ГлавнаяНовости"Горячая линия" стала "сокрой помощью"

"Горячая линия" стала "сокрой помощью"

05 августа 2004, 17:24

Сегодня в Независимом пресс-центре состоялась пресс-конференция "Знают ли граждане РФ свои права и готовы ли их отстаивать в суде, прокуратуре, милиции?", посвященная подведению итогов первого месяца работы проекта "Гражданам о правах человека через "Горячую линию".

Проект реализуется Институтом региональной прессы при поддержке Региональной общественной организации "Открытая Россия" и Фонда "Общественный вердикт" с 1 июля 2004 года. Цель проекта - оказание скорой круглосуточной и бесплатной помощи людям в защите их прав и законных интересов.

В настоящее время воспользоваться "горячей линией" можно находясь практически в любой точке России. В течение первого месяца к реализации проекта приступили опытные юристы в шести федеральных округах России (в Южном федеральном округе юрист приступит к работе с 1 сентября). Они оказывают бесплатные круглосуточные оперативные консультации по мобильному телефону. Также за помощью можно обратиться, направив запрос на форум сайта проекта www.linia.org или по электронному адресу linia@linia.org.

"Любой человек, который считает, что права были нарушены, может получить краткую полезную информацию о том, что ему нужно незамедлительно предпринять в сложившейся ситуации, если факт нарушения закона есть, - сообщила юрист проекта по Центральному федеральному округу руководитель юридической службы Института региональной прессы Дарья Милославская, - мы надеемся, что информация о правах человека и способах их защиты, полученная от юристов проекта, поможет людям принять взвешенные и основанные на праве решения, придаст чувство уверенности во взаимоотношениях с правоохранительными и иными государственными органами".

По словам Дарьи Милославской, "горячая линия" за первый месяц работы превратилась в "скорую помощь" по правам человека.

За первый месяц работы "горячей линии" даны ответы на 1114 телефонных запроса по теме нарушения прав человека, также даны 21 ответ на вопросы, поступившие на форум сайта. Информация о проекте на сайте www.linia.org обновляется в еженедельном режиме.

Чаще всего к юристам "горячей линии" обращаются по вопросам, связанным с жилищным законодательством и льготами по оплате коммунальных услуг - 197 обращений; с жалобами на действия работников милиции - 73; по вопросам, связанным с порядком регистрации по месту жительства и заменой паспортов, получением российского гражданства - 39; по вопросам о пенсионном законодательстве и реализации права на льготы - 85 звонков, по вопросам соблюдения трудового законодательства - 73 обращения.

"Проект "Гражданам о правах человека через Горячую линию" чрезвычайно актуален. В стране, где большинству нуждающихся в юридической помощи практически недоступны услуги адвокатов, возможность получить хотя бы первичную информационную поддержку от квалифицированного юриста, трудно переоценить", - отметила участвовавшая в пресс-конференции директор фонда "Общественный вердикт" Наталья Таубина.

Юристы "горячей линии" будут регулярно информировать СМИ о тех вопросах, с которыми к ним наиболее часто обращаются граждане. Их рекомендации могут лечь в основу публикаций, которые можно будет использовать при разрешении споров и конфликтных ситуаций, в случаях внесудебных разбирательств.