ГлавнаяБиблиотекаДва года после убийства Натальи Эстемировой. Следствие идет по ложному пути

Два года после убийства Натальи Эстемировой. Следствие идет по ложному пути

15 июля 2011, 12:35

Совместное расследование «Новой газеты», правозащитного центра «Мемориал» и Международной федерации за права человека (FIDH)

Два года назад была убита Наталья Эстемирова. Руководитель Следственного комитета Александр Бастрыкин взял расследование этого преступления под свой личный контроль. Сроки следствия продлеваются, материалы дела охраняются «тайной следствия», заказчики и убийцы на свободе.

В настоящее время основная официальная версия следствия по делу №09500038 состоит в том, что похищение и убийство Натальи Эстемировой совершено участником незаконного вооруженного формирования Алхазуром Башаевым и другими неустановленными лицами. Для такого вывода, по мнению следствия, в ходе расследования уголовного дела получены достаточные основания.

Авторы данного доклада ознакомились с частью материалов уголовного дела, проанализировали их и провели свое независимое расследование.
Результаты этого анализа и нашего собственного расследования позволяют нам утверждать:

- до настоящего времени у следствия нет никаких серьезных оснований для утверждения о причастности Алхазура Башаева к похищению и убийству Натальи Эстемировой. Напротив, содержащаяся в материалах уголовного дела «доказательная база» дает основание подозревать преднамеренное конструирование доказательств с целью сделать версию о причастности Башаева основной;

- в ходе следствия не были использованы все возможности для анализа ДНК предполагаемых преступников. При этом некоторые объекты, содержащие ДНК предполагаемых преступников, были полностью израсходованы. В итоге теперь не представляется возможным доказать или окончательно опровергнуть версию о причастности Алхазура Башаева к совершению преступления путем сравнительного анализа имевшихся в распоряжении следствия вещественных доказательств с ДНК родственников Алхазура Башаева;

- следствие не предприняло никаких действий для того, чтобы путем сравнительного анализа ДНК доказать или опровергнуть версии о причастности к совершению преступления каких-либо других лиц, в том числе и сотрудников государственных силовых ведомств.