден, что листовки, напечатанные типографским способом, были специально разосланы, чтобы убрать прессу с процесса", - считает адвокат Блохина Валерий Глушенков.
Напомним: дело в отношении бывших сотрудников уголовного розыска ОВД Долгопрудного тянется с 2001 года. Сначала им вменили избиение задержанных - в частности, Блохину предъявили обвинение в превышении должностных полномочий, хулиганстве и незаконном хранении боеприпасов. Приговор ожидали 11 августа 2004 года, но за два дня до его вынесения рассматривавшая дело судья Долгопрудненского горсуда Наталья Урлина была застрелена. На следующий день Блохин, находившийся под подпиской о невыезде, был арестован. Его обвинили в причастности к обстрелу месяцем ранее, 20 июня 2004 года, квартиры прокурора города Евгения Яцентюка. Тогда никто не пострадал: Яцентюк с семьей находился на даче.
Основанием для ареста Блохина послужило заключение почерковедческой экспертизы анонимной записки, которую Яцентюку подкинули накануне инцидента. В ней заглавными печатными буквами было выведено: «Минирование «Мерседеса» Радченко – дело рук РНЕ, ты будешь следующим».
Напомним, что под машину местного судьи Жанны Радченко в прошлом году подложили мину, которая, к счастью, не сработала. Эксперты указали, что автором послания Яцентюку являлся Блохин.
Оба подсудимых категорически отрицали свою вину, заявляя, что дело в их отношении - месть Яцентюка. Коноваленко, в частности, утверждал, что сотрудники угрозыска столкнулись "с покровительством ряда руководителей долгопрудненского ОВД торговцам наркотиками": «Бывший замначальника отдела ОВД по воспитательной работе Сайфутдин Галимов и начальник отдела дознания Намик Рашидов, друг Яцентюка, крышевали героиновые точки", - заявил в суде Коноваленко. По словам же Блохина, он в течение нескольких лет писал жалобы на противоправные действия прокурора в Генпрокуратуру и даже в администрацию президента.
В свою очередь, Яцентюк в суде заметил, что именно он утвердил обвинительное заключение по делу Блохина и вскоре последовал обстрел его квартиры.
В минувшую пятницу присяжные единодушно вынесли вердикт: "Невиновны по всем пунктам". Блохин был освобожден из-под стражи в зале суда. Некоторое время спустя суд вынес оправдательный приговор на основании вердикта. В минувшее воскресенье Блохин и Коноваленко отправились в храм Святителя Николая Чудотворца в Пыжах, где по случаю их оправдания был отслужен благодарственный молебен, а верующие поздравляли "православных воинов – борцов с наркоторговлей".
"Я был уверен, что нас оправдают, но не думал, что единогласно, - признался ГАЗЕТЕ Алексей Коноваленко. – Яцентюк не раз говорил, что Блохин и Коноваленко у нас номер один на посадку, потому что мы не могли молчать, когда он и его подчиненные творили беззакония". "Людей, обвиняемых в убийствах, отпускали из-под стражи, переквалифицировали их действия на другие статьи УК и прекращали дела за истечением срока давности, - заявил Валерий Блохин. - Один из потерпевших по моему делу совершил три разбойных нападения с оружием. За это людей сажают не меньше чем на десять лет, а его даже не арестовали. Затем он получил условный срок". "Яцентюк постоянно говорил мне: если не перестанешь совать нос не в свои дела, я тебя посажу. Я знал, что меня посадят, еще с 2000 года", - продолжил он. По словам Блохина, ему неизвестно, кто причастен к убийству судьи Урлиной: "Она вела много дел, и наверняка кто-то хотел ей отомстить". Бывший подсудимый утверждал, что не в курсе и обстрела квартиры прокурора: "Если бы человека хотели убить, то сделали бы это, когда он был дома".
Между тем в прокуратуре Московской области ГАЗЕТЕ заявили, что намерены добиваться отмены "неправосудного приговора в Верховном суде России, куда в ближайшее время будет направлено кассационное представление".

Мария Локотецкая, Газета