ГлавнаяПолицияБратство Сети

Братство Сети

28 февраля 2011, 13:17

Все началось с социальных сетей.

В минувший четверг один довольно известный в сетевом сообществе блогер написал пост, который начинался с таких слов: «Помогите. Пожалуйста. Я надеялся, что в моем блоге никогда не появится такой пост. Совершилась совершенно дикая история».

Из последующего текста, впервые появившегося в интернете под ником yellow_reporter, следовало, что некий дизайнер оперативной графики НТВ Павел Ермолов только что задержан в милиции по повестке, которая пришла ему на работу.

«Мой друг никогда ничего - в жизни своей - не совершал противозаконного. Он просто сидел на работе, получил повестку. И пошел. Потому что подумал, что так делают все и всегда», - объяснял блогер.

В ответ на уточняющий вопрос «Новой газеты», «желтый репортер» (он же независимый журналист Сергей Казаков), рассказал, что повестку его другу Ермолову вручили не с улицы, а из службы безопасности НТВ, куда она изначально попала. Поэтому лояльный начальству и законопослушный власти дизайнер Ермолов, в жизни мухи не обидевший, взял под козырек и отправился в ОВД «Якиманка». Даже позвонил сначала: «Что от меня надо?»

«Приходите, поговорить надо», - ответила ему трубка. Ну, он поверил и пошел.

А затем явился Кафка.

Завели в кабинет. Закрыли дверь. Сказали: «Теперь ты угнал машину, и выкрал из нее кредитные карточки, обналичил их. А вот эти две женщины в углу - прямо сейчас тебя опознают». И они его опознали.

«Паша - к слову - водил машину четыре раза за свою жизнь», - пишет сетевой друг Ермолова. Он же оперативно вызвал к приятелю «крутого» адвоката. На вопрос того к свидетельнице: «Расскажите немного о себе?» - та без малейшей тени юмора ответила: «У меня мама в порядке, моя мама Элтон Джон». Причем, по словам адвоката, «в ходе очной ставки свидетельница подтвердила, что следователь показывал ей фотографию Ермолова до очной ставки».

К счастью, вся эта фантасмагория продолжалась не слишком долго.

Вскоре после явления «дочери Элтона Джона» сетевое сообщество поднялось на дыбы во всей своей красе. Сообщение о «диком беспределе» в ОВД «Якиманка» (не зная подробностей ни про «дочь», ни и якобы украденные у нее машину с кредитками) перепостили к тому времени (ночь с четверга на пятницу) многие. И известные журналисты, и самые популярные в Рунете блогеры, и просто нормальные люди, находившиеся в то самое время в «Фэйсбуке», «Твиттере» и других популярных соцсетях.

На следующий день, в пятницу, подозреваемого дизайнера возили сначала в замоскворецкую прокуратуру - пообщаться с тамошними обитателями, - потом обратно в ОВД «Якиманка» к следователю Мимееву Сергею Владимировичу. Телефон у Ермолова, ясное дело, перед всеми этими визитами отобрали, так что его близкие и знакомые понятия не имели о том, где именно находится Павел.

Наступила суббота. Сеть по-прежнему бурлила. Многие пользователи (сам свидетель) отказывались верить во всю эту историю, видели в ней «провокацию несогласных». Другие рутинно взывали к совести «кровавого режима». Большинство же разражались сочувственными комментариями без тени надежды на хороший исход. Страна, дескать, у нас такая.

И только к вечеру пришло официальное сообщение: «Дизайнер оперативной графики НТВ Павел Ермолов, подозреваемый в угоне автомобиля и краже денег и находящийся под подпиской о невыезде, вызван на допрос 4 марта». Вскоре и сам Павел подтвердил в эфире «Эха Москвы», что его отпустили под подписку о невыезде без предъявления каких бы то ни было обвинений.

Общаться с прессой он после этого отказался, но некоторые немаловажные подробности этой истории сделали достоянием общества его близкие друзья.

Из их рассказов следует, что не будь у Паши промышляющего блогерством приятеля, свободы ему бы не видать. Но и блогер - не главный герой. Первым делом, только услышав, что его в чем-то обвиняют, Ермолов позвонил своей гражданской жене (тут телефон у него и отобрали). Та набрала номер подруги, подруга - блогеру и только после этого информационная волна в Сети закипела.

Волна уже схлынула. Остается объяснить, в чем тут, собственно, все дело.

В начале ноября прошлого года дизайнер телекомпании НТВ Ермолов познакомился в баре с женщиной. Они просидели вместе всю ночь, а потом отправились, хорошенькие, кататься по Москве в машине, принадлежащей даме. В какой-то момент, по версии следствия, Ермолов остался в салоне один и немедленно угнал этот самый «Nissan Almera» (напомним, управлять таким транспортным средством он, со слов друзей, толком не умел). Потом нашел в салоне кредитные карточки и обналичил их в банкоматах.

Но так следственная версия выглядела на вечер минувшего четверга. А после того, как в тот же четверг поздно вечером в дело вмешалась адвокат Ольга Михайлова и даже после того, как было произведено опознание Ермолова, в деле появились новые, меняющие всю картину с ног на голову, подробности.

Во-первых, в машине, которую якобы угнал Ермолов, сотрудники милиции обнаружили сумку ее владелицы, в которой, среди всего прочего, находились «служебное удостоверение сотрудника МВД с жетоном, оформленным на нее».

Во-вторых, то, что Павел в злосчастную ночь находился у себя дома, подтверждает телефонный биллинг. Одновременно в двух местах, в противоречии со своим телефоном, он быть не мог, поскольку место преступления - бар, находится в районе Савеловского вокзала, а живет Ермолов на улице имени Павла Корчагина в районе ВДНХ.

В-третьих, фотографию с камеры банкомата, в котором Павел якобы обналичивал украденные кредитки, следователь показал только ему. Со слов дизайнера, на портрете зафиксированы лишь чьи-то глаза в очень плохом качестве. Ни носа, ни ушей, ни шапки. Если бы там было хоть что-то, отдаленно напоминающее человеческое лицо, никакой подписки о невыезде ему бы не видать, уверен Ермолов.

Он говорит:

- По крайней мере, сейчас я могу рассчитывать на детальное справедливое расследование. Я никакой причастности к этому делу не имею. Но резонанс, который получила его ситуация, говорит о наличии гражданского общества в России.

В следственный отдел ОВД «Якиманка» Павел Ермолов должен явиться конце этой недели. Что предъявят ему на это раз - неизвестно. Напоминаем, после двух суток нахождения вне свободы обвинить его хоть в чем бы то у следователей не получилось.

Но верный дружбе блогер заранее ждёт на связи. А тем временем пишет в своем дневнике: «Это так круто - мы все спасли парня».

Георгий Ильичев, "Новая газета"