ГлавнаяПолицияКак любил и убил подполковник милиции

Как любил и убил подполковник милиции

08 июня 2006, 08:59

Когда-то Аврамовы и Ковылкины дружили семьями. Жены в свое время вместе заканчивали училище в Советске, встретились спустя несколько лет и познакомили мужей. Правда, дружба продолжалась недолго. Кобылкин был буен во хмелю и частенько воспитывал супругу кулаками. Абрамовым это активно не нравилось, и они исключили коммерсанта из списка своих друзей.
Обманутый муж
Однако на жену Ковылкина Наталью это решение не распространялось. В 2000 году Аврамов устроил ее на работу к себе в отдел вневедомственной охраны, где тогда был начальником. Благодарность несчастной женщины, жестоко страдавшей от пьяных загулов мужа, не знала границ. Спустя год она стала любовницей подполковника. Но менять супруга-бизнесмена на мужа-милиционера не собиралась. Чего не скажешь об Аврамове.
Однажды летним вечером он решил выяснить отношения. Пришел к Ковылкиным домой и заявил:
- Мы с Наташей любим друг друга и будем жить вместе. Собирайся, дорогая!
Замешательство обманутого мужа прошло быстро. С криком «Мочи ментов!» он ринулся на Аврамова и вонзил ему нож в плечо. Раненому офицеру удалось отбиться стулом и кулаками. В больницу его проводила Наталья. По дороге она упросила держать случившееся в тайне:
- Не хочу, чтобы у моего сына был судимый отец.
Получив помощь в больнице, Аврамов отвез возлюбленную к ее матери и уехал в надежде, что уже теперь то его любимая к мужу не вернется.
30 ударов железным прутом
Однако не случилось. Вскоре к своей теще прибыл и протрезвевший коммерсант. Примирение состоялось – Наталья ведь и не думала о разводе. О чем она cообщила подполковнику, прервав с ним неслужебные отношения.
Но уязвленный Ковылкин не смог легко забыть обиды. В очередной раз крепко выпив, он принимался названивать сопернику и угрожать, что рано или поздно его «замочит». И даже не скрывал мысль вызвать корешей с родной орловщины, чтобы «заказать» ненавистного мента. Посвященная в его планы Наталья на всякий случай предупредила Аврамова. И тогда он решил упредить опасность.
Исполнителями выбрал трех ранее судимых знакомых, пообещал за работу тысячу «баксов» на всех. А приманкой стала якобы крупная партия бронзы, которую торговавшему металлом Ковылкину предложили по выгодной цене. Бизнесмен клюнул, его доставили в условленное место.
Наручниками к дереву
Если бы кто-то оказался днем 12 октября 2001 года в районе леска, что рядом с «берлинкой», неподалеку от перекрестка дорог на Багратионовск и Мамоново, он мог бы наблюдать странную сцену. Из подъехавшей машины трое мужчин вывели четвертого, приковали его наручниками к дереву.
Спустя немного времени к месту событий подъехал еще один человек. Он подошел к пленнику. Это был Аврамов. Он попытаться договориться с Ковылкиным. Но тот оказался не робкого десятка.
- Да я вас всех посажу! – орал прикованный к деревк. – И тебя, гад, в первую очередь! Ты же мент, на «мокруху» не решишься. А я, как только освобожусь, сразу заяву накатаю!
Тогда милиционер принялся яростно бить беззащитного человека металлическим прутом. Как позже подсчитает судмедэксперт, Аврамов нанес около тридцати ударов…
Окровавленный труп сообщники закопали неподалеку. Потом расселись по машинам и уехали.
Арестован и… отпущен
Наталья искала мужа через друзей. Потом обратилась в милицию. В розыске активное участие принимал и Аврамов. А выждав два месяца, снова предложил Наталье свою любовь. Но безответно.
Милиция отказала в возбуждении уголовного дела – нет трупа, нет свидетелей. И, возможно, несчастный Ковылкин до сих пор значился бы без вести пропавшим, если бы не один из абрамовских исполнителей. Может, обещанных денег не получил, может, еще какая-то причина была, но в итоге он сдал своего «работодателя», что называется, с потрохами.
26 февраля 2002 года облпрокуратура отменила милицейское постановление и возбудила уголовное дело по признакам убийства. Вечером следующего дня Аврамова арестовали сотрудники Управления по борьбе с оргпреступностью. Подозреваемый сознался. Указал место, где лежал убитый.
Из неглубокой могилы извлекли труп с обмотанной скотчем головой и обручальным кольцом на пальце. Казалось, судьба спешно уволенного из органов подполковника была решена. Но стоило Аврамову пообщаться с адвокатом, как последовал отказ от прежних показаний. Дескать, его оговорили трое негодяев, которых он просил всего лишь попугать угрожавшего ему Ковылкина, а они перестарались.
В итоге этих нехитрых манипуляций первое судебное разбирательство по делу закончилось сенсацией – Аврамова оправдали за недостатком улик. Выйдя из-за решетки, он быстро уехал из области. Как позже выяснилось, в Сочи, где его, действительно специалиста высокого класса, охотно взяли на работу в милицию, даже не поинтересовавшись на факт пребывания под следствием!
«Сдали» должники?
Бывшему начальнику вневедомственной охраны наверняка удалось бы выйти сухим из воды, не будь родственники убитого Ковылкина столь активны. Они просто завалили жалобами все инстанции. «Дошли» даже до президента страны. И после грозного послания из Генпрокуратуры тогдашний зампрокурора Калининградской области Станислав Мяшин вновь отменил постановление о прекращении производства по делу Аврамова и назначил новое расследование весной 2003-го. Облсуд отменил оправдательный приговор.
Аврамова объявили в федеральный розыск и искали целых два года. Есть предположение, что на этот раз «сдали» его знакомые, которым милиционер ссудил крупную сумму денег. Уж очень долг не хотелось отдавать! В мае 2005-го задержанного этапировали в Калининград.
21 марта все тот же Багратионовский районный суд приговорил Николая Аврамова к 8 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Говорят, от подачи кассационной жалобы осужденный отказался.
- Я слишком устал, - признался он. – Сил бороться больше не осталось…

Игорь Орехов, Комсомольская правда