ГлавнаяНовости“Доппаек” для силовиков

“Доппаек” для силовиков

14 декабря 2006, 08:27

Государственная дума приняла законопроект о внесении изменений в бюджет текущего года. В соответствии с ним расходы федерального бюджета на 2006 год будут увеличены на 160,96 млрд. рублей. При целевом использовании это весьма существенная прибавка.
Итак, из 160,9 млрд. рублей, которыми пополнится расходная часть бюджета, практически каждый четвертый рубль пойдет на обеспечение обороны и безопасности страны. “И это соответствует устоявшейся структуре государственных расходов”, - заявили корреспонденту “Россiи” в парламентском комитете по обороне.
В целом общее увеличение ассигнований, связанных с обеспечением обороны, государственной безопасности и правоохранительной деятельности в текущем году составит 44,2 млрд. рублей. Непосредственно по разделу “Национальная оборона” предусмотренный “доппаек” составит 24,1 млрд. рублей. По разделу “Национальная безопасность” он составит 9,6 млрд. рублей, что соответствует суммарному увеличению расходов по указанным разделам на 2,8%. Остальная сумма распределена по другим разделам бюджета, так или иначе связанным с обеспечением обороны и безопасности: промышленность, образование, здравоохранение, культура и т.д.
Наибольшую прибавку в процентном отношении, а не в прямых цифрах, получит Федеральная миграционная служба. На ее счетах дополнительно окажется чуть более 5 млрд. рублей, что составляет почти 70% от утвержденного бюджета ФМС. В “тройке лидеров” также Минюст (увеличение бюджета на 5,6%) и органы государственной безопасности (увеличение бюджета на 5,2%).
Кстати, спецслужбы остаются в призерах и в конкретных цифрах, значительно, почти на 2 млрд. рублей, опережая Министерство внутренних дел (прибавка ФСБ 8,5 млрд. рублей, МВД – 6,7 млрд. рублей). Но безусловным лидером финансирования остается Министерство обороны. Его счета пополнят 22,8 млрд. рублей, что составляет 3,1% от утвержденных расходов ведомства.
Остальные силовики получат “предновогодний подарок” в значительно меньших размерах. ФСКН, например, всего 144,4 млн. рублей, Федеральная служба исполнения наказаний – 167 млн. рублей, МЧС – 188,2 млн. рублей. В “пасынках” у правительства и Минфина, формирующего бюджет, оказались Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, Государственная фельдъегерская служба и Федеральная таможенная служба. Но если первые две просто не получат ни рубля прибавки, то у последней – единственной из 17 федеральных ведомств, относящихся к силовым – уменьшат утвержденный бюджет. Со счета таможни снимут 26 млн. рублей.
Основное увеличение ассигнований по линии Минобороны направляется на решение вопросов боевой подготовки и социальных проблем военнослужащих и членов их семей. Планируется 5,3 млрд. рублей израсходовать на реализацию федеральной целевой программы “Переход к комплектованию должностей ряда соединений и воинских частей военнослужащими, проходящими службу по контракту, на 2004 - 2007 годы”. Далее. 5,6 млрд. рублей - на закупку и хранение топлива и горюче-смазочных материалов, 3,1 млрд. рублей - на НИОКР и приобретение вооружений и техники. Это что касается боевой подготовки.
Примерно такие же суммы выделяются и на решение социальных проблем. В частности, в расходы Минобороны дополнительно включены средства в объеме 6,7 млрд. рублей на денежное довольствие военнослужащим, заработную плату гражданскому персоналу и другие выплаты, 8,2 млрд. рублей - на жилищное строительство, 1,3 млрд. рублей - на строительство специальных и военных объектов, 1 млрд. рублей - на накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих.
По МВД предусмотрено выделение одного млрд. рублей на оснащение службы участковых уполномоченных милиции и дежурных частей органов внутренних дел районного звена, 980 млн. рублей на финансирование деятельности вневедомственной охраны, 419 млн. рублей – на обустройство воинских частей, дислоцируемых на Северном Кавказе, на обеспечение деятельности войск и органов - 2,5 млрд. рублей.
Особое внимание – решению жилищной проблемы. По информации комиссии, с учетом финансирования по другим разделам и ведомствам общее увеличение ассигнований на жилищное строительство для военных составит 17,4 млрд. рублей. В том числе 15 млрд. рублей на восстановление ранее использованных на строительство и приобретение жилых домов (квартир) и завершение строительства жилых домов (квартир) для военнослужащих и 2,4 млрд. рублей на обеспечение жилыми помещениями, а также предоставление субсидий военнослужащим космодрома Байконур, увольняемым с военной службы по организационно-штатным мероприятиям. По органам государственной безопасности увеличены расходы на капитальное строительство суммарно на 3,2 млрд. рублей.
Появится в расходах федерального бюджета и новая статья - создание системы изготовления, оформления и контроля паспортно-визовых документов нового поколения. На ее реализацию будет выделено 2,5 млрд. рублей.
“Изменение расходов федерального бюджета текущего года – устоявшаяся практика в нашей стране. Как правило, увеличение расходов происходит по итогам полугодия или трех кварталов. Все зависит от уровня поступления финансов в государственную казну. В бюджет минувшего – 2005 года - изменения вносились по итогам полугодия. И прибавка тогда была значительнее – почти 60 млрд. рублей”, - пояснил ситуацию член Комитета Госдумы по обороне генерал-майор Николай Безбородов.
Депутат подчеркнул, что цифры дополнительного финансирования практически соответствуют тем, что парламентарии признавали необходимым выделить при рассмотрении проекта бюджета-2006 осенью прошлого года. Справедливость требований парламентариев, по словам генерала Безбородова, признает и кабинет министров. Не случайно в пояснительных документах отмечается, что предлагаемое правительством увеличение расходов на обеспечение обороны и безопасности государства направлено на реализацию неотложных мер по всестороннему обеспечению войск и органов.
“В определенной мере мы понимаем позицию Минфина, который порой отказывает депутатам в тех или иных поправках к бюджету при рассмотрении проекта главного финансового документа страны. В Минфине не хотят брать на себя обязательства, не обеспеченные финансами. Но, повторюсь, как правило, во второй половине года, в зависимости от доходов государства, эти вопросы решаются. Теперь главное - успеть истратить эти средства до конца финансового года”, - подчеркнул депутат.
Сергей Пермяков, Россiя