ГлавнаяНовостиСотрудник ФСБ продавал секретную информацию

Сотрудник ФСБ продавал секретную информацию

06 октября 2005, 08:53

Тремя годами лишения свободы условно отделался сотрудник организационно-аналитического отдела УФСБ РФ по Брянской области майор Константин Камозин. Московский окружной военный суд (МОВС) признал его виновным в разглашении сведений, составляющих гостайну, директору одного из частных охранных предприятий Брянска. В ходе следствия и на суде Камозин во всем сознался и искренне раскаялся. Как сообщил "Газете" руководитель пресс-службы МОВС подполковник юстиции Евгений Комиссаров, с предложением заработать к 36-летнему Камозину в июне 2004 года обратился бывший сотрудник ФСБ Клепальченко, который, выйдя в отставку, возглавил ЧОП. Он попросил Камозина добыть для него информацию о семи гражданах, находившихся в оперативной разработке УФСБ по Брянской области. Клепальченко интересовали личные данные – даты рождения, телефоны и адреса. Используя служебные базы данных, Камозин разузнал необходимую информацию и передал ее директору ЧОП, который заплатил ему смешную сумму – всего сто долларов. Спустя месяц вошедший во вкус Камозин сам обратился к Клепальченко, предложив ему информацию о коммерсанте, которая могла его заинтересовать. За это директор ЧОП заплатил Камозину еще сотню долларов.
В январе 2005 года Камозин снова решил «угодить» бывшему коллеге и предоставил Клепальченко агентурные сведения об еще одном объекте внимания спецслужб. Он переписал нужную информацию на бумагу и передал Клепальченко. На этот раз «помощь» была безвозмездной.
Однако вскоре сотрудникам УФСБ стало известно о несанкционированном доступе к базам данных, и через некоторое время им удалось выйти на Камозина.
Майор и не думал отпираться, сразу же во всем сознался и сказал, что рассчитывал на связи и помощь Клепальченко в устройстве на работу после увольнения. В ходе следствия Камозин признал себя виновным по всем пунктам обвинения: «разглашение сведений, составляющих гостайну, без признаков госизмены", «неправомерный доступ к компьютерной информации» и «злоупотребление должностными полномочиями». Камозин просил суд рассмотреть его дело в особом порядке – с вынесением приговора без проведения судебного разбирательства. В суде он заявил, что искренне раскаивается в содеянном. «Учитывая это, а также тот факт, что подсудимый ранее ни в чем предосудительном замечен не был, неоднократно принимал участие в проведении контртеррористической операции в Чечне, положительно характеризуется по службе и имеет на иждивении двоих несовершеннолетних детей, суд счел возможным назначить ему наказание, не связанное с лишением свободы, в ходе которого осужденный своим поведением должен доказать исправление», - сказал Комиссаров. «К сожалению, такого рода случаи далеко не редкость, - отметил руководитель пресс-службы суда. – Камозину повезло, что его действия не повлекли тяжких последствий. В противном случае наказание могло быть намного более суровым».
Мария Локотецкая , Газета