ГлавнаяНовостиА питьевая вода… над унитазом

А питьевая вода… над унитазом

18 апреля 2006, 15:27

Добиться относительной справедливости удалось осужденному Владимиру Казанцеву. Еще в сентябре прошлого года при посещении и гражданском контроле в ИК-9 (Соликамск, Пермский край) сотрудники Пермского регионального правозащитного центра узнали о мытарствах заключенного. Он считал незаконным наложение на него трех взысканий, в результате которых пришлось отсидеть в общей сложности 15 суток в ШИЗО колонии, а затем три месяца в помещении камерного типа.  Владимир открыто возмущался наказаниями, в результате чего получил еще и принудительное лечение в психиатрическом отделении областной больницы, где содержался в течение трех месяцев.
Казанцев не успокоился и подал жалобу в прокуратуру. Прокурорская проверка выявила несправедливость наказаний и реабилитировала заключенного. Но вот районный суд иск о компенсации морального вреда принимать отказывался пятикратно. Тогда и подключились правозащитники. На основании доверенности юристом Пермского регионального правозащитного центра Марией Гащенко было подано исковое заявление в районный суд г. Перми. Представители ответчика в лице Главного управления федерального казначейства по Пермскому краю и администрации учреждения ИК-9 иск не признали, но и доводов, опровергающих требования представителя истца, не предоставили. Удалось добиться, что суд принял иск Казанцева к производству. На минувшей неделе, наконец, состоялось  выездное заседание, в ходе которого были получены веские доказательства заявленных в иске требований.
Нужно отметить, что свои моральные страдания в результате предпринятых к нему мер наказания Владимир оценил в 150 тысяч рублей. Чтобы понять его мотивы, стоит побывать в тех условиях, в которые поместили человека с хроническими заболеваниями – плевритом легкого и хроническим гастритом. В камере штрафного изолятора пол, потолок и стены покрыты конденсатом и грибком. В результате таяния снега пол камеры был сырым и холодным, а  температура воздуха даже летом составляла только 13 градусов. В камере отсутствовало естественное освещение (окон не было совсем), искусственное освещение было тусклым - лампа находилась снаружи камеры. Вентиляция в ШИЗО не работала,  и запах в камере был неприятный.
Помещение камеры находилось в антисанитарном состоянии, так как санузел был совмещен с краном водопроводной воды, раковина и источник питьевой воды отсутствовали. Осужденному даже на период сна не выдавались постельные принадлежности, а при водворении в изолятор у него отняли всю теплую одежду и канцелярские принадлежности. Кроме прочего во время наказания Владимир  был лишен права на подачу жалобы, переписку с родными, приобретение продуктов, получение посылок, передач, свидания с родственниками. Пребывание на воздухе ограничивалось часовой прогулкой.
В настоящее время в ШИЗО колонии №9 ремонт все же произведен, тогда как подобное до сих пор  встречается и в других местах заключения в Пермском крае. Европейский суд такие условия содержания признает как жестокое обращение с заключенными.
Судебное решение еще впереди, однако, правозащитники надеются на благоприятный исход дела. А сам Владимир говорит, что ему не столько важно выиграть деньги по иску, сколько доказать несправедливость наказания, а также  добиться признания, что находиться в таких условиях, какие были в соликамском ШИЗО, ниже всякого человеческого достоинства.