ГлавнаяПолицияМилиционер в федеральном розыске

Милиционер в федеральном розыске

07 июля 2005, 08:35

27 июня транспортной прокуратурой Комсомольска-на-Амуре было передано в суд дело по обвинению в кражах и хищениях 17 человек. Из этих семнадцати человек трое являлись сотрудниками линейного отдела милиции на станции Комсомольск (причем, двое – братья близнецы Фурсенко – оперуполномоченные по борьбе с преступлениями против грузов), еще двое – Гарин и Дудченко – бывшие сотрудники милиции (Гарин в свое время был осужден за получение взятки в связи со службой в ГИБДД УВД Комсомольска-на-Амуре). А некие Плющенко и Коробов, по оперативной информации, являются активными членами организованного преступного сообщества «Общак». Такая вот неоднородная, гремучая смесь, профессиональный воровской состав, члены которого занимались хищением нефтепродуктов из цистерн. Действовали, к сожалению, достаточно успешно и долго.

В банде обязанности были четко распределены. Например, поездной диспетчер диспетчерского центра управления ДВЖД Хабаровска Багин был наводчиком и оператором воровских акций. Он заранее указывал «командирам» преступной группы номера цистерн состава, в которых находилось дизельное топливо, потом останавливал поезд с грузом в указанном ему месте и на нужное для слива «горючки» время. Другие соучастники подгоняли бензовозы, которые были у них в частной собственности, переливали топливо… И поезд шел дальше уже изрядно облегченный. Всего у банды было 4 своих автомобиля-бензовоза, но неоднократно, для разового использования, привлекались и другие. Плющенко обеспечивал базу для хранения ГСМ, он же отвечал в банде за реализацию похищенного топлива. Преступное предприятие было весьма доходным. Сотрудники милиции, обеспечивающие «крышу», сами активно участвовавшие в опустошение цистерн, получали за один «выход на дело» конверт с 50-60 тысячами рублей. Немудрено, что у сержанта милиции Терешко в рекордно короткий срок был воздвигнут кирпичный в стиле околомосковского Рублевского шоссе на даче, в котором только мансарда обошлась в 180 тысяч рублей. Туда вор в погонах заезжал переодеться перед делом.  Впору сожалеть, что по нынешнему УК РФ отменена конфискация имущества.  

В ночь со 2 на 3 октября на станции Гайтер часть банды задержали, что называется, с поличным в момент перекачки топлива в бензовозы. На месте были арестованы двоих милиционеров, один из братьев Фурсенко находился в этот момент в Хабаровске, узнав о случившемся пустился в бега. Старший лейтенант милиции, он, а также Плющенко и Коробов, некоторое время скрывались от следствия, были объявлены в федеральный розыск. Вся преступная троица была разыскана сотрудниками отдела собственной безопасности дальневосточного управления внутренних дел на транспорте и задержана. При задержании оперуполномоченный пытался совершить побег из помещения управления внутренних дел, высадил раму окна, сиганул со второго этажа, но уйти ему не удалось.

В настоящее время 10 из 17 обвиняемых находятся под стражей. Ситуацию комментирует транспортный прокурор Комсомольска-на-Амуре Иван Уваров.

- Могу сказать, что задержаны профессиональные преступники, которые в качестве средств совершения преступлений имели бензовозы, выстроили свою иерархию в группировки, каждый в ней выполнял конкретную функцию. Бизнес у них был доходный – сливай и продавай. Транспортная прокуратура сработала оперативно, считаю, что такие факты, тем более, когда в преступлениях участвуют сотрудники милиции, должны искореняться навсегда.

- В краевой прессе появились публикации, из которых следует, что между транспортной прокуратурой Комсомольска-на-Амуре и линейным отделом милиции есть некоторое противостояние в итоге изобличения «оборотней в погонах». 

- Никакого противостояния нет. Сотрудники ЛОВД в основной своей массе относятся к таким фактам должным образом, они то как раз и занимались выявлением этой преступной группы. Дело большое (20 томов) закончили его в сжатые сроки, чему способствовала совместная работа и активное участие в расследовании дела следователей линейного отдела милиции и сотрудников транспортной прокуратуры. Вот показатель отношения к оборотням в погонах, к ворам. Говорить о каком то противостоянии сегодня не приходится. Убежден, что руководство ЛОВД и остальные сотрудники восприняли это как дело чести, они предприняли все чтобы оборотней этих, воров из своих рядов не исключить, но и наказать.

- За этот год это дело уже не первое, когда транспортная прокуратура изобличает преступников в погонах.

- В этом году шесть офицеров милиции линейного отдела Комсомольска-на-Амуре были приговорены к реальным срокам наказания за избиение граждан. После рассмотрения кассационной жалобы один из них был освобожден по амнистии, а в отношении остальных пятерых приговор остался без изменения. Хочу напомнить, что это дело тянулось с 1999 года, в 2005 году оно только получило логическое завершение. В мае этого года вступил в законную силу еще один приговор по двум сотрудникам милиции за избиение граждан в поезде. Одна из основных задач сотрудников милиции является охрана общественного порядка на транспорте. Но вышло так, что прапорщик милиции вместе с начальником линейного отделения милиции (майор) фактически беспричинно в ходе конфликтной ситуации с применением спецсредств (наручников и резиновых палок) избили офицеров ВМФ – мичмана и капитана третьего ранга. Расследовали это дело также сотрудники линейной милиции, задерживали подозреваемых, собирали доказательства из вины. Подсудимые полностью раскаялись в содеянном в отличии от других шестерых, извинились перед потерпевшими, суд посчитал возможным в данном случае обойтись условной мерой наказания.

- Они уволены из органов?

- Естественно, и по не реабилитирующим основаниям. Прапорщик уволился сразу, а майор был уволен по приговору суда. Все эти факты, не обозначают, что в линейном отделе милиции Комсомольска-на-Амуре творится что-то ненормальное, как хотят показать некоторые журналисты. К сожалению, случается в России, что преступления совершаются теми, кто должен стоять на защите законности. Транспортная прокуратура работает четко и оперативно, разбирается с каждым заявлением, необоснованно дел мы не возбуждает. Есть же много и ложной информации с целью оболгать сотрудников милиции. И таких случаев достаточно, мы разбираемся с каждым из них в отдельности. И если сотрудник милиции действительно виновен, то он будет отвечать за свои деяния в полном соответствии с законом. И незамедлительно. Тянуть дела по пять лет мы уже не будем, волокита здесь исключается. Сила следственной и судебной системы в том, чтобы было наглядно, что вслед за преступлением неотвратимо следует и наказание. И между ними должен быть максимально короткий срок.

/Имена и фамилии изменены в интересах следствия/.

 Марк Данченко, "Восток России"