ГлавнаяНовостиЧекисты спутали памфлет с признанием

Чекисты спутали памфлет с признанием

21 августа 2007, 10:17

В Пермском крае разгорается еще одно судебное разбирательство, связанное с использованием компьютерных технологий. Пермскому блогеру Дмитрию Ширинкину вчера было предъявлено обвинение по статье 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение о готовящемся акте терроризма» по факту заведомо ложного сообщения о готовящемся массовом взрыве и поджоге. Подобное сообщение господин Ширинкин оставил на своей страничке в так называемом «Живом Журнале» (ЖЖ) три месяца назад, после чего им сразу заинтересовалась ФСБ. Сам блогер считает себя невиновным, заявляя, что угрозы к убийству всего лишь художественное произведение и злой памфлет.

Против одного из пермских пользователей блогов «Живого Журнала» Дмитрия Ширинкина было возбуждено уголовное дело по статье 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение о готовящемся акте терроризма». Как указано в документах следствия, 21 апреля Дмитрий Ширинкин, который известен в ЖЖ под псевдонимом Tetraox, оставил в своем журнале запись, которая привлекла внимание ФСБ как сообщение об акте терроризма. Сотрудники ФСБ произвели изъятие домашнего компьютера Дмитрия Ширинкина и провели осмотр его квартиры. Позже Дмитрий Ширинкин давал объяснение управлению ФСБ по Пермскому краю, а затем его дело было передано в УВД города Перми, которое вело следствие. В минувший четверг расследование было закончено, и все необходимые для начала судебного процесса документы были переданы в Кировский районный суд Перми.

Прокурор Перми Александр Дерышов отказался прокомментировать ситуацию „Ъ“, сославшись на то, что следственные мероприятия вели сотрудники ФСБ. В обвинительном заключении прокуратуры говорится, что «своими умышленными действиями Ширинкин Д. В. совершил заведомо ложное сообщение о готовящемся массовом взрыве, поджоге и иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба и наступления иных существенно опасных последствий». Максимальное наказание, предусмотренное за подобное нарушение, составляет три года лишения свободы.

До сих пор уголовные дела по этой статье возбуждались против интернетчиков, разжигающих межнациональную рознь. В начале года сыктывкарскому блогеру, рок-музыканту Савве Терентьеву было предъявлено обвинение по статье 282 УК РФ («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») по факту нелицеприятного комментария в адрес сотрудников правоохранительных органов. Пользователь «Живого Журнала» оставил комментарий, в котором в непарламентских выражениях оценивался культурный, образовательный и умственный уровень сотрудников милиции.

Сам обвиняемый не считает себя виноватым. «Выводы можно делать только после суда. Но сейчас понятно одно: этот текст — художественное произведение, злой памфлет. Это видно из его содержания. Можете его проанализировать? Там есть угроза? Там есть образы, обсуждаемые в ЖЖ», — заявил „Ъ“ господин Ширинкин. По его словам, к написанию подобного сообщения его ничто не толкало: «Это было моим личным желанием. Я имею право на творчество. Конституция позволяет это». Как отметил „Ъ“ блогер, линия защиты будет простая: доказать, что текст — это рассказ, художественное произведение. В том, что ему удастся доказать свою правоту, господин Ширинкин не сомневается. «В других подобных случаях были оскорбления, здесь я ни в чем не виноват. Я простой человек, не политик, не бизнесмен. Кому я нужен?» — резюмировал он.

Интересно, что, пока господин Ширинкин готовится к судебному процессу, его друзья из ЖЖ предлагают ему различные способы защиты. Так, в качестве показательного примера они в «Живом Журнале» приводят факт постановки легендарного радиоспектакля Гербета Уэллса «Война миров», которую в 1938 году осуществил на канале CBS Орсон Уэллс. Напомним, что это был репортаж с места о нападении инопланетян — из шести миллионов человек, слушавших трансляцию, один миллион поверил в реальность происходящего. Возникла массовая паника, десятки тысяч людей бросали свои дома, дороги были забиты беженцами, а телефонные линии парализованы. Однако после постановки был уволен не писатель, а организатор — господин Орсон.
Артем Вороненко, Коммерсантъ