ГлавнаяНовостиЗлостный нарушитель режима

Злостный нарушитель режима

12 марта 2007, 09:07

Бывший сотрудник ФСБ адвокат Михаил Трепашкин, осужденный за разглашение гостайны, будет переведен из колонии-поселения в колонию общего режима. Такое решение вынес Тагилостроевский районный суд (Свердловская область), удовлетворивший ходатайство администрации исправительной колонии №13. Основанием явились неоднократные нарушения осужденным дисциплины.

Михаил Трепашкин стал известен благодаря участию осенью 1998 года в скандальной пресс-конференции, на которой сотрудники ФСБ заявили, что руководство приказало им убить Бориса Березовского. Спустя несколько лет в отношении уже уволившегося из ФСБ Трепашкина было возбуждено уголовное дело: при обыске в его квартире нашли служебные документы и два десятка патронов. Отставной полковник утверждал, что это месть за давнюю конфронтацию с руководством спецслужб и за то, что он отказался "сливать" им информацию на сбежавшего за границу своего сослуживца и приятеля Александра Литвиненко (в ноябре 2006 года Литвиненко умер в Лондоне от отравления полонием). Тем не менее Московский окружной военный суд 19 мая 2004 года приговорил Трепашкина к 4 годам лишения свободы в колонии-поселении, признав виновным в разглашении сведений, составляющих гостайну, и незаконном хранении боеприпасов.
На поселение Трепашкин попал в июле 2005 года, отсидев почти два года в следственных изоляторах Москвы и Подмосковья. Спустя месяц осужденный был условно-досрочно освобожден - никаких нареканий к Трепашкину у администрации колонии тогда не было. Но 16 сентября того же года прокуратура добилась отмены решения о его освобождении. Трепашкин был арестован и вновь водворен в колонию. С тех пор, по словам адвоката Елены Липцер, и начались мытарства ее подзащитного: "Трепашкин четыре раза сидел в штрафном изоляторе (ШИЗО) и дважды получил дисциплинарные взыскания от администрации колонии. Первый раз за то, что якобы повысил голос на врача медчасти за ненадлежащую помощь (Трепашкин болен астмой. - "Газета"), во второй раз - потому что нецензурно высказался в присутствии работника прокуратуры, который пришел знакомить его с ответами на его жалобы". По словам Липцер, именно на эти два взыскания и ссылалось руководство колонии, требуя для Трепашкина ужесточения режима. В ответ адвокаты осужденного подали шесть жалоб, оспаривая действия администрации колонии. "Я думаю, что взыскания были наложены в отместку за то, что Трепашкин писал жалобы во все инстанции, - считает адвокат Липцер. - Такой у него характер: как видит несправедливость, не может смолчать". Однако все аргументы защиты не возымели действия: 8 марта суд счел Трепашкина злостным нарушителем режима. Тем же вечером он был переведен в помещение, функционирующее в режиме следственного изолятора (ПФРСИ), которое находится на территории колонии. "Это фактически тюрьма, и условия там еще хуже, чем в СИЗО", - посетовала адвокат Липцер. В ПФРСИ Трепашкин будет находиться до вступления решения суда в законную силу. Липцер пообещала, что обязательно обжалует вынесенное решение: "Трепашкину осталось отбыть еще девять месяцев, и я опасаюсь, что ему могут устроить какую-нибудь провокацию и добавить новый срок".
Мария Локотецкая, Газета