Дело Александра Гусева

Дело закрыто

Общественное расследование

4 декабря 2001 г. в НРОО «Комитет против пыток» обратился Гусев Виктор Александрович с жалобой на действия сотрудников 2 городского отдела милиции (ГОМ-2) Автозаводского районного управления внутренних дел (РУВД) Алешина и Поликарпова.

Гусев В. А. сообщил, что 8 мая 2001 г. его несовершеннолетний сын Гусев Александр Викторович был избит сотрудниками милиции.

Жалоба Гусева В. А. была зарегистрирована под номером 27.

В ходе проверки жалобы сотрудники НРОО «КПП»: -

Опросили Гусева Виктора Александровича; -

Опросили Гусева Александра Викторовича; -

Опросили Сеничкину Марину Викторовну – сестру Гусева А. В.; -

Опросили Лисина Алексея Владимировича – гражданского мужа Сенечкной М. В.

Ознакомились с: -

Актом судебно-медицинского освидетельствования Гусева А. В. от 10.05.2001 г. -

Направлением № 13564-пл Гусева А. В. к ЛОР - врачу для осмотра и установления диагноза от 10.05.2001 г.; -

Выпиской из поликлинического отделения МЛПУ «Городской больницы № 87» от 11.05.2001; -

Выпиской из амбулаторной карты Гусева А. В от 11.05.2001 г. -

Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела, вынесенным Надиным С. Н. 25.05.2001 г. -

Ответом из УСБ ГУВД Нижегородской области от 25.05.2001 г.№ 54/Г-105 на жалобу Гусева А. В.; -

Жалобой Гусева В. А. в Автозаводский районный суд г. Н. Новгорода 03.06.2001 г. на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела; -

Жалобой Гусева В. А прокурору Автозаводского района на постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и неуведомление заявителя о принятом решении от 03.07.2001. -

Материалами уголовного дела № 3051, возбужденного 10.07.2001 г.

Версию событий, изложенную Гусевым, подтверждают Сеничкина М. В. и Лисин А. В.

Сеничкина Марина Викторовна пояснила, что во время ее дня рождения Она и ее брат – Гусев А. В. – спиртного не употребляли. Пришедших сотрудников милиции пропустили в квартиру, после чего они стали выяснять, где вещи, которые Сеничкиной накануне предлагали купить. При этом сотрудники милиции, а именно – Алёшин – грубил ей, кричал на нее. Лисин и, некоторое время спустя, Гусев попросили сотрудников милиции не грубить. После чего Гусев предложил позвонить отцу, чтобы он приехал и разобрался и пошел в сторону кухни, где стоял телефон. Алешин схватил его за шею и начал оттаскивать от кухни и сказал: «Сейчас я тебе позвоню». Гусев упал на пол и Алешин начал его избивать, нанося удары руками и ногами по телу. После избиения Гусеву А. В., Лисину А. В. и Сеничкиной М. В. велели собираться, чтобы ехать в отдел. В отделе они некоторое время сидели на втором этаже, к ним подошел Алешин и велел Гусеву идти с ним. Сеничкина сказала, что ее брат один никуда не пойдет, после чего к ним подошли несколько человек и стали оттаскивать Гусева от Сеничкиной, нанося ему удары. Гусев упал и поскольку он держался за Сеничкину, она упала вместе с ним. Гусев отпустил ее, и его утащили в кабинет. Оставшаяся в коридоре Сеничкина слышала как в кабинете, в который увели Гусева, раздавались крики Алёшина, звуки ударов и стоны Гусева. Когда Сеничкина увидела Гусева после того, как его отпустил Алешин, то заметила на его майке следы ботинок и увидела разбитую десну брата. Гусев также показал ей и Лисину А. В., следы побоев на животе.

Лисин А. В. рассказал, что 8 мая 2001 г. во время празднования дня рождения Сеничкиной М. В. к ним в квартиру пришли двое сотрудников милиции. Они разговаривали с Сеничкиной, а Лисин в это время сидел на кухне. Услышав крики, он вышел в комнату и попросил Алёшина не грубить Сеничкиной. Гусев вышел с ним и также попросил не грубить сестре. После этого Сеничкина М. В. увела Лисина на кухню. Некоторое время спустя Лисин услышал звуки борьбы и вышел в комнату, где увидел, что Гусев А. В. лежит на полу, спиной к стене, а Алёшин прижимает его к стене, уперевшись коленом в грудь. Увидев это, Лисин стал стаскивать Алешина с Гусева. После этого Алешин велел им собираться и ехать в отдел. В отделе они сидели на втором этаже. Через некоторое время к ним подошел Алёшин и велел Гусеву идти с ним. Гусев сказал, что не пойдет, и схватился за Сеничкину. Алёшин стал оттаскивать Гусева от Сенекиной. К ним подбежали ещё несколько человек и стали помогать Алёшину. Гусев не удержался на ногах и упал на пол. Сеничкина также упала. Гусев стал держаться за ее ноги. Кто-то из сотрудников милиции стал за ноги оттаскивать Гусева от Сеничкиной, в это время четыре человека наносили Гусев удары руками и ногами по телу. Лисин помог Сеничкиной встать, а Гусева в это время утащили в кабинет. Пока Лисин ждал в коридоре, он слышал удары, крики Гусева и сотрудников милиции из кабинета, в который утащили Гусева.

Оперативные уполномоченные ГОМ-2 Автозаводского района Алёшин и Поликарпов излагают иную версию событий.

По словам Алешина, 8 мая 2001 г. они пришли в квартиру Сеничкиной с целью установить не находятся ли в этой квартире вещи, пропавшие во время кражи, по которой они проводили оперативно-розыскные мероприятия. В квартиру их пропустили беспрепятственно и они стали расспрашивать хозяйку квартиры – Сеничкину М. В. - не приносили ли ей вещи. Сеничкина ответила, что вещи приносили и они некоторое время находились у нее в квартире, но потом вещи забрали. Алёшин велел Сеничкиной и Лисину собираться и ехать с ними в отдел милиции. После этого из кухни вышел Гусев и сказал, что никто никуда не поедет, что он сейчас позвонит, приедут люди и разберутся. После этого пошел на кухню и стал звонить, но позвонить не смог, потому что Алешин снял трубку с параллельного телефона. После этого Гусев, Сеничкина и Лисин стали выталкивать их с Поликарповым из квартиры. Они из квартиры не ушли, а вызвали по телефону патрульную машину. Сразу после этого их прекратили выталкивать. После того как машина не пришла, Алешин и Поликарпов повели Гусева, Сеничкину и Лисина на пост милиции, расположенный неподалеку от их дома. Из пикета Гусев, Сеничкина и Лисин были доставлены в Автозаводский РУВД. После того как задержанные, Алешин и Поликарпов поднялись на второй этаж, Гусев попытался пробежать мимо Алешина на лестницу. Алёшин остановил его и велел стоять, на что Гусев ответил, что боится милиции. Сеничкина сказала, что он несовершеннолетний. Внезапно Гусев схватил Сеничкину руками за живот со спины, она попыталась обернуться и посмотреть, кто ее схватил. От этого Гусев и Сеничкина повалились на стулья, стоявшие в коридоре, а потом на пол, причем Сеничкина упала сверху. Сеничкина стала кричать, что сейчас родит. На крик подбежали Шмонин, Костюченко и ещё один сотрудник милиции и все вместе пытались оттащить Гусева от Лисиной. Сотрудникам милиции пришлось действовать силой. Оттаскивали Гусева около 3 минут, после чего Алешин повел Гусева в свой кабинет, чтобы взять с него объяснение. При беседе в кабинете была открыта дверь, наручники на Гусева Алёшин не надевал. Алёшин взял с Гусева объяснение. В ходе объяснения Гусев сообщил, что в этот день употреблял спиртные напитки – 50 граммов водки. Алёшин объяснил Гусеву, что имел право доставить его в отдел милиции, так как Гусев несовершеннолетний и находится в состоянии алкогольного опьянения. Затем Алёшин предложил Гусеву составить протокол административного правонарушения и предложил вызвать его родителей. Гусев попросил родителей не вызывать и протокол не составлять, так как он понял, что не прав и больше так поступать не будет. После чего Алёшин решил протокол об административном правонарушении не составлять и предложил Гусеву подождать Сеничкину в коридоре. Специально физической силы к Гусеву не применяли. Объяснение с Гусева брали потому что он учинил хулиганские действия в милиции и находился в состоянии алкогольного опьянения. Административный протокол Алёшин решил не составлять, так как решил не портить человеку жизнь.

Поликарпов показания Алёшина подтверждает. Шмонин сотрудниками прокуратуры до настоящего времени не допрошен.

November 02, 2004 15:20